Критерии оценивания выполнения заданий 39 и 40 раздела «Письменная речь» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Критерии оценивания выполнения заданий 39 и 40 раздела «Письменная речь»

2022-09-11 26
Критерии оценивания выполнения заданий 39 и 40 раздела «Письменная речь» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Критерии оценивания выполнения задания 39

Базового уровня сложности

(максимум 6 баллов)

Баллы Решение коммуникативной задачи Организация текста Языковое оформление текста
  К1 К2 К3
2 Задание выпол­нено полностью: содержание отража­ет все аспекты, указанные в зада­нии (даны полные и точные ответы на все вопросы, заданы правильно 3 вопро­са по указанной те­ме); стилевое офор­мление речи выбра­но правильно с учё­том цели выска­зы­вания и адресата; соблюдены приня­тые в языке нормы вежливости (допус­кается 1 неполный или неточный ас­пект) Высказывание ло­гично; средства ло­ги­ческой связи ис­поль­зованы пра­вильно; текст вер­но раз­делён на абзацы; структур­ное оформ­ление тек­ста соответствует нор­мам, при­ня­тым в стране изучае­мого языка (допускается 1 ошибка в органи­зации текста) Используемый сло­вар­ный запас и грам­мати­ческие струк­туры соот­ветствуют базовому уровню сложности задания, орфо­гра­фические и пунк­туаци­онные ошибки практи­чески отсутст­ву­ют (допус­каются 1–2 лексико-грам­матиче­с­кие ошибки И/ИЛИ 1–2 орфо­графиче­ские и пунк­туационные ошибки)
1 Задание выполне­но не полностью: со­держание отража­ет не все аспекты, ука­занные в зада­нии (все случаи, не указанные в оце­нивании на 2 балла и 0 баллов) Имеются 2–3 ошибки в организации текста Используемый сло­вар­ный запас и грам­мати­ческие струк­туры не полностью соот­ветствуют базо­вому уровню сложности задания: имеются 3–4 лексико-грамма­тические ошиб­ки И/ИЛИ име­ются 3–4 орфографические и пунктуационные ошибки
0 Задание не выпол­нено: 3 и более аспекта содержания отсутствуют, ИЛИ 6 аспектов раскрыты неполно/ неточно, ИЛИ 1 аспект не рас­крыт и 4–5 раскрыты неполно/ неточно,  ИЛИ ответ не соот­ветствует требуе­мо­му объёму Имеются 4 и более ошибки в организа­ции текста Используемый сло­вар­ный запас и грам­мати­ческие струк­туры не соответству­ют базовому уровню сложности задания: имеются 5 и более лексико-граммати­ческих ошибок, И/ИЛИ имеются 5 и более орфографи­ческих и пунктуа­ционных ошибок

Примечание. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» ответ на задание оценивается в 0 баллов по всем критериям оценивания выполнения этого задания.

Критерии оценивания выполнения задания 40

Высокого уровня сложности

(максимум 14 баллов)

Баллы Решение коммуникативной задачи Организация текста
  К1 К2
3 Задание выполнено пол­ностью: содержание отражает полно и точно все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно (допускается 1 неполный/ неточный аспект и 1 нарушение нейтрального стиля) Высказывание логично, структура текста соответ­ствует предложен­ному пла­ну, текст правильно разде­лён на абзацы, средства логической связи использованы правильно
2 Задание выполнено в основном: 1 аспект не раскрыт (остальные раскрыты полно), ИЛИ 1 аспект не раскрыт, и 1 рас­крыт неполно/неточно, ИЛИ 2–3 аспекта раскрыты неполно/неточно; стилевое оформле­ние речи в основном правильно (допускаются 2–3 нарушения ней­трального стиля) Высказывание логично, структура текста соответ­ствует предложен­ному пла­ну, текст правильно разде­лён на абзацы, средства логической связи использованы (допускается 1–3 ошибки)
1 Задание выполнено не пол­ностью: 1 аспект не раскрыт, и 2–3 раскрыты неполно/неточно, ИЛИ 2 аспекта не раскрыты (осталь­ные раскрыты полно), ИЛИ 2 аспекта содержания не рас­крыты и 1 раскрыт неполно/ неточно, ИЛИ 4–5 аспектов раскрыты непол­но/неточно; имеются ошибки в сти­левом оформлении речи (допускают­ся 4 нарушения нейтрального стиля) В высказывании имеются 4 –5 ошибок в организации текста И/ИЛИ отсутствует вступление или заключение
0 Задание не выполнено: все случаи, не указанные в оценивании на 1, 2 и 3 балла, ИЛИ ответ не соответствует требу­емо­му объёму, ИЛИ более 30% ответа имеет непро­дуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным ис­точником) В высказывании имеются 6 и более ошибок в органи­зации текста, И/ИЛИ отсутствует вступление и заключение, И/ИЛИ предложенный план ответа полностью не соблю­дается, И/ИЛИ отсутствует деление на абзацы

 

 

Баллы Лексика Грамматика Орфография и пунктуация
  К3 К4 К5
3 Используемый сло­вар­ный запас соот­ветст­вует высокому уровню сложности за­дания, практически нет нарушений в ис­пользовании лексики (допускается 1 лек­сическая ошибка) Используемые грам­матические средства соответст­вуют вы­сокому уровню слож­ности за­дания, наруше­ний практически нет (допускаются 1–2 неповторяющиеся грамматические ошибки)  
2 Используемый сло­вар­ный запас соот­ветст­вует высокому уровню сложности за­дания, однако имеются 2–3 лекси­ческие ошибки, ИЛИ словарный за­пас ограничен, но лексика использо­вана правильно Используемые грам­матические средства соответст­вуют высо­кому уровню слож­ности за­дания, однако в тексте имеются 3–4 грамма­тические ошибки Орфографические ошибки практиче­ски отсутствуют. Текст разделён на предложения с пра­виль­ным пунктуа­ци­онным оформле­нием (допускается 1 орфографическая И/ИЛИ 1 пунктуа­ционная ошибка)
1 Используемый сло­варный запас не вполне соответству­ет высокому уровню сложности зада­ния, в тексте имеются 4 лек­сические ошибки Используемые грамма­тические средства не вполне соответст­вуют высокому уровню слож­ности задания, в тек­сте имеются 5–7 грамматических ошибок В тексте имеются 2–4 орфографи­ческие И/ИЛИ пун­ктуационные ошибки
0 Используемый сло­вар­ный запас не со­ответст­вует высоко­му уровню сложно­сти за­дания, в тексте имеются 5 и более лексических ошибок Используемые грамма­тические средства не соответст­вуют высо­кому уровню сложно­сти задания, имеются 8 и более граммати­ческих ошибок В тексте имеются 5 и более орфогра­фических И/ИЛИ пунктуационных ошибок

Примечания.

1. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» ответ на задание оценивается в 0 баллов по всем критериям оценивания выполнения этого задания.

2. Максимальный балл, который может быть выставлен по критерию «Орфография и пунктуация», – 2 балла.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Дополнительные схемы оценивания выполнения задания 39      раздела «Письменная речь»

Дополнительная схема оценивания выполнения задания 39 (Healthy lifestyle)

 

 

НОМЕР БЛАНКА

 

 

 

Объём высказывания соответствует поставленной задаче: 90–154 слова

 

 

 

1. Решение коммуникативной задачи (Содержание)

Аспект 1. Ответ на вопрос о том, ведут ли российские подростки здоровый образ жизни и почему да или нет, дан  

 

 

Аспект 2. Ответ на вопрос о том, какие виды спорта популярны среди них, дан  

 

 

Аспект 3. Ответ на вопрос о том, как подростки проводят свободное время, дан  

 

 

Аспект 4. Три вопроса о планах на зимние каникулы заданы  

 

 

Аспект 5. Нормы вежливости соблюдены: благодарность за полученное письмо и/ или ссылка –выражение радости по поводу получения письма; надежда на последующие контакты  

 

 

Аспект 6. Стилевое оформление выбрано правильно: обращение, завер­шающая фраза, подпись автора в соответствии с неофициальным стилем  

 

 

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)

 

 

 

2. Организация

Логичность  

 

 

Деление на абзацы  

 

 

Средства логической связи  

 

 

Обращение на отдельной строке  

 

 

Завершающая фраза на отдельной строке  

 

 

Подпись на отдельной строке  

 

 

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)

 

 

 

3. Языковое оформление текста. ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)

 

 

 

 


Дополнительная схема оценивания выполнения задания 39 (S ummer)

 

НОМЕР БЛАНКА

 

 

 

Объём высказывания соответствует поставленной задаче: 90–154 слова

 

 

 

1. Решение коммуникативной задачи (Содержание)

 Аспект 1. Ответ на вопрос о том, какая погода летом в России, дан  

 

 

Аспект 2. Ответ на вопрос о том, какое время года любит автор письма больше всего и почему, дан  

 

 

Аспект 3. Ответ на вопрос о том, каковы планы автора письма на лето, дан  

 

 

Аспект 4. Три вопроса о дяде друга по переписке заданы  

 

 

Аспект 5. Нормы вежливости соблюдены: благодарность за полученное письмо или/и выражение положительных эмоций от его получения, надежда на последующие контакты  

 

 

Аспект 6. Стилевое оформление выбрано правильно: обращение, завер­шающая фраза, подпись автора в соответствии с неофициальным стилем  

 

 

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)

 

 

 

2. Организация

Логичность  

 

 

Деление на абзацы  

 

 

Средства логической связи  

 

 

Обращение на отдельной строке  

 

 

Завершающая фраза на отдельной строке  

 

 

Подпись на отдельной строке  

 

 

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)

 

 

 

3. Языковое оформление текста. ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)

 

 

 


Дополнительная схема оценивания выполнения задания 39 (Сooking)

 

НОМЕР БЛАНКА

 

 

 

 

 

 

       

Объём высказывания соответствует поставленной задаче: 90–154 слова

 

 

 

 

 

 

       

1. Решение коммуникативной задачи (Содержание)

Аспект 1. Ответ на вопрос о том, зачем необходимо готовить еду дома, дан  

 

 

 

 

 

       
Аспект 2. Ответ на вопрос о том, что предпочитает автор и почему, дан  

 

 

 

 

 

       
Аспект 3. Ответ на вопрос о том, готовит ли автор для себя или для семьи, дан  

 

 

 

 

 

       
Аспект 4. Три вопроса о книге заданы  

 

 

 

 

 

       
Аспект 5. Нормы вежливости соблюдены: ссылка на предыдущие контакты; благодарность за полученное письмо; надежда на последующие контакты  

 

 

 

 

 

       
Аспект 6. Стилевое оформление выбрано правильно: обращение, завер­шающая фраза, подпись автора в соответствии с неофициальным стилем  

 

 

 

 

 

       
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)

 

 

 

 

 

 

       

2. Организация

Логичность  

 

 

 

 

 

       
Деление на абзацы  

 

 

 

 

 

       
Средства логической связи  

 

 

 

 

 

       
Обращение на отдельной строке  

 

 

 

 

 

       
Завершающая фраза на отдельной строке  

 

 

 

 

 

       
Подпись на отдельной строке  

 

 

 

 

 

       
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)

 

 

 

 

 

 

       

3. Языковое оформление текста. ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)

 

 

 

 

 

 

       

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Дополнительные схемы оценивания выполнения задания 40

Раздела «Письменная речь»

Дополнительная схема оценивания задания 40.1
(What book genres are popular among teenagers)

НОМЕР БЛАНКА

 

 

 

 

 

 

       

Объём высказывания соответствует поставленной задаче: 180–275 слов.

Высказывание носит продуктивный характер

 

 

 

 

 

 

       

1. Решение коммуникативной задачи (Содержание)

Аспект 1. Вступление соответствует предложенной теме проектной работы  

 

 

 

 

 

        Аспект 2. 2–3 факта из данных в таблице приведены  

 

 

 

 

 

        Аспект 3. 1–2 существенных сравнения даны  

 

 

 

 

 

        Аспект 4. Возможная проблема, связанная с чтением, обозначена, и её решение предложено  

 

 

 

 

 

        Аспект 5. Мнение автора о важности чтения в жизни подростков в заключении выражено  

 

 

 

 

 

        Аспект 6. Стилевое оформление выбрано правильно: соблюдается нейтральный стиль  

 

 

 

 

 

        ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3)

 

 

 

 

 

 

       

2. Организация

Логичность  

 

 

 

 

 

        Деление на абзацы  

 

 

 

 

 

        Использование средств логической связи  

 

 

 

 

 

        ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3)

 

 

 

 

 

 

       

3. ЛЕКСИКА (максимальный балл – 3)

 

 

 

 

 

 

       

4. ГРАММАТИКА (максимальный балл – 3)

 

 

 

 

 

 

       

5. ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ (максимальный балл – 2)

 

 

 

 

 

 

       

 


Дополнительная схема оценивания задания 40.2
(What people use their smartphones for)

НОМЕР БЛАНКА

 

 

 

 

 

 

       

Объём высказывания соответствует поставленной задаче: 180–275 слов.

Высказывание носит продуктивный характер

 

 

 

 

 

 

       

1. Решение коммуникативной задачи (Содержание)

Аспект 1. Вступление соответствует предложенной теме проектной работы  

 

 

 

 

 

       
Аспект 2. 2–3 факта из данных в диаграмме приведены  

 

 

 

 

 

       
Аспект 3. 1–2 существенных сравнения даны  

 

 

 

 

 

       
Аспект 4. Возможная проблема, связанная с использованием смартфонов, обозначена, и её решение предложено  

 

 

 

 

 

       
Аспект 5. Мнение автора о роли смартфонов в нашей жизни в заключении выражено  

 

 

 

 

 

       
Аспект 6. Стилевое оформление выбрано правильно: соблюдается нейтральный стиль  

 

 

 

 

 

       
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3)

 

 

 

 

 

 

       

2. Организация

Логичность  

 

 

 

 

 

       
Деление на абзацы  

 

 

 

 

 

       
Использование средств логической связи  

 

 

 

 

 

       
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3)

 

 

 

 

 

 

       

3. ЛЕКСИКА (максимальный балл – 3)

 

 

 

 

 

 

       

4. ГРАММАТИКА (максимальный балл – 3)

 

 

 

 

 

 

       

5. ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ (максимальный балл – 2)

 

 

 

 

 

 

       

 

 

      


Дополнительная схема оценивания задания 40

«Why people keep pets in Zetland»

 

 

НОМЕР БЛАНКА

 

 

 

 

 

 

       

Объём высказывания соответствует поставленной задаче: 180–275 слов.

Высказывание носит продуктивный характер

 

 

 

 

 

 

       

1. Решение коммуникативной задачи (Содержание)

Аспект 1. Вступление соответствует предложенной теме проектной работы  

 

 

 

 

 

       
Аспект 2. 2–3 факта из данных в таблице отображены  

 

 

 

 

 

       
Аспект 3.  1-2 существенных сравнения приведено  

 

 

 

 

 

       
Аспект 4. Возможная проблема, связанная с домашними питомцами, обозначена, решение этой проблемы предложено  

 

 

 

 

 

       
Аспект 5. В заключении мнение автора о роли домашних питомцев в нашей жизни выражено  

 

 

 

 

 

       
Аспект 6. Стилевое оформление выбрано правильно: соблюдается нейтральный стиль  

 

 

 

 

 

       
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3)

 

 

 

 

 

 

       

2. Организация

Логичность  

 

 

 

 

 

       
Деление на абзацы  

 

 

 

 

 

       
Использование средств логической связи  

 

 

 

 

 

       
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3)

 

 

 

 

 

 

       

3. ЛЕКСИКА (максимальный балл – 3)

 

 

 

 

 

 

       

4. ГРАММАТИКА (максимальный балл – 3)

 

 

 

 

 

 

       

5. ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ (максимальный балл – 2)

 

 

 

 

 

 

       

Дополнительная схема оценивания задания 40 «Why people do sports in Zetland»

 

 

НОМЕР БЛАНКА

 

 

 

 

 

 

       

Объём высказывания соответствует поставленной задаче: 180–275 слов.

Высказывание носит продуктивный характер

 

 

 

 

 

 

       

1. Решение коммуникативной задачи (Содержание)

Аспект 1. Вступление соответствует предложенной теме проектной работы  

 

 

 

 

 

       
Аспект 2. 2–3 факта из данных в диаграмме отображены  

 

 

 

 

 

       
Аспект 3.  1-2 существенных сравнения приведено  

 

 

 

 

 

       
Аспект 4. Возможная проблема, связанная с  занятиями спортом, обозначена и решение этой проблемы предложено  

 

 

 

 

 

       
Аспект 5. В заключении мнение автора о важности занятий спортом выражено  

 

 

 

 

 

       
Аспект 6. Стилевое оформление выбрано правильно: соблюдается нейтральный стиль  

 

 

 

 

 

       
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3)

 

 

 

 

 

 

       

2. Организация

Логичность  

 

 

 

 

 

       
Деление на абзацы  

 

 

 

 

 

       
Использование средств логической связи  

 

 

 

 

 

       
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3)

 

 

 

 

 

 

       

3. ЛЕКСИКА (максимальный балл – 3)

 

 

 

 

 

 

       

4. ГРАММАТИКА (максимальный балл – 3)

 

 

 

 

 

 

       

5. ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ (максимальный балл – 2)

 

 

 

 

 

 

       

Дополнительная схема оценивания задания

«What literary genres are popular among university students in Zetland»

 

 

НОМЕР БЛАНКА

 

 

 

 

 

 

       

Объём высказывания соответствует поставленной задаче: 180–275 слов.

Высказывание носит продуктивный характер

 

 

 

 

 

 

       

1. Решение коммуникативной задачи (Содержание)

Аспект 1. Вступление соответствует предложенной теме проектной работы  

 

 

 

 

 

       
Аспект 2. 2–3 факта из данных в таблице отображены  

 

 

 

 

 

       
Аспект 3.  1-2 существенных сравнения приведено  

 

 

 

 

 

       
Аспект 4. Возможная проблема, связанная с чтением обозначена, решение этой проблемы предложено  

 

 

 

 

 

       
Аспект 5. В заключении мнение автора о чтении в жизни студентов университета выражено  

 

 

 

 

 

       
Аспект 6. Стилевое оформление выбрано правильно: соблюдается нейтральный стиль  

 

 

 

 

 

       
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3)

 

 

 

 

 

 

       

2. Организация

Логичность  

 

 

 

 

 

       
Деление на абзацы  

 

 

 

 

 

       
Использование средств логической связи  

 

 

 

 

 

       
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3)

 

 

 

 

 

 

       

3. ЛЕКСИКА (максимальный балл – 3)

 

 

 

 

 

 

       

4. ГРАММАТИКА (максимальный балл – 3)

 

 

 

 

 

 

       

5. ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ (максимальный балл – 2)

 

 

 

 

 

 

       

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Дополнительная схема оценивания задания 39
«Электронное личное письмо» (типовая для заполнения)

(Максимальный балл – 6)

 

НОМЕР

БЛАНКА

 

 

 

 

 

 

       

Объём высказывания соответствует поставленной задаче: 90–154 слова

 

 

 

 

 

 

       

1. Решение коммуникативной задачи (Содержание)

Аспект 1.

Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.582 с.