Умения, проверяемые в письменной речи: — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Умения, проверяемые в письменной речи:

2022-09-11 35
Умения, проверяемые в письменной речи: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· строить развёрнутое высказывание в контексте коммуникативной задачи и в заданном объёме;

· описывать события/факты/явления/таблицу/ диаграмму;

· сообщать/запрашивать информацию;

· выражать собственное мнение/суждение;

· аргументировать свою точку зрения;

· делать выводы;

· строить письменное высказывание логично и связно;

· использовать различные стратегии: описания, рассуждения, сообщения, повествования;

· соблюдать правила организации письменного текста;

· употреблять языковые средства оформления письменного высказывания точно и правильно и т. д.

Эти умения могут контролироваться при помощи различных заданий. В ЕГЭ 2022 г. в разделе «Письменная речь» данные умения письменной речи контролируются на основе заданий на создание электронного личного письма (задание 39) и развёрнутого письменного высказывания с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы (задание 40). Задание 40 является альтернативным: экзаменуемому предлагаются на выбор 2 темы, одна из которых базируется на таблице, другая – на диаграмме.

 

Таблица 5. Структура и содержание раздела «Письменная речь»

Задание, уровень сложности Тип задания Проверяемые умения (основные блоки) Требуемый объём Рек. время выпол­нения
39, базовый уровень Электронное письмо личного характера – строить развёрнутое высказывание в контексте коммуникативной задачи и в заданном объёме; – дать развёрнутое сообщение; – запросить информацию; – использовать неофициальный стиль; – соблюдать формат неофициального письма; – правильно использовать языковые средства 100–140 слов 20 мин.
40, высокий уровень Развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/ диаграммы – строить развёрнутое высказывание в контексте коммуникативной задачи и в заданном объёме; – понимать информацию, представленную в виде таблицы/диаграммы, и описывать её; – проводить сравнение представленных фактов; – выявлять проблемы в обозначенной сфере и предлагать их решение; – выражать письменно собственное мнение/суждение по предложенному аспекту темы проектной работы; – последовательно и логически правильно строить высказывание; – использовать соответствующие средства логической связи; – лексически, грамматически, орфографически и пунктуационно правильно оформлять текст; – стилистически правильно оформлять текст (в соответствии с поставленной задачей – нейтрально) 200–250 слов 70 мин.

Пример задания 39

3 9

You have received an email message from your English-speaking pen-friend Ronny:

 

From: R onny @mail.uk
To: [email protected]
Subject: S ummer
…I am so happy that summer has come and we are going to have a long holiday. What’s the weather like in Russia in summer? What is your favourite season and why this one? What are your plans for the summer? My uncle Keith is coming to visit us next week...

 

Write an email to Ronny.

In your message:

- answer his questions;

- ask 3 questions about his uncle.

Write 100–140 words.

Remember the rules of email writing.

 

Кратко обозначим структуру и содержание электронного личного письма:

· обращение/приветствие/приветствие с обращением (слева, на отдельной строке);

благодарность за полученное письмо или/и выражение радости о получении нового письма (начало письма, отдельный абзац);

· сообщение: ответы на вопросы зарубежного друга (отдельный абзац);

· запрос информации: постановка вопросов в соответствии с заданием (отдельный абзац);

· выражение надежды на дальнейшие контакты (перед завершающей фразой);

· завершающая фраза (неофициальный стиль, на отдельной строке);

· подпись автора (неофициальный стиль, только имя, на отдельной строке).

Структура и содержание письменного высказывания
с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы

Нижеприведённая формулировка и план задания 40 чётко определяют структуру и содержание письменного высказывания с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы:

 

Выберите только ОДНО из двух предложенных заданий (40.1 или 40.2), укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2 и выполните согласно данному плану. В ответе на задание 40 числительные пишите цифрами.

 

 

40.1

Imagine that you are doing a project on what book genres are popular among teenagers in Zetland. You have found some data on the subject – the results of the opinion polls (see the table below). Comment on the data in the table and give your opinion on the subject of the project.    
Book g enre Number of readers (%)
Adventure 55.4
Detective/war/spy stories 55.3
Sports stories 49.2
Animal stories 27.2
Romance 17.6

 

Write 200–250 words.

 

Use the following plan:

–make an opening statement on the subject of the project;

–select and report 2–3 facts;

–make 1–2 comparisons where relevant;

–outline a problem that can arise with reading and suggest a way of solving it;

–conclude by giving your opinion on the importance of reading for teenagers.

40.2

Imagine that you are doing a project on what people use their smartphones for in Zetland. You have found some data on the subject – the results of the opinion polls (see the diagram below). Comment on the data in the diagram and give your opinion on the subject of the project.   Write 200–250 words.   Use the following plan: –make an opening statement on the subject of the project; –select and report 2–3 facts; –make 1–2 comparisons where relevant; –outline a problem that can arise with using smartphones and suggest a way of solving it; – conclude by giving your opinion on the role of smartphones in our life.  

 



Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.