Религиозный эгоистичный маньяк — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Религиозный эгоистичный маньяк

2022-09-11 30
Религиозный эгоистичный маньяк 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одним из наибольших двигателей христианского проклятия является «дух Диотрефа» - который жив здоров в церкви нашего времени. Апостол Иоанн в своем третьем послании предупреждал своего друга Гаия о человеке по имени Диотреф (см. 3Иоанна 9-10). Диотреф был духовным лидером, церковной личностью, очевидно, что известным человеком, раз Иоанн упомянул его по имени. Его имя имеет значение «отличается амбициозностью, любит быть первым».

Грех – это основание

на котором

стоит проклятие

В наше время мы назвали бы его религиозным эгоистичным маньяком. Диотреф не был политическим, военным или экономическим лидером, но возможно, епископом с определенной репутацией. Между прочим, дух Диотрефа всегда присутствовал в церкви, проявляясь через лидеров церкви и распространяясь из одной церкви в другую.

Дух Диотрефа может влиять как на отдельных христиан, так и определенные церкви, но часто выходит и за эти рамки, влияя на целые города и даже большие географические регионы. Библия указывает на то, что персонаж по имени Диотреф имел влияние на большой регион. Как и первый Диотреф, его дух в наше время недоволен «карманными переменами» или влиянием на маленькую группу христиан тут и там. Этот дух ищет серьезной игры. Дух Диотрефа ищет бесовского контроля над целыми регионами с помощью духовных диктаторских тактик, которые представлены через христианские церкви того региона.

Это христианское злоупотребление, обычно данной Богом власти, часто проявляющееся через христианских лидеров в конкретном регионе. Если кто-то и восприимчив к духу Диотрефа, то это христианские лидеры того конкретного региона. В то же самое время, церковь и ее лидеры часто являются двигателем подобного типа контролирующего духа.

Амбиция с размахом

Дух Диотрефа, который имеет широкое вредоносное влияние, свободно распространен в своем замысле, вольно процветает на амбициях и фанатизме. Этот дух прилепляется к любому христианину, чьи мотивы не так чисты, и в полной мере пользуется любой возможностью направить христианина против христианина. Потенциально любой христианин может поддаться силе и влиянию бесовского менталитета Диотрефа, воздействия или нрава. Характеристики духа Диотрефа это:

1. Глубоко укорененная гордыня и безудержная любовь к превосходству.

Первый Диотреф «любил первенствовать» (3-е Иоанна 9). Он жаждал не золота или славы. Он жаждал лидерства. Его идолом были положение и власть. Даже имя Диотрефа открывало его любовь к превосходству. Диотреф означает «подпитывающийся от Зевса». Зевс был верховным лидером всех греческих богов. Как и Зевс, Диотреф стремился быть «верховным» среди лидеров церкви в своем регионе. Если говорить о мифологии, Зевс был высшим богом, и Диотреф ходил в подобном духовном высокомерии, щеголял своей властью и известностью. Духовная гордыня и любовь (жажда) верховенства порождает проклятье.

2. Сектантское отношение — ограниченное, инославное, инакомыслящее, недостающее гостеприимства.

Диотреф отделил себя от других христиан, как духовно, так и физически. «Диотреф не принимает нас» (3-е Иоанна 9), что означает, что он отделил себя и своих последователей от основной массы христиан того региона. Апостол также писал: «сам не принимает братьев» (стих 10), что означает, что он отвергал других христианских лидеров. Он демонстрировал менталитет «большой рыбы в маленьком аквариуме». Изолируя себя и своих последователей, Диотреф подчеркивал свою важность. Он ввел суровые стандарты в отношении тех, кто подчинялись ему, что лишь служило к еще большему контролю. Он беспокоился о том, чтобы не потерять свою аудиторию. Любой, кто не являлся частью его группы, был просто недостоин их одобрения, сотрудничества и общения. Если он не мог главенствовать, тогда такое общество ему было неинтересно. Сектантство порождает проклятье.

3. Контролер и манипулятор христианами.

Диотреф откровенно проявлял признаки христианского колдовства. Когда другие христиане его региона хотели принять Иоанна и его спутников, Диотреф запрещал им. Он злоупотреблял своей властью, выходя далеко за рамки принятого поведения лидера: «…сам не принимает братьев, и запрещает желающим(христианам региона общаться с другими христианами), и изгоняет из церкви» (3-е Иоанна 10).

Диотреф очевидно управлял жизнью христиан, совершенно произвольно навязывая им то, с кем общаться. Он эффективно подтасовывал факты в свою пользу, а также был мастером манипуляций и контроля. Диотреф умел подтолкнуть человека делать то, чего хотел он, и влиял на церкви, побуждая их плохо обращаться и отвергать других христиан. Дух контроля и манипуляции порождают проклятье.

4. Злоупотребляющий силой и властью в церкви.

Диотреф пошел еще на шаг дальше. Он не только отказывался пребывать в единстве с другими христианами, но и отлучал их! «… и изгоняет из церкви» (3-е Иоанна 10). Он был духовным хулиганом, играя роль Бога в жизни христиан. Он устанавливал свои правила, и изменял эти самые правила под себя. В упомянутом выше случае, он просто исключал любого с отличной от его точкой зрения. Не смотря на то, что по природе он любил злоупотреблять, его власть была удобным и эффективным контролирующим механизмом, который позволял Диотрефу оставаться выдающимся среди своих последователей. Духовная власть и сила, которыми злоупотребляют, порождают проклятье.

5. Дьявольские амбиции.

Что такое амбиция? Это противоположность бескорыстного смирения. Я полагаю, что Диотреф был глубоко неуверенным и движим дьявольскими амбициями (см. Иакова 3:14-16). Его жажда власти и успеха, оставшаяся необузданной, порождает проклятье.

 

Умелый манипулятор

Было бы безответственно относить Диотрефа к некоторым вымершим, скрытым, отдаленным и устаревшим примерам христианского лидера. Печально, но он был не последним из своего рода. Горделивые, изолирующиеся лидеры подобные Диотрефу существуют и в современной церкви. Апостол Иоанн предупреждая Гаия, лидера церкви, об использовании слов, которые подобны оружию, говорил, что Диотреф:

«…понося нас злыми словами, он злонамеренно обвиняет нас, он говорил позорные слова против нас, он выдвинул против нас необоснованные и злобные обвинения и, наконец, он оклеветал нас своими глупыми сплетнями (3 Иоанна 10, различные переводы)

Как манипуляция так


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.