Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-09-11 | 37 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Поучительная история
В Камьяване, в лесу Вриндавана, в маленьком бхаджан-кутире жил один Бабаджи, который целыми днями медитировал на Кришну и Балараму, как они гуляют, как пасут коров и как играют.
Однажды в двери его хижины постучали, он открыл дверь и увидел двух самых обыкновенных мальчиков, а рядом стояло огромное стадо коров. В простых пастушьих сумках у них лежали флейты. Они спросили: «Дорогой Бабаджи, мы пастухи и очень устали, не мог бы ты напоить нас водой?»
Бабаджи напоил их водой, и тогда один из них, что посмуглее, сказал: «Какая вкусная вода, я никогда не пил ничего вкуснее, можно мы будем приходить каждый день и пить эту воду у тебя? Мы тут неподалёку пасём коров, но нигде нет такой вкусной воды, как у тебя».
И тут Бабаджи рассердился: «Что?! Вы будете приходить ко мне каждый день?! Ишь чего захотели! А когда же я буду заниматься своим делом? Конечно, можно прийти ещё разок, но не больше. А теперь уходите!» И он захлопнул дверь.
И как только он это сделал, разные мысли полезли ему в голову: «Какие-то странные эти ребята. Появились непонятно откуда». Он открыл дверь, но там уже никого не было – ни мальчиков, ни коров, никаких следов. Всё исчезло за одну минуту!
И тут он всё понял! Он упал на землю и стал плакать и кричать: «Какой же я дурак! Я всё время медитировал на Кришну. Хотел, чтобы ко мне пришёл Он с Баларамой. И Они на самом деле приходили ко мне просить воды. А я дурак, прогнал Их!»
Он не понимал, как это могло произойти, и стал проклинать себя последними словами. Так продолжалось до вечера. Устав, он немного успокоился и задремал. Во сне он увидел огромное стадо коров, которое пасли два мальчика-пастушка, и Они удалялись от него. Бабаджи побежал за ними изо всех сил. И хотя мальчики шли очень спокойно, не торопясь, он никак не мог их догнать. Расстояние между ним становилось всё больше и больше, и тут он упал. Кришна повернулся к нему и сказал: «Извини, сегодня Я должен уйти. Мне некогда. Но завтра Я снова приду к тебе!» И Бабаджи проснулся. Уже наступила брахма - мухурта. Он начал вспоминать сон и вчерашнюю встречу, слова Кришны «Я приду к тебе».
|
Бабаджи стал ждать Кришну, повторяя на чёках святое имя, и его напряжение нарастало. В этот момент раздался стук в дверь. Бабаджи бросился открывать, а за дверью стояла старушка. Бабаджи не мог скрыть своего разочарования, и он спросил её, зачем она пришла?
– Я уже старая и знаю, что ты святой человек, поклоняющийся Кришне. Мне скоро предстоит уйти из жизни, а у меня есть Гопал, которому я поклонялась всю свою жизнь. Пожалуйста, ухаживай за Ним как следует.
Она достала из сумки небольшое мурти Гопала. И Бабаджи понял, что Кришна обещал придти к нему и Он пришёл, сдержав Своё слово.
Эта история случилась не так давно, так что и хижина, и Божество Кришна-Гопала сохранились в Камьяване – в одном из лесов Вриндавана. Однако нужно понять, что лишь чистая, свободная от грехов личность способна увидеть Кришну. С другой стороны, лишь Кришна может избавить нас от всех грехов. Медитация на Кришну с любовью и преданностью может очистить нас от всех последствий прошлой греховной деятельности.
……………………………………………………………………..
Редакция: Ари Мардан д., Юля Лебеденко.
История мудреца Аханкарачарьи
У Бога всё идеально
Жил-был один царь, у которого был мудрый советник Аханкарачарья. Царь был очень доволен им и подарил ему замечательный парк. В этом парке сладкими голосами пели птицы, деревья шумели кронами, фонтаны и пруды создавали приятную прохладу. Мудрецу очень нравилось прогуливаться по этому парку, погружаясь в размышления о смысле бытия.
Однажды он шёл по парку и размышлял над тем, насколько должен быть совершенным разум верховного Творца, создавшего всё в мире. Но когда мудрец размышлял над этим, он решил, что все-таки у всего, на что он не посмотрит, есть какой-то недостаток. Он увидел тыкву, растущую на земле, и подумал: "Всё, конечно, хорошо, но всё же Творец допустил ошибку. Иначе почему бы он создал такой огромный плод на таком слабом стволе, из-за чего тыква не может висеть в воздухе, а вынуждена валяться на земле и оскверняться грязью?" Размышляя над этим, он прошёл дальше и увидел баньяновое дерево. "И здесь тоже Творец допустил ошибку – огромное высокое дерево, одно как целая роща, но плоды у него как горчичное зёрнышко. Очевидно, что здесь что-то не додумано".
|
Под этим деревом стояла скамейка, мудрец решил немного отдохнуть на ней и не заметил, как задремал. Вдруг из-за порыва налетевшего ветра на его лицо упало несколько плодов баньяна, мудрец от неожиданности проснулся и вскочил. Когда он понял, что произошло, подумал: "Всё-таки мудро сделал Творец, что тыквы не растут на баньяне...".
Мораль: не редко человек пытается делать оценку творению Бога, думая, что может внесением своих «рациональных» предложений улучшить мир. Однако ещё никогда люди не сделали что-либо лучше, чем то, что уже создано Всевышним. Единственно, на что способен человек посредством вмешательства в природу, так это на то, чтобы всё испортить, тем самым неся только вред себе и окружающим. Нашим муравьиным мозгом никогда не следует измерять безграничное и безошибочное сознание Творца, какими бы мы ни считали себя умными или образованными.
…………………………………………………………
Редакция: Ари Мардан д., Юля Лебеденко.
ШРИ КРИШНА–ПРАНАМА
хе кришна каруна-синдхо дина-бандхо джагат-пате
гопеша гопика-канта радха-канта намо ’сту те
О Кришна, океан милости! Я склоняюсь перед Тобой в бесчисленных поклонах. Ты друг страждущих и владыка творения. Ты предводитель пастушков и возлюбленный гопи, Гопи-канта. И также Ты Радха-канта, возлюбленный Шримати Радхики.
ШРИ КРИШНА–ДХЬЯНА
бархапидабхирамам мрига-мада-тилакам
кундалакранта-гандам
канджакшам камбу-кантхам смита-субхага-мукхам
свадхаре нйаста-венум
шйамам шантам три-бхангам рави-кара-васанам
бхушитам ваиджайантйа
|
ванде вриндавана-стхам йувати-шата-вритам
брахма гопала-вешам
Я поклоняюсь Парабрахману, чью корону украшает павлинье перо, а широкий лоб — тилак из мускусной и шафрановой чанданы. Его серьги в форме рыб отбрасывают искрящиеся блики на обворожительные щеки, своей красотой затмевающие сапфир. Его глаза похожи на распустившиеся лотосы, а шея изящна, как морская раковина. На Его лотосоподобном лице играет нежная улыбка, а у Своих алых, как плоды бимба, губ Он держит флейту. Цвет Его тела напоминает темную грозовую тучу. Всегда безмятежный, Он стоит в изумительной позе три-бханга. Его желтые одежды сияют как солнце, а грудь украшена гирляндой вайджаянти. Со всех сторон Его окружают тысячи гопи. Он живет в Шри Вриндавана-дхаме и носит одежды пастушка.
кастури-тилакам лалата-патале вакшах-стхале каустубхам
насагре вара-мауктикам кара-тале венух каре канканам
сарванге хари-чанданам сулалитам кантхе ча муктавали
гопа-стри-паривештито виджайате гопала-чудаманих
Его лоб украшает мускусный тилак, грудь — драгоценный камень Каустубха, а нос — великолепная жемчужина. В Своей лотосоподобной руке Он держит флейту, на Его запястьях сверкают браслеты, а тело умащено чанданой. На изящной шее сияет жемчужное ожерелье. Он стоит в кругу пастушек. Слава Ему, лучшему из пастухов!
вамши-нйастасйа-чандрам смита-йутам атулам
пита-вастрам варенйам
канджакшам сарва-дакшам нава-гхана-садришам
барха-чудам шаранйам
траи-бхангаир бхангимангам враджа-йувати-йутам
дхваста-кешйади-шурам
ванде шри-нанда-сунум мадхура-раса-танум
дхурйа-мадхурйа-пурам
Я поклоняюсь Шри Нанда-нандане, держащему флейту у Своих уст, украшенных ослепительной, сладкой улыбкой. На Нем великолепные одежды из желтого шелка. Глаза Его подобны лотосам. Ему нет равных ни в одном искусстве. Его тело цветом напоминает темное грозовое облако, а голову венчает корона из павлиньих перьев. Он стоит в изящной позе три-бханга в окружении юных девушек Враджа. Он покровительствует предавшимся Ему душам и наказывает демонов, таких как Кеши. Он средоточие сладости и олицетворение мадхурья-расы.
пхуллендивара-кантим инду-ваданам бархаватамса-прийам
|
шриватсанкам удара-каустубха-дхарам питамбарам сундарам
гопинам найанотпаларчита-танум го-гопа-сангхавритам
говиндам кала-вену-вадана-парам дивйанга-бхушам бхадже
Я поклоняюсь Говинде, чье тело подобно благоухающему голубому лотосу, а лицо — сияющей луне. Он любит носить в короне павлинье перо. Его грудь украшают знак Шриватсы и драгоценный камень Каустубха. Он облачен в нарядные желтые одежды. Сверкающие ожерелья и браслеты подчеркивают красоту Его темного тела. Его окружают друзья-пастушки и бесчисленные стада коров. Его сладкозвучная флейта чарует слух, а гопи проводят Ему арати, украдкой поглядывая на Него.
ШРИ КРИШНА–ПРАНАМА
намо налина-нетрайа вену-вадйа-винодине
радхадхара-судха-пана-шалине вана-малине
Я почтительно склоняюсь перед Шри Кришной, чьи глаза подобны лепесткам лотоса. Он носит гирлянду из лесных цветов, беззаботно играет на флейте и самозабвенно наслаждается нектаром губ Шримати Радхики.
кришнайа васудевайа харайе параматмане
праната-клеша-нашайа говиндайа намо намах
«Шримад-Бхагаватам», 10.73.16
Я снова и снова приношу поклоны Шри Кришне, сыну Васудевы, уничтожающему страдания и мирские привязанности Своих преданных..
КРИШНА–НАМА–КИРТАНА
— Неизвестный автор —
шри-кришна гопала харе мукунда
говинда хе нанда-кишора кришна
ха шри-йашода-танайа прасида
шри-баллави-дживана радхикеша
О Кришна, пастушок Враджа! О Хари! О дарующий освобождение Мукунда! О Говинда, сын Нанды! О сын Яшоды! Будь милостив ко мне. Ты — жизнь гопи и господин Радхики.
Шри Кришна Джанмаштами ки - джай!
………………………………
Компиляция материалов:
Ари Мардан д., Камала д.д.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!