Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

2022-09-11 32
Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 (9 августа 2012 года, Лахта, Санкт-Петербург)

 

Рупа Госвами описывает воспевание Святого Имени. Существует сладостный океан, и если начать его вываривать, получится море нектара. Что можно сделать из моря нектара, помешивая при выпаривании? Сладость будет становиться все более и более концентрированной, и из сиропа получится леденец. Но сказано, что человек, печень которого поражена желтухой, даже леденец воспринимает как нечто горькое. Поэтому мы не должны удивляться, что не можем почувствовать вкус кришна- и гаура-лилы. Однако говорится, что леденец также есть лекарство: слушая из уст вайшнава, постепенно у нас пробудится вкус, и сердце начнет резонировать с этими идеями. Вначале эти идеи кажутся нам неважными, неглубокими, неофиты не придают им значения. Но когда наши Гуру говорят нам об этом постоянно, тогда мы можем нечто понять.

Господь Кришна явился лично в конце Двапара-юги. Существует множество разных Кришн: Кришна Кришне рознь. Кришна, присутствующий здесь [в лахтинском храме], — изначальный, Сваям Бхагаван, Говинда, Иштадева. Он вместе с Радхарани: Радхарани всегда находится по левую сторону от Кришны. Изначальный Кришна никогда не покидает Вриндаван. Другие Его формы — Кришна-Дваракеш, Кришна-Васудев и так далее. Даже во Вриндаване Кришна распространяется во множество форм, как мы знаем из истории: в телят, в пастушков, в сам Вриндаван, в Говардхан. Тем не менее, продолжая распространяться бесконечно, Он остается в Своем изначальном облике. Здесь — духовное посольство, и тот Кришна, Который здесь представлен, — это Сам Господь.

Когда Шрила Шридхар Махарадж пришел в Гаудия Матх, он спросил пуджари: «Как вы понимаете Божества, которым поклоняетесь?» Существует различное понимание Божеств в разных сампрадаях, и пуджари сказал очень четко: «Сакшат, ’бхиннатва̄н на̄ма-на̄минох̣ [1]. Он неотличен от Имени, от формы, поэтому перед тобой стоит Сам Господь».

Это невозможно понять обусловленным умом: здесь перед нами присутствует Вриндаван, Говардхан, Кришна. Мы находимся, можно сказать, у входа в зазеркалье, и единственное, что мешает нам пройти в эту реальность, — это наше эго. Как только эго и невежество будут устранены, мы сможем увидеть Голоку и Гокулу неотличными друг от друга. Иногда Нарада видит, что Вайкунтха и Голока пусты, он удивлен: «Где все? Они низошли на Землю». Но зачем? Ведь это пурнам — полное целое. Приходя на землю, лила достигает еще большей полноты, потому что в гокула-лиле существуют демоны.

Кришна-лила закрыта, это камерный театр. Хотя там якобы присутствуют демоны, но в «Гарга-самхите» рассказывается, что эти роли исполняют преданные, случайных там нет. Но в гаура-лиле происходит невероятный катарсис: это Вриндаван, который раздает себя. Хотя ключевые игроки гаура-лилы — те же самые гопи, обитатели духовного мира, но все-таки это лила милости, ее природа — давать милость падшим. Хотя ключевые фигуры, вечные спутники Господа, играя роль падших, на самом деле такими не являются, Махапрабху действительно спасает всех живых существ. Это называется аударья — Он одаривает всех живых существ милостью.

Есть такое понятие, как взрыв и взрывная волна, последствия. В Чернобыле взрыв произошел сегодня, но радиация может оставаться сотни лет. Так и мы находимся в своеобразной «радиации» гаура-лилы. Говорится, что гаура-лила продолжается вечно.

Шрила Шридхар Махарадж раскрывает природу вечной лилы. У Нанды и Яшоды появляется Кришна, затем Он покидает Вриндаван. Они переживают глубокую разлуку — настолько, что в определенный момент думают, что у них никогда не было сына, и они начинают молиться Кришне: «Стань нашим сыном!» И Кришна рождается у них снова.

В материальном мире мы можем это понять так: смерть обновляет наше бытие, в каждой жизни мы начинаем все по-новому. Но в трансцендентном мире смерть отсутствует, поскольку она мешает севе, служению. Возлюбленный и преданные отдаляются друг от друга, и разлука объединяет их еще сильнее. Идея разлуки и встречи в высшей степени проявлена в Шри Чайтанья Сарасват Матхе.

Гурудев создал самадхи Шрилы Шридхара Махараджа. Он построил «Храм любви в разлуке». Но позже, когда был явлен джала-мандир, он решил поместить Махапрабху в одну комнату со Шрилой Шридхаром Махараджем. В Гамбхире Махапрабху испытывал самые сокровенные переживания, Он жил молитвами Сварупы и Рамананды, их «обезболивающими уколами», они делали Его разлуку еще слаще.

Шрила Шридхар Махарадж не был удовлетворен тем, что делает большинство людей в Индии на Джанмаштами. (Опять же, Шрила Госвами Махарадж может прокомментировать это гораздо глубже). Люди говорят о кришна-лиле, но это — нечто закрытое. В день Джанмаштами в нашей миссии мы читаем о рождении Шри Чайтаньи Махапрабху из «Чайтаньи-чаритамриты», тем самым мы открываем эту реальность для себя через Гаурангу — йатха̄ йатха̄ гаура-пада̄равинде [2].

Кришна говорит:

джанма карма ча ме дивйам
эвам̇ йо ветти таттватах̣
[тйактва̄ дехам̇ пунар джанма
наити ма̄м эти со ’рджуна][3]

«Кто поймет Меня, Мое рождение, Мое окружение…» Как можно понять то, что понять невозможно? Кришна-лила за пределами интеллекта, через гаура-лилу мы можем войти туда.

Таким образом мы соприкасаемся с высшим планом бытия. Нас не интересует теория. Теория — очень важная часть духовной жизни, но Рупа Госвами представляет абхидхею, процесс. Нас интересует процесс: как можно соприкоснуться с Кришной? Поэтому наша концепция — Гуру-Гауранга Радха-Мадхава — Гуру присутствует здесь, без Гуру ничего невозможно достичь.

Однажды Гурудева спросили: почему Шрила Прабхупада дал Гауру-Нитая, а в храме в Сан-Хосе поклоняются Гауранге? Гурудев ответил, что Гаура-Нитай — это аударья-лила, Он раздает Себя падшим душам. Но когда Гауранга без Нитьянанды, Он пребывает в умонастроении мадхурьяра̄дха̄-бха̄ва-дйути-сувалитам̇ науми кр̣ш̣н̣а-сварӯпам [4], Он переживает чувства Радхарани. Поэтому Нитьянанда Прабху появляется и исчезает, чтобы дать Ему возможность пережить то, ради чего Он пришел.

Я задал Гурудеву следующий вопрос: «Шрила Прабхупада дал Гауру-Нитая, наградил падшие души милостью Гауранги и Нитьянанды, а вы дали нам еще более высокую идею: Махапрабху переживает Свои внутренние чувства. Но где тогда Нитьянанда Прабху? Как это понять, ведь без милости Нитьянанды мы не можем осознать это?» Гурудев подумал и сказал: «Нитьянанда Прабху в данном случае принимает форму Гуру». В «Чайтанья Бхагавате» мы узнаем, что Нитьянанда принимает форму постамента, зонта, лампады, мриданги, каратал, Нитьянанда Прабху становится храмом, Он — Ананта.

В Таиланде у асаны, на которой сидит Гурудев, есть капюшон в форме змей — будто Ананта распространил Себя в асану, Свой вечный облик. Распространяя Себя в разные формы, служа Кришне таким образом, Он приходит как Гуру. Гурудев явил это уникальное откровение. Нитьянанда присутствует, в противном случае мы не смогли бы понять высшие идеи.

Гуру — это нечто динамичное. Гуру — это не портрет, не фотография. Это тот, кто может явить нам истину, дать нам соприкоснуться с высшим миром. Между вашим компьютером и интернет-провайдером должен быть вай-фай-модуль, без него связь не может осуществляться. Гуру осуществляет эту функцию, через него поток проходит в сердца живых существ, поэтому Шрила Шридхар Махарадж сказал: Гуру-Гауранга Радха-Мадхава — полноразвитый теизм. Без Гуру, без Гауранги это недостижимо.

Некоторые спрашивают: кто у вас на алтаре? Почему трое? Одни думают, что это Рама, Сита, другие — что, может быть, это Лалита или Радхарани. Можно по-разному смотреть на эту концепцию, и такое понимание тоже отчасти будет истинным, но не в линии Шри Чайтанья Сарасват Матха, не в линии Шрилы Шридхара Махараджа, Шрилы Говинды Махараджа. Здесь присутствует полноразвитый теизм. Мы празднуем рождение Господа Кришны, но для нас Он явился через Махапрабху.

Кто-то может упрекать нас: вы не то делаете, не так. Мы можем сказать: да, действительно. Праздновать день рождения Кришны таким образом, как празднует большинство в Индии, — это быть на очень далеком расстоянии, но если мы хотим близкого соприкосновения, мы не сможем этого сделать без Махапрабху.

Госвами Махарадж сегодня читал прекрасные шлоки из «Према-Дхама-Дева-стотрам». Шрила Шридхар Махарадж сказал однажды: «Я дал свои комментарии [на „Шри Чайтанья-чаритамриту“], но на эти комментарии позже возникнут другие комментарии». Я надеюсь, что эти комментарии изойдут из уст Шрилы Госвами Махараджа. Санатана Госвами и другие ачарьи сампрадайи писали комментарии к комментариям. Существуют короткие, концентрированные комментарии, а есть комментарии расширенные, раскрывающие смысл детально. Бхактивинода Тхакуркоротко говорит, а Сарасвати Тхакур берет идеи Бхактивинода и раскрывает их широко.

Если в некой научной статье в интернете есть много ссылок, то ее ценность увеличивается. Если статья или книга публикуется, то обязательно в конце есть список использованной литературы. Иногда одна короткая профессиональная статья в одну страницу изобилует ссылками на сотни книг, и мы можем сказать, что в этой статье сконцентрирована суть всех этих книг.

Шрила Шридхар Махарадж явил «Према-Дхама-Дева-стотрам» как суть «Чайтанья-чаритамриты», которая является квинтэссенцией «Бхагаватам» и всех священных писаний. Он создал сокровище, бриллиант, он собрал самое прекрасное. В «Прапанна-дживанамритам» он говорит: «Пчелы — величайшие святые — пьют нектар стоп Господа, их способность пить безгранична. Я же дал вам одну каплю». Как одной каплей цианистого калия можно отравить большое количество воды, так одна капля трансцендентного нектара способна очистить тысячи и тысячи душ.

Сегодня адхивас [канун явления Господа]. Христиане тоже предвкушают явление Бога. С явлением Господа, говорят Веды, начинается самая благоприятная жизнь преданного. Преданные мечтают о Кришне, даже такие преданные, как Нанда и Яшода, всегда желают, чтобы Кришна родился у них вновь. К каждому Господь приходит индивидуально в форме преданного, вайшнава. Но есть день явления Господа для всех. До рождения Кришны в этот мир явились великие святые, до рождения Махапрабху сюда пришли Его преданные, Адвайта Ачарья предвещал Его приход. Всегда есть предвестник новой эпохи.

И сегодня такой день — предвкушение духовного праздника. Мы будем очень счастливы в эти дни пить нектар общения с преданными, слушать о деяниях Господа, которые описаны в разных писаниях. А завтра мы будем читать «Чайтанья-чаритамриту», мы услышим самую сокровенную часть этих деяний.

 

Транскрипцию выполнила: Ревати Деви Даси
Редакторы: Шьяма Рупа Деви Даси, Динанатх Дас

………………………………..

[1] На̄ма чинта̄ман̣их̣ кр̣ш̣н̣аш́, чаитанйа-раса-виграхах̣ / пӯрн̣ах̣ ш́уддхо нитйа-мукто, ’бхиннатва̄н на̄ма-на̄минох̣ — «Святое Имя Кришны исполнено трансцендентного блаженства. Оно дарует все духовные благословения, ибо Оно — Сам Кришна, источник всех наслаждений. Имя Кришны совершенно и воплощает в Себе все духовные вкусы. В Нем нет ничего материального, и Оно не уступает в могуществе Самому Кришне. Имя Кришны не осквернено материей, поэтому не может быть и речи о Его связи с майей. Неподвластное законам материальной природы, Имя Кришны духовно и всегда свободно. Причина всего этого в том, что Имя Кришны неотлично от Него Самого» («Падма-пурана»; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 17.133).

[2] Йатха̄ йатха̄ гаура-пада̄равинде, виндета бхактим̇ кр̣та-пун̣йа-ра̄сих̣ / татха̄ татхотсарпати хр̣дй ака̄смад, ра̄дха̄-пада̄мбходжа-судхамбху-ра̄сих̣ — «Когда благочестивый человек обретает преданность лотосоподобным стопам Господа Гауры, океан нектара, берущий начало у лотосоподобных стоп Шримати Радхарани, неожиданно заполняет его сердце» (Шрила Прабодхананда Сарасвати. «Шри Чайтанья-чандрамрита», 88).

[3] «Тот, кто знает божественную природу Моего явления и деяний, никогда больше не рождается в материальном мире. Покинув тело, он достигает Моей вечной обители, о Арджуна» (Бхагавад-гита, 4.9).

[4] Ра̄дха̄ кр̣ш̣н̣а-пран̣айа-викр̣тир хла̄динӣ ш́актир асма̄д, эка̄тма̄на̄в апи бхуви пура̄ деха-бхедам̇ гатау тау / чаитанйа̄кхйам̇ пракат̣ам адхуна̄ тад-двайам̇ чаикйам а̄птам̇, ра̄дха̄-бха̄ва-дйути-сувалитам̇ науми кр̣ш̣н̣а-сварӯпам — «Любовные отношения Шри Радхи и Шри Кришны абсолютно духовны и представляют собой проявление внутренней энергии Господа — энергии наслаждения. Хотя Радха и Кришна по Своей сути одно целое, Они навечно предстали в двух образах. Теперь эти божественные Личности воссоединились в образе Шри Кришны Чайтаньи. Я склоняюсь перед Ним, ибо Он — Сам Кришна, Который проникся настроением Шримати Радхарани и обрел цвет Ее тела» (Шрила Сварупа Дамодар Госвами; приводится в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Ади-лила, 1.5; 4.55)).

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.