Из книг Бхактиведанты Нараяны Махараджа: — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Из книг Бхактиведанты Нараяны Махараджа:

2022-09-11 36
Из книг Бхактиведанты Нараяны Махараджа: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Мы пытаемся найти счастье, развивая несовершенную любовь к несовершенным личностям. Но ведические священные писания говорят, что мы можем быть счастливыми только благодаря чистой любви и привязанности к Самому Чистому и Совершенному – Всевышнему Богу, Шри Кришне. Чайтанья Махапрабху и все великие духовные Учителя в Его преемственности хотят, чтобы мы были счастливы по-настоящему. Кришна имеет все благие качества во всей полноте. Он обладает безграничным могуществом, поэтому Его называют «Всемогущий». Бог также необычайно милостив. Только в Кришне можно найти все. Его красота и милость несравненны. Он будет отвечать Вам согласно самым сокровенным желаниям вашего сердца, и если у вас есть хоть немного любви к Кришне, Он может исполнить все ваши желания. Он – изначальный Всевышний Господь, источник всех других ипостасей Бога».

«Шри Чайтанья, Сам Господь, пришедший на землю в образе Своего преданного, открыл нам этот процесс – любовь ко всем живым существам. Если вы любите Бога, эта любовь будет распространяться и на другие существа, и все будут счастливы. Человек, живущий в мире Любви, может усмирять даже тигров и других диких животных. Риши, великие святые мудрецы прошлого, жили в глухих лесах, и их никогда не трогали ни тигры, ни другие звери. Мы слышали из писаний о таких великих риши: Агастья Муни, Нарада Муни, Дхрува Махарадж, Прахлад Махарадж и многие другие.

Как мы можем обрести такую любовь к Богу, чтобы любить всех? В Кали-югу, эпоху раздоров и ссор, единственным процессом для этого является воспевание святого Имени Бога, и это не так сложно. Имя Бога можно петь на любом языке – на английском, на хинди, на русском, на санскрите, на испанском, на китайском и пр. Не нужно думать, что существует много «Богов» или что Бог разделился на много частей. Есть только один Бог. К нему взывают и китайцы, и европейцы, и индусы. Если бы было несколько «Богов», а не один, они боролись бы между собой за территорию и положение. Бог лишь один. Так же, как есть всего одна луна, но в разных странах ее называют по-разному. Бог прекрасен, очарователен, могуществен и милостив. Он может придти в вашу жизнь и, играя, иметь с вами любые отношения. Он не безличен, не бесформен – Он обладает личностью и образом. Он находится повсюду и может слышать все, поэтому нам необходимо постараться удовлетворить Его. Нам может показаться, что есть пятнадцать лун, согласно пятнадцати дням лунного календаря. Луна постепенно увеличивается и становится полной, а потом уменьшается и «исчезает» на новолуние. Все эти «луны» не являются различными «лунами» (полная луна, новая луна, четверть луны и пр.), это та же самая луна. Так же и Бог представляется разным верующим, которые не имеют полного о Нем знания, «своим» или «чужим». В силу языковых различий Бог был как бы разделен ими. Кришна – это Высшая Личность Бога. У Него есть много проявлений, таких, как Рама, Нарасимха, Джаганнатх, Баладев и Нараяна, и все они суть одно. И тот, кого в Европе называют «Богом» – тот же самый Кришна, поскольку понятие «Бог» – это одно из проявлений Кришны, как Аллах, Саваоф или Яхве. Некоторые из проявлений Кришны – более полные и более могущественные, некоторые – менее полные и менее могущественные. В аналогии с луной полная луна, новая луна и все другие стадии относятся к одной и той же луне, но люди видят ее по-разному из-за того, что смотрят с разных углов зрения. В действительности луна всегда полна, но мы видим ее как убывающую или прибывающую. Также и Кришна – один, нет другого Бога. У Него есть бесчисленные проявления, но все они суть Кришна. Мы тоже происходим от Кришны, но не являемся Кришной. Здесь присутствуют два принципа – отличие и единство. В священных писаниях приводится аналогия солнца и солнечных лучей: лучи отличны от самого солнца, но в то же время неотличны, так как исходят из него. Истина о Боге удивительна, и Шри Чайтанья Махапрабху подробно объяснил ее человечеству. Иногда Бог приходит в этот мир Сам, а иногда посылает сюда Своих спутников, которые дают людям духовное знание. Все души – вечные слуги Бога. Принимаем мы это или нет, но таково положение вещей. Мы пребываем в забвении о Боге с сотворения материального мира, поэтому иногда Он приходит сюда и являет Свои сладостные, полные духовного могущества деяния, чтобы обусловленные души могли привлечься Им и начать служить Ему.

Ни у кого нет сомнений в том, что солнце существует, так почему же у кого-то есть сомнения насчет того, существует ли Творец сотен тысяч солнц? Бог может создать миллионы миров за одну секунду и потом разрушить их. Кроме служения Ему, нет никакого другого пути обретения счастья в этой жизни и в следующей. Есть только один Бог, и причина несчастий человека в том, что сейчас он не знает о своих взаимоотношениях с Ним.

Мы можем быть счастливы только служа Кришне. Не нужно думать, что служение Ему подобно служению какому-то начальнику в этом мире. В служении Богу мы обретаем много любви и радости. Обитель Бога в духовном мире полна такой любви и радости. Здесь, в материальном мире, тот, кто служит, должен что-то терять, но там все по-другому. Там обретает и слуга (душа), и господин (Бог).

Вначале нужно понять, что все мы – вечные слуги Кришны, но мы забыли о Нем, и в этом причина всех наших страданий и бед, рождений и смертей. Мы должны иметь твердую убежденность в этом. Не сомневайтесь ни на секунду, что вы – духовная душа, вечная частица Бога, Его вечный слуга. Мы можем осознать Его милость, если повторяем Его Имя – тогда Он откроется нам. В древние времена, в Сатья-югу – эпоху благости, когда люди жили праведно и мирно в течение тысяч лет – великие мудрецы достигали созерцания Бога с помощью медитации. Однако в нашу эпоху, Кали-югу, такая глубокая медитация невозможна, потому что сейчас ум человека очень беспокоен. Есть только один процесс, с помощью которого мы можем медитировать на Него – это повторение (воспевание) Его святых Имен: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе/ Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

В то же самое время одного лишь воспевания не достаточно. Его нужно совершать, следуя правильному процессу, который дал Сам Господь. Преемственность святых духовных учителей, изучивших эту духовную науку, называется гуру-парампарой. Брахма, первое живое существо во вселенной, услышал ее от Самого Бога, Кришны, точнее, Его проявления – Нараяны. Затем Брахма передал эту науку великому мудрецу Нараде, а Нарада – Вьясе, который, будучи воплощением Господа, записал все Веды. Таким образом, духовное знание этого пути и его цель нисходит к нам свыше. Гуру, духовный учитель и представитель Бога и гуру-парампары, обязательно должен быть истинным, авторитетным, осознавшим свое вечное духовное «я» – только тогда его ученик сможет достичь успеха в процессе воспевания святого Имени Бога (маха-мантры).

Гуру предстает перед нами как представитель ученической преемственности, чтобы помочь нам предаться Кришне просто с помощью слуха. Именно через звуковую вибрацию Гуру может проявить для ученика Кришну, Самого Бога, который находится в сердце каждого. Он может с легкостью проявить Кришну через слух, не через какое-то другое чувство.

Существует два типа слов, на санскрите они называются шабда-брахма и шабда-саманья. Шабда-брахма означает духовный звук, он находится за пределами этого материального мира, а шабда-саманья – это обычный, материальный звук. Шабда-саманья происходит из вибраций материального языка, но шабда-брахма приходит от Самого Бога. Великий святой мудрец Нарада Муни дал такой трансцендентный звук своему ученику Вальмики и другим, а они впоследствии передали его своим ученикам.

Тот, кто не усердствовал в практике развития преданности Богу и не является совершенным преданным Бога, может давать кому-то святое Имя Кришны, брахма-гаятри и другие трансцендентные мантры, но звуковая вибрация, которую дает такой человек, не будет иметь никакого толка. Слова этих мантр и святого Имени Кришны по своей природе могущественны и трансцендентны, но через несовершенного человека они проявятся лишь как обычные, мирские слова. В сердце человека, получившего мантру от несовершенного Гуру, они не проявятся как духовный звук.

С другой стороны, великие святые прошлого, осознавшие себя души, такие, как Шри Сварупа Дамодар, Шри Рамананда Рай, Шри Харидас Тхакур, Шри Рупа Госвами и другие Госвами, были совершенны в произнесении духовного звука. Мы должны получить духовный звук (шабда-брахму) от Гуру такого уровня.

В Ведах есть стих, где говорится о том, каким должен быть человек, действительно способный помочь вам: аньябхилашита-шуньям гьяна-кармади-анавритам / анукульена кришнану-шиланам бхактир уттама. « Чистое преданное служение – это развитие такой деятельности, которая предназначена только для удовлетворения Кришны, другими словами, представляет собой непрерывный поток служения Кришне, совершаемого усилиями тела, ума и речи, а также выражением различных духовных чувств (бхав). Такое служение не должно быть покрыто ни гьяной (развитием знания о безличном освобождении), ни кармой (деятельностью ради корыстного получения результатов), и в нем не должно быть никаких других желаний, кроме желания принести радость Кришне» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.1.11).

Вы можете понять значение этого стиха на следующем примере. Давным-давно жил великий преданный Рамы (одного из могущественных воплощений Кришны). Этого преданного звали Вальмики, и вот как он достиг духовного совершенства. Хотя он происходил из рода брахманов (священнослужителей), из-за дурного общения он стал жестоким разбойником и погубил многих мудрецов и царей. Вальмики хотел убить и святого Нараду Муни, но когда приблизился к нему, Нарада поднял руку и сказал: «Остановись». Вальмики удивился, что Нарада одним взмахом руки смог остановить его. Вальмики вдруг стал послушным, и Нарада объяснил ему, что из-за тяжких грехов ему суждено принять от Бога суровое наказание. Он раскрыл разбойнику, что его ждет, и тот, испугавшись, принял у Нарады Муни прибежище и стал вопрошать, как ему спастись. Тогда Нарада сказал: «Садись здесь и повторяй имя Господа: Рама, Рама, Рама, Рама. Делай только это». Вальмики старался следовать совету мудреца, но из-за своих прошлых грехов не мог даже произносить имя Бога. Тогда Нарада сказал ему: «Если не можешь произносить имя Рамы, говори ‘ мара, мара, мара, мара’.» «Мара» и «Рама» – оба слова санскритские, но Рама значит «Бог», а мара – «смерть». Вальмики принялся повторять «мара, мара, мара», и в этой вибрации стало звучать имя Бога: «Рама, Рама, Рама».

Вальмики продолжал повторять, ожидания возвращения своего Гуру. Он сидел так тысячи лет, ничего не ел и не пил. Его аскеза была еще более суровой, чем у Дхрувы Махараджа, другого святого древности. По прошествии тысяч лет тело Вальмики смешалось с землей –муравьи и другие насекомые съели его, и на этом месте образовался муравейник. Изначальный Гуру, Брахма, пришел туда через некоторое время и окропил это место водой из священного кувшина, произнося особые мантры. Тогда Вальмики воскрес, получив новое, красивое и молодое тело. Брахма сказал Вальмики: «Теперь ты достиг совершенства». По милости Нарады Вальмики написал великую «Рамаяну» и стал подобен Вьясадеву, легендарному составителю ведических писаний.

Мы не способны сейчас на такие подвиги. Нам трудно усидеть на месте, молясь святому Имени Бога даже пару часов, и редко кто способен сейчас выдержать даже однодневный пост. Обычному человеку не под силу медитировать в течение 12-ти, 6-ти часов или даже одного часа. Но Шри Чайтанья Махапрабху провозгласил: «Не отчаивайтесь. Так или иначе, воспевайте святое Имя Бога. Найдите истинного Гуру и получите у него посвящение, примите от него совершенное, святое Имя Кришны. Воспевайте его, и вы легко обретете счастье. Этот процесс является сутью всех священных писаний».

Всегда сохраняйте общение с чистыми преданными Кришны, источника истины и блаженства. Если вы замыкаетесь только на себе, то духовно слабеете, и вас поглощает иллюзия. Даже если ваш Гуру далеко, в Индии, не думайте, что его нет в вашем сердце. Он, как и Кришна, присутствует повсюду, и вы можете взывать к нему. С такой твердой верой необходимо воспевать Имя Бога, следуя авторитетному процессу, и очень скоро вы ощутите величайшую радость. Воспевайте Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе ивсегда думайте: «Мой дорогой Кришна находится повсюду». Следуя этому процессу, вы будете счастливы, а иначе – никогда. Риши, древние святые мудрецы, указали нам этот путь».

 

Стр.155-160

Шри Кришна и Его нетленное
послание человечеству

(Лекция Его Святейшества Бхактихридой Бон Махараджа (1899-1983), прочитанная 28 августа 1960 г. в Венском Университете, в Австрии. Бхактихридой Бон Махарадж, родом из семьи индийских брахманов, был профессором философии и теологии трех университетов и посетил с лекциями множество высших учебных заведений как в Индии, так и в Европе. Впервые он посетил Европу еще в 1933 г., чтобы представить в научных и духовных кругах возвышенное учение Шри Чайтаньи Махапрабху. Бхактихридой Бон Махарадж был одним из наиболее значительных учеников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура).

«По Своему желанию, с помощью Своей непостижимой внутренней энергии Шри Кришна совершил божественное нисхождение в этот мир ограниченного пространства. Когда Бог нисходит в этот мир, Он не принимает материального тела из плоти и крови, но приходит в Своём вечном и надмирном образе, который только напоминает материальное тело, но не имеет ничего общего с материей. Это именно божественный приход Бога, а не «инкарнация» (облечение в плоть), поскольку Бог не желает «воплощаться» в материальное тело.

Когда Всевышний Господь Шри Кришна проявил Себя в этом мире (пять тысяч лет назад, на священной земле Индии), Его целиком духовные деяния проявились двояко: во Врадже – как деяния, исполненные Любви, а в Двараке – как деяния, исполненные великолепия. Во Врадже Шри Кришна был погружен лишь в полные Любви (премы) отношения со Своими вечными друзьями, родителями и в особенности с Враджа- гопи (юными молочницами Враджа). Во Врадже Он не выступал в качестве Учителя всего мира, Он лишь предавался играм со Своими вечными спутниками, которые являются частями Его Самого. Но в Своём проявлении в Двараке Он действовал как Учитель мира, и Его наставления предназначались для всего человечества – повсюду и на все времена.

Самое важное послание Господа Шри Кришны человечеству – это Его божественная любовь, према,поскольку Он Сам является олицетворением абсолютной и сладостной Любви. Божественная красота Шри Кришны всех очаровывает, привлекает, царствует над всем, она всесильна и повелевает всеми желаниями. Он – единственный абсолютный объект Любви. Когда индивидуальная атма (душа) освобождается из оков ума и тела и пробуждается та природа души, которая ей присуща в чистом состоянии, человек развивает всеохватную привязанность и спонтанный вкус к Шри Кришне. Когда его сердце, ум и эго духовно размягчаются, и все способности рассудка тоже становятся мягкими, это состояние называется бхавой. Такие чувства являются качественно едиными с чувствами олицетворенной внутренней энергии Бога и подобны заре, предвещающей восход премы (божественной Любви). Когда эти глубокие эмоции появляются в сердце человека, он не тратит, как говорит Господь Шри Кришна, ни одного мгновения впустую – он постоянно поглощён интенсивной духовной жизнью. Его ум всё время остаётся совершенно спокойным и сосредоточенным, даже если и возникают причины для сильной тревоги. Такой преданный может развить в себе сильное стремление к своему возлюбленному Господу. Когда эти чувства бхава-бхакти развиваются у необычайно возвышенного преданного до крайнего предела, что делает ум и сердце совершенно мягкими и создают в нем чувство обладания Господом, принося сердцу ни с чем не сравнимую радость, то такое состояние называется премой. Божественная красота Шри Кришны приносит именно это послание премы,которой обладают Его спутники во Врадже, – для них Он был или любящим господином, или близким другом, или дорогим сыном, или божественным супругом, и вызывал в них чувства слуги, друга, родителя или возлюбленного, соответственно.

Послание Любви Шри Кришны к каждой индивидуальной душе имеет природу глубочайшего, концентрированного блаженства, или ананды. Если такая према (Любовь) однажды пробудилась в ком-то, она никогда не исчезнет, даже если будут все основания для этого. Эта према имеет необычайную силу привлекать Самого Шри Кришну, который привлекает всех. Шри Кришна говорит, что когда солнце Любви к Нему восходит на горизонте сердца Его дорогого преданного (према-бхакты), то все привязанности и устремления такого преданного, которые раньше были связаны с его собственным телом и умом, направляются только на Шри Кришну. Его чувство обладания Шри Кришной притягивает к нему Кришну, как магнит. Затем према развивается в стадии снеха, ман, праная, рага, анурага, бхава и махабхава – они связаны с нематериальными любовными играми в мадхура-рати, трансцендентном супружестве, которого достигают осознавшие себя души, свободные от отождествления своего чистого «я» с грубым и тонким физическими телами. В их трансцендентном супружестве с Богом нет и тени мирского или физического, хотя обывателю оно может казаться таковым.

Всевышний Господь Шри Кришна, единственный наслаждающийся надмирными любовными чувствами, находит высшую радость в мадхура-бхаве, которая является вечным чувством (стхайи-бхава) индивидуальной души. Шри Кришна провозгласил, что Его высшее послание – према во Врадже – является высшим достижением жизни каждого человека. Высшее послание Шри Кришны, Господа Враджа, – это стремление обрести хотя бы каплю нектара из океана этой божественной Любви (премы) к Нему как единственному истинному объекту Любви, ведь душа находит в ней своё высшее раскрытие и непреходящее блаженство.

В Двараке Шри Кришна обратился ко всему человечеству. Его послание относилось не к определенной стране или какому-либо периоду времени. Оно было вечным и вселенским, для всех времен и людей. Послание Шри Кришны преодолевает ограниченность пространства и относительность времени. Обращаясь к Арджуне и, таким образом, ко всему человечеству, Господь Шри Кришна заявил о Себе так: «О сын Кунти! Нет никого выше Меня. Я – причина всех причин. Вся вселенная пребывает во Мне подобно тому, как жемчужины нанизаны на нить. Я – аромат земли; Я – тепло и свет, исходящие от огня; Я – жизнь всех живущих и всего живого; Я – аскеза всех аскетов. Знайте, о люди, что Я – суть всех вещей; в разумных Я – способность различать; в храбрых Я – смелость; в сильных Я – сила. Все проявления трёх качеств природы (благости, страсти и невежества) и все действия исходят из Моей вселенской энергии, но Сам Я независим от этих качеств и действий. Весь мир находится в их власти, поэтому люди не могут познать Меня как неизменного и отличного от них. Майя, вводящая в заблуждение энергия, принадлежит Мне. Никто не способен преодолеть её, но те, кто искренне принимают прибежище во Мне одном, могут пересечь её океан. Другие способы не способны помочь в этом – ни путь кармы (деятельности ради наслаждения ее плодами), ни путь гьяны (эмпирического развития знания), ни поклонение меньшим божественным личностям. Только благодаря безусловному преданному служению лишь Мне одному, блаженному и любящему Господу, человек может освободиться от оков майи, которыми все падшие души привязаны к материальному существованию. Это материальное существование заставляет их отворачиваться от Меня, Владыки всего сущего».

Весь мир привязан к чувственному наслаждению, в той или иной степени. Пока душа находится под воздействием чар мирских привязанностей, закованная в клетку материального тела и введённая в заблуждение упрямым умом, человек вынужден действовать в таком скованном состоянии. Как же подобное общество может приблизиться к конечной цели жизни – самоосознанию и, одновременно с этим, осознанию Бога? Несведущие не могут понять, что в конечном счёте цель всякой деятельности – пробудить дремлющую природу души. Поэтому мудрые, показывая пример всему человечеству, должны учить людей бескорыстной деятельности, чтобы сердца их очистились.

Те, кто беспомощно вращаются в колесе кармы, выполняют свою деятельность, принуждённые к тому жёсткой необходимостью законов мира. Но тот, кто находит радость в своём вечном, истинном «я», кто может различать между душой и не-душой, кто удовлетворён в себе, – тот не совершает карму по принуждению строгих законов материи. Он движется в сфере чистого духовного разума, благодаря влиянию своего чистого «я» (души). Хотя такой человек может делать что-то в этом мире, чтобы поддерживать своё тело, но он не совершает карму ради эгоистичного наслаждения её результатами. Для него деятельность не является утомительной ношей, а приносит блаженство, так как он действует в этом мире без эгоистической привязанности. Поэтому его действия не попадают под категорию грубой кармы, но относятся к категории чистого духовного разума, или любовного преданного служения Богу(бхакти-йоги).

Однако преждевременные попытки человека, вступающего на духовный путь, провести четкую линию между кармой и сферой деятельности чистого духовного разума могут только сбить его с толку. Если человек попытается преждевременно войти в сферу чистого духовного знания, он не получит никакого блага. Такой переход должен быть постепенным. Тем не менее, нельзя забывать, что высшее и всеобъемлющее послание Шри Кришны всему человечеству находит свою кульминацию в Его словах: «Оставь все социально-религиозные системы и любые обязательства в этой земной жизни». Вначале Шри Кришна в «Бхагавад-гите» говорил о том, как достичь знания Абсолюта (Брахмана или Параматмы) через отречение от кармы, отречение от результатов кармы, практику аскетизма для контроля внутренних и внешних чувств, медитацию, преклонение перед величием Бога. Но в завершение всего Он говорит: «Оставь всё это и просто прими полное прибежище во Мне, Высшей Божественности, Владыке всех божественных личностей. Я освобожу тебя от рабства в этом мире, от всех грехов и от всех наказаний, которые могли бы придти к тебе из-за неисполнения различных обязанностей, налагаемых на человека священными писаниями. Только без остатка посвяти своё сердце и свою душу Мне». Таково высшее и нетленное послание Шри Кришны, Всевышнего вечного Господа, людям Земли.

 

«Шри Чайтанья-чаритамрита»

Мадхья-лила, 21.101

 

кришнера йатека кхела, сарвоттама нара-лила,
 нара-вапу тахара сварупа
гопа-веша, вену-кара, нава-кишора, ната-вара
 нара-лилара хайа анурупа

«Из всех игр Верховного Господа Кришны Его человекоподобные игры — высочайшие. Его человекоподобная форма — это Его изначальная, личностная форма. Его пастушеские одежды, флейта, которую Он держит в руке, Его вечная отроческая красота и положение лучшего из танцоров — все эти черты прекрасно подходят Его человекоподобным играм».

 

Шрила Бхакти Сундар Говинда Махарадж
Фрагмент из книги

«Амная-таттва»

 

ишварах парамах кришнах саччидананда-виграхах
анадир адир говиндах сарва-карана-каранам

(«Шри Брахма-самхита», 5.1)

В этой, первой, шлоке «Брахма-самхиты», описана подлинная форма Господа Кришны. В ней описана апракрита форма Кришны, Его сверхъестественная форма, в которой Он играет с коровами, мальчиками-пастухами и гопи в Своей вечной обители Вриндавана. Кришну и Его окружение связывают взаимоотношения пяти типов. Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами описал это явление так:

 

кришнера йатека кхела, сарвоттама нара-лила,
 нара-вапу тахара сварупа
гопа-веша, вену-кара, нава-кишора, ната-вара
 нара-лилара хайа анурупа

кришнера мадхура рупа, шуна санатана
йе рупера эка кана, дубайа саба трибхувана
 сарва прани каре акаршана

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 21.101–102)

Бог в изначальном облике — Кришна, юный пастушок Вриндавана. Он предается беззаботным играм в окружении друзей и возлюбленных. Мелодией флейты Он увлекает в водоворот Своих забав всех обитателей Вриндавана. Он настолько красив и очарователен, что капля Его красоты способна затопить любовью всю вселенную и навечно пленить ее обитателей.

Изначальная форма Кришны подобна человеческому образу, Он подобен нашему родственнику. Эта «человеческая» форма есть изначальная форма Господа; в этой форме Он — сладостный Абсолют. Когда эта истина понята, мы можем привести в гармонию с этой Реальностью все феномены в бытии, а без подобной реализации очень трудно привести к гармонии львиную долю нашего мирского опыта. Игры Кришны способны привести в гармонию все. Эвам сва-читте свата эва сиддха («Шримад-Бхагаватам», 2.2.6): когда трансцендентные игры Кришны явят себя в наших сердцах, мы поймем все совершенным образом.

 

Вайшнавизм как он есть

— Путь Чистой Преданности —

 

Свами Б.Б. Бодхаян Махарадж

БОГ И ДУША

(Фрагменты из книги)

Кто такой Бог?

Бог – это Личность. Бог – это Кришна (имя Кришна означает «Всепривлекающий». Лишь тот, кто обладает харизмой, способной пленять сердца всех без остатка, может считаться Богом, то есть

Всепривлекающим – Кришной).

В «Шри Брахма-Самхите» (5.1) Господь Брахма говорит, что Шри Кришна – это Верховная Личность Бога, Он первопричина всех причин и источник всего сущего, Который существовал до творения, существует сейчас и продолжит Своё существование в будущем, даже после разрушения вселенной. Время от времени Кришна нисходит в этот мир, желая доставить удовольствие Своим преданным, преисполненных чувством родительской любви к Нему. Как, например, в предшествующую югу ( эпоху ) Кришна явился в Гокуле Шри Враджа-мандалы как сын Нанды и Яшоды, в ответ на их родительскую любовь. После этого, местные жители (враджа-васи) с любовью прозвали Его Говинда. С тех пор Шри Кришна, Верховный Господь всей Вселенной, стал также известен как Говинда, или Тот, Кто приносит радость коровам. В «Шри Брахма-Самхите» есть и другой стих (5.35), который исчерпывающе описывает, кто такой Бог:

 

эко'пй асау рачайитум̣ джагад-ан̣д̣а-кот̣им̣

йач чактир асти джагад-ан̣д̣а-чайа̄ йад-антах̣ |

ан̣д̣а̄нтара-стха-парама̄н̣у-чайа̄нтара-стхам

говиндам а̄ди-пуруш̣ам̣ там ахам̣ бхаджа̄ми ||35||

 

Он Един, так как нет различия между потенцией и её обладателем. Он создает миллионы миров, но Его потенция остается неизменной. Все вселенные существуют в Нём, и в тоже время Он присутствует во всей Своей полноте в каждом из атомов, рассеянных по всей вселенной. Таков предвечный Господь Говинда, перед Которым я преклоняюсь.

 

Может ли джива стать Богом?

Нет, джива является вечным слугой Верховного Господа, а природа слуги – всегда служить своему господину. Поэтому джива никогда не сможет стать Богом.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.