Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2022-09-11 | 51 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Эта стратегия присвоения марочных названий предлагает один базисный продукт под одним названием, но он дополняется продуктами или услугами той же марки. Например, шампунь марки Vidal Sassoon дополняет средство для ополаскивания волос и салоны по уходу за волосами. Под маркой Dove предлагается не только мыло, но также гели для душа, крем против морщин, дезодоранты и многие другие косметические товары.
Преимущества
• Марка может быть расширена в определенных пределах.
• Дополнительное расширение может укрепить и усилить имидж марки.
• Затраты на маркетинг могут быть распределены между всеми марочными товарами.
Недостатки
• Ассортиментная группа ограничивает позиционирование отдельных товаров.
• Прочие виды расширения марки проводить трудно.
Брендинг товарного семейства
Эта стратегия присвоения марочных названий имеет уникальные возможности для позиционирования многих товаров под одним марочным названием, — как, например, замороженные продукты марки Bird ’ s Eye и прохладительные напитки марки Schweppes. В обоих примерах под одним названием выпускаются десятки разных товаров.
Преимущества
• Концентрация на марочном названии.
• Эта стратегия может стать источником значительного повышения ценности марки.
• Синергия коммуникаций по всем товарам.
Недостатки
· Чрезмерное расширение ассортимента может повредить успеху марки, тогда суб-бренды или ассортиментные группы могут быть принесены в жертву для оживления марки и развития ее индивидуальности (например, — Lean Cuisin).
· Увеличиваются затраты, так как товары разных ассортиментных групп одного семейства требуют разных упаковок и т. д.
|
Зонтичный брендинг
При данной стратегии присвоения марочных названий для всех товаров используется единое название. Часто это название компании, как, например, в марочной политике компании Сапоп, выпускающей под этой же маркой фотоаппараты, факсы и принтеры. Сами товары не имеют марочных названий, а снабжаются другими идентификаторами, - функциональными (Сапоп BJ С-21005Р принтер), или просто буквенно-цифровыми (Мегсе des S 320).
Преимущества
• Обеспечивается экономия от масштаба коммуникационных программ.
• Каждый товар вносит вклад в общий уровень осведомленности о марке и ее ценность.
• Облегчается выход на новые рынки.
• Возможно многократное расширение марки, но только при условии выпуска хороших новых товаров.
• При этой стратегии горизонтальное расширение марки осуществляется легче, чем вертикальное.
Недостатки
• Плохой имидж самой зонтичной марки будет препятствовать выпуску новых марочных товаров и успеху существующих.
• Хотя расширение марки осуществлять легче, оно не всегда принимается общественностью.
• Существует мнение, что чем больше товарных категорий охватывает марка, тем слабее ее общий имидж.
Комбинированный брендинг
Эта стратегия аналогична зонтичному брендингу, за исключением того, что товары имеют собственные названия (например, Calvin Klein ’ s Contradiction For Меп, Microsoft Windows). При ней марочные названия компании и товара объединяются и выдвигаются на первый план.
Преимущества
• Марка компании обеспечивает поддержку новому товару.
• Товар может воспользоваться ценностями родительской марки.
• По сравнению с предыдущими стратегиями, меньшие затраты при вы-
ходе на рынок.
• Новые товары усиливают ценность корпоративной марки.
Недостатки.
• Стратегия ограничена ключевой ценностью корпоративной марки и тем, что о ней известно. Меньше свободы действий, по сравнению с рекомендательным брендингом.
|
• Одна неудача может испортить репутацию всей корпоративной деятельности.
Рекомендательный брендннг
Отличается от комбинированного брендинга тем, что родительская марка играет только рекомендательную роль, например, Milo (Nestle).
Преимущества
• Большая свобода в отношении охвата многих товарных категорий.
• Компания действует как гарант качества и законности.
• Товары усиливают марку компании.
• Неудача одного товара не влияет на другие товарные категории.
• Самый дешевый способ оказания поддержки марке.
Недостатки
· Плохая корпоративная репутация и деятельность могут отразиться на товаре.
Компании могут выбирать любую из приведенных выше стратегий. Однако в последнее время развивается тенденция использования корпоративной марочной стратегии.
Корпоративный бренд
Прослеживается совершенно четкая тенденция вовлечения компании в процесс брендинга либо в качестве источника, либо как гаранта бренда, либо другими способами. Даже такой корифей брендинга товара, как компания Ргос ter & Gamble, сегодня повсеместно применяет стратегию укрепления корпоративной марки, присоединяя ее к маркам некоторых своих товаров.
Существует несколько причин появления на товаре марки компании:
• Каждый товар несет двойное обращение, имея в виду сам продукт и компанию.
• Ключевые ценности компании охватывают и данный товар, обеспечивая доверие покупателей.
• Обеспечивается большая ясность для потребителей, так как они знают производителя товара.
• Обеспечиваются большие возможности расширения марки.
• Повышается синергия и сокращаются затраты на рекламу и продвижение.
• Возрастает финансовая ценность корпоративной марки, они становятся стратегическими бизнес-ресурсами.
• И, как отметил Акио Морита (А kio Мо rit а), основатель компании Sony: «Я всегда считал, что название компании — это жизнь всего предприятия. Оно несет в себе обязательства и гарантии качества продукции».
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:
1. Перечислите уровни бренда.
2. Раскройте понятие «зонтичный бренд».
3. В чем особенности корпоративного бренда?
4. Укажите преимущества и недостатки рекомендательного брендинга.
Глава 3. МОДЕЛИ БРЕНДА
Как она сложилась в своем кресле, как ее ноги скрещены возле коленей, как ее руки сложены на коленях – это скорее даже не поза, а оригами из плоти и крови.
|
Чак Паланик. Уцелевший.
Модели бренда концентрируют в себе основные характеристики бренда, структурируют представление о нем и задают шаблон разработки и аудита бренда. Без модели представление о бренде расплывчато и неопределенно. Знание моделей отличает профессионала от неофита.
Рис. 4. Модель 1. Колесо бренда (фирма Bates).
Модель «колесо бренда», разработанная фирмами Decision Shop и Bates UK, является наиболее распространенной моделью в мире. На ее основе разработаны и реконструированы известные бренды.
Значения «оболочек» колеса бренда:
l Сущность бренда
Центральная идея, предлагаемая потребителю.
l Индивидуальность
Если бы бренд был человеком, кем бы он был?
l Ценности
Какие эмоции я испытываю при использовании бренда?
l Преимущества/выгоды
Что бренд делает для меня?
l Атрибуты
Физические и функциональные характеристики бренда.
В качестве иллюстрации применения можно привести колесо бренда марки бытовой техники «Bang & Olufsen»:
Рис. 5. Колесо бренда для марки «Bang& Olufsen»
(бытовая техника высшего класса).
В качестве другого примера можно рассмотреть колеса бренда известных автомобильных марок:
Таблица 1
Заслуживает внимания и модификация модели, предложенная сингапурским филиалом компании Bates:
|
Рис. 6. «Рулевое колесо» бренда Nokia.
|
Весьма интересную интерпретацию модели предложила группа компаний BrandWay (http://www.brand-way.ru)
Рис. 7. Взаимосвязь «пирамиды потребностей» А. Маслоу и модели «колесо бренда».
Методика создания бренда по модели «колесо бренда». Для создания бренда необходимо взглянуть на него с точки зрения покупателя. Ведь известно, что бренд создается только в голове потребителя. Это значит, что существует большая разница между тем, что закладывает в свой бренд производитель, и тем, что думает о нем покупатель. Единственный способ узнать, что же есть бренд на самом деле, — это спросить о нем потребителей.
Для того чтобы спрашивать потребителей правильно, компания разрабатывает набор «положений бренда», которые как можно более полно описывают все возможные эмоции, которые бренд вызывает в воображении потребителя. Для этого формулируется, как правило, 80-150 высказываний, которые полностью описывают бренд клиента и 3-4 его бренда-конкурента (конкуренты определяются по показателям знания, потребления и лояльности или по указанию клиента). В создании «набора» участвуют три стороны: специалисты отдела маркетинга со стороны клиента, сотрудники The Decision Shopи несколько активных потребителей товаров.
После того как положения бренда сформулированы, проводятся экстенсивные исследования: управляемые глубинные интервью с 200-600 активными потребителями брендов заказчика и его конкурентов. Квота разрабатывается так, чтобы на каждый бренд, который участвует в опросе, пришлось примерно равное количество респондентов. Каждому из опрашиваемых предлагается анкета, состоящая из двух частей. Первая половина дает нам представление о качественном отношении потребителя к рынку и брендам. Вторая представляет «количественное отношение» потребителя к каждому бренду конкретно. Потребитель оценивает «положения бренда» относительно каждого участвующего в опросе бренда и так называемого идеального бренда.
В результате исследования мы получаем следующую информацию.
· Какие положения бренда принадлежат какому из выбранных для исследования брендов. Таким образом получается отличительное колесо бренда для бренда клиента и конкурентных брендов. Теперь можно анализировать, чем именно отличаются бренды между собой.
· Мотивационное колесо бренда позволяет понять, что именно двигает покупателем при выборе того или иного бренда.
· Уникальное колесо бренда дает нам информацию о том, какие именно положения бренда принадлежат только бренду клиента и только брендам конкурентов. Что позволяет выбрать дальнейшую платформу для позиционирования бренда на рынке.
После проведения полного анализа массива данных, состоящего из нескольких десятков тысяч показателей, готовится полный отчет, который кратко и понятно описывает текущее состояние бренда клиента и брендов конкурентов. Эти колеса брендов позволяют разработать план по изменению бренда клиента таким образом, чтобы он достиг уникальной позиции за кратчайшее время.
|
Следующая модель бренда интересна только как шаблон, который помогает не забыть основные аспекты при разработке бренда.
Рекламное агентство J. Walter Thompson (www.jwt.com) за свою более чем вековую историю существования сделало неоценимый вклад в искусство создания брендов. С целью упорядочивания методов и подходов в брендинге в агентстве разработана система под названием Thompson Total Branding. «Хорошо разрекламированный бренд похож на личного друга» - эта фраза, сказанная господином Томпсоном в 1906 году, развилась в гармоничную систему построения брендов. Согласно современным представлениям рекламного агентства JWT, бренд является уникальной композицией трех составляющих: чувственных, или физических ощущений (как бренд выглядит, пахнет, звучит), рациональных (что бренд содержит в себе, как сконструирован, как работает) и эмоциональных (какие настроения вызывает, психологические ощущения от пользования им). Суммируя эти составляющие, мы получаем не что иное, как личность. Ведь людей, с которыми мы ежедневно общаемся, так- же можно описать с помощью чувственных, рациональных и эмоциональных составляющих. Для брендов тоже необходимо включать в себя эти компоненты, поскольку товар только тогда становится брендом, когда он умеет вызывать определенные ощущения у потребителей.
Например, «личность» Ford Fiesta можно описать следующим образом: солидный респектабельный гражданин, скорее мужского пола, «белый воротничок», добросовестный, много работающий, амбициозный, но не чрезмерно, ранее любивший играть в футбол, но ныне предпочитающий походы по магазинам, голосующий за консерваторов и читающий «Дейли Мейл». В свою очередь, Renault 5 это любящая эксперименты лихая девушка лет 27-и, которая носит модную, как она считает, современную одежду, читает «Космополитен», пьет «Кампари», не очень задумывается о деньгах и голосует за социал-демократов.
Построение бренда как личности позволяет добиться четкой обратной связи от покупателей, попадающих в целевую группу, на которую направлен бренд. Надо заметить, что сегодня большинство рекламных агентств, консультационных фирм, производителей придерживаются персонифицированного подхода в разработке брендов. JWT предлагает такой взгляд на бренд.
Продукт: качество, исполнение, возможности, варианты, цвет, составляющие, дополнительный сервис. Все это находится под контролем производителя и имеет наибольшее влияние на бренд при его создании.
Производитель: репутация производителя или предполагаемого производителя имеет влияние на продукт, как, впрочем, и наоборот.
Имя, упаковка: стиль, преподношение имени, ассоциации, им вызываемые; тип, содержание, комплектация, дизайн внешней упаковки.
Реклама, продвижение и паблисити: значительность, стиль, творческий подход и использование медиа.
Цена, распространение по стране, расположение в местах продажи: как и где представлен продукт, рядом с какими другими товарами находится в магазине, какая цена и как она соотносится с другими товарами из этой категории.
Потребители и контекст потребления: кто, как, где и когда пользуется товаром.
Конкуренты, история: все, относящееся к товару, рассматривается потребителями через призму конкурентных предложений.
История развития бренда так же оказывает достаточно сильное влияние на потребителей.
Таким образом, мы можем видеть, что на покупателя воздействует сумма всевозможных ощущений и знаний, которые формируют в его сознании образ бренда. Ни один из путей поступления информации о товаре нельзя игнорировать, поскольку малейший диссонанс в восприятии может разрушить впечатление. Тем более что за словом «потребитель» скрывается обычный человек со всеми своими радостями и огорчениями.
Рис. 8. Модель 2. TTB (Thompson Total Branding).
Методологически модель исходит из того, что в сердцевине любого бренда, прежде всего, лежит сам продукт.
Рис. 9. Модель TTB. Формирование уникальности бренда.
Весьма своеобразную трансформацию модели «колесо бренда» представляет собой модель, разработанная фирмой «Паприка»:
Рис. 10. Модель 3. Модель бренда фирмы «Паприка брэндинг».
Модель интересна тем, что вместо рассудочной «сущности бренда» в сердцевину модели заложена «вера». Это – качественно другой подход к моделированию, аппелирующий не к разуму потребителя, а его подсознательной вере в артефакты. В качестве артефактов могут выступать догмы, архетипы, индуктивно наведенные фантомы массового сознания.
Рассудочный подход опасен тем, что всякую логику можно разрушить другой логикой (сократический подход). Подход же на основе веры защищен от логических доводов и более устойчив. Сложность же здесь в том, что «нащупать» артефакты веры достаточно непросто – потребителя надо чувствовать, быть с ним на одной эмоциональной и культурной волне.
Еще одна модель бренда оперирует духовными категориями. Это известная модель Томаса Гэда «4D-брендинг». Предложенная весьма авторитетным автором и подкрепленная весомыми примерами ее применения, тем не менее, модель вызвала целый шквал критики со стороны отечественных специалистов, обвинивших ее в надуманной сложности. Так, А.С.Филюрин, получивший хорошее математическое образование, прямо утверждает, что на самом деле модель двумерна, а Томас Гэд сознательно усложнил ее в целях саморекламы.
Посмотрим, так ли это.
Томас Гэд предлагает рассматривать бренд в четырехмерном пространстве, измерения которго трактуются следующим образом:
1. Функциональное измерение (касается восприятия полезности продукта или услуги, ассоциируемой с брэндом).
2. Социальное измерение (касается способности идентифицировать себя с определенной общественной группой).
3. Духовное измерение (восприятие глобальной или локальной ответственности). Сюда можно отнести духовные ценности, разделяемые брэндом и его потребителями.
4. Ментальное измерение (способность поддерживать человека). Говоря по-простому – это то, что брэнд дает для личных ощущений потребителя.
Рис. 11. Модель 4. Модель «4D-брендинг».
С этой моделью можно спорить, но сначала посмотрим иллюстрацию приложения модели, данную Томасом Гэдом для бренда IKEA (рис. 12).
Основные нарекания вызывает соотношение ментального и духовного измерений. Стоит остановиться на различиях между ними. Ключ к пониманию этих различий лежит в нашем[4] идеологизированном воспитании. Десятками лет нам твердили, что верить надо в идеалы коммунизма, которые нам постоянно доказывали. Нам доказывали, что они являются идеалами. Говоря математическим языком, нам доказывали аксиомы. Разум (ментальность) сопротивлялся этому, поскольку знал, что аксиомы не нуждаются в доказательствах. А если нуждаются, это – не аксиомы. Таким образом, в подсознании формировалось твердое убеждение, что все аксиомы, верования – ложь или истина, требующая доказательства.
Мы выросли, не имея твердого фундамента веры, да и основания для веры у нас не были заложены. Неудивительно, что мы сопротивляемся утверждениям, опирающимся на понятия веры и духовности. Критика чистого разума, не подразумевающая сам разум – вот наше мыслительное оружие. Понимая, как велика «энергия заблуждения», автор не торопится отвергнуть непонятные, на первый взгляд, нюансы модели и пытается вдуматься в ее смысл, к чему призывает и читателей этой книги.
|
|
Рис. 12. Модель «4D-брендинг» IKEA.
Итак, «ментальное измерение»: IKEA заставляет меня кое-что делать самому, а еще я прихожу сюда за вдохновением и идеями.
«Духовное измерение»: IKEA способствует развитию демократических процессов в мире как методами своей работы, так и давая людям возможность самим улучшать свой быт.
Очевидно, что отвергнуть формулировку, данную в духовном измерении, можно только в одном случае – если относиться к демократии и демократам так, как к ним относятся в нашей стране, где ярлык «демократ» стал ругательством. Если же рассматривать ее как общественное устройство, позволяющее людям определять свою жизнь самим, глубина духовного измерения бренда IKEA бесспорна.
И, наконец, пятая модель – модель Айена Эллвуда «ДНК бренда».
На первый взгляд, модель кажется наукообразной. И поневоле закрадывается подозрение в желании Айена Эллвуда привлечь к себе внимание не совсем оправданной яркой аналогией. Однако, более глубокое изучение модели показывает, что ее разработчик довольно добросовестно пользуется этой аналогией.
Рис. 13. Модель 5. Модель «ДНК бренда».
Брендовая ДНК
Брендовая ДНК - это сущность бренда, которая суммирует в себе и внутренние, и внешние преимущества бренда, выражает их во всех медиа-средствах и доносит их до всех посредников. Брендовую ДНК следует тщательно сохранять и менять только в самых крайних случаях, проанализировав степень риска. Ценность бренда непосредственно связана с содержанием брендовой ДНК и ее выражением как брендового имиджа. Послания бренда должны быть максимально концентрированными, краткими и мощными, их сущность не должна искажаться никакими средствами массовой информации. Продолжительная или неопределенная брендовая ДНК покупателям не нравится и не распознается. Как и у людей, брендовая ДНК должна воспроизводиться во всех брендовых сообщениях - как в местах розничной торговли, рекламных сообщениях, так и во внутренней маркетинговой программе. Сила бренда значительно повышается, если все эти брендовые выражения являются частью единой кампании.
Модель брендовой ДНК, показанная на рис. 13, отражает отношения между составляющими элементами сильной брендовой ДНК. Ее можно использовать для развития нового бренда и для оживления и репозиционирования старого бренда на рынке. В зависимости от природы бренда и делового окружения некоторые элементы представляют большую ценность, чем другие.
Бизнес - культура
Первый элемент отражает использование брендом бизнес-культуры или предпочтительной бизнес-стратегии. Можно говорить о деловой практике, существующей в данной категории - например, в категории газированных напитков, где очень низки расходы и чрезвычайно велики объемы производства. Бизнес-культура может отражать и стратегический выбор использовать бренд, словно дойную корову, или проводить новаторское развитие товарного предложения. Различные бизнес-циклы и степень риска, присущие различным категориям, также влияют на выбор бизнес-стратегии бренда.
Отношение сотрудников играет важную роль в развитии и выражении бренда. Мотивация сотрудников может продвинуть восприятие бренда, особенно в сфере услуг, где оно основывается на человеческом факторе. Это означает, что успех во многом зависит от тщательного планирования процесса стимулирования работников и создания схем поощрения. Это также означает, что штат сотрудников должен быть подготовлен к тому, чтобы повышать ценность бренда каждым своим действием. Стимулировать людей к повышению ценности бренда нелегко, но если этого удастся добиться, преимущества дадут о себе знать. Ведущим специалистом в этой области является Кевин Томсон из МСА. В своих книгах он подробно рассматривает процесс эмоционального стимулирования сотрудников и использование этого процесса в бренд-менеджменте.
Потребительская культура
Западные общества основываются на кругообороте товаров и услуг, создающих богатство, занятость и социальные структуры. Потребительский характер культуры стимулирует использование медиа-средств для влияния на потребителей, выработки у них определенного образа мыслей и воздействия на процесс принятия решений. Развитие бренда должно принимать во внимание влияние этих факторов на повседневную жизнь людей. Существуют эстетические коды, которые являются основой для информационной и практической активности. Материальные и нематериальные предметы, окружающие людей, отражают их образ жизни. Бренды должны говорить с потребителем на одном языке, чтобы быть понятыми и общаться продуктивно. Здесь возникает отличная возможность предоставить потребителю интересный и качественный брендовый опыт. Потребительская культура - это определяющий момент в биографии бренда от прошлого через настоящее в будущее.
Потребительская культура - это поле, на котором сражаются бренды-конкуренты. Новому бренду придется приложить немало стараний, чтобы добиться успеха. Необходимо тщательно проанализировать поведение конкурентов, их сильные и слабые стороны, выяснить, какие элементы потребительской культуры приобретают новое значение, а какие свое значение утратили. Путем анализа можно выяснить свободные ниши на рынке и возможности маркетинговых комбинаций. Подобный анализ показывает пути развития брендов-конкурентов и скорость их развития. Но невозможно предсказать, добьется ли новый бренд успеха на рынке, особенно если он пришел из другого сектора в результате слияния рыночных и товарных технологий.
Современная торговля существенно отличается от прошлых времен. Сейчас супермаркеты продают автомобили, а три года назад они начали образовывать собственные банки и пенсионные фонды. Приемы левостороннего мышления и другие средства помогают осознать потенциальную угрозу со стороны конкурентов, а также возможности географического расширения бизнеса.
Собственный имидж
В настоящее время бизнес не может опираться только на товарный или технологический план. Покупатель должен находиться в центре процесса принятия любых решений. Это означает, что выяснение и расширение потребностей покупателя становится основным моментом продвижения успешного бренда, способного войти в жизнь потребителей. Уилл Маскелл из PI Design говорит: «Бренды должны защищать вашу идентичность, заставлять вас полюбить самого себя». Это означает, что мы можем начинать сегментировать покупателей по их привычкам. Сегментация - это простейший путь выделения подгрупп населения, обладающих сходными потребностями. Подобные подгруппы должны быть довольно узкими. Потребители выражают собственный имидж через покупки и использование брендовых товаров, совпадающих с их представлением о самих себе. Речь идет не о создании брендового имиджа, отражающего имидж определенной группы потребителей. Некоторые бренды добиваются успеха, заслуживая уважение и благоговение покупателей. Бренды, использующие образ супергероя, опираются именно на такой подход. Рекламная кампания фирмы Lucozade, построенная на использовании мультипликационного образа Лары Крофт, опирается на воображаемый и недостижимый образ, но эта кампания весьма успешна благодаря поставленным высоким целям. Вдохновляющие брендовые модели часто пользуются большим успехом, так как они стимулируют потребителей повышать свое положение в обществе путем использования их привлекательного предложения. К какому бы слою общества ни относился потребитель, он должен чувствовать, что продвигается вверх. Нельзя напоминать потребителю о его сегодняшнем положении.
Потребители должны получать удовлетворение. Использование брендовых товаров и услуг должно соответствовать их жизненным целям и собственному представлению о самих себе. Использование эмоциональных измерений, о которых речь пойдет в главе восьмой, позволяет определить и отфильтровать полезные брендовые ассоциации, которые мотивируют и расширяют потребности покупателей. Чтобы создать мощную брендовую ДНК, эти потребности следует тщательно проанализировать и исследовать, ориентируясь на целевую аудиторию. Лучше всего провести личностное исследование, но и тщательная сегментация может дать великолепные и полезные результаты по пониманию мотивов потребителей, основывающихся на их представлении о самих себе.
Социальный имидж
На другом конце шкалы располагается социальный имидж, включающий в себя друзей, семью, коллег по работе и т. п. Социальный имидж аналогичен собственному, но все же собственный ориентирован на более узкий круг близких. Чтобы утвердить собственную личность, надо проецировать свой имидж на различные целевые аудитории. Перед коллегами по работе следует держаться довольно официально, с друзьями можно себе позволить расслабиться, а по отношению к родителям и пожилым людям следует проявлять почтительность. Бренды, осознающие такое изменение социального имиджа в различных ситуациях, добиваются большего успеха, чем те, которые воспринимают потребителя статичной и одномерной личностью.
Чтобы создать мощную брендовую ДНК, следует понять и учесть социальные потребности целевой потребительской группы. Эти потребности используются как входная информация для брендового предложения и брендового имиджа. То, насколько точно определены потребности покупателей, определяет и дальнейший успех бренда на рынке. Принадлежность к определенной группе - вот ключевой элемент социального мира человека.
Ощущение социального «я» возникает не только из общения с другими людьми. Оно может быть и воображаемым. Можно не говорить другим людям о том, какой зубной пастой пользуемся, но мысленно представлять себе, что бы они о нас подумали, если бы это узнали. Такое невидимое давление является не менее мощным, чем реальное воздействие друзей или родственников.
Рациональные преимущества
Брендовая ДНК представляет собой комбинацию рациональных и эмоциональных стимулов и преимуществ, воздействующих на разум и сердце потребителя. Определить эти преимущества довольно легко, после чего следует присвоить им приоритеты, чтобы выявить первичные и вторичные брендовые ценности. Всегда лучше сосредоточиться на нескольких потребностях и качественно их удовлетворить, чем попытаться исполнить все и потерпеть неудачу. Расставляя приоритеты преимуществ, можно структурировать брендовое сообщение, а также любые коммуникационные материалы и маркетинговые программы.
Рациональные преимущества - это те положительные стороны бренда, которые воспринимаются потребителем путем логического мышления.
Для розничной торговли такими преимуществами могут быть:
§ бренды, которые предлагают наибольший выбор товаров;
§ бренды, которые предлагают наилучшее качество за приемлемую цену;
§ бренды, которые существуют на рынке довольно продолжительное время;
§ бренды, ориентированные на женщин (мужчин, молодежь, стариков, студентов и т. д.).
§ Для товаров быстрого и постоянного потребления рациональные преимущества могут быть следующими:
§ бренд печенья, которое помогает быстро насытиться;
§ бренд шампуня, от которого ваши волосы выглядят более красивыми;
§ бренд зубной пасты, от которой ваши'зубы становятся более белыми и здоровыми;
§ бренд моющего средства, убивающего бактерий.
§ Для сервисного бренда рациональные преимущества могут быть такими:
§ мы работаем во всем мире двадцать четыре часа в сутки;» мы надежны и точны;
§ у нас широкая сеть;
§ мы обеспечиваем наиболее быстрый доступ.
Все эти рациональные преимущества можно осмыслить и принять, поскольку они основываются на разумных доводах. Они рациональны, поэтому их можно повторять, копировать и использовать. И такие доводы выставляются лишь в стабильных, не подверженных изменениям областях рынка и технологий.
Рациональные преимущества часто используются для привлечения внимания потребителя, без чего невозможно дальнейшее продвижение бренда. Здесь речь идет об определенных качествах бренда, которые позволяют ему войти в список потребительских приоритетов, анализируемый покупателем при совершении покупки. Если бренд не может войти в этот список, то, скорее всего, покупатель равнодушно пройдет мимо него, выбрав те брэнды, которые ему уже знакомы. Покупатели предпочитают те шампуни, волосы от которых становятся более красивыми, и те авиакомпании, которые имеют разветвленную сеть. Если ваш бренд на основании своих рациональных преимуществ вошел в список покупательских приоритетов, дальнейший выбор осуществляется на основе анализа эмоциональных достоинств, которыми обладают бренды, декларирующие одинаковые рациональные преимущества.
Эмоциональные преимущества
Эмоциональные преимущества бренда направлены на удовлетворение духовных потребностей покупателя, не воздействуя на область рационального мышления. Они могут опираться на рациональные преимущества, а могут и непосредственно воздействовать на сердце покупателя. В определенных категориях эмоциональные преимущества вызывают импульсивное желание, которое впоследствии усиливается путем анализа рациональных преимуществ.
Эти преимущества бренда адресуются интуитивному началу потребителя. Они выражаются через идеи и образы, являющиеся иррациональными по своей природе, но вызывающими сильный отклик у человека. Майкл Абрахамс так говорит о направлении эмоций:
«Нарезанная корова Дэмиена Херста, «разделенные мать и дитя», могут быть и хорошей идеей, но она не учитывает ваши эмоции, она отделяет эмоции от человека. По-настоящему удачные идеи, по моему мнению, наоборот, возвращают эмоции. В этом заключается существенное различие в направлении эмоций».
Примерами эмоциональных брендовых преимуществ могут служить:
§ чистящее средство для заботливой матери;
§ крем для лица, который способствует красоте;
§ одежда, делающая женщину привлекательной и сексуальной;
§ эксклюзивная марка автомобиля.
Все эти предложения очень трудно оценить, но они убеждают потребителя в том, что совершенства можно достичь. Наиболее часто эксплуатируемые темы - это сексуальность и социальный статус, основные психологические потребности человека, как говорил Фрейд.
Эмоциональное преимущество часто является основной темой брендовой ауры. Именно оно делает бренд уникальным, особенным, что подталкивает потребителей к совершению покупки. Уникальная аура создает прекрасный защитный механизм от действий конкурентов, которые с легкостью могут скопировать рациональные преимущества бренда. Бренды имеют определенные циклы популярности, когда их «аура сияет» наиболее привлекательно. Разумный бренд-менеджмент позволяет увеличить продолжительность позитивного периода и сократить период падения покупательского интереса.
Брендовое предложение
Брендовое предложение — это выраженное в краткой форме резюме рациональных и эмоциональных преимуществ бренда. Оно должно включать в себя целевых потребителей, все преимущества, желаемое действие и критерии определения преимуществ бренда.
Вот пример брендового предложения:
«Для подростков и людей, занимающихся спортом и проживающих в городе, бренд X является наиболее доступными и точными часами, обеспечивающими потребителям столь необходимую для их стиля жизни точность и великолепный дизайн. Эти часы произведут неотразимое впечатление на вашу подружку и на друзей, к то
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!