Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2022-09-11 | 35 |
5.00
из
|
Заказать работу |
И, наконец, сакраментальный вопрос – «Сколько?» Приведем пример «деликатной» формы ответа на него на сайте дизайн-студии «АРТ»[17]:
«Порядок цен определяется сложностью работ.
Штатная сумма разработки логотипа составляет 200 у.е. Срок разработки серии логотипов - 3 дня. Сюда входит разработка 10-15 вариантов логотипов, созданных дизайнерами с учетом ваших предложений, замечаний, требований.
В случае когда Вам важно получить результат безукоризненно подходящий под ваш вкус, мысли, видения есть отдельный тариф включающий в себя разработку логотипа до тех пор, пока заказчик сам решит остановиться на определенном варианте. Максимальный срок работы - 10 дней. Количество вариантов - неограничено. Стоимость 500 у.е.»
Восхищает вкрадчивость и ласковая интонация. Если их опустить, читается примерно следующее: «Ну, если вас так уж жаба душит, мы можем вам изобразить нечто отстойное за полчаса и всего-то за 200 баксов. Ну а если хотите нормальную работу, раскошеливайтесь сначала на 500 баксов, а там посмотрим.»
Анализ цен на сайтах фирм-разработчиков логотипов показывает, что лучше сразу приготовить 500 у.е. Для начала J
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:
1. Перечислите четыре принципа, обязательных для разработки Великого Логотипа.
2. Приведите пример уникальности логотипа.
3. В чем заключается функциональность логотипов?
Глава 7. КОММУНИКАЦИИ БРЕНДИНГА [18]
Однажды он увидел, как я приложился ухом к склепу. Свет его фонаря попал на меня, но уборщик отвернулся.
Взяв ботинок в руку, я стучал на языке Морзе: Привет.
Я спрашивал: Меня кто‑нибудь слышит?
Чак Паланик. Уцелевший.
Существует много способов передачи ключевых обращений, которые вы хотите донести до сознания людей, но важнобыли отметить, что их эффективность очень быстро меняется. Основными средствами коммуникаций являются:
• реклама;
• прямой маркетинг;
• стимулирование сбыта;
• спонсорство и поддержка;
• связи с общественностью и управление в кризисных ситуациях;
• Интернет;
• интегрированные брендинговые коммуникации.
Посмотрим, как каждый из этих инструментов может быть использован бренд-менеджерами.
Реклама
Реклама — это элемент платных массовых коммуникаций, что в целом означает оплаченное пространство для публикации или время на радио, телевидении или в кино, хотя она может включать и постеры, рекламные щиты и другие виды наружной рекламы. Главная цель рекламы – убедить аудиторию совершить какое-либо действие или сформировать отношение к тому, что рекламируется. Реклама чаще всего используется для позиционирования брендов.
Реклама дифференцирует имидж путем многократного повторения конкретного обращения, которое ведет к узнаванию, запоминанию, формированию отношения, предпочтения и действию. Она часто используется компаниями, но ее также все активнее используют и в других сферах, как элемент национальных или индивидуальных кампаний, в которых информативность занимает второе место по сравнению с необходимостью демонстрации и позитивного восприятия. Пример успешного создания бренда с помощью рекламы – водка Absolut. В этой рекламе индивидуальность товара (интеллигентность, остроумие и изящество) последовательно и постоянно продавалась и рекламировалась по всему миру, и марка позиционировалась как предмет роскоши. Благодаря эффективной рекламной кампании, марка пользовалась успехом в разных странах мира. Например, одна реклама этой марки демонстрировала ее бутылку, но очень большую и толстую, и была озаглавлена «Absolut Texas».
Реклама может проводиться с использованием разных медиа-средств, о которых говорилось выше, и все они имеют свои достоинства и недостатки, но ключом к ее успеху является творческое повторение. Природа и стоимость коммерческого рекламного пространства подразумевают возможность наличия в рекламе только очень ограниченного объема информации, поэтому управляющим фактором ее эффективности является частота ее демонстрации. Ограниченным числом демонстраций можно достигнуть только незначительных изменений восприятия, и компании часто жалуются на отсутствие эффективности рекламы, — но настоящая причина ее неэффективности заключается в слишком короткой продолжительности рекламной кампании, в результате чего не обеспечивается нужная частота обращений. Рекламные агентства ведут постоянную борьбу с предприятиями по вопросам длительности и стоимости кампаний, так как менеджеры, ответственные за марочные коммуникации, иногда просто не понимают, что нужно время и огромное число повторов для того, чтобы ключевые обращения нанесли удар и изменили человеческое восприятие, а это происходит постепенно и относительно медленно.
Реклама имиджа, в частности, требует долгосрочного проведения, но при правильном исполнении, при наличии эмоциональных и творческих вкладов, она может стать большой помощью позиционированию.
Использование эмоций в рекламе – обращение к сердцу и разуму. Нет никаких сомнений в том, что эмоции продают, как я уже говорил ранее. Эмоция – это что-то загадочное в свете нашего понимания мыслительных процессов, но мы знаем, что эмоции возникают в правом полушарии мозга и проявляют себя состоянием возбуждения. Эмоции могут быть позитивными (состояние счастья) или негативными (состояние страха). Поскольку мы заинтересованы в имидже марки, важно установить эмоциональные отношения с теми людьми, на которых будет оказываться воздействие. Если с тем, что мы рекламируем, будут ассоциироваться позитивные ощущения и эмоции, возникнет хорошая возможность для привлечения людей и изменения их восприятия или формирования его таким, каким нам требуется.
Эмоции все чаще используются многими организациями, особенно компаниями сферы услуг, которым все труднее дифференцировать себя от других. Финансовые компании — типичный пример организаций сферы услуг, пытающихся убедить потребителей в том, что они в лучшую сторону отличаются от своих конкурентов. Это стало обыденностью нашей жизни. Они наконец-то начали понимать, как ошибались, когда не предпринимали никаких мер для формирования лояльности. В наши дни потребители переключаются на другие марки намного чаще, чем раньше, — лояльность марке уменьшается с каждым случаем неудовлетворения потребителя.
В США компания Fidelity Investments выпустила блок рекламы, которая представляла фирму как более человечную и проявляющую теплоту. Реклама показывала их аналитика, который рассказывал, как Fidelity любит работать с компаниями и какую большую помощь оказывает мелким инвесторам, нуждающимся в консультациях. В эпоху технологий такие компании, как Fi delity, с огромной, рассредоточенной потребительской базой, включающей миллионы людей, с большинством из которых они могут никогда не встретиться лично, должны показать всем, что их организация – не холодная, обезличенная, бюрократическая компания, а имеет человеческое лицо и заботится о своих клиентах.
Некоторые приемы, с помощью которых реклама может вызвать в людях эмоциональные ощущения, включают:
· драму;
· шок;
· страх;
· юмор;
· теплоту;
· сильное желание (устремления);
· музыку;
· секс.
Каждый прием имеет собственные достоинства и недостатки, которые должны быть учтены при его реализации, и любой «креатив» рекламного агентства должен быть тщательно изучен, чтобы гарантировать, что вызываемый им тип эмоций будет соответствовать общей позиции и желаемому имиджу, формируемому компанией. Соответствие — вот ключевое слово для отбора творческих идей рекламы.
Драма может оказать сильное воздействие на позиционирование. Например, одна марка кофе выпустила рекламный блок, в котором показывалась молодая пара, встретившаяся за чашкой кофе. В дальнейших сериях показывалось развитие их отношений. Реклама напоминала мини-сериал и понравилась аудитории. Кофе как часть ежедневной жизни героев присутствовал во всех роликах. Драма создается на основании сюжета, но иллюстративный и повествовательный материал также может привлекать внимание аудитории и содействовать запоминанию марки. Однако надо следить за тем, чтобы повествовательная часть не оскорбляла чувства аудитории, как случилось в одной телевизионной рекламе 1998 г., когда персонаж, рекламирующий препарат, повышающий потенцию, произнес такой текст: «Внимание, импотенты! Все 20 миллионов!» Этот пример подошел бы под следующую категорию — тактику шока.
Тактика шока также может оказать очень сильное воздействие, но грань между возможной позитивной и негативной реакцией очень тонка. Некоторые благотворительные организации, для того чтобы продемонстрировать свою позицию, используют в рекламе изображения голодающих детей или животных, пострадавших от жестокого обращения, но эта тактика в равной степени может и привлекать, и отталкивать людей. Компания Benet ton использовала обе эти темы, и ее рекламная кампания «United Colous Оf Benetton» получила как похвалы, так и негативные отклики общественности. Например, один ролик показывал двух лошадей, белую и черную, в стадии их подготовки к совокуплению. При использовании шокового эффекта для вызова эмоций особенно важно провести предварительное тестирование рекламы, но в случае с компанией Benetton можно предположить, что чем больше было шокированных людей, тем больше была уверенность компании в достижении цели рекламного обращения, — а именно, важности социального и расового равенства.
Страх. Использование страха относительно близко к предыдущей тактике. Компания Volvo использовала в рекламе изображения людей, попавших в автомобильную катастрофу, но выживших, благодаря защитным особенностям автомобиля. Клуб «Volvo Saved My Life» («Volvo спас мне жизнь») помог компании создать позицию самого безопасного автомобиля, которая сохранилась у этой марки и сегодня. После нападения на США 11 сентября 2001 г. некоторые страховые компании посредством своих маркетинговых коммуникаций чрезмерно продвигают элементы страха и душевного спокойствия, которые одних людей успокаивают, а других раздражают.
Юмор. Юмор может оказаться двусторонним мечом. Шутки, затрагивающие чувства этнических групп и меньшинств, могут оскорбить их, даже если они и нравятся другой аудитории. Необходимо тщательно следить, чтобы удивление сменялось радостью, а не болью. При грамотном использовании юмор расслабляет аудиторию, вызывает у нее чувство комфортности и снижает сопротивление восприятию ключевых обращений. Рекламная кампания по продвижению молока, использовавшая элемент «молочные усы» и участие известных личностей, например, таких как Пит Сампрас, с молочными усами на верхней губе, была очень эффективной.
Теплота тоже расслабляет аудиторию и создает позитивное умонастроение. Реклама, отражающая любовь, патриотизм, дружбу, заботу и другие аналогичные виды поведения, может быть очень полезной для позиционирования. Реклама товаров для детей и другой продукции марки John son & Johnson сформировала удивительно сильную и неуязвимую позицию мягкости, заботы и любви, которая отразилась на рыночной доле мирового рынка, принадлежащей этой компании. Даже спортивные мероприятия, такие как PGA Tour, включают в свою рекламу теплоту, для чего привлекают к участию в рекламе знаменитого игрока в гольф Ника Прайса, который рассказывает, с помощью эмоциональных вставок, как это мероприятие помогло многим неимущим людям. Рекламный ролик заканчивается призывом «Anything Possible» («Нет ничего невозможного»).
Реклама, строящаяся на стремлении, может быть очень сильным мотивирующим фактором. Кампания марки Nike со слоганом «Just Do It» разрабатывает тему самосовершенствования и успеха и задействует молодых, успешных спортсменов, таких как Тайгер Вудс, помогающих укрепить эту позицию марки. Устремления как средство вызова эмоций часто используются в рекламе с участием детей и известных личностей.
Музыка часто применяется в теле- и радиорекламе или самостоятельно в форме джинглов, или как фоновое музыкальное сопровождение. Если музыка легка для запоминания, она помогает запоминанию рекламы, но она может стать и источником раздражения. До 50% всех рекламных роликов в той или иной степени используют музыку. Она может применяться для вызова сентиментальности, что с успехом было сделано в рекламе хлеба марки Hovis, или же иллюстрировать радость, возбуждение или другие эмоции, соответствующие желаемому позиционированию и восприятию. Можно сказать, что музыка может использоваться для стимулирования эмоций всех сегментов рынка и любых возрастных групп. Но особенно она применима по отношению к молодежной аудитории. Однако музыка может не стать дифференциатором, поскольку в очень многих телевизионных роликах используется одна и та же музыкальная тема драматической и оперной музыки, сопровождающая рекламируемые товары и в дождь и в ясный день, и в горах и в долинах. Отсутствие творчества, как в сценариях, так и в музыке, может стать причиной возникновения у зрителя желания выйти из комнаты на время рекламы.
Секс. Использовать секс в рекламе надо очень осторожно. Здесь нет никаких правил, но исследования показывают, что сексуальные образы должны иметь четкую связь с выгодами продукта; что потребители их лучше воспринимают, если они сдобрены юмором и уважением и когда используются в форме намеков, а не напрямую. Но иногда бренд-менеджмент выходит за эти рамки и рискует навредить имиджу марки, как в случае с компанией Calvin Klein, реклама которой изображала полуодетых подростков.
Другие компании несколько тоньше используют секс в рекламе. Последний пример — рекламная кампания спиртных напитков марки Martell, где присутствует соблазнительная женщина. Аналогично использует секс и реклама марки Chivas Regal, в успешной, хотя и непонятной кампании «When You Know» («Когда вы знаете»). На рекламе, под заголовком «Да, Бог – это мужчина», изображена исключительно привлекательная почти обнаженная модель.
В настоящее время наблюдатели Европейского бюро рекламы ограничивают то, что они называют «Porno Chic» («Порно шик»), то есть секс и обнаженность в рекламе некоторых марок относят к агрессивным и недозволенным. Одна такая реклама, показ которой был прекращен после критического отзыва бюро во Франции, была создана компанией, выпускающей одежду марки La City. На ней изображалась молодая женщина в нижнем белье, стоящая на четвереньках позади овцы. Заголовок гласил: «Хочу свитер».
Тонкость и чувство меры — вот ключ к использованию секса в коммуникациях J.
Пример, приведенный ниже, показывает, как Jim Beam перепозиционировалась во всем мире с помощью рекламы, основанной на исследовании понимания потребителей, которое обращалось к ощущению «дружелюбия», присутствующему у всех нас.
Пример – Jim Beam. Глобальное позиционирование и локальная адаптация через рыночные коммуникации. Этот пример показывает, как глобальная марка ищет пути создания устойчивой позиции во всех странах мира посредством рекламы, разработанной на основе серьезных исследований рынка.
Истоки. Марка виски Jim Beam — первая по продажам марка этого сорта в Америке и во всем мире. Это уникальный продукт с гордым наследием, формировавшимся более 200 лет. Компания Jim Beam Brands Со. - крупнейший в мире производитель Kentucky Straight Bourbon Whiskey. Виски сорта бурбон — не только самая большая категория виски в США, где оно родилось и только здесь и может производиться, — оно завоевало популярность во многих странах мира. «Бурбону сопутствует заокеанский успех с улучшениями на американском рынке» (Источник: Impact, октябрь 2000).
Брендинговые коммуникации. Производители Jim Beam осмыслили важность завоевания потребителей этой маркой, тенденции популярности употребления бурбона и нахождения взаимосвязи марки с новым образом жизни. Создание этой связи на каждом рынке стало решающим для формирования постоянного имиджа виски Jim Beam, необходимого для сохранения и увеличения капитала марки.
Глобальное позиционирование. Исследование с целью глобального позиционирования помогло марке Jim Beam сегментировать рынок, понять потребителей и представить имидж, базирующийся на общительности и радости. Исследование выявило важный факт – более 70% целевых потребителей марки пили бурбон в процессе встреч с друзьями.
Марка Jim Beam выросла из своей старой позиции «Аmrican СоwЬоу» («Американский ковбой») и вступила на мировые рынки с новой позицией «дружелюбия». Образ «Американского ковбоя» отражал индивидуализм, противодействие и выносливость, — черты, с которыми трудно ассоциироваться современным потребителям. Новая позиция «дружелюбия» характеризует эту марку, как естественного участника процесса скрепления дружбы между людьми, как элемент радости проведения времени в кругу друзей. Когда вы радуетесь общению с друзьями, вы наслаждаетесь бурбоном Jim Beam.
Адаптация к локальным рынкам. Адаптация – это ключ к эффективности глобальной позиции на местных рынках. При сохранении глобального имиджа на местном уровне капитал марки должен иметь возможность укрепиться. «Глобальная позиция должна позволять местной адаптации соответствовать огромным культурным различиям, существующим на разных рынках, тогда как глобальные марочные основы должны сохраняться основе для лицензирования», - говорит Томас Маас (Tho mas Maas), вице-президент Global Brand Management.
Исследования регионального потребителя дали возможность марке Jim Beam адаптировать глобальную позицию общительности и дружелюбия к культурным особенностям местного восприятия. Несмотря на то, что потребители всех стран мира поддерживают призыв «дружелюбия», сценарий, юмор и эмоциональные отношения должны быть разными в разных регионах.
Изучение Азии и адаптация. Изучение. Изучение азиатского потребителя показало, что большинство жителей Азии тоже употребляют алкогольные напитки при встречах с друзьями. Жизнь меняется. Импортные алкогольные напитки перестали ассоциироваться только с бизнесменами, правительственными чиновниками и богатыми людьми. Хотя азиатские потребители по-прежнему считают импортные напитки атрибутом торжественных празднований и официальных мероприятий, - что является результатом влияния ведущих дорогостоящих высококачественных марок Scotch и Cognac, - марка Jim Beam решила воспользоваться результатом исследования и изобразить встречи небольших групп друзей по разным поводам. «Это наш ключ к дифференциации от конкурентов и соответствию изменившемуся образу жизни азиатских потребителей», — говорит Катрин Хью (Catherine Hu), управляющая международной маркетинговой деятельностью (в дальневосточном регионе) по марке Jim Beam.
Адаптация. Творческий процесс также должен быть чувствителен к культурным отличиям, даже при наличии понимания проблемы всеми его участниками. Например, исследование показало, что азиатским потребителям нужно более глубокое и сильное изображение дружбы для того, чтобы убедить их и стимулировать покупку. В результате, чтобы вовлечь азиатского потребителя в процесс совершения покупки, реклама для азиатского рынка отражает это отличие путем изображения ценности дружбы через общую историю и долговечность. Образцы рекламы показывают, как выглядит и что чувствует марка Jim Beam, и как меняется ее центральная позиция для соответствия культуре рынков разных регионов.
США: Кто говорит, что мужчины не любят танцевать?
Европа: Они знают, что вы скажете, еще до того, как вы это скажете.
Дальний Восток: У настоящих друзей общий вкус в искусстве.
Дальний Восток: Настоящая дружба продолжается.
Новые виды рекламы:
· Пробники парфюмерии на театральных билетах.
· Бесплатные международные звонки в обмен на прерывание разговора рекламой.
· Бесплатные компьютеры в обмен на спам.
· Наклейки на фруктах с рекламой телесериалов.
· Логотипы крупных брендов на обертках конфет.
· Флэш-моб.
· Видеоролики с рекламой новых фильмов, проецирующиеся прямо под ноги пешеходов.
· Реклама на лбу студентов.
· Альтернативные СМИ.
Прямой маркетинг
При прямом маркетинге потребители, совершая покупки, имеют дело непосредственно с производителями или поставщиками. Посредники, например, розничные торговцы, в этом процессе не участвуют. Этот метод включает:
• прямую почтовую рекламу;
• продажи по телефону;
• рекламу в печати, на радио и по телевидению.
Чтобы быть эффективным, прямой маркетинг должен очень точно выбирать целевую аудиторию, иначе он может испортить имидж компании нежелательными настойчивыми предложениями, воспринимаемыми получателем как «спам». Если прямой маркетинг проводится грамотно, он может быть очень эффективным не только в отношении продаж, но и в создании сильной позиции. Особыми преимуществами прямого маркетинга являются:
• Эффективность достижения хорошо определенных сегментов.
• Эффективность в качестве инструмента установления долгосрочных отношений с потребителями.
• Обладает свойством интерактивности, следовательно, вовлечения потребителя.
• Легкость измерения результата в терминах отклика потребителей.
• Легкость приспособления к нуждам и потребностям индивидуума для обеспечения конкретных обращений к конкретным людям.
Для позиционирования и создания имиджа абсолютно необходимы видимость и постоянство индивидуальности и особенности компании и правильное отражение ее ценностей. С помощью прямого маркетинга компания Dell Computers создала индивидуальность и позицию своей марки, формируя имидж первоклассного производителя недорогих высококачественных товаров, обеспечивающего их быструю доставку.
Стимулирование сбыта
Хотя многие компании, особенно те, деятельность которых связана с потребительскими товарами, склонны отводить рекламе большую часть своего коммуникационного бюджета, методики стимулирования сбыта часто применяются для продвижения новых товаров и создания их позиций, для привлечения новых и потерянных потребителей, или для ускорения процесса покупки. Методы стимулирования сбыта включают:
•подарки к совершенным покупкам;
•возмещаемые купоны;
• конкурсы;
• бесплатные образцы;
• сниженные цены;
• купоны на скидки;
• премии-самоликвидаторы;
• предложение «при покупке одной вещи вторую получишь бесплатно»;
• подарочная упаковка;
• привилегированные карты.
Опасность стимулирования сбыта в том, что постоянная деятельность по стимулированию может ослабить имидж марки. Некоторые специалисты утверждают, что именно по этой причине мероприятия по стимулированию не должны использоваться для создания марки, но компании, - такие, как Ameri can Express, Citybank, Carlsberg и другие, - считают, что они полезны для увеличения базы потребителей (главным образом, за счет переключения потребителей с других марок), увеличивают индивидуальные расходы клиентов и ускоряют процесс принятия решения о покупке. В качестве руководящего правила можно порекомендовать избегать мероприятий стимулирования сбыта, строящихся на снижении цены, и использовать методики добавленной ценности. Дополнение ценности марочного предложения, — вместо уменьшения его цены, - сформирует у потребителя хорошее впечатление о ценности, не снижая воспринимаемое качество продукта. Восприятие соотношения предлагаемой ценности и оплачиваемых денег редко является отражением только одной цены.
Стимулирование сбыта по совершенно очевидным причинам нравится представителям розничной торговли и продавцам и может обеспечить компании краткосрочное конкурентное преимущество, но существует тенденция вступления в эту игру конкурентов, и достигнутые вами преимущества могут быстро исчезнуть.
Спонсорство и поддержка
Для бренд-менеджеров спонсорство и поддержка стали реальностью, поскольку многие компании все активнее стремятся рекламировать свои товары, связывая их с разными знаменитостями. В этой сфере главное, на что необходимо обратить внимание бренд-менеджерам, — соответствуют ли эти знаменитости целевой аудитории и индивидуальности вашей марки. Предлагаемые примеры взяты преимущественно из области спорта, но можно легко найти и другие случаи привлечения знаменитостей к созданию марки и позиционированию.
Бренды и спортивное спонсорство. Спорт интересует всех. Это одна их тех категорий, которые привлекают буквально каждого – универсальную аудиторию. Неудивительно, что выдающиеся марки, обладающие равной привлекательностью, хотят участвовать в крупнейших спортивных мероприятиях, которые обеспечивают им глобальных охват, — и они готовы платить невероятно большие деньги, необходимые для этого. Наглядный пример – Олимпийские игры. Сейчас Олимпиады зарабатывают более $900 млн в год, и большая часть этого дохода поступает от крупнейших марок. Поворотным моментом стали Олимпийские Игры в Лос-Анджелесе в 1984 г., когда стоимость спонсорства и прав на телевизионное вещание неимоверно возросла. Телевизионная сеть АВС заплатила $225 млн за право вещания Игр в США, а количество марок, которые могли стать официальными спонсорами Олимпиады, было ограничено. В результате, сумма в размере $4 млн дала им эксклюзивное положение в их категории. Соса-Со l а заплатила $12 млн за то, чтобы стать официальным напитком этих Игр. В настоящее время цены на спонсорство значительно повысились, но крупнейшие марки жестоко конкурируют друг с другом за право глобальной самодемонстрации во время крупнейшего мирового спортивного события. Когда тебя видят 6 млрд человек, это того стоит.
Спортивные индивидуальности. Среди компаний, ищущих мировой демонстрации и признания своих марок, стало очень популярным привлечение к рекламе знаменитых спортсменов, рекомендующих их марку (но, как мы увидим далее, не всегда успешно). Рассмотрим несколько широко известных примеров.
Венус Вильямс. В 2000 г. Венус Вильямс стала первой афро-американкой, чемпионкой Уимблдона среди одиночек после победы в 1958 г. Олти Гибсон. Вильямс завершила 2000 г., получив крупный подарок от фирмы Ree bok в виде контракта на $40 млн на представление этой марки. Марка Ree bok, отстающая Nike, ищет пути к мировому лидерству в категории спортивной обуви и одежды и заключает контракты со многими выдающими спортсменами и личностями, включая Майкла Джонсона, Марион Джонс и Тайгера Вудса.
Хотя Венус Вильяме работает с Reebok уже 11 лет, компания считала новый пятилетний контракт одновременно и подкреплением, и победой, что видно из слов Анджела Мартинес, руководителя службы маркетинга Reebok: «Во всем мире нет спортсменки, которая лучше подходила бы для нашей марки. Наша цель – показать Вильямс не как выдающуюся теннисистку, а как образец стиля жизни, вдохновляющий других силой своего присутствия». Размер контракта поднял женщин-спортсменок на новую высоту. По словам самой Вильямс, «для женского спорта и женского тенниса это просто великолепно». Это также совсем не плохо и для банковского счета спортсменки.
Тайгер Вудс. Другие спортивные знаменитости тоже заключают дорогие контракты. Сделка Вильямс не может даже сравниться со $100 млн, на которые раскошелилась в 2000 г. Nike для Тайгера Вудса. Вудс – спортивная индивидуальность, являющаяся первым в мире игроком в гольф и считающаяся ролевой моделью честолюбивых юношей. Одно это гарантирует ему большие деньги, поскольку великие спортсмены далеко не обязательно воспринимаются как великие люди. Вудс сам прекрасно понимает, почему он стоит многомиллионного внимания компании Nike, когда говорит, что он – ролевая модель, берущая на себя ответственность за позитивное влияние на других людей.
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!