Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов

2022-09-01 24
Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Внимание: проверку и регулировку те­ пловых зазоров в клапанах производи­ те только на холодном двигателе.

1. Слейте охлаждающую жидкость.

2. Снимите защиту двигателя.

3. Снимите воздухозаборник.

4. Снимите воздушный фильтр.

5. Снимите крышку №2 головки блока цилиндров.

6. Отсоедините шланги системы венти­ ляции картера.

7. Отсоедините жгут проводки.

8. Снимите катушки зажигания.

9. Отсоедините трубку №3 перепуска охлаждающей жидкости.

 

1О. Снимите кронштейн воздухозабор­ ника.

11. Снимите крышку головки блока ци­ линдров.

12. Проверьте зазор в клапанах.

а) Установите распределительный вал таким образом, чтобы выступы кулачков распределительного вала впускных клапанов (для цилиндра

№4) были ориентированы, как пока­ зано на рисунке.

 

б) Проверяйте только те клапаны, которые указаны на рисунке.


Тепловые зазоры

о,
(на холодном двигателе):

впускной клапан........... 15 - 0,25 мм

выпускной клапан    0,25 - 0,35 мм

При необходимости отрегулируйте клапанные зазоры, как показано ниже.

13. Снимите кожух №2 вентилятора.

14. Снимите радиатор в сборе.

15. Снимите ремень привода компрес­ сора кондиционера.

16. Снимите ремень привода генера­ тора и вентилятора.

17. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

18. Снимите вентилятор.

19. Снимите крышку ремня привода ГРМ.

20. Снимите ремень привода ГРМ (см. также раздел "Ремень привода ГРМ").

а) Проверните коленчатый вал, со­ вместив метки "60° до ВМТ" на рас­ пределительном валу с меткой на крышке подшипника №1 распреде­ лительного вала, а также метки на шкиве коленчатого вала и крышке ремня привода ГРМ.

 

метка вмт  метка 6О0  до вмт

 

б) Снимите крышку №4 ремня при­ вода ГРМ.

в) Далее выполните операции, пока­ занные в разделе "Ремень привода ГРМ".

21. Снимите шкив распределительно­ го вала.

а) Удерживая распределительный вал за шестигранный участок, отвер­ ните болт, как показано на рисунке.


б) Снимите шкив распределительно­ го вала.

22. Снимите масляную трубку №1.

23. Снимите клапан системы VVT.

24. Снимите крышку подшипника №1 распределительного вала.

 

 

25. Снимите сальник распределитель­ ного вала.

26. Снимите заглушки.

27. Снимите распределительный вал выпускных клапанов.

а) Установите распределительный вал, как показано на рисунке, чтобы выступы кулачков 2 и 6 цилиндров распредвала выпускных клапанов упирались в толкатели с равным усилием.

 

 

б) Зафиксируйте с помощью техно­ логического болта главную и вспо­ могательную шестерни распредели­ тельного вала впускных клапанов.


 


 

 

- Используя щуп, измерьте зазор между толкателем и затылком ку­ лачка распределительного вала.

- Запишите результаты измерений. Они понадобятся позже при подборе регулировочных шайб.


Технологический болт:

диаметр резьбы............................... 6 мм

шаг резьбы........................................ 1 мм

момент затяжки............................ 6 Н·м

Внимание: при снятии распредели­ тельного вала убедитесь, что в ре­ зультате данной операции нейтра­ лизовано скручивающие усилие пла­

, стинчатой пружины вспомогатель- ной шестерни.


38                           Двигатель 1G-FE. Механическая часть                                  

в) Ослабьте и выверните болты крышек подшипников в последова­ тельности: №2, №6, №4, №5, равно­ мерно отпуская правый и левый бол­ ты. Снимите крышки подшипников.

 

Внимание: на этом этапе не тро­ гайте болты крышек №4 и №6.

г) Ослабьте и выверните болты крышек подшипников №З и №7. Снимите крышки подшипников.

 


д) Аккуратно поднимите распреде­ лительный вал выпускных клапанов (не перекашивая).

Внимание:

- При снятии распредвала не при­ лагайте чрезмерных усилий.

- Если не удается снять распреде­ лительный вал равномерным вер­ тикальным перемещением, необ­ ходимо установить крышки под­ шипников в обратной последова­ тельности, с последующей затяж­ кой болтов, и повторить операции с (а) по (д).

28. Снимите распределительный вал впускных клапанов.

а) Установите распределительный вал, как показано на рисунке, чтобы выступы кулачков 3 и 5 цилиндров распредвала впускных клапанов упирались в толкатели с равным усилием.


 

Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов (1). 1 - воздухозаборник, 2 - корпус воздушного фильтра, З - верхний крон­ штейн радиатора, 4 - радиатор, 5 - выпускной шланг маслоохладителя, 6 - впускной шланг маслоохладителя, 7 - втулка, 8 - шкив вентилятора, 9 - ремень привода компрессора кондиционера, 10 - ремень привода вен­ тилятора и генератора, 11 - ремень привода насоса ГУР, 12 - крышка №2 головки блока цилиндров, 13 - ремень привода ГРМ, 14 - прокладка, 15 - крышка ремня привода ГРМ, 16 - крышка №4, 17 - защита двигателя.

Внимание:

- При снятии распредвала не при­ лагайте чрезмерных усилий.

- Если не удается снять распреде­ лительный вал равномерным верти­ кальным перемещением, необходимо установить крышки подшипников в обратной последовательности, с последующей затяжкой болтов, и повторить операции с (а) по (г).

29. Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах.

Примечание: для регулировки тепло­


б} Ослабьте и выверните болты крышек подшипников в последова­ тельности: №2, №7, №З, №5, рав­ номерно отпуская правый и левый болты. Снимите крышки подшип­ ников.

Внимание: на этом этапе не тро­ гайте болты крышек №4 и №6.


в) Ослабьте и выверните болты крышек подшипников №4 и №6. Снимите крышки подшипников.

 

г) Аккуратно поднимите распредели­ тельный вал выпускных клапанов (не перекашивая).


вого зазора используются толкатели с разной толщиной опорной части. Существует 35 вариантов толщины опорной части - от 5,06 до 5,74 мм с шагом 0,02 мм.

а) Измерьте толщину опорной части

Толкателя.


Двигатель 1G-FE. Механическая часть                                         39

б) Подсчитайте толщину опорной части нового толкателя, которая бу­ дет соответствовать требуемому те­ пловому зазору.

А - толщина опорной части нового толкателя.

В - измеренная толщина опорной части.

С - измеренный тепловой зазор в клапане.

Впускной........... А= В+ (С - 0,20 мм)

Выпускной......... А =В+ (С- 0,30 мм)

Примечание: толщина опорной части толкателя указывается на самом толкателе в виде двух цифр, озна­ чающих сотые доли миллиметра (сверх 5 мм) - т.е. в приведенном на рисунке примере толщина опорной части составляет 5,45 мм.


30. Установите распределительный вал впускных клапанов.

Внимание: поскольку осевой зазор распределительных валов очень мал, при установке валов необходимо со­ блюдать горизонтальное положение. В противном случае та часть голов­ ки блока, которая воспринимает осе­ вое усилие, может повредиться, что приведет к заеданию или поломке распределительного вала. Для пра­ вильной установки распределитель­ ных валов должны быть выполнены следующие операции.

а) Нанесите слой моторного масла на опорные поверхности шеек рас­ пределительного вала.

б) Аккуратно уложите распредели­ тельный вал в постели головки бло­ ка, как показано на рисунке, чтобы технологический болт вспомога­ тельной шестерни был ориентиро­ ван вертикально вверх.

 

в) Установите крышки подшипников

№4 и №6, временно затяните их болты крепления равномерно и по­ следовательно до тех пор,  пока


 

Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов (2). 1 - клапан VVТ, 2 - кронштейн воздухозаборника, 3 - шланг системы венти­ ляции картера, 4 - катушка зажигания, 5 - трубка перепуска охлаждающей жидкости №3, 6 - прокладка, 7 - уплотнительная шайба, 8 - крышка перед­ него подшипника распределительного вала, 9 - заглушка, 10 - масляная трубка №1, 11 - фильтр VVТ, 12шкив распределительного вала, 13 - рас­ пределительный вал N22 (выпускных клапанов), 14 - распределительный вал №1 (впускных клапанов), 15 - крышка подшипника распределительно­ го вала, 16 - толкатель, 17 - крышка №3 головки блока цилиндров, 18 - ге­ нератор.

д) Затяните болты крепления кры­ шек подшипников распределитель­ ного вала (затяжка болтов произво­ дится в последовательности "от центра").

Момент затяжки.......................... 15 Н·м

31. Установите распределительный вал выпускных клапанов.

а) Нанесите слой моторного масла на опорные поверхности шеек рас­ пределительного вала.

б) Совместите шестерни распреде­


подшипники плотно не осадят рас­ пределительный вал на место.

г) Установите крышки подшипников

№5, №3, №7, №2 и равномерно за­ тяните их болты крепления в приве­ денной последовательности (5-3-7-2).


лительных валов впускных и выпу­

скных клапанов таким образом, что­ бы совпали метки на шестернях.

Уложите распределительный вал выпускных клапанов, соблюдая со­ вмещение меток.


в) Установите крышки подшипников

№3 и №7, затяните их болты креп­ ления равномерно и последова­ тельно, до тех пор, пока подшипники плотно не осадят распределитель­ ный вал на место.


40                           Двигатель 1G-FE. Механическая часть


г) Установите крышки подшипников

№5, №4, №6, №2 и равномерно за­ тяните их болты крепления в при­ веденной последовательности (5-4-

6-2).

д) Затяните болты крепления кры­ шек подшипников распределитель­ ного вала (затяжка болтов произво­ дится в последовательности "от центра").

е) Выверните технологический болт.

32. Установите сальник распредели­ тельного вала.

 

о


 

 

38. Установите ремень привода ГРМ. а) Совместите метку "60° до ВМТ" на распределительном валу с мет­ кой на крышке подшипника №1 распределительного вала и убеди­ тесь в совмещении меток на шкиве коленчатого вала и крышке ремня привода ГРМ.


Ремень привода ГРМ

Снятие

1. Слейте охлаждающую жидкость.

2. Снимите воздухозаборник.

3. Снимите воздушный фильтр.

4. Снимите защиту двигателя.

5. Снимите радиатор.

6. Снимите ремни привода навесных агрегатов.

7. Снимите шкив вентилятора.

8. Снимите крышку №2 головки блока цилиндров.

9. Снимите крышку ремня привода ГРМ.

1О. Снимите шкив коленчатого вала.


о

 


33. Установите заглушки, нанеся на них герметик, как показано на рисунке.

 

34. Установите крышку подшипника

№1 распределительного вала, нанеся на нее герметик, и заверните 4 болта крепления.

Момент затяжки.............................. 15 Н·м

35. Установите клапан WT.

36. Подсоедините масляную трубку №1.

37. Установите шкив распределитель­ ного вала.

а) Установите шкив распредели­ тельного вала, совместив шпонку вала со шпоночной канавкой шкива. б) Удерживая распределительный вал за шестигранный участок, затя­ ните болт.

Момент затяжки.............................. 35 Н •м

в) Пометьте болт крепления, как по­ казано на рисунке, и доверните его еще на 90°. Убедитесь, что метка ориентирована на 90° относительно первоначального положения.


 

6) Установите ремень привода ГРМ, выполнив операции, приведенные в разделе "Ремень привода ГРМ".

39. Установите крышку ремня приво­ да ГРМ.

40. Установите крышку головки блока цилиндров, нанеся предварительно герметик, как показано на рисунке, и заверните болты крепления.

Момент затяжки............................. 15 Н·м

41. Установите кронштейн воздухоза­ борника.

Момент затяжки............................. 19 Н·м

42. Установите катушки зажигания.

Момент затяжки............................... 8 Н·м

43. Установите трубку перепуска ох­ лаждающей жидкости №3.

Момент затяжки................................ 9 Н·м

44. Подсоедините шланги системы вентиляции картера.

45. Установите крышку №2 головки блока цилиндров.

46. Установите шкив вентилятора.

47. Установите ремни привода навес­ ных агрегатов и отрегулируйте их на­ тяжение.

48. Установите радиатор.

Момент затяжки............................. 15 Н·м

49. Установите воздушный фильтр.

Момент затяжки..........................8 Н·м

50. Установите воздухозаборник.

Момент затяжки................................ 5 Н·м

51. Установите защиту двигателя.

52. Залейте охлаждающую жидкость и убедитесь в отсутствии утечек.


 

 

а) Проверните коленчатый вал, со­ вместив метку "60° до ВМТ" на рас­ пределительном валу с меткой на крышке подшипника №1 распреде­ лительного вала, а таКJКе метки на шкиве коленчатого вала и крышке ремня привода ГРМ.

 

метка вмт  метка 6О0  до вмт

6) Используя специнструмент, от­ верните болт крепления шкива.

 

в) Используя специнструмент, сни­ мите шкив.

 


Двигатель 1G-FE. Механическая часть                              41


11. Снимите компрессор кондиционера.

12. Снимите кронштейн компрессора.

13. Снимите крышку №1 ремня приво­ да ГРМ.

14. Снимите ремень привода ГРМ. Внимание: не вращайте коленчатый вал при снятии ремня привода ГРМ.

а) Нарисуйте мелом метку на­ правления вращения ремня при­ вода ГРМ.

б) Убедитесь, что метка "60° до ВМТ" на шкиве распределительного вала совпадает с меткой на крышке подшипника №1 распределительно­ го вала, и нанесите краской метки на зубчатом шкиве коленчатого ва­ ла и корпусе масляного насоса.


в) Вставьте в шестигранное отвер­ стие натяжителя торцевой ключ на 1О мм и поверните его с усилием не менее 40 Н·м.

 

1 - установочный болт, 2 - регули­ ровочное отверстие, 3 - болт креп­


г) Убедитесь, что штифт перемеща­ ется в регулировочном отверстии, и вставьте в это отверстие торцевой ключ на 5 мм.

д) С помощью торцевого ключа на

8 мм осторожно ослабьте  болт


 

 

Ремень привода ГРМ (1G-FE). 1 - воздухозаборник, 2корпус воздушного фильтра, 3 - верхний кронштейн радиатора, 4 - радиатор, 5 - выпускной шланг маслоохладителя, 6 - впускной шланг маслоохладителя, 7крышка ремня привода ГРМ, 8 - втулка, 9 - шкив вентилятора, 10 - ремень привода компрессора кондиционера, 11 - ремень привода вентилятора и генерато­ ра, 12 - ремень привода насоса ГУР, 13 - крышка No2 головки блока ци­ линдров, 14 - ремень привода ГРМ, 15 - прокладка, 16 - крышка №4, 17 - шкив коленчатого вала, 18 - крышка №1 ремня привода ГРМ, 19 - на­ правляющая ремня привода ГРМ, 20 - кронштейн компрессора кондицио­ нера, 21 - защита двигателя, 22 - компрессор кондиционера.


42                           Двигатель 1G-FE. Механическая часть

б) Установите ремень привода ГРМ, соблюдая направление его вращения. в) Установите ремень на шкив рас­ пределительного вала, не допуская ослабления его натяжения.

 


 

г) Вставьте торцевой ключ в шести­ гранное отверстие натяжителя и пе­ реместите натяжитель (не допуская его вращения).

 

д) Установите натяжитель, как пока­ зано на рисунке, и заверните уста­ новочный болт рукой.

 

 

е) Затяните установочный болт.

Момент затяжки                            8 Н·м

ж) Заверните болт крепления.

Момент затяжки                          43 Н·м

з) Снимите торцевой ключ.

и) Временно установите, используя шайбы, болт шкива коленчатого вала.


 

 

к) Проверните коленчатый вал на два оборота и убедитесь в совме­ щении меток на шкивах, как показа­ но выше.

л) Снимите болт шкива коленчато­ го вала.

2. Установите направляющую ремня привода ГРМ.

3. Установите направляющую №1 ремня привода ГРМ.

4. Установите кронштейн компрессора кондиционера, завернув сначала бол­ ты В, затем гайку С и болты А.

Момент затяжки............................. 47 Н·м

в

5. Установите компрессор кондицио­ нера, завернув 4 болта крепления. Момент  затяжки           25 Н·м

6. Установите шкив коленчатого вала.

Момент затяжки......................220 Н·м

7. Установите крышку №1 ремня при­ вода ГРМ.

8. Установите крышку №2 головки блока цилиндров.

9. Установите шкив вентилятора.

10. Установите ремни привода на­ весных агрегатов и отрегулируйте их натяжение.

11. Установите радиатор.

12. Установите корпус воздушного фильтра.

13. Установите воздухозаборник.

14. Установите защиту двигателя.

15. Установите защиту масляного поддона.

16. Залейте охлаждающую жидкость и проверьте отсутствие утечек.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.131 с.