Большой красный дракон и женщина, одетая в солнце — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Большой красный дракон и женщина, одетая в солнце

2022-09-01 71
Большой красный дракон и женщина, одетая в солнце 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Иллюстрирует отрывки, которые описывают «огромного красного дракона с семью головами, десятью рогами и семью коронами на головах», который спускается на «женщину, одетую солнцем, с луной под ногами и короной из двенадцати звезд на голове». Дракон олицетворяет сатану. Его миссия - отомстить женщине, которая родила последователя Бога, который распространит христианскую веру. Солнце купает фигуру женщины и попадает в полумесяц луны, на котором она покоится. Тьма и тьма заполняют небо, словно грозовое облако, когда крылья дракона разносят сильный ветер и поднимают волосы вверх, похожие на пламя. Ниже восходящий потоп, вызванный драконом - призванный поглотить женщину, - сокрушает фигуры несчастных душ. Когда дьявол парит, чтобы засвидетельствовать ее кончину, Бог дарует ей крылья, которые несут ее в безопасное место. Тем не менее, мощное изображение вытянутых рук дракона и ее искривления друг друга в зеркальном отражении позволяет предположить, что добро и зло - это двойственность, подобная темной и светлой сторонам луны, а не полностью независимые силы. Земля откроется, чтобы поглотить воду, и сорванный дракон улетит, чтобы вести войну против потомства женщины, последователей Бога. Для Блейка это духовная сила - чистота и доброта, представленные женщиной, - которая всегда преобладает, какими бы ужасными ни были обстоятельства.

В этой работе, как и в большинстве других произведений У. Блейка, нет обычной передачи перспективы; композиция построена в соответствии с его собственным мистическим видением мира. Большую часть полотна занимает гротескное тело чудовища. Он повернулся к зрителю спиной, лица не видно. Огромное, мощное, мускулистое, наполненное энергией, гипнотизирующее тело, занимающее большую часть полотна. Острые, четко проработанные крылья и поза передают готовность ринуться на жертву и агрессию. Дракон уже поверг луну и звезды, теперь очередь за человеком, воплощенном в женщине и ее еще не рожденном ребенке. Девушка в золотом лежит ничком. Ее глаза наполнены ужасом, напряженное тело, поза, голые ноги демонстрируют полную беззащитность перед монстром. Руки сложены в мольбе. Женщина занимает нижнюю часть картины. Однако цвет ее одежды, поза, эмоции привлекают внимание и делают главным персонажем. Вероятно, золотая одежда символизирует мученичество и святость в противовес темным цветам, использованным для изображения тела монстра. Красные лучи над головой и рогами дракона подчеркивают трагичность и мощное напряжение. Картина производит на зрителя грандиозное, величественное впечатление, заставляет задуматься о том, что хотел сказать художник, примерить к изображению известные образы, увидеть что-то свое. Полотно хранится в Бруклинском музее, США.

21. Большой Красный дракон и Зверь из моря (1805) Зверь, вышедший из моря — один из зверей Апокалипсиса. Согласно библейскому рассказу, вместе с Зверем, вышедшем из земли, был показан в видении апостолу Иоанну. Зверь подобен барсу; ноги у него — как у медведя, а пасть у него — как пасть у льва.

21.1. 21.1. Число Зверя. Число зверя — особое число, упоминаемое в Библии, под которым скрыто имя зверя Апокалипсиса — персонажа последней книги Нового Завета (Откровение Иоанна Богослова, или Апокалипсис), значение имени ставленника Сатаны. Число зверя равно 666. Число 666 — очень часто используемый элемент сатанинской атрибутики, наряду с перевёрнутым крестом и перевёрнутой пентаграммой. В первые века христианской эры в богословии утвердилось мнение, что под видом апокалиптического зверя в Библии изображён антихрист. Поскольку в Откровении Святого Иоанна сказано: «Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое», потому в имени или облике всякого лица, в котором видели антихриста, старались отыскать число 666.

В Ветхом завете число «666» встречается трижды:

сыновей Адоникама шестьсот шестьдесят шесть»

«В золоте, которое приходило Соломону в каждый год, весу было шестьсот шестьдесят шесть талантов золотых»

«Весу в золоте, которое приходило к Соломону в один год, [было] шестьсот шестьдесят шесть талантов золота»

 

22. 3. 2. Сатана в своей Первоначальной Славе. Ты был совершенным до тех пор, пока беззаконие не было найдено в Тебе На этой акварели изображен сатана, каким он был когда-то, совершенная часть Божьего творения до его падения от благодати. Его шар и скипетр символизируют его роль как Принца мира сего. Это также крайний пример разрушительного воздействия чрезмерного воздействия света. Изначально небо было ярко-синим, теперь оно видно только в правом нижнем углу. Единственные цвета, которые сохранились в неизменном виде, - это ярко-красный Блейк, используемый для плоти, и красная охра на крыльях сатаны. Бумага сильно пожелтела. Нет никаких свидетельств о каких-либо желтых озерах или розовато-красных озерах.

ПОЭМА РОБЕРТА БЛЭРА «МОГИЛА»

22. 3. 39. Женщина омывает ноги Христа Один из фарисеев пригласил Иисуса к себе на обед. Иисус пришел к нему в дом и возлег у стола. В это время одна женщина из этого города, которая была известна как грешница, узнав, что Иисус обедает в доме фарисея, принесла туда алебастровый кувшин, в котором было очень дорогое ароматическое масло. Женщина встала сзади у ног Иисуса и, плача, обливала Его ноги слезами. Она стала вытирать Ему ноги своими волосами, целовала их и натирала ароматическим маслом. Когда фарисей, пригласивший Иисуса, увидел это, он подумал: «Если бы Этот Человек действительно был пророком, то Он бы знал, что женщина, которая к Нему прикасается, — грешница». Иисус ответил Симону: «Ты видишь эту женщину? Я пришел в твой дом, и ты не дал Мне даже воды, чтобы вымыть ноги, а она омыла Мои ноги слезами и вытерла своими волосами! Поэтому Я говорю тебе: ей прощены все грехи, из-за этого она и возлюбила так сильно. А тот, кому мало прощено, и любит мало»

22. 3. 40. У вод Вавилона это Один из самых известных библейских псалмов, получивший вторую жизнь в многочисленных произведениях художественной культуры известен по первым словам «На реках Вавилонских». Данный псалом представляет собой песню еврейских изгнанников, томящихся в вавилонском плену после падения Иерусалима и разрушения Первого Храма в 588 году до Рождества Христова. Первая часть псалма выражает скорбь евреев о потерянной родине, вторая — надежду на возмездие захватчикам и угнетателям. «Реки Вавилонские», упоминаемые в тексте, — это Евфрат, Тигр и, возможно, Ховар (о котором говорится у пророка Иезекииля), с многочисленными притоками и прорытыми за многие века каналами. И на этих пустынных берегах предавались скорби евреи, вспоминая Иерусалимский храм и совершавшиеся там богослужения. Бережно сохраняя от влаги и повреждений свои кинноры (простейшие арфы с несколькими струнами из жил животных, традиционные у евреев), они не положили их на землю, а аккуратно развесили на ветвях прибрежного ивняка.

22. Лестница Иакова Лестница из сна Иакова, соединяющая Землю и Небо. Иаков лежит на переднем плане, я сплю, за ним поднимается винтовая лестница среди звезд и золотых лучей, три женщины стоят у подножия лестницы с подносами и урнами, другие фигуры поднимаются или спускаются по лестнице. В православной традиции ветхозаветный рассказ о сновидении Иакова является одним из первых пророчеств о приходе на землю Христа, поскольку роль Божией Матери сравнима с лестницей, по которой Господь во плоти спускается на землю с небес. По этой причине принято прочитывать его на Всенощном бдении под богородичные праздники.

22.1. Отдых на пути в Египет (Чудо с пальмой) На третий день дороги Мария утомилась в пустыне от слишком сильного солнечного жара. Увидев дерево, Она сказала Иосифу: «Отдохнем немного в его тени». Иосиф поспешил привести Её к дереву и снял Её с седла. В дороге Мария присела отдохнуть под пальмой на вершине которой было множество плодов. Иосиф не смог достать их своей жене и тогда Иисус повелел пальме наклонится и Богородица смогла утолить голод. В ответ на замечание своей матери, что у них закончилась вода, Иисус повелел пальме: «пусть из-под корней твоих истечёт источник, который скрыт под землёю, и пусть даст нам воду утолить жажду нашу». На следующий день, отправляясь в путь, Иисус в благодарность пальме произнёс:…говорю тебе, пальма, и приказываю, чтобы одна из твоих ветвей была отнесена ангелами Моими и посажена в раю Отца Моего, и Я дарую тебе в знак благословения, что всем, кто победит в битве за веру, будет сказано: вы удостоились пальмы победы.Явившийся ангел «взял одну из ветвей, и он полетел в глубину неба, держа эту ветвь в руке. И присутствующие, видя это, были как мёртвые». Отдых Святого семейства (часто изображается пальма, чудесным образом склонившая свою крону, чтобы укрыть Деву Марию от зноя);

Кентерберийские паломники

Гравюра

«Кентерберийские рассказы» - произведение поэта Джеффри Чосера. сборник из 22 стихотворных и двух прозаических новелл, объединённых общей рамкой: истории рассказывают паломники, направляющиеся на поклонение мощам святого Томаса Беккета в Кентербери и описанные в авторском прологе к произведению. По замыслу Чосера, каждый из них должен был рассказать четыре истории (две по пути в Кентербери и две по дороге обратно). Рассказчики относятся ко всем слоям средневекового английского общества: среди них есть рыцарь, монах, священник, врач, мореход, купец, зажиточная ткачиха, повар, йомен, каноник и пр. Их истории частично восходят к традиционным новеллистическим сюжетам. Рассказы паломников весьма разнообразны по тематике, часто связаны с темой любви и предательства; некоторые из них сатирически изображают злоупотребления католической церкви.

 

22.3.1. Духовная форма Нельсона, укрощающая Левиафана Левиафан – морское судовище, упоминаемое в Ветхом Завете. Работа впервые была показана на его персональной выставке 1809 года, состоявшейся в доме его брата в лондонском Сохо. Обзоры были в основном негативными, одна из них классно описывала картины как «дикие излияния растерянного мозга». Не все ненавидели это, хотя, и некоторые из картин действительно продавали, включая этот портрет адмирала Нельсона. Адмирал Нельсон был героем одного из величайших событий этого периода, битвы при Трафальгаре в 1805 году. Вы можете знать его как фигуру на колонне на Трафальгарской площади. В битве при Трафальгаре Нельсон одержал великую победу над флотом Наполеона, но был смертельно ранен. Излияние патриотических чувств, последовавших за этими событиями, и художественные возможности, которые они предлагали, были быстро использованы многими художниками.

Какими бы ни были намерения Блейка в изображении фигуры таким образом, нас больше всего поразили его индивидуальные страдания, поверженные и убогие, если он что-либо напоминает нам о том, что, хотя торговля была криминализована, рабство само по себе будет оставаться законным в течение многих лет. Блейк также использует классические и христианские отсылки: например, обнаженный Нельсон в противопоставлении по образцу бельведера Аполлона. Точно так же Нельсон показан с подобными Христу атрибутами: ореол и набедренная повязка. Что отличает образ Блейка, так это необычная композиция, которую, как отметили критики, больше обязаны индийскому, чем греко-римскому или христианскому искусству, а именно статуям Натараджи.

22.3.2. Иллюстрация к оде «Бард» Томаса Грея Когда победоносная армия Эдварда I марширует по склонам сноудонских гор недалеко от реки Конви, она сталкиваются с валлийским бардом, который проклинает короля. Бард вызывает тени Кадвалло, Уриена и Модреда, трех жертв Эдварда, которые ткут судьбу линии Плантагенета Эдварда, рассказывая о различных несчастьях и несчастьях его потомков. Бард продолжает предсказывать возвращение правления валлийцев над Британией в форме дома Тюдоров и расцвет британской поэзии в стихах Спенсера, Шекспира и Мильтона. Блейк видел в Бардах своих предшественников; они пели о потерях, будущем и государственности.

22.3.3. Вавилонская блудница Вавилонская блудница - образ в христианской эсхатологии, основанный на книге Откровения Иоанна Богослова. Явившийся в видении ангел приглашает Иоанна узреть суд над великой блудницей, совместно с которой творили непотребства и совершали разврат многочисленные люди (и даже цари земные любодействовали с ней). Она сидела на звере багряном с семью головами и десятью рогами. В руке у нее была золотая чаша, полная мерзостей и нечистоты блуда. Многие библеисты склонны считать, что «Вавилонская блудница» является своеобразной метафорой для описания языческой Римской империи в момент, когда она преследовала христиан (до 313 года). Само же описание, возможно, отражает некоторые аспекты Римского владычества (жестокость, стяжательство, а в особенности языческие вакханалии).

Дева с младенцем в Египте

(22.4.1. Дева с младенцем)

Здесь Блейк изобразил Деву Марию и Иисуса в Египте под пальмой, где, как говорят, они укрылись. Пирамиды находятся на расстоянии, а Нил и стены Каира на заднем плане.

22.5. Ева, искушаемая Змеем Блейк черпал вдохновение для этой сцены из книги Бытия в Ветхом Завете и из эпической поэмы Джона Мильтона «Потерянный рай» (1667). Блейк часто экспериментировал с техникой рисования, и здесь поверхность сильно отслаивалась из-за плохой адгезии между краской на клеевой основе и используемой им медной подложкой. Первый человек Адам был предупреждён, что вкушение плодов с Дерева познания добра и зла ведёт к смерти: От дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь Ева  в результате диалога со змеем, вкусила запретный плод от Древа познания добра и зла и дала есть Адаму, вследствие чего: И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. Последствиями нарушения запрета и отказа от предложенного покаяния[стали поврежденность мироздания (природы) и человека, изгнание из рая, утрата доступа к древу жизни и смерть. В иудаизме считается, что Змей-искуситель — ангел Самаэль. В христианстве змей-искуситель отождествляется с Сатаной на основании Откровения Иоанна Богослова: «И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним».


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.