Кущевская – Павловская – Черное море — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кущевская – Павловская – Черное море

2022-09-01 27
Кущевская – Павловская – Черное море 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кущевская

(27.05.2011г.)

Следующую остановку сделалиу печально известной станицы Кущевской. Встали возле мемориала казакам-героям,

защищавшим нашу Родину в Великую Отечественную Войну.

Построились напротив памятника и почтили память Героев троекратным «Слава!»Проезжающие мимо приветствовали нас сигналами. Мучила мысль:«До чего мы докатились?!Деды с шашками наголо шли в атаку на танки! А нынешнее племя погрязло в пороках стяжательства и взяточничества. Ведь и бандиты, державшие в страхе округу, и милиционеры,

и прокуроры-взяточники, прикрывающие преступления бандитов против простых людей – тоже потом и этих Героев!

Виноваты в происходящем все, в том числе, и местные казаки, потому что молчали, не восставали против бандитско-прокурорского беспредела.

Павловская

(27.05.2011г.)

Прибываем в станицу Павловскую. С благословением архиерея Екатеринодарской епархии пока ничего не ясно. Громов на звонки не отвечает. Атаман станицы и начальник штаба округа,одетые в парадные белые рубашки, встречают за несколько километров от станицы. Едем к месту размещения, ставим лагерь у реки, оставляем там детей, вещи, дневальных и направляемся в храм в честь Успения Божьей Матери. У храма нас встречают настоятель, прихожане, глава города. Храм громадный, такой встретишь не везде.

Слава Богу, приняли без звонка из епархии. Во время чтения акафиста позвонили с места стоянки: самую маленькую участницу крестного хода годовалую Ольгу Крылову укусил клещ! Срочно отправили её вместе с мамой в больницу.

Через несколько минут еще одно известие: клещ укусил ещё одного ребёнка – пятилетнего Владимира. Клеща удаляли ниткой, предварительно приложив к месту укуса марлю с миром с Гроба Господня. Слава Богу, обошлось!

Разбиваем лагерь, и уже в темноте, всем составом отправляемся в другой храм в честь апостолов Петра и Павла.

Там нас ждут. У ворот храма хлебом – солью встречают прихожане.В их глазах такая радость и любовь, что сжимается сердце. Отслужили краткий молебен. Батюшка, отец Владимир, от всей души произнес проникновенную проповедь и напутственные слова.

Во дворе накрыт огромный стол, который буквально ломился от яств. По возвращению в лагерь, становится понятно, что ночь будет «веселой». Неподалеку, громыхая музыкой на всю окрестность, гуляло летнее кафе - День пограничника! Танцы продолжались до утра. Утром не выдержали, попросили гуляк продолжить свое празднество в другом месте. На удивление, хлопцы сразу согласились.

Следующий день прошёл в заботах о переоборудовании автомобилей и определении обязанностей каждого из крестоходцев. Вечером приехали в гости казаки. Говорили о наших казачьих делах, пели. К нам проявила интерес местная молодежь. Их интересовал вопрос: как казаки живут на Урале? На следующий день после молебна вместе с прихожанами и местными казаками прошли крестным ходом вокруг храма.

Отец - настоятель почему-то запретил прихожанам проходить под иконой. Когда это сделал один из крестоходцев, батюшка «наградил» его таким «любящим взглядом», что не приведи Господи..!

На выезде из Павловской встречаем опирающегося на батожок, прихрамывающего местного ветерана нынешних войн. Говорит: «Я казаков уважаю! Воевал в Чечне. Однажды наше подразделение забирали с позиции. Все в БТР не вошли, меня и еще нескольких человек посадили на броню. Едем под обстрелом. По броне, как град,стучат пули. Спрятаться некуда, жутко,страшно. Я прижался к броне. Вдруг сзади кто-то хлопает по плечу, я обернулся - казак по-доброму, с улыбкой на меня смотрит и говорит: «Не переживай, брат, прорвёмся!» И мне вдруг стало так спокойно и совсем не страшно».

Черное море

(28.05.2011г.)

Объездную дорогу через Краснодар мы проморгали, через второстепенную снова вышли на трассу Краснодар -Джубга.

Небольшая остановка у гипермаркета для покупки необходимых вещей, и дальше, в путь. Километра через четыре попадаем в большую колонну, и вновь, «Газель», идущая за первой машиной, потеряв ее из виду, уходит в другую сторону, а за ней и вся колонна. Нарушая правила, разворачиваемся на ближайшем перекрестке. Милиция тут как тут - стоят в «засаде» на обочине в ни чем неприметной «пятерке». Две машины успевают проехать мимо них, третью «Газель» останавливают и вымогают деньги.

Вызвав по рации подмогу, на две проехавшие машины, доблестные «защитники» правил дорожного движения, устраивают настоящую облаву. Видно, что здесь многие путаются на разделении потоков и вынуждены что бы вернуться на свой маршрут,нарушать правила и процесс выбивания денег с проезжающих здесь поставлен на профессиональном уровне. Наши уговоры и доводы про крестный ход не помогают. Служители «порядка» непреклонны. В итоге, все сводится к банальному вымогательству. Заплатив три с половиной тысячи рублей «за проезд», движемся дальше.

Приходит известие о смерти президента Абхазии Сергея Багапша.

В стране объявлен трехдневный траур. Принимаем решение остановиться на море, чтобы все осмыслить. Надо созвониться с нашими соратниками в Абхазии, необходима дополнительная информация, чтобы принять верное решение, как действовать дальше.

Море холодное, но пару раз искупались. Ночёвка прошла спокойно.

Утром принимаем решение выдвигаться в сторону Абхазии, перейти границу, встать лагерем, дальше действовать по ситуации...

Часть 9.

Абхазия

(29.05.2011г. Граница)

На границу с Абхазией прибыли вечером. На въезде в таможенную зону выяснилось,что у водителя «Газели», предоставленной

Юрием Петровичем Бельковым, нет доверенности на управление, и машину придется держать в посёлке Весёлом до получения доверенности почтой. на помощь Богородицы, провели переговоры с сотрудниками, осуществляющими пропуск автотранспорта, те обещали «закрыть» глаза, а дальше как Бог даст...

Отправились пешком через пропускные пункты, машины загнали в дебаркадер на досмотр. Досмотр длился долго, так как никто из таможенников не знал, как правильно оформить провоз икон. Написали кучу деклараций, измучились…Мы так всем «надоели», что на отсутствие доверенности никто не обратили внимания.

На Абхазскую сторону перебрались за полночь, темнота, хоть глаза выколи! Как будем искать место под ночлег – непонятно! Своих крестоходцев нашли в полукилометре от КПП. Рядом стояли несколько подвыпивших абхазов, ежеминутно выкрикивавших «Любо!» Оказались «абхазские казаки». Попросили их показать хорошее место для ночевки у моря. Место тут же показали: в тридцати метрах от моря - ровная, покрытая травой площадка, неподалеку небольшая сосновая роща. Божья Матерь нам помогает!

Быстро разбили лагерь и улеглись спать, определив порядок несения ночного дежурства.

День первый

(30.05.2011г.)

Утром, посовещавшись, решили съездить в Сухум на разведку, встретиться с отцом Виссарионом – управляющим епархией, тем более, что до сих пор было не ясно, как проводить крестный ход.

Через некоторое время подъехал местный милиционер. Узнав, по какому поводу мы в Абхазии, как любой, уважающий себя горец, обещал «решить все вопросы», оставил номер телефона. В Сухум отправились те, у кого была парадная форма.

До Сухума добрались без остановок. Местные полицейские, увидев табличку на лобовом стекле нашего автомобиля с надписью:«Крестный ход Табынской Иконы Божьей Матери», пропускали без задержек.

По приезду в Сухум, встретились с нашим представителем в Абхазии Михаилом Цыпленковым. От него узнали, что сегодня с президентом будут прощаться самые близкие. Решили сначала поехать на встречу с отцом Виссарионом, а потом попытаться попасть на церемонию прощания с президентом Абхазии Сергеем Багапшем. Отец Виссарион личность в Абхазии легендарная, здесь его знают все. Во время войны с Грузией он шёл впереди атакующих с крестом в руках, и пистолетом за поясом.Говорят, что у батюшки была очень бурная молодость, и что он даже был кандидатом на звание«вора в законе».Но Господь определил ему другой путь, и лишь одна встреча с отцом Петром, настоятелем храма в поселке Лыхны, перевернула жизнь этого человека.

Прощание с президентом проходило в его городской квартире. Человек пятьдесят сидели на лавках, расставленных у подъезда.

Мы попросили разрешения пройти к гробу покойного, через несколько минут нас пригласили.

Квартира президента на восьмом этаже, поднимались пешком по правой стороне, навстречу спускались те, кто уже отдал дань памяти.

Гроб с покойным стоял в зале, по краям комнаты сидели женщины в чёрном, у гроба стояла вдова, поддерживаемая двумя женщинами. При виде нас она сказала, обращаясь к покойному:«Смотри, какие люди пришли проститься с тобой…»Мы перекрестились, поклонились вдове. Все, находившиеся в комнате, тоже перекрестились, а вдова поклонилась нам со словами:«Спасибо, что пришли». Среди тех, кто находился рядом с родственниками, оказался и бывший спикер Госдумы Сергей Бабурин. То, как просто нам удалось попасть на столь«закрытое мероприятие», нас поразило. Оставив памятную запись в книге, мы вышли на улицу. Своей парадной формой мы привлекли внимание журналистов, попросивших рассказать, кто мы и откуда.

В лагерь вернулись вечером.

День второй

На этот день были назначены похороны, и мы вновь отправились в Сухум, где помимо всего, нам предстояла встреча с отцом Виссарионом и священниками епархии.

Прощание с президентом проходило в местной филармонии, в бывшем храме в честь Благоверного князя Александра Невского - покровителя города. Машины пришлось поставить далеко от места прощания, так как все близлежащие улицы были заполонены транспортом. Перед зданием огромная очередь, мы присоединились к колонне казаков-кубанцев, они пропустили нас вперёд, невзирая на возмущения местной элиты. На несколько секунд задержавшись у гроба усопшего и перекрестившись, мы двинулись дальше. На выходе к нам вновь подошли местные тележурналисты.

Наверное, не случайно мы оказались здесь с иконами Царицы Небесной и Государя Николая именно тогда, когда народ Абхазии постигла такая утрата, и наступило некоторое безвластие. Абхазия - удел Пресвятой Богородицы, а государь при жизни взял этот маленький кавказский народ под своё высокое покровительство, и сейчас он его не оставляет. По окончании мероприятий, мы двинулись назад, по дороге решив разделиться для согласования дальнейшего маршрута со священниками, которых не было на похоронах. Одна группа поехала в Гудауту другая – в поселок Лыхны.

В поселке встретились с отцом Петром - одним из старейших священников Абхазии. Отец Пётр прошел через многие скорби и гонения и помнит многих отцов монахов, подвизавшихся в здешних горах. Сейчас отец Пётр практически недвижим.

После окончания траура в республике, по благословению священноначалия Абхазии, казаки прошли крестным ходом по всем Святым местам и монастырям Абхазии, в том числе, разрушенным. Маршрут и мероприятия были согласованы с духовенством республики. Управляющий Пицундской и Сухумо-Абхазской епархией иерей Виссарион рассказал нам о происходящем расколе среди верующих.Организаторы и «вдохновители»раскола, обосновавшиеся в Новоафонском монастыре, хотят отделиться от Русской Православной Церкви. Отец Виссарион выразил надежду, что наш крестный ход послужит преодолению раскола и вразумлению православных, увлечённых раскольничеством.

Крестный ход начал свое движение 3июня по селениям Гячрыпш–Цандрыпш. В полуразрушенном православном храме IV века былсовершен краткий молебен. Шёл сильный дождь. Несмотря на это, жители спешили приложиться к иконам, и выразитьсвою благодарность участникам крестного хода.

Следующая остановка – селение Холодный ключ, где мы совершили краткий молебен и двинулись дальше.

Во время прохождения по городу Гагры, местная монахиня матушка Лариса стала слезно просить пройти крестным ходом вокруг храма святого Ипатия (V век). До настоящего времени он находился в частной собственности. На территории был устроен ресторан. На уговоры местных православных - передать храм верующим - хозяин не соглашался. Когда служили молебен, подъехал отец Виссарион, и матушка ещё раз предложила ему обратиться к хозяину ресторана, кстати, наблюдавшего за нами со стороны, с просьбой передать храм. Отец Виссарион при нас обратился к предпринимателю с вопросом: «Может, все - таки отдашь?» Тот многозначительно посмотрев на всех, вытащил из кармана ключ, и со словами: «Хорошо, возьмите!» передал ключ отцу Виссариону. Матушка Лариса радостно запричитала: «Это чудо!Слава Богу!»

Крестный ход двинулся дальше, к нему присоединился настоятель городского храма отец Павел. Отец Павел из священников, служивших в Абхазии ещё во времена советской власти и испытавших на себе гонения за веру, долгое время жил в горах как отшельник. Местные считают его прозорливым.

Навстречу крестному ходу идёт пожилая женщина с цветами и восклицает: «Так вот кому я цветы несу?!» Положила цветы на носилки, и пошла рядом. Всё время, пока мы были в Гаграх, женщина не отходила от иконы.

Очередная остановка и молебен по воинам, убиенным во время Великой Отечественной войны -напротив места затопления фашистами советского корабля с ранеными бойцами. Люди выходят из машин и прикладываются к иконам. На ночь останавливаемся в городском храме. Всю ночь нескончаемым потоком идут люди приложиться к иконам. Утром следующего дня храм также забит народом.

После службы, крестный ход прошёл по городу с кратким молебном по усопшим до старинного православного кладбища, на месте которого теперь построен торговый центр.

На окраине города грузимся в машины и едем в Пицунду, где находится древнейший православный храм Пицундской Божьей Матери.

Не важно, в каком местечке Абхазии останавливаться. В любом её уголке можно услышать о «Великом Питиунте» - архитектурном комплексе, частью которого является Пицундский храм, или, как его еще называют, Храм Пицундской Божьей Матери. В комплекс, помимо храма, входят небольшое монастырское здание - музей, часовня, алтарные развалины, датированные примерно II - VI веком, дольмен и развалины колодца. Сам храм относится к Новоафонскому подворью, известному и за территорией Российской Федерации. Пицундский храм - это не просто религиозная святыня, это место, пропитанное духом средневековья. В 80-е годы в храме установили орган, и он использовался как концертный зал. В храме находятся места упокоения местных святых.К моменту нашего приезда храм был осквернен, фрески и лики на стенах храма залиты черной краской.

Икону Богородицы внесли в зал и установили на месте алтаря, отслужили краткий молебен о возвращении храма верующим. Во время молебна мы ясно увидели, что лик Богородицы на иконе потемнел так, что нельзя было разобрать очертания.

После молебна прошли крестным ходом вокруг храмового комплекса, зашли в музей, где хранится Пицундская икона Божьей Матери. Неожиданно возникло ощущение, будто икона находится под арестом.

Следующим пунктом был храм IVвека поселка Лыхны - древней столицы Абхазии. Нас встречают больше десятка верующих из Воронежа, прослышавших о крестном ходе и решивших приложиться к иконам. Прошли крестным ходом по поселку, обошли старинный храм. Недалеко часовня, с высеченными именами казаков, погибших во время вооруженного грузино-абхазского конфликта, отгремевшего в начале девяностых.

От каменных серых стен храма веет прохладой и вечностью, чувствуется благодать... Жители поселка идут вереницей, несут детей, пришли местные милиционеры и пограничники. Настоятель отец Петр, друг отца Павла из Гагр, в советское время живший в местных горах, был сильно болен и икону занесли прямо в его скромную келью. Батюшка плакал, и благодарил всех. Как и от стен храма, что-то неуловимо спокойное и вечное исходило от больного старца.

Из Лыхны крестный ход вышел в город Гудауту. Местные жители выбегали из магазинов, продавцы торговых рядов, бросив свои товары, присоединялись к нам.

В городском храме при большом скоплении горожан был совершен молебен с акафистом в честь Божьей Матери. Прихожанки под предводительством матушки отца Виссариона организовали праздничный ужин. Весь вечер в храм шёл народ. Даже представители местного криминала побывали у иконы. Утром служили Божественную литургию и в течение дня служили молебны с акафистом.

На следующий день вместе с верующими Гудауты выдвинулись в Новый Афон. Стояла сорокаградусная жара, и перед подъёмом на Иверскую гору мы, как дети, охлаждались мороженым. Первые пятьсот метров подъёма были для нас самыми тяжелыми, потом приноровились так, что стали догонять местных жителей. На каждом из двенадцати колен подъёма читали кондак и икос из акафиста.

Часть пути иконы несли местные жители. Наверху, в часовне Иверской иконы Божьей Матери, отслужили молебен по Царственным страстотерпцам. По местной легенде, рядом с источником, находящимся на вершине, было явление Святой Троицы и сейчас в этом месте растёт трехствольное дерево из одного корня. Вода в источнике очень вкусная. Мы накупались и облились целебной водой. С вершины открывался изумительный вид на море. Говорят, в хорошую погоду отсюда виден турецкий берег. Спускались споро. Ночевать, местные авторитеты, нас поселили на первом этаже 4-х звёздочной гостиницы. Наши дети устроили «догонялки» по балконам.

На следующий день нам предстоял подъём в пещеру Христова апостола Симона Кананита, и крестный ход вокруг Новоафонского монастыря. Местные жители отказались совершать крестный ход, опасаясь за свою жизнь. Так как, монастырь захватили националисты - раскольники желающие получить автокефалию Абхазкой церкви от Константинопольского Патриарха.

По информации от абхазских священников и мирян, раскол направлен против России, и поддерживается некоторыми влиятельными руководителями республики и провоцируется зарубежными разведками. Из монастыря убраны все иконы русских святых, несколько икон Царя выброшены за монастырский забор. Раскольники вооружены и могут применить огнестрельное оружие против крестоходцев.

Утром, в день третьего обретения Главы Иоанна Предтечи, (место обретения находится недалеко от посёлка Каманы) отслужили молебен с акафистом Божьей Матери у храма Симона Кананита и обошли храм крестным ходом.

Храм закрыт и заброшен. Его окружают старые разрушенные постройки и глубокие канавы, которые нам пришлось преодолевать с большим трудом. Обойдя посёлок, мы через тоннель вошли в ущелье. Ущелье Иверской горы, пожалуй, одно из самых красивейших мест на земле.

Примерно на половине пути к пещере апостола Симона, недалеко от места, где святой апостол был усечён мечом, десятки водных источников с шумом обрушиваются с горы, и устремляются вниз, в заросшее дикой растительностью ущелье. Ниже поток впадает в красивейшее маленькое озерцо, окружённое со всех сторон неприступными скалами. Из него семиметровым водопадом потоки падают вниз и бурной рекой устремляются кморю. Ещё в царские времена сквозь скалы был пробит тоннель для поезда, а на берегу озера устроена станция, вымощенная чугунными плитами, вылитыми когда-то на демидовских заводах.

До пещеры иконы несли без носилок, на руках, по узкой горной тропе. Подъём двух крупных икон весом 80 и 120 килограммов почти по отвесной скале представлялся затруднительным, кое кто из крестоходцев засомневался сможем ли мы поднять икну Государя по узкой крутой лестнице в пещеру –келью где подвизался апостол!? Но тут же кто то изказаков сказал: «Суворов через Альпы пушки перетаскивал, а мы что иконы не поднимем?!» Два казака подхватили икону Государя и стали подниматься вверх по узким,крутым ступеням. С Божьей помощью иконы удалось поднять в саму келью. На входе в пещеру перевернув набок Икону Государя буквально втиснули в узкий проход пещеры. В ней отслужили молебен с акафистом апостолу Симону Кананиту.

Спуск был не менее трудным. Чтобы удержать равновесие, иконы положили на плечи и так спустились до источника – места убиения апостола. Далее крестный ход спустился к морю - на место бывшей пристани, где в конце 18века пристал корабль с прибывшими в Новый Афон Царственными особами - Государем Александром III и Цесаревичем Николаем. В память об этом событии на месте пристани была выстроена часовня в честь святого благоверного князя Александра Невского и посажена аллея из тысячи кипарисов до самых ворот монастыря. Аллея так и называется «Царская дорога».

Возле часовни совершили краткий молебен и крестный ход в составе пятнадцати казаков, одетых в походную форму, начал подъём к монастырю по кипарисовой аллее. Когда мы вошли в монастырь, находящиеся там раскольники, увидев икону Государя, стали разбегаться и кричать: «Царь! Царя несут!» Казаки, несущие икону Государя, почувствовали, будто на носилки с иконой положили тяжёлую каменную плиту, идти стало невыносимо тяжко. Крестным ходом обошли территорию монастыря и, установив в центре иконы Божьей Матери и Государя, стали читать акафист Царственным Страстотерпцам. Раскольники поначалу с опаской выглядывали из углов, видно, боясь, что казаки начнут силой выдворять их из монастыря, но, поняв, что с нашей стороны сила применяться не будет, осмелели, стали подходить и становиться позади нас. По прочтению акафиста, некоторые даже приложились к иконам. Когда мы покидали монастырь, несколько раскольников вышли за ворота и долго недоуменно смотрели нам вслед. По завершению крестного хода, у мемориала, установленного неподалеку, отслужили краткий молебен по казакам, убиенным во время войны в Абхазии.

8 июня крестный ход прибыл в столицу Абхазии - город Сухум. На окраине нас встретили наши друзья и знакомые из России. Пройдя по улицам, мы пришли в храм Александра Невского.10 июня проведены крестные ходы по территориям российских приграничных военных городков, после чего вместе с пограничниками крестный ход отправился в горный посёлок Каманы -в место упокоения святителя Иоанна Златоуста и мученика Василиска Каманского. Настоятель Каманского монастыря иеромонах Игнатий подарил крестоходцам жемчужные бусы с покрова гробницы святителя Иоанна для изготовления облачения Табынской Иконы Божьей Матери. После молебна крестный ход поднялся до места упокоения мученика Василиска, где был совершен краткий молебен. Мощи святого до сих пор не обретены. Рассказывают, что однажды турки хотели выкопать мощи, и только начали копать, как из могилы вышел огонь, и турки в страхе оставили свою затею.

Затем крестный ход выдвинулся в горы к месту обретения Главы Иоанна Предтечи, находящееся высоко в горах, к которому ведёт сваренная из арматуры железная лестница. Несмотря на трудности, казаки и пограничники подняли икону, а заодно и малолетних детей. Икону обернули материей и привязали, как рюкзак, на плечи одного из казаков. Так и подняли наверх. На месте обретения отслужили молебен с акафистом Пророку и Крестителю Господнему Иоанну Предтече.

На следующий день крестный ход отправился в посёлок Элор- место обретения копья Георгия Победоносца. Вечером крестный ход прибыл в поселокДранды, основанный русскими казаками. До

революции там находился Успенский мужской монастырь, в котором подвизалось 450 монахов. В настоящее время монастырь восстанавливается силами русских, проживающих в республике. В одном из монастырских корпусов расположена тюрьма, в которой содержатся 450 заключённых. Интересно, что их численность, по словам местных жителей, всегда постоянна и никогда не меняется. После всенощной службы, территорию монастыря обошли крестным ходом.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.