Автор составитель: Крылов Константин Вадимович — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автор составитель: Крылов Константин Вадимович

2022-09-01 24
Автор составитель: Крылов Константин Вадимович 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЗАПИСКИ

С КРЕСТНОГО ХОДА

Часть первая: 2010 -2013 годы

Г. Верхнеуральск

Автор составитель: Крылов Константин Вадимович

«Крестный ход относится к тем подвигам верующего человека, в которые вовлекаются и его душа, и тело. Это непросто шествие, пешеходный маршрут или поход, это - крестный ход, сопровождающийся непрестанной молитвой. И те, кто идут, верят, что их молитва достигает Престола Божия. Для многих этот путь становится чем-то особенным, чего они не переживали в жизни.

Кто-то рационально мыслящий скажет: «А зачем это надо?» Ох, как надо, потому что именно в подвиге, в который вовлекается не только душа, но и тело, проверяется наша духовная сила. В ответ на этот подвиг Господь слышит нашу молитву и даёт просимое. Вот почему мы совершаем земные поклоны, держим пост, идём многокилометровыми крестными ходами, вот почему стоим на относительно продолжительных богослужениях. Потому что Бог принимает нашу маленькую физическую жертву, небольшую лепту, и в ответ на наш подвиг дает просимое.

Я призываю благословение Божие на идущих Крестные ходы, и пусть Господь каждого укрепляет физически и духовно, а самое главное, в понимании того,что делаете великое дело для себя и для других.

Храни вас Господь.»

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Россия – дом Пресвятой Богородицы

Великая и славная некогда Родина наша, Россия, Святая Русь - издревле именовалась «Домом Пресвятыя Богородицы», и, как свидетельствует вся русская история, на протяжении целого ряда столетий это возвышенное наименование не было лишено самого глубокого смысла.

Все важнейшие исторические события жизни русского народа тесно связаны с почитанием Пресвятой Богородицы, которая в трудные моменты приходила ему на помощь, избавляя от врагов бед и напастей. И это Свое незримое, но, темне менее, всегда реально ощутимое присутствие на русской земле Она являла через многочисленные чудотворные иконы, которые благоговейно чтились русским народом, как видимые знаки Её невидимого присутствия и покровительства русскому народу. По вере русских людей от этих икон источались бесчисленные чудеса, а в критические моменты, угрожавшие самому историческому бытию русского народа, по усердной молитве перед этими иконами, Пресвятая Богородица спасала Русскую землю от страшного разорения, а русский народ - от погибели. Царица Небесная благословила русскую землю сотнями чудотворных своих образов. По Воле Царицы Небесной самая крупная в мире коллекция образов Пресвятой Богородицы (более500 икон) находится в России на патриаршем подворье в честь святителя московского Алексия (Московская область, Солнечногорский район, д. Исаково). Именно отсюда начались масштабные крестные ходы по России с образами Пресвятой Богородицы.

Древние евреи по пришествии в Землю Обетованную по указанию Божьему обходили неприступные стены Иерихона – города идолопоклонников – с Ковчегом Завета, и стены рухнули. Также и русские люди издревле во время различных напастей для защиты от врагов, пожаров и эпидемий обходили свои города и сёла крестными ходами с Образами Пречистой Богородицы. И сейчас каждый регион имеет свою месточтимую икону, которую носят по окрестностям, освещая всё соборной молитвой, призывая Божие Благословение на землю, воду и воздух. И сегодня вновь свирепствуют эпидемии и пожары, но уже духовные, а разложение общественной и личной жизнидостигло невиданных пределов. Во многих сердцах воздвигнуты неприступные «иерихонские» стены греха, закрывающие Свет Христов. Поэтому сейчас нам, как когда-то нашим предкам, вновь требуется прибегнуть к крестным ходам с Образами Пречистой Богородицы – Ковчегом Нового Завета, как к проверенному веками средству очищения и защиты от нечистых духов.

Неслучайно Патриаршее подворье в честь Святителя Алексия Московского стало местом возрождения традиции крестных ходов, а главными работниками этого делания стали Воины Христовы – казаки.

Православное воинство

В настоящий момент казачество, может быть, единственная общественная сила (форма организации православных людей) в России, сохранившая культурный и исторический потенциал, основанный на христианских принципах. Внутреннее устройство жизни казачества и правила взаимоотношений между казаками основаны на братской любви. Как отметил Святейший Патриарх

Кирилл, выступая в Новочеркасске 14 октября 2009 года после Божественной литургии в кафедральном соборе города,«Казачество - это образ жизни, формируемый под воздействием Православной Веры».Святейший Патриарх взял казачество под свой первосвятительский омофор и духовное водительство.В марте 2010 года в Русской Православной Церкви Московского Патриархата был создан Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством, который возглавил митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл.

Исторический процесс взаимоотношений Православной Церкви и казачества в настоящий момент ещё мало изучен и ждёт своих заинтересованных исследователей. Пока же историки расходятся вомнениях о происхождении казаков, но большинство неподвергает сомнению тот факт, что казаки с момента своего появления на исторической сцене, и в исторических упоминаниях и документах VIII – IX веков определяются, как христиане. Источники говорят о том, что казаки исповедовали христианство за сто лет до Крещения Руси князем Владимиром. Имели они свои христианские храмы и в Хазарском каганате и Золотой Орде.

Великой целью казачества было и остаётся сохранение и распространение христианского учения. Именно через казаков православная вера получила распространение иукрепилась на огромной территории от Чёрного до Белого моря, от Ледовитого океана и до пустынь Азии. Где ступала нога казака, там ставился православный крест.Казачьи атаманы Ермак, Дежнёв, Хабаров, Москвитин и другие, совершая свои походы, присоединяя к России новые территории, ставилиперед собой и задачу просвещения Светом Христовой веры, населявшие эти территории, народы.

Главными отличительными чертами казаков являлись беззаветное служение христианским идеалам православного вероучения и уникальная жизненная среда, основанная на справедливости, братской любви и христианском домострое. Благодаря этим качествам, казаки находили общий язык практически со всеми окружавшими их народами.

Сегодня казаки принимают активное участие в восстановлении храмов и монастырей, благоустройстве церковных подворий, занимаются обеспечением безопасности на массовых православных мероприятиях, организуют совместные памятные акции (Дни славянской письменности и культуры, праздник Покрова Пресвятой Богородицы и т.д.). Но процесс восстановления утерянных качеств казачества, как православного воинства, далёк от своего завершения.

Неслучайно с первого дня деятельности Синодального комитета владыка Кирилл начал активную работу по привлечению казаков к взаимодействию с приходскими священниками и миссионерской деятельности. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и кураторстве председателя Синодального Комитета по взаимодействию с казачеством МП РПЦ митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла, казаками Оренбургского казачьего войска в 2010 году начато восстановление круглогодичного православного крестного хода с Табынской иконой Божией Матери. Это один из самых крупных проектов, реализуемых синодальным комитетом. За шесть лет мероприятия крестного хода проведены более чем в двух с половиной тысячах приходах Русской Православной Церкви тридцати регионов России.

Деятельность казаков - крестоходцев направлена на налаживание взаимодействия МП РПЦ, органов государственной власти и казачьих структур по следующим направлениям: миссионерская деятельность; воспитание молодёжи; культурно-просветительская и информационно-издательская деятельность; создание новых приходских общин; восстановление храмов и монастырей; благоустройство источников и других памятников природы; социальное служение, международная деятельность (народная дипломатия); научно- историческая деятельность. Во время крестного хода миссионерские мероприятия проводились в школах, детских домах, воинских частях, пограничных заставах, исправительных учреждениях. На самолетах и вертолётах Табынская икона Божией Матери«облетела»границы России. Казаками-крестоходцами были совершены паломнические поездки в Сербию, Косово, Грецию, Святую Гору Афон, Святую Израильскую Землю,Абхазию, Южную Осетию, Польшу, Германию, Италию, Францию, Латвию, Белоруссию, о походах снято пять документальных фильмов. Вдохновлённые крестным ходом, потомки казаков совместно со священнослужителями стали создавать казачьи хутора и станицы на местах, возрождать крестные ходы с месточтимыми образами Пресвятой Богородицы. Так по территории Волжского войска идёт крестныйход с иконой Богородицы «Избавительница от бед». Казаки Московской области идут с образом Божьей Матери «Иверская», освящённым на Святой горе Афон в монастыре Иверон. Забайкальские казаки вместе с казаками Оренбургского и Сибирского казачьих войск начали крестный ход с иконой Пресвятой Богородицы «Ченстоховская» на деревянном казачьем струге, казаки Сербии ведут подготовку крестного хода с иконой Богородицы «Троеручица» по Балканским странам - канонической территории Сербской Православной Церкви.

Год

Из дневника крестоходца

В 1919 году крестный ход с Табынской иконой Божией Матери прервался возле Оренбурга, где в своё время был разрушен кафедральный собор в честь Табынской иконы Божией Матери. Символично, что через 90 лет,19 мая 2010 года, в день рождения царя-мученика НиколаяII(Романова),новый крестный ход вышел уже от вновь выстроенного вместо разрушенного большевиками кафедрального собора в честь Казанской (Табынской) иконы Божьей Матери. Таким образом, шествие, дойдя до места явления Табынской иконы- Святых ключей –завершило крестный ход, прерванный в прошлом столетии.

3 июня 2010 года из села Табынского вышел новый крестный ход, начавший движениепо историческому маршруту, охватывающему территорию Урала, Сибири и Поволжья.

Так продолжилась духовная «эстафета», начавшаяся в XIX веке. После праздника в честь явления Табынской иконы, состоявшегося на Святых Ключах, крестный ход двинулся по территории Уфимской епархии. Начинать что - либо труднее всего, поэтому 2010 год был для крестоходцев и организаторов крестного хода далеко непростым, но при этом, каждый их день был наполнен чудесными событиями и Милостью Божьей.

Святые ключи

 (4.06.2010г.)

Пришли крестным ходом из Красноусольска. Прежнее название посёлка– Богоявленский, бывшего Стерлитамакского уезда Уфимской губернии. Икону поставили рядом с пещерой. Несмотря на припекающее солнце и жару, тут же образовалась очередь из желающих приложиться.

Подошла женщина лет пятидесяти. Вдруг её стало неестественно выкручивать. Она водила головой по стеклу иконы, и не своим голосом, по слогам произносила: «Ка-ка-я Ты Си-ль-на-я!». После чего начала страшно скрежетать зубами и рычать, вздрагивая всем телом. Окружающим было не по себе. Кому-то пришло в голову приложить к её спине наш походный Крест. Женщина выгнула спину, и зарычала ещё сильнее. Люди ещё громче запели: «Богородице, Дево, радуйся…». Изо рта несчастной выходил не то ледяной пар, не то дымка. Из чего, в сорокоградусную жару, стекло на иконе запотело. Вокруг собралось огромное количество людей, все пели молитву. Минут через пять женщина обмякла, слёзы катились из её глаз, она перекрестилась, приложилась к иконе, поблагодарила всех, сделав земной поклон.

После этого в очередь выстроилось человек пятьсот. Все просили разрешения приложиться к нашим походным Крестам.

Немного погодя подошла другая женщина. Когда она приложилась к иконе, у неё начался страшный кашель. Казалось, её выворачивало изнутри. Ухватившись руками за носилки иконы, она еле держалась на ногах, из глаз ручьём текли слёзы. В почти бессознательном состоянии её отвели в сторону. Один сердобольный казак решил сбрызнуть её Святой водой. Как только вода попала на лицо женщины, она начала страшно кричать, будто это была серная кислота. К иконе страждущую приложили ещё два раза, и ей стало легче.

Потом подошла очень полная женщина с огромной опухолью на левом боку, попросила приложить к опухоли Крест. Когда прикладывали, из опухоли были удары такой силы, что на Крест нужно было навалиться всем телом, чтобы удержать его. После общей молитвы Богородице удары стихли, а женщина заплакала, получив облегчение.

Зигановка

(6.06.2010г.)

Во время молебна на месте часовни в честь Табынской иконы Божьей Матери подошла женщина, плача, рассказала, что они с мужем прочитали в Интернете о том, что идёт Крестный ход с Табынской иконой Божьей Матери: «Решили съездить, приложиться к иконе, несколько дней на машине объезжали поселки, искали, ничего не получалось, расстроенные поехали из города на дачу в Зигановку. Подумали, что недостойны увидеть икону, и вот вечером – ЧУДО! Божья Матерь сама нас нашла…»

Пройдя Зигановку, мы встали на выезде на трассу. Из остановившегося автомобиля вышел мужчина и с ухмылкой наблюдал, как жители Зигановки, прощаясь, прикладываются к иконе. Мы предложили и ему приложиться. Он сказал, что не верит вБога, но потом поддался на наши уговоры. Когда мужчина отнял лицо от иконы, глаза у него помутнели, его зашатало, он неумело стал креститься, потом пошёл и сел в машину. Мы двинулись дальше, а он так и сидел, обхватив голову руками...

Ночёвка в горах

(6.06.2010, вечер)

Вокруг тишина. Одни лишь горы, да звёзды.

До ближайшего посёлка несколько километров, впереди - горный перевал. Около полуночи со стороны перевала загорелся свет фар. Подъехала машина с оренбургскими номерами. Из неё вышли двое мужчин, женщина и маленькая девочка. Рассказали, что ищут нас три дня, в поисках объехали несколько сот километров. Девочка оказалась больна. Ей одиннадцатый год, но на вид не более шести, из-за болезни не растёт - что-то с суставами. Когда её прикладывали к иконе и молились, комок подкатывал к горлу, голос срывался. Девочка что-то шептала, и, тихо всхлипывая, нежно целовала икону. Потом обняла казаков, посмотрела на всех заплаканными, но радостными глазами и сказала: «Как я вас всех люблю!». Тут уж сдержать слёз не смог никто, казаки, по-детски шмыгая носами, тёрли кулаками глаза. Один из приехавших мужчин – бывший ликвидатор –чернобылец сказал, что страдает от постоянных болей в теле. Его приложили к иконе, с усердием молились. Он плакал, говорил, что стало намного легче. Женщина сказала, что сама в церковь не ходит, это её родственники - родители девочки - попросили свозить дочку на Святые ключи и приложить к иконе. Мы предложили и ей приложиться к иконе. Сначала она молилась молча, потом стала рыдать, так и рыдала, пока они не уехали.

Крестный ход движется по хребту мимо источника «Серебряный ключ». Неожиданно одновременно у всех появляется желание остановиться. Через несколько минут из леса выбегает мужчина- мусульманин, и бежит к нам. Светясь от радости, рассказывает: «Жена позвонила, что идёт крестный ход с иконой. Мне так хотелось на икону посмотреть,а я весь день в лесу дрова рублю. Вот выбегаю каждые полчаса на дорогу посмотреть, не идёт ли крестный ход».Мы переглядываемся, и понимаем, почему у нас возникло желание остановиться. Поставили икону на месте, где бьёт источник, прочитали акафист, затем погрузили икону в источник, окунулись сами. Вода здесь очень вкусная, чистое серебро!

Наш дровосек говорит, что после встречи с крестным ходом решил в ближайшее время принять крещение. Немного погодя подъехал хозяин источника Сергей. Он арендует источник, разливает воду по бутылкам и продаёт. У Сергея на шее шишка размером с кулак. Предлагаем ему искупаться в источнике, объясняем, что мы только что окунали в него икону, и она освятила этот источник. Сергей сначала отказывался, объясняя отказ тем, что он неверующий, и что болеет, но после нашего рассказа о чудесных исцелениях, согласился. Приложившись к иконе, и постояв несколько минут в задумчивости, «Фома неверующий», наконец, произнёс: «Пойду,

искупаюсь». После купания весь светился от радости: «Так легко стало! Теперь постоянно буду купаться! На следующий год, как пойдёте крестным ходом, меня обязательно предупредите. Я вас здесь устрою, и накормлю, и в бане намою».

Верхний Авзян. Кага

(9.06.2010г.)

9 июня 2010 года крестный ход вышел из Верхнего Авзяна в Кагу.

Одна из женщин, страдающая астмой, несколько раз прошла под иконой и, почувствовав облегчение, стала обгонять крестный ход

по улице. Так она делала всю дорогу, пока мы шли по посёлку, раскинувшемуся в длину на восемь километров. Дойдя с нами до окраины, женщина забегала вперёд на несколько сот метров, становилась на колени, показывая пример односельчанам, высыпавшим на улицу поглазеть на крестный ход. Щёки её раскраснелись, дыхание было частым, но чистым, а глаза светились счастьем.

Уйский район

(Июль, 2010г.)

Засуха охватила южные районы области, жаркое солнце уничтожило практически все посевы, не говоря уж о покосах для личных крестьянских подворий. Чем скотинку кормить, как корову-кормилицу сберечь, когда приходит она с поля только с пылью на губах, и с почти пустым выменем...?! О практике крестных ходов во спасение от засухи и прочих бед, на Руси как-то подзабыли. Видно, пришла пора вымолить у Господа дождика!

Помог ли крестный ход?

Слово товарищу Уйского станичного атамана,казачьему полковнику Александру Усцелемову, потомственному казаку из Нижнеусцелёмово.

- По решению войскового управления Оренбургского казачьего войска, с благословения митрополита Оренбургского Валентина, с 19мая совершается крестный ход с чудотворной иконой Табынской Божией Матери, небесной покровительницы Урала и Сибири. После молебна ход из Оренбурга направился к Табынску (Башкортостан), вблизи которого было явление народу чудотворной.

Путь его по соседней республике благословил епископ Уфимский Никон. На другой день в молебне на месте явления вместе со всеми

приняли участие делегаты общевойскового казачьего круга, в состав которых входили и представители Уйской станицы. От посёлка Красноусольского ход взял направление на нашу

область, на что получил благословение митрополита Челябинского и Златоустовского Иова.

Первая остановка, во время которой проведен первый молебен, в старинной казачьей станице Степное. Затем Кидыш, жители которого с атаманом и главой поселения Сергеем Михайловым оказали радушный прием участникам хода, за спинами которых уже было 684километра пути. В тот же день крестоходцы

направились дальше. У географического центра области в районе посёлка Вишнёвка раскинули палатки на ночлег. Но прежде чудотворная икона своим присутствием, о котором от имени всех

жителей попросил поселковый атаман и депутат районного собрания Анатолий Ермоленко, освятила поля вишневцев, и сам посёлок. И впервые за всё лето пошёл дождь!

Под колокольный звон многочисленные верующие райцентра благоговейно встречали икону у церкви Святого апостола Иоанна Богослова. Настоятель Уйской церкви отец Павел провёл Божественную литургию. Иконой было освящено и строящееся здание новой церкви. От него шествие направилось к посёлку Яринка. На Золотой горке, проходя мимо лесного колка, его участники, в том числе, и я, нёсший хоругвь, почувствовали необъяснимую тяжесть в ногах, такую, что вынуждены были остановиться. Дело в том, что здесь в лихолетные годы проводились расстрелы, это место впитало кровь и красных, и белых, и кулаков, и невинно убиенных людей. Было решено поставить здесь Поклонный крест. И таких мест иконой было намечено немало…

О том, что произошло со мной на Золотой горке, на казачьем привале, который по пути в Маслово организовал яринский атаман Сергей Брюханов, я рассказал руководителю крестного хода, товарищу атамана ОКВ Константину Крылову. Он, как и его постоянные спутники, казаки Владимир Иванов, Юрий Максименко, Евгений Сорокин, бессменно идущие от самого

Оренбурга, не удивились, поведали, что таких случаев на пути было немало, а также были исцеленияи от тяжелых недугов. Путь шествия заранее не планируется, чудотворная его указывает. Заступница Урала…

Возрождается исторический крестный ход с иконой Божией Матери Табынской, который до 1919 года считался самым протяжённым во всей России! Как будет следовать крестный ход,

по какому маршруту -точно неизвестно. Где икона Табынской Божией Матери прикажет! Сейчас крестоходцы в Чебаркульском районе. И там тоже дождик прошёл!

Александр Чуносов

Тоцкая

(20.11.2010г.)

20 ноября Табынская икона Божией Матери достигла старой казачьей крепости Тоцкой, освятив, при этом, место ядерного взрыва.

На Тоцком военном полигоне её встречали местные казаки с гостями из Оренбурга – атаманом городского Оренбургского казачьего общества «Славянское», войсковым старшиной Юрием Бельковым, зам. атамана станичного казачьего общества «Пригородное», войсковым старшиной Александром Покровским и членом того же общества, войсковым старшиной Сергеем Сорокуном. Атаманы прибыли на полигон после встречи с новым командованием Тоцкой бригады, где договорились о совместной работе по патриотическому воспитанию молодёжи и подготовке ее к службе в рядах Российской армии. Вместе с объединённой группой крестоходцев, среди которых находились представители Оренбургского и Верхнеуральского отделов ОВКО, казаки и гости прошли по территории полигона,освятив, таким образом, место, где в 1954 годубыл произведён ядерный взрыв.

Здесь отслужен молебен за здоровье людей, которые не по своей воле оказались на месте взрыва.

На ночлег икона пришла поздно вечером встроящийся храм во имя Казанской иконы Божией Матери села Кирсановка, где её встретил местный приход, верующие, казаки и глава сельской администрации Александр Григорьевич Грязев. Наши казаки основательно помогли кирсановцам встретить чудотворную Икону и крестоходцев: накануне привели в порядок подвал церкви, застеклили окна, навесили двери, провели электричество. Православные молились за себя, за родных и близких, за весь мир, а ещё просили Божью Матерь о помощи в завершение строительства храма. Крестоходцы-казаки рассказали о своём подвижническом пути, с какой радостью встречали их православные, помогали, кормили, благодарили, предлагали помыться в бане и отдохнуть. Но не все подходили к Иконе с чистым сердцем, встречались и бесноватые, одержимые, и матёрые атеисты, разбегались по дворам сектанты и маловеры, а случалось, крестоходцев просили пройти мимо. Таких Божья Мать помогала распознавать. Так один человек переоделся в украденную монашескую рясу и под видом иеромонаха с крестом жил на иждевении у верующих, но Табынская опрокинула ряженого лицом в грязь, и верующим раскрылась его подлинная сущность. Другого маловера Табынская ударила перекладиной в лоб… Случалось и на грани чуда: по следу крестного хода прошли долгожданные благодатные дожди, несмотря на царившую в округе жару и засуху.

Казаки, охранявшие икону в пути, рассказывали: родители поднесли к иконе парализованного мальчика. Приложившись, он вдруг резко повернулся, поднял руку и, показав пальчиком на Табынскую, воскликнул: «Мама!» По словам родителей мальчика, этобыло первым произнесенным им словом. А уже через несколько минут крестоходцы своими глазами увидели, как малыш сделал свои первые шаги – парализованные ножки заработали.

А вот случай в селе Погромном. Когда верующие собрались славить Табынскую, кто-то предложил ко всему спеть ещё и «Песнь Богородице». Её текст был напечатан в областной казацкой газете «Станица Славянская». Протянули газету с песней и очень старой бабушке. Она отмахнулась: «Зачем мне, я давно ничего не вижу.» Но газету ей всё-таки дали, и вдруг бабушка как закричит: «Вижу, вижу!» Через минуту-другую она вместе со всеми славила Богородицу.

На следующий день Крестный ход продолжил свой путь из Кирсановки. В сопровождении казаков общества«Пристанционное»Табынская икона побывала в посёлках Тоцкое-2, Пристанционный, Суворовский,в райцентре Тоцкое, сёлах Погромное, Жидиловка, ночевать остались в селе Логачевка.

Особо стоит отметить, что Табынскую икону встречали не только православные, но имусульмане, как это было в дореволюционные

крестные ходы. Креститься,последние, понятно, не крестились, но под икону становились.Ещё одним важным моментом следует

считать то, что верующие, проживающие в населённых пунктах, через которыепроходить с Иконой первоначально не планировали, стали ходатайствовать перед организаторами об изменении маршрута. Так, по просьбе главы села Павло-Антоновка Николая Трусова, Табынская икона посетила этот населённый пункт и строящийся здесь храм во имя Димитрия Солунского. Кстати, резьбу по дереву в храме выполнил лично Николай Трусов. Встречу Табынской иконы готовили местные приходы, представители местной власти, охраной занимались сотрудники ВАИ, ДПС, казаки хуторского казачьего общества «Пристанционное»во главе с атаманом Юрием Александровичем Шмельковым. Наши казаки с атаманом не только несли службу по охране иконы и крестоходцев, но и предоставили им горячее питание, баню, ночлег, проводили до границ района.

Областной атаман Ю.П. Бельков с заместителями и помощниками лично контролировал прохождение маршрута крестоходцами и встречу их на местах.

«Благодать! Чудо! Радость!» – такие слова, нередко со слезами на глазах, о Крестном Табынском ходе можно было услышать от верующих. Эти дни, с 20 по 22 ноября, они причислили к праздничным. Священник отец Георгий после третьей за день службы в храмах Георгия Победоносца, Казанской Божией Матери и Покрова Пресвятой Богородицы обратился к прихожанам с такими словами: «Благодарите отцов-казаков за возрождение Табынского Крестного хода. Молитесь за себя, за детей…»

Действительно, на сегодняшний день жизнь складывается так,что только православная Церковь вместе с властью и при поддержке казачества способна остановить беспредел, гуляющий по человеческим головам, и смущающий неокрепшие души, дать отпор алкоголизму, наркомании и проституции, безнравственности и бандитизму, помочь преодолеть неверие.

Александр Филатов

Князь – Елга

(17.01.2011г.)

У казака в крестном ходу связи нет, кроме мобильного телефона,

да и тот не везде берёт - это же Урал! Сейчас мы в посёлке Амзя, что в двадцати километрах от Нефтекамска.19-го мы будем в Николо-Березовске, а позавчера были в Князь-Елге, там храм Целителя Пантелеймона. Храм страшно осквернён.Перед нашим приходом здесь прошёл зимний дождь, и дорога, подходы к храму покрылись льдом. Перед входом в храм, стоящий на пригорке, несколько минут «буксовали» с иконой на плечах. Пытаясь ногами отбить лёд и«зацепиться», продвигались буквально по сантиметру, но икону в храм занесли. Во время молебна вошли местные мусульмане, и стали наблюдать за происходящим. После молебна, по традиции, пошли крестным ходом вокруг храма. Штормовой ветер сбивает с ног, хоругви, как паруса, тащат за собой, не идём, а ползём по ровному, как стекло, льду. Нести на плечах носилки с иконой невозможно, и мы взяли их на «бедро». Вокруг храма намело сугробы, и они тоже покрыты льдом. Один из крестоходцев попытался разбить лёд ногами, и тут же провалился по колено. Местные с удивлением смотрели, как десять здоровенных мужчин с непонятным упорством штурмуют ледяные преграды, чуть не ползком пробираясь среди снежных завалов. Слава Богу, одолели!

До развилки дороги шли с непокрытыми головами. Видно, что- то«зацепило» любопытных мусульман, потому что они подошли к батюшке и поинтересовались, можно ли им принять крещение.

При выходе из Князь- Елги на небе появилась радуга, и она сопровождала нас всё время, пока мы шли до следующего посёлка.

Константин Крылов

Андреевка

(18.01.2011г.)

Красивейщий храм в честь усекновения главы Иоанна Предтечи.

Отец Александр и матушка Мария гостеприимно разместили нас в своем доме. Отец Александр служит в Андреевке семь месяцев.

Храм большой, а прихожан пока мало. Батюшка замечательно поёт на греческий распев и вообще весёлый нравом. Помощь ему оказывают в основном местные мусульмане. А от проживающих в посёлке русских, к сожалению, помощи практически нет.

Константин Крылов

Агидель

(18.01.2011г.)

Больно и горько...Господи, призри на люди Твоя, и пошли нам

истинных пастырей!

Константин Крылов

Дюртюли

(18.01.2011г.)

Накануне нашего прихода здесь отмечали престольный праздник в

честь Василия Великого. В храме, помимо взрослых, полтора десятка детей. Мальчишки в облачениях помогают служить батюшке, девчонки - на клиросе. Настоятель отец Фёдор - настоящий русский священник, пожилой, но активный и строгий батюшка, в Дюртюлях служит два с половинойгода. Местное население составляют в основном татары и

башкиры. Русских мало. До Рождества этого года под храм использовался старый железнодорожный вагон. Верующих до приезда отца Фёдора было немного, но зато КАКИЕ?!

Стойко и мужественно перенося морозы и насмешки окружающих, они смиренно молились в насквозь промерзающем храме-вагоне. С приходом отца Фёдора буквально задва года выросли стены храма, а в Рождество прошла первая служба. И потянулись к храму люди. На счету отца Фёдора - это шестой отстроенный храм. Место это особое, связанное с явлением Табынской иконы Божьей Матери, покровительницы Урала.

Константин Крылов

Ангасяк

(18.01.2011г.)

Ангасяк - красивейший поселок. Природа будто радуется приходу Божией Матери.Как по заказу, чистое, без малейшего облачка бездонное небо, яркое солнце, отражающееся в миллиардах снежинок, падающих на землю, и укрывающих деревья. Ни ветерка...Легкий морозец бодрит и наполняет легкие силой и здоровьем. Невозможно надышаться этим морозным воздухом!

Ангасякский храм Успения Божией Матери, будто терем из сказки, в обрамлении невысоких, коренастых пушистых кедров. Все в нем сделано просто, но с любовью. Во время службы замечаем, как на удивление легко и свободно идет в нём молитва. Настоятель отец Иоанн на приходе не так давно, но так же, как и мы, чувствует здесь благодать. Разместили нас в воскресной школе, в ней тепло и уютно. Спаси, Господи, рабу Божью Галину с чадами за вкусную пищу и березовые веники! И почему цену этим простым радостям жизни узнаёшь только в таких условиях?!

Константин Крылов

Никольск

В Крещенский сочельник, в темноте, на окраине марийской деревни Никольск икону встречают и млад, и стар.

Молодой батюшка отец Константин рассказывает, что в деревне практически все язычники, а старый храм разрушен.

Икону несут местные молодые парни, мы просим их вместе с нами петь Исусову молитву, через некоторое время её подхватывают всеидущие. Мороз с каждой минутой крепчает, а марийцы просят обойти деревню с иконой. Пройдя по узким, вычищенным от снега улочкам, спускаемся к реке. Там, впервые за последнее столетие, жители вырубили «Иордань». Пока батюшка готовится к водосвятному молебну, мы рассказываем окрестном ходе и Табынской иконе, раздаем газеты с текстом «Песни о Богородице».Наше пение подхватывают женщины и девочки. Мороз становится невыносимым, и, даже привыкшие к непогоде казаки, украдкой топчут свои ноги, но никто не расходится. После молебна идём по деревне,жители стойко идут с нами, в том числе, и малолетние дети. Вахмистр Иванов обратил внимание на девочку лет десяти, трясущуюся от холода, и предложил ей двигаться вприпрыжку, девчонке предложение явно понравилось. Дойдя до конца деревни, прощаемся с жителями.

Мороз, кажется, пронзает насквозь,северный ветер пробирает до костей. Идти дальше невозможно, и мы принимаем решение отправиться на ночлег.

Константин Крылов

Нефтекамск

Николо-Берёзовка

(19.01.2011г. Крещение Господне)

Вместе со священниками и клиросом из Нефтекамска идём крестным ходом на Каму - место явления чудотворного образа Николая Угодника. Образ был обретён купцами.На месте обретения построили сначала деревянную церковь, позже - каменный трёхпрестольный собор, по форме напоминающий корабль. Вокруг храма купцы выстроили свои дома.Даже разрушенные они и сегодня впечатляют своей архитектурой. Восстановленный храм поражает красотой. Место это до революции называлось Никольской слободой. Здесь проводились ярмарки, и была своя пристань. В советское время Никольскую слободу объединили с Берёзовкой, и посёлок стал называться Николо-Берёзовка. Каждый год на Крещение сюда съезжаются тысячи людей. Местные власти обеспечивают мероприятие. Милиция сдерживает желающих окунуться в Иордань, коих так много, что если дать им полную волю, то лёд не выдержит. Во время водосвятного молебна лёд так трещит, что, кажется, вот-вот лопнет и все провалятся в бездну. Неподалеку для подстраховки дежурит катер МЧС. Несмотря на сильнейший, выше 30 градусов, мороз и сильный ветер, в Иордани купалось огромное количество людей. Что примечательно, почти треть из них- башкиры и татары.

Амзя

(19.01.2011г. Крещение Господне)

На месте закладки нового храма в честь Успения Богородицы крестоходцев встречают человек двадцать местных казаков с отцом Андреем. После обхода места строительства, крестный ход в сопровождении машины ДПС, движется по посёлку. До молебного дома около двух километров. Он расположен возле железной дороги за автобусной остановкой. Это две маленьких комнатки по двенадцать квадратов. Вместе с батюшкой поем акафист. У отца Андрея хороший слух и голос. После молебна распределяемся на постой. Четверо вместе со мной определены к хуторскому атаману Вячеславу. Ему лет пятьдесят, живёт с супругой и матерью. Дети выросли и разлетелись из родительского гнезда. Атаман ведёт своё хозяйство и ещё делает окна и двери на продажу. Семья гостеприимная и хлебосольная.

Вечером идём общаться с местными казаками. Амзянская казачья община небольшая - порядка двадцати казаков входят в состав «Союза казаков России». Возглавляет общину атаман Полилов. Казаки рассказывают, что, мол,«варятся в собственном соку», так как со стороны вышестоящих органов нет никаких инициатив и поддержки. Два года «бились», чтобы зарегистрировать местный приход (православную общину).О событиях, происходящих на территории войска, знают очень мало.

На следующий день отец Андрей служил водосвятный молебен. Пришли двое мальчишек лет по тринадцать и девочка. Подростки с интересом наблюдали за всем, неумело крестились.Пришли и мусульмане. Одна женщина сказала, что крестилась бы, если бы Бог послал ей мужа - христианина.

Константин Крылов

Янаул

(20.01.2011г.)

Башкортостан, районный центр Янаул

На окраине посёлка крестоходцев встречают полтора десятка пожилых женщин.Среди них девочка лет десяти. По сложившейся в крестном ходе традиции,походный крест при входе в населенный пункт вручается либо атаману, либо главе поселения,либо кому-нибудь из детей. Командир конвоя вручает походный крест девочке. Она взяла крест и пошла впереди. До церкви больше трёх километров, а на улице мороз градусов за двадцать.На следующий день настоятель местного храма отец Василий рассказывает, что у них произошло маленькое чудо. Девочка Юля, которой вручили походный крест,больна полиартритом, ей трудно передвигаться, трудно стоять на службе в храме, Юля не переносит холода, и, прикасаясь к чему-то холодному, испытывает сильную боль. Юля рассказала батюшк


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.