Бегемоты, носороги и судьбы цивилизаций — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Бегемоты, носороги и судьбы цивилизаций

2022-10-11 29
Бегемоты, носороги и судьбы цивилизаций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Почему Африка стала колонией Европы, а не наоборот?

Если в двух словах, то потому что бегемоты, носороги. Подробности ниже.

Человечество зародилось в Африке, этот континент имел фору в миллионы лет перед другими частями суши — почему так отстал?

Одна из причин — это носороги и бегемоты, а точнее, невозможность их одомашнивания. Человечеству для развития нужны домашние животные. В Европе, благодаря ее географии, было одомашнено несколько видов, тогда как, скажем, в Австралии ни одного. В Африке было много подходящих кандидатур для одомашнивания: зебра, бегемот, носорог, африканский буйвол, жираф! Но они не дались.

«…бегемоты, четырехтонные вегетарианцы, были бы великолепными обитателями наших скотных дворов, если бы не представляли такую опасность. Они ежегодно лишают жизни больше людей, чем любой другой африканский зверь, включая даже львов» (Джаред Даймонд, «Ружья, микробы и сталь»).

Не дались людям для приручения эти биологические машины, на создание которых потребовалось 14 миллиардов лет от сотворения Вселенной.

По мнению Джареда Даймонда, судьбы цивилизаций решили, в числе прочего, домашние животные. Они позволили прокормить большее количество людей и использовать себя в хозяйстве и войне. Если копнуть еще глубже, то причина успеха цивилизаций Евразии в покорении планеты (что ее завоевали жители Евразии, а не Австралии или Америки) заключается в форме самих материков. Евразия вытянута значительно по горизонтали, а Америка и Африка — по вертикали. Такая форма способствовала появлению разнообразных видов растений, которые можно было окультурить. За ними подтянулись и животные соответствующие. За животными пошел рост населения. Плюс животные генерировали в своих организмах смертельные вирусы, которые косили миллионами людей на других континентах.

«Главная причина невозникновения в Америке острых массовых заболеваний начинает проясняться, как только мы останавливаемся и задаем себе элементарный вопрос: „Откуда им было взяться?“ Мы уже знаем, что евразийские болезни скученности происходят из болезней евразийских стадных животных, одомашненных человеком. Но если в Евразии таких видов было в изобилии, то в обеих Америках люди одомашнили лишь пять видов животных: индейку в Мексике и на американском юго-западе, ламу/альпаку и морскую свинку в Андах, мускусную утку в тропической Южной Америке и собаку на всей территории Нового Света» (Джаред Даймонд).

В Африке защитный барьер для проникновения европейцев создали мухи цеце.

«„Вертикальная“ ориентация Африки также серьезно препятствовала распространению животноводства. Трипаносомозы, которые в экваториальной зоне переносят мухи цеце и к которым устойчивы аборигенные млекопитающие Африки, оказались непреодолимым препятствием для видов скота, импортированных из Евразии и Северной Африки».

Ну а своих животных в Африке приручить не получилось.

«Если бы носороги и бегемоты Африки были одомашнены и приучены нести наездников, они не только целиком обеспечили бы африканские армии провизией, но и представляли бы собой несокрушимую кавалерию, способную сминать ряды европейской конницы. От набегов бантуских ударных частей на верховых носорогах могла бы пасть Римская империя. Но ничего этого не произошло» (Джаред Даймонд).

Рекомендую еще раз к прочтению книгу «Ружья, микробы и сталь» Джареда Даймонда. Она тренирует мышление и позволяет по-новому взглянуть на устройство нашего мира.

Адрес заметки в интернете: https://www.b17.ru/blog/hippos_and_rhinos/


Попробуйте не спешить

Как часто вы спешите куда-нибудь, торопитесь, раздражаетесь из-за задержек?

Попробуйте перестать это делать и отнестись к задержкам событий философски. Например, для себя придумал, что во Вселенной работает абсолютный интеллект, который может просчитывать все события и подгонять их с точностью до секунды. С таким подходом любая задержка обретает смысл.

Может, тебе не нужно быть в заданном месте в это время? Подожди. Замедлись. Куда спешить, если впереди бесконечность?

Включайте осознанность, когда будете куда-то спешить. Это, можно сказать и скажу, техника саморазвития.

Например, отправился в Домбай к моему партнеру Александру Евстегнееву. Из Краснодара еду с пересадкой и ночевкой в Невинномысске. Вызываю с вокзала такси, а оно едет 8 минут, не торопится, стоит на месте. Тут бы сбросить, как обычно, заказ и заново заказать, но нет, жду. Будет как будет. Приезжает черная Lada, сажусь на переднее сиденье. Хочу пристегнуться. Водитель, горной наружности, говорит: «Эй, нет! Не работает». Пытаюсь понять, почему не работает ремень безопасности, вроде все в порядке. Водитель продолжает: «Эй, не работает, ты что, не видишь, тут борсетка моя лежит» (на месте, куда пристегнуться нужно). Понимаю, что с такой логикой мышления мне не справиться, и я принимаю пространство. Доверяю ему. Пусть так, сегодня не пристегнут.

В Невинномысске светофоры для пешеходов постоянно горят красным светом. Жду. Впереди бесконечность — куда спешить? Но они навязчиво горят по минуте. Сливаюсь с местными, которые переходят на красный центральную улицу города, держа в руках пластиковые стаканы с пивом и рыбу. Невинномысск — это другая вселенная (рыба с пивом — это вам на барбершопы с вейпами). Идут одна за другой задержки по времени.

У водителя такси внук родился, из роддома забирать нужно в назначенное время. Подожду. Так, видно, нужно.

В итоге при подъезде к Домбаю дорогу перегораживает дерево, упавшее буквально за несколько минут до нашего появления. И куда было спешить? Если бы оно на нас упало?

Матрица еще не прорисовала локацию. Подожди.

Дерево оперативно распиливают на дрова, и попадаю в Домбай, где меня уже ждет Александр Евстегнеев, попивая молочный смузи.

Попробуйте не спешить. Понимаю, что это трудно будет, но куда спешить?

Адрес заметки в интернете: https://www.b17.ru/blog/try_not_to_rush/


Доброта инвестиций

Для большинства людей деньги могут ассоциироваться со злом, тогда как на самом деле деньги — это добро.

В этом легко убедиться, осознав, что происходит в тот момент, когда ты отдаешь кому-то деньги. Взамен ты получаешь добро. Будь то продукты в магазине, стрижка в парикмахерской или услуги, которые тебе оказаны. Мы обмениваемся добром друг с другом, а деньги — это посредник. Эквивалент добра.

И подумалось, что инвестиции — это же тоже добро! Эта мысль пришла, когда в Невинномысске пил кофе в булочной. Это симпатичное заведение продавало хлеб и всякую выпечку. Такое заведение отлично бы пошло и у нас в Краснодаре. Они могли бы сделать франшизу или сами открывать филиалы в других городах. Но наверняка у них нет финансов для таких больших инвестиций. У меня же есть свободные деньги, которые мог бы вложить в такой проект. Сам открывать булочную ни в коем случае не хочу.

Бизнес — это ведь еще то, о чем ты постоянно будешь думать. Не хочу в мыслях держать булки, а ведь кому-нибудь это же интересно! Выпекать, работать с печами, придумывать рецепты. И получается, что есть идея в виде булочной, есть инвестор, который может вложиться, и есть тот, кто хочет этим заниматься. Это трио и создает бизнес!

Не хотите думать о булках — купите акции булочной. И по такой схеме уже можно покупать акции, например, «Макдональдса». Получается, что инвестор своими деньгами поддерживает дело других людей и помогает ему развиваться. Чем это не доброта? Пусть и в обмен на процент с дохода.

Вкладывая деньги в компании, ты стимулируешь ее развитие. Улучшаешь этот мир. И главное для инвестора — тебе не нужно ничем этим самому заниматься! Удобно же придумали люди — инвестиции. Проникся философией. Ведь если так сам думаю, то так думают и другие, более богатые люди. И они могут действовать с точно такой же позиции доброты.

Деньги — это добро. Инвестиции тоже добро.

Адрес заметки в интернете: https://www.b17.ru/blog/kindness_of_investment/


Эти странные люди в Домбае

О путешествии в Домбай в августе 2021 года.

Начнем с того, что в самом центре Домбая по отдыхающим и местным, без разбора, лупит весь день музыка. Какой-то деятель, владелец отеля, решил, что если повесить колонку на веранде и включить громко музыку, то это привлечет клиентов. Получилось наоборот: отель пустует, столовая тоже. И никто из местных не может найти на него управу. По закону же можно слушать музыку. Но тут, в Домбае, законы и не особо любят, карты не принимают, такси «Яндекс» не жалуют… Пришлось искать, куда переехать из центра, потому что спать под басы и бум-бум-бум даже в берушах и наушниках с шумоподавлением не доставляет радости.

Случайным образом нашел отель в тихом месте с видом на горы. Он летом пустовал потому, как мне кажется, что мало кто из приезжих мог его заметить. Я только на третий год разглядел. Называется «Снежинка». Что «Снежинка»? В Краснодаре хожу в баню «Снежинка», есть прачечная «Снежинка». Отель на сотни миллионов рублей, а вывеска не привлекает.

Странные разговоры в Домбае начались уже с отеля. Увидел в окно там бассейн. Спрашиваю на ресепшен:
— Это ваш бассейн?
— Да, но зачем он вам? Там же холодная вода.
— Купаться! Обожаю холодную воду. Только ради этого в Домбай приехал из Краснодара. И подождите, зачем вы построили бассейн, в котором в августе нельзя купаться?

Читал версию маркетолога, что люди строят у себя на участке бассейны ради того, чтобы оправданно ходить в одних трусах на улице.

Искупался. Вода холодная, но теплая для холодной. Градусов +18.

Нашел в Домбае подобие туристического магазина. Продавщица заявила с порога, обводя рукой продукцию: «Тут мы продаем туристическое барахло. Вы поковыряйтесь. Если что — зовите».

Вот говорят, что чистый воздух и вода полезны для здоровья и интеллекта. Но заметьте: люди в деревнях и горах, где в избытке этой экологии, не отличаются умом и сообразительностью, а в токсичных городах — наоборот.

В продуктовом магазине увидел ценник, наклеенный на лимон. Он гласил: «100 рублей». Спрашиваю у продавщицы:
— Это за один лимон или за килограмм?
— За лимон.
— Но почему так дорого?
— Понимаете, раньше этот лимон был больше. Сейчас усох.
— И-и-и-и?
Рядом лежит связка бананов, и ценник такой же, 100 рублей. Уточняю:
— Это за один банан или за все?

Почему спрашиваю? На прямой линии с Владимиром Путиным пожаловались, что цена на морковь уже выше, чем на бананы. На следующий же день были незамедлительно приняты меры — резко подорожали бананы. Может, теперь поштучно бананы продают? Я чего-то не знаю?

Вспомнил инвесторскую мудрость от Уоррена Баффета: «Покупай доллар за 50 центов». И купил в другом магазине лимон уже за 50 рублей. Лимон мне нужен для того, чтобы нарезать его дольками и протирать ими лоб. Тонизирует и снимает сонливость. Лайфхак!

Ближайшая достопримечательность в Домбае — это Чертова Мельница. Туда можно дойти пешком, с детьми… И народ идет как на первомайскую демонстрацию.

Чертова Мельница — страшное место. По соотношению «удовольствие/риск» оно имеет для меня самое низкое значение. Сколько мест повидал на планете, но это самое опасное из всех. Чтобы увидеть саму «чертову мельницу», нужно лечь на живот, подползти к обрыву с 10-этажный дом и посмотреть вниз.

Опасность в том, что смотровые площадки находятся на краю обрывов. Без шансов, если оступился. И туда водят толпы детей!!! Спросил у местных, падали ли туристы. Ответили, что да — когда хотели селфи там сделать или голова закружилась. Причем говорили это как-то обыденно. Человек падает в пропасть и попадает в мясорубку воды. Это не то место, которое хочется увидеть в последний момент жизни. В интернете не нашел таких историй падения; может, замалчивают.

Совет такой: если будете в Домбае, не ходите на Чертову Мельницу, проходите мимо и идите на Суфруджинские водопады. Вот это сказка!

Там два водопада. На первом красотища.

Ко второму нужно еще подобраться. Он окутан туманом брызг.

Увидел вдали людей, одетых, как космонавты, в штормовую экипировку. Другая планета. Они дали мне совет: «Если пойдете туда, одевайтесь теплей». Ни на секунду не сомневался в их словах — надел кофту и куртку. В первые же секунды восхождения был мокрый, как в ливень. Но это того стоило! Если обернуться назад, то можно было увидеть радугу! И даже сфотографироваться в ней.

Захочешь сделать такое фото — и можно его годами ловить! Солнце должно быть в определенной точке, ты должен быть там точно вовремя, погода должна благоприятствовать. Вот это везение!

Адрес заметки в интернете: https://www.b17.ru/blog/strange_people_in_dombay/


Лошади и офис

В Домбае мой партнер по финансовому обучению Александр Евстегнеев организовал нам прогулку на лошадях.

Попробовал сие приключение и нашел параллели с офисной работой. Лошади ведут себя точь-в-точь как сотрудники офиса.

На Востоке верят в переселение душ, пишут, что души змей, коров, лошадей могут после смерти воплощаться в людях. Так вот, лошади перерождаются в ленивый офисный планктон, или же, наоборот, белые воротнички после смерти за грехи свои на работе становятся в новых жизнях лошадьми. Но обо всем по порядку.

Прогулки на лошадях начинаются с представления жеребцов-евнухов по именам: «Это Сережа, это Миша, это КРАКЕН, а этого хотел Фиксиком назвать…» Управлять лошадью несложно, если есть опыт работы на руководящих должностях. Если же ты добрый и пушистый, никогда сотрудников не гонял и относишься к ним со всей своей добротой душевной, то лошадь сядет тебе на шею, а не ты на нее. Лошадь не понимает по-хорошему — лишь удар в бочка, и она поедет вперед. Только пауза — как она уже траву жует и забыла, зачем тут находится. И ведь работа нетрудная: люди вот по природе с рюкзаками ходят, считают туризм развлечением, а для лошади человек — как для человека рюкзак. Ленивая скотинка.

Лошадь, как и офисный сотрудник, думает о своей сиюминутной выгоде даже в ущерб наезднику-руководителю. Если у нее есть возможность свернуть с тропы и сэкономить пару метров, то она это сделает, и неважно, что она пройдет прямо под ветками, о которые ты можешь удариться и выпасть из седла.

В свободное от работы время лошади гоняют мух, в прямом смысле слова. Встанут в кружок в тени под деревом и давай ля-ля справлять.

И о хорошем. Кобылы не работают!!! Они воспитывают потомство. Поэтому фраза «работаю как лошадь» для женщины обозначает, что она сидит дома и занимается детьми.

После завершения прогулки, как только лошадь пересекла порог конюшни, она моментально останавливается и всем видом показывает, что ее рабочее время вышло, давай слезай, турист! Прям как сотрудник офиса, сбегающий в 18:00 с рабочего места.

После прогулки на лошадях стал снисходительней относиться к офисным работникам. Это просто души перерожденных лошадей.

Адрес заметки в интернете: https://www.b17.ru/blog/horses_and_office/


Инновации в поездах

Довелось мне возвращаться с Домбая домой в Краснодар на поезде Владикавказ — Новороссийск. Много инноваций внедрено на железной дороге за последние годы, помимо воли ее сотрудников.

Так, компания «Яндекс» взяла на себя ответственность за чистоту туалетов на вокзалах РЖД. Если ввести в поиск «Яндекса» название города и вокзала, то можно увидеть оценки пассажиров персоналу, кафе, парковке и туалету. Кто не застал начало XXI века, чтобы вы представляли: самые грязные туалеты были на вокзалах. Если бы проектировали ад, то можно было бы брать декорации с тех времен и с теми туалетами.


Обратная связь творит чудеса: система отзывов, дух соревнования, честь приводит к тому, что на вокзалах и в поездах становится чище. И все благодаря интернету.

Меняются и сами поезда. Представляете, уже есть столик для еды на верхних полках! Прямо между ними. Удобно. Сто лет понадобилось людям, чтобы до этого додуматься. Но все же смогли! Респект. В туалете появилось что-то напоминающее биде. Типа душа для подмывания. Я побоялся использовать это ноу-хау. Тут унитаз с ревом турбин сливается — что будет, когда этот душ включишь, страшно представить. Но направление задано правильно. Даешь золотые унитазы в поездах, а не в домах коррупционеров! Раскулачили бы одного такого, и туалеты в поездах по всей стране оборудовать можно.

В купе ехал с бабушками-проводницами. Вся их жизнь прошла на колесах. Пока пытался утрамбовать сумку на верхнюю полку, упала крышка сверху, и появился лаз, как в «Крепком орешке», чтобы перемещаться между купе. Пытался закрыть, но не получается: нужен специальный ключ, трехгранник. И тут одна из бабушек с нижней полки достает из своих штанин этот самый ключ. Она же работает на железной дороге (подумал, что проводницы были стратегами, которые выбрали самое невостребованное купе в поезде, в последнем вагоне, чтобы никого к ним не подселили; кто знал, что я упаду им на хвост). Передает мне этот ключ, а я вспоминаю анекдот.

Умер человек и спрашивает у бога:
— В чем был смысл моей жизни?
— Помнишь, как ты в 1986 году ехал на поезде из Москвы во Владивосток?
— Да, вроде помню.
— Тогда с тобою в купе сидела женщина и она попросила тебя передать соль?
— И…
— Вот.

Ключ не помог, подпер одеялами.

Проводница спрашивает: «Как там у вас наверху воздух идет?» Смотрю на систему кондиционирования, а там… все заклеено скотчем (нанотехнологии). Это результат разновидности офисной борьбы между «мне холодно и дует» и «включите же кондиционер»! Додуматься заклеить скотчем, чтобы не дуло, — гениально, но где они взяли скотч в поезде? Лайфхак: берите с собою в поезда дальнего следования скотч.

Темнеет, наступает ночь. Раздаются звуки храпа. Тут же одна из бабушек командует заснувшей: «Подушку убрала, на бок перевернулась — ты храпишь!» Та просыпается и начинает оправдываться: «Я сериал смотрела, интернет пропал, заснула, захрапела». В итоге доказана связь между наличием интернета и храпом в купе. В зонах, где пропадает связь, усиливается храп. Знают ли мобильные компании об этой взаимосвязи?

И о хорошем. Появилась возможность доставки еды прямо в поезда! Не знаю, как работает, но суть, видно, в том, что ты смотришь, какие города находятся по твоему пути, выбираешь в них еду, и курьер доставляет прямо к вагону. У курьера нет варианта опоздать, иначе поезд уйдет. Представляете, можно отправляться в гастрономические туры по России. Едешь такой, и перед тобой станция Гречишкино, ты в интернете нашел их ресторан местной кухни и заказал! Странно, что проводницы описали это новшество как дурдом. Им не нравится, что людей в дороге теперь кормят картошкой фри и гамбургерами.

По поездам и вокзалам видно, что люди в РЖД начали думать и отошли от концепции создания шубохранилищ (у бывшего главы РЖД было такое, вот что с этими людьми?).

Из идей для РЖД: продумать механизм посадки на поезд. Сейчас нужно стоять в очереди, пока проводники сверяют номера паспортов. Как же новые технологии распознавания лиц? Биометрия?

Прогресс идет. Инновации внедряются. То ли еще будет!

Адрес заметки в интернете: https://www.b17.ru/blog/innovations_in_trains/


Алхимия восприятия

Книга Рори Сазерленда «Алхимия. Тайное искусство и тонкая наука магии в брендах, бизнесе и жизни» продолжает серию книг о поведенческой экономике. Если у вас есть свой бизнес, то на знаниях из поведенческой экономики вы сможете сделать миллионы.

«Поведенческая экономика — странный термин. Как однажды заметил Чарли Мангер, бизнес‑партнер Уоррена Баффета: „Если экономика не поведенческая, то я, черт возьми, не знаю, что тогда можно назвать поведенческим“. Это правда: в более разумном мире экономика была бы предметной областью психологии» (Рори Сазерленд).

Рори Сазерленд возглавляет рекламное агентство Ogilvy. В формате рассказа множества историй делится своим опытом. Пытается проникнуть в природу человека.

Проблема автора, на мой взгляд, в том, что рекламщики и маркетологи заходят со стороны наблюдений и опыта и не вникают в глубь. Им не доступны книги русского философа Федора Гиренка. Его книга «Абсурд и речь» является, пожалуй, лучшим пособием по рекламе и маркетингу. Из нее можно вывести и объяснить на фундаментальном уровне, что и как работает. Нужно только понять нашу природу. Человек — существо, живущее в самопорождаемых галлюцинациях. Мы функционируем в двух мирах сразу: реальности и воображении. Мир грез может быть реальней реальности, и этим объясняются необычные с точки зрения логики рекламные кампании.

«Почти в любой хорошей рекламе есть нечто „непостижимое уму“. На первый взгляд именно поэтому такая реклама сперва может показаться глупой — и продать товар скептически настроенной группе клиентов будет очень, очень, очень трудно. Представьте: вы входите в совет директоров авиакомпании и уже три часа обсуждаете, что приобрести: тринадцать „Аэробусов A350“ — или одиннадцать „Боингов 787“, каждый из которых стоит около $150 млн. И в конце совещания вам предлагают идею рекламной кампании, в которой вообще нет самолета, а упор делается на сэндвичи с огурцом и пшеничные лепешки, которые будут предлагать на борту. Это „уму непостижимо“! Вот только 90 % людей понятия не имеют, на каком самолете они летят или как работает реактивный двигатель, а о безопасности и качестве обслуживания авиакомпании будут судить в основном по тому, какое внимание она уделяет бортовому питанию» (Рори Сазерленд).

Да, можно судить по безопасности полета по сэндвичу, если этот сэндвич не станет последним в твоей жизни.

Где может пригодиться понимание природы человека? Например, в строительстве дорог.

«Однажды британским проектировщикам удалось на 95 % снизить количество аварий на перекрестке с круговым движением во Флориде, просто изменив разметку. В одном из голландских городов специалисты по дорожному движению повысили безопасность, вообще удалив дорожную разметку».

В Карачаево-Черкесии на пути к Домбаю используют эти знания интуитивно. Вдоль дороги стоят макеты детей-школьников, переходящих зебру, или полицейский автомобиль из картона, который и не отличишь от настоящего. Дешево и работает!

Рори Сазерленду приходится блуждать в темноте, объясняя необъяснимое:

«Любопытная теория, которую впервые выдвинул эволюционный биолог Роберт Триверс и впоследствии поддержал эволюционный психолог Роберт Курцбан, объясняет, что мы не до конца понимаем причины принимаемых нами решений, потому что с точки зрения эволюции нам лучше их не знать: мы научились обманывать себя, чтобы лучше обманывать других. Точно так же, как некоторые слова лучше не произносить, некоторые чувства лучше не осознавать.

Согласно этой теории, если бы все неосознанные мотивы вторглись в наше сознание, едва заметные особенности поведения могли бы раскрыть наши истинные мотивы, что ограничило бы наши социальные и репродуктивные возможности.

Роберт Триверс приводит удивительный пример, когда осознание собственных действий могло бы повредить эволюционной приспособленности зверя. Убегая от хищника, заяц пытается сбить того со следа и петляет случайным образом. Этот прием будет эффективнее, если он носит более случайный и менее осознанный характер, поскольку зайцу лучше заранее не знать, куда он прыгнет в следующую секунду: в противном случае поза могла бы выдать его преследователю. Со временем собаки научились бы читать эти подсказки — с печальными последствиями для зайца. Такие зайцы с повышенным уровнем самопознания обречены на вымирание, и поэтому современные зайцы, вероятно, произошли от тех, у которых уровень самопознания был ниже. Точно так же наши предки, вполне возможно, лучше скрывали свои истинные мотивы. Но недостаточно скрывать их от других — для большей убедительности вы должны скрывать их от самого себя».

Знал бы автор, зачем возник у человека язык и почему мы обманываем друг друга, то не понадобился бы ему пример с зайцем. За ответом направляю к труду Федора Гиренка «Абсурд и речь»; если вы поймете эту книгу, то сможете объяснить многое.

Продолжая тему самообмана, автор высказывает мысль, что женщины тратят столько времени на макияж не для того, чтобы понравиться мужчинам. Неосознаваемая цель — убедить себя саму, что ты красива, и внушить себе уверенность! Также мужчины, покупающие дорогие автомобили, делают это не для внешних понтов и статуса, а для себя самого. Для самоуверенности.

Автор выделил в своем агентстве группу психологов, которые занимаются разрешением парадоксов восприятия:

«Самая серьезная проблема заключается в том, что логика всегда приводит вас туда же, куда и конкурентов. В Ogilvy я основал подразделение, в котором работают дипломированные психологи, чтобы по‑новому взглянуть на проблемы изменения поведения. Наша мантра звучит так: „Проверяйте парадоксы: никто другой этого не делает“».

Рори Сазерленд предлагает задавать глупые вопросы. Например (слегка изменю его пример), почему людям не нравится стоять в трамваях? Потому что сидеть приятней, но также потому, что те, кто сидит, получают двойную выгоду: они еще и в окно смотрят. Что, если сделать сидячие места по центру вагона? Тогда и стоять будет приятнее у окошка. Вспомните об этом, когда будете выбирать стоячее место в вагоне.

Ключевая мысль автора: люди что-то делают и не знают, почему на самом деле они это делают. Так как они этого не знают, то и не расскажут. Можно только самому догадаться.

«Я придумал свои честные до грубости слоганы для того, чтобы показать, что большинство продуктов наряду с очевидной „официальной“ функцией имеют и скрытую. На мой взгляд, главная ценность посудомоечной машины не в том, что она моет грязные тарелки — просто она позволяет вам убрать их с глаз долой. Главная ценность бассейна у дома не в том, что вы в нем плаваете, а в том, что он позволяет прогуляться по саду в купальном костюме, не чувствуя себя идиотом. Один мой знакомый, которого пригласили провести неделю на роскошной яхте, объяснял, почему яхты так популярны у людей с манией величия: „Можно пригласить к себе друзей на отдых, а затем неделю вести себя как капитан Блай“. Если у вас самая роскошная вилла в мире, существует риск, что ваши друзья и соперники возьмут машину и уедут когда захотят, а на огромной яхте они у вас в плену».

Под алхимией автор понимает работу с восприятием. Не можете изменить реальность — воздействуйте на ее восприятие. Замените слова. Как там у нас, не «взрыв», а «хлопо́к», не «пожары», а «термоточка», не «падение экономики», а «отрицательный рост».

Пример замены слов из книги. Как побудить женщин к изучению информатики? Переименуйте курсы!

«Курс, называвшийся „Введение в программирование на языке Java“ переименовали в „Творческий подход к решению проблем в науке и технике с помощью языка Python“… После четырехлетнего эксперимента количество студенток, выбравших технические специальности, увеличилось в четыре раза, с 10 до 40 %».

Как уменьшить количество продуктов из супермаркета, которые выбрасывают покупатели после истечения срока годности?

«Мы фокусировались не на том, почему выбрасывать еду плохо, а пытались понять, как сделать поведение разумным. Наши предложения были по‑детски просты: например, указывать день недели рядом с датой в строке „Годен до“ или „Использовать до“. Фраза „Использовать до пятницы, 12.11.17“ гораздо информативнее, чем просто дата».

Идея автора в том, что проще изменить восприятие реальности, нежели саму реальность. Так, вместо того, чтобы строить скоростные линии поездов за миллионы долларов, можно придумать, как сделать быстрее саму посадку и сократить время пребывания на вокзале. Вспомните, сколько часов вы проводите на вокзалах или в аэропортах, приезжая заранее. Если бы сократить это время ожидания, то получилось бы то же самое время, которое мы выиграли бы с «гиперлупами»:

«Чтобы увеличить скорость поезда на 20 %, потребуются миллионы долларов, но сделать поездку на 20 % приятнее можно почти бесплатно…

Самая эффективная инвестиция лондонского метро в повышение удовлетворенности пассажиров — это не средства, потраченные на увеличение скорости и уменьшение интервала движения поездов, а вывод на матричный дисплей, установленный на платформе, времени до прихода следующего поезда».

Рекомендую книгу Рори Сазерленда «Алхимия. Тайное искусство и тонкая наука магии в брендах, бизнесе и жизни». В ней вы найдете истории, которые сможете применить к своему бизнесу и жизни.

Адрес заметки в интернете: https://www.b17.ru/blog/alchemy_of_perception/


О любви с первого взгляда

Первая любовь для многих остается незакрытым гештальтом. Такие воспоминания могут удручать всю жизнь, если отношения не реализовались.

С возрастом понимаешь наивность любви с первого взгляда. Мы влюбляемся на основе только визуального (!) контакта, в лучшем случае тактильного. Можно ли построить отношения на базе одних этих впечатлений?

Как говорил мой богатый и опытный друг про женщин, «перед тем как строить отношения, нужно посмотреть, как мы подходим друг другу в сексе». И еще я добавил бы: как мы подходим друг другу в быту.

Нужно взрослеть. Можно всю жизнь вспоминать свою первую любовь, а потом обнаружить, что у тебя с ней никакой совместимости. Или же сколько красивых девушек визуально, но по энергетике ты можешь быть с ними на разных уровнях.

Если у вас есть нереализованная первая любовь, особенно с первого взгляда, то отпустите ее. Или же реализуйте, закройте гештальт. Только помните, что по внешнему впечатлению нельзя судить о человеке. Это убережет вас от разочарований.

Адрес заметки в интернете: https://www.b17.ru/blog/about_the_first_love/



Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.