Что можно купить на цветные денежки? — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Что можно купить на цветные денежки?

2022-09-01 27
Что можно купить на цветные денежки? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Занятие 22. Бусы для мамы

Цель занятия. Закрепление умения различать цвета; обучение умению подбирать и чередовать цвета в соответствии с образцом; закрепление знаний о названиях цветов.

Оборудование. Крупные пластмассовые или деревянные буси- ны разного цвета с большими отверстиями; шнурки; карточки с нарисованными на них образцами сборки бус (цвет и чередование цветов).

Ход занятия. Покажите малышам коробку с цветными бусина- ми и предложите сделать красивые бусы для мамы.

Взрослы й. Посмотрите, какие красивые бусинки. Давайте сделаем из них бусы для мамы. Вот мама будет рада!

Взрослый берет шнурок и показывает детям, как надо нани- зывать бусины на шнурок, привлекая малышей к изготовлению бус — предлагает надевать бусины по очереди. В первый раз можно изготовить бусы из бусин любого цвета. Повторяя эту игру и изго- тавливая бусы для куклы, бабушки, подружки, для самого себя, возможны разные варианты изготовления украшений — вот не- которые из них в порядке усложнения:

· изготовление бус одного цвета;

· чередование двух цветов;

 

Содержание занятий по сенсорному развитию в раннем возрасте


· чередование 3–4 цветов;

· выполнение цветового узора бус по образцу (для этого исполь- зуются заранее подготовленные карточки).

В ходе выполнения задания взрослый обязательно называет цвет бусин, а готовые бусы обыгрывает — торжественно надевает на шею себе или малышу, кукле, радуется и хлопает в ладоши вместе с детьми. При проведении данного занятия обратите вни- мание, что поскольку изготовление бус представляет достаточную трудность для мелкой моторики малышей, вначале целесообразнее изготавливать общие бусы, нанизывая по одной бусине по очереди. В дальнейшем каждый ребенок делает свои бусы.

 

 

 

 

 

 

Такие разные бусы!

Занятие 23. Спрячь мышку!

Цель занятия. Закрепление умения различать и сличать цвета; закрепление знаний о названиях цветов.

Оборудование. Настольно-печатная игра «Спрячь мышку!»: картонные домики разных цветов с окошками в центре, на кото- рых изображены мышки; «ставни» — квадраты из картона таких же цветов, что и домики (по размеру должны полностью закрывать окошко); кошка — фигурка из картона, либо мягкая или резино- вая игрушка небольшого размера.

 

Развитие зрительного восприятия (изучение цвета)                                                                             61


Ход занятия. Перед началом занятия необходимо подготовить настольно-печатную игру (можно изготовить самостоятельно). Раз- ложите несколько домиков на столе или на полу (для начала лучше предлагать 4 основных цвета — красный, желтый, зеленый, си- ний), а рядом — «ставни» такого же цвета.

Взрослы й. Эт о мышкин ы домики. Видите, ка к он и в окошки выглядывают? Чтобы спрятать мышку, надо закрыть окошко

ставней того же цвета, что и домик. Придет кошка, не найдет вход в домик и не съест мышку.

Детям выдают по одному квадрату и предлагают найти и за- крыть окошко в домике такого же цвета. В это время взрослый берет игрушку и изображает приход кошки.

Взрослы й. Мяу! Мяу!  Эй, мышки, вы где спрятались? Вот много домиков, но как найти вход в них?

Кошка не находит двери в домики и уходит, если задание вы- полнено правильно. Если же кто-то из детей подобрал ставню не- правильно, взрослый помогает исправить эту ошибку.

Взрослы й. Ой!  Смотрите,  в  этом  доме  виден  вход!  Надо

скорее исправить ошибку, а то кошка сможет забраться в дом и утащить мышку.

Усложнить эту игру можно следующим образом: 1) предложить к 2–4 домикам подобрать ставни среди квадратов 10 разных цве- тов; 2) увеличить количество домов и ставен соответственно.

     
 

(4 основных цвета)                    (4 основных цвета + дополнительные

цвета)

Закрой окошки в цветных домиках!

Содержание занятий по сенсорному развитию в раннем возрасте


Занятие 24. Цветные браслеты

Цель занятия. Закрепление умения сличать цвета; закрепле- ние знания названий цветов.

Оборудование. Картонные круги разного цвета на резинках для надевания на руку (или браслеты из полос картона разного цвета); цветные фигурки из картона — геометрические фигуры или изображения животных и разнообразных предметов.

Ход занятия. Перед началом занятия подготовьте браслеты, а также цветные картонные фигурки — это могут быть геометри- ческие фигуры, или фигурки животных и предметов. Разложите фигурки в разных местах группы. Наденьте детям на руки цвет- ные браслеты и предложите найти в группе фигурки такого же цвета.

Взрослы й. Давайт е поиграе м в интересну ю игру. В разных местах этой комнаты прячутся цветные фигурки. Наденьте

на руки красивые браслеты — теперь вы будете искать фигурки такого же цвета. Будьте внимательны, не перепутайте цвета. Если сомневаетесь, приложите свой браслет к фигурке и срав- ните цвет.

Имея на руке образец цвета, дети имеют возможность сравни- вать цвета способом прикладывания и обозначать словами «та- кой», «не такой». В игре побеждает тот, кто раньше других соберет большее количество фигурок (можно обозначить временной проме- жуток командами «начали» и «закончили»). Подводя итог игры, взрослый озвучивает названия цветов. По мере изучения новых цветов, можно добавлять их для использования в этой игре.

Взрослы й.   Ван я  первым  собрал  свои  фигурки.  Браслет

у Вани синий — и фигурки синие. Все фигурки синего цвета? Да, все синие. А вот Лена собрала свои фигурки. Браслет у Лены крас- ный и фигурки тоже красные. А это что такое? Среди красных фигурок попалась оранжевая. Эта фигурка заблудилась, давай уберем ее.

Эту игру можно проводить неоднократно, постепенно усложняя ее — добавлять браслеты и фигурки новых цветов и оттенков.

 

Развитие зрительного восприятия (изучение цвета)                                                                             63


Занятие 25. Живое домино

Цель занятия. Закрепление умения сличать цвета; закрепле- ние знания названий цветов.

Оборудование. Пары ленточек или картонных кругов на ре- зинках (для надевания на руку) красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового цветов.

Ход занятия. Взрослый повязывает детям на руки ленты (или надевает цветные браслеты) — на каждую руку ленту разного цвета. Затем предлагает детям встать рядом и взяться за руки в соответ- ствии с цветом лент на руках, как в домино: у каждого ребенка цвет лент (или браслетов), повязанных на руки, должен совпадать с цве- том лент (или браслетов) детей-соседей, стоящих с той и другой стороны. Игра может повторяться несколько раз со сменой лент.

 

Занятие 26. Бегите ко мне!

Цель занятия. Обучение умению выбирать цвет по образцу — развитие зрительного соотнесения; обучение действию по цветовому сигналу; закрепление знания названий цветов; развитие внимания. Оборудование. Флажки разных цветов (можно изготовить са- мостоятельно, используя цветной картон и карандаши); большие и маленькие картонные квадраты разных цветов (желательно од-

носторонние).

Ход занятия. Педагог раздает детям флажки трех цветов и пред- лагает побегать с ними по комнате. Затем поднимает красный фла- жок и громко говорит:

Взрослы й. Бегите ко мне!

Дети с красными флажками подбегают к педагогу и поднимают их вверх. Игра повторяется: все вновь разбегаются, затем педагог поднимает флажок другого цвета — дети с флажками такого цвета подбегают к нему и поднимают флажки вверх.

Эту игру можно развивать и усложнять следующими способами:

— постепенно увеличивать количество цветов флажков (до 4–8);

— поднимать 2 флажка одновременно;

 

Содержание занятий по сенсорному развитию в раннем возрасте


— предлагать действовать не по образцу, а по словесной ин- струкции: педагог произносит вслух цвет, а дети внимательно слушают и подбегают к педагогу.

Вместо флажков в этой игре можно использовать картонные квадраты разного цвета.

 

Занятие 27. Найди свое место!

Цель занятия. Развитие у детей зрительного соотнесения (вы- бор цвета в соответствии с образцом, без прикладывания); обучение умению действовать по цветовому сигналу; закрепление знания названий цветов; развитие внимания.

Оборудование. Парные цветные карточки (цветные картонные квадратики) — количество цветов соответствует количеству игра- ющих; стулья по количеству детей; бубен.

Ход занятия. Взрослый раздает детям цветные карточки, затем под звуки бубна малыши разбегаются по комнате. Тем временем взрослый раскладывает на стоящих в ряд стульях другой комплект таких же цветных карточек. По сигналу дети бегут к стульям, каж- дый выбирает тот стул, на котором лежит карточка такого же цвета. Педагог проверяет правильность выбора. Можно обыграть ситуа- цию следующим образом.

Взрослы й. Представьте, что вы пришли в цирк или театр.

Каждый должен занять место в соответствии с билетом. Сейчас я проверю ваши места и билеты.

Проверяя «билеты», взрослый называет цвета карточек. Игру можно повторять несколько раз, перемешивая цветные карточки (и у детей, и на стульях).

 

Занятие 28. Кто последний?

Цель занятия. Развитие у детей зрительного соотнесения (вы- бор цвета в соответствии с образцом, без прикладывания); обучение умению действовать по цветовому сигналу; закрепление знания названий цветов; развитие внимания.

 

Развитие зрительного восприятия (изучение цвета)                                                                             65


Оборудование. Парные цветные карточки (цветные картонные квадратики) 2–4 цветов по количеству игроков; стулья по количе- ству детей; бубен.

Ход занятия. В игре используются цветные карточки 2–4 цве- тов — одинаковое количество карточек каждого цвета. Педагог раздает карточки детям, второй комплект раскладывает вперемеш- ку на стульчиках. По сигналу дети ищут места — цвет карточки в руках ребенка и на стуле должен совпадать. Затем дети снова раз- бегаются, а педагог убирает по одному стулу и одной карточке каж- дого цвета, остальные карточки раскладывает на стульчиках по- новому. По сигналу дети спешат к стульчикам и выбирают места, которых на этот раз хватит не всем — те, кто замешкался и не успел занять место, выбывает из игры. В конце игры остаются победите- ли — по одному ребенку с карточкой определенного цвета. Главная задача этой игры — научить детей быстро сличать цвета при помо- щи зрения, не сравнивая цвета методом прикладывания.

 

Занятие 29. Цветная стирка

Цель занятия. Развитие у детей зрительного соотнесения; за- крепление знания названий цветов; развитие внимания.

Оборудование. Невысокая картонная коробка с квадратными лоскутами (размер приблизительно 12´12 см.) разных цветов — по 6-10 лоскутов каждого цвета; веревки; прищепки.

Ход занятия. Перед началом занятия подготовьте одинаковое количество лоскутов каждого цвета и сложите их в коробку. Про- тяните в комнате несколько длинных веревки на уровне роста де- тей. Прицепите на них прищепки в количестве, соответствующем количеству флажков (одинаковое количество флажков разного цвета и прищепок на веревках).

Выберете из детей нескольких игроков в соответствии с коли- чеством веревок и «платочков» разного цвета. Покажите каждому игроку его веревку и цветной «платочек» и объясните, что каждый из них должен как можно быстрее найти «платочки» такого же цвета в коробке и повесить их на веревку при помощи прищепки. Важное

 

Содержание занятий по сенсорному развитию в раннем возрасте


правило: за один раз можно брать только один «платочек». Побеж- дает тот, кто первым найдет и повесит все лоскуты заданного цвета (если все правильно, то не должно остаться лишних прищепок).

Взрослы й. У  меня  в  корзинке  постиранные  цветные  пла- точки. Надо скорее развесить их на веревки для просушки. Каж-

дый из вас будет вешать на веревку платочки определенного цве- та. За один раз можно брать по одному платочку. Кто повесит платочки первым, тот и победил!

Занятие 30. Цветные флажки

Цель занятия. Развитие у детей зрительного соотнесения; за- крепление знания названий цветов; развитие внимания.

Оборудование. Невысокая картонная коробка с квадратными лоскутами (размер приблизительно 12´12 см.) разных цветов — по 6–10 лоскутов каждого цвета; веревки; прищепки.

Ход занятия. Сложите одинаковое количество лоскутов каж- дого цвета в коробку. Протяните в комнате несколько длинных веревки на уровне роста детей в соответствии с количеством цве- тов. Прицепите на них прищепки в количестве, соответствующем количеству флажков (одинаковое количество флажков разного цвета и прищепок на веревках). Повесьте по одному лоскуту опре- деленного цвета на каждую из веревок, а флажки разложите в раз- ных местах комнаты — одни на видных местах, другие придется поискать.

Взрослый делит детей на команды в соответствии с количеством веревок и цветов, участвующих в игре, каждой команде показыва- ет и объясняет, какого цвета флажки и на какую веревку они будут вешать. По сигналу воспитателя дети начинают искать флажки нужного цвета и вешать их на веревку. Побеждает та команда, ко- торая быстрее всех найдет и развесит все флажки нужного цвета (не должно остаться лишних прищепок).

Взрослы й. Скоро праздник и нужно украсить комнату раз- ноцветными флажками. На каждой веревке будут висеть флаж-

ки одного цвета. По моему сигналу команды ищут флажки в ком-

Развитие зрительного восприятия (изучение цвета)                                                                             67


нате и вешают их на веревке. Победит те, кто первыми повесят все свои флажки.

В эту игру можно поиграть по-другому: детям раздают по одному лоскуту и они гуляют по комнате со своими лоскутами, затем по сигналу воспитателя бегут к нужной веревке, на которой висит фла- жок такого же цвета, и вешают свой лоскут. В качестве усложнения игры можно давать малышам не один, а несколько лоскутов.

 

Занятие 31. Два королевства

Цель занятия. Зрительное соотнесение цветов; закрепление знания названий цветов. Оборудование. Предметы и игрушки не- большого размера разного цвета (по два каждого цвета); картонные карточки небольшого размера с изображениями различных цвет- ных предметов (по два каждого цвета) — рыжая лиса, оранжевый осенний лист, красное сердце, красная роза, желтая луна, желтая машина-такси, синяя шапка, синий мяч, зеленый куст, зеленый лук и др.

Ход занятия. Перед началом занятия подберите цветные игруш- ки и предметы или пары карточек с картинками определенного цвета (можно использовать карточки из лото) в соответствии с ко- личеством детей. Разделите детей на две группы и раздайте пред- меты или карточки. Каждый ребенок из первой группы должен найти себе пару по цвету предмета или картинки у детей второй группы. Чтобы дети не сличали картинки, а соотносили их зритель- но на расстоянии, можно разделить комнату на две половины при помощи веревок или протянув на полу скакалки: на одной полови- не находится одна группа, а на другой — другая. Можно обыграть эту ситуацию, объяснив, что дети живут в разных королевствах и хотят найти себе новых друзей, а предмет или картинка в руках — это пароль, чтобы найти себе друга.

Взрослы й. Поднимит е рук и и покажите, у ког о кака я игруш- ка (карточка). А теперь посмотрите на игрушки (карточки) дру-

гих детей и найдите себе пару по цвету. Покажите друг на друга пальчиком и назовите имя друга. Саша нашел себе пару: у него си-

Содержание занятий по сенсорному развитию в раннем возрасте


няя машина, а у Вани синий шарик. Идите сюда и возьмитесь за руки. Наташа нашла себе пару: у нее на карточке красное сердце, а у Лены красная роза. Наташа и Лена, возьмитесь за руки. И т.д.

Занятие 32. Найди предмет такого цвета!

Цель занятия. Зрительное соотнесение цветов (восприятие цве- та на расстоянии); закрепление знания названий цветов.

Оборудование. Вырезанные из картона квадраты красного, синего, желтого, зеленого, черного и белого цвета; предметы соот- ветствующих цветов.

Ход занятия. Разложите на столе или на ковре предметы разных цветов. Затем раздайте (или покажите) детям карточки определен- ного цвета и предложите найти и принести предметы такого же цве- та (карточку нельзя брать с собой во избежание сличения цветов путем приложения). Если кто-то из детей ошибся, предложите срав- нить цвет предмета с карточкой — поднести карточку к предмету. После выполнения детьми задания взрослый подводит итог, обозна- чая цвета словом, но пока не требуя называния цветов от детей.

Взрослы й. Ван я наше л вс е красны е предмет ы — зонтик, по- мидор и флажок. Саша нашел все желтые предметы — тарелку,

одуванчик и лимон. Молодцы!

В дальнейшем можно предложить найти как можно большее количество предметов определенного цвета в комнате, в квартире, на улице — показать их и назвать. А можно провести устную игру- соревнование: детям предлагают вспомнить и назвать, что бывает желтое (красное, зеленое, оранжевое, коричневое, синее, белое, черное). За каждый правильный ответ выдается фишка или фант, побеждает тот, кто наберет большее количество фишек.

 

Занятие 33. Цветные медали

Цель занятия. Развитие зрительного соотнесения цветов (вос- приятие цвета на расстоянии); обучение выделению цвета по сло- весному обозначению.

 

Развитие зрительного восприятия (изучение цвета)                                                                             69


Оборудование. Картонные круги разного цвета на ниточках —

«медали»; различные предметы и игрушки разных цветов; разноц- ветные фигурки  из картона (можно  использовать  карточки  из

«Цветного лото»).

Ход занятия. Перед началом занятия подготовьте медали, а так- же цветные картонные фигурки или предметы и игрушки и разло- жите их в разных местах группы. Покажите каждому из участни- ков игры его медаль и попросите найти все предметы такого цвета (во время игры медаль может висеть на видном месте). В ходе игры дети имеют возможность сравнивать цвета зрительно. В игре по- беждает тот, кто раньше других соберет большее количество пред- метов, игрушек или картонных фигурок (можно обозначить вре- менной промежуток командами «начали» и «закончили») и ему вручается приз — на шею надевается цветная медаль.

Более сложный вариант игры — поиск предметов по словесной инструкции: воспитатель объясняет каждому из участников игры, какого цвета предметы он будет искать. Победителю также вруча- ется цветная медаль.

 

Занятие 34. Наряжаем кукол

Цель занятия. Зрительное соотнесение цветов; запоминание названий цветов.

Оборудование. Куклы; наборы кукольной одежды разного цве- та — кофточки, штанишки или юбочки (возможно, шапочки); ко- робка.

Ход занятия. Для проведения этого занятия понадобятся ку- клы и наборы одежды к ним — костюмы основных цветов из ткани или вязаные. Перед началом занятия наденьте на кукол штанишки (или юбочки), а кофточки (также можно использовать и шапочки) сложите в коробку. Раздайте детям по одной кукле и предложите нарядить их на праздник, но так, чтобы юбочка и кофточка совпа- дали по цвету.

Взрослы й. Скоро будет праздник Радуги. Куклы хотят на- рядиться в костюмы определенного цвета — одна кукла будет

Содержание занятий по сенсорному развитию в раннем возрасте


в костюме желтого цвета, другая — в костюме синего цвета. И т.д. Давайте поможем куклам нарядиться.

Более простой вариант игры: дети подходят к коробке с одеж- ками и подбирают наряд для своей куклы, сличая цвета методом прикладывания. В дальнейшем можно предложить оставить кукол на стульчиках, а самим пойти за кофточками — в этом случае опо- знание цвета происходит путем зрительного соотнесения.

Следующий этап — обозначение цвета словом: детям дают разде- тых кукол и каждому из детей говорят, в какого цвета костюм надо нарядить куклу. Более сложный вариант — когда дети должны просить педагога дать им деталь костюма определенного цвета.

 

Занятие 35. Цветное лото

Цель занятия. Восприятие цвета с помощью зрения и по назва- нию; называние хорошо знакомых цветов.

Оборудование. Большие и маленькие карточки лото (можно при- обрести готовые или изготовить самостоятельно), на которых изо- бражены одинаковые игрушки или предметы разного цвета (красно- го, синего, желтого, зеленого, черного и белого, оранжевого).

Ход занятия. Цветное лото можно как приобрести в магазине, так и изготовить самостоятельно. Игра представляет собой малень- кие карточки, на которых изображены предметы разного цвета, которые нужно собрать на соответствующих им больших картах. Каждому из игроков дают большую карту лото, маленькие карточ- ки перемешиваются в коробке. Уровень сложности игры можно менять, по-разному комментируя игровые действия.

1- й вариант игры — развитие зрительного соотнесения: веду- щий достает из коробки по одной маленькой карточке, показывает детям и задает вопрос.

Взрослы й. У кого такая карточка?

2- й вариант игры — развитие восприятия цвета по слову: ве- дущий достает из коробки по одной маленькой карточке, затем спрашивает, не показывая маленькой карточки.

Взрослы й. Кто собирает синие карточки?

Развитие зрительного восприятия (изучение цвета)                                                                             71


3- й вариант игры — называние цвета детьми: ведущий достает и показывает маленькие карточки, а дети называют цвет.

Взрослы й. Кт о назове т цвет, то т получи т сво ю карточку. Побеждает тот, кто первым соберет все свои маленькие карточ- ки и накроет ими изображения на большой карте (карточки мож- но переворачивать изображением вниз). Вариант игры по уровню сложности выбирается в зависимости от возраста и уровня подго-

товки детей.

     
 

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.