История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-09-01 | 39 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Опыт работы показал, что в работе с малышами необходимо подбирать такие игры и задания, в которых изучаемый признак предметов станет для них по-настоящему значимым. Кроме это- го, малыши предпочитают практические действия с реальными игрушками и предметами. Этого возможно добиться в двух слу- чаях: 1) подбирая специальные дидактические игрушки, в осно- ве которых заложен обучающий принцип (например, пирамидки и матрешки учат дифференцировать предметы по величине; рам- ки Монтессори и доски Сегена учат на практике учитывать такое свойство предметов как форма); 2) организуя веселые подвижные игры в группе детей с использованием разнообразных предметов и игрушек, когда невозможно достичь цели без учета определен- ного признака предметов. В обоих случаях появляется мотив до- стижения результата.
Не забывайте, что занятия для малышей — это прежде всего игра, требующая эмоциональной вовлеченности, интересного сю- жета. Вместе с тем задачи, которые встают перед детьми в ходе выполнения заданий по сенсорному развитию, бывают достаточ- но сложны. Поэтому их выполнение требует терпения и упорства со стороны детей и настойчивости со стороны педагога, а также серьезной подготовки материала для занятий, разнообразия посо- бий, предметов и материалов, сюжетов для игр.
Также следует помнить, что ребенку требуется достаточно вре- мени и необходимое число попыток для выполнения задания. По- этому лучше планировать поначалу очень несложные задания, возможно также продолжение игры и выполнение начатого ранее задания на следующем занятии.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ
В ходе проведения игр по сенсорному развитию, понадобятся специальные материалы:
|
· специальные дидактические (обучающие) игрушки: матреш- ка, пирамидка, вкладыши, различные сортеры и др.;
Организация занятий по сенсорному развитию в раннем возрасте
· специальные пособия — настольно-печатные игры, картин- ки и др.;
· различные игрушки, предметы и материалы.
При подборе игр в данном пособии одним из критериев является доступность используемых материалов. В книге описаны в основ- ном распространенные, доступные игрушки и пособия, либо такие, которые не сложно изготовить самим. При этом со многими из описанных игрушек и настольно-печатных игр можно проводить разные игры, и это подробно описано в занятиях.
Например, из рамок Монтессори можно выложить домик, в ко- тором «нужно закрыть окошки», или построить поезд, в котором каждая фигурка «должна сесть строго на свое место», можно обво- дить, получая контуры геометрических фигур и т.д. А из вклады- шей можно строить башенки, или складывать их внутрь друг друга, или прятать под них какие либо предметы разной величины. Очень большое количество игр, направленных на изучение цвета, формы и величины, можно проводить с использованием картонных фигу- рок (или карточек с изображениями фигур) разных цветов. Так же описано, как можно использовать в играх разнообразные подходя- щие игрушки и предметы, которые можно найти в каждом доме.
При этом следует отметить, что на разных возрастных этапах предпочтение отдается разного рода пособиям. Например, в работе с самыми маленькими (второй год жизни) полезно использовать обучающие игрушки из дерева, пластмассы или ткани, а вот кар- тонные фигурки можно предлагать для занятий детям постарше, которые уже не будут их мять, рвать или разбрасывать.
Материалы для развития восприятия 23
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ
В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ
|
Многие родители даже без специальных знаний, основываясь на своей интуиции и знаниях многих поколений, стараются предо- ставить своему ребенку различные предметы для изучения, разноо- бразить поток его впечатлений. Эта книга поможет сделать подход к образованию ребенка более осознанным, целенаправленным и си- стемным. А в основе предложенной в этой книге системы лежит дифференциация сенсорных впечатлений по месту их образования, то есть, какой орган чувств воспринимает и перерабатывает дан- ный признак предмета.
Таким образом, в книге вы найдете разнообразные занятия, ко- торые описывают систему знакомства с различными признаками предметов, воспринимаемые посредством зрения, слуха, осязания, а также обоняния или вкуса. Конечно, стоит начать с изучения главного источника получения чувственной информации из внеш- него мира — зрительного восприятия.
РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ
Зрение — одно из пяти внешних чувств, органом которого явля- ется глаз. Зрение позволяет видеть и воспринимать видимые свой- ства предметов и явлений. Именно при помощи зрения человек получает большую часть информации из внешнего мира.
Содержание занятий по сенсорному развитию в раннем возрасте
С помощью зрения становится возможным:
· воспринимать внешние свойства предметов и явлений — цвет, форму, величину, количество и положение в пространстве — как изолированно, так и в их совокупности;
· наблюдать окружающий мир;
· читать тексты;
· смотреть кино и телевидение;
· работать на компьютере;
· смотреть картины и заниматься живописью. И т.д.
В рамках сенсорного развития детей дошкольного возраста изу- чаются отдельные внешние свойства предметов и явлений — свет, цвет, форма, величина, количество, положение в пространстве. Изолированное восприятие этих свойств предметов позволяет об- ратить на них внимание детей, учит их выделять и дифференци- ровать, а затем использовать эти знания во время других занятий, например продуктивными видами деятельности, в различных жи- тейских ситуациях. После того, как дети научатся воспринимать и различать отдельные свойства предметов, становится возмож- ным изучение предметов в совокупности их свойств.
Изучение света
Цель данного раздела — обратить внимание малышей на свет и тьму. Свет — это лучистая энергия, воспринимаемая глазом, делающая окружающий мир видимым. Существуют естественные источники света — солнце, луна, огонь. Однако человечество уже очень давно не представляет своей жизни без искусственных ис- точников света — это, в первую очередь электрические лампы, а также специальные предметы (свеча, фонарь). Тьма, темнота — отсутствие света, мрак.
|
Со светом и темнотой дети каждый день сталкиваются в жизни, но делают это неосознанно, принимая как данность. Специально обратив внимание детей на свет и темноту, а также различные сте- пени их насыщенности, мы можем обогатить их восприятие новы- ми впечатлениями, расширить представления о мире вокруг.
Развитие зрительного восприятия (изучение света) 25
Поговорите с детьми о том, когда и где бывает темно или светло, каким бывает свет, когда темнота и свет естественные, а когда ис- кусственные.
Свет | Темнота |
· Свет солнца. · Луна и звезды. · Электрическое освещение: дома — люстра, настольная лампа, ночник; на улице — фонари, прожекторы и огни рекламы; праздничное освещение — гирлянды, бенгальские огни; · Свечи, спички, зажигалки, факелы. · Фонарики. И т.д. | · Ночью. · В пещере. · В подвале, погребе или подземе- лье. · В кинотеатре, когда показыва- ют фильм. · В шкафу. И т.д. |
Кроме этого, такие занятия и игры помогут малышам более ло- яльно относиться к темноте. Маленькие дети часто бояться темно- ты, страшатся войти в темную комнату, а веселые игры помогут если не полностью преодолеть, то по крайней мере уменьшить такие страхи. А при достаточной тренировке занятия помогут малышам не теряться, лучше ориентироваться в темноте.
Следует учитывать, что свет и тьма не могут быть выделены практическим путем, как, например, форма или величина, а опре- деляется исключительно посредством зрения. Для выполнения заданий потребуется внимание детей, педагог помогает увидеть по-новому явления, которые постоянно присутствуют в жизни, но перестают замечаться, воспринимаются неосознанно.
|
Описанные ниже задания лучше проводить в виде коротких игр в свободное время, во второй половине дня.
Занятие 1. Лампочка, гори!
Цель занятия. Развитие зрительных ощущений; формирова- ние представлений о свете и темноте.
Содержание занятий по сенсорному развитию в раннем возрасте
Оборудование. Источник электрического света (настольная лампа, люстра, торшер) и выключатель к нему.
Ход занятия. Малышам нравится такая простая игра: включать и выключать свет (люстру, торшер, настольную лампу), нажимая на выключатель. Сначала взрослый помогает малышу нажимать на выключатель света, затем малыш нажимает выключатель само- стоятельно. Результат таких действий нужно озвучить.
Взрослы й. Ест ь свет! Нет света… Лампочка, гори! Как стало светло! Ой! Темно...
Занятие 2. Гуляем в темноте!
Цель занятия. Развитие зрительных ощущений; формирова- ние представлений о темноте.
Ход занятия. После наступления темноты (такие занятия удоб- нее проводить в зимнее время суток, когда день короткий), пред- ложите детям погулять в темноте.
Взрослы й. Давайт е погуляем в темноте! Это совсем не страшно.
Можно ходить в темноте, держась за руки. После того, как глаза детей привыкли к темноте, можно попросить их рассказать, что они видят, найти в темноте друг друга и взяться за руки.
Занятие 3. День и ночь
Цель занятия. Развитие зрительных ощущений; формирова- ние представлений о свете и темноте.
Оборудование. Источник электрического света (лампа на по- толке) и выключатель к нему.
Ход занятия. После наступления темноты (такие занятия удоб- нее проводить в зимнее время суток, когда день короткий), пред- ложите детям поиграть в день и ночь.
Взрослы й. Давайт е поиграем в интересную игру — день и ночь! Когда я включаю лампы и в комнате становится свет-
ло — наступает «день»: все ходят, бегают, танцуют, играют.
Развитие зрительного восприятия (изучение света) 27
А когда я выключу свет и станет темно, это означает, что на- ступила «ночь». Тогда все ложатся на ковер и спят.
В такой игре чередовать день и ночь можно несколько раз.
Занятие 4. Пляшущие тени
Цель занятия. Развитие зрительных ощущений; формирова- ние представлений о свете и темноте.
Ход занятия. Эта игра проводится на прогулке. В солнечную погоду воспитатель обращает внимание малышей, что их тела от- брасывают тени на земле. Можно предложить подвигаться (лучше стоя на ровной поверхности), следя за тем, как тень на асфальте повторяет все движения.
Взрослы й. Сегодня ярко светит солнце. Посмотрите вниз и найдите свою тень. Попробуйте наступить на свою тень. А те-
|
перь давайте потанцуем — тени начинают плясать вместе с нами!
Здравствуй, моя тень!
Содержание занятий по сенсорному развитию в раннем возрасте
Занятие 5. Солнечный зайчик
Цель занятия. Развитие зрительных ощущений; формирова- ние представлений о свете и темноте.
Оборудование. Зеркальце в безопасной пластиковой оправе. Ход занятия. Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью зеркальца лучик и обратите внимание малы- шей на то, как «солнечный зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены на стул и т.д. Затем предложите детям дотронуться до све- тового пятна — поймать «солнечного зайчика». При этом сначала
передвигайте луч плавно, затем быстрее. Взрослы й. Посмотрите, по сте-
не прыгает солнечный зайчик! Давайте
поймаем солнечного зайчика — накроем его ладошкой: оп!
Проводите игру в безопасном месте, чтобы дети не натыкались на мебель и другие предметы. Если малышам по- нравилась игра, можно предложить кому- нибудь из детей сделать «солнечного зай- чика», а воспитатель вместе с остальны-
ми малышами будет его ловить.
Поймай солнечного зайчика!
Занятие 6. Тени на стене
Цель занятия. Развитие зрительных ощущений; формирова- ние представлений о свете и темноте.
Оборудование. Настольная лампа.
Ход занятия. Вечером, когда стемнеет, включите настольную лампу и направьте ее свет на стену (лучше, если стена светлой одно- тонной окраски). При помощи кистей рук в луче лампы вы полу- чите на стене тень дерева, лающей собаки, летящей птицы и т.д. Фигуры из рук могут быть статичными или подвижными. Можно предложить детям поэкспериментировать и придумать свои соб- ственные фигуры (даже если полученная фигура не очень узнавае-
Развитие зрительного восприятия (изучение света) 29
мая, все равно следует похвалить ребенка за старание и предло- жить пояснить, что именно у него получилось).
Можно для получения тени использовать различные предме- ты и игрушки, только при этом тень должна быть узнаваемая. А можно придумать несложный сюжет и организовать целый театр теней, для чего использовать приготовленные заранее бумажные фигурки-силуэты.
Занятие 7. Путешествие с фонариком
Цель занятия. Развитие зрительных ощущений; формирова- ние представлений о свете и темноте.
Оборудование. Электрический фонарик небольшого размера. Ход занятия. Когда стемнеет, походите вместе с детьми по тем- ной комнате, освещая ее лучом фонарика. Сначала фонарик в руке у взрослого, который ведет детей за собой, освещая путь, загляды- вая лучом фонаря внутрь шкафа, под диван, в темные углы и за- коулки. Затем фонарик передается одному из детей, который ведет
остальных за собой.
Взрослы й. Вот в комнате стало темно — ничего не видно… Что же делать? Сидеть на месте не хочется… У нас есть элек-
трический фонарик! Давайте путешествовать по комнате с фо- нариком — он будет освещать нам путь!
Свети, фонарик!
Занятие 8. Свет в окошке
Цель занятия. Развитие зрительных ощущений; формирова- ние представлений о свете и темноте.
Содержание занятий по сенсорному развитию в раннем возрасте
Оборудование. Электрический фонарик небольшого размера. Ход занятия. При помощи фонарика можно устроить освеще- ние в кукольном домике, или в домике для игр, который можно соорудить из большой коробки. Для этого фонарик приклеивается
на стене или потолку домика при помощи скотча.
Взрослы й. В кукольно м домик е не т света. Кукла м страшно оставаться в темном доме… Давайте сделаем освещение в доме
при помощи фонарика — вот так! Теперь в доме светло и куклы рады!
Занятие 9. Свеча в темноте
Цель занятия. Развитие зрительных ощущений; формирова- ние представлений о свете, темноте, полумраке.
Оборудование. Обычная свеча в устойчивом подсвечнике.
Ход занятия. После наступления темноты установите на столе высокую свечу в подсвечнике и зажгите ее на глазах у детей. Пред- ложите детям понаблюдать за огоньком свечи. Также можно по- ходить с зажженной свечой по группе, освещая путь. Обратите внимание малышей, что со свечой в комнате стало светлее. Вклю- чите электрическое освещение и обратите внимание детей, что свет лампочки ярче, чем свет свечи. Такую игру можно повторить не- сколько раз подряд.
Взрослы й. В далеки е времен а н е был о электричеств а и по вечерам люди зажигали свечи, чтобы осветить свое жилище.
Давайте и мы зажжем свечу! Как уютно стало в комнате при свете свечи, правда? Во время этой игры не забывайте об осто- рожности: попросите детей не приближать- ся близко к пламени свечи, не наклоняться над ней, не прикасаться руками, внима- тельно следите за соблюдением этих мер безопасности! После окончания игры свечу и спички уберите в недоступное для малы-
шей место. Гори, свеча!
Развитие зрительного восприятия (изучение света) 31
Занятие 10. Задуй свечу!
Цель занятия. Развитие зрительных ощущений; формирова- ние представлений о свете, темноте, полумраке.
Оборудование. Обычная свеча в подсвечнике; маленькие свеч- ки для именинного торта; зефир; игрушечный мишка.
Ход занятия. Установите на столе свечу и зажгите ее, просле- дите за тем, чтобы свеча располагалась удобно — на уровне лиц детей. Предложите детям понаблюдать за пламенем свечи, а затем задуть ее. Можно предложить детям задувать свечу по очереди (для чего педагог зажигает свечу несколько раз).
Затем организуйте игру — «День рождения Мишки». Для этого заранее приготовьте зефир либо пастилу, и воткните в него одну или несколько праздничных свечек. Обыграйте ситуацию: вме- сте с детьми «накройте на стол» (используйте кукольную посуду),
«пригласите гостей» (используйте кукол и мягкие игрушки), спой- те песенку. Затем выключите свет и торжественно внесите «празд- ничный торт» (зефир со свечками), все вместе задуйте свечи.
Взрослы й. У Мишки сегодня день рождения. Давайте при- готовим для него праздничный торт со свечками! Мишка, зага-
дывай желание! А теперь давайте поможем Мишке задуть празд- ничные свечи на торте!
Занятие 11. Бенгальские огни
Цель занятия. Развитие зрительных ощущений, формирова- ние представлений о ярком свете, об искрах.
Оборудование. Бенгальские огни, спички или зажигалка.
Ход занятия. Игру с бенгальскими огнями хорошо устроить на какой-нибудь праздник — Новый год, день рождения — что помо- жет создать праздничную атмосферу. Но можно зажечь для детей бенгальские огни и в обычный день.
Воспитатель зажигает палочку бенгальского огня и предлага- ет детям понаблюдать за яркими искрами, которые разлетаются в разные стороны. Зимой вечером на улице можно устроить кра-
Содержание занятий по сенсорному развитию в раннем возрасте
сивое зрелище — воткнуть бенгальские огни в снег или фигуры из снега и поджечь их.
Взрослы й. Посмотрите, как красиво горят бенгальские огни: вокруг рассыпается множество ярких искр! Ура!
Во время этой игры следует со- блюдать правила безопасности: дети должны находиться на достаточном расстоянии от бенгальского огня. По- сле игры следует убрать бенгальские огни и спички в недоступное для ма- лышей место.
Кроме этого, в праздничные дни используйте все возможности, чтобы вместе с малышами понаблюдать за
фейерверком или салютом. Вот так искорки!
Занятие 12. Кинотеатр
Цель занятия. Развитие зрительных ощущений; формирова- ние представлений о свете и темноте.
Оборудование. Фильмоскоп, диафильмы, экран; или специ- альная игрушка — фонарик и диски со слайдами.
Ход занятия. Начните занятие с беседы: расспросите детей о том, кто из них бывал в кинотеатре, попросите рассказать, кто что знает про кинотеатр. Обратите внимание детей на то, что когда по- казывают фильм или мультфильм, обязательно гасят свет: в зале становится темно, и все смотрят на светлый экран. Затем предло- жите устроить кинотеатр в группе: повесить на стену белый экран, выключить свет и посмотреть диафильмы.
Взрослы й. Давайте устроим кинотеатр — будем в темно- те смотреть картинки на стене! Правда, интересно!
Поскольку показ диафильмов происходит в темноте, это создает во время показа необычную, загадочную атмосферу. Дети очень любят такие просмотры. Можно устраивать между показами пере- рывы, когда в группе включается свет.
Развитие зрительного восприятия (изучение света) 33
Занятие 13. Сороки-воровки
Цель занятия. Развитие зрительных ощущений; формирова- ние представлений о блестящих предметах и материалах.
Оборудование. Зеркальце в оправе, фольга, металлическая ложка, стеклышко (с закругленными краями) или стеклянный шарик, металлическое колечко с камушком, пластиковая бутыл- ка, полиэтиленовая пленка, монетка, ключик, стеклянные бусы; различные предметы и игрушки.
Ход занятия. Перед началом занятия подберите различные предметы и материалы, которые блестят на свету. Продемонстри- руйте детям, как предметы могут блестеть на солнце или в луче лампы, фонарика. Затем перемешайте блестящие предметы с пред- метами и игрушками с матовыми поверхностями и предложите детям по очереди найти и назвать блестящий предмет.
Затем предложите поиграть в сорок, которые очень любят все блестящее — предложите найти в комнате все блестящие предметы и принести их.
Взрослы й. Давайт е поиграе м в веселы х сорок! Птиц а сорока любит блестящие предметы. Она собирает их и приносит в свое
гнездо. Давайте найдем вокруг и соберем все блестящие предметы. Вместе с детьми проверьте свойство этих предметов блестеть — подставьте их под свет солнца или посветите лучом фонарика. Об- ратите внимание детей на то, что разные материалы и предметы блестят по-разному — одни ярко, другие не очень ярко, а некото-
рые вообще не блестят.
Изучение цвета
При помощи зрения выделяется такое свойство объектов окру- жающего мира как цвет. Цвет — это окраска, цветовой тон чего- либо. Окраска может быть как монохромной, то есть представлена одним цветом, так и состоять из сочетания цветов и оттенков.
Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Цвет нельзя выделить практическим путем, в ходе действий
Содержание занятий по сенсорному развитию в раннем возрасте
с предметами, как, например, форму или величину. К тому же цвет не всегда напрямую влияет на сущность предметов, их функ- цию. Тем не менее, это то свойство, которое первым обращает на себя внимание, позволяет выделить объект среди других и запом- нить его.
Значение цвета в мире людей
Помимо пользы при выборе продуктов питания (например, незрелые и спелые фрукты, ягоды), различение различных жи- вотных по их окраске (ядовитые и неядовитые змеи, различные виды бабочек и т.п.) и проч., цвет придает жизни человека яркость и красочность, а порой даже праздничность, развивает чувство красоты. Цвет имеет огромное, а порой доминантное, значение в таких видах человеческой деятельности, как дизайн, живопись, кино и др.
Значение цвета можно лучше понять, если сравнить между со- бой цветные и черно-белые фотографии, полноцветное и черно- белое кино и телевидение. Сразу становится понятно, что восприя- тие картинки, состоящей только из черного и белого цвета, и их оттенков менее четкое и детальное, порой не дает целостного пред- ставления об изображаемом объекте. И конечно, цветное изобра- жение больше привлекает внимание, легче для восприятия, его интереснее рассматривать.
Цвет пронизывает всю жизнь человека. Во-первых, это при- родные, естественные цвета — цвет неба, облаков и моря, камней и скал, цветов и деревьев, животных и птиц, разнообразная пали- тра крыльев бабочек и т.д. Во-вторых, это искусственные цвета, созданные человеком. При помощи естественных и искусственных красителей люди красят в разные цвета созданный ими мир. Цвета окружают человека повсюду:
— Вещи: люди носят разноцветную одежду и обувь, едят из красиво разукрашенной цветной посуды, дети играют с яркими игрушками, по дорогам ездят разноцветные автомобили и проч.
— Интерьеры: люди окрашивают стены помещений в разные цвета или наклеивают красочные обои, покрывают полы разноц-
Развитие зрительного восприятия (изучение цвета) 35
ветными коврами, окна закрывают цветными занавесями, рас- ставляют на полках яркие сувениры, а на стенах развешивают картины.
— Живопись: художники при помощи красок, мелков и каран- дашей создают живописные полотна, рисунки, иллюстрации для книг, яркие мозаики.
— Мода: при создании моделей одежды, обуви и разнообразных аксессуаров используются ткани, кожа и другие материалы самых разных цветов и оттенков.
— Внешность: при помощи грима актеры театра, цирка и кино могут менять внешность, женщины украшают лица при помощи макияжа — цветной помады, теней и румян, по-разному окрашен- ные волосы и парики также имеют важное значение при создании внешности. И т.д.
Итак, цветом пронизана как окружающая нас живая и неживая природа, так и материальная культура человека, различные виды искусства.
Сенсорные эталоны цвета
Сенсорными эталонами в области восприятия цвета служат так называемые хроматические и ахроматические цвета.
При этом в хроматических цветах красный, желтый, синий являются чистыми цветами, а другие получаются в результа- те смешивания двух цветов: оранжевый = красный + желтый; зелёный = синий + жёлтый; фиолетовый = синий + красный. Подобным образом можно смешивать и более двух цветов, полу- чая другие смешанные цвета: коричневый, малиновый и др.
Содержание занятий по сенсорному развитию в раннем возрасте
Кроме этого, имеют место оттенки цвета по светлоте: в чистых цветах зависят от процентного соотношения данного цвета и белого цвета (например, темно-желтый и светло-желтый), в смешанных цветах — от процентного соотношения каждого из цветов и белого цвета (например, оранжевый цвет может быть более красным и бо- лее желтым, светлее и темнее). А в ахроматических цветах серый может быть различным по светлоте в зависимости от процентного соотношения черного и белого цвета.
Порядок изучения цветов
Начинайте знакомство ребенка с цветами из 4-х цветов: крас- ный, желтый, зеленый и синий. Только после того, как ребенок научится без труда узнавать и различать эти цвета, а также на- зывать их, можно добавлять следующие цвета: белый и черный, оранжевый, фиолетовый. В дальнейшем можно предложить для изучения голубой цвет, который усваивается с трудом (даже взрос- лые порой путают синий и голубой цвета — называют голубыми светлые оттенки синего). С детьми дошкольного возраста можно начинать изучать оттенки цветов по светлоте — розовый, салато- вый, серый и др., а также различные смешанные цвета: лимонный, коричневый, сиреневый, малиновый и другие.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!