Воскресение - вершина Откровения — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Воскресение - вершина Откровения

2022-10-11 24
Воскресение - вершина Откровения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. В Первом Послании апостола Павла к Коринфянам, уже неоднократно упоминавшемся в этом цикле катехизических бесед о Воскресении Христа, мы читаем: «А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор 15, 14). По всей вероятности, апостол Павел в Воскресении видит основу христианской веры. Как окончательное подтверждение истины, принесенной Христом, Воскресение является для него как бы краеугольным камнем всей конструкции, которая охватывает и вероучение, и жизнь. Поэтому, начиная с апостольских времен, на протяжении всех веков и всех поколений - вплоть до нашего времени - Церковь в своих проповедях обращается к Воскресению и из него черпает для себя энергию, силу убеждений и жизнестойкость. Легко понять почему.

2. Воскресение из мертвых прежде всего подтверждает все то, что «делал и чему учил» Сам Христос; оно стало Божественной печатью, удостоверяющей Его слова и Его жизнь. Он Сам указал ученикам и противникам на это последнее знамение истины. Ангел, стоявший у гроба, напомнил женщинам «на рассвете первого дня недели, по прошествии субботы»: «Он воскрес, как сказал» (Мф 28, 6). И если это слово и обетование Христа оказались истиной, то и все другие Его слова и обетования имеют силу непреходящей истины, как Он Сам сказал: «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Мф 24, 35; Мк 13, 31; Лк 21, 33). Невозможно и представить себе или требовать более достоверного, более весомого и неопровержимого довода, чем Воскресение из мертвых. Если воскресший Христос представил обещанное окончательное доказательство Своей Божественной власти, то и все истины, даже самые непостижимые для человеческого ума, подтверждаются, в том числе и на рациональной почве.

3. Итак, Воскресение из мертвых - подтверждение истины о Божественности Христа. Иисус сказал: «Когда вознесете (на кресте) Сына Человеческого, тогда узнаете, что ЭТО Я» (Ин 8, 28). Те, кто услышал эти слова, хотели побить Его камнями, так как для иудеев слова «ЭТО Я» равнозначны неизреченному имени Бога. Поэтому, когда они требовали от Пилата вынести Иисусу смертный приговор, главным обвинением, предъявленным Ему, было: «сделал Себя Сыном Божиим» (Ин 19, 7). По этой же причине синедрион осудил Его как богохульника, когда Иисус, отвечая на вопрос первосвященника, назвал Себя Христом, Сыном Божиим (ср.: Мф 26, 63-65; Мк 14, 62; Лк 22, 70), то есть не только земным Мессией, о котором повествовала иудейская традиция и которого ожидал иудейский народ, но и Мессией-Господом, предсказанным в Псалме 110 [109] (ср.: Мф 22, 41 и след.), - таинственной фигурой из видения пророка Даниила (Дан 7, 13-14). Провозгласить Себя Сыном Божиим считалось великим богохульством, виной, достаточной для смертного приговора. Теперь же Воскресение подтверждало истинность Его тождественности Богу и оправдывало присвоение Себе Самому накануне Пасхи «имени» Бога: «Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я ЕСМЬ» (Ин 8, 58). Для иудеев этого было достаточно, чтобы «побить камнями» (ср.: Лев 24, 16). И действительно, «взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма» (Ин 8, 59). Но если тогда они не смогли побить Его камнями, то позже им удалось «вознести» Его на крест, однако Воскресение Распятого показало, что Он воистину мог сказать о Себе - «Я ЕСМЬ», Сын Божий.

4. Действительно, Иисус, хотя и называл Себя Сыном Человеческим, не только утверждал, что Он истинный Сын Божий, но и во время Тайной Вечери, накануне крестных страданий, просил Отца подтвердить, что Христос, Сын Человеческий, - Его предвечный Сын: «Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя» (Ин 17, 1). «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» (Ин 17, 5). Пасхальная тайна как бы удовлетворила эту просьбу, подтвердила Богосыновство Христа, а кроме того, прославила Его той славой, какую «Он имел прежде бытия мира», - славой Сына Божия.

5. Согласно Евангелию от Иоанна, в допасхальный период Иисус несколько раз намекал на эту будущую славу, Откровением о которой станут Его Смерть и Воскресение из мертвых. Ученики только позднее поняли смысл этих слов.

Итак, мы читаем, что во время первой Пасхи, проведенной в Иерусалиме, Иисус, после изгнания из храма торговцев и меновщиков, так ответил иудеям, просившим Его дать «знамение», подтверждающее «власть», в силу которой Он так поступил: «"Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его." (...) А Он говорил о храме тела Своего. Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус» (Ин 2, 19. 21-22).

Точно так же ответ, данный Иисусом посланникам сестер Лазаря, просившим навестить их больного брата, содержит намек на пасхальные события: «Эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий» (Ин 11, 4). Это прославление Иисуса не ограничивалось славой чудотворца, тем более что совершенное чудо навлекло на Него смерть (ср.: Ин 11, 46-53). Истинно, Он будет прославлен именно через вознесение на кресте (Ин 12, 32). Все это ученики по-настоящему поняли после Воскресения.

6. Особый инетерес представляют взгляды апостола Павла на значимость Воскресения как фактора, определяющего всю христологическую концепцию. Эти взгляды основаны на личном опыте встречи с Воскресшим из мертвых. Так, в начале своего Послания к Римлянам автор говорит о себе: «Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию, которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях, о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем» (Рим 1, 1-4).

Это значит, что уже с первого момента Своего человеческого зачатия и рождения (в роде Давидовом) Иисус был предвечным Сыном Человеческим. В Воскресении из мертвых это Богосыновство проявилось во всей полноте - силой Бога, Который благодаря Святому Духу воскресил Иисуса к жизни (ср.: Рим 8, 11), превознес и прославил Его как Kyrios - Господа (ср.: Флп 2, 9-11; Рим 14, 9; Деян 2, 36), так что Иисусу подобают новое - мессианское - звание, признание, почитание и слава предвечного имени Сына Божия (ср.: Деян 13, 33; Евр 1, 1-5; 5, 5).

7. Эти же взгляды апостол Павел изложил в синагоге Антиохии Писидийской, «в день субботний», когда был приглашен начальниками синагоги. Он взял слово, чтобы проповедовать, что в кульминационный момент домостроительства спасения, совершавшегося и в светлые, и в темные времена истории Израиля, Бог воскресил из мертвых Иисуса; и Он являлся в течение многих дней тем, кто пришел вместе с Ним из Галилеи в Иерусалим, а теперь свидетельствует о Нем перед народом. «И мы, - заканчивает апостол, - благовествуем вам, что обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса, как и во втором псалме написано: "Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя"» (Деян 13, 32-33; ср.: Пс 2, 7).

Согласно апостолу Павлу, слава Воскресения и предвечное Богосыновство Христа как бы переплетаются между собой; Богосыновство Иисуса полностью раскрывается в победном завершении Его мессианского служения.

8. В этой славе Господа-Куши показана та власть Воскресшего Христа (Богочеловека), которую лично ощутил апостол Павел в момент своего обращения на пути в Дамаск, когда Живой Христос призвал его - как очевидца - стать апостолом (хотя он и не был одним из двенадцати) и дал ему силы преодолеть все великие трудности и страдания, связанные с этой миссией. Дух Павла в такой степени был отмечен этим потрясением, что в своих проповедях и свидетельствах на первое место он ставил мысль о силе Воскресшего, ради нее даже как бы отодвигая близкую его сердцу идею соучастия в крестных страданиях Христа. То, что подтвердилось в его личной судьбе, апостол представлял верующим как принцип мышления и правило жизни: «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего. (...) Чтобы приобрести Христа и найтись в Нем (...), чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых» (Флп 3, 8-11). В этот момент его мысль обращается к пережитому на пути в Дамаск, где, как он сам говорит, «достиг его Иисус Христос» (ср.: Флп 3, 12).

9. Из приведенных текстов видно, что Воскресение из мертвых Иисуса Христа тесно связано с тайной Воплощения Сына Божия. В нем, по предвечному Божественному замыслу, претворяется эта тайна. Более того, Воскресение Христово - грандиозное увенчание всего, что Иисус явил и совершил в течение всей Своей жизни - от рождения до крестных страданий и смерти, Своими деяниями, чудесами, проповедями, примером совершенной святости, и прежде всего - Преображением. Иисус никогда прямо не открывал Своей славы, которую Он имел у Отца, «прежде бытия мира» (Ин 17, 5), но скрывал эту славу в Своей человеческой природе вплоть до окончательного унижения Себя (ср.: Флп 2, 7-8) через смерть на кресте.

Воскресение из мертвых открыло, что во Христе «обитает вся полнота Божества телесно» (Кол 2, 9; ср.: 1, 19). Таким образом, Воскресение «дополняет» Богооткровенную истину о тайне Воплощения; поэтому мы можем также сказать, что в нем - полнота Откровения. Как мы уже отмечали, Воскресение - это сердцевина христианского вероучения и благовестия Церкви.

08. 03. 1989


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.