Февральский лазурь - Игорь Эммануилович Грабарь. Холст, масло. 141 x 83 см — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Февральский лазурь - Игорь Эммануилович Грабарь. Холст, масло. 141 x 83 см

2022-10-05 32
Февральский лазурь - Игорь Эммануилович Грабарь. Холст, масло. 141 x 83 см 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

https://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/2929-fevralskij-lazur-igor-jemmanuilovich-grabar-opisanie-kartiny.html

 

Знаменитый художник времен советского союза, Игорь Эммануилович Грабарь, был известен своими трудами в области: искусствоведения, живописи, был прекрасным педагогом, профессором и реставратором. Творческая карьера живописца принесла в наш век немало замечательных произведений искусства. Из таких достояний художественной деятельности, является одна из самых популярных картин Грабарь — «Февральская лазурь». Посещая в детстве любимую Третьяковскую галерею, в 1913 году Грабарь становится ее директором. Позднее он увлекается, архитектурой, историей современного искусства, активно занимается музейными делами и становится активистом по охране исторически значимых памятников. Грабарь создал немало работ посвящённых музейной теме и архитектуре, выпустил большое количество книг на эти темы. Помимо зимних пейзажей, автор изображал натюрморты, писал портреты близких людей, автопортреты, но особая любовь к творчеству просыпалась у него в зимний период, когда выпадал снег на его любимое дерево — плакучую березу.

Содержание

 

История создания картины «Февральская лазурь»

Техника писания картины

Описание картины

Другие «зимние» произведения живописца

 

История создания картины «Февральская лазурь»

 

Этот пейзаж был создан в 1904 году. В качестве материалов, Игорь Эммануилович использовал холст и масло. Полотно имеет размеры 141 х 83 сантиметра. На данный момент картина хранится в Государственной Третьяковской галерее искусств в городе Москва. Это уникальное произведение написано в стиле импрессионизма. Талантливый живописец в своей работе смог передать не только очерки самого пейзажа, но и всю реалистичность зимнего снежного дня в березовой роще.

 

Свое зимнее творение, автор полотна написала в период визита своих друзей в Подмосковье. Одна из прогулок около дома, закончилась вдохновением приходящей весны, будучи уже опытным мастером кисти, живописец быстро смог показать свое настроение на холсте. И. Грабарь много раз признавался, что одно из его любимых деревьев, это береза. Свой пейзаж, он рисовал в несколько этапов, которые растянулись на две недели. В один день он сделал небольшие наброски, на другой день в снегу вырыл специальную канаву, где и творил автор произведение. Таким образом на свет появился всеми любимый пейзаж «Февральская лазурь».

Техника писания картины

 

Благодаря определенному методу работе художника, картины приобретали неповторимый вид. Работая в траншее, Грабарь изображает березы устремленные ввысь, эта техника ему пришла в голову однажды, когда он уронил свою кисть на снег. Подняв голову он потерял дар речи, ведь верхушка березы с уровня поверхности снега обретала дивные очертания, а цвета играли совсем иными красками. Чтобы солнце негативно не влияло на краски, живописцу приходилось холст располагать лицом к небу. Часто во время писания картины, он использовал зонт, чтобы с березы не капнул оттаявший снег. Работа живописца длилась практически беспрерывно. С его слов, это был его важнейший период в создании данного произведения.

 

Грабарь «Февральская лазурь», создал в максимальной насыщенности цветов. Работать автор любил на свежем воздухе, объяснял он это тем, что из окна краски пейзажа не такие яркие и смотрятся иначе. Пейзаж был написан чистым цветом, мазки нанесены плотными слоями. Благодаря такой техники нанесения краски, определился особый объем стволов дерева, конструкция ветвей и снежного покрова. Смотря на березы с низшей точки, перед художником открывается возможность использования всей глубины красок, от светло-зеленого внизу до всех оттенков голубого вверху. Каждая деталь картины, тщательно прорисована. На заднем плане холста виднеется трактор, это говорит зрителю о том, что березки находятся в поле, возможно рядом расположен населенный пункт.

Игорь Эммануилович, великолепно освоил импрессионизм, этот художественный стиль пришелся по нраву художнику. Благодаря своеобразному писанию, российские пейзажи приобретали новейший облик, где радужные краски создают иллюзию простора и света на полотнах.

 

В других работах автора, можно заметить, что он зиме уделял особое внимание. В летний же период, он писал натюрморты. Вот зима с искристым снегом, сказочным инеем, солнечными бликами от заледеневших поверхностей, наилучшим образом вдохновляла художника на неподражаемые зимние композиции.

Описание картины

 

Передний план холста, представляет зрителю березу, которая величаво раскинув ветви заполняя собой практически все пространство полотна. Своеобразный стиль написания и ракурс, сделали работу не просто красивым произведением искусства, но и непревзойдённым шедевром. Читая эту композицию, можно поймать смысл в ее мелочах. Неуловимая русская природа, притягивает и волнует сердце, можно сказать, что эта береза «русская душа». Любовь автора к русской зиме часто выражается в его работах, так же особое отношение у автора к плакучим березам, именно этот вид берез он любит больше всего.

«Февральская лазурь», несет в себе предвещание весны. Яркое солнце начинает светить все сильнее, а морозы интенсивно отступают. Несмотря на всю прелесть, это произведение несет некую грусть по уходящей зиме.

Другие «зимние» произведения живописца

 

И. Э. Грабарь одно время много проводил времени в путешествиях, посетил практически все города Европы. Но в 1901 году вернувшись в Россию, художник начинает активную художественную деятельность. Завороженный красотами русской зимы и величественным живописным образом березы, автор порождает ряд тематических картин. Наверно, это единственный автор которого можно узнать по его полотнам. Такую любовь к зимним пейзажам и по истине русскому символу березы, несет в себе по истине русский дух. Среди его работ связанных с зимними красотами:

 

Белая зима;

Мартовский снег;

Сентябрьский снег;

Зимнее утро;

Березовая аллея;

Последний снег;

Зимний пейзаж;

Роскошный иней.

 

Из многообразного перечня его произведений, становится ясно, что в приоритете для деятеля искусства, находится зимняя природа, где особенным образом он выделяет березы и иней.

https://topkartin.ru/kartiny/fevralskaya-lazur

 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.