Области применения и виды инфографики. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Области применения и виды инфографики.

2022-10-05 39
Области применения и виды инфографики. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Инфографика может применяться практически везде. Она является универсальным средством, которое можно встретить в огромном количестве областей человеческой деятельности: от развлекательных ресурсов и до научных публикаций.

Существует два основных подхода к дизайну инфографики, они различаются отношением автора к значимости эстетики создаваемого им изображения, наличию украшений.

Первый из них называется исследовательским, он предназначен для использования в научных исследованиях и для оформления публикаций. Его основоположниками считаются статистики Эдвард Тафти[103] и Джон Тьюки[104]. Основная цель такой инфографики – это наглядное представление данных для последующего их анализа. Графические статистические методы имеют четыре цели[105]:

- изучение содержания набора данных;

- использование для поиска структуры в данных;

- проверка допущений в статистических моделях;

- демонстрация результатов анализа.

Некоторые источники отмечают, что существует разница между непосредственно исследовательской инфографикой и инфографикой для презентаций[106]. Презентационная графика в основном статична, и выполнена всего одна диаграмма, предназначенная для обобщения информации, которая будет представлена читателям или зрителям. Это должны быть изображения высокого качества, которые содержат полные определения и объяснения отображаемых переменных и даже выбранной формы графического отображения. Презентационная графика подобна доказательствам математических теорем, она не может дать никакого намека на то, как результат был достигнут, но должна предложить убедительную поддержку для представленных выводов. Исследовательская инфографика, напротив, используется для поиска результатов. В работе может быть задействовано множество таких изображений, они должны быть быстрыми и информативными, а не точными и медленными в производстве. Исследовательская инфографика не предназначена для презентации итоговых данных, так что подробные легенды и подписи не нужны. Единственная презентационная инфографика будет создана для тысяч потенциальных читателей, в то время как тысячи поисковых/исследовательских графиков могут быть использованы для изучения данных одним аналитиком.

Главной чертой этого типа инфографики является минимализм, все детали, не имеющие первостепенного значения для передачи информации, исключаются, а сами данные отображаются максимально точно (в зависимости от задачи). Чаще всего такие изображения не создаются руками дизайнера, а генерируются специальным программным обеспечением, таким как JMP[107], GGobi[108] и Orange[109]. Также учёные, работающие с большими данными, используют языки программирования Python и R, которые тоже позволяют создавать изображения. Исследовательский подход оправдан в научных статьях и книгах, в презентациях на важных бизнес-конференциях и заседаниях государственных служащих.

Наиболее распространёнными вариантами исследовательской инфографики являются:

– ящик с усами;

– гистограмма;

– многовариантная диаграмма;

– график бегущей последовательности;

– кривая Парето;

– диаграмма рассеяния;

– диаграмма стебель-листья;

– параллельные координаты.

Второй подход к проектированию инфографики называется повествовательным или сюжетным. Его родоначальником является Найджел Холмс, иллюстрировавший некоторые колонки журнала Time с 1978 по 1994 год, работавший для BBC, Sony, Apple и других компаний и СМИ[110]. Свою инфографику он называл «поясняющими иллюстрациями/поясняющей графикой» («explanationgraphics»). Повествовательной инфографике присуще стремление к созданию привлекательных для целевой аудитории образов, выразительный графический дизайн, иллюстративность. Такая подача информации параллельно является увлекательным развлечением для читателя. Областью применения такой инфографики можно считать журналистику, рекламу, научно-популярные публикации.

Информационный дизайнер Джон Гримвэйд, преподаватель Школы визуальных коммуникаций в Университете Огайо, шесть лет проработавший директором по графике британской газеты TheTimes, в своём блоге передаёт слова Найджела Холмса[111]: «Я давно ратую за юмор в инфографике. Это способ подружиться с читателями, помочь им расслабиться, когда перед ними вереница чисел или замысловатые научные концепции. Мне всегда хотелось, чтобы читатель получал удовольствие от изучения, а не чувство, что он делает домашнюю работу. Если я вызову улыбку — я уже наполовину помогу читателю увидеть то, что я пытаюсь объяснить. Многие академики и визуализаторы данных ненавидят такой подход. Они настаивают на «фактах и только фактах». Любое отклонение — это зло, зло, зло!».

Ещё одним отличием между этими двумя разновидностями инфографики является тот факт, что исследовательская инфографика способствует тому, что читатель сам делает выводы из информации, в то время как повествовательная зачастую уже содержит в себе вывод, который она и предоставляет читателю. Это, к сожалению, делает её удобным инструментом для манипулирования общественным мнением, так как она позволяет сформировать искажённое представление о статистических данных[112]. Разработчику повествовательной инфографики приходится решать две конфликтующие друг с другом задачи: максимально чётко и выразительно донести информацию и сделать готовый продукт наименее предвзятым.

Инфографика может делиться на два типа по роли иллюстративного материала и графики в ней[113]. Это отдельные категории, которые, хоть и пересекаются с исследовательской/повествовательной инфографикой, но не равнозначны ей. Они больше относятся к разновидностям повествовательной инфографики:

– визуальные эффекты не критичны для понимания информации, они выступают в качестве «обрамления» и средств организации текста и чисел, чтобы те легче воспринимались зрителем, помогают ему фокусироваться на главном.

– визуальные эффекты обязательны для понимания информации. Без них инфографика не имеет смысла.

Кроме этого, инфографику можно разделить на типы согласно тому, как именно были визуализированы данные[114]:

1) Демонстрация иерархии.

2) Разбивка на группы/категории

3) Разбор объекта на составляющие.

4) Иллюстративный материал, изображение объектов реального мира.

5) Демонстрация причин и следствий.

6) Пошаговая инструкция, иллюстрация процесса.

7) Таймлайн – демонстрация развития процесса или явления во времени, чаще всего относится к описанию исторических событий и новостей.

8) Разрезы, позволяющие заглянуть внутрь объекта.

9) Сравнение (добавить к изображению стаффаж, поставить два объекта рядом или использовать гистограммы).

10) Маркировка частей объекта.

11) Подчеркивание главного.

Инфографику можно разделить на типы по виду источника[115]:

1) Новостная инфографика — оперативно создаётся под последние новости. Её можно увидеть в выпусках новостей на телевидении или в новостных сообществах сети Интернет.

2) Аналитическая инфографика — подготавливается по аналитическим материалам. Она имеет место, например, в экономике: визуализируются списки городов/стран и т.д. по экономическим показателям, а также результаты исследований.

3) Инфографика реконструкции — инфографика, основывающаяся на наших знаниях о каком-либо происшествии. Она воссоздаёт последовательность развития событий в хронологическом порядке.

Кроме этого, инфографика делится на[116]:

1) Статичную – изображение без анимации. Самый распространённый тип инфографики.

2) Анимированную – двигающееся изображение. Обычно это короткое видео или gif файл. Такая инфографика чаще всего представляет собой совокупность визуальных образов данных и кинетической типографики. Такие технологии как JavaScript и HTML5 позволяют наложить данные поверх видео, создавая эффект расширенной реальности.

3) Интерактивную – анимированная инфографика, с который пользователь может непосредственно взаимодействовать. Она отзывается на его действия и команды. Этот тип инфографики позволяет уместить большое количество данных в одном файле, так как пользователь может сам осуществлять навигацию по предложенному ему интерфейсу, искать необходимую ему информацию или задавать параметры отображения.

Ни один из этих форматов не лучше и не хуже другого, необходимо подбирать тип представления информации под конкретную задачу, которую нужно решить.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.