Нечестность – это разница между чувствами и мышлением. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Нечестность – это разница между чувствами и мышлением.

2022-10-05 126
Нечестность – это разница между чувствами и мышлением. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Например, зависимый человек в процессе употребления накапливает определенные разрушения, как внутри, так и снаружи. Он теряет работы, отношения с близкими людьми, семью, но при этом повторяет себе «у меня все нормально». В момент, когда он говорит это себе, он в это верит. Переступая через свои нравственные ценности, нарушая систему морали, которая действует в обществе, в нем рождаются чувства вины, стыда и тревоги, которые сообщают ему, что он разрушается.Но он их вытесняет с помощью мышления, давая себе какие-то другие объяснения о том, что происходит в его жизни. Чувства говорят ему одно, а сам себе он говорит другое. Вот эта разница и есть нечестность.

Нечестность, или рационализация, распространяется на всю жизнь зависимого человека, и после того, как он заблокировал свои чувства, он дает ту оценку происходящего, которая выгодна лично ему. Он начинает игнорировать реальность, попадая в свой вымышленный мир.

Другой пример: зависимый человек дает очередное обещание бросить употреблять. Он чувствует, что его жизнь разрушается и необходимо остановиться. При этом он знает, что употреблять ему нельзя. Но в какой-то момент он придумывает себе объяснение, при котором он может употребить. Он может поверить, что в этот раз ему удастся остановиться, при помощи каких-то обстоятельств, хотя весь его опыт говорит об обратном. Или оправдать свое решение употребить обвинениями по принципу «Я пошел употреблять из-за вас. Это вы виноваты».

Или зависимый человек может взять то, что ему не принадлежит, в том числе в своей семье, чтобы продолжить употребление. Внутри него существует борьба, чувства говорят ему о том, что этого делать нельзя, рождается тревога и сопротивление. Но в мышлении им создается противоположная структура – некое разрешение на действие. Оно может выглядеть по-разному, но его суть одна: «Ты можешь это сделать».

Нечестность становится способом видеть мир для зависимого человека, и даже начав выздоравливать она никуда не пропадет, потому что стала привычкой.

Существует мораль и нравственность. Мораль – это правила поведения, этикет, который существует во внешней среде: в обществе, в семье, в кругу друзей. Нравственность – это внутренний этикет, который сформировался при воспитании, некие духовные основы, которые были заложены в человека в семье или другими людьми.

Когда человек переступает морально-нравственные принципы, внутри него рождаются чувства. Страх – это чувство, которое возникает одновременно с намерением переступить какие-то духовные принципы, нарушить какие-то правила. Страх призван остановить человека от нежелательного поступка: украсть у близких, обмануть, предать и т.д. Он как-бы блокирует поведение и вызывает сопротивление. Но одержимость употреблением, как основа болезни зависимости, заставляет человека переступить через это сопротивление. Ему нужно убедить себя, что он имеет право сделать то, что блокирует страх. После того, как действие будет совершено, в человеке возникнут новые чувства, которые условно можно назвать психической болью, которые связаны с внутренними разрушениями личности. И эту боль тоже будет необходимо вытеснить нечестностью – объяснить себе, что все нормально. Таким образом человек формирует позицию, при которой границы для него стираются, и он может делать все, что захочет.

Мы уже говорили о том, что у человека существует две системы оценки реальности: чувства и мышление. И в норме чувства идут как базовая система оценки. Но в процессе развития болезни ситуация меняется, чувства как-бы запираются в отдельную комнату и закрываются на замок. Остается только ум, на который и ориентируется зависимый. Ум – это нечто вроде операционной системы, которая обрабатывает поступающие сигналы. И основной сигнал – это желания, исходят из личности человека, из Эго. Т.е. Эго чего-то хочет, а ум придумывает как это сделать, он создает поведение для личности.

Получается ситуация, при которой человек перестает ориентироваться на свою нравственность, на мораль, блокирует контакт с чувствами, которые связаны с этими понятиями, и ориентируется только на себя, на свое Эго. С этого момента он видит только то, что ему хочется видеть, то, что ему удобно.

Для выздоровления крайне важно восстановить контакт с чувствами и повышать уровень честности. Для этого необходимо сделать следующие вещи:

1. Научиться признавать свои чувства.
2. Сделать первый шаг и допустить, что «я могу чего-то не знать, что-то не видеть».
3. Сформировать контакт с человеком, который находится на пути выздоровления и начать с ним обсуждать свои чувства и мысли.

Т.е. в третьем пункте мы перестаем брать за истину то, что мы думаем о происходящем. Наш ум вышел из-под контроля, он работает только на Эго, а нам нужно изменить здесь ситуацию. Мы начинаем строить поведение не на основе своего мнения. И тогда ситуация как-бы ломается, и со временем мы восстанавливаем то, что называется «здравомыслием».

Во втором пункте от нас требуется некое сомнение в своей позиции, в своих убеждениях. Болезнь зависимости создала в нас такую позицию, при которой мы перестали сомневаться вообще в своей правоте. Нам было необходимо научиться верить в истинность своих представлений, убеждений, чтобы употреблять и избавляться от боли. Мы как-бы законсервировались. И нужно научиться видеть свою нечестность, чтобы выйти из этого положения. Когда мы сможем увидеть, что наши собственные убеждения, которыми мы пользуемся для определения положения дела не более чем потребности Эго, и что они часто противоречат объективной реальности, у нас заработает первый шаг и мы сможем выздоравливать.

Проблема нечестности в том, что на начальном этапе мы ее можем увидеть только постфактум – спустя время. И то, если очень этого хотим. Мы идентифицировались со своим умом, т.е. на вопрос «Кто я?» - мы отвечаем себе «наше мышление, наш ум». И из-за этого мы всегда верим в то, что думаем. И только обернувшись назад, проанализировав какую-то ситуацию честно, мы можем увидеть, как мы себя обманывали.

Каким образом устроена нечестность? Представьте себе человека, который представляет в своем уме как должны вести себя все другие люди. Это называется ожидания. Например, человек убежден, что его мама должна вести себя определенным образом, его жена должна вести себя определенным образом, начальник, водитель такси и все вокруг. Более того, пусть этот человек считает, что знает, какие события должны происходить в будущем. Он как-бы представил, как все должно развиваться. И когда люди будут вести себя не так, как он себе представил, будут происходить не те события, какие он ожидал, в нем родиться претензия. Он будет несогласен с происходящим и станет бунтовать против действительности. Где здесь нечестность? Она в тех ожиданиях, которые человек себе придумал. Он как-бы посадил весь мир в клетку своего разума. Но мир слишком большой и разнообразный, чтобы поселиться в чьем-то уме, он там не поместится.

Претензии, которые рождаются, когда люди действуют согласно своей природе, а не ожиданиям человека, призваны как-бы загнать людей обратно в его представления о том, как нужно себя вести. Претензии – это следствие нечестности. И они базируются на объяснениях. Претензия без объяснений распадется. И чтобы она не распалась, чтобы продолжать бороться против мира и людей, загонять их в клетку своего ума, ее нужно укрепить. Как? С помощью аргументов. Вот эти аргументы тоже являются нечестностью.

Почему у меня претензия к Васе? «Да потому что он просто ужасный человек, я столько для него делал, а он взял и не сделал для меня что-то». Где здесь нечестность? Во-первых, я ожидаю какого-то поведения от Васи, мне от него что-то нужно. И я этого не получил. Меня это не устраивает. У меня рождается претензия. И я вспоминаю, почему Вася мне должен. Т.е. я убеждаю самого себя в том, что Вася не прав. Я когда-то что-то сделал для Васи и считаю, что он теперь должен что-то сделать для меня. Получается, я изначально действовал в отношении Васи с целью сделать его своим должником, и теперь хочу, чтобы мне вернули долг. Но разве в тот момент я обозначал Васе, что мои действия являются своекорыстными? Или я сделал его своим должником, не сказав ему об этом? Другой момент этой нечестности в том, что при таком отношении, я сам должен всегда соответствовать чьим-то ожиданиям. Тогда почему я сам этого не делаю, но требую этого от других?

Все претензии строятся по одной и той же схеме: «Он должен, потому что…». Если между вами не заключен устный или письменный договор о том, что две стороны договорились об обязательствах, то этот долг необоснованный. Потому что о нем знает только одна из сторон, а вторая, получается, не знает об этом.

И даже если кто-то знает о своих обязательствах и нарушает их – это его дело, а не ваше. Сколько раз вы нарушали обязательства?

Очень часто, мы даже не пытаемся понять почему люди ведут себя не так, как нам бы хотелось. У них могут быть какие-то свои мотивы и причины, которые нам не известны, но которые мы даже не хотим знать, потому что единственное, что нас беспокоит – это мы сами.

Как избавляются от ожиданий? Изначально – их обнаруживают, учатся их видеть. Потому что они существуют не на уровне мыслей, а на уровне представлений, убеждений.

Затем, на место обнаруженных ожиданий нужно поставить новые убеждения. Не те, которые нам бы хотелось иметь, которые удобны для нас. А те, которые более соответствуют реальности. Например «Мне никто ничего не должен» или «Все люди обладают свободой в своих поступках и каждый сам выбирает то, как ему поступить».

Когда у вас получится принять природу людей, тогда вы избавитесь от претензий. Что это за природа? Посмотрите на себя, посмотрите честно как вы поступали и поступаете до сих пор. И вы поймете, что люди несовершенны. Они постоянно нарушают различные договоренности и действуют согласно своим интересам.

Нам не полезно быть судьями, которые решают участь людей и назначают им наказания. Люди всегда будут действовать согласно своим представлениям и своим желаниям, а не нашим, и это нужно принять. И легче всего это сделать, увидев тоже самое в самом себе. Вам кажется, что, избавив людей от своих претензий, вы потеряете оружие, с помощью которого вы с ними боритесь. Но в реальности, вы только освободитесь от тяжести этой борьбы.

 

Задание «Нечестность»

1. Составь список всех людей, которых ты можешь вспомнить за всю свою жизнь. Для удобства ты можешь разделить свою жизнь на этапы. Например, детский садик, школа, двор, университет, работа и т.д.
Если ты не знаешь имя или забыл его – просто напиши «женщина в красной шапке».

 

2. Проанализируй каждого человека из списка на предмет претензии к нему. Если у тебя были претензии, запиши этого человека в таблицу и заполни соответствующие столбцы.У тебя должно получиться не менее 100 людей.


 

Люди, организации. Почему ты злой?(пиши очень определенно, коротко и правду) Увидеть, где я был: 1) эгоистичным, 2) нечестным, 3) своекорыстным, 4) боялся.
     
     

 


3. Сделайте глубокий и подробный вывод по проделанной работе.

 

Задание 25. Пост-абстинентный синдром.

1. Ознакомься с лекцией и обсуди ее с комиссионным советом персонала центра Подписикомиссионного состава
2. Напиши задание Подпись персонала, который принимал материал
3. Сдай задание Подпись консультанта, который принимал материал


1. Постабстинентный синдром (ПАС)

Большинство людей замечают в зависимости только признаки, непосредственно связанные с употреблением алкоголя и наркотиков, и совершенно не видят признаков зависимости, имеющих место уже в трезвости. Но именно последние, особенно пост-абстинентный синдром (ПАС), столь осложняют трезвую жизнь. У 75-95% наблюдаемых выздоравливающих алкоголиков регистрируется дисфункция мозга. В проведённом недавно исследовании указывается, что дискомфортные признаки длительной абстиненции (воздержания от употребления), связанные с повреждениями мозга, вызванными алкоголем и наркотиками, часто могут способствовать срывам.

 

Постабстинентный синдром – это ряд признаков зависимости, возникающих после периода острой абстиненции. Пост означает после. Синдром — значит сочетание признаков.

 


Синдром - сочетание признаков

Пост - после


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.