Пока у зависимого человека существуют какие-то свои представления о том, как он может справиться с болезнью, у него будет решение с оговорками. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Пока у зависимого человека существуют какие-то свои представления о том, как он может справиться с болезнью, у него будет решение с оговорками.

2022-10-05 98
Пока у зависимого человека существуют какие-то свои представления о том, как он может справиться с болезнью, у него будет решение с оговорками. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Также в базовом тексте говорится о том, что оговорки находятся на «затворках нашего сознания». Т.е. они не явны, они не существуют на уровне мыслей. Это некие убеждения, которые формируют представление о проблеме и о решении.

Что это за убеждения? Например, человек может считать, что для того, чтобы ему быть трезвым, наладить свою жизнь, ему необходимо начать зарабатывать определенную сумму денег. Или он может считать, что для того, чтобы выздоравливать ему нужно создать семью, найти спутницу жизни. Зависимый может полагать, что для его трезвости ему нужна машина и квартира, тогда у него все будет хорошо.

Мы говорим об убеждениях, которые засели глубоко внутри личности человека. Эти убеждения можно описать позицией «Я знаю, как мне восстановить свою жизнь и остаться трезвым» — это и есть оговорки.

Безоговорочное решение – это отсутствие таких убеждений. Такая позиция позволяет получить качество, которое называется способностью воспринимать информацию. А то, что блокирует эту способность называется предубеждениями.

Зачем нам нужна способность воспринимать информацию? Представьте себе, что вы потерялись в лесу и блуждаете в нем уже много лет. И вот вы встречаете человека, который говорит вам, что знает, как отсюда выйти. Все что вам нужно – следовать за ним. Чтобы за ним идти, вам необходимо признать, что вы сами не знаете, как выйти из леса. Вы проходите 2 метра и говорите себе: «для того, чтобы выйти из леса мне нужно вот туда идти» - и опять идете куда-то то в свою сторону». Безоговорочное решение – это отсутствие своих представлений о том, куда вам нужно идти. В такой позиции вы можете следовать за кем-то другим. Это называется способностью воспринимать информацию.

Большинству из нас хотелось выйти из леса самостоятельно. Каждый раз мы придумывали какой-то свой способ, как это сделать, в какую сторону идти. И мы ходили кругами годы, а иногда и десятки лет, уходя все дальше и дальше. Все, что нам нужно сделать, это осознать, что мы не знаем выхода. Это действие называется капитуляцией и является первым шагом программы 12 шагов.

Почему мы не можем выйти из ловушки, в которой оказались? Зависимость определяется как болезнь тела и ума. В процессе развития заболевания с нашим умом произошло некое изменение. Оно называется «потерей здравомыслия». Что это такое?

Наш ум можно сравнить с патефоном – это устройство для проигрывание музыкальных пластинок. Когда мы придумываем какую-то идею – ум как-бы начинает ее проигрывать, выстраивать поведение. Она крутится в нашей голове, и мы ей как-то руководствуемся. Кто решает, какие пластинки мы будем проигрывать? Наша личность. А что случилось с нашей личностью в процессе развития болезни? С ней произошел духовный упадок.

В 12 шагах болезнь зависимость определяется как духовное заболевание. С нашей личностью произошли некие изменения. Она стала своевольной, испуганной, желающей скинуть с себя всю ответственность за происходящее, нежелающей прикладывать усилия в жизни, стремящийся идти по головам несмотря не на какие последствия, обвиняя всех окружающих в том, что происходит. Вот эта личность, ЭГО, заказывает то, какие пластинки будут играть у нас в голове, и именно их обрабатывает наш ум. Ум – просто слуга личности, ему поступает сигнал, и он вырабатывает поведение. Это просто процессор, который обсчитывает информацию.

Когда личность зависимого человека заказывает идею, то, как все должно произойти, то в эту идею встраиваются некие условия. Представьте себе двух людей, которые хотят одинаковую вещь, например, мороженное. Но одному из этих людей 5 лет, а другому 25. Их идеи о том, как они получат мороженное будут выглядеть по-разному. Ребенок будет считать, что мороженное ему должны принести родители. Взрослый же человек будет осознавать, что ему нужно заработать денег и пойти купить то, что он хочет. Т.е. одна и та же идея «мне нужно мороженое» будет реализовываться в уме по-разному. И это связано с духовным состоянием личности человека. Это утрированный пример, который имеет цель лишь показать разницу обработки идеи. Важно понять, что болезнь зависимость приводит к духовной деградации. И эта духовная деградация влияет на то, как мы будем реализовывать свои идеи.

Это состояние личности связано с понятием «потери здравомыслия». Т.е. в нас как-бы произошел сбой, из-за которого мы не можем выйти из ловушки, из леса. Мы как-бы все время ставим пластинки, которые базируются на духовном состоянии нашей личности. Тотальное принятие этого факта вызывает безоговорочное решение, то, которое необходимо для работы по программе 12 шагов.

Оговорки, это предубеждения, которые не позволяют нам сделать первый шаг. Т.е. у нас есть какие-то свои убеждения. И нам необходимо признать их и рассмотреть внимательно, что они из себя представляют.

Эти предубеждения фиксируют нас в какой-то своей жесткой позиции. И эту жесткость нам нужно ослабить, чтобы открыть свое восприятие.

Я сейчас подниму несколько общих убеждений, которые есть у людей. Если спросить кого-то о том, какая звезда самая яркая на небе, большинство ответят, что это либо Сириус, либо полярная звезда. Но если я предложу вам взглянуть на небо, самой яркой звездой окажется Солнце. Если я спрошу кого-то о том, при какой температуре кипит вода, большинство ответят, что это 100 градусов. Но вода может закипеть и при комнатной температуре, и даже при +2 градусов, если она в вакууме, все зависит от давления. Или я могу спросить, какая скорость света? Люди ответят, что она равна примерно 300 000 км/с. Но если свет будет в воде скорость будет другой, а если в кристалле, то раза в 3 меньше.

Я пишу обо всем этом, чтобы показать, что те убеждения, на которых базируется наша жизненная позиция не такие уж и однозначные, как кажутся на первый взгляд. Мы привыкли считать себя всегда правыми, и не могли допустить мысль о том, что кто-то другой тоже может быть прав, а мы можем ошибаться. У нас не возникало сомнений в том, что наши взгляды единственно верные. Основа этой позиции – предубеждения, неспособность воспринимать. И вот эти оговорки блокируют нашу возможность выйти из леса. Именно они являются причиной того, что болезнь зависимости поймала нас в ловушку, в ловушку нашего же ума.

Существует два типа оговорок. Первый тип, это оговорки, которые делают наше решение нестабильным. Здесь мы находимся в позиции «я буду выздоравливать, но сначала разберусь с более важными для себя вещами. Если у меня останется время для выздоровления – то почему бы и нет». Мы убеждены, что есть вещи более важные, чем наше выздоровление: семья, работа, деньги, вещи и т.д. Мы готовы что-то делать для своего выздоровления, но «постольку-поскольку», как получиться, не прикладывая достаточных усилий. Это называется «полумеры». В базовом тексте сказано, что «полумеры» в нашем случае не работали. Как это выглядит на практике?

Например, я могу считать, что пока у меня не будет стабильной работы, я не могу поставить выздоровление на первый план. Закончив реабилитацию, я полностью посвящаю себя работе. Я считаю, что у меня нет времени для того, чтобы ходить на группы и делать шаги. Или я могу думать, что я слишком устаю для этого. Через какое-то время я остаюсь в одиночестве и полностью теряю контакт с выздоравливающим сообществом. А так как я болен болезнью не только тела, но и ума, то в какой-то момент перестаю быть честным с самим собой и накопив достаточный уровень напряжения возвращаюсь к употреблению. Что меня привело к рецидиву? У меня была оговорка «Работа важнее моего выздоровления» — вот причина моего срыва. И таких идей может быть какое-то количество. Но все они имеют общую характеристику – они не позволяют мне сделать выздоровление главным процессом своей жизни. Т.е. я считаю, что у меня есть более серьезные проблемы, чем моя болезнь. Это оговорки типа «Я буду выздоравливать если…»

Второй тип оговорок называется «Я брошу выздоравливать если…». Т.е. здесь я также не готов приложить достаточно усилий для своего выздоровления. Я как-бы готов выздоравливать, но если что-то пойдет не так, как мне бы хотелось, то я откажусь от этого решения. Например, я могу думать, что «я буду ходить на группы и делать шаги, но если у меня будут трудности на работе, уйдет жена, возникнут проблемы с деньгами, то это станет для меняя более важным». Такой подход позволяет мне относиться к болезни легкомысленно. Он базируется на убеждении, что «я останусь трезвым чтобы не произошло». Зачем что-то делать, если я все равно буду трезвым?

Решение с оговорками вызывает сопротивление к процессу выздоровления. Зачем выздоравливать, работать над собой, практиковать честность и т.д. если человек верит в то, что для того, чтобы быть трезвым ему нужны другие вещи? Процесс выздоровления или нахождение в реабилитационном центре будут интуитивно отторгаться, потому что человек не считает, что ему все это нужно. По его мнению, для трезвости ему нужны другие вещи. Это сопротивление будет суммироваться и ощущаться как состояние усталости и подавленности, с примесью раздражения.

У такого человека есть какая-то своя собственная идея о том, как ему решить проблему зависимости. И она находится в противоречии с идеей 12 шагов. Здесь мы говорим об отсутствии первого шага. К чему это приводит? К тому, что зависимый, с отсутствием первого шага, даже завершив курс реабилитации, начнет пробовать реализовывать свой собственный взгляд на выздоровление. И пойдет каким-то своим путем.

Представьте себе, что путь 12 шагов, само сообщество, это некая река, которая имеет течение. И зайдя в эту реку, вас как-бы удерживает сам процесс все время на плаву и задает нужное направление. Ваша задача – просто оставаться все время в течении реки, и тогда вы будете трезвыми и будете выздоравливать. Но оговорки выталкивают вас из речки, и вы куда-то идете сами, в другую сторону. Движение реки вызывает у вас сопротивление, потому что внутри вы не согласны с потоком. У вас течет свой поток внутри, свои идеи растут и доминируют. Они вам шепчут «надо делать так и так».

Также оговорки могут быть связаны с употреблением, например, вы можете считать, что способны контролировать употребление. Употреблять по определенным дня или при наличии какой-то системы. Вы можете считать, что способны употреблять какие-то другие вещества, с которыми, по вашему мнению, у вас нет проблем.

Оговорки – это дырки в нашем решении, через которые в нас проникает сопротивление. Если этих дырок нет, то нам легко выздоравливать. Потому что сопротивление в нас не проникает. В нас не идет борьба.

Чтобы начать выздоравливать и освободиться от внутренней борьбы важно обнаружить оговорки. Сам факт того, что вы начнете их видеть ослабит их, а иногда и просто закроет. Это уже хороший результат – увидеть свои оговорки. Как это сделать?

Чтобы обнаружить оговорки необходимо признать в себе сопротивление. Оно связано как раз с тем, что нечто в вас полагает, что вам все это не нужно. А раз не нужно, значит есть какие-то свои взгляды на то, как необходимо решать проблему зависимости. Через принятие сопротивления и его исследование мы можем увидеть оговорки.

Оговорки могут исчезать и появляться вновь. Шекспир писал, что клятвы, данные в бурю, забываются в тихую погоду.

Когда мы потерпели очередной провал своей идеи, мы можем войти в позицию первого шага и капитулировать. Но в какой-то момент эта позиция может начать меняться. Вера в свои собственные силы может возвращаться. И в нас опять запустится борьба. Пройдя 2 метра с восприимчивостью мы опять останавливаемся и закрываем ее. Нам необходимо все время отслеживать уровень своего сопротивления и признавать оговорки, которые разрушают наш первый шаг. Потому что они подобно шорам, закрывают нашу способность видеть.

Если мы способны признавать оговорки, признавать свое сопротивление, то мы можем избавляться от него, вновь и вновь возвращая себя в первый шаг. Признавать свое бессилие – это навык, который позволяет нам избавляться от своих собственных идей и следовать по пути выздоровления, обретая свободу от тревоги.

Этот навык необходимо сформировать. Сам по себе он не появится. Каждый раз, когда вы будете замечать, что в вашем решении появилась лазейка, через которую затекает сопротивление, вы будете ее устранять. Но чтобы делать это, необходимо намерение «я хочу обнаружить лазейку и избавиться от нее». Зачем? Чтобы обрести свободу от тревоги и сохранить способность воспринимать путь выздоровления.

 

Задание «Определение оговорок»

1. Вспомни свои попытки бросить употреблять. Перед тем как сорваться, было ли у тебя решение оставаться трезвым на протяжении всей жизни? Опиши подробно решение, которым ты руководствовался ранее.
1.1. Были ли у тебя оговорки, связанные с тем, что ты мог контролировать употребление? Опиши их подробно.

 

2. Какие у тебя существовали представления о том, как тебе решить проблему твоей зависимости ранее? Опиши подробно 5 идей, которые ты использовал, чтобы разобраться с своей болезнью. Напиши о каждой идеи отдельно, ответив на следующие вопросы:
- Что это была за идея?
- Казалась ли она мне привлекательной и рабочей?
- Как я использовал ее, чтобы решить проблему болезни зависимости?
- Какой был результат?
2.1. Напиши вывод по этому пункту.

 

3. Какие у тебя сейчас существуют убеждения о том, как тебе решить проблему твоей зависимости сейчас? Что, по-твоему мнению, тебе необходимо делать, чтобы восстановить свою жизнь?
#Например «Чтобы быть трезвым, мне нужно работать», «Чтобы быть счастливым, мне нужно создать семью», «Я должен зарабатывать определенную сумму денег», «Я должен быть сильным», «Чтобы не случилось, я никогда не буду употреблять» и т.д.

 

4. Оцени уровень своего сопротивления к выздоровлению по программе 12 шагов по 10-больной шкале.
4.1. Используя принятие своего сопротивления, попробуй увидеть, есть ли в тебе еще что-то, что говорит тебе о том, что ты можешь справиться сам? Опиши это подробно.

 

5. Напиши вывод по проделанной работе в объеме не менее 1 страницы.

 

Задание 17. «Пришли к убеждению…»

1. Прочитай книгу «Пришли к убеждению…»

2. Напиши короткое изложение (своими словами) о том, что ты понял из книги.

3. Поразмышляй и напиши о том, как ты понимаешь духовность.

4. Можешь ли ты допустить мысль о том, что существуют Высшая сила? Если да, попробуй представить себе то, как ты понимаешь ее и запиши это.

5. Выбери 5 рекомендаций из книжки, которые бы ты хотел попробовать практиковать в своей жизни.

6. Попробуй с помощью этих рекомендаций, а также на основе усвоенного тобой материала, начать применять эту информацию на практике в течение 7 дней.

7. Сделай вывод о работе.

 

Задание принято Подпись консультанта, который принимал материал  

 

Задание 18. Своеволие.

1. Ознакомься с лекцией и обсуди ее с комиссионным советом персонала центра Подписикомиссионного состава
2. Напиши задание Подпись персонала, который принимал материал
3. Сдай задание Подпись консультанта, который принимал материал

 

«Первое требование заключается в обретении уверенности в том, что жизнь, построенная на своеволии, не может быть успешной. Такая жизнь почти всегда приводит нас к столкновениям с чем-либо или кем-либо, даже если мы руководствуемся самыми лучшими побуждениями». Это цитата из базового текста программы 12 шагов.

Что такое своеволие? Представьте себе, что весь мир – это поезд, а вы пассажир, который едет внутри него. Мир куда-то движется все время. Вокруг что-то происходит, люди совершают какие-то поступки, жизнь идет своим чередом. Своеволие – это жизненная позиция, при которой вы, смотря на все это изнутри движущегося поезда, считаете, что «все идет неправильно, все должно быть по-другому, так, как-бы хотелось именно вам». В такой позиции вы все время со всем не согласны, потому что у вас есть свой сценарий того, как должно все развиваться.

Своеволие принято разделять на внешнее и внутреннее. Внутреннее своеволие – это тот момент несогласия с происходящим, при котором вы говорите себе: все не так, я хочу, чтобы было по-другому. Все это должно происходить вот так, вот так и вот так. А вот это и это происходить не должно.

Такое несогласие с происходящим создает некую борьбу между вами и миром. Поезд куда-то едет, а вы как-бы пытаетесь влиять на его движение. Но поезд (мироздание) – штука, которая намного больше по массе, чем вы, и вы, входя с ним в соударение получаете повреждения. Это похоже на то, что вы подбегаете к углу многоэтажного дома и бьетесь головой об него. Дом как стоял, так и стоит, а у вас на голове шишка растет. Т.е. внутри вас идет внутренняя борьба, которая ощущается как напряжение, как сопротивление происходящему.

Почему мы вообще говорим о своеволии? Дело в том, что зависимые люди – это крайне своевольные индивидуумы. Всю свою жизнь они пытались сделать так, чтобы мир, и люди, плясали под их дудочку, делали то, что хотелось бы им.

В книге «Золотой теленок» есть такая фраза: Я часто был несправедлив к покойному. Но был ли покойный нравственным человеком? Нет, он не был нравственным человеком. Это был бывший слепой, самозванец и гусекрад. Все свои силы он положил на то, чтобы жить за счёт общества. Но общество не хотело, чтобы он жил за его счет. А вынести этого противоречия во взглядах Михаил Самуэлевич не мог, потому что имел вспыльчивый характер. И поэтому он умер. Всё!

Это описание очень напоминает поведение зависимых людей, то, как они относятся к жизни. Они словно все время пытаются противодействовать миру и обстоятельствам, тратя все свои силы, чтобы происходили те события и таким образом, как они представили себе в своей голове. Внутри себя, они будто бы топают ногой, как маленькие дети, когда хотят получить желаемое. Они бунтуют против ситуаций и поведения других людей, которое они считают неправильным.

К чему ведет такое отношение к жизни? Во-первых, следствием этой позиции являются бесконечные претензии и конфликты с людьми, разрушения отношений. Во-вторых, в такой позиции зависимый человек чувствует все время напряжение.

Представьте себе электрическую схему. По проводам бежит электрический ток. И посредине мы ставим резистор. Резистор – эта штука, которая имеет меньшую пропускную способность, чем материал провода и ток здесь замедляется. То, насколько замедляется течение тока называется сопротивлением. Внутреннее своеволие – это резистор, который блокирует движение жизни через нас. И вот это сопротивление ощущается как напряжение, как неприятный барьер. В этот момент мы попадаем в борьбу с миром, с людьми.

Внешнее своеволие – это поведение, при котором мы вступаем в борьбу за свои взгляды. Мы с чем-то несогласны, что-то не принимаем, и начинаем прыгать под поезд, с желанием остановить его, изменить его направление.

Нам кажется, что мы можем повлиять на происходящее. Но мир, люди, они не меняются в следствии нашего своеволия. Наш поезд обладает огромной массой, а значит и инерцией, и его изменения происходят мягко и постепенно. Мы не может заставить людей вести себя так, как-бы хотелось нам, мы не можем заставить мир давать нам те события, которые бы нам хотелось иметь. А что тогда мы можем?

В наших силах остановить борьбу с окружающим пространством. Стать его частью. Отказаться от своеволия и довериться происходящему. Зачем нам это?

Такая позиция вызывает состояние внутренней свободы. Свободы от сопротивления, от бунта. В таком состоянии мы прекращаем конфликтовать с людьми и предъявлять им постоянные претензии. Из-за этой простой вещи люди начинают воспринимать нас и слышать. Мир начинает воспринимать нас, потому что мы ведем себя как зрелые личности.

Мы как-бы вытаскиваем резисторы из нашего соединения с миром и через нас жизнь начинает течь, не сталкиваясь с барьерами. Мы становимся чистыми проводниками жизни. Свобода – это то, зачем мы это делаем. Но при этом мы становимся полезными мирозданию, потому что не пытаемся остановить поезд, а помогаем ему ехать и реально меняться.

Прекратив бунтовать против мира и людей, мы принимаем происходящее. Раньше нам казалось, что мы должны бороться за свои взгляды на то, как должна развиваться наша жизнь. Все, кто попадал в наше жизненное пространство должны были соблюдать правила, о которых ничего не знали. И когда они их не соблюдали, то сталкивались с нашим эгоцентризмом.

У нас все время возникали идеи, как должна развиваться наша жизнь. Что и как должно в ней происходить. Мы отчаянно вцеплялись в эти убеждения, не имея желания расстаться с ними. Нам казалось, что они имеют значение для нас, что они важны. Но именно они стали теми резисторами, которые вызывали в нас сопротивление и напряжение. Мы потратили много сил и времени на борьбу с миром, и что в итоге? В итоге, мы разрушили свои жизни.

Иногда, на некоторых этапах, нам казалось, что все идет не плохо. Мы не обращали внимание на то напряжение, которое вызвано нашим своеволием, зациклившись лишь на внешнем. Внешнее было важнее внутреннего. Но эти этапы сменялись другими, и мы убеждались, что внешнее формируется внутренним.

Мы смотрели только не декорации вокруг, заботясь о том, как все будет выглядеть внешне, для других людей. Мы хотели создать красивую картинку успешной жизни. Но каждый раз она рассыпалась. Все это происходило потому, что мы строили свою жизнь на борьбе, на протесте, посчитав, что внешнее важнее внутреннего.

Сейчас мы знаем, что без свободы от своеволия, от этой борьбы с миром, у нас не будет ничего, в том числе и комфортной трезвости. Осознав, что свобода важнее чем все остальное, мы стали отказываться от своего своеволия и наши жизни стали меняться.

Основные идеи, на которых мы, зависимые люди, зацикливались это: безопасность, секс и статус. Мы придумывали какие-то идеи, на эти темы, когда и каким-образом наши желания реализуются и вступали в борьбу за них. Мы очень боялись, что наши желания могут не случиться. Известна фраза одного из учителей человечества: самый верный способ что-то потерять – это продолжать за это цепляться. Мы цеплялись за свои желания и не допускали мысли о том, что они могут не сбыться. Они должны были сбыться и это не обсуждается. Весь мир вокруг был для нас полигоном, где идет борьба за наши желания. И даже если нам удавалось что-либо получить, мы продолжали беспокоиться о том, что теперь это можем потерять. Борьба не прекращалась никогда.

Когда ты что-то поймал в сети своего разума и тревожишься о том, что это может куда-то деться, ты удерживаешь это со всей силы, как-бы сжимая. В этот момент возникает напряжение между вами и тем, что или кого вы держите. Это напряжение и ведет к разрушению связи между вами. И однажды она лопается. Вы теряете то, что так боялись потерять. Именно ваш страх был основой того, что произошло. Вот это и есть своеволие.

Означает ли, что, отказавшись от своеволия мы отказываемся от целей или людей? Нет, не означает. Когда мы отказываемся от своеволия, мы только разжимаем невидимую руку, которой вцепились в мир или человека и даем ему свободу. Это значит, что произойдет то, что должно произойти. Не важно что. И мы это примем. Будет так, как должно быть без напряжения, в свободе. Мы будем иметь то, что мир посчитал нужным дать нам, а не то, что мы решили иметь сами. Это доверие к миру. И вы удивитесь, сколько мир хотел нам дать, но мы не позволяли ему это сделать, считая, что сами возьмем все, что хотим.

Зависимые люди представляют собой бунтарей, которые всегда и во всем несогласны со всеми. И поэтому они живут в напряжении, давно привыкнув к нему и даже не осознавая это. Жить в таком состоянии очень тяжело, а также неэффективно. Поэтому в базовом тексте нам говорится, что первое, что нам необходимо сделать, это убедиться в этом.

Как отказаться от своеволия? Все это было описано сотни, может быть, тысячи раз на различных языках, в различные эпохи. И выход из этого давно известен. Он очень простой, но воспользоваться им может далеко не каждый. Этот выход есть точка, через которую нужно пройти. И через эту точку может пройти все, кроме того, что называют «Эго». Его то придется оставить позади. За той дверью свобода от страданий, но там не может быть «Эго». Что такое «Эго»? Это не личность. Это комплекс ложных представлений о мире и самом себе, который создает такое видение мира: «если ты этим будешь обладать – ты будешь счастлив». Это очень упрощенное описание «Эго», реально, это довольно запутанные цепочки информации, завязанные на организм и биологию. Человеку кажется, что он будет счастлив, когда сбудутся все его желания. Но счастье – это свобода от страданий, и получит он ее только тогда, когда освободится от важности желаемого.

Почему для нас так важны наши желания? Потому что они направлены на увеличение нашего Эго. В них нами все больше и больше восхищаются и сильнее и сильнее превозносят нас. Всю свою жизнь мы положили на то, чтобы мир вокруг служил нам. По нашему мнению, все должно было происходить только для нас. Теперь, мы переворачиваем эту позицию, мы говорим: мир, чем я могу быть полезен тебе? – это и есть решение, это отказ от своеволия.

Должны ли мы быть богатыми, знаменитыми, всеми желанными, теми, от кого никто никогда не уйдет и не отвернется, теми, кто все решает и кого все слушают? – все это становится не важным для нас, потому что важным становится не внешнее, а внутреннее. Важным становится то, что я могу сделать для всего остального мира. Пока в нас живет желание контролировать движение поезда жизни и поведения людей в нем, мы обречены чувствовать страх, потому что не в состоянии сделать это. Но когда мы изменили позицию и спросили себя, что мы можем дать миру и людям? – то потеряли страх, потому что это поведение находится в нашей власти.

 

Задание «Своеволие»

1. Напиши 5 примеров внутреннего своеволия из употребления. Опиши подробно ситуацию, свои мысли и чувства в момент его проявления.


2. Напиши 5 примеров внутреннего своеволия из трезвости. Опиши подробно ситуацию, свои мысли и чувства в момент его проявления.


3. Напиши 5 примеров внешнего своеволия из употребления. Опиши подробно ситуацию, начало внутреннего своеволия и то, как оно перешло во внешнее. Закончи примеры итогом, тем, к чему это привело.


4. Напиши 5 примеров внешнего своеволия из трезвости. Опиши подробно ситуацию, начало внутреннего своеволия и то, как оно перешло во внешнее. Закончи примеры итогом, тем, к чему это привело.


5. Проведи эксперимент. Обнаружь в себе свое самое явное внутреннее своеволие и откажись от него на время. Опиши подробно то, как ты это сделал и то, как изменилось твое состояние при этом.


6. Сделай полноценный вывод по заданию.

 

 

Задание 19. Двенадцать шагов и Двенадцать традиций.

 

1. Прочитай книгу «Двенадцать шагов и двенадцать традиций»

2. Придумай к каждому шагу и традиции образ, который отражает суть шага или традиции. Нарисуй этот образ для каждого шага и традиции.

 

 

Задание принято Подпись консультанта, который принимал материал  

 

Задание 20. Чувство стыда.

1. Ознакомься с лекцией и обсуди ее с комиссионным советом персонала центра Подписикомиссионного состава
2. Напиши задание Подпись персонала, который принимал материал
3. Сдай задание Подпись консультанта, который принимал материал

Чувство стыда – одно из основных чувств, которое присутствует в состоянии зависимого человека. Его сложно уловить и выйти на него, т.к. защиты от него являются самыми сильными. Чтобы понять, что оно из себя представляет и получить настройку на то, в какую сторону смотреть, можно назвать синонимы чувства стыда: ощущение неполноценности; ущербность; ощущение, что со мной что-то не так; ощущение себя слабым или жалким; чувство никчемности, ощущение себя неудачником.

Чувство стыда – это глубинное состояние души. Зависимый человек, в процессе развития болезни, терпит множество поражений и неудач. Мы теряем работы, иногда, семьи, выпадаем из общества. Болезнь выбрасывает нас на периферию социума. Мы переступаем через свои духовные ценности, как-бы растаптывая свою личность изнутри. Весь наш мир рассыпается, как карточный домик. Почва уходит у нас из-под ног. Мы регулярно врем самим себе и другим. Теряем ответственность за свою жизнь. И где-то в глубине, мы осознаем, что с нами случилось, кем мы стали в результате этих разрушений. И это осознание, оно болезненно. Чувство стыда говорит нам, что произошло с нашей личностью. И именно поэтому нам необходимо установить с ним контакт.

Все люди испытывают чувство стыда. Но одни имеют с ним контакт, а другие отрицают его и пытаются избежать с ним соприкосновения.

Когда у человека есть контакт со своим чувство стыда – тогда это называется умеренный стыд. Эти отношения являются положительными. Этот контакт позволяет быть самим собой, чувствовать свободу внутри и исправлять ошибки, которые мы совершаем.

Когда человек избегает чувства стыда, то он вынужден отрицать свою суть. В таком случае человек придумываем себе какие-то образы, с помощью которых он взаимодействует с другими людьми. К чему это ведет?

Когда человек не принимает свою природу, себя самого, то он не принимает и весь остальной мир, природу других людей. Это отторжение себя самого происходит неосознанно. Речь идет о том, что никто не сидит и не думает: а не начать ли мне самого себя отрицать? Это интуитивные механизмы защиты от боли, которые формируются в процессе болезни.

Когда человек перестает быть собой, а больше старается кем-то казаться, то вокруг него формируется некий орел защитного образа. Это некий механизм компенсации боли. Этот образ позволяет ему чувствовать себя приемлемо в общении с другими людьми, быть уверенным в себе. Но именно этот образ создает дистанцию между вами и другими людьми, потому что когда мы выставляем напоказ не себя, а кого-то другого, то контакт идет вот с этим другим – с нашим образом. И тогда мы обрекаем себя на то, что у нас никогда не будет близких и настоящих отношений с другими людьми. Мы как-бы все время для них закрыты.

Также этот образ можно сравнить с доспехами, которые мы на себя надели. В нем мы чувствуем себя защищенными, но весят они довольно много. Таскать их – тяжело. Все время кем-то казаться – это энергозатратная работа, которую мы совершаем, даже не зная об этом. И вот эти доспехи создают состояние хронической усталости и отсутствия сил. При этом у нас все время присутствует тревога, связанная с тем, что кто-то может узнать, что же там такое под нашими доспехами – узнать то, кто мы есть. И мы боимся того, что может произойти дальше, боимся, что нас отвергнут.

В какой-то момент мы сливаемся и идентифицируемся с этими доспехами настолько, что начинаем считать, что это и есть мы. Но доспехи, образ – он сильно отличается от реальной личности. И ключевое отличие – это, то, что наше состояние и поведения исходят именно из нашей сути, а не из придуманного нами портрета самих себя. И чтобы меняться, выздоравливать, работу нужно проводить с собой, а не с вымышленным героем.

Порой, нам настолько страшно заглянуть внутрь себя и честно признать то, что с нами стало, что мы отчаянно не собираемся делать этого. Более того, мы никому другому не позволим увидеть нас настоящих. Вот состояние, когда кто-либо видит нашу суть, видит наши «искажения», называется чувством стыда. Это некое состояние, когда мы показали себя людям и нам стало не по себе от того, что они видят нас. И чтобы этого не случилось, мы защищаем это чувство. Как?

Известно 6 защит от чувства стыда:

1. Отрицание – это вытеснение своей внутренней реальности из сознания. Мы просто стараемся не думать об этом и не замечать того, что с нами происходит. Мы как-бы отворачиваемся от себя, делаем вид, что ничего такого нет.

2. Высокомерие – это желание стать выше, чем кто-то другой. Высокомерие возникает тогда, когда в глубине души мы чувствуем себя маленькими, слабыми, и чтобы это компенсировать, мы как-бы становимся на табуретку и смотрим теперь сверху вниз на всех. Так мы не чувствуем себя маленькими.

3. Эксгибиционизм – это поведение, которое направленно на то, чтобы убедить всех других людей, что у нас нет чувства стыда. Мы намеренно демонстрируем людям свои изъяны, делаем это напоказ, с целью убедить их в том, что мы их не стыдимся. В реальности, именно чувства стыда лежит в основе желания убедить других в том, что у нас нет этого чувства.

4. Перфекционизм – это стремление быть самым лучшим и идеальным. Чтобы не ощущать чувство стыда необходимо получать от мира все время похвалу и одобрение. Подтверждение того, что «я – хороший, лучший» становится потребностью, на которую направлено множество усилий. Помимо того, что на это уходит огромное количество сил, находясь в этом процессе вы все время ощущаете себя в напряжении. До тех пор, пока мы не выполним всю работу, чтобы получить одобрение, мы не сможем чувствовать себя расслабленными. И если мы не получим эту похвалу – произойдет удар по чувству стыда.

5. Ярость – защита, которая включается, если кто-либо пытается преодолеть наш «доспех», показать то, что находится под ним.

6. Физический уход – последняя защита, крайний случай, активизируется тогда, когда мы загнаны в угол и вот-вот наши «доспехи» слетят. Остается только одно – убежать.

Когда мы изучим и преодолеем эти защитные механизмы, то мы зайдет в пространство, которое является нашей реальностью. Здесь мы настоящие. Чтобы сюда войти нужно две вещи: честность и мужество. Изначально, нам будет некомфортно быть с самим собой. Но со временем мы привыкнем. Вот этот шаг называется созданием контакта с чувством стыда.

Чувство стыда сообщает нам о том, где мы растоптали глубины своей души. Оно говорит нам «вот здесь ты искалечил свою суть – исправь это». У стыда есть посыл. И чтобы этим посылом воспользоваться, нужно признать его. Когда мы видим, что «вот здесь у нас все набекрень», то мы смотрим туда – и восстанавливаем. Вот это называется контакт со стыдом.

Раньше мы как делали? Когда мы видели, что «вот здесь у нас все набекрень» мы вытесняли это осознание и делали вид, что все нормально. А другим людям просто не показывали, кем мы стали на самом деле. Сейчас мы делаем наоборот. Мы признаем то, что с нами произошло и исправляем.

Стыд лечится здоровой гордостью. Гордость когда возникает? Когда мы можем оценить свое действие как положительное. Т.е. нужно делать что-то хорошее. Когда мы стараемся быть полезными другим людям – у нас компенсируется чувство стыда, приходит состояние нужности и полноценности.

Чувство стыда разрывает контакт между нами и миром. Эта связь как-бы закрывается, мы не чувствуем себя принятыми, потому что мы себя перестаем чувствовать. Мы наш конец связи заблокировали образом. Мы сами выбросили себя на периферию мироздания. Сейчас мы эту связь восстанавливаем.

Работа с чувством стыда, с принятием себя, процес


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.101 с.