Каждое занятие состоит из трех частей: вводной, основной и завершающей — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Каждое занятие состоит из трех частей: вводной, основной и завершающей

2022-10-04 21
Каждое занятие состоит из трех частей: вводной, основной и завершающей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель вводной части — сформировать чувство доверия к взрослому, создать положительный эмоциональный фон, чувство безопасности, снизить психоэмоциональное напряжение.

Используются:

· упражнения-приветствия;

· игры-разминки.

В основной части используются:

· релаксационные техники, снижающие психоэмоциональное напряжение;

· анималотерапевтические техники, психогимнастические игры, упражнения, сказки, инсценировки, связанные с использованием символов животных (образов, игрушек, рисунков);

· игры, упражнения на отработку двух позиций жизненной активности, расширение жизненной активности, расширение поведенческих механизмов адаптации;

· игры и упражнения на выражение эмоций с помощью мимики, позы, пантомимики;

· упражнения на выявление отношения детей к разным эмоциям;

· игры и задания, направленные на развитие произвольности;

· коммуникативные игры, беседы;

· игры на разрядку отрицательных эмоций;

· ролевые игры, проигрывание этюдов;

· упражнения на установление связи между событием и эмоцией;

· упражнения на установление связи между восприятием сенсорной информации и сопровождающими ее эмоциями. Используется различная по характеру музыка, звуки природы.

Завершающая часть направлена на снижение мышечного напряжения, закрепления того, что было на занятии. Используются:

· упражнения и игры на напряжение и расслабление;

· арттерапевтические упражнения (рисунки, танцы, этюды) на выражение эмоционального состояния детей, рефлексии.

Прощание — упражнения  на отработку ритуалов прощания.

Приведенная схема занятия не является жестко обязательной и в соответствии с содержанием и поставленными целями занятия, самочувствием и настроением детей может изменяться!!!

О жидаемые результаты реализации программы:

Цикл занятий по данной программе поможет ребенку:

· научиться выражать в приемлемой форме свои эмоциональные реакции, мысли и чувства;

· научиться различать разные эмоциональные состояния при помощи мимики, пантомимики, интонации;

· преодолевать страхи;

· снизить тревожность и агрессивность;

· развить способность сочувствовать и сопереживать другим людям;

· научиться устанавливать и поддерживать контакты со сверстниками и взрослыми.

 

 

Примерная схема проведения занятия по эмоциональному развитию для детей 1,2 группы аутизма

1. Установление положительного эмоционального контакта с ребенком.

2. Обогащение эмоционального опыта детей посредством воздействия на их сенсорную сферу через стимуляцию разнообразных ощущений (сенсорные игры с красками, с водой, с мыльными пузырями, со свечами, со светом и тенями, с крупами, с пластичными материалами, со звуками, с ритмами, с движениями и тактильными ощущениями).

3. Развитие моторики и мышечных реакций (мимических, пантомимических), сопутствующих проявлениям разнообразных эмоциональных состояний человека, обучение навыкам релаксации.

4. Формирование умений у детей понимать простейшие эмоции (радость, грусть).

Создание положительной эмоциогенной среды.

Примерная схема проведения занятия по эмоциональному развитию для детей 3,4 группы аутизма

1. Мимическая гимнастика.

2. Воспроизведение детьми эмоций, предлагаемых педагогом, (обращается внимание на положение бровей, глаз, линии рта).

3. Работа над пониманием эмоциональных жестов, движений, поз – вначале педагог сам показывает, затем предлагает ребенку повторить эмоциональные движения. В дальнейшем переходят к показу эмоций, зафиксированных на фото, картинках с изображением человека (или животного) в определенной позе.

4. Проигрывание ситуаций, эмоциональных этюдов, упражнений.

5. Рассматривание и «расшифровка» эмоций на картинках, пиктограммах, работа над эмоциональным словарным запасом.

6. Работа над литературным произведением (сказки, стихи и др.).

7. Передача ребенком своего настроения, эмоционального состояния путем выбора соответствующей картинки, движениями или способами изобразительной деятельности.

8. Обучение навыкам релаксации.

9. Подведение итогов занятия с обязательным стимулированием (похвалой) детей за участие в работе.

Приведенная схема занятий не является жестко обязательной и в соответствии с содержанием и поставленными целями занятия, самочувствием и настроением детей может изменяться!!!

Главное направление развития эмоциональной сферы у ребенка вообще – это появление способности управлять эмоциями, т.е. произвольность поведения. В норме, поведение постепенно становится волевым (В.М. Башина, 2000). При этом важно развивать эмоциональный мир ребенка, учить его понимать эмоции, различать их, развивать способность регулировать свои эмоции и их внешние проявления. Необходимо воспитывать у ребенка социально приемлемый стиль переживания эмоций, поскольку неумение правильно выразить свои чувства и адекватно проявить их через жесты и мимику часто является причиной затруднения общения ребенка с другими детьми и взрослыми. Непонимание ребенком другого человека может служить причиной отчужденности, враждебности, появления страха. И наоборот, лучшее понимание эмоционального состояния других людей приводит к возникновению чувства симпатии, уважения и сопереживания, что является непременным условием полноценного общения. Как отмечал С.Л. Рубинштейн, «…эмоции не развиваются сами по себе, …основная задача заключается в том, чтобы надлежащим образом их направить. Это большая по своему жизненному значению проблема». На решение этой задачи и направлена коррекционная работа с детьми, имеющими проблемы в эмоциональном развитии. Работа педагогов, психологов нацелена на изменения эмоционального состояния ребенка. Коррекция направляется, прежде всего, на нейтрализацию негативных состояний, преодоление напряжения, неуверенности в своих силах, повышенной тревожности, а также отрицательных форм поведения, влечений, агрессии. Одной из главных задач является опора на сохранные резервы аффективной сферы.

Нами были представлены методические рекомендации по развитию и коррекции эмоциональ­ной сферы детей со сложным дефектом (Приложение 4, 5).

  Организационные условия реализации программы

Реализация данной программы может быть осуществлена в деятельности педагога-психолога и учителя начальных классов в рамках коррекционных курсов или внеурочной деятельности.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.