Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2022-10-04 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Этапы и сроки | Цели, задачи этапа |
1. Диагностический (первичная и повторная диагностика) сентябрь, май | Общая цель: выявление особенностей идентификации эмоций различных модальностей у детей, индивидуальных особенностей эмоционального развития. Диагностическая серия №1,2: выявление сформированности двух компонентов процесса опознания эмоций – восприятия и понимания эмоциональных состояний. Диагностическая серия №2:определение уровня произвольного выражения эмоций различной модальности (радость, гнев, печаль, страх, отвращение, стыд, удивление). Выявление объема эмоционального опыта и эмоциональных представлений. Выявление фактора эмоциональной напряжённости. («Эмоциональная идентификация». Диагностическая методика для детей дошкольного и младшего школьного возраста (Е.И. Изотова), наблюдение, анкетирование) |
2. Коррекционно-развивающий октябрь-апрель | Цель коррекционно-развивающей программы: развитие эмоционально-волевой сферы. Задачи: 1) гармонизация, стабилизация аффективной сферы ребенка; 2) стимуляция психической активности, направленной на взаимодействие со взрослым и сверстниками; 3) формирование умений правильно воспринимать и понимать свои эмоциональные реакции и эмоциональные реакции других людей; 4) формирование умений проявлять адекватные эмоции в различных ситуациях; 5) формирование умений управлять эмоциями и регулировать свое поведение с тем, чтобы в дальнейшем ребенок мог правильно строить свои взаимоотношения с окружающими. |
3. Консультативно-просветительский | Общая цель: включение ближайшего окружения (семья, педагоги) ребенка со сложной структурой дефекта в коррекционно-развивающую работу. |
Как уже было отмечено выше, в своей работе за основу мы принимаем эмоционально-уровневый подход в терапии детей с РДА, который базируется на том, что биологическая недостаточность создает особые патологические условия, к которым вынужден приспосабливаться аутичный ребенок. На основе этого были выделены 4 группы аутизма. Основными критериями выделения избраны характер и степень нарушений взаимодействия с внешней средой и тип самого аутизма.
При составлении тематических планов для работы с этой категорией детей мы, прежде всего, учитывали существование четырех выделенных групп аутизма и определяли принадлежность каждого ребенка к той или иной группе. Для этого мы ознакомились с особенностями развития детей с разным уровнем аутизма (О.С. Никольская), также предлагали родителям и педагогам заполнить анкеты, которые помогли бы нам определить принадлежность ребенка к той или иной группе аутизма.
Цель коррекционно-развивающей программы: развитие эмоционально-волевой сферы; формирование произвольной регуляции поведения; активация коммуникативной сферы ребенка.
Задачи:
1) Установление контакта со взрослым: уменьшение общего фона сенсорного и эмоционального дискомфорта, снижение тревоги и страхов;
2) гармонизация, стабилизация аффективной сферы ребенка;
3) стимуляция психической активности, направленной на взаимодействие со взрослым и сверстниками;
4) формирование умений правильно воспринимать и понимать свои эмоциональные реакции и эмоциональные реакции других людей;
5) формирование умений проявлять адекватные эмоции в различных ситуациях;
6) формирование умений управлять эмоциями и регулировать свое поведение с тем, чтобы в дальнейшем ребенок мог правильно строить свои взаимоотношения с окружающими.
Предмет психолого-педагогической коррекции: эмоционально-волевая, произвольная и коммуникативная сферы ребенка.
Участники программы: дети младшего школьного возраста со сложным дефектом (РАС, тотальным недоразвитием), имеющие нарушения в эмоционально-личностном развитии и проблемы социальной адаптации; родители и педагоги.
Форма работы: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Показания к применению: нарушения в развитии эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста со сложным дефектом.
Основное требование и условие эффективности программы: добровольное участие детей, родителей и педагогов.
Объем программы:
· программа состоит из блоков, включающих в себя занятия педагога-психолога непосредственно с детьми (всего 30-33 занятия), консультативно-просветительскую работу с родителями и педагогами;
· продолжительность одного занятия – от 20 до 25 минут;
· занятия проводятся 1-2 раза в неделю.
Эффективность коррекционно-развивающей работы анализируется нами на протяжении 2 лет по результатам двух диагностических срезов (перед проведением занятий и после курса занятий). В результате было установлено позитивное влияние использования Программы в работе с детьми со сложной структурой дефекта. Была отмечена положительная динамика вразвитииэмоционально-волевой сферы детей, динамика в преодолении страхов и психоэмоционального напряжения.
В работу включаются родители детей со сложной структурой дефекта. На первой встрече происходит ознакомление с результатами диагностики. Родителям даются устные и письменные рекомендации. Встречи и консультации с родителями ведутся на протяжении всего года. После завершения коррекционно-развивающих занятий с родителями проводится заключительная беседа, где специалисты подводят итоги коррекционной работы, обсуждаются происшедшие в ребенке изменения, даются рекомендации.
В основу коррекционно-развивающей программы положен принцип единства диагностики и коррекции. Этот принцип реализуется в двух аспектах. Во-первых, в том, что на первых занятиях обязательно проходит этап прицельного комплексного диагностического обследования, позволяющего выявить характер и интенсивность трудностей развития, переживаемых ребенком, сделать заключение об их возможных причинах. Во-вторых, во время реализация коррекционно-развиваюшей программы проводится постоянный контроль динамики изменений личности, поведения и деятельности ребенка, динамики его эмоциональных состояний, чувств и переживаний. Такой контроль позволяет внести необходимые коррективы при работе с ребенком.
Также коррекционно-развивающая программа опирается на деятельностный принцип коррекции. Указанный принцип означает, что генеральным способом коррекционно-развивающего воздействия является организация активной деятельности ребенка, в ходе реализации которой создаются условия для ориентировки ребенка в «трудных» конфликтных ситуациях, организуется необходимая основа для позитивных сдвигов в развитии личности ребенка.
Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка в коррекционно-развивающей программе согласует требование соответствия хода психического и личностного развития ребенка нормативному развитию, с одной стороны, и признание бесспорного факта уникальности и неповторимости конкретного пути развития каждой личности, с другой.
К программе прилагается приложение, где включены различные техники и упражнения, широко используемые в работе с данной категорией детей. Все приводимые техники и упражнения объединены в тематические группы. Новизна нашей программы заключается в том, что мы расширили банк упражнений и использовали определенный алгоритм в применении тематических групп упражнений в работе с учащимися с проблемами в развитии.
При проведении коррекционной работы отслеживалось эмоциональное состояние детей по диагностической процедуре до начала занятий и после проведения занятий.
Структура занятия
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!