Печерская икона в селе Богородском — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Печерская икона в селе Богородском

2022-10-04 31
Печерская икона в селе Богородском 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В селе Богородском Любимского уезда Ярославской губернии находится чудотворная икона Печерская. Чествование ее началось с 1823 года, когда чудесно исцелилась от нее прихожанка Анна Толбузина. Последняя долго страдала от разных болезней. Надеясь на милость Божию, она решила отправиться в Ярославль на богомолье. И вот во сне она слышит голос, повелевающий ей оставить свое намерение идти в Ярославль.

— Отыщи скорее, — говорил ей голос, — в своей приходской церкви Печерскую икону Богоматери, помолись пред ней и получишь исцеление.

Больная повиновалась этому голосу, отыскала Печерскую икону, усердно помолилась перед ней о своем исцелении и получила просимое. В благодарность за исцеление Анна пожертвовала на икону серебропозлащенную ризу. С этого времени эта икона Богоматери стала почитаться чудотворной. От нее совершались многие и другие чудеса.

Икона Печерская-Нерукотворенная

Такое название эта икона имеет потому, что она сама собой образовалась в Великой Успенской церкви Киево-Печерской лавры на стене алтаря. В печерском Патерике об этом знаменательном чуде повествуется следующее: «Иконописцы принялись за дело — украшать храм. Во время трудов их в алтаре невидимой силой сама изобразилась икона Богоматери. С недоумением смотрели они на образ, и вдруг просветился он паче солнца, так что иконописцы должны были пасть ниц. Когда они приподнялись с земли и стали смотреть на икону, вдруг из уст Богородицы вылетел белый голубь, полетел горе, к образу Спасителя и там скрылся. Через несколько времени голубь вылетел из уст Спасителя и летал по всей церкви, подлетая к иконам всех святых, и сел за чудотворной местной иконой Богоматери. Стоявшие внизу хотели его поймать, но он опять влетел в уста Спасителя, и свет облистал иконы».

Чудо это, как указано в том же Патерике, совершилось в 1085 году. Все видевшие его пали ниц и вознесли благодарственные молитвы Богу.

Икона «Печерская с предстоящими»

Она находится в пещерах Киево-Печерской лавры. Богоматерь изображена на ней сидящей на троне, с короной на голове. Руки Свои она возлагает на коленопреклоненных Антония и Феодосия, чудотворцев Печерских. На коленях у Богоматери изображен Спаситель, обеими руками благословляющий преподобных. По бокам трона представлены два ангела. Подобным образом изображаются следующие иконы: Ярославская-Печерская (коей празднуется 14 мая), Свенская (3 мая), Псково-Печерская (15 августа) и другие.

Печерская икона в Нижнем Новгороде и другие списки с Печерской иконы

Эта икона представляет точную копию с Печерской иконы, изображающей Богоматерь с прпп. Антонием и Феодосием, и находится в настоящее время в Нижегородском Печерском Вознесенском монастыре.

В Нижний Новгород Печерская икона принесена основателем этого монастыря св. Дионисием, явившимся сюда из Киево-Печерской лавры. Во вкладной монастырской книге есть запись о нескольких чудесных исцелениях, совершившихся у этой иконы.

Другие замечательные списки с Печерской иконы Богоматери имеются еще в следующих местах: в Казани, в Успенском соборе; в Москве, в Кремлевской Печерской часовне; в г. Балахны Нижегородской губернии, в соборной церкви, и в слободе Каменке Черниговской губернии, Новгородсеверского уезда.

Яскинская икона

Известны две Яскинских чудотворных иконы. О месте и времени явления одной из них нет никаких сведений, и известна она только по изображению. На ней Богоматерь изображена с Божественным Младенцем, приникшим к Ней с левой стороны.

Другая Яскинская икона явилась 3 мая 682 года в Константинополе, откуда потом была перенесена в Киево-Печерскую лавру. На ней также изображена Богоматерь с Предвечным Младенцем. Левой рукой Она поддерживает Младенца снизу, а правая рука Ее простерта как бы для молитвы. Предвечный Младенец изображен с левой стороны Богоматери, при этом правая рука Его благословляет.

Мая

Старорусская икона

Старорусской она называется потому, что первоначально долгое время находилась в городе Старая Русса. По преданию, она была принесена греками из Ольвиополя (в нынешней Херсонской губ.) в Старую Руссу еще в первые времена христианства и здесь пребывала до половины XVII столетия. Около этого времени в Старой Руссе и Тихвине Новгородской губернии начала свирепствовать моровая язва. Одному благочестивому жителю города Тихвина было откровение, что язва прекратится только тогда, когда находящаяся в Старой Руссе икона Богоматери будет перенесена в Тихвин, а Тихвинский образ Богородицы будет отправлен в Старую Руссу. Когда об этом откровении стало известно в народе, то все потребовали, чтобы повеление свыше было исполнено. Желание народа было удовлетворено, и моровая язва прекратилась.

Старорусская икона находилась в Тихвине очень долгое время. Около двухсот лет стояла она здесь в одной церкви. Жители Тихвина не желали возвращать чудотворного образа старорусским жителям, считая его своей неотъемлемой святыней. Они разрешили только снять копию с Старорусской иконы, которая 4 мая 1788 г. и была привезена в Старую Руссу. Однако жители Старой Руссы не хотели мириться с таким положением вещей. Неоднократно они обращались с прошениями к высшей церковной власти и ходатайствовали о возвращении их святыни в Старую Руссу. До 1888 года спор этот между Тихвином и Старой Руссой постоянно разрешался в пользу первого. Только в этом году 17 сентября Старорусская икона была возвращена в Старую Руссу и торжественно встречена всем народонаселением последней. Она была поставлена в соборном храме мужского Старорусского монастыря.

Старорусская икона Богоматери отличается большими размерами: ширина ее около 3 аршин, а в высоту она имеет 3 аршина и 14 вершков.

Мая

Жировицкая икона

Явление этой чудотворной иконы произошло в XV веке при следующих обстоятельствах. В 1470 году пастухи местечка Жировицы Гродненской губернии увидели в лесу, принадлежавшем православному литовскому вельможе Александру Солтану, необыкновенно яркий свет, проникавший сквозь ветви грушевого дерева, стоявшего над ручьем под горой. Такое необычное явление возбудило в пастухах любопытство. Они подошли поближе и увидели на нем небольшую икону Богоматери в лучезарном сиянии. Сильный свет и благоговейный трепет, объявший их при виде сей иконы, долго не позволяли им подойти к самому образу. Но вот свет, исходивший от иконы, мало-помалу исчез. Поклонившись образу Богоматери, пастухи сняли его с дерева и отнесли к своему господину Александру Солтану, занимавшему в то время должность литовского подскарбия. Александр не придал особой веры сообщению пастухов, но икону все-таки взял и запер в ларец.

На следующий день к Солтану собрались гости. Разговаривая с ними, хозяин, между прочим, сообщил им и о найденной пастухами иконе Божией Матери. Гости заинтересовались находкой и выразили желание посмотреть на нее. Александр отправился за ней, но в ларце ее не оказалось. Это крайне удивило его, ибо незадолго до этого он видел ее в указанном месте.

Через некоторое время те же жировицкие пастухи опять обрели эту икону Богоматери на том же месте и вторично принесли ее Александру Солтану. На этот раз он отнесся с большим благоговением к св. образу, чем прежде. Он счел себя недостойным, чтобы икона пребывала в его доме, и дал обет соорудить на месте явления ее церковь во имя Пресвятой Богоматери.

Свой обет Солтан привел в исполнение и построил деревянный храм, около которого скоро появилось селение и образовался приход. До 1560 г. св. икона стояла в этом храме. Но вот случился пожар, и храм совершенно сгорел, несмотря на все усилия местных жителей прекратить огонь. Были сделаны также попытки спасти из пламени св. икону Богоматери, однако и они оказались тщетными. Все думали, что икона погибла, и сокрушались о ее потере. Однако икона Богоматери вскоре была обретена чудесным образом.

Однажды крестьянские дети, возвращаясь после учения из школы домой, подошли к горе, у подножия которой стоял сгоревший храм. Здесь их взору представилось чудное видение: некая Дева необычайной красоты в лучезарном сиянии сидела на камне. Дети не осмелились подойти к Ней, но поспешили известить о виденном родных и знакомых. Весть о видении дошла и до священника. Все приняли рассказ детей за Божественное откровение и отправились к горе. Когда они приближались к камню, то заметили на нем горящую свечу, а когда подошли к нему ближе, то нашли на нем Жировицкую икону Богоматери, нисколько не пострадавшую от пожара. Священник и жители Жировиц несказанно обрадовались обретению своей утерянной святыни. Так как у них не было приходской церкви, то икона на некоторое время была поставлена в доме священника. Затем прихожане приступили к постройке нового каменного храма. Когда он был окончен, его освятили в честь Богоматери и поставили в нем чудотворную икону.

Спустя сто лет после описанных событий около этого храма возник монастырь, имевший своей задачей распространение религиозного просвещения в крае в духе православной веры и борьбу с унией и латинством. Основанное при монастыре братство ревностно выполняло эти задачи словом и делом. Монахи не только предались просветительной деятельности среди народа, но и сами проводили строго подвижническую жизнь. К сожалению, деятельность их должна была скоро прекратиться. В 1613 году монастырь был захвачен униатами и находился в их руках до 1839 года. С того же времени и Жировицкая икона Богоматери перешла во владение униатов, которые относились к ней с должным почтением и благоговением. Даже поляки почитали ее. По приказу Польского короля Казимира, евреи не только не имели права жить в Жировицах, но даже не пользовались здесь правом ночлега и при проезде должны были идти через местечко пешком, с непокрытой головой и без обуви. В 1839 году монастырь Жировицкий и чудотворный образ Богоматери были возвращены православным.

Жировицкая икона Богоматери изображена рельефом на яшмовом камне небольших размеров. Находится она ныне в иконостасе по левую сторону царских врат главного монастырского храма Успения, построенного на месте ее первого явления. Богомольцы, приходящие на поклонение св. иконе, имеют обыкновение запасаться водой из того источника, около которого в первый раз явилась Жировицкая икона. Ныне источник этот находится под церковью Успения в склепе. Кроме воды, богомольцы берут также кусочки камня, на котором в третий раз явилась св. икона Богоматери. Этот камень, отличающийся большими размерами и носящий название «Стопы Богородицы», находится под алтарем одной из монастырских церквей.

Любечская икона

Любечская икона получила свое наименование от местечка Любеч Черниговской губернии, где она находится. По преданию, явление ее относится к XI веку. С давних пор она прославилась своими чудесами, о которых говорит св. Димитрий Ростовский. В половине XVII столетия, при Киевском митрополите Сильвестре Коссове, эта чудотворная икона была отправлена в Киев, так как около 1653 года ожидалось нападение поляков на Любеч. В 1701 году она была обновлена в Киеве, а потом возвращена в Любеч, по просьбе его жителей, и поставлена в новоустроенном храме Воскресения Христова, где находится и до настоящего времени. Драгоценный киот для этой иконы сделан генерал-майором П.С. Милорадовичем, мужем Софии Семеновны, урожденной Полуботок, умершей в 1773 году. Кроме того, усердием жителей местечка Любеч в 1874 году икона украшена серебряной ризой весом в 20 фунтов. Эта риза весьма художественной работы. Так как Любечский образ Богоматери прославился многими чудесами, то богомольцы толпами притекают к нему и по вере своей получают исцеления.

Когда в 1701 году Любечская икона была возвращена из Киева в Любеч, в Киеве был оставлен точный список с нее. Этот список находится в киевском Софийском соборе.

Мая

Икона Кассиопия

О месте и времени явления иконы Кассиопии ничего не известно. Празднование ей совершается 8 мая, так как в XVI веке этого числа от нее получил исцеление один слепец. В настоящее время она находится в приморском местечке Кассиопия (отсюда и название иконы), находящемся на греческом острове Корфу.

Абульская икона

См. сведения о ней под 11 июня.

Мая

Перекопская икона

Эта чудотворная икона находится в городе Варвы Лохвицкого уезда Полтавской губернии, в церкви, посвященной Рождеству Пресвятой Богородицы. По молитвам жителей Варвы перед этой чудотворной иконой Царица Небесная не допустила шведов ограбить их церковь, хотя те и пытались сделать это. Такое чудесное заступление Богоматери совершилось в 1709 году, во время похода Шведского короля Карла XII на Россию. Рассказ об этом событии записан на входных дверях варвинской церкви. У Перекопской чудотворной иконы совершилось много и других чудес, почему жители г. Варвы и относятся к ней с благоговением.

Мая

Киево-Братская икона

Сведения о ней помещены под 6 сентября.

Мая

Константинопольская икона

Об этой чудотворной иконе известно, что она явилась в 829 году в Константинополе, отчего и называется Константинопольской. Богоматерь изображена на ней с лилией в руке.

Мая


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.