Формы оздоровительных мероприятий в летний период. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Формы оздоровительных мероприятий в летний период.

2022-02-11 26
Формы оздоровительных мероприятий в летний период. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка.

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.

Цель: создание условий для летнего отдыха и оздоровления детей в ДОУ.

Задачи:

v укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния;                                      

v всесторонне совершенствовать физические функции организма;

v повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания;

v формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;

v удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка;                                 

v способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.  

 

Принципы планирования оздоровительной работы

ü комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;

ü непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

ü преимущественное использование немедикаментозного оздоровления;

ü использование простых и доступных технологий;

ü формирование положительной мотивации у детей к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;

ü повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки.

Продолжительность: июнь – август.

Место проведения: спортивная площадка на территории детского сада.

Форма проведения: подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная деятельность.

Одежда и обувь: футболка, шорты, спортивные сандалии.

Принципы реализации проекта:

- учет ведущей деятельности (задания и упражнения проводятся в игровой форме;

- учет индивидуальных особенностей (физическое развитие);

- системность и целенаправленность организации двигательной деятельности детей;

- доступность (построение работы с учетом уровня развития детей).

Субъекты проекта:

- дети;

- воспитатели;

- родители.

 

 

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

Способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников.

2. Основной этап.

Проведение физкультурно-оздоровительного комплекса мероприятий для детей дошкольного возраста.

3. Заключительный этап.

Направлен на выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период (фотовыставка «Лето красное!», выставка детских рисунков «Как я провел лето»).

Планируемые результаты.

- сформированность у детей представлений о пользе летнего отдыха, спортивных играх в летнее время года;

- приобретены знания о здоровом образе жизни;

- обогащен двигательный опыт детей дошкольного возраста;

- развиты физические качества;

- повышена физическая подготовленность дошкольников.

 

 

Подвижные игры.

Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.

Виды игр:
• сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);
• несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;

• дворовые;
• народные;
• с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).

Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр для всех возрастных групп 10—20 минут.

4. Двигательные разминки (физ.минутки, динамические паузы).

Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности.

Варианты:
• упражнения на развитие мелкой моторики;
• ритмические движения;

·упражнения на внимание и координацию движений;
• упражнения в равновесии;
• упражнения для активизации работы глазных яблок;
• упражнения для активизации работы глазных мышц;
• гимнастика расслабления;
• корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);
• упражнения на формирование правильной осанки;
• упражнения на формирование свода стопы.

Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность:                                                                                                             средняя группа — 8 минут;
старшая группа — 10 минут;

1. Элементы видов спорта,спортивные упражнения.

Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей.

Виды спортивных упражнений:
 ·езда на велосипеде;
• футбол;
баскетбол;
• бадминтон.
Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность:

средняя группа - 10минут;                                                                                                     

старшая группа — 12 минут;

2. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера.

Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений:
• с предметами и без предметов;
• на формирование правильной осанки;
• на формирование свода стопы;
• имитационного характера;
• сюжетные или игровые;
• с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер);
• на развитие мелкой моторики;
• на координацию движений;
• в равновесии

• на развитие мелкой моторики;
• на координацию движений;
• в равновесии.

Место проведения – спальня. Гимнастика пробуждения для всех возрастных групп продолжительностью— 3—5 минут.Гимнастика после дневного сна для всех возрастных групп — 7— 10 минут.

3. Индивидуальная работа в режиме дня.  

Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. Проводится в спортивном зале. Время устанавливается индивидуально.

4. Закаливающие мероприятия.

Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей.
 ·элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обтирание, обливание до пояса);
• закаливающие мероприятия всочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями);
• специальные водные, солнечные процедуры, которые назначаются врачом.

 

В старшей группе

  1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Июнь

  Ходьба с разным положением рук и ног. Построение в 2, 3 колонны. Прыжки в длину с места. - ведение мяча ногой; - метание предметов в цель; - лазание по гимнастической лестнице; - бег на скорость (30 м). Ходьба и бег по пересеченной местности. Повороты «направо», «налево», «кругом». Прыжки в длину с разбега. - метание предметов в даль, - бег на выносливость (2 мин.). Ходьба и бег с изменением направления и темпа по сигналу. Прыжки через короткую скакалку. - ведение и забрасывания мяча в баскетбольную корзину, - перебрасывание мяча друг другу разными способами, перешагивание через дуги, подлезание под них,   Ходьба и бег с выполнением заданий.   Перестроение в 2 шеренги.   Челночный бег.   Метание предметов в вертикальную цель.

Подвижные игры: «Удочка», «У медведя во бору», «Ловишки», «Бездомный заяц», «Кто быстрее до флажка», «Медведь и пчелы», «Затейники», «Хитрая лиса», «Ловишки с мячом»

Старшая группа

  1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Июль

  Ходьба и бег с выполнением заданий. Перестроение в 2, 3 колонны в движении. Прыжки в длину с места. Метание предметов в горизонтальную цель. Бег 30 м. Ходьба и бег с изменением направления и темпа по сигналу. -ведение мяча между предметами Лазанье на гимнастическую стенку. Прыжки через короткую скакалку Корригирующая ходьба с различным положением рук.   Перестроение в 2 шеренги   -отбивание мяча,   -передача мяча в парах   Челночный бег 10x3  Ходьба и бег по пересеченной местности.   Прыжки на двух ногах через препятствия.   -передача мяча сверху двумя руками   Прыжки в длину с места   Метание предметов на дальность.  

Подвижные игры: «Удочка», «Бездомный заяц», «Гуси-лебеди», «Мышеловка», «Третий лишний», «Охотники и зайцы»

Старшая группа

  1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Август

  Ходьба и бег с выполнением заданий. Перестроение в 2, 3 колонны в движении. Метание предметов на дальность. Лазанье на гимнастическую стенку. Бег на выносливость 2 мин. Ходьба и бег с изменением направления и темпа по сигналу. - ведение мяча и забрасывание его в корзину, Прыжки через короткую скакалку Бег с преодолением препятствий Ходьба и бег по пересеченной местности.   Перестроение в 2 шеренги   Прыжки в длину с места   Бег 30 м Ходьба и бег с различным положением рук   Прыжки в длину с места   Метание в вертикальную цель   Челночный бег 10x3

Подвижные игры: «Гуси- лебеди», «Мяч водящему», «Хитрая лиса», «Медведь и пчелы», «Удочка», «Третий лишний», «Бездомный заяц»

 

Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы

В средней группе

  1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Июнь

  Ходьба строевым шагом, с разным положением рук и ног. Перестроение в 2, 3 колонны. Ходьба по гимнастической скамейке Переброска мяча в парах Прыжки в длину с места. Бег (2 мин.) Ходьба с переходом на бег по сигналу. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.   Метание мешочка вдаль. Бег на скорость 30 м. Ходьба с остановкой по сигналу. Ведение мяча ногой. Подъем на гимнастическую стенку, спуск по приставному оборудованию. Метание мяча в цель. Челночный бег (3х10 м.) Ходьба и бег с различным положением рук.   Переброска мяча.   Прыжки в длину с места   Бег на выносливость  

Подвижные игры: «Лошадки», «Совушка», «»Ловишки», «Автомобили», «У медведя во бору», «Кролики», «Самолеты».

 

Средняя группа

  1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Июль

  Ходьба и бег с различным положением рук.   Переброска мяча через сетку.   Прыжки в длину с места   Бег на выносливость   Ходьба с остановкой по сигналу. Ведение мяча ногой. Подъем на гимнастическую стенку, спуск по приставному оборудованию. Метание мяча в цель. Челночный бег (3х10 м.) Ходьба строевым шагом, с разным положением рук и ног. Перестроение в 2, 3 колонны. Ходьба по гимнастической скамейке Переброска мяча в парах Прыжки в длину с места. Бег (2 мин.) Ходьба с переходом на бег по сигналу. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.   Метание мешочка вдаль. Бег на скорость 30 м.

Подвижные игры: «Лошадки», «Совушка», «»Ловишки», «Автомобили», «У медведя во бору», «Кролики», «Самолеты».

 

Средняя группа

  1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Август

  Ходьба с остановкой по сигналу. Ведение мяча ногой. Подъем на гимнастическую стенку, спуск по приставному оборудованию. Метание мяча в цель. Челночный бег (3х10 м.) Ходьба строевым шагом, с разным положением рук и ног. Перестроение в 2, 3 колонны. Ходьба по гимнастической скамейке Переброска мяча в парах Прыжки в длину с места. Бег (2 мин.) Ходьба с переходом на бег по сигналу. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.   Метание мешочка вдаль. Бег на скорость 30 м. Ходьба и бег с различным положением рук.   Переброска мяча через сетку.   Прыжки в длину с места   Бег на выносливость  

Подвижные игры: «Лошадки», «Совушка», «»Ловишки», «Автомобили», «У медведя во бору», «Кролики», «Самолеты».

 

Комплексы утренней зарядки

(средняя группа)

ИЮНЬ

I -II неделя СОЛНЕЧНАЯ – ЦВЕТОЧНАЯ

I. Ходьба со словами:

Дружно мы шагаем,

Солнышко встречаем

Раз, два, раз, два

Солнышко встречаем.

Ходьба на носках, руки вверх (тянем ручки к солнышку); ходьба широким шагом (покажем солнышку, как широко умеем шагать), бег друг за другом по площадке.

Упражнения без предметов, построение в кругу (круг - солнышко).

Хлопки для солнышка»

И.п. - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.

1 - поднять руки вверх, стать на носки, хлопок руками;

2- в и.п.;

3 - 4 - то же (4-6 раз) 

Цветок»

И.п. - ноги на ширине стопы, руки к плечам.

1 - раскрыть руки, поднять вверх (цветок раскрылся);

2 - и.п.;

3 - 4 - то же (4-6 раз)

Травка зеленеет»

И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 - поворот вправо, руки раскрыть (Радуемся зеленой травке);

2 - и.п.;

3 - 4 - то же в другую сторону (2-3 раза в каждую сторону)

Петушок»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – наклон вперед, руки отвести назад, вытянув шею (произнести «Ку–ка– ре – ку»).

2 - и. п. (3 – 4 раза)

Добрые жуки»

И.п. - пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

1- приседание или полуприседание (Жуки дразнят петуха, не хотят, чтобы он склевал их)

2 - и.п.;

3 - 4 - то же (4-6 раз)

Зайчик»

(средняя группа)

И.п. - ноги на ширине стопы, руки-лапки впереди.

Прыжки (Зайчики рады лету и солнышку)

(8-12 раз в чередовании)

7. Повторение 1 упражнения с подниманием рук на вдохе и опусканием на выдохе.

II. Подвижная игра

III - IV неделя ВИТАМИННАЯ – ПОХОДНАЯ

I. Ходьба со словами:

Чтобы вырасти здоровым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Витамины ешьте

Каждый день.

Ходьба на носках, руки на поясе, с выполнением заданий, присесть, изменить положение рук, бег врассыпную в колонне по одному. Построение врассыпную, не мешая друг другу.

II. Упражнения с мячами.

1. И.п. - ноги на ширине ступни, руки с мячом внизу.

1 - руки вперед;

2 - вверх;

3 - вперед;

4 - вниз(4-6раз)

2. И.п. - то же.

1 - носок правой ноги вперед, мяч выставить вперед;

2 - и.п.;

3 - 4 - то же левой ногой (2-3 раза каждой ногой)

3. И.П. - стойка свободная.

Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками (10-12 раз)

4. И.п. - ноги на ширине плеч, руки с мячом вверху.

1 - наклон вправо;

2 - и.п.;

3 -4 - то же влево (2-3 раза в каждую сторону)

5. И.п. - ноги шире плеч, руки с мячом вперед.

1 - наклон к носку правой ноги, колени не сгибать;

2 - и.п.;

3 - 4 - то же к носку левой ноги (2-3 раза к каждой ноге)

6. И.п. - мяч на полу (земле), руки на поясе.

Поскоки с ноги на ногу вокруг мяча, высоко понимая колено.

          (8-12 раз поскоки чередуя с ходьбой)

7. И.п. - ноги на ширине стопы, мяч в руках внизу.

1 - поднять мяч вверх - вдох;

2 - и.п. - выдох;

3 - 4 - то же (3-4раза)

ИЮЛЬ

I-II неделя ВОДНАЯ – ЛЕСНАЯ

I. Ходьба со словами: Физкультурой занимайся,

                              И водою обливайся.

                              Ты в лесочке погуляй,

                              Никогда не унывай.                                                                               

Ходьба мелким и широким шагом (Идут муравьишки и большие звери); ходьба на носка по положенной на пол (землю) доске (Переходим по мостику через речку); бег змейкой между оборудованием спортивной площадки (Обегаем деревца). Построение в круг.

I. Ходьба со словами:

Мы выходим на площадку,

Начинается зарядка:

Шаг на месте, два вперед,

А потом наоборот.

Ходьба на носках; пятках; врассыпную; бег со сменой ведущего. Построение в три звена.

II. Упражнения с палками.

1. И.п. - носки на ширине стопы, палка у груди.

1 - палку вверх, потянуться;

2 - и.п.;

3 - 4 - то же (4-6 раз)

2. И.п. - ноги на ширине плеч, руки с палкой впереди.

1 - повороты вправо;

2 - и.п.;

3 - 4- то же влево (2-3 раза в каждую сторону)

3. И.п. - ноги шире плеч, палку поставить впереди на пол, наклониться опереться двумя руками о палку сверху.

1 - 4 - выполнять пружинящие прогибания спины, держась за палку.

Выпрямляться, отдыхать (3-4 раза)

4. И.п. - ноги на ширине стопы, руки с палкой вытянуты вперед.

1 - поднять правое колено к груди, палкой притянуть ближе к груди;

2 - и.п.;

3 - 4 - то же левой ногой (2-3 раза каждой ногой)

5. И.п. - ноги вместе, правой рукой держаться за палку, упертую в пол.

Прыжки на двух ногах вокруг палки в правую сторону; руки поменять, прыжки в другую сторону.

       (10-20 прыжков 2 раза в чередовании с ходьбой)

6. И.п. - ноги на ширине ступни, руки с палкой у груди.

1 - палку вперед - вдох;

2 - и.п. - выдох;

3 -4 - то же (3-4 раза)

III.        Подвижная игра

 

 

АВГУСТ

I -II неделя ВОЗДУШНАЯ – ЗООЛОГИЧЕСКАЯ

I. Ходьба со словами:

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней спасает нас она!

Ходьба приставным шагом, стоя лицом в круг, в разных направлениях; бег с изменением темпа.

Построение в три звена.

II. Упражнения с султанчиками.

1. «Ветер дует на султанчики»

И.п. - ноги на ширину стопы, руки с султанчиками опущены вниз.

1 - правую руку через сторону вверх, помахать султанчиком;

2 - и.п.;

3 - тоже левой рукой;

4 - и.п.                                        (2-3 раза каждой рукой)

2. «Разгоняем ветерок»

И.п. - ноги на ширине стопы, руки с султанчиками у груди.

1 - развести руки в стороны;

2 - и.п.;

3- 4 - то же                                                                  (4-6 раз)

3. «Подружились с ветерком»

И.п. - ноги на ширине плеч, руки с султанчиками вверху.

1 - наклоны вправо;

2 - и.п.;

3 - 4 - то же влево                                    (2-3 раза в каждую сторону)

4. «Пружинки»

И.п. - пятки вместе, носки врозь, руки с султанчиками у груди.

1 - присесть, с поворотом вправо;

2 - и.п.;

3 - 4 - то же влево                                    (2-3 раза в каждую сторону)

5. «Веселый ветерок»

И.п. - ноги на ширине стопы, руки с султанчиками скрещены вверху.

Прыжки на двух ногах, перекрещивая султанчики.

(10-20 прыжков в чередовании с ходьбой 2 раза)

6. Повторение 1 упражнения с концентрацией на дыхание.

III. Подвижная игр

III - IV неделя ЗАПОВЕДНАЯ – КРУИЗНАЯ

I. Ходьба со словами:

Раз, два, три, четыре, пять Будем мы маршировать.

Небо, звезды, луг, цветы Небывалой красоты.

Ходьба на носках, ходьба с изменением темпа, бег со сменой ведущего. Построение врассыпную.

II. Упражнения с обручами.

1. И.п. - ноги на ширине стопы, руки с обручем у груди.

1 - обруч вперед;

2 - и.п.;

3-4- тоже                                                         (4-6 раз)

2. И.п. - то же.

1 - обруч вверху;

2 - и.п.;

3- 4 - то же                                                         (4-6 раз)

3. И.п. - ноги на ширине плеч, руки с обручем вперед.

1 - поворот вправо;

2 - и.п.;

3 - 4 - то же влево                                   (2-3 раза в каждую сторону)

4. И.п. - ноги на ширине ступни, правую руку вытянуть вперед, повесить на нее обруч.

Раскачивание обруча на руке. Затем руку сменить (30-40 сек.)

5. И.п. - стать в обруч. Взять обруч двумя руками поднять вверх,

продеть через себя                                            (4-5 раз)

6. И.п. - ноги на ширине ступни, руки на поясе, обруч на полу.

Стать на носки, выпрыгнуть из обруча, повернуться, впрыгнуть обратно (произвольно 10-15 раз)

7. Повторение 1 упражнения с концентрацией на дыхание.

III.   Подвижная игра

Комплексы утренней зарядки

(старшая группа)

ИЮНЬ

I - II неделя СОЛНЕЧНАЯ - ЦВЕТОЧНАЯ

I. Ходьба под слова:

Руки солнцу подставляйте,

С солнцем в прятки поиграйте.

Солнце светит нам с утра,

Солнце любит детвора.

Ходьба на носках, руки вверх («Тянемся к солнцу»); на пятках, руки за голову («Греем пальчики ног на солнце»); спиной вперед («Греем спинку»); с высоким подниманием колена («Греем коленочки»); боковой галоп («Греем бока»).

Построение в круг («Круг - солнышко»)

III. Подвижная игра.

III - IV неделя ВИТАМИННАЯ - ПОХОДНАЯ

I. Ходьба обычная, повторяя 2-3 раза слова (остановка и смена направле­ния).

Знаем мы секрет один.

Есть волшебный витамин.

Не едят его, не пьют,

А кидают и бросают,

И ногами сильно бьют.

Ходьба в присяде, бег с изменением темпа. Построение тройками.

III. Подвижная игра.

 

ИЮЛЬ

I - II неделя ВОДНАЯ - ЛЕСНАЯ

I. Ходьба со словами:

А мы ребята смелые,

Живи и не тужи!

Купайся летом в речке,

Живи и не тужи!

Ходьба гимнастическим шагом, с высоким подниманием колена; бег с захлестом ноги назад. Построение тройками

III. Подвижная игра

III - IV неделя ПОЧВЕННАЯ - ТУРИСТИЧЕСКАЯ

I. Ходьба под слова:

На площадку по порядку,

Становись скорее в ряд!

На зарядку, на зарядку Приглашаем всех ребят!

Ходьба на пятках с разным положением рук (за голову, за спину), ходьба в колоне (по два, боковой галоп в парах лицом друг к другу и спиной). Построение четверками через середину площадки.

II. Упражнения в парах.

1. И.п. - ноги врозь, лицом друг к другу, ладони касаются.

1 - 4 - попеременно сгибая то одну, то другую руку, с силой давить на ладони партнера                                                                          (8-12 раз)

2. И.п. - ноги на ширине плеч, лицом друг к другу, взявшись за руки.

1 - наклон вправо с разведением рук в стороны;

2 - и.п.;

3-4 - то же влево                            (3-4 раза   в  каждую  сторону)

3. И.п. - ноги на ширине плеч, стоя спиной друг к другу.

1 - сделать хлопки прямыми руками перед собой;

2 - хлопки сзади в ладони партнера;

3-4- тоже                                                         (6 раз)

4. И.п. - сто я спиной друг к другу под руки.

1 - 2 -один ребенок наклоняется вперед, другой прогибается назад;

3- 4 - смена движений                                       (3-4 раза)

5. И.п. - пятки вместе, носки врозь лицом друг к другу, взявшись за руки.

1 - присесть, развести колени в стороны;

2 - и.п.;

3- 4 - то же                                                        (6 раз)

6. И.п. - стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, руки в стороны. Прыжки: одна нога вперед, другая назад (10-20 прыжков, чередуя с ходьбой 2-3 раза).

7. И.п. - стоя лицом другу к другу, взявшись за руки, стоять близко друг к другу.

1 - руки через стороны вверх - вдох;

2 - и.п. - выдох;

3- 4 - то же                                                        (4-6 раз)

 

 

III. Подвижная игра

АВГУСТ

I - II неделя ВОЗДУШНАЯ - ЗООЛОГИЧЕСКАЯ

I. Ходьба со словами:

Птичка скачет, словно пляшет,

Птичка крылышками машет.

И взлетает без оглядки

Это Птичкина зарядка.

Ходьба в шеренге с края на край площадки обычная и на носках; бег в колонне по одному и парами. Построение в два звена.

III. Подвижная игра.

III - IV неделя ЗАПОВЕДНАЯ - КРУИЗНАЯ

I. Ходьба со словами:

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

Ходьба на носках, пятках, руки произвольно; ходьба в полном присяде; бег на носках, высоко поднимая колено. Построение тройками.

II. Упражнения с флажками.

1. И.п. - ноги на ширине стопы, руки с флажками внизу.

1 - флажки в стороны;

2 - вверх;

3 - в стороны;

4 - и.п.                                                           (6-8 раз)

2. И.п. - ноги на ширине стопы, руки с флажками внизу.

1 - правую ногу отставить назад, флажки поднять вверх;

2 - и. п.;

3 - 4 - то же левой ногой                           (3-4 раза каждой ногой)

3. И.п. - ноги на ширине плеч, руки с флажками внизу.

1 - поворот вправо, флажки поднять вверх.

2 - и.п.;

3 - 4 - то же влево                               (3-4 раза в каждую сторону)

4. И.п. - ноги шире плеч. Руки с флажками внизу за спиной.

1 - наклон вперед, руки с флажками в стороны;

2 - и.п.;

3 - 4 - то же                                                   (6-8 раз)

5. И.п. - ноги на ширине стопы, руки с флажками внизу.

1 - выпад правой ногой вперед, флажки вверх;

2 - и.п.;

3 - то же левой;

4 - и.п.

1 - выпад правой ногой в сторону;

2 - и.п.;

3 то же влево;

4 - и.п.                                                                     (4-6 раз)

6. И.п. - пятки вместе, носки врозь, флажки в согнутых руках у груди

1 - присесть, флажки в стороны;

(старшая группа)

2 - и.п.;

3 - 4 - то же                                                             (6-8 раз)

7. Прыжки «Вместе - врозь» (ноги)

Руки с флажками вверху, выполняются скрестные движения (12-15 прыжков, чередуя с ходьбой 2-3 раза).  

8. И.п. - ноги на ширине стопы, флажки внизу.

1 - шаг вправо, флажки вверх;

2 - и.п.;

3 - 4 - то же влево

III. Подвижная игра

 

 

План физкультурно – оздоровительных мероприятий в средней группе

Месяц Неделя Содержание деятельности

Июнь

1 неделя «День защиты детей» Спортивный праздник.
2 неделя «Волшебные превращения» Спортивное развлечение.
3 неделя «Бим и Бом в гостях у ребят» Спортивное развлечение.
4 неделя «Путешествие с Незнайкой» Спортивное развлечение.

Июль

1 неделя «Мама, папа, я – спортивная семья» Спортивное развлечение.
2 неделя «Спорт – здоровье». Спортивное развлечение.
3 неделя  «Малыш и Карлсон» Спортивное развлечение
4 неделя «Дорожная азбука» Спортивный праздник.

Август

1 неделя «Мой веселый звонкий мяч» Спортивное развлечение.
2 неделя «В гости к Бабке Ёжке» Физкультурное развлечение.
3 неделя «Ромашка» Физкультурное развлечение.
4 неделя «Поездка в Простоквашино» Физкультурное развлечение.

 

План физкультурно – оздоровительных мероприятий в старшей группе

Месяц Неделя Содержание деятельности

Июнь

1 неделя «День защиты детей» Спортивный праздник.
2 неделя «Лето красное пришло» Спортивное развлечение.
3 неделя «Олимпийское лето» Спортивное развлечение.
4 неделя «Праздник спортивного мяча» Спортивное развлечение.

Июль

1 неделя «Мой веселый звонкий мяч» Спортивное развлечение
2 неделя «Путешествие в сказку» Спортивное развлечение.
3 неделя «Волшебный мир сказок» Спортивный праздник для детей.
4 неделя «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны» Спортивный развлечение.

Август

1 неделя «Приключения пиратов» Спортивное развлечение.
2 неделя «На нашем стадионе» Спортивный праздник.
3 неделя «Веселые старты» Спортивный праздник.
4 неделя «Папа, мама, я – спортивная семья» Спортивный праздник.

 

 

План работы с родителями.

ИЮНЬ.

Консультация для родителей

«КАК ПРАВИЛЬНО ЗАКАЛИВАТЬ РЕБЕНКА»

Консультации для родителей

ИЮЛЬ.

Привлечение родителей к оформлению спортивной площадки.

Участие родителей и детей средней группы в спортивном развлечении «Мама, папа, я – спортивная семья.

 

АВГУСТ.

Участие родителей и детей старшей группы в спортивном развлечении «Мама, папа, я – спортивная семья.

Консультации для родителей

"О летнем отдыхе детей"

 


 

Консультации для родителей.

Консультация для родителей

«КАК ПРАВИЛЬНО ЗАКАЛИВАТЬ РЕБЕНКА»

Дети болеют. Этот грустный факт так же непреложен, как и тот, что дети растут. Но, в отличие от последнего, детские болезни не доставляют радости ни им самим, ни родителям. Высокая температура, ломота во всем теле, слабость, капризы... Микстуры, градусники, горчичники, таблетки... Бессонные ночи. Беспокойные дни. Ну ладно бы еще «детские» инфекции. Куда обиднее, когда ребенок постоянно простужается. Не хотите, чтобы малыш болел, — закаляйте его.

Закаливание — воздействие контрастных температур на организм, цель которого — укрепить организм, его иммунные системы.

А что, собственно, происходит с организмом в процессе закаливания? Почему закалка помогает побеждать болезни?

Организм человека устроен так, чтобы температура внутри него постоянно поддерживалась на уровне 37°С. Постоянство температуры — важное условие для нормальной работы всех физиологических систем. По этой причине, когда нам жарко, мы потеем: испаряющийся пот охлаждает тело. Когда нам холодно, мы начинаем согреваться: либо включаем мышечную дрожь, либо прыгаем или бегаем. Если сохранить тепло не удается, то наступает переохлаждение — верный путь к простуде.

Почему так происходит? Дело в том, что охлаждение — общее или местное — ведет к быстрому сужению поверхностных кровеносных сосудов. Это вполне целесообразная физиологическая реакция с точки зрения заботы организма о поддержании постоянства температуры, но из-за этого поверхностно расположенные клетки, на которые пришлось основное воздействие холода, недополучают питания и кислорода. Ухудшение условий питания дестабилизирует работу клеток, а главное — тормозит активность иммунных систем. Защитный барьер ослабевает, и вредные микроорганизмы беспрепятственно проникают внутрь нашего тела. Там, в условиях постоянной, оптимальной для них температуры и неограниченных питательных ресурсов, они быстро размножаются и отравляют человека своими выделениями: мы заболеваем.

Как с этим бороться? Есть только один разумный путь — приучить клетки нашего организма к частой смене температур, и тогда они не будут реагировать на кратковременное или локальное охлаждение.

В медико-педагогической литературе существует несколько классификаций методов закаливания. В зависимости от используемых природных средств выделяют:

· закаливание воздухом: хорошая вентиляция помещения, облегченная одежда, прогулки и дневной сон с доступом свежего воздуха, воздушные ванны, хождение босиком;

· закаливание водой — бывает местное и общее. К местному относят умывание, ножные ванны, обтирание или обливание до пояса, местное обмывание ног, контрастное обливание. Общее включает купание в бассейне или открытых водоемах, обтирание или обливание всего тела;

· закаливание солнцем и ультрафиолетовое облучение.

Есть методы, которые напрямую нельзя отнести к закаливающим, но они очень важны для общего успеха оздоровления ребенка. Это так называемые неспецифические закаливающие процедуры:

· неспецифические воздушные процедуры — поддержание микроклимата в помещениях в пределах гигиенических нормативов; рациональная и гигиеничная одежда; ежедневные воздушные ванны при переодевании ко сну или на физкультурное занятие; занятия физкультурой и проведение различных мероприятий на свежем воздухе; хождение босиком в летнее время по траве, песку, гравию, а также при утренней гимнастике и физкультурных занятиях в комнате с теплым полом; прогулки и сон на свежем воздухе;

· неспецифические водные процедуры — гигиенические ванны, подмывания, мытье рук и лица, мытье ног перед сном, игры с водой, купание в водоемах и т.д.

Другие методы прямо направлены на адаптацию детского организма к перепадам температур и повышению его устойчивости к микробам, поэтому они называются специфическими закаливающими процедурами. К ним относятся воздушные, свето-воздушные, солнечные ванны; ультрафиолетовое облучение; водные процедуры, в том числе плавание, обливание, обтирание, контрастный душ; массаж, гимнастика и физические упражнения. Как видно из этого перечня, закаливание в детском возрасте врачи рекомендуют сочетать с физическими упражнениями. Следует отметить, что для взрослых благотворность такого сочетания менее очевидна, есть даже эксперименты, доказывающие, что некоторые виды физических нагрузок могут противоречить закалива


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.328 с.