История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2022-02-11 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Проблема. Одна опытная учительница рассказывала, что каждый год получает от старшеклассников обратную связь: на листочках ученики пишут, что было хорошо и не очень на уроках. Она поделилась, что в этот год ее больше всего задели не положительные отзывы, а фраза одной не самой сильной девочки: «Мне не хватало ваших глаз»… Часто более слабым (или просто не самым ярким, тихим ученикам) не хватает персонального внимания учителя. Не только глаз, но и небольших подсказок, ободрений, помощи в выполнении заданий. Например, если весь класс получает одинаковое задание, то кто-то сделает его легко, а кого-то нужно вывести на правильное решение. Это потенциально одна из форм проявления неравенства на уроке: учитель проводит больше времени с тем учеником, который ему нравится.
Возможные решения
Например, TESA предлагает несколько рекомендаций для учителей.
• Нужно помнить во время проведения урока, что более сильные и средние ученики чаще привлекают внимание учителя (например, во время выполнения упражнения в классе). Но если более слабые дети не просят помощи, это не значит, что она им не нужна. Возможно, они отчаялись привлекать к себе внимание еще на более ранних этапах обучения.
• Помощь должна быть конкретной, связанной с текущим заданием. Вмешательство учителя должно помочь ребенку улучшить/ понять ту задачу, которую он выполняет. Но в то же время педагогу не нужно быть навязчивым.
Перед уроком было бы нелишним подумать о двух-трех учениках, которым учитель может целенаправленно уделить чуть больше времени, чем обычно.
Какой может быть помощь педагога ученику на уроке?
Она может быть по запросу ученика или по инициативе учителя.
|
Иметь краткую или развернутую форму.
Быть конкретной, словесной или даже невербальной. Например, педагог может находиться неподалеку от ученика, который выполняет задание, таким образом показывая готовность помочь.
Иметь индивидуальный (одному ученику) или групповой (нескольким детям) характер.
Активность учеников на уроке
Проблема. Чтобы научиться чему-то, нужно постоянно практиковаться в этом. Полагаю, с этим сложно спорить. Например, чтобы научиться думать самостоятельно, делиться своими размышлениями, рассуждать своими словами на сложные абстрактные темы, уверенно говорить на иностранном языке, ученикам нужно время на уроке, чтобы потренироваться и проявить себя.
Распространенная проблема школьных уроков в том, что часто большая часть класса оказывается в пассивном состоянии (слушает — или делает вид, что слушает, — объяснения учителя или ответы одноклассников). Особенно остро это ощущается в больших классах или на тех дисциплинах, где преимущественно происходит работа с текстами (история, биология, обществознание и т. п.).
Возможные решения
Сейчас в практике обучения собрано много методических материалов, как сделать урок более интерактивным, повысить вовлеченность в него учащихся. Я бы предложила одно золотое правило.
Помните, для каждого этапа урока есть виды деятельности, которые позволяют вовлекать в работу всех учеников в классе.
Близость к ученикам
Проблема. Довольно простая идея: чтобы создать атмосферу доверия и близости в классе, важна и физическая близость к учителю. Часто педагог просто сидит за своим столом, и физическое внимание достается лишь нескольким ученикам. Передвижения по классу — это важный и несложный способ создать ощущение значимости всех учеников, а не только тех, кто сидит за первыми партами.
Кроме того, более слабые ученики имеют склонность занимать задние парты. Так они оказываются вовсе вне зоны внимания педагога.
|
Возможные решения
Считается, что учителю важно приближаться на расстояние вытянутой руки ко всем ученикам в классе в течение урока. Желательно, чтобы это были не просто какие-то передвижения. Например, во время выполнения индивидуального задания учитель может поинтересоваться у учеников, насколько им легко или сложно, задать какой-либо персональный вопрос, что-то рассказать. Более того, такое приближение учителя положительно отражается на дисциплине в классе.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Реакция на каждый ответ
Проблема. По результатам исследований, учителя уделяют больше внимания ответам сильных учеников, дают им развернутую оценку. Средние и слабые ученики не получают подробной обратной связи. Это может иметь множество негативных последствий. Ниже приведены несколько примеров.
• При отрицательной оценке без подробного ее разъяснения ученик считает, что он плохой, никчемный человек. Школьники (даже старшие) не всегда могут отделить себя и результаты своей работы, поэтому любой отрицательный отзыв может восприниматься как личное унижение (еще и перед всем классом).
• Положительная оценка — это мотиватор роста и развития. Если учитель видит положительное в работе не самого сильного ученика, тот становится сильнее.
Возможные решения
Первоочередная задача учителя видится в том, чтобы уделить внимание усилиям каждого ученика. Оценка и обратная связь важны и когда ученик дает правильный ответ, и когда ошибается.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!