История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2022-02-11 | 36 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
3.1 Формы обучения
Фронтальная Индивидуальная
Групповая Парная
Ролевая игра ______________
Наличие элементов
Традиционного урока
Нестандартного
3.3 какие дидактические средства педагог использовал при проверке домашнего задания
3.4
ЭТАП ИНФОРМАЦИИ УЧАЩИХСЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ
4.1. Домашнее задание дано
До звонка С пояснением
После звонка Без пояснения
4.2 Дозировка домашнего задания
Недостаточна Оптимальна
Превышена
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЕМ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ УРОКА
5.3 Поведение учителя
Тактичность Доверительный тон
Доброжелательность ________________
Стиль общения педагога с учащимися
Нравственные традиции
Присутствуют
Отдельные элементы
Отсутствуют
Использование учебного, дополнительного материала
Имело место
Не имело места
АКТИВНОСТЬ КЛАССА
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
|
О - ответ у доски + - ответ с места х – свободное место
┴ дополнение ответа с места - - отсутствие ответа
ИТОГ УРОКА
Подведен учителем
учащимися
Не подведен
АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ УРОКА
Время, потраченное на опрос______мин
На формирование понятий, умений и навыков_____мин.
На закрепление_______мин.
На подведение итогов______мин.
На объяснение домашнего задания_______мин.
САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Освещение Аэрация
Температура ____________
ВЫВОДЫ:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РЕКОМЕНДАЦИИ:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 7
Примеры дидактических (материалов) средств
- технические (механические) визуальные средства: микроскоп, телескоп, различные виды проекторов, видеоплэер, интерактивная доска, а также используемые с ними носители информации (оптические диски, слайды, диапозитивы и т.д.) и мультимедийные электронные средства (к примеру, слайд-презентации);
Аудиальные средства - ϶ᴛᴏ средства передачи звуковой информации: записывающая и воспроизводящая звук аппаратура, разные виды проигрывателей (магнитофон, CD-плэер и т.д.), радиоприёмник.
|
Аудиовизуальные средства соединяют в себе возможности передачи звуковой и зрительной информации. К ним относятся кино-, теле- и видео- и веб-камеры, транслирующая и воспроизводящая аппаратура (телевизор, киноаппарат, видео- и DVD-плэеры и др.), мультимедийные электронные средства (видеоуроки и используемые в учебном процессе видеоролики).
Тренажёры – дидактические средства, создающие условия для наиболее эффективной отработки практических действий, формирования умений и навыков. Как правило, тренажёры ориентированы на конкретный учебный предмет, на усвоение отдельных умений. Современные тренажёры - ϶ᴛᴏ технические средства, которые стали массово применяться в школах России сравнительно недавно. К этой группе дидактических средств относится, к примеру, лингафонное оборудование, компьютерные программы-тренажёры. При этом в учебном процессе давно используются и простые (нетехнические) тренажёры, среди которых наибольшее распространение получили разнообразные карточки или тетради с упражнениями.
Универсальными дидактическими средствами являются компьютер и сетевые информационные системы (локальные компьютерные сети и глобальная сеть Интернет). Благодаря возможности подключения различного оборудования и разнообразию устанавливаемых программ сегодня компьютер можно использовать как визуальное, аудиальное или аудиовизуальное средство, а также в качестве тренажёра. Компактные размеры современных компьютеров (ноутбук, нетбук, планшетный компьютер), их надёжность и совместимость с другими техническими средствами делают компьютер удобным и эффективным средством обучения. Использование в учебном процессе сети Интернет практически снимает территориальные ограничения доступа к информации, позволяя использовать ресурсы крупнейших электронных библиотек и образовательных порталов, на качественно новом уровне организовать дистанционное обучение.
Наряду с описанных выше подходом к классификации дидактических средств в учебной практике традиционно выделяются…
- технические средства обучения (ТСО);
- учебно-наглядные средства (к ним относятся нетекстовые визуальные средства: натуральные объекты, их изображения, макеты, муляжи, модели и др.);
|
- раздаточный материал – компактные дидактические средства, предназначенные для индивидуального использования учеником (к примеру: коллекции минералов, гербариев; комплект деталей для выполнения чертежа или технического рисунка; карточки с индивидуальными заданиями);
- дидактический материал – карточки с заданиями для индивидуальной работы, сборники упражнений и т.д.;
- учебно-лабораторное оборудование – оборудование учебных лабораторий для изучения естественных наук (физики, химии, биологии);
- учебно-производственное оборудование – оборудование учебных мастерских, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ отличается от обычного производственного тем, что оно изготовляется специально для учебных целей, оно более компактно, безопасно и не предназначено для осуществления массового производства.
Приложение 8
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УРОКА
1. Дата, школа, класс, фамилия, имя, отчество учителя.
2. Тема урока. Его место в системе уроков
3. Образовательная цель урока (какие новые знания, навыки и умения должны приобрести учащиеся, какие – расширить, углубить, закрепить)
4. Воспитательные и развивающие задачи урока (формирование мировоззрения, формирование нравственных понятий и отношений, идеалов и интересов, развитие способностей и т.д.)
5. Тип, структура урока. Их целесообразность
6. Содержание урока:
- научная и гуманистическая направленность;
- системность, связь с предыдущими и последующими уроками;
- связь с практикой, с жизнью и опытом учащихся;
- связь с другими предметами;
- полнота и доступность по содержанию и объему;
- соответствие материала образовательным и воспитательным задачам урока, его научно-теоретический уровень
7. Методы учебной работы:
- адекватность методов и приемов, которые использовал учитель для изучения нового материала, закрепления, контроля и оценки знаний, навыков и умений;
- эффективность использования наглядных пособий и ТСО;
- сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися;
- разнообразие способов работы на уроке;
- соотношение воспроизводящей и творческой мыслительной деятельности школьников;
|
- что побуждало учащихся на уроке к активной мыслительной деятельности (создание проблемных ситуаций, дискуссия, эвристическая беседа, комбинированный опрос, составление плана и т.д.);
- методы и приемы формирования навыков учебной деятельности школьников (обучение приемам воспитания, организация успешного понимания и запоминания материала, обучение приемам чтения, ведения записей, проверки усвоения и т.д,);
- дифференцированный подход;
- полнота и глубина проверки;
- обучающий и воспитывающий характер контроля и оценки знаний и умений;
- характеристика уровня знаний и умений учащихся на основе анализа проверки;
- логическая стройность и дидактическая законченность урока
8. Руководящая роль учителя на уроке:
- какие методы и приемы работы учителя способствовали организации положительного настроя, внимания и дисциплины учащихся в начале урока во время опроса, объяснения нового материала, домашнего задания и т.д.
- были ли допущены ошибки учителем и какие;
- использование учителем знаний возрастных и индивидуальных особенностей учащихся в
управлении учебной деятельностью и поведением учащихся;
- умение учителя вызвать познавательный интерес и активность учащихся;
- как учитель стимулирует самообразование и самовоспитание учащихся;
- характеристика воспитательных отношений учителя с классом по содержанию, форме и стилю (доброжелательность, требовательность, умение доказывать и убеждать, использовать свою эрудицию, эмоциональность, манера держаться, речь, педагогический такт, внешний вид учителя):
отношение учащихся к учителю;
- педагогическая культура учителя
9. Общая оценка урока. Степень достижения целей. Элементы творчества учителя. Рекомендации
учителю.
Приложение 9
Требования к оформлению методической разработки
1. Методическая разработка выполняется на бумаге любого цвета и формата. Каждая страница текста нумеруется, кроме титульного листа, по порядку без пропусков и повторений. Все листы разработки должны быть скреплены или прошнурованы.
2. В структуру методической разработки входит:
а) Введение. Обосновывается актуальность проводимого дела, дается психолого-педагогическое обоснование выбора темы и формы, формулируются воспитательные, познавательные, развивающие задачи, цели и условия их реализации.
б) Подготовка: описывается деятельность практиканта (классного руководителя) и школьников: объем и содержание работы, этапы подготовки, характер поручений, изучение литературы; оборудование, оформление, организация пространства.
в) Сценарий дела (мероприятия) с приложениями и дополнительными материалами: схемы, таблицы, рисунки, карточки с заданиями, фотографиями и т.д. В сценарии мероприятия указываются действующие лица и исполнители и расписывается их текст от слова “Здравствуйте...” до слова “До свидания...”, расписываются все вопросы и полученные (или предлагаемые) на них ответы, на все задания и вопросы должны быть даны правильные ответы.
|
г) Заключение. Список литературы включает все использованные при подготовке дела (мероприятия) материалы. Источники записываются в алфавитном порядке и в соответствие со стандартными требованиями.
3. Текст методической разработки пишется на одной стороне листа разборчивым почерком с соблюдением полей. Сокращение слов не допускается
Приложение 10
Титульный лист
Министерство образования науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Тюменский государственный университет»
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!