Этап проверки понимания изученного — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Этап проверки понимания изученного

2022-02-11 36
Этап проверки понимания изученного 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3.1 Формы обучения

                            Фронтальная                       Индивидуальная

                            Групповая                            Парная

                            Ролевая игра                        ______________

Наличие элементов

                              Традиционного урока

                               Нестандартного

3.3 какие дидактические средства педагог использовал при проверке домашнего задания

3.4

 

ЭТАП ИНФОРМАЦИИ УЧАЩИХСЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ

 

4.1. Домашнее задание дано

                                До звонка                           С пояснением

                                После звонка                      Без пояснения

 

4.2 Дозировка домашнего задания

                                 Недостаточна                     Оптимальна

                                 Превышена

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЕМ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ УРОКА

5.3 Поведение учителя

                                  Тактичность                       Доверительный тон

                                   Доброжелательность         ________________

Стиль общения педагога с учащимися

Нравственные традиции   

                                    Присутствуют

                                    Отдельные элементы

                                    Отсутствуют

 

Использование учебного, дополнительного материала

                                     Имело место

                                     Не имело места

 

АКТИВНОСТЬ КЛАССА

 

 

             
         

 

         

 

         

 

         

 

         

 

         

 

         

 

         

 

 

О - ответ у доски     + - ответ с места               х – свободное место

┴ дополнение ответа с места               - - отсутствие ответа

ИТОГ УРОКА

                                      Подведен учителем

                                                      учащимися

                                       Не подведен

 

АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ УРОКА

Время, потраченное на опрос______мин

На формирование понятий, умений и навыков_____мин.

На закрепление_______мин.

На подведение итогов______мин.

На объяснение домашнего задания_______мин.

 

САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

           Освещение                        Аэрация

            Температура                      ____________

 

ВЫВОДЫ:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

РЕКОМЕНДАЦИИ:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 7

Примеры дидактических (материалов) средств

- технические (механические) визуальные средства: микроскоп, телескоп, различные виды проекторов, видеоплэер, интерактивная доска, а также используемые с ними носители информации (оптические диски, слайды, диапозитивы и т.д.) и мультимедийные электронные средства (к примеру, слайд-презентации);

Аудиальные средства - ϶ᴛᴏ средства передачи звуковой информации: записывающая и воспроизводящая звук аппаратура, разные виды проигрывателœей (магнитофон, CD-плэер и т.д.), радиоприёмник.

Аудиовизуальные средства соединяют в себе возможности передачи звуковой и зрительной информации. К ним относятся кино-, телœе- и видео- и веб-камеры, транслирующая и воспроизводящая аппаратура (телœевизор, киноаппарат, видео- и DVD-плэеры и др.), мультимедийные электронные средства (видеоуроки и используемые в учебном процессе видеоролики).

Тренажёры – дидактические средства, создающие условия для наиболее эффективной отработки практических действий, формирования умений и навыков. Как правило, тренажёры ориентированы на конкретный учебный предмет, на усвоение отдельных умений. Современные тренажёры - ϶ᴛᴏ технические средства, которые стали массово применяться в школах России сравнительно недавно. К этой группе дидактических средств относится, к примеру, лингафонное оборудование, компьютерные программы-тренажёры. При этом в учебном процессе давно используются и простые (нетехнические) тренажёры, среди которых наибольшее распространение получили разнообразные карточки или тетради с упражнениями.

Универсальными дидактическими средствами являются компьютер и сетевые информационные системы (локальные компьютерные сети и глобальная сеть Интернет). Благодаря возможности подключения различного оборудования и разнообразию устанавливаемых программ сегодня компьютер можно использовать как визуальное, аудиальное или аудиовизуальное средство, а также в качестве тренажёра. Компактные размеры современных компьютеров (ноутбук, нетбук, планшетный компьютер), их надёжность и совместимость с другими техническими средствами делают компьютер удобным и эффективным средством обучения. Использование в учебном процессе сети Интернет практически снимает территориальные ограничения доступа к информации, позволяя использовать ресурсы крупнейших электронных библиотек и образовательных порталов, на качественно новом уровне организовать дистанционное обучение.

Наряду с описанных выше подходом к классификации дидактических средств в учебной практике традиционно выделяются…

- технические средства обучения (ТСО);

- учебно-наглядные средства (к ним относятся нетекстовые визуальные средства: натуральные объекты, их изображения, макеты, муляжи, модели и др.);

- раздаточный материал – компактные дидактические средства, предназначенные для индивидуального использования учеником (к примеру: коллекции минœералов, гербариев; комплект деталей для выполнения чертежа или технического рисунка; карточки с индивидуальными заданиями);

- дидактический материал – карточки с заданиями для индивидуальной работы, сборники упражнений и т.д.;

- учебно-лабораторное оборудование – оборудование учебных лабораторий для изучения естественных наук (физики, химии, биологии);

- учебно-производственное оборудование – оборудование учебных мастерских, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ отличается от обычного производственного тем, что оно изготовляется специально для учебных целœей, оно более компактно, безопасно и не предназначено для осуществления массового производства.

Приложение 8

 

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УРОКА

 

1. Дата, школа, класс, фамилия, имя, отчество учителя.

2. Тема урока. Его место в системе уроков

3. Образовательная цель урока (какие новые знания, навыки и умения должны приобрести учащиеся, какие – расширить, углубить, закрепить)

4. Воспитательные и развивающие задачи урока (формирование мировоззрения, формирование нравственных понятий и отношений, идеалов и интересов, развитие способностей и т.д.)

5. Тип, структура урока. Их целесообразность

6. Содержание урока:

- научная и гуманистическая направленность;

- системность, связь с предыдущими и последующими уроками;

- связь с практикой, с жизнью и опытом учащихся;

- связь с другими предметами;

- полнота и доступность по содержанию и объему;

- соответствие материала образовательным и воспитательным задачам урока, его научно-теоретический уровень

7. Методы учебной работы:

- адекватность методов и приемов, которые использовал учитель для изучения нового материала, закрепления, контроля и оценки знаний, навыков и умений;

- эффективность использования наглядных пособий и ТСО;

- сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися;

- разнообразие способов работы на уроке;

- соотношение воспроизводящей и творческой мыслительной деятельности школьников;

- что побуждало учащихся на уроке к активной мыслительной деятельности (создание проблемных ситуаций, дискуссия, эвристическая беседа, комбинированный опрос, составление плана и т.д.);

- методы и приемы формирования навыков учебной деятельности школьников (обучение приемам воспитания, организация успешного понимания и запоминания материала, обучение приемам чтения, ведения записей, проверки усвоения и т.д,);

- дифференцированный подход;

- полнота и глубина проверки;

- обучающий и воспитывающий характер контроля и оценки знаний и умений;

- характеристика уровня знаний и умений учащихся на основе анализа проверки;

- логическая стройность и дидактическая законченность урока

8. Руководящая роль учителя на уроке:

- какие методы и приемы работы учителя способствовали организации положительного настроя, внимания и дисциплины учащихся в начале урока во время опроса, объяснения нового материала, домашнего задания и т.д.  

- были ли допущены ошибки учителем и какие;

- использование учителем знаний возрастных и индивидуальных особенностей учащихся в  

управлении учебной деятельностью и поведением учащихся;

- умение учителя вызвать познавательный интерес и активность учащихся;

- как учитель стимулирует самообразование и самовоспитание учащихся;

- характеристика воспитательных отношений учителя с классом по содержанию, форме и стилю (доброжелательность, требовательность, умение доказывать и убеждать, использовать свою эрудицию, эмоциональность, манера держаться, речь, педагогический такт, внешний вид учителя):

отношение учащихся к учителю;

- педагогическая культура учителя

9. Общая оценка урока. Степень достижения целей. Элементы творчества учителя. Рекомендации 

учителю.  

Приложение 9

Требования к оформлению методической разработки

1. Методическая разработка выполняется на бумаге любого цвета и формата. Каждая страница текста нумеруется, кроме титульного листа, по порядку без пропусков и повторений. Все листы разработки должны быть скреплены или прошнурованы.  

2.  В структуру методической разработки входит:

а) Введение. Обосновывается актуальность проводимого дела, дается психолого-педагогическое обоснование выбора темы и формы, формулируются воспитательные, познавательные, развивающие задачи, цели и условия их реализации.

б) Подготовка: описывается деятельность практиканта (классного руководителя)  и школьников: объем и содержание работы, этапы подготовки, характер поручений, изучение литературы; оборудование, оформление, организация пространства.

в) Сценарий дела (мероприятия) с приложениями и дополнительными материалами: схемы, таблицы, рисунки, карточки с заданиями, фотографиями и т.д. В сценарии мероприятия указываются действующие лица и исполнители и расписывается их текст от слова “Здравствуйте...” до слова “До свидания...”, расписываются все вопросы и полученные (или предлагаемые) на них ответы, на все задания и вопросы должны быть даны правильные ответы.

г) Заключение. Список литературы включает все использованные при подготовке дела (мероприятия) материалы. Источники записываются в алфавитном порядке и в соответствие со стандартными требованиями.

3. Текст методической разработки пишется на одной стороне листа разборчивым почерком с соблюдением полей. Сокращение слов не допускается

 

 

                                                                             Приложение 10

Титульный лист

 

Министерство образования науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Тюменский государственный университет»


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.