Педагогическая характеристика детского коллектива класса — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Педагогическая характеристика детского коллектива класса

2022-02-11 38
Педагогическая характеристика детского коллектива класса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Общие сведения о классном коллективе и истории его образования: количество учащихся, из них мальчиков и девочек, возрастной состав, количество второгодников, когда сформировался коллектив, были ли слияния с другими коллективами, смена классных руководителей и т.п.

2. Руководство и организация классного коллектива:

 

1) Наличие детского самоуправления в классе, его структура, поручения и обязанности членов коллектива

2) организующее ядро классного коллектива;

3) По вашему мнению на какой ступени развития находится детский коллектив по методике А.Н.Лутошкина, каков уровень его воспитанности;

4) авторитет актива в коллективе и способность его самостоятельно организовывать коллектив класса на различные дела (внимательны к их предложению, равнодушны, относятся отрицательно);

5) наличие в коллективе неофициальных лидеров, характер их влияния на класс, причины этого влияния, отношение к ним актива, наличие изолированных, причины изоляции и возможные пути изменения отношения к ним;

6) взаимоотношения (коллективистские и межличностные отношения) внутри коллектива: уровень сплоченности коллектива (низкий, средний высокий или по методике А.Н. Лутошкина); наличие или отсутствие группировок (имеются ли группы, на которые может опереться классный руководитель, которые препятствуют его работе, безразличные к коллективной деятельности), проявление взаимной требовательности, чуткости, душевной заботы, взаимопомощи и уважения; критика и самокритика в коллективе; особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками;

7) Роли и статусы детей в коллективе

8) характер взаимоотношений коллектива класса с классным руководителем: насколько авторитетен классный руководитель для большинства учащихся; как выполняют его требования (охотно, по принуждению, не выполняют); каков стиль руководства классного руководителя (авторитарный, демократический, попустительский) (Приложение 11).

 

3. Содержание и характер коллективной деятельности:

1) учебная деятельность: общая характеристика успеваемости и дисциплины, отношение к успеваемости (равнодушие, отрицательное, борьба за высокую успеваемость); взаимопомощь, ее формы и организация,

2) дисциплина класса в учебной деятельности (на уроках и при выполнении домашних заданий); отрицательные моменты в учебной работе;

3) жизнь коллектива вне учебных заведений: интерес к современным политическим событиям, музыке, искусству, интерес к спорту, коллекционирование и т.д.; формы проявления этого интереса (конференции, экскурсии, посещение театра, кино, “огоньки” и т.д.); участие в общественной жизни: (хотят сами получить поручения, выполняют по принуждению, отказываются выполнять); характер преобладающих умений выполнения общественных дел (умеют самостоятельно, оригинально, необычно подойти к выполнению порученного, умеют самостоятельно выполнять поручения при наличии четких указаний инструкций, не умеют самостоятельно выполнять поручения без непосредственной помощи, не умеют выполнять общественные поручения);

4) общественно-полезный труд и его место во внеклассной жизни коллектива, виды труда и характер его выполнения, отношение к трудовой деятельности.

 

4. Общие выводы. Уровень (стадия, ступень) развития коллектива. Характер общего “эмоционального климата” в коллективе (бодрый, жизнерадостный, инертный, напряженно-нервозный и т.д.). Характер дисциплинированности. Предложения по содержанию и организации воспитательной работы с данным коллективом (со стороны учителей, родителей, ученических организаций)

 

Приложение 5

КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ УРОКА

 

Ф____________________И____________О_________________________учителя/практиканта/

Дата проведения урока__________________________школа №______________

Города /района/______________________________________________________

Главная дидактическая цель урока______________________________________

Цель посещения урока проверяющим____________________________________

 

 

Текущее время урока Основные действия учителя по этапам урока (какие методы, приёмы, средства и формы использовал учитель на уроке Основные действия ученика (слушал, отвечал, выполнял задания, упражнения и т.д.) Замечания, выводы и предложения по уроку или воспитательному мероприятию    
       
       
       

 

 

ПЛАН КАБИНЕТА

 

О     + + - + +     -
               
  +     + + + +     +
               
О     + + + +   + +  
               
+     +     О        
               
    Х - -   Х Х

 

О - ответ у доски           

+ - ответ с места             

х – свободное место

┴ дополнение ответа с места 

- - отсутствие ответа

 

Приложение 6

КАРТА АНАЛИЗА УРОКА

 

Дата________________ Класс_______Смена_________№ урока по расписанию____________

Предмет_____________________Учитель____________________________________________

Тема урока______________________________________________________________________

Цель посещения__________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

ПРОГРАММА НАБЛЮДЕНИЙ

ЭТАП ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА

Оборудование урока

                              Оформление доски                 Схемы

                              ТСО                                          Картины

                              Таблицы                                   Литература

                               _______________                   _______________

1.2.  Мобилизующее начало

Класс к уроку                           готов                не готов

Тема урока                                дана                  не дана   

Цели, задачи урока                  даны                  не даны

Ход урока                                  дан                    не дан            

 

1.3.  Тип урока

Усвоения новых знаний                                   Обобщения и           

                                                                             Систематизации знаний

 Усвоения новых навыков и умений              Проверки и оценки ЗУН

Применения знаний и умений                       Комбинированный

 

1.4.  Средства активизации

 Живое слово учителя                                    Самостоятельная работа

 Использование доски                                    Индивидуальное занятие

 Компьютерные технологии                           Лабораторная работа

 Технические и аудиовизуальные                        Практическая работа

средства                                                           ________________________                           ____________________

                                               

1.5.  Выбор и применение методов и средств       

а) Формы работы

                      Фронтальная                  Индивидуальная

                      Групповая                       Парная

                      Ролевая игра                     коллективная

б) Дидактический материал

                      карточки с заданиями,                    

                      приборы, материалы, реактивы

                      спортивный инвентарь

                      Раздаточный материал

                      коллекция таблиц

                      схемы, таблицы, репродукции

                      видео-фрагменты

                      мультимедийные презентации

 и иные дидактические средства (см. Приложение 7)

в) какие методы обучения использовал педагог в работе с детьми

г) какие методы воспитания были использованы на уроке.

ЭТАП ПРОВЕРКИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

 

Формы работы

                        Фронтальная                    Индивидуальная

                        Групповая                         Парная

                        Ролевая игра                     ______________

Наличие элементов

                          Традиционного урока

                          Нестандартного

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.