Педагогическая практика по классному руководству I курс — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Педагогическая практика по классному руководству I курс

2022-02-11 56
Педагогическая практика по классному руководству I курс 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагогическая практика способствует развитию творческих и педагогических способностей студентов и занимает важное место в учебном процессе. Это одно из его звеньев, цель которого состоит в практическом применении студентами различных видов педагогической деятельности.

Цели, задачи, содержание и требования к педагогической практике составлены в соответствии с положениями Государственного образовательного стандарта высшей школы.

Педагогическая практика на 1 курсе  проводится в течение 2-го семестра с посещением закрепленного класса по разработанной программе практики в 5-7 классах (1день в неделю с отрывом от учебных занятий) или посещением раз в неделю (в течение семестра без отрыва от учебных занятий). Работа ведется по трем направлениям с учетом специфики факультета:

1. Знакомство с системой учебно-воспитательной работы классного руководителя, школы.

2. Участие в текущей учебно-воспитательной работе.

3. Проведение различных форм индивидуальной и групповой воспитательной работы с детьми.

4. Изучение детского коллектива учащихся по методике А.Н.Лутошкина, определение уровня воспитанности детского коллектива;

5. Посещение уроков учителей, наблюдение за проведением уроков

Цель педагогической практики: овладение основами организации системы воспитательной работы в классе в единстве с обучением.

Задачи: 1. Воспитание профессионально значимых качеств личности будущего учителя (социальной ответственности, общественной активности, организаторских способностей и т.д.).

2. Установление связей теоретических знаний, психолого-педагогических, специальных дисциплин с практикой учебно-воспитательного процесса.

3. Ознакомление с современным состоянием и спецификой учебно-воспитательной работы в школе, внешкольных учреждениях.

4. Овладение практическими навыками индивидуальной, групповой и коллективной форм воспитательной работы с учащимися.

5. Подготовка студентов к выполнению функций классного руководителя, организации воспитательной работы.

I. Руководство педагогической практикой

Контроль за работой студентов осуществляет классный руководитель, завуч школы по воспитательной и методической работе, преподаватель кафедры педагогики, психологии и социального образования Г.Н.Лицман.

 

Завуч школы по воспитательной работе:

- обеспечивает базу для проведения педагогической практики

- проводит педсовет с участием учителей, студентов и факультетского руководителя, где объясняет цели, задачи практики, а также обязанности каждой из сторон;

- отвечает за общий ход педагогической практики в школе, контролирует и корректирует этот процесс;

- по результатам педагогической практики составляет отчет, где отмечает ее положительные и отрицательные стороны, высказывает пожелания.

 

Классный руководитель:

- принимает участие в педсоветах по организации педагогической практики в школе;

- знакомит студентов с планом воспитательной работы школы и класса;

- осуществляет текущий контроль за прохождением педагогической практики, оказывает методическую помощь;

- участвует в проведении и организации воспитательных мероприятий;

- помогает студентам составить психолого-педагогическую характеристику класса;

- по результатам практики пишет характеристику на студента и выставляет оценку.

 

II. Содержание педагогической практики

В ходе педагогической практики студенты должны:

1. Изучить систему воспитательной работы в детском коллективе класса, опыт реализации инновационных процессов в образовании;

2. Изучить систему работы классного руководителя по организации воспитательной работы с классом.

3. Апробировать на практике формы воспитательной работы (на выбор):

- беседа;

- устный журнал;

- внеклассная воспитательная работа по предмету специальности;

- спортивные мероприятия;

- мероприятия, направленные на сплочение коллектива;

- мероприятия познавательного характера;

- мероприятия развлекательного характера;

- родительские собрания;

- проверка дневников;

- дежурство по школе;

- генеральная уборка и т.д.;

- анализ воспитательного мероприятия.

 

4. Составить индивидуальный план прохождения педпрактики и спланировать систему воспитательной работы на этот период;

5. Выявить уровень воспитанности учащихся данного класса, используя различные методы психолого-педагогической диагностики.

6. Составить психолого-педагогическую характеристику класса;

7. Изучить систему работы с родителями учащихся.

8. Проведение индивидуальной работы со школьниками;

9. Провести анализ результатов собственной деятельности на практике.

III. Организация педагогической практики

Студенты работают в школе в течение 2-го семестра с отрывом от занятий на базе 5-х, 6-х, 7-х классов школ и без отрыва от занятий в течение семестра. Прохождение практики для всех студентов является обязательным. Содержание и способ выполнения заданий является индивидуально-творческим, представляющим возможности для инициативы и самостоятельности студентов. Организация педпрактики разрабатывается факультетами с учетом их специфики.

 

IY. Отчетная документация

По итогам педагогической практики каждый студент в недельный срок представляет на кафедру педагогики, психологии и социального образования следующие документы:

1. Дневник по педпрактике (на усмотрение факультетских руководителей).

2. Педагогическую характеристику детского коллектива класса (приложение 4).

3. Анализ урока по предлагаемой схеме (приложение 5).

4. Разработка воспитательного мероприятия (приложение 9).

5. Анализ воспитательного мероприятия (приложение 3).

6. Характеристика работы студентов с оценкой за практику,  заверенная классным руководителем.

Результаты педагогической практики и ее анализ подводятся на итоговой конференции, на которой проводится:

- анализ участия студентов в педагогической практике;

- анализ трудностей и недостатков, имевших место при проведении практики;

- высказывание предложений по совершенствованию практики;

- сообщение итогов педагогической практики и выставление оценок.

Обязанности студента-практиканта

1. Студент-практикант своевременно выполняет все виды работ, указанные в Программе педагогической практики.

2. В период практики студент должен проявить себя как помощник классного руководителя, обладающий глубокими психолого-педагогическими и профессиональными знаниями, высокими моральными качествами и общей культурой, глубоким интересом и любовью к детям, к педагогической профессии. Он должен быть примером организованности, ответственности, дисциплинированности, трудолюбия и профессиональной компетентности.

3. В течение всей практики студент посещает уроки учителей и все внеклассные мероприятия в классе, где он будет вести учебно-воспитательную работу. В течение практики  студент работает в соответствие с программой практики, воспитательным планом классного руководителя и индивидуальным планом.

4. Студент-практикант подчиняется правилам внутреннего распорядка учебно-воспитательного учреждения, в котором он проходит практику, распоряжением администрации и руководителей практики.

5. Студент должен по окончании педпрактики в течение недели  оформить всю отчетную документацию и сдать ее в назначенный на установочной конференции срок.

Критерии оценки педагогической практики студентов

Работа студентов на практике оценивается дифференцированно. Основными критериями оценки результатов педагогической практики являются:

1. уровень теоретического осмысления студентами своей практической деятельности (ее целей, задач, содержания, методов);

2. степень сформированности профессионально-педагогических умений;

3. уровень профессиональной направленности будущих учителей, их социальной активности (интерес к педагогической профессии, любовь к детям, активность, ответственное отношение к работе и т.д.).

Отлично ” – ставится студенту, который выполнил в срок и на должном уровне весь положенный объем  работ, требуемый программой практики, обнаружил умение правильно определять и эффективно осуществлять основные учебно-воспитательные задачи, способы их решения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, проявившему в работе самостоятельность, творческий подход, педагогический такт, педагогическую культуру.

“Хорошо” – ставится студенту, который полностью выполнил намеченную на период практики программу работы, обнаружил умение определять основные учебно-воспитательные задачи и способы, но не смог вести творческий поиск или не проявил потребности в творческом росте.

“Удовлетворительно” – ставится студенту, который выполнил программу работы, но не проявил глубокого знания психолого-педагогической теории и умение применять ее на практике, допускал ошибки в планировании и проведении учебно-воспитательной работы, не учитывал в полной степени возрастные и индивидуальные особенности детей.

“Неудовлетворительно” – ставится студенту, который не выполнил программу воспитательной работы, обнаружил слабое знание психолого-педагогической теории, неумение применять ее для выдвижения и реализации воспитательных задач, устанавливать правильные взаимоотношения учащихся и организовывать педагогически целесообразную деятельность учеников.

В итоговой оценке за практику учитываются степень эффективности проведенной студентами учебно-воспитательной деятельности, общественная активность студента, его отношение к педагогической профессии, к детям, к школе, качество и своевременность сдачи отчетной документации.

 

Задачи практики:

 

1. Воспитание профессионально значимых качеств личности будущего учителя (социальной ответственности, общественной активности, организаторских способностей и стимулирование профессионального воспитания студентов.

2. Установление связей теоретических знаний, психолого-педагогических специальных дисциплин с практикой учебно-воспитательного процесса.

3. Ознакомление с современным состоянием и спецификой учебно-воспитательной работы в школе, внешкольных учреждениях.

4. Овладение практическими навыками индивидуальной, групповой и коллективной форм воспитательной работы с учащимися.

5. Подготовка студентов к выполнению функций классного руководителя, организации воспитательной работы.

6. Студенты в ходе педагогической практики:

- знакомятся с формами и методами организации учебно-воспитательной работы с младшими подростками;

-приобретают навыки общения с детской аудиторией;

-учатся работать с документацией;

-планировать воспитательную работу;

-учатся диагностировать с помощью методов психолого-педагогической диагностики состояние коллектива учащихся на занимаемом этапе работы;

-учатся формулировать цели и задачи с учетом результатов диагностики;

-учатся определять формы и методы учебно-воспитательной работы

     На их основе

-учатся планировать, разрабатывать и проводить различные формы воспитательных мероприятий;

- учатся оформлять документацию по практике в соответствии с определенными требованиями.

1 неделя

1. Встреча и беседа с директором и педколлективом.

2. Знакомство с классным руководителем и детским коллективом

3. Посещение уроков.

 

2 неделя

1. Изучить школьную и классную документацию: план работы школы, личные дела учащихся, классный журнал.

2. Психолого-педагогическая диагностика учащихся класса (определение уровня воспитанности и сплочённости детского коллектива).

3. Наблюдение за учебно-познавательной деятельностью учащихся в о время уроков

 

3 неделя

1. Знакомство с планом воспитательной работы классного руководителя.

2. Определение источников планирования (план работы школы, план классного руководителя, пожелание учащихся, календарь знаменательных дат и др.).

3. Составить индивидуальный план прохождения педпрактики в соотвествии с планом классного руководителя.

 

4 неделя – 12 неделя

Изучение структуры детского коллектива

Проведение коллективных творческих дел

 

1.Апробация различных форм воспитательной работы:

- беседа;

-устный журнал;

-внеклассная воспитательная работа по предмету (на основе специальности):

-спортивные мероприятия:

-мероприятия, направленные на сплочение коллектива;

-мероприятия познавательного характера;

-мероприятия развлекательного характера;

-родительское собрание;

-проверка дневников;

-дежурство по школе;

-генеральная уборка и др.;

-анализ воспитательного мероприятия;

-наблюдение - анализ урока

2.Составление характеристики детского коллектива и  ребенка.

З а д а н и я

1. Разработать план проведения воспитательного мероприятия.

2. По мере необходимости создать временную инициативную группу по подготовке и проведению мероприятия.

3. Совместно с классным руководителем проанализировать проведенное воспитательное мероприятие, сделать краткую запись в дневнике, оценить мероприятие.

 

13 неделя. Подведение итогов практики.

З а д а н и я

1. Проведение педсовета по итогам практики.

2.Подготовка к сдаче документации по практике:

 

     1.Анализ воспитательного мероприятия (приложение 3).

     2. Характеристика класса (приложение 4).

     3. Разработка воспитательного мероприятия (приложение 9).

4.Характеристика работы студентов с оценкой за практику.

 

 

Приложение 1.

 

Задание для педагогической практики (классное руководство)

Используя различные методы диагностики (наблюдение, беседа, анализ письменных работ, специальные методики и т.д.), выявите ученика с трудностями в обучении, школьной и социальной дезадаптацией и составьте педагогическое представление на него для психолого-педагогического консилиума школы, медико-педагогической комиссии, психолого-медико-педагогической консультации.

Если студенты проходят практику в классе коррекционно-развивающего обучения или компенсирующего обучения, то необходимо выбрать одного ученика, на которого составляется педагогическое представление.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.