Социальная служба организации, ее задачи и функции. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Социальная служба организации, ее задачи и функции.

2022-02-11 29
Социальная служба организации, ее задачи и функции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Социальная работа. В узком смысле: профессиональная деятельность по оказанию помощи отдельным людям или группам людей в целях создания условий, благоприятствующих их социальному функционированию.

В широком: это осуществляемая профессионально подготовленными специалистами социальной службы деятельность по предупреждению и решению социальных проблем человека путем оказания практической помощи и поддержки, ориентирующей его на собственные активные действия по улучшению своего благосостояния.

Функции служб управления социальным развитием:

- Сервисная функция службы характерна для такой системы управления, при которой отношения строятся по управленческой вертикали вниз, а статус службы определяется ограниченным доступом к ресурсам для решения насущных проблем работников. Фактически служба в данном случае является подразделением, технически выполняющим необходимые действия.

- Консультационно-экспертная функция службы социального развития заключается в том, что в сфере ее компетентности находится разработка и реализация социальных программ. Актуальной становится задача распределения зон ответственности между линейными руководителями и социальной службой. При этом основной областью деловых коммуникаций становится область горизонтальных связей, взаимодействие с линейными руководителями. Возрастает роль службы как консультанта и эксперта в вопросах работы с персоналом. Статус службы определяется той пользой, которую приносят ее методические и технологические разработки, помогающие линейным менеджерам эффективно решать вопросы социального управления трудовыми коллективами.

Служба социального развития оказывает консультативную помощь руководителям всех уровней при решении различных социальных проблем, возникающих в коллективе, для улучшения социально-психологического климата, методов и стиля руководства. В соответствии с задачами и сферой компетенций служба несет ответственность за решение основной задачи — обеспечение соблюдения норм трудового права в работе с персоналом, своевременное и качественное разрешение социальных проблем персонала, рациональное расходование средств, выделенных на финансовое обеспечение социальных программ.

- Стратегическая функция - разработка направлений деятельности для реализации целей организации. При этом статус службы определяется ее способностью для любой заданной цели организации предложить систему и технологии управления. Взаимодействие с руководством строится с учетом особенностей управленческой культуры, сложившейся в организации.

Таким образом, служба социального развития может занимать в организации устойчивые позиции поставщика социальных услуг, консультанта, стратегического партнера. Статус службы зависит от многих факторов, но основным является отношение высшего руководства к службе и ее задачам.

14. Социальный менеджер: требования к уровню компетентности и профессионально важные качества

Социальный менеджер в своейпрофессиональной деятельности реализует технологии, требующие взаимосвязанных и последовательных действий. Выделяются два основных вида технологий, применяемых специалистом: технология подготовки управленческих решений, в основе которой лежит социальная диагностика, и технологияреализации управленческих решений. Использование социальных технологий утверждает специалиста по социальному менеджменту в ранге самостоятельно готовящих и исполняющих управленческие решения.

· профессиональная подготовка — наличие специализированного высшего образования, включающего знания теории и практики социального управления и социальной работы, психологии, социологии, экономики, вопросов социальной политики и законодательства и др. При этом такая теоретическая подготовка должна быть подкреплена практической работой;

· обладание определенными нравственными качествами личности;

· особая мотивация деятельности. Ценностные ориентации характеризуются альтруистической гуманистической направленностью.

Основополагающим профессионально важным качеством социальных работников и социальных менеджеров является их социальная ориентированность. Социальная ориентированность предполагает:

· широкий социально-политический кругозор и социальную направленность мышления;

· умение осуществлять обоснованный выбор наиболее эффективных средств и способов реализации социальной политики и конкретных социальных программ;

· умение предвидеть и прогнозировать варианты развития социальных процессов;

· коммуникабельность и умение работать с людьми, активизировать внутренние резервы физического, интеллектуального, психологического и нравственного потенциала человека.

 

Поскольку диапазон деятельности социального работника достаточно широк, его функционально-ролевой набор насчитывает множество позиций, при этом он может выполнять одну или несколько ролей одновременно.

Социальные роли, которые может выполнять данный специалист:

1) посредник — связующее звено между человеком и организацией, человеком и государственными органами управления в сфере социальной защиты, между семьей и социальным окружением, между представителями других гуманитарных профессий — врачами, педагогами,юристами и др.;
2) адвокат — защитник интересов, законных прав человека, его семьи. Специалист добивается социальной справедливости, представляя интересы человека в различных организациях, учреждениях;
3) организатор — участник совместной деятельности людей. Вся его энергия направлена на то, чтобы организовать работу специалистов и самого человека для решения проблем;
4) помощник в решении социальных проблем, так как помогает людям расширить их компетенцию и способность самим решать свои проблемы;
5) наставник, проявляющий заботу нередко на протяжении ряда лет о жизни человека, о его здоровье, семье, нравственных, общечеловеческих ценностях, своевременном разрешениивозникающих проблем, оказывая эмоциональную поддержку;
6) конфликтолог, помогающий предупреждать и разрешать конфликтные ситуации;
7) модератор, побуждающий человека к действию, способствующий восстановлению взаимодействия между человеком и обществом;
8) эксперт в постановке социального диагноза и определении методов компетентного вмешательства;
9) общественный деятель, который поддерживает, развивает и возглавляет социальные инициативы граждан, направляет на изменение окружающей социальной среды.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.