Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-02-11 | 35 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Под факторами понимают разные явления: причины, условия, источники, ресурсы, возможности, и это придает понятию широту и объемность, но лишает точности, поэтому факторы лучше разделить и описать по признакам.
Окружающая организацию среда включает различные факторы (по признакам):
По принадлежности к экономической сфере:
1) социально-экономические условия;
2) политическую и демографическую ситуацию;
3) рыночные отношения и законодательную систему;
4) международную ситуацию;
5) уровень развития техники и технологий;
6) конкурирующие организации;
7) географические и климатические условия.
По принадлежности к социокультурной сфере:
1) культуру и менталитет народа;
2) религиозные верования;
3) систему ценностей в обществе.
По способу воздействия на социальную среду организации:
· сетевые — влияющие на социальную среду организации через партнерские связи разнообразного характера;
· социальные — проникающие в организацию через так или иначе связанных с организацией граждан и групп, заинтересованных в ее деятельности или бездеятельности (акционеров, руководителей банков, представителей муниципальных и федеральных органов и др.);
· психологические — определяющиеся интересами и особенностями индивидуального поведения отдельных значимых для организации субъектов совместной деятельности.
По характеру воздействия факторы могут быть благоприятными — позитивно воздействующими на социальную среду организации, и неблагоприятными — приводящими к негативным изменениям в социальной среде.
В зависимости от места происхождения и принадлежности к объекту или субъекту рассматривают внешние и внутренние факторы.
|
Внешние факторы:
· объективно сложившиеся в обществе политическая и экономическая ситуация и тенденция ее развития;
· качество законодательного обеспечения производственной деятельности;
· существующая и прогнозируемая конкуренция на рынке труда;
· уровень развития социальной инфраструктуры в регионе расположения организации;
· территориальное положение;
· климатические условия.
Внутренние факторы социальной среды связаны с деятельностью самой организации. К ним следует относить:
· устойчивость и масштаб бизнеса, а также потребности и возможности его расширения и развития;
· уровень прибыльности бизнеса;
· экономическую выгодность поддержания и развития социальной инфраструктуры;
· имиджевую политику;
· следование традициям как наиболее эффективный механизм поддержания управляемости персоналом;
· социальные ценности топ-менеджеров и собственников организации;
· ценностные ориентации и социальная позиция самих работников организации.
9)Качество трудовой жизни и удовлетворенность трудом
Понятия «удовлетворенность трудом» и «качество трудовой жизни» являются взаимозависимыми. Однако чтобы разобраться в характере их связи, необходимо выяснитьсущность каждого.
Удовлетворенность трудом определяется различным образом: как комплекс чувств и эмоций, возникающих у работника в процессе труда и при оценке результатов работы, эмоционально-оценочное отношение к различным аспектам деятельности, установка или сочетание ряда взаимосвязанных установок, мотив.
Однако истоки удовлетворенности трудом лежат в системе социальных установок, диспозиций, формируемых у человека в процессе социализации. Удовлетворенность трудом имеет положительную или отрицательную динамику, в том числе в результате воздействия социальной среды организации. Кроме того, удовлетворенность трудом может выступать характеристикой целостного состояния группы или коллектива. Это выявляет социальную обусловленность данной характеристики.
|
Степень удовлетворенности трудом зависит от множества факторов, как внешних, так и внутренних по отношению к человеку. В концепции всеобщего управления качеством (TQM) выделяются три основные группы факторов:
· социальной среды;
· самой работы;
· индивидуально-психологические особенности работника.
Все факторы взаимодействуют, обладая свойствами усиливать действие одних или ослабевать под действием других.
Помимо факторов, К. Дэвис и Д. Ньюстром выделяют группу характеристикработы, от которых достаточно устойчивозависит степень удовлетворенноститрудом: содержание труда, чувство соц значимости, уважение к орг-раюотодателю, оплата труда, внезарплатные виды дохода, перспективы роста и развития, отношения с непосредственным руководителем, коллеги, чувство собственности/защищенности/удовлетворенность в завтрашнем дне, комфорт рабочей среды, орг культура.
Качество трудовой жизни - это интегральное понятие, всесторонне характеризующее уровень и степень благосостояния, социального и духовного развития человека»
Общей целью качества трудовой жизни как сочетания организационных условий и практических мероприятий является создание удовлетворительного, располагающего к производительному труду рабочего места, как для рядовых работников, так и для менеджеров, организация которого способствует производству качественных товаров и услуг. Качество трудовой жизни предполагает, что работник не просто бездумный исполнитель заданий, а мыслящий человек, и окружающая среда должна не подавлять его интеллект, а способствовать его развитию и использованию. Если окружение работника располагает к этому, выигрывают все: сотрудник, менеджер, покупатель, клиент.
Концепция качества трудовой жизни (КТЖ) – общечеловеческое движение в сторону создания условий, препятствующих процессу отчуждения труда, восстановления целостности труда и культуры, возвышения человека как самостоятельной творческой личности.
Согласно этой концепции люди рассматриваются не просто в качестве трудовых ресурсов определенного состава, но в тесной связи с условиями, в которых они могут оптимально реализовывать себя как личности, т.е. со всеми условиями вплоть до культурных, национальных, нравственных, бытовых.
|
Системно изучаются все факторы: воспитание, образование, профессиональная подготовка, физические и психические способности и здоровье, моральные и духовные ценности, а также условия и организация труда, быта и отдыха.
Основу концепции качества трудовой жизни составляют два положения:
Во-первых, главным мотиватором труда должна являться не заработная плата, не карьера, а удовлетворенность от достижений в процессе труда в результате самореализации и самовыражения, т.е. в данном случае моральные формы принуждения к труду выше материальных.
Во-вторых, предполагается, что полная самореализация и самовыражение работника могут состояться только в условиях трудовой демократии.
Высокое качество трудовой жизни должно характеризоваться следующим:
1. Работа должна быть интересной.
2. Рабочие должны получать справедливое вознаграждение и признание своего труда.
3. Рабочая среда должна быть чистой, с низким уровнем шума и хорошей освещенностью.
4. Надзор со стороны руководства должен быть минимальным, но осуществляться всегда, когда в нем возникает необходимость.
5. Рабочие должны принимать участие в принятии решений, затрагивающих их и работу.
6. Должны быть обеспечены гарантия работы и развитие дружеских взаимоотношений с коллегами.
7. Должны быть обеспечены средства бытового и медицинского обслуживания.
10. Системный подход к управлению социальным развитием организации
Управление социальным развитием - представляет собой целенаправленное воздействие на ее социальную среду с целью совершенствования социальных процессов, взаимоотношений и взаимодействия людей.
В систему управления социальным развитием организации следует отнести совокупность способов воздействия на факторы социальной среды, позволяющую достигать поставленных социальных целей.
Основными структурными элементами управления каждой постоянно действующей системой являются субъект и объект управления.
Субъект управления — это структурно обозначенные объединения людей (подразделения, службы) и руководители на персональном уровне, наделенные управленческими полномочиями и осуществляющие управленческую деятельность — руководитель, менеджер, общественные организации;
|
Объект управления — это отдельные люди или группы, а также социальные процессы и отношения, на которые направлены воздействия субъекта управления. Объект управления можно рассматривать в двух аспектах: элементарно-структурном (как совокупность людей) и функциональном (как определенное поведение индивидов и групп людей).
(Модель управления социальным развитием организации) - Управление социальным развитием организации можно представить как процесс целенаправленного воздействия «субъекта», в качестве которого выступает руководители организации, специалисты соответствующих подразделений и служб, на «объект» — различные категории персонала и отдельных работников. В управлении социальным развитием воздействие направлено на социальные потребности и ожидания работников, их социальное положение и социальную позицию, которые изменяются вследствие применения адекватных механизмов воздействия. Учет этих изменений, отражающийся на качестве труда, социальной и кадровой ситуации ворганизации, будет свидетельствовать об эффективности всей деятельности по управлению социальным развитием.
К показателям социальной эффективности системы управления следует отнести такие критерии, как:
• ответственное отношение работников к порученному делу;
• снижение текучести кадров;
• повышение удовлетворенности условиями труда работников;
• снижение профессиональной заболеваемости и производственного травматизма;
• рост удовлетворенности «социальным пакетом»;
• рост уровня материального благосостояния персонала;
• повышение уровня обеспеченности жильем;
• отсутствие конфликтов, жалоб и претензий работников к руководству;
• уменьшение в целом социальной напряженности в коллективе.
Оценка эффективности системы управления социальным развитием может проводиться в форме, как самооценки, так и внешней оценки методом экспертного анализа и социального аудита.
Под социальным аудитом понимается общественная оценка социальных обязательств, добровольно взятых на себя организацией.
Рассмотренные методы, критерии и показатели составляют методологический подход к оценке эффективности системы управления социальным развитием организации:
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!