Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2022-02-10 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В Номенклатуре доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД» распределение расходов производится в соответствии с методом функционально-стоимостного анализа (ФСА).
ФСА представляет собою методический подход к калькулированию себестоимости, основанный на процессе переноса затрат и ресурсов: с ресурсовна функции и с функцийна объекты калькулированиясебестоимости.
Ресурсами в методике ФСА являются расходы предприятия; под функциямиподразумеваются производственно-технологические процессы или бизнес-процессы.
Объектом калькуляции выступает себестоимость продуктов и услуг.
Функционально-стоимостной подход адаптирован к специфике отрасли.
Учет расходов структурных подразделений ОАО «РЖД» изначально организован по статьям, большая часть которых имеет функциональный характер (это статьи-функции).
Другая группа статей не несет функциональной нагрузки и представляет собою часть ресурсов, распределение которых на себестоимость считается нецелесообразным.
В системе управленческого учета расходов ОАО «РЖД» принято выделять:
- c татьи-ресурсы – статьи, отражающие затраты на возобновление основных средств, арендные, лизинговые и прочие платежи, которые нельзя отнести к определенной функции.
- c татьи-функции – статьи, отражающие затраты на выполнение определенных функциональных работ, являющихся частью технологического процесса.
Распределение всех статей расходов на функции и ресурсы приведено в Классификаторе расходов Номенклатуры.
В отдельную группу статей выделены общепроизводственные расходы и общехозяйственные расходы, которые распределяются между статьями-функциями.
Функционально-стоимостной подход к учету затрат позволяет организовать их учет по двум направлениям – отражающим характер выполняемых работ и центры ответственности по функциональным направлениям деятельности – по укрупненным видам работ (УВР).
|
Применение методики ФСА в системе управленческого учета расходов ОАО «РЖД» дает возможность определить структуру расходов по видам деятельности, УВР, по составляющим группам расходов, по расходам отраслевых хозяйств и другим признакам группировки на основе распределения общепроизводственных расходов на всех уровнях иерархии.
Для группировки расходов специфических (прямых производственных) по отраслевым хозяйствам предварительно определяются расходы каждого УВР, входящие в конкретное отраслевое хозяйство.
Первичный раздельный учет суммы расходов по видам деятельности невозможен, т.к. общепроизводственные и общехозяйственные расходы являются общими для всех видов деятельности. Поэтому в системе управленческого учета предусмотрено распределение их методом функционально-стоимостного анализа.
Невозможно и сумму специфических (прямых производственных) расходов определить по видам деятельности на основании первичного раздельного учета.
В связи с отраслевой спецификой в составе принятых производственных расходов имеются расходы, общие для нескольких видов деятельности – это косвенные расходы. К ним относятся расходы инфраструктуры, частично расходы по локомотивной тяге, ремонту подвижного состава.
Документом классификации затрат предприятия является разработанная форма управленческой отчетности о расходах 7-у (заполняется в местах возникновения затрат).
Форма 7-у «Внутрифирменная управленческая отчетность» представляет собой управленческий отчет о расходах предприятий железнодорожного транспорта в разрезе элементов затрат, видов деятельности (видов затрат), отраслевых хозяйств (центров ответственности), укрупненных видов работ (носителей затрат), а также статей Классификатора. Кроме того, форма 7-у содержит информацию о распределении контингента по хозяйствам, укрупненным видам работ и видам деятельности и о значениях измерителей и показателей, используемых для целей планирования и анализа эксплуатационных расходов.
|
Форма 7-у предназначена для отражения фактической информации на основании данных управленческого и бухгалтерского учета затрат, с целью последующего распределения их по видам деятельности предприятий железнодорожного транспорта и формирования управленческих отчетов. Форма 7-у построена в соответствии с действующей Номенклатурой доходов и расходов, с добавлением статей, не относящихся к перевозкам.
Информация, содержащаяся в форме 7-у, используется и для контроля над ходом исполнения бюджета затрат; для формирования прогнозных величин бюджетов на плановый период, калькулирования себестоимости перевозок (других видов работ и услуг); анализа и разработки мероприятий по рациональному использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Форма 7-у заполняется отделениями дорог и структурными подразделениями. Кроме того, отчет формы 7-у заполняют заводы, строительно-монтажные тресты, проектно-изыскательные институты и прочие структурные подразделения и филиалы. Форма 7-у является универсальной формой сбора информационных данных всех предприятий железнодорожного транспорта.
Кодировка строк формы 7-у имеет иерархичный характер и едина для всех видов деятельности, что дает возможность использовать коды строк формы 7-у для автоматизации управленческого учета в рамках ЕК АСУФР[1].
В качестве дальнейших мер по совершенствованию системы управления затратами, а также системы учета и отчетности, предлагается ввести оперативные отчеты о расходах в различных разрезах: вид деятельности – укрупненные виды работ или хозяйство; хозяйство – вид расходов и т.д. на всех уровнях управления. Это позволит расширить информационную базу расчета и анализа затрат; детализировать удельный вес зависящих и условно-постоянных расходов по видам деятельности, УВР и отраслевым хозяйствам. Более обосновано определять степень влияния на расходы объема перевозок и качества эксплуатационной работы железных дорог.
Управленческий учет затрат должен обеспечить:
|
- формирование полной и достоверной информации о фактических расходах на перевозки, выполнение работ и оказание услуг для обоснования принятия управленческих решений, а также для использования этой информации заинтересованными организациями;
- контроль за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами и нормативами;
- своевременное предотвращение негативных явлений в хозяйственной деятельности; выявление и мобилизацию внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости;
- соответствие расходов полученным доходам.
Группировка расходов по функциональному признаку предусматривает расчет структуры расходов УВР по отраслевым хозяйствам, а также структуры расходов отраслевых хозяйств по УВР (табл. 5.1. и табл. 5.2.). Расчеты выполнены по данным условной сети.
Таблица 5.1
Структура расходов УВР по отраслевым хозяйствам (%)
Отраслевые хозяйства | УВР[2] | Расходы общепроизводственные и общехозяйственные | |||
ГП | СИ | ЛТ | Рп/с | ||
Коммерческой работы в сфере грузовых перевозок | 17,80 | 0,11 | - | 0,30 | 2,37 |
Перевозок | - | 6,62 | - | - | 3,82 |
Локомотивное | - | 0,3 | 100,0 | 36,21 | 17,79 |
Вагонное | 61,05 | 3,23 | - | 63,49 | 8,78 |
Пути | - | 60,51 | - | - | 23,79 |
Гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения | - | 1,02 | - | - | 4,88 |
Сигнализации, централизации и блокировки | - | 7,62 | - | - | 2,42 |
Хозяйство корпоративной информатизации | - | 8,16 | - | - | 4,42 |
Электрификации и электроснабжения | - | 11,75 | - | - | 4,32 |
Работы и услуги иностранных железных дорог | 18,82 | - | - | - | - |
Отделения железных дорог | 0,93 | 0,68 | - | - | 5,58 |
Управления железных дорог | 1,41 | - | - | - | 12,91 |
Центральный аппарат ОАО «РЖД» и прочие его функциональные филиалы | - | - | - | - | 8,91 |
ВСЕГО | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Таблица 5.2
Структура расходов отраслевых хозяйств по УВР (%)
Отраслевые хозяйства | УВР | Расходы, общепроизводственные и общехозяйственные | Итого | |||
ГП | СИ | ЛТ | Рп/с | |||
Хозяйство ком-мерческой работы в сфере грузовых перевозок | 31,5 | 5,9 | - | 2,4 | 60,2 | 100 |
Хозяйство перевозок | - | 57,9 | - | - | 42,1 | 100 |
Локомотивное хозяйство | - | 0,5 | 61,9 | 10,5 | 27,1 | 100 |
Вагонное хозяйство | 31,2 | 7,8 | - | 33,9 | 27,1 | 100 |
Хозяйство пути | - | 74,1 | - | - | 25,9 | 100 |
Хозяйство гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения | - | 26,9 | - | - | 73,1 | 100 |
Хозяйство сигнализации, централизации и блокировки | - | 68,9 | - | - | 31,1 | 100 |
Хозяйство корпоративной информатизации | - | 60,6 | - | - | 39,5 | 100 |
Хозяйство электрификации и электроснабжения | - | 69,2 | - | - | 39,8 | 100 |
Работы и услуги иностранных железных дорог | 100 | - | - | - | - | 100 |
Отделения железных дорог | 5,8 | 16,0 | - | - | 78,2 | 100 |
Управления железных дорог | - | - | - | - | 100 | 100 |
Центральный аппарат ОАО «РЖД» и прочие его функциональные филиалы | - | - | - | - | 100 | 100 |
|
Как видно из таблицы 5.1., расходы по УВРСИ присутствуют в расходах всех отраслевых хозяйств. Однако их удельный вес в расходах хозяйств неодинаков и колеблется от 0,11% до 60,51% (по хозяйству пути).
В таблице 5.2. представлена структура отраслевых хозяйств по укрупненным видам работ.
В расходах локомотивного хозяйства УВРЛТ составляет 62,4%, УВРРПС – 10,5%. В расходах вагонного хозяйства – 31,2% приходится на УВРГП, и 33,9% приходится на УВРРПС. В хозяйствах, относимых только к инфраструктуре, присутствует только УВРСИ, и величина их по хозяйствам колеблется от 26,9% до 74,1%.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!