Методы распределения эксплуатационных расходов по основным видам деятельности — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Методы распределения эксплуатационных расходов по основным видам деятельности

2022-02-10 34
Методы распределения эксплуатационных расходов по основным видам деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В Номенклатуре доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД» распределение расходов производится в соответствии с методом функционально-стоимостного анализа (ФСА).

ФСА представляет собою методический подход к калькулированию себестоимости, основанный на процессе переноса затрат и ресурсов: с ресурсовна функции и с функцийна объекты калькулированиясебестоимости.

Ресурсами в методике ФСА являются расходы предприятия; под функциямиподразумеваются производственно-технологические процессы или бизнес-процессы.

Объектом калькуляции выступает себестоимость продуктов и услуг.

Функционально-стоимостной подход адаптирован к специфике отрасли.

Учет расходов структурных подразделений ОАО «РЖД» изначально организован по статьям, большая часть которых имеет функциональный характер (это статьи-функции).

Другая группа статей не несет функциональной нагрузки и представляет собою часть ресурсов, распределение которых на себестоимость считается нецелесообразным.

В системе управленческого учета расходов ОАО «РЖД» принято выделять:

- c татьи-ресурсы – статьи, отражающие затраты на возобновление основных средств, арендные, лизинговые и прочие платежи, которые нельзя отнести к определенной функции.

- c татьи-функции – статьи, отражающие затраты на выполнение определенных функциональных работ, являющихся частью технологического процесса.

Распределение всех статей расходов на функции и ресурсы приведено в Классификаторе расходов Номенклатуры.

В отдельную группу статей выделены общепроизводственные расходы и общехозяйственные расходы, которые распределяются между статьями-функциями.

Функционально-стоимостной подход к учету затрат позволяет организовать их учет по двум направлениям – отражающим характер выполняемых работ и центры ответственности по функциональным направлениям деятельности – по укрупненным видам работ (УВР).

Применение методики ФСА в системе управленческого учета расходов ОАО «РЖД» дает возможность определить структуру расходов по видам деятельности, УВР, по составляющим группам расходов, по расходам отраслевых хозяйств и другим признакам группировки на основе распределения общепроизводственных расходов на всех уровнях иерархии.

Для группировки расходов специфических (прямых производственных) по отраслевым хозяйствам предварительно определяются расходы каждого УВР, входящие в конкретное отраслевое хозяйство.

Первичный раздельный учет суммы расходов по видам деятельности невозможен, т.к. общепроизводственные и общехозяйственные расходы являются общими для всех видов деятельности. Поэтому в системе управленческого учета предусмотрено распределение их методом функционально-стоимостного анализа.

Невозможно и сумму специфических (прямых производственных) расходов определить по видам деятельности на основании первичного раздельного учета.

В связи с отраслевой спецификой в составе принятых производственных расходов имеются расходы, общие для нескольких видов деятельности – это косвенные расходы. К ним относятся расходы инфраструктуры, частично расходы по локомотивной тяге, ремонту подвижного состава.

Документом классификации затрат предприятия является разработанная форма управленческой отчетности о расходах 7-у (заполняется в местах возникновения затрат).

Форма 7-у «Внутрифирменная управленческая отчетность» представляет собой управленческий отчет о расходах предприятий железнодорожного транспорта в разрезе элементов затрат, видов деятельности (видов затрат), отраслевых хозяйств (центров ответственности), укрупненных видов работ (носителей затрат), а также статей Классификатора. Кроме того, форма 7-у содержит информацию о распределении контингента по хозяйствам, укрупненным видам работ и видам деятельности и о значениях измерителей и показателей, используемых для целей планирования и анализа эксплуатационных расходов.

Форма 7-у предназначена для отражения фактической информации на основании данных управленческого и бухгалтерского учета затрат, с целью последующего распределения их по видам деятельности предприятий железнодорожного транспорта и формирования управленческих отчетов. Форма 7-у построена в соответствии с действующей Номенклатурой доходов и расходов, с добавлением статей, не относящихся к перевозкам.

Информация, содержащаяся в форме 7-у, используется и для контроля над ходом исполнения бюджета затрат; для формирования прогнозных величин бюджетов на плановый период, калькулирования себестоимости перевозок (других видов работ и услуг); анализа и разработки мероприятий по рациональному использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Форма 7-у заполняется отделениями дорог и структурными подразделениями. Кроме того, отчет формы 7-у заполняют заводы, строительно-монтажные тресты, проектно-изыскательные институты и прочие структурные подразделения и филиалы. Форма 7-у является универсальной формой сбора информационных данных всех предприятий железнодорожного транспорта.

Кодировка строк формы 7-у имеет иерархичный характер и едина для всех видов деятельности, что дает возможность использовать коды строк формы 7-у для автоматизации управленческого учета в рамках ЕК АСУФР[1].

В качестве дальнейших мер по совершенствованию системы управления затратами, а также системы учета и отчетности, предлагается ввести оперативные отчеты о расходах в различных разрезах: вид деятельности – укрупненные виды работ или хозяйство; хозяйство – вид расходов и т.д. на всех уровнях управления. Это позволит расширить информационную базу расчета и анализа затрат; детализировать удельный вес зависящих и условно-постоянных расходов по видам деятельности, УВР и отраслевым хозяйствам. Более обосновано определять степень влияния на расходы объема перевозок и качества эксплуатационной работы железных дорог.

Управленческий учет затрат должен обеспечить:

- формирование полной и достоверной информации о фактических расходах на перевозки, выполнение работ и оказание услуг для обоснования принятия управленческих решений, а также для использования этой информации заинтересованными организациями;

- контроль за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами и нормативами;

- своевременное предотвращение негативных явлений в хозяйственной деятельности; выявление и мобилизацию внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости;

- соответствие расходов полученным доходам.

Группировка расходов по функциональному признаку предусматривает расчет структуры расходов УВР по отраслевым хозяйствам, а также структуры расходов отраслевых хозяйств по УВР (табл. 5.1. и табл. 5.2.). Расчеты выполнены по данным условной сети.

 

 

 


 

Таблица 5.1

Структура расходов УВР по отраслевым хозяйствам (%)

Отраслевые

хозяйства

УВР[2]

Расходы общепроизводственные и общехозяйственные

ГП СИ ЛТ Рп/с
Коммерческой работы в сфере грузовых перевозок 17,80 0,11 - 0,30 2,37
Перевозок - 6,62 - - 3,82
Локомотивное - 0,3 100,0 36,21 17,79
Вагонное 61,05 3,23 - 63,49 8,78
Пути - 60,51 - - 23,79
Гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения - 1,02 - - 4,88
Сигнализации, централизации и блокировки - 7,62 - - 2,42
Хозяйство корпоративной информатизации - 8,16 - - 4,42
Электрификации и электроснабжения - 11,75 - - 4,32
Работы и услуги иностранных железных дорог 18,82 - - - -
Отделения железных дорог 0,93 0,68 - - 5,58
Управления железных дорог 1,41 - - - 12,91
Центральный аппарат ОАО «РЖД» и прочие его функциональные филиалы - - - - 8,91
ВСЕГО 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0

 

Таблица 5.2

Структура расходов отраслевых хозяйств по УВР (%)

Отраслевые

хозяйства

УВР

Расходы, общепроизводственные

и общехозяйственные

Итого

ГП СИ ЛТ Рп/с
Хозяйство ком-мерческой работы в сфере грузовых перевозок 31,5 5,9 - 2,4 60,2 100
Хозяйство перевозок - 57,9 - - 42,1 100
Локомотивное хозяйство - 0,5 61,9 10,5 27,1 100
Вагонное хозяйство 31,2 7,8 - 33,9 27,1 100
Хозяйство пути - 74,1 - - 25,9 100
Хозяйство гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения - 26,9 - - 73,1 100
Хозяйство сигнализации, централизации и блокировки - 68,9 - - 31,1 100
Хозяйство корпоративной информатизации - 60,6 - - 39,5 100
Хозяйство электрификации и электроснабжения - 69,2 - - 39,8 100
Работы и услуги иностранных железных дорог 100 - - - - 100
Отделения железных дорог 5,8 16,0 - - 78,2 100
Управления железных дорог - - - - 100 100
Центральный аппарат ОАО «РЖД» и прочие его функциональные филиалы - - - - 100 100

 

Как видно из таблицы 5.1., расходы по УВРСИ  присутствуют в расходах всех отраслевых хозяйств.  Однако их удельный вес в расходах хозяйств неодинаков и колеблется от 0,11% до 60,51% (по хозяйству пути).

В таблице 5.2. представлена структура отраслевых хозяйств по укрупненным видам работ.

В расходах локомотивного хозяйства УВРЛТ составляет 62,4%, УВРРПС – 10,5%. В расходах вагонного хозяйства – 31,2% приходится на УВРГП, и 33,9% приходится на УВРРПС. В хозяйствах, относимых только к инфраструктуре,  присутствует только УВРСИ, и величина их по хозяйствам колеблется от 26,9% до 74,1%.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.