Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2022-02-10 | 66 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Глава 5. Методы расчета эксплуатационных расходов
Глава 6. Влияние объема перевозок и условий работы на себестоимость железнодорожных перевозок
Пример расчета удельного веса зависящих от объема перевозок расходов по виду деятельности «Грузовые перевозки» по УВР и отраслевым хозяйствам
Результаты расчетов[6] удельного веса зависящих расходов по отдельным укрупненным видам работ по вариантам анализа представлены в таблице 6.1.
Таблица 6.1.
Удельный вес зависящих от объема перевозок расходов укрупненных видов работ (УВР) по виду деятельности «Грузовые перевозки» (по вариантам анализа)
Наименование укрупненного вида работ | Доля зависящих расходов, % | |
Годовой вариант анализа | Перспективный вариант анализа | |
Оказание услуг по грузовым перевозкам | 32,9 | 39,7 |
Содержание и эксплуатация инфраструктуры железнодорожного транспорта | 2,8 | 19,9 |
Локомотивная тяга | 52,5 | 78,6 |
Ремонт подвижного состава и транспортного оборудования | 67,8 | 72,3 |
В целом по виду деятельности «Грузовые перевозки» | 29,7 | 41,0 |
В расходах УВР, входящих в вид деятельности «Грузовые перевозки», удельный вес зависящих от объема перевозок расходов колеблется дляперспективного варианта анализа от 20% (УВРСИ) до 79% (УВРЛТ), по УВР ГП он составляет 40%; по УВР РПС – 72%.
Удельный вес зависящих от объема перевозок расходов при годовом варианте анализа составляет по виду деятельности «Грузовые перевозки» - 29,7%. По укрупненным видам работ, входящим в этот вид деятельности, диапазон удельного веса зависящих от объема перевозок расходов изменяется очень резко и составляет по расходам УВР «Содержание и эксплуатация инфраструктуры железнодорожного транспорта» - 3%, УВР «Оказание услуг по грузовым перевозкам» - 33%, УВР «Локомотивная тяга» - 53%, а по УВР «Ремонт подвижного состава» - 68% общей суммы расходов по грузовым перевозкам.
Удельный вес зависящих от объема перевозок расходов УВР по отдельным группам расходов представлен в таблице 6.2.
Как видно из таблицы 6.2. зависимость от объема перевозок отдельных групп расходов – специфических (прямых производственных) и общепроизводственных расходов существенно различается по укрупненным видам работ. По основным специфическим (прямым производственным) расходам удельный вес зависящих расходов по виду деятельности «Грузовые перевозки» составляет 62,4%, по УВР он изменяется от 22,8% (ЕУВРСИ) до 99,8% (ЕУВРЛТ).
Удельный вес зависящих общепроизводственных расходовсоставляет 13,6%, а по УВР он колеблется от 5,7% до 26,2%.
Таблица 6.2.
Удельный вес зависящих от объема перевозок отдельных групп расходов по укрупненным видам работ, % (перспективный вариант)
Наименование укрупненного вида работ | Специфические (прямые производственные) расходы | Общепроизводственные расходы |
Оказание услуг по грузовым перевозкам | 92,3 | 6,5 |
Содержание и эксплуатация инфраструктуры железнодорожного транспорта | 22,8 | 5,7 |
Локомотивная тяга | 99,8 | 26,2 |
Ремонт подвижного состава и транспортного оборудования | 98,3 | 22,0 |
В целом по виду деятельности «Грузовые перевозки» | 62,4 | 13,6 |
Для оценки влияния объема перевозок на эксплуатационные расходы отраслевых хозяйств необходимо определить структуру зависящих и условно-постоянных расходов по отдельным отраслевым хозяйствам. Удельные веса зависящих от объема перевозок расходов по отраслевым хозяйствам приведены в табл. 6.3.
Таблица 6.3.
Зависимость эксплуатационных расходов от объема перевозок по отраслевым хозяйствам по виду деятельности «Грузовые перевозки» (перспективный вариант анализа)
Наименование | Удельный вес зависящих от объема перевозок расходов,% |
Коммерческой работы в сфере грузовых перевозок | 21,1 |
Перевозок | 14,6 |
Локомотивное | 75,3 |
Вагонное | 72,7 |
Пути | 25,8 |
Автоматики и телемеханики | 10,7 |
Электрификации и электроснабжения | 2,2 |
Отделения железных дорог | 3,3 |
В целом по виду деятельности «Грузовые перевозки» | 41,0 |
Как видно из таблицы 6.3. в перспективном варианте анализа при изменении объема перевозок удельный вес зависящих расходов колеблется по отраслевым хозяйствам от 2,2% (хозяйство электрификации и электроснабжения) до 73-75% - соответственно в вагонном и локомотивном хозяйстве.
Полученные результаты имеют большое значение, для методического обоснования уровня расходов; формирования, планирования и анализа затрат; оценки влияния на расходы железных дорог изменения объема перевозок, качества эксплуатационной работы и решения других задач.
Разделение эксплуатационных расходов по видам деятельности и УВР и выделения в них удельного веса зависящих от объема перевозок расходов позволит реализовать гибкую тарифную политику в условиях рыночной экономики. В области ценообразования железнодорожный транспорт должен устанавливать тарифы на грузовые перевозки на таком уровне, чтобы обеспечивать максимальный объем перевозок, доходов и прибыли.
Одним из необходимых условий обеспечения прибыльности за счет снижения провозных плат является экономически обоснованное определение уровня себестоимости перевозок с выделением доли зависящих от объема перевозок расходов.
Совершенствование методов управления затратами и дифференциация их по видам деятельности и УВР позволит повысить обоснованность уровня эксплуатационных расходов и тарифных составляющих себестоимости перевозок, повлиять на финансово-экономические результаты и устойчивость положения транспорта, филиалов ОАО «РЖД» и его предприятий на рынке транспортных услуг.
[1] ЕК-АСУФР (Единая Корпоративная Автоматизированная Система Управления Финансами и Ресурсами) – представляет собой отраслевое информационное обеспечение для железных дорог России, разработанное на базе SAP R/3 – продукта, позволяющего с уровня Управления Компании отслеживать все финансовые операции дочерних предприятий, подразделений, отдельных работников.
Система позволяет:
- формировать сводную отчетность;
- планировать расходы;
- выдавать краткосрочные и долгосрочные прогнозы в режиме реального времени.
[2] Условные обозначения укрупненных видов работ (УВР):
ГП-Оказание услуг по грузовым перевозкам
СИ-Содержание и эксплуатация инфраструктуры железнодорожного транспорта
ЛТ- Локомотивная тяга
Р п/c- Ремонт подвижного состава и транспортного оборудования
[3] Территориальный филиал
[4] Вертикально-интегрированный функциональный филиал
[5]Вспомогательно-административный функциональный филиал
[6]По условным данным сети железных дорог
Глава 5. Методы расчета эксплуатационных расходов
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!