Глава 5. Методы расчета эксплуатационных расходов — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Глава 5. Методы расчета эксплуатационных расходов

2022-02-10 66
Глава 5. Методы расчета эксплуатационных расходов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Глава 5. Методы расчета эксплуатационных расходов

 

Глава 6. Влияние объема перевозок и условий работы на себестоимость железнодорожных перевозок

Пример расчета удельного веса зависящих от объема перевозок расходов по виду деятельности «Грузовые перевозки» по УВР и отраслевым хозяйствам

Результаты расчетов[6] удельного веса зависящих расходов по отдельным укрупненным видам работ по вариантам анализа представлены в таблице 6.1.

Таблица 6.1.

Удельный вес зависящих от объема перевозок расходов укрупненных видов работ (УВР) по виду деятельности «Грузовые перевозки» (по вариантам анализа)

Наименование укрупненного вида работ

Доля зависящих расходов, %

Годовой вариант анализа Перспективный вариант анализа
Оказание услуг по грузовым перевозкам 32,9 39,7
Содержание и эксплуатация инфраструктуры железнодорожного транспорта 2,8 19,9
Локомотивная тяга 52,5 78,6
Ремонт подвижного состава и транспортного оборудования 67,8 72,3
В целом по виду деятельности «Грузовые перевозки» 29,7 41,0

 

В расходах УВР, входящих в вид деятельности «Грузовые перевозки», удельный вес зависящих от объема перевозок расходов колеблется дляперспективного варианта анализа от 20% (УВРСИ) до 79% (УВРЛТ), по УВР ГП он составляет 40%; по УВР РПС – 72%.

Удельный вес зависящих от объема перевозок расходов при годовом варианте анализа составляет по виду деятельности «Грузовые перевозки» - 29,7%. По укрупненным видам работ, входящим в этот вид деятельности, диапазон удельного веса зависящих от объема перевозок расходов изменяется очень резко и составляет по расходам УВР «Содержание и эксплуатация инфраструктуры железнодорожного транспорта» - 3%, УВР «Оказание услуг по грузовым перевозкам» - 33%, УВР «Локомотивная тяга» - 53%, а по УВР «Ремонт подвижного состава» - 68% общей суммы расходов по грузовым перевозкам.

Удельный вес зависящих от объема перевозок расходов УВР по отдельным группам расходов представлен в таблице 6.2.

Как видно из таблицы 6.2. зависимость от объема перевозок отдельных групп расходов – специфических (прямых производственных) и общепроизводственных расходов существенно различается по укрупненным видам работ. По основным специфическим (прямым производственным) расходам удельный вес зависящих расходов по виду деятельности «Грузовые перевозки» составляет 62,4%, по УВР он изменяется от 22,8% (ЕУВРСИ) до 99,8% (ЕУВРЛТ).

Удельный вес зависящих общепроизводственных расходовсоставляет 13,6%, а по УВР он колеблется от 5,7% до 26,2%.

 

Таблица 6.2.

Удельный вес зависящих от объема перевозок отдельных групп расходов по укрупненным видам работ, % (перспективный вариант)

Наименование укрупненного вида работ Специфические (прямые производственные) расходы Общепроизводственные расходы
Оказание услуг по грузовым перевозкам 92,3 6,5
Содержание и эксплуатация инфраструктуры железнодорожного транспорта 22,8 5,7
Локомотивная тяга 99,8 26,2
Ремонт подвижного состава и транспортного оборудования 98,3 22,0
В целом по виду деятельности «Грузовые перевозки» 62,4 13,6

 

Для оценки влияния объема перевозок на эксплуатационные расходы отраслевых хозяйств необходимо определить структуру зависящих и условно-постоянных расходов по отдельным отраслевым хозяйствам. Удельные веса зависящих от объема перевозок расходов по отраслевым хозяйствам приведены в табл. 6.3.

 

Таблица 6.3.

Зависимость эксплуатационных расходов от объема перевозок по отраслевым хозяйствам по виду деятельности «Грузовые перевозки» (перспективный вариант анализа)

Наименование Удельный вес зависящих от объема перевозок расходов,%
Коммерческой работы в сфере грузовых перевозок 21,1
Перевозок 14,6
Локомотивное 75,3
Вагонное 72,7
Пути 25,8
Автоматики и телемеханики 10,7
Электрификации и электроснабжения 2,2
Отделения железных дорог 3,3
В целом по виду деятельности «Грузовые перевозки» 41,0

 

Как видно из таблицы 6.3. в перспективном варианте анализа при изменении объема перевозок удельный вес зависящих расходов колеблется по отраслевым хозяйствам от 2,2% (хозяйство электрификации и электроснабжения) до 73-75% - соответственно в вагонном и локомотивном хозяйстве.

Полученные результаты имеют большое значение, для методического обоснования уровня расходов; формирования, планирования и анализа затрат; оценки влияния на расходы железных дорог изменения объема перевозок, качества эксплуатационной работы и решения других задач.

Разделение эксплуатационных расходов по видам деятельности и УВР и выделения в них удельного веса зависящих от объема перевозок расходов позволит реализовать гибкую тарифную политику в условиях рыночной экономики. В области ценообразования железнодорожный транспорт должен устанавливать тарифы на грузовые перевозки на таком уровне, чтобы обеспечивать максимальный объем перевозок, доходов и прибыли.

Одним из необходимых условий обеспечения прибыльности за счет снижения провозных плат является экономически обоснованное определение уровня себестоимости перевозок с выделением доли зависящих от объема перевозок расходов.

Совершенствование методов управления затратами и дифференциация их по видам деятельности и УВР позволит повысить обоснованность уровня эксплуатационных расходов и тарифных составляющих себестоимости перевозок, повлиять на финансово-экономические результаты и устойчивость положения транспорта, филиалов ОАО «РЖД» и его предприятий на рынке транспортных услуг.

 

 


[1] ЕК-АСУФР (Единая Корпоративная Автоматизированная Система Управления Финансами и Ресурсами) – представляет собой отраслевое информационное обеспечение для железных дорог России, разработанное на базе SAP R/3 – продукта, позволяющего с уровня Управления Компании отслеживать все финансовые операции дочерних предприятий, подразделений, отдельных работников.

Система позволяет:

- формировать сводную отчетность;

- планировать расходы;

- выдавать краткосрочные и долгосрочные прогнозы в режиме реального времени.

 

[2] Условные обозначения укрупненных видов работ (УВР):

ГП-Оказание услуг по грузовым перевозкам

СИ-Содержание и эксплуатация инфраструктуры железнодорожного транспорта

ЛТ- Локомотивная тяга

Р п/c- Ремонт подвижного состава и транспортного оборудования

[3] Территориальный филиал

[4] Вертикально-интегрированный функциональный филиал

[5]Вспомогательно-административный функциональный филиал

[6]По условным данным сети железных дорог

Глава 5. Методы расчета эксплуатационных расходов

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.