ФРАНЦУЗСКИМ Командиром/Капитаном — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

ФРАНЦУЗСКИМ Командиром/Капитаном

2022-02-10 31
ФРАНЦУЗСКИМ Командиром/Капитаном 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Везде переводы с французского)

 

 

 

 

Основное содержание беседы: как взрастить квалифицированных мужей? - хорошо обучить их, когда они еще мальчики.

 

 

Прабхупада: Да. В любом случае, просто поинтересуйтесь. Это наши садовые цветы.

 

Джаятиртха: О, очень мило.

 

Прабхупада: Это тоже?

 

Бхагаван: Да.

 

Прабхупада: Да. Все, что выращено в саду, в сто раз дороже, чем купленное на рынке. (Пауза)

 

«Бхагавад-гита» - это книга, которая может направлять все человеческое общество. Во всех областях знания, а именно в политике, социологии, религии, культуре, философии, экономике, во всем, все направления описаны очень ярко, и человеческое общество может этим воспользоваться. Бхагавад-гита начинается на поле битвы с политики...

 




(Говорит миссис Маршан)

 

Переводчик: Она хочет знать, необходимо ли женщине стать санньяси.

 


Шрила Прабхупада: Женщина должна оставаться под заитой отца, мужа и старших сыновей. Ничего больше. Поэтому обязанность отца - отдать ее на попечение юноши, когда она еще молода. Это ведическая культура.

 





Переводчик: Она спрашивает, что делать женщине, если она одна?

 

Прабхупада: Она не может быть одна. На сатаритатам ананти (?). Женщин нельзя быть одной… Также как и детям. Дети не могут быть одни. О них нужно позаботиться.

 

Точно так же и о женщине в детстве должен заботиться отец; когда она молода, о ней должен заботиться муж; а когда она стареет, о ней должны заботиться старшие сыновья. В ведической литературе вы обнаружите, что отец несет ответственность до тех пор, пока ее не передадут подходящему молодому человеку.

 

И ответственность мужа заботиться о ней, если у нее нет взрослых детей. В то время, когда у нее появятся взрослые дети, он может уйти из дома и принять санньясу. Таким образом, женщина всегда находится под защитой. Для женщины нет независимости. То есть… Тем не менее, в Индии это происходит. Отец обязан найти дочери подходящего мужа и передать ее на попечение. Затем его ответственность закончилась. А пока она..., он должен заботиться о дочери. Незамужняя девушка должна всегда оставаться под защитой отца.

 




Йогешвара: Но сегодня, похоже, так мало квалифицированных мужей.

 

Шрила Прабхупада: Потому что вы не обучаете мальчиков, чтобы они были квалифицированными. Вы приучаете их к разврату. Что можно сделать? Обучать их у брахмачари, и тогда они будут ответственными мужьями. И девочек, и мальчиков нужно обучать

 


Тогда они будут ответственными мужем и женой и будут жить мирно. В молодые годы, если вы дадите им свободу, они испортятся. Что можно сделать? Если вы дадите им полную свободу в молодости, они будут введены в заблуждение и испорчены/избалованы.

 


Переводчик: Она спрашивает, о том, что поскольку в этих западных странах семьи разрушены, и женщины иногда не могут найти подходящего мужа, что тогда стоит делать?

 

Шрила Прабхупада: Это общество. Вы их обучаете. У тебя все дети. Вы обучаете их таким образом, чтобы… Все, что было сделано, было сделано. Теперь вы можете создать очень хорошее общество, общество сознания Кришны. Вне зависимости от того, что была сделана одна ошибка, вам следует продолжить. Исправьте это.

 

ХАЙДАРАБАД,

АВГУСТА 1976 ГОДА.

РАЗГОВОР С

СЕМЬЮ МИНИСТРАМИ

АНДХРА ПРАДЕША

 

 

Основное содержание беседы: Правительство должно быть основано на Священных Писаниях… обучение общества

 


Шрила Прабхупада: Наша цель движения сознания Кришны заключается в том, чтобы систематизировать... Прогресс человеческого общества должен быть систематизирован в соответствии с шастрами. Как и ваше правительство, действует в соответствии с определенными правилами и предписаниями. Вы должны ссылаться на регулирующие принципы правительства и опытных государственных служащих, которые были выбраны. Формально это была (ICS) МКС (Международная классификация стандартов), теперь это (IAS) ИАС (Индийская административная служба). То есть обращение к властям. Точно так же есть авторитеты, указанные в шастрах. Шас-дхату означает править. Из шас-дхату, шастр и шастр. Шастра означает оружие. Если вы не действуете в соответствии с шастрами, тогда есть шастры. Шастра означает оружие, правительство. Если вы нарушаете правила правительства, тогда есть отдел полиции, есть военное ведомство, которое заставит вас принять постановление правительства. И от того же шас-дхату исходит шишья, тот, кто добровольно принимает дисциплину.

йах шастра-видхим утсаджйа

вартате кама-каратах

на са сиддхим авапноти

на сукхам на парам гатим

[Бг 16.23: «Тот же, кто пренебрегает указаниями священных писаний и действует по собственной прихоти, не достигает ни совершенства, ни счастья, ни высшей цели.».] Цель человеческой жизни - параам гатим. Параам гатим означает высшее совершенство. Гатим означает прогресс, а парам означает высшее. Наша жизнь прогрессивна...

Итак, существует закон природы, пракритех крийаманани гунаих кармани сарвашах. [Bg. 3.27]: «Введенная в заблуждение ложным эго, душа считает себя совершающей действия, которые на самом деле совершаются тремя гунами материальной природы.».] Мы не независимы. Мы зависимы от законов материальной природы. Итак, мы должны правильно использовать эту человеческую форму жизни, а правительство или царь означает тот, кто должен направлять граждан, как добиться прогресса в жизни. Это долг правительства. Им нужно дать все шансы добиться прогресса. Раньше все короли отвечали за прогресс граждан, прогресс жизни.

Следует придерживаться того же принципа. Это утверждение шастр. Брахман, кшатрий, вайшья, шудра. Чтобы поддерживать тело, точно так же, как нам нужны голова, руки, живот и ноги, подобным образом мы должны поддерживать мозг общества, брахмана; и руки общества, кшатрии; и живот общества, вайшьи; и ноги общества, шудра. Требуется все. Не то чтобы просто мозг и ноги не требовались. Нет, все необходимо под надлежащим руководством для общего блага общества. Итак, направление есть. Это шастра. Йах шастра-видхим утсриджйа… Если мы не заботимся о шастрах, по прихоти выдумываем свой собственный образ жизни, на сиддхам са авапноти, невозможно стать успешным. На сукхам. И счастья не будет. На парам гатим.


Следовательно, весь процесс - это йаджьяртхат кармана. Йаджьяртхат кармано 'нйатра локо' йам карма-бандханах / БГ. 3.9]. Яджья означает Верховный Господь, Вишну. Яджья означает йаджья-шишташинах санто мучйанте сарва-килбинаих. Если мы наслаждаемся жизнью после совершения яджьи, тогда не будет никаких греховных реакций. В противном случае, бхуанджате те тв агхам папа йе пакантй атма-каранамат. [Из БГ 3.13: «Преданные слуги Господа освобождаются от всех видов греха, ибо едят пищу, которая была принесена в жертву Господу. Те же, кто готовит пищу ради того, чтобы самим наслаждаться ею, воистину, вкушают один лишь грех».] Итак, в шастрах есть все направления, и суть всей ведической литературы - это Бхагавад-гита. Итак, в настоящий момент не имеет значения, в каком состоянии находится наше движение сознания Кришны, но оно должно следовать принципу яджьи. Яджьярте кармана. В противном случае мы будем отвечать...



Это принцип. Яджнйартхат кармано 'нйатра локо' йам карма-бандханах. [Bg. 3.9]: «Любые обязанности следует выполнять как жертвоприношение Господу Вишну, иначе они приковывают человека к материальному миру. Поэтому, о сын Кунти, выполняй свой долг ради удовлетворения Вишну, и ты навсегда освободишься от материального рабства».] В храме Баладжи я видел, как, в основном практикующие приходят и стоят там целый день, чтобы что-то предложить., yajñärthe, для удовлетворения Господа. Это великая культура. Яджьярте кармано 'нйатра. Итак, карма, обычная кармическая деятельность должна выполняться для йаджнйарте, для удовлетворения Баладжи или Кришны. Не иначе. То же, что собрано в качестве пожертвования, следует использовать для яджьи. Потому что деньги даются на яджью, а не на другие цели. Это факт. Конечно, деньги есть. Невинные жители деревни добросовестно отдали деньги в надежде на то, что Кришна или Баладжи примут их и их тяжелый труд увенчается успехом. Яджьярте кармана. Теперь эти деньги нужно правильно использовать для йаджьярте.

На самом деле все принадлежит Богу, Баладжи. Ишавасйам идам сарвам. Мы без надобности заявляем: «Это мое». Это называется майя. Нам ничего не принадлежит. Все принадлежит Верховному Господу. Но мы объявили собственность Господа своей. Это вызывает опасения. Поэтому рекомендуется йаджья. Добровольно вернитесь к Всевышнему. Это называется йаджья.

варнашрамачара-вата

пурушена параù пуман

вишнур арадхйате пантха

нанйат тат-тоша-каранам

[Вишну-пурана 3.8.9: «Верховной Личности Бога, Вишну, можно поклоняться, исполняя все предписанные обязанности своей варны и ашрама. Следование принципам системы варнашрамы — единственный способ умилостивить Господа».] Варнашрама-дхарма, брахман, кшатрий, вайшья, это план обучения для все общества, как совершать яджью. Варнашрама чравата. Следовательно, это начало человеческой цивилизации. Варна ашрама. Как вернуться обратно. Также как Бали Махараджа. Бали Махарадж добился своего, получил всю собственность во всей вселенной, и он снова вернулся в Ваману. Это был его жизненный успех. Итак, это движение сознания Кришны - это образовательное движение, чтобы научить людей тому, как нужно добровольно возвращать собственность Господа Господу. Это называется йаджья. Йаджьяртхат кармано 'нйатра локо' йам карма-бандханах / БГ. 3.9]. Итак, люди действительно страдают. Не только... Эта материальная жизнь означает страдание... Об этом говорится в Бхагавад-гите:

я ида парама гухья

мад-бхактешв абхидхасйати

на ча тасман манушьешу

kaçcin me priya-kåttamaù





[Бг 11.1: «Арджуна сказал: Сейчас, выслушав все, что Ты так милостиво рассказал мне о самой сокровенной части духовного знания, я избавился от всех своих иллюзий.».] Это идаам гухйам, это сокровенное знание Бхагавад-гиты, должно быть распространено всем по всему миру. Люди страдают. И это миссия Шри Чайтаньи Махапрабху. Он советует, что

йаре декха, таре каха ‘кришна’-упадеша

амара аджья гуру хая тара 'эи деша

 [Копия. Мадхья 7.128]



[Мадхья 7.128: «Проси всех исполнять наставления Господа Шри Кришны, изложенные в „Бхагавад-гите“ и „Шримад-Бхагаватам“. Таким образом стань духовным учителем и постарайся спасти всех в этих краях».] Итак, Индия прославится, если мы будем проповедовать послание Кришны, Бхагавад-гиту. Они принимают. И я хочу, чтобы поместье Баладжи, деньги Баладжи, были потрачены на распространение сознания Кришны, а не на какие-либо другие цели. Это моя просьба.

Преданные: Джая Шрила Прабхупада.

Индиец: Пожалуйста, разрешите…

Шрила Прабхупада: Ваш вопрос?




Индиец: Да, варнашрама, я хотел, Свамиджи...


Прабхупада: Да. Варнашрамачара-вата. Варна и ашрама я уже объяснил. Так же, как для поддержания всего тела существуют разные части: мозг, рука, живот и нога. Подобным образом варнашрама означает голова - брахман; руки - кшатрий; живот - вайшйа; и нога - шудра. Итак, по своей природе эти разделения существуют. Варна, четыре варны и четыре ашрама. Четыре варны означают социальное раз/деление, а четыре ашрама - духовное раз/деление. Итак, помимо духовного разделения, брахмачари, грихастхи, ванапрастхи и санньяси, необходимо соблюдать социальное разделение. Мозг должен быть здесь. Брахман. Все должно быть там. Не только мозг. Также требовалось оружие - военное ведомство или отдел кшатриев. йуддхе чапй апалайан [«в битве не убегать» из БГ 18.43: «Героизм, сила, решимость, находчивость, отвага, щедрость и умение вести за собой — все это природные качества кшатриев, необходимые им для исполнения своего долга»]. Кшатрии настолько храбры, что не уходят с поля битвы. Когда Арджуна пытался отказаться от насилия. Кришна немедленно отчитал его:

кутас тва кашмалам ида

viñame samupasthitam

анарйа-джунтам асваргйам

Акерти-Карам Арджуна

 [Бг 2.2: «Верховный Господь сказал: О Арджуна, как могла эта скверна одолеть тебя? Такое поведение недостойно того, кто знает истинную цель жизни. Оно приведет человека не в рай, а к бесславию.». Итак, требуется все. Это не значит, что каждый должен стать брахманом. Также невозможно, чтобы каждый смог стать брахманом. Это не так-то просто. Но нужно поддерживать класс брахманов. Класс брахманов должен быть идеальным, чтобы советоваться с ними.


Точно так же должен быть класс кшатриев, должен быть класс вайшйи. Это называется варнашрама. Эти вещи необходимы для мирного существования материальной жизни, классы. Точно также как в вашем правительстве у вас есть какой-то другой министерский департамент. Вы представляете: это министр для этого отдела, этот министр… Точно так же должен быть отдел мозгов. Даже без мозга… Предположим, у сумасшедшего есть руки и ноги, но они бесполезны, потому что мозг потерян. Значит, там должен быть мозг. Итак, требуется эта варнашрама, возрождение варнашрамы. Класс людей, брахманов:

ш́амо дамас тапах̣ ш́аучам̇

кша̄нтир а̄рджавам эва ча

джн̃а̄нам̇ виджн̃а̄нам а̄стикйам̇

брахма-карма свабха̄ва-джам

[Бг 18.42: «Умиротворенность, самообладание, аскетичность, чистота, терпение, честность, знание, мудрость и религиозность — таковы природные качества брахманов, проявляющиеся в их деятельности.».] Поскольку существуют разные образовательные системы, должна быть образовательный институт, в котором учат всему этому: как стать правдивым, как обрести самообладание, как обрести полное знание, как полностью поверить в Верховную Личность Бога. Ästikyam. Таким образом, как есть необходимость в инженере, так и в медицинском работнике, так же как и во многих других начальниках отделов, точно так же, как отдел брахмана, отдел кшатриев, - это образование должно быть передано. Но в этот век, поскольку никто этим не интересуется, все являются шудрами.

Калау шудра-самбхавах. [«В этот век Кали каждый рождается шудрой».]:

паричарйатмакам карма

шудрасйапи свабхава-джам

[Бг 18.44 «… а предназначение шудр — заниматься физическим трудом и служить другим.».]

 

 

Каждого во всем мире учат искать качественное оказание услуг
Паричарья: у него должен быть хороший учитель; тогда его образование будет... Он не может действовать самостоятельно. Итак, поэтому в шастрах говорится, что каждый стремится получить хорошую работу, поэтому, калау шудра-самбхавах, в этот век почти все являются шудрами. Итак, если есть только шудры, если нет брахманов, кшатриев, вайшьев, это общество не будет сильно процветать. Если мы примем наставление шастр,

йах шастра-видхим утсриджйа вартате кама-каратах

на са сиддхим авапноти на сукхам на парам гатим

[Бг 16.23: «Тот же, кто пренебрегает указаниями священных писаний и действует по собственной прихоти, не достигает ни совершенства, ни счастья, ни высшей цели.».] Итак, брахман, кшатрий или вайшья ли - не определяется по рождению. А по квалификации.

Гуна-карма-вибхагашах. [Из БГ 4.13: «В соответствии с тремя гунами материальной природы и связанной с ними деятельностью, Я разделил человеческое общество на четыре сословия.»] Гуэа. Человек должен обрести качество брахмана и действовать как брахман. Тогда он брахман. Гуна-карма-вибхагашах. Даже в семье Шудры, если человек родился Шудрой, но достиг качества брахмана, его следует принять как брахмана. Это наставление шастр:

йасйа йал лакшанаам проктам пуасо варнабхивьяанджакам

йад анйатрапи дришйета тат тенаива винирдишет

[ШБ 7.11.35: «Общественное положение человека, проявляющего описанные мною признаки брахмана, кшатрия, вайшьи или шудры, следует определять именно по этим признакам, даже если он родился в другом сословии.».] Яд аньятра. Если качество брахмана проявляется в человеке, рожденном в семье шудр, его следует считать брахманом. Подобным образом, если… качество шудры обнаруживается в брахмане. Я имею в виду рождение по кастам, как это происходит сейчас, поэтому Нарада Муни сказал… Это утверждение Нарады Муни, величайшего авторитета. Йад анйатрапи дришйета тат тенаива винирдишет [ШБ 7.11.35]. Итак, рождение - не является финальным критерием. Если человек родился в семье брахмана или кшатрия, у него есть возможность быстро стать брахманом; но если у него нет качеств, если он не практикует, его нельзя считать брахманом. Вы можете быть сыном судьи верховного суда, но если вы не обладаете качествами судьи верховного суда, вы не становитесь судьей верховного суда потому, что рождены от судьи верховного суда. Это не то, это не качество. Качество это…


Поэтому я говорю, что должно быть образовательное учреждение для обучения брахманов, особенно кшатриев. И вайшйи, им не нужна академическое образование. Кришни-горакшйа-ваниджйам ваишйа-карма свабхава-джам. [Бг 18.44]: «Земледелие, защита коров и торговля — таковы занятия, соответствующие природе вайшьев …»] Они могут учиться, просто общаясь с другим вайшьями. Но брахманам обязательно нужно образование, ведическая литература. Paöhana- päöhana- yajana- yä джана-дана-пратиграхах. [из ШБ 5.17.11 комментарий: «Истинный брахман обладает шестью добродетелями: он глубоко постиг Веды (пат̣хана) и хорошо умеет объяснять их смысл (па̄т̣хана); он в совершенстве знает, как совершать обряды поклонения Господу или полубогам (йаджана), и учит этому других (йа̄джана); он имеет право принимать пожертвования (пратиграха) и сам щедро раздает милостыню (да̄на)». Кшатрию также необходимо образование. Для других образование не обязательно. Стажировка. Эти вещи следует вводить. Тогда человеческое общество станет совершенным. Не по рождению, а по качеству, по образованию, по обучению. Но это возможно. Итак, ваш ответ…

Индиец: Не может быть, учреждение для обучения этого Свамиджи? Ваше предложение?

Прабхупада: Да. да. У меня столько идей.

Индиец: В Хайдарабаде.

Прабхупада: Харе Кришна.

 

ХАЙДАРАБАД,

АВГУСТА 1976 ГОДА.


Беседа в комнате с представителем благотворительного фонда АНДХРА ПРАДЕША

 

Основное содержание беседы: Храм - это образовательный центр... Обязанность брахманов - давать наставления кшатриям.

 

Хари-Шаури: Я внес это в список. (Читает:) 182. 1-8-2. Все их церкви должны быть реорганизованы по принципу... Люди должны приходить туда за образованием. Храм означает, что это образовательный центр.


Представитель: Учебный центр.

Шрила Прабхупада: О да. Брахман означает учителя. Паöхана-патхана-йаджана-йаджана-дана-пратиграхах. Итак, каждый храм должен быть образовательным центром, и брахманы должны этим заниматься. Они должны получить соответствующее образование, а также должны учить других. Таким образом, храм означает образование в духовной жизни. Но на самом деле духовная жизнь и есть жизнь. Материальная жизнь, телесное представление о жизни - это мертвая жизнь (жизнь лишенная смысла). Аппарнасьева дехасйа манданам лока-раджанам …

Представитель: Это именно то, что я обнаружил, Свамиджи. Моя работа тоже очень сложная. Работать очень сложно. У нас около 30 000 храмов в этом штате, собственность храмов, (неразборчиво) храмы, интерес к храмам...



Шрила Прабхупада: Нет, это может быть... Если правительство прислушивается к нашим советам, мы можем дать им совет, как организовать, как использовать.


Представитель: Определенно. Нам нужна эта структура. Определенно. К счастью, это земля Кришны и Годавари. Это священная земля. Тунгабхадра, Кришна, Годавари. Мы находим ее везде, сверху и снизу. Это было изучено.



Шрила Прабхупада: Это обязанность правительства уметь решать финансовые вопросы. Но они просто должны это уметь. Если они не знают как, они ничего не могут сделать.

Представитель: Нет, нам нужны указания.


Шрила Прабхупада: Мы можем дать вам это руководство. Это руководство, которое мы можем дать. Потому что мы заняли положение брахмана. А Долг брахмана - вести кшатрия. Правительство означает кшатрий. Итак, если кшатрии примут направление брахмана и попытаются следовать ему, тогда все будет в порядке. Таким образом, мы можем дать вам достаточно рекомендаций, если вы их примете. (смех)

 

 

ЧАНДИГАРХ,


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.