Бхагавад-гита глава 16: лекция — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Бхагавад-гита глава 16: лекция

2022-02-10 30
Бхагавад-гита глава 16: лекция 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

 

Основное содержание беседы: Адские фабрики, свежие поля... женщины и дети должны быть обеспечены предметами первой необходимости.

 

 

Прабхупада: Угра-карма [«занимаются деятельностью, несущей миру гибель» из БГ 16.9: «Придерживаясь таких взглядов, демонические люди, лишенные разума и потерянные для самих себя, поглощены пагубной, греховной деятельностью, ведущей к разрушению мира»], фабрика. Это угра-карма. Прадьюмна описывал угра-карму, как адскую. Небольшая карма, просто взращивание пшеницы, немного вспашки, этого достаточно. Какой смысл открывать большой завод? Угра-карма. Чему это помогло? Вы говорили от их имени. Чему это помогло?


Поддерживая их. Невинные мужчины, женщины, работают на этой фабрике просто для того, чтобы заработать себе на жизнь. Небольшая работа удовлетворит их потребности. Природа дала столько возможностей. Они могут выращивать немного еды где угодно. Коровы на пастбище. Бери молоко и живи спокойно. Почему вы открываете фабрики? Что толку? Держите их в адских условиях жизни. Итак, это описание. Теперь обсудим эти моменты.

 

Дхришадьюмна: Вы говорите, Шрила Прабхупада, они участвуют в бесполезных ужасных делах, направленных на уничтожение мира, и это относится к атомному оружию. Это правда.

Шрила Прабхупада: Да, говорит Бог, говорит Кришна.

 



Дхришадьюмна: Я изучал ядерную энергию в колледже, думая, что она спасет мир. Что с помощью энергии они могут производить более крупные помидоры, более крупную кукурузу и...

 


Шрила Прабхупада: Больше смерти. Вывод - больше смертей. Все большое. Один человек умер, теперь умрут многие сотни тысяч. Более серьезные смерти. Вы не считали это большей смертью?

 


Дхришадьюмна: Это было очень непонятно/обескураживающе, потому что из-за всего, что они пытались сделать добро, они обнаружили, что впереди еще много всего плохого.

 

 

Шрила Прабхупада: Это… Карма джагат означает, что если вам нужно построить этот дом, вы должны где-нибудь рубить дрова. Вы должны где-то что-то разрушить, и тогда вы сможете построить дом. Вы должны понимать такие вещи. Вы не можете творить. Этот дом был построен, путем разрушения чего-то где-то еще. Разве нет? Так где же твое творение? Творение - это творение Бога. Он создал все, и если вы хотите творить, вы должны где-то разрушать. Это карма.

 



Пушта Кришна: Иногда этих людей называют дункритиной. И вы упомянули, что дункритна, на самом деле,обладает некоторым разум, которым он злоупотреблял.

 


Прабхупада: Да. Интеллект. После уничтожения дерева вы используете свой интеллект, чтобы построить этот дом. Без сомнения, у вас есть разум. Человек должен обладать разумом. Но этот разум дан ему для того, чтобы вырваться из круговорота рождения, смерти, старости и болезней. Они не используют этот разум для этой достижения вышеупомонятуой цели, поэтому дункрита. У него есть интеллект. Мы не говорим, что в современном мире они неразумные, дураки. Нет, у них есть разум. Но разум используется для дункарья, чего ему не следовало делать. Дункария. Карья и дункарья - работа и плохая работа. Его разум был дан для того, чтобы он мог избавиться от круговорота рождения, смерти, старости и болезней, но он этого не делает. Он открывает фабрику и создает новую плохую атмосферу. Поэтому дункрита. Чтобы открыть фабрику, нужен интеллект. Так много машин работает, это нормально, но как использовать этот интеллект? Чтобы держать человека в адских условиях жизни. Поэтому дункрита…

 

 

 

Хари-Чаури: Пятьдесят лет назад они думали, что строительство больших небоскребов - прогресс; сейчас в городах адски невыносимо, все уезжают.

 

 

 

Прабхупада: Да. да. На самом деле, когда так много небоскребов, это ад. Загрязнен естественный воздух. В Бомбее вы увидите. Если вы находитесь на верхнем этаже, у вас мало возможностей; на нижнем этаже это ад. Если есть несколько небоскребов, на первом, втором этаже, это просто ад. Нет воздуха. Просто надо запустить этот электровентилятор. Вы не можете видеть небо. Поэтому имеется ввиду небоскреб? Что такое скребок? В чем смысл?

 

Хари-Шаури: Оно касается, касается неба.

 


Шрила Прабхупада: Итак, вы коснулись неба так, что я даже не могу его увидеть. (смеется) Вот результат. Ты демон, ты захватил небо, так что у меня даже нет возможности увидеть его. Всегда электрический свет.

Теперь мы видим небо, солнце, какое оно красивое. Это жизнь. Зелень, внизу и вверху, чистое небо, солнце, это жизнь. В этой атмосфере мы получаем омоложение. Что это за чушь, все эти небоскребы, ни воздуха, ни света? Джагато 'хитах. Ум становится калекой, здоровье ухудшается, дети не видят даже неба, все портится.

 


Куладри: Каждый день в городе делают отчет, отчет о загрязнении. И говорят, выходить на улицу или не выходить. Иногда выходить из дома вредно для здоровья.

 

 

Преданный: Они также продают свежий воздух, Прабхупада.

 

 

Шрила Прабхупада: Свежий воздух? (смех) Пресная вода, также.

 

 



Хари-Чаури: В Токио есть специальные аппараты, по которым можно получить воздух, чистую воду.

 

 

 

Шрила Прабхупада: Свежий, очищенный от мочи? Теперь они это делают. Пресная вода путем очистки мочи. Жир, полученный со стулом. Да, это сделали немцы. Жир извлекается из стула/пня/побега. Научно. Вы можете использовать его с маслом для вашего хлеба. Вот что происходит.

 

Пушта Кришна: Некоторые материалисты могут возразить, что эти действия не так уж и вредны. Например, они сделали трактор, и в Америке они могут производить столько зерна, что практически могут накормить мир.

 



Шрила Прабхупада: Почему нет?

 



Пушта Кришна: Потому что их образ мышления ужасен.

 

Прабхупада: Сделайте это. Такое больше перенаселение, и это можно сделать в Америке. Столько земли здесь пустует.

 

 

Дхришадьюмна: Лучше посадить людей на фабрики на полях. Если они собираются работать, пусть они занимаются выращиванием зерна и доением коров.

 

Шрила Прабхупада: Да, тогда они будут жить очень счастливо. Так не пойдет. Джагато 'хитах. Прочтите это.

 



Дхришадьюмна: Кришая джагато 'хитах. [«За разрушение мира» из Б.-г. 16.9: «Придерживаясь таких взглядов, демонические люди, лишенные разума и потерянные для самих себя, поглощены пагубной, греховной деятельностью, ведущей к разрушению мира».]

Шрила Прабхупада: Кришная, кшаяйа означает все для разрушения, разрушения, разрушения. Так что спасите их от гибели...

Прабхупада: Мм. (пауза) Значит, вам не нужно быть прикрытой/целомудренно одетой? Эта девушка? Этой ткани достаточно? Что вы думаете? Почему у тебя нет платка? Мм? Вам не нужна ткань?

 

Куладри: Это тепло для нас, Шрила Прабхупада.

Шрила Прабхупада: Нет, если они требуют, то должно быть снабжение. Вы должны спросить их, что им нужно, и предоставить это, потому что они не говорят, что вы тоже будете молчать?. Это не хорошо. Каждый месяц их нужно спрашивать, что им нужно. Они должны быть обеспечены необходимым. Мы уже обсуждали этот момент, женщины, они нуждаются в защите, дети, женщины.

 

 

ВАШИНГТОН, ОК,

 8 ИЮЛЯ 1976 ГОДА ВЕЧЕР ДАРШАН.

 

  Основное содержание беседы:

Ведическая цивилизация обучает...

обязанности: социальные и духовные…

правительство, хорошее и плохое

 

 

 

Г-н Бойд: Как нам поступать с этими людьми, которые, похоже, не хотят вносить свою лепту, Прабхупада? Те, кто не хочет работать и помогать производить эту еду?

 


Шрила Прабхупада: Их нужно обучать. Поэтому ведическая цивилизация обучает. Какая-то часть людей должна быть очень интеллигентной, умной, точно так же, как для поддержания этого тела нам в первую очередь нужен мозг. Если мозг не в порядке, то другие части могут быть там, но они тоже бесполезны. Точно так же в обществе следует поддерживать некоторых интеллектуалов. Их называют брахманами, а некоторые из брахманов - санньяси. Они просто предназначены для того, чтобы давать хорошие наставления. Конкретно они должны стать очень хорошими и интеллектуальными, и они должны учить других людей, в чем ценность жизни, как жить. Это один класс. Они не должны беспокоиться о том, чтобы поддерживать себя. Общество должно относиться к ним как к детям и давать им все самое необходимое, самое необходимое, они не они предназначены для очень роскошной жизни. Нет. Простая жизнь.

 

Затем следующий класс, кшатрии, политики, администраторы, они также должны защищать людей от несправедливости. Кшатрий, кшат означает справедливость, а трийате, «тот, кто спасает людей от несправедливости». Это долг кшатрия. Итак, кшатрий должен защищать всех живых существ, включая животных. Они тоже субъекты. Итак, первые интеллектуальные брахманы, затем кшатрии.

 

Затем, вайшйи, их дело - производить пищу. Вы можете производить пищу с помощью земледелия, криши, и защиты коров. Если вы получаете достаточно зерновых, таких как рис, пшеница, бобовые, и достаточно молока - из молока вы получаете йогурт, масло, топленое масло - тогда ваша проблема с едой решена. Ты должен есть.ты должен жить правильно. Итак, этот первый, второй, третий, интеллектуальный класс, административный класс и производственный класс, эти три класса должны присутствовать в обществе.

 

И те, кого нельзя объединить ни в один из этих трех классов, они обычно должны помогать как рабочие. Их называют шудры. Итак, рабочие означают... Предположим, вам нужно место для сидения: нужен плотник Предположим, вам нужен нож: нужен кузнец. Вам нужна одежда: нужна ткач. Т.е, четыре класса людей. Первый класс, второй класс, третий класс или интеллектуалы, администраторы, производители и простые рабочие. Это ведическая система разделения. Брахман...

 



Это необходимо для поддержания жизненного уклада/потребностей, и после этого, человеческая жизнь, особенно предназначена для духовной самореализации. Для этого опять же еще четыре разделения. Обычно брахмачари, студенческая жизнь; грихастха, супружеская жизнь; ванапрастха, уединенная жизнь; и санньяса, отреченная жизнь. Итак, в конце жизни человек должен отказаться от всех других обязанностей и полностью посвятить свою жизнь сознанию Кришны или сознанию Бога. Таким образом, когда человек умирает в сознании Бога, его жизнь совершенна. Это ведическая цивилизация. Восемь разделов, варна и ашрама. А если вы просто проддерживаете шудр, рабочий класс, тогда у вас не будет счастья. Это невозможно. И в наши дни в условиях демократии, если вы пошлете несколько шудр действовать вместо кшатриев,то они не смогут сделать этого. У вас есть практический опыт. Что случилось во Вьетнаме?

 

Пушта Кришна: Американские солдаты просто находились в состоянии алкогольного опьянения, охотились за проститутками и убегали от врага.

 

Шрила Прабхупада: И когда на них напали, они убегали. Потому что они шудры. Как они могут бороться? Их не обучают как кшатриев. Хм? Пусть любой безработный, станет солдатом - но он не может воевать. Это невозможно. Также как и этого класса людей недостаточно интеллекта, чтобы давать наставление обществу. Демократия означает, что любой может пойти в правительство, а поскольку он не кшатрий, его единственное дело - как получить деньги, находясь на этой должности.


 

Также как вам не нравился ваш президент, мистер Никсон. Это и есть риск. Если вы держите общество в хаотическом состоянии, любой класс, интеллектуальный, административный, производственный,перемешанные между собой создают беспорядок, и в мире не может быть никакого мира. Итак, эта ведическая схема, варнашрама, очень важна. Если возможно, её следует внедрить и отнестись к ней очень серьезно. Это одна из задач движения сознания Кришны - восстановить институт варны и ашрамы. Не по рождению, а по квалификации. Чатур-варнйам майа сриштам гуна-карма-вибхагашах. [Bg. 4.13]: «В соответствии с тремя гунами материальной природы и связанной с ними деятельностью, Я разделил человеческое общество на четыре сословия…»] Гуна-карма по качеству.

 

 

В Индии варнашрама существует, но она не организована, потому что правительство не заботится о ней. Правительство имитирует западный образ жизни: «Нет нужды в

брахманах, нет нужды в кшатриях, просто в шудрах». Везде сейчас эта идея -, население шудр, калау шудра самбхавах. В этот век каждый - шудра.

 

Итак, это не имеет значения, каждый рождается шудрой, но его нужно обучать. Как и в нашей жизни, мы видим, что не все рождаются учеными, инженерами или юристами. Каждый рождается невинным, ребенком, а потом его воспитывают опекуны. Точно так же следует обучать тому, как стать брахманом, как стать кшатрием, как стать вайшьей. И правительство должно следить за тем, чтобы каждый по мере обучения работал в соответствии со своими качествами и профессиональными обязанностями. Тогда наступит полный покой и гармония. Такое человеческое общество идеально.

 

Випина: Его вопрос в том, что сейчас правительство коррумпировано, что же можно сделать прямо сейчас?

 

Шрила Прабхупада: Как такое может быть, из-за демократии? Вы коррумпированы, следовательно, ваше правительство коррумпировано. Вы исправляете себя, автоматически корректируется правительство. Если вы негодяи, правительство будет негодяями. Правительство означает избранные. Итак, если вы не негодяй, вы не выберете другого негодяя, который возьмет на себя управление делами правительства. Но поскольку вы негодяй, вы пошлете еще одного негодяя.

 

Так как же можно ожидать хорошего правительства? Вы не знаете, кого выбрать. Кроме того, все население - негодяи, шудри. Итак, любой, кого вы выберете, если он по квалификации, шудра, работник и не умный человек, не брахман, и не кшатрий. У вас законодательное собрание или в вашей стране сенат? Все они должны быть брахманами. Они дают советы. Раньше была система. Несмотря на то, что это была монархия, даже Господь Рамачандра или подобные цари не правили независимо - они получали советы от ученых брахманов, мудрецов.

 

Итак, законодательное собрание должно состоять из интеллектуальных брахманов. Затем другие административные единицы, президент или министр, они должны быть кшатриями. Таким образом, если будет создана общественная организация, наступит совершенный мир. Если Шудрам позволено править, что они знают? Пока они находятся в офисе, их единственная цель: «Позвольте мне собрать немного денег», вот и все. И это будет последняя атмосфера, дасйудхармабхих. Раджаньяир дасйу-дхармабхих. Все чиновники станут ворами и жуликами. Дасью, дасью означает воры и негодяи. Итак, как воры и негодяи нападают на вас на улице и угрожают: «Отдайте все, что у вас есть, иначе я убью вас», таким и будет положение в Кали-югу. Это происходит сейчас. У вас не может быть частной собственности; все, что вам нужно заявить. В противном случае у вас заберут насильно.

 

Таким образом, люди будут очень смущены двумя вещами: одно - это налоги, а другое - нехватка еды. Таким образом, все люди во всем мире будут растеряны настолько, что покинут свой дом, домашний очаг и дом, аччхинна-дара-дравина йасйанти гири-кананам. [Из ШБ 12.2.8: «Алчные и безжалостные правители, которые будут вести себя как обычные грабители, станут отбирать у своих подданных жен и имущество, и тем не останется ничего, кроме как уходить от них в горы и леса.».] Будучи отделенными от семьи и собственности, они будут укрываться в холмистой местности или в лесу, чтобы почувствовать себя легче. Это будет позиция. Преследование, столько преследований со стороны правительства.

 

Поэтому для полного счастья в обществе это движение сознания Кришны необходимо. Все умные люди должны присоединиться к этому движению и реформировать настоящие социальные, политические, религиозные уклады. Все сферы деятельности должны быть реформированы. Тогда люди будут счастливы. Не только в этой жизни, но и в следующей.

 

НЬЮ-ЙОРК,

ИЮЛЯ 1976 ГОДА.

ИНТЕРВЬЮ С

ГАЗЕТОЙ “NEWSDAY”

 

 

 

Основное содержание беседы: простая жизнь - возвышенное мышление... приходите на наши фермы и посмотрите, как мы независимо живем... простой образ жизни способствует хорошему здоровью

 

Интервьюер: Насколько важно заботиться о физической стороне/аспекте жизни?

Шрила Прабхупада: Физический уровень означает, что вы должны поддерживать себя в форме, чтобы практиковать сознание Кришны. Мы не хотим, чтобы вы заболели и не могли повторять. Но наша цель - воспевание, и нам нужно удовлетворять физические потребности, чтобы поддерживать себя в форме, не более того. Еда необходима. Без еды я умру. Итак, мы принимаем Кришна-прасад, не в ресторане или в отеле, нет. Мы берем хорошие овощи, хорошие зерна, рис, пшеницу, сахар, молоко, содержащие все необходимые витамины Так что дефицита в пище нет. Даже с точки зрения пищевой ценности все это очень хорощо. Мы не убиваем животных без надобности.

 

Интервьюер: Вы ведь тоже занимаетесь фермой?

Прабхупада: Да. да.

Интервьюер: Что они…

Шрила Прабхупада: Итак, вы пытаетесь…

Интервьюер: Они работают на фермах, производят фермы?

 

 

Шрила Прабхупада: Да, в вашей стране много ферм. Только что я приезжаю из Нью-Вриндавана в Западной Вирджинии.

Они живут (процветают). Если вы приедете когда-нибудь, то сможете увидеть, насколько они независимо живут. И есть другие фермы, Новый Орлеан, и сегодня мы планируем отправится туда завтра …

Рамешвара: Пенсильвания.

Шрила Прабхупада: Пенсильвания. Итак, мы получаем достаточно молока, зерна, фруктов. Так что нет никаких экономических проблем. Наша цель - сэкономить время на удовлетворение ненужных жизненных потребностей, отказаться от ненужных жизненных потребностей, сэкономить время и использовать его для развития сознания Кришны. А что касается тела, то берите и поддерживайте тело в той мере, в какой это требуется,. Вот и все.


Интервьюер: О здоровье ваших преданных заботятся
.

Прабхупада: Да.

Интервьюер: Кто?

Шрила Прабхупада: Их учат таким образом: простая жизнь, возвышенное мышление

Интервьюер: Есть ли у вас договоренности с больницами на тот случай, если кто-то заболеетт и внимательно ли вы наблюдаете за соблюдением диеты и…?

Шрила Прабхупада: О да. Почему бы нет? Почему бы нет? Заботьтесь о теле. Но мы формируем свои привычки таким образом, чтобы не очень часто болеть.

 

 

ФИЛАДЕЛЬФИЯ,

ИЮЛЯ 1976 ГОДА.

ВЕЧЕРНЯЯ ЛЕКЦИЯ

НА ФЕРМЕ ГИТА-НАГАРИ

 

 

Основное содержание беседы: Живите, как живет Кришна… как использовать молоко… защита коров Кришны… идеальная деревня

 

Итак, сознание Кришны означает следовать наставлениям Кришны. Наша жизнь имеет определенную цель в этом материальном мире, о которой мы иногда забываем. Материальный мир означает забвение нашей цели жизни; это естественно. Основной принцип материальной жизни - это забвение Кришны:

кришна-бахирмукха джива бхога-ваиша каре

никаöа-стха майя тäре джапаöия дхаре

[Из Джагадананды Пандита, Према-виварта: «Отвернув лицо от Кришны, джива пробуждает желание наслаждаться. Стоя рядом, Майя шлепает его и хватает его». {Перевод Гопипаранадхана даса.}]



Забывчивость - это наша природа, мы не так совершенны, как Бог, поэтому существует так много недостатков. Итак, забывчивость - это еще одно материальное качество. Итак, материальная жизнь означает забвение Кришны. Майя означает, что когда человек забыл о своих отношениях с Кришной, это называется майей. Итак, Кришна очень добр. Когда мы забываем слишком много, этот материальный мир - это забвение, но, тем не менее, согласно ведической системе, сознание Кришны в некоторой степени сохраняется, если вы следуете ведическим принципам, тогда мы восстанавливаем свое сознание, наши отношения.

 



Это объясняет Шри Чайтанья Махапрабху, когда он разговаривал с Сарвабхаумой Бхаттачарьей, что ведический принцип состоит в том, чтобы возродить или напомнить о наших отношениях с Кришной. В «Бхагавад-гите» Кришна также говорит: ведаиш ча сарваир ахам эва ведйах. 15.15], истинная цель ведического знания - прийти к пониманию сознания Кришны. Итак, это движение сознания Кришны пытается возродить изначальное положение. И одно из них, в движении сознания Кришны, - это организация жизни в деревне, которую вы пробуете здесь устроить

Кришна в своей естественной жизни был деревенским мальчиком во Вриндаване. Вриндаван - это деревня.

 

 

Нет завода, нет автомобилей, нет больших-пребольших небоскребов; это деревня. Это нравится Кришне. В шастрах сказано: вриндаванам паритйаджйа, са квацин наива гаччхати [из Шрилы Рупы Госвами, Лагху-бхагаватамрита 1.5.461: «… Кришна проявляет Свои игры в городах Матхуры Двараки, но тем не менее, Кришна - сын Нанды Махараджа никогда не покидает Вриндаван».]

 


Кришна очень любит деревенскую жизнь Вриндавана, со своими мальчиками-пастушками и девочками-пастушками, Его гопи, мамой Яшодой, отцом Нандой и Упанандой, дядями и большой семьей, коровами и телятами, деревьями, рекой Ямуной. Он доволен этой жизнью. Итак, по крайней мере те, кто обладают сознанием Кришны, должны быть довольны простой жизнью в деревне. Это часть сознания Кришны.

Но это не значит, что мы будем избегать пригородной или городской жизни. Каждое место - это место Кришны. Везде должно быть сознание Кришны.

 



Но если мы будем оставаться в деревне и организовывать все должным образом, как Кришна лично показал нам на примере: Он лично заботился о коровах, телятах. Когда Он был ребенком, Он заботился о телятах. Когда Он был взрослым, Он заботился о коровах, хотя был сыном очень богатого человека; Нанда Махарадж был деревенским королем. Но тем не менее, Он упорно трудился весь день, утром шел на пастбище и возвращался вечером. Затем Он обычно принимал омовение, переодевался и сразу же ложился спать. Это была игра Кришны. Итак, мы должны идти по Его следам. Что это за стих?



ашраддадханам пуруша

дхармасйасйа парантапа

apräpya mäà nivartante

мритйу-самсара-вартмани

 [Bg. 9.3]











[Бг 9.3: «Те, у кого нет веры в преданное служение, не способны достичь Меня, о покоритель врагов. Поэтому они возвращаются в круговорот самсары, снова и снова рождаясь и умирая в материальном мире.».

 

Итак, чему бы Кришна ни учил нас своей личной жизнью, важно следовать, это и есть сознание Кришны.

Все есть в Шримад-Бхагаватам. Здесь Его личная жизнь, и в Бхагавад-гите, Его учение., и Он приходит с этой целью:

паритра̄н̣а̄йа са̄дхӯна̄м̇

вина̄ш́а̄йа ча душкр̣та̄м

дхарма-сам̇стха̄пана̄ртха̄йа

самбхава̄ми йуге йуге

 [Bg. 4.8]

 







[Бг 4.8: «Чтобы освободить праведников и уничтожить злодеев, а также восстановить устои религии, Я прихожу сюда из века в век.»]

 



Те, кто с рождения/естественным образом обладает сознанием Бога, которое приходит, чтобы сделать их жизнь совершенной уже в этой жизни. Эта жизнь должна быть последней материальной жизнью, а в следующей жизни они должны прийти прямо к Кришне.

джанма карма ча ме дивйам

эвам̇ йо ветти таттватах̣

тйактва̄ дехам̇ пунар джанма

наити ма̄м эти со ’рджуна

 [Bg. 4.9]

 

[Бг 4.9: «Тот, кто знает божественную природу Моего явления и деяний, никогда больше не рождается в материальном мире. Покинув тело, он достигает Моей вечной обители, о Арджуна.».]


Если мы станем полностью сознающими Кришну, просто попытайтесь понять, кто такой Кришна, нет никаких трудностей: Кришна - Верховная Личность Бога, вот и все. Есть верховный управляющий, которого мы должны принять, как мы обсуждали сегодня утром в автобусе. Нет иного пути, нет иного пути, если вы откажетесь от Верховной Личности Бога, это невозможно.

Итак, есть Верховный Управляющий. Если вы здравомыслящий человек, вы очень легко поймете, что это Верховный Повелитель и есть Кришна. Он лично приходит и говорит:

маттах паратарам нанйат

киичид асти дханаанджая

майи сарвам ида прота

сутре мани-гана ива

 [Bg. 7.7]

 

 

[Бг 7.7: «О завоеватель богатств, нет истины выше Меня. Все сущее покоится на Мне, подобно жемчужинам, нанизанным на нить.».]

Нет другого повелителя выше Кришны, поэтому Он - Верховный Повелитель: ишварах парамах кришнаù [Бс. 5.1], Верховный Упраавляющий. Верховная Личность Бога, Он дает нам наставления. И, если мы последуем Его очень простым наставлениям, и останемся в этой деревне, довольные простой жизнью, сельскохозяйственными продуктами, молоком, и тем, сколько хороших вещей вы произвели, то в чем трудность? Нет экономических проблем. Вы получаете так много молока, что появляется проблема, как его использовать.

 


У нас в Индии нехватка молока. Итак, криши-го-ракшйа-ваниджйа. [Bg. 18.44]: «Земледелие, защита коров и торговля — таковы занятия, соответствующие природе вайшьев …»] Если у вас достаточно молока, вы можете торговать. Ваниджйам, это наставление Кришны. Это не значит, что мы ненавидим современную систему. Нет, мы ничего не ненавидим. Нирбандхах кришна-самбандхе. [Из «Бхакти -расамрита-синдху», 2.255: «Если человек ни к чему не привязан и в то же время принимает все как имеющее отношение к Кришне, его отношение к материальному достоянию правильно. С другой стороны тот, кто отрекается от всего, не зная, что оно имеет отношение к Кришне, не столь совершенен в своем отречении».] Мы хотим попытаться посвятить все служению Кришне. Если есть современная машина, мы ее не ненавидим. Мы должны найти способы использования этой машины для служения Кришне. Так что, если у вас есть избыток молока, вы можете приготовить из него сухое молоко и отправить в Индию в любом количестве. Оно будет израсходовано.В конце концов,можем распространять его в разных. Так что нет никаких вопросов.

 

Кроме того, из молока можно приготовить топленое масло. В первую очередь пейте столько молока, сколько захотите.. затем сделайте из него йогурт, на следующий день, на следующий день, на следующий день. А затем, когда и этого будет достаточно, взбейте его, достаньте масло… пахту и масло… и пейте пахту с капати. Это очень вкусный, очень питательно. Затем масло... если у вас есть лишнее масло, превратите его в топленое масло, и его можно хранить годами. Нет вопроса о сохранении. Вы отправляете его в города и поселки. И теперь мы вдохновляемся на открытие ресторана раздачи прасада. Они могут использовать топленое масло. Тогда в чем проблема? Нет проблем. Каждую каплю молока вы можете использовать для достижения идеального результата.

 

И если коров слишком много, значит, у вас есть лес, поэтому вы рубите деревья, окружаете их и держите их там. Они там будут жить. Так что нет никаких проблем. Кришна содержал 900 000 коров. Нет проблем. Но дайте защиту коровам. Таков приказ Кришны. Мы не можем быть настолько неблагодарными, чтобы убить нашу мать. Молоко так важно. Мы пьем коровье молоко, и взамен, если мы перережем горло нашей матери, /в этом нет цивилизованности/разве это цивилизация. Это варварство, большее чем в животном мире/по крайней мере над животным. Животные тоже уважают мать. Так что постарайтесь защитить корову, это благочестивое занятие, и у вас не будет недостатка.

Живите деревенской жизнью, простой жизнью и довольствуйтесь самым необходимым. Нет нужды в роскоши. Экономьте время и повторяйте Харе Кришна. Это идеальная жизнь. Так что мне очень приятно, что вы делаете это, и делайте это еще лучше, чтобы другие могли быть привлечены./еще более привлекательным образом, чтобы заинтересовать других

 


Эта городская жизнь, индустриальная жизнь, фабричная жизнь - это асурическая жизнь. Это убивает человеческие амбиции. Это убивает цивилизацию. Итак, у человека в сознании Кришны есть много других дел, потому что в Бхагавад-гите Кришна говорит обо всем: социология, политика, философия, религия, культура, экономика, все здесь. Если вы просто будете следовать наставлениям Кришны, тогда вы получите культурную жизнь во всех смыслах.

 

Итак, это идеальная деревня. Развивайте это все больше и больше. Наш Парамананда там. Он очень опытный, есть и другие. Делайте это очень красиво. Я очень рад видеть, что дела идут хорошо. Спасибо большое.

 

ПАРИЖ,

АВГУСТА 1976 ГОДА -

БЕСЕДА В КОМНАТЕ

НА ФЕРМЕ НОВЫЙ МАЯПУР

Основное содержание беседы: Работайте на земле... коровы и телята вместе

 
Шрила Прабхупада: Уроки (классы по БГ) должны проводиться регулярно. Те, кто занимается полевой работой, пусть работают, но женщины или другие люди должны слушать в классе. Они должны присутствовать.

 

Бхагаван: После прасада для всех регулярно проводятся занятия.

 


Прабхупада: Это хорошо...

 

Хари-Шаури: Вы сказали, что у вас есть план? На землю здесь? Когда мы вошли, вы сказали, что у вас есть план на землю.

 

Шрила Прабхупада: План таков, что у нас есть лес. Вырежьте лес, сделайте небольшие домики и используйте их для выращивания фруктов, цветов, зерен и сделайте все красиво. Вода…

 

Хари-Чаури: Орошение.

 

Шрила Прабхупада: Таким образом сделайте его вечно зеленым.

 


Бхагаван: Был вопрос о коровах: в какой момент нужно отделить теленка от матери? Потому что иногда, когда теленок отделяется, мать плачет.

 


Шрила Прабхупада: Нет, их нельзя забирать.

 

Бхагаван: Нельзя.

 

Хари-Шаури: Я думаю, что на всех наших фермах так делают.

 

Бхагаван: Я слышал, что в Нью-Вриндаване их забирали очень рано.

 

Хари-Шаури: Проблема в том, что телята пьют так много молока, что им потом становится плохо, поэтому их приходится отделять.

 


Шрила Прабхупада: Поэтому их не следует кормить всегда. Раз в день, вот и все.

 

Хари-Шаури: О.

 

Шрила Прабхупада: Не слишком много, но один раз. По крайней мере, во время доения им следует разрешить пить немного молока, и это побудит мать давать больше молока.

 

Хари-Шаури: О. Пока корову доят, теленок может прийти.

 

Прабхупада: Да. Они могут принести ему молоко. А во время доения теленок может стоять перед матерью.

 

Хари-Шаури: Так делают в Индии.

 









Шрила Прабхупада: Итак, она не пожалеет. Полное разделение - это нехорошо. И после рождения хотя бы на одну неделю теленка нужно пускать. Потому что после таких родов молоко непригодно для употребления в пищу человеком. Теленку нельзя позволять есть больше, но в то же время мать должна видеть его единожды, дважды, тогда все будет в порядке. Конечно, мы родились в больших, больших городах, мы не знаем, но я знаю, что это за процесс. В Аллахабаде держал корову, там было хозяйство.

 




Бхагаван: Я не думаю, что наши фермы так поступают. В Нью-Вриндаване они есть?

 

Хари-Шаури: Что, помогает им отделить/отеляться? Я так не думаю. Вы можете написать письмо... Вся система настолько совершенна, что полностью удовлетворяет во всех отношениях.

 

Шрила Прабхупада: И если вы делаете других неудовлетворенными ради вашего удовольствия, это грех. Вы должны действовать так, чтобы никто не остался недовольным. Тогда есть баланс.

 

 

ПАРИЖ,

АВГУСТА 1976 ГОДА

БЕСЕДА В КОМНАТЕ

НА ФЕРМЕ НОВЫЙ МАЯПУР

 

 

Основное содержание беседы: продукты должны быть свежими... воздушные зерна в горячем песке... все, что выращено в саду, стоит в сто раз больше, чем если оно куплено на рынке...

 

(Прабхупада ест) Умм, лучше дайте этот свежий фрукт. Не приноси гнилое. На рынке свежего не достать.
Всему этому триста лет. Что-нибудь свежее, богатое витаминами. Вырасти свежее, возьми свежим. В Индии нет системы, позволяющей покупать трехсотлетний хлеб и есть его. Он должен быть свежеприготовленным. Жена готовит в простой духовке, муж ест, дети едят. Вы знаете, что Яшода Майи зовет Кришну? "Вернись! Ваш отец ждет!» Ты помнишь это? Это индийская система. Отец и дети садятся, мать приносит свежий дал, рис и чапати, раздает, и они едят. Мы делали это раньше. Вместе с отцом сядем перекусить, отдельно. В столе не было необходимости - на земле. А мама раздаст, приготовит. Нет слуги; мать лично, жена лично.






Шрила Прабхупада: Нарезка огурцов - это процесс. Я покажу тебе. Иногда огурец бывает горьким. Этого можно избежать.

Харикеша: Вы имеете в виду, отрубите верхушку …

Шрила Прабхупада: Ах да. Все в порядке.

Преданный: Это горькое?

Шрила Прабхупада: Мы попробовали один кусок. Да, горьковато.


Прабхупада: Очень хорошо. Для этого следует добавить лимонный сок. Если у вас есть эти фрукты, покупать их не нужно.

Бхагаван: Считается, что помидоры не хуже апельсинов. Помидоры должны быть такими же полезными, как апельсины.

Прабхупада: Да. В детстве эти помидоры называли иностранными баклажанами, biläti бегуна. А поскольку он был иностранным/незнакомым, его никто не тронет. В детстве мы никогда не ели помидор. Он был отвергнут всей индийской индуистской культурой.



Харикеса: Помидоры в Индии не растут?


Шрила Прабхупада: Нет. Они были импортированы. Поскольку они были импортированы, они не трогали его. Фабричная одежда была импортной, а потому, ни один джентльмен ее не тронет. Никакое религиозное подразделение не позволяло использовать сукно фабричного производства. А что касается медицины, то к ней никогда не прикоснутся.

 

 

(дополнительная лента)

Шрила Прабхупада:… любой специалист в вашей стране, который может жарить зерно на горячем песке.

 


Бхагаван: Похоже на описание того, как будто они делают воздушный рис. Я так не думаю. Они делают это в специальной машине.

 

Шрила Прабхупада: Воздушный рис? Как? Что это за машина?

 

Бхагаван: Когда они делают соломенную крышу, они используют какую-то машину.

 

Шрила Прабхупада: Но мы можем сделать это очень легко. Песок должен быть очень горячим. Сделать горячий песок можно, это несложно. Никакого пожара. А затем возьмите зерна в какую-то, другую кастрюлю, положите под нее горячий песок и перемешайте. И оно будет расти расти расти расти расти расти и приготовится

 


Бхагаван: Куда положить горячий песок?

 



Шрила Прабхупада: Песок нагревается в огне, поэтому вы кладете зерно в другой горшок и кладете туда горячий песок.

 




Хари-Шаури: Под горшком?


 

Прабхупада: Почему внизу? Я сказал еще горшок. У тебя такой тупой мозг. Вот горячий песок. Я беру еще горшок, зерна и горячий песок поливаю его.

 

Хари-чаури: Поливаете его поверх зерен. Ой.

 



Прабхупада: Да. А потом взбалтать, а потом все это выложить на сетку и сделать вот так, снова положить туда горячий песок. Так понятно? Потом получаются вздутые зерна. Это очень хорошая еда.

 




Хари-Шаури: Преданные готовят попкорн.

 

Бхагаван: Это другое.

 




Шрила Прабхупада: Попкорн, его жарят в топленом масле, горячем топленом масле.

 


Хари-Шаури: Совсем немного.

 



Шрила Прабхупада: Нет, я это видел. Они делают так. Но это не очень хорошо для пищеварения. Если сделать из этого песка горячий песок…

 

Бхагаван: Это легко.

 

Прабхупада: Очень легко. Утром можно дать им воздушные зерна, з<


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.217 с.