Беседа в комнате с преданными — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Беседа в комнате с преданными

2022-02-10 43
Беседа в комнате с преданными 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

НА ФЕРМЕ НЬЮ ТАЛАВАН

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ БЕСЕДЫ: Мужья и жены… используют молоко и молочные продукты… машины, занятость и безработица… обязанности варн… Вриндаван Кришны против современного города… миссия нашей Варнашрамы

Шрила Прабхупада: За такой поступок нужно давать штраф. Они должны полностью контролировать свой характер, шамах, дамах. Когда эти стандарты начнут им нравиться, то они могут становиться грихастхами. Иначе они должны находиться под контролем. Это для брахманов. Брахмана не обязательно должны жениться. Кшатрии могут жениться более чем на одной жене, если смогут всех их содержать. Таким образом все девушки должны быть под защитой, замужем. То есть... Они должны... У всех них должен быть один муж, даже если у мужа пятьдесят жен. Так проблема замужества девушек будет решена. И как только одна девушка забеременеет, то их следует разделить.

Хридаянанда: С мужем?.

Шрила Прабхупада: Да, по крайней мере, на полтора года.

Упендра: Во время беременности? С момента беременности полтора года?

Прабхупада: Да. Предполагается что беременность начинается с трех месяцев. С этого месяца и далее, по крайней мере, шестнадцать месяцев, она не должна приближаться к мужу. Это называется эка-кади (?). Ребенок может не выжить. Женщины сами не склонны требовать, если сам мужчина не побуждает их. Поэтому, если у мужчины больше одной жены, то он не будет ей мешать. И она будет отдыхать следующие восемнадцать месяцев. Таким образом, через десять месяцев она родит ребенка и в течение шести месяцев будет постоянно заботиться о нем. Кормя ребенка грудным молоком и поэтому ребенок будет здоровым. Если ребенок сможет хотя бы в течение первых шести месяцев постоянно питаться материнским молоком, то он станет здоровым на всю жизнь.

Упендра: Куда он отправит свою жену?

Шрила Прабхупада: Если не сможет о ней позаботится?

Упендра: Если мужчина прогонит жену, то куда она…?

Шрила Прабхупада: Наша цель - не помочь, но не… Обычно в таком случае она возвращается в дом своего отца. Например,  так же вы можете иметь для этого отдельное здание.

Нитьянанда: Вы хотите сказать, что у наших мужчин должно быть больше одной жены?

Прабхупада: У меня нет возражений.

Сатсварупа: Это трудновыполнимое предложение.

Прабхупада: Почему?

Сатсварупа: В этой стране это запрещено. Это незаконно. Это противозаконно.

Преданный: Это противозаконно.

Нитьянанда: Нет, это вопрос… Никто не знает является ли она вам женой или нет, если у вас…

Прабхупада: Это не очень сложно.

Сатсварупа: Другая трудность, о которой вы говорили несколько лет назад, заключается в том, что мужчины, которые берут много жен, должны быть очень ответственными и состоятельными. Иначе мужчины просто будут заинтересованы присоединиться к нашему движению из-за возможности заниматься половой жизнью, имея много жен.

Шрила Прабхупада: Нет, нет, если наши мужчины не получают образования, то почему вы должны позволять им оставаться в нашем Движении и здесь жениться? Нам нужны образованные люди, а не выходцы из третьего класса. Нам нужны мужчины, которые будут следовать правилам и предписаниям и будут полностью квалифицированы и образованы. Мы не хотим иначе. Нам не нужны обычные карми и… И если он согласится пройти образование, то мы примем его. Иначе какой смысл привлекать бесполезных людей? Он должен согласиться работать и производить себе еду. Он должен следовать нашим правилам и предписаниям. Тогда это будет идеальное сообщество. Иначе, если вы приведете оттуда и отсюда каких-то мужчин и просто будете содержать их, то это будет нехорошо. Нужно учебное заведение, чтобы стать преданным.

Сатсварупа: Но все, что мы делаем, мы ни от кого не скрываем. Мы показываем всему миру то, что мы делаем. Я не понимаю, как мы можем скрывать того факта, что у мужчины есть несколько жен.

Шрила Прабхупада: Если вы не будете называете ее женой, то вы можете это сделать. Закон не запрещает вам содержать парня или девушку. Тогда… Вместо того, чтобы называть его «мужем», просто назовите «другом». Вот и всё. Но, это может быть рискованно, и поэтому мужчина должен нести ответственность за то, чтобы… Поэтому содержание более одной жены у обученного мужчины будет возможно и не запрещено.

Брахмананда: Но я думаю, что можно это юридически зарегистрировать, по крайней мере, в штате Калифорния.

Шрила Прабхупада: Тогда иди туда и женись там. Если в штате Калифорния позволяют это сделать, тогда все они могут переехать в Калифорнию.

Нитьянанда: Широкая публика\общественность будет возражать против этого... Это очень...

 

Шрила Прабхупада: Нам все равно, что будет говорить публика. Мы… Что такое публика? У нас здесь есть своя публика. Итак, пуб… Что такое публика? Все они негодяи. Они убивают коров, выпивают и танцуют танцы бездомного без одежды. Какие ценности у этой публики? Все они негодяи. Я не придаю никакого значения такой публике, они делают всё только для удовлетворения чувств этого тела, вот и все. У них нет идеалов жизни. Они не знают, кто такой Бог. В чем ценность этой публики? Они называются мудхами. Вы знаете значение слова мудха?

Преданный: Осел.

Прабхупада: Осел. мӯд̣хо ’йам̇ на̄бхиджа̄на̄ти локо ма̄м аджам авйайам. [Из Бг 7.25: «Я никогда не являю Себя глупцам и невеждам. От них Меня скрывает Моя внутренняя энергия, и потому они не знают, что Я нерожденный и неисчерпаемый. » ]

Нитьянанда: Домохозяйства на нашей ферме должны сотрудничать и производить еду централизованно, или каждый домовладелец должен производить свою еду самостоятельно?

Шрила Прабхупада: Нет. Как они могут жить централизованно в сообществе? Сообщество означает деятельность для всего сообщества.

Преданный: Некоторые мужчины могут обрабатывать поля, некоторые мужчины могут заботиться о коровах, некоторые мужчины... Они могут (неразборчиво) отвечать.

Прабхупада: Нет, это будет служением.

Упендра: Прабхупада, у меня есть один вопрос, … Когда я услышал о Нью-Вриндаване… Я сам там не был и поэтому не могу ничего сказать из первых рук, но я разговаривал с преданными, которые были там.

Шрила Прабхупада: были там.

Упендра: Я думаю что если там достаточно пастбищ и выращивается достаточное количество овощей, чтобы поддержать всех коров, то молока должно быть много, но я не понимаю зачем они используют сухое молоко? Преданные там употребляют сухое молоко.

Прабхупада: Почему?

Упендра: Потому что они превращают все молоко в гхи и раздают его. И овощи... Я слышал, что в храме используют сухое молоко. Я спросил об этом в Филадельфии … того плотника, который сделал вам стол! Он (неразборчиво).

Шрила Прабхупада: Зачем им сухое молоко, если обычного молока достаточно?

Упендра: Не знаю. Я не могу сказать из первых рук, просто передаю от человека, который там был одним из домовладельцев, он сказал что используют сухое молоко...

Шрила Прабхупада: Я так не думаю.

Преданный: Но я такое слышал.

Шрила Прабхупада: Нет. Так нехорошо делать. Топленое масло везде следует готовить, где его нет. В индийской деревне просто держали коров, и они… Также как Нанда Махарадж держал коров. Точно так есть много деревень. У всех них такая система: есть большая кастрюля, и все собранное молоко наливают в эту кастрюлю. Потом его нагревают. Потом его пьют все члены семьи. Они пьют столько молоко, сколько захотят. Потом всё оставшееся молоко оставляют на ночь и оно превращается в йогурт. На следующий день все пьют сколько захотят молока и йогурта. Затем, оставшееся молоко то же превращается в йогурт, который всегда остается. Йогурт хранится на складе. Потом, когда достаточно старого йогурта, то его взбивают и получают масло. Потом, отделяют масло и сыворотку? Потом, они… Эту сыворотку потом используют для дала и чапати. Очень вкусно и полезно. А потом это масло превращают в топленое масло. Где же при таком подходе потери, (неразборчиво)? Вы требуете (неразборчиво).

Сатсварупа: Только после того, как будет употреблено цельное молоко, потом другое...

Шрила Прабхупада: Я уже объяснил. Вы собираете все молоко в одну большую кастрюлю. Потом идет процесс от молока до йогурта, от йогурта до старого йогурта, от старого йогурта до масла и сыворотки. Затем масло превращают в топленое масло и сыворотку. Вы также можете использовать вместо питьевой воды сыворотку. Ни одна капля молока не будет потрачена зря, если вы знаете, как это делать. И вы можете взять столько молока, сколько сможете, в конечном итоге все остатки превратятся в топленое масло. Так что, если вы создадите в городе, хороший ресторан, то там можно будет продавать топленое масло. То люди будут готовы за него заплатить. А еще из них можно приготовить вкусные закуски, качори, самосы, сладкие шарики. Или молоко, если не превращать в йогурт, то естественно оно станет… Как это называется?

Брахмананда: Творог.

Прабхупада: Творог. Творог тоже можно отправлять в город. Из него можно приготовить сандеш, расагуллы и другие блюда, а также перетопить в топленое масло. Так всегда делали. В Индии до сих пор сельские жители так делают. Если вы будете содержать коров и получать молоко, то превращайте его в творог или топленое масло, и отправляйте в город топленое масло и творог, у них всегда есть спрос на них. Ни на одном этапе не возникает вопроса о потере молока. Просто нужно это уметь делать. Так вы сможете содержать как можно больше коров и собирать с них как можно больше молока. Вы сможете все его использовать. А если кто-то из сельчан обучится, то они смогут открыть в городе хороший ресторан. Используйте топленое масло и творог для приготовления хороших кондитерских изделий. Такое люди всегда будут покупать. Например все сладости, которые готовились на нашем фестивале Ратха ятра, продавались с хорошей прибылью. Ваши соотечественники, никогда не видели таких приятных кондитерских изделий. И когда они их пробуют... "То им очень хорошо".

Брахмананда: Они продавали один гулабджамон за семьдесят пять центов.

Шрила Прабхупада: Вы только посмотрите. (смеется) Себестоимость этого два цента. И у вас тоже может быть свой сахар. Вот так нужно все организовывать. Избегайте использования машины. Пусть каждый будет брахманом, кшатрием, вайшьей. Все должны что-то делать. Брахманы, они писатели, редакторы, лекторы, наставники, поклоняющиеся Божествам, совершенные люди. Их не беспокоит еда, одежда. О них должны заботиться другие. Им не нужно наниматься на работу. Санньяси всегда проповедует, когда выходят на улицу. Таким образом вовлекайте всех в деятельность преданного служения. Тогда всё будет совершенно. Иначе люди будут критиковать то, что мы делаем это просто слишком много едим, спим, и бесцельно ходим. Но на самом деле наша позиция вот такая. Если кто-то полностью не занят, то это нехорошо. Это тамо-гуна. Тамо-гуна и очень активная раджа-гуна, а саттва-гуна - интеллектуальная деятельность. [«Раджо-гуна, гуна страсти; саттва-гуна, гуна благости; тамо-гуна, гуна невежества.] Первые 2 гуны активны, а тамо-гуна, не активна. (неразборчиво) Тамо-гуна означает сон и лень. Это признаки тамо-гуны. Каждый святой человек должен избегать этих двух вещей - лени и сна. Конечно нужно спать, столько, сколько вам необходимо, но не больше… И поддерживайте активность всех, мужчин и женщин. Тогда это будет идеальное общество.

Нитьянанда: Как можно получать сахар из тростника без электрической машины?

Прабхупада: Ручной машиной.

Нитьянанда: Ручная машина?

Прабхупада: Да.

 

Нитьянанда: Из металла?

 

Шрила Прабхупада: Да, они приводятся в действие вручную двумя мужчинами. Мы даже можем использовать ручную машину для распила деревьев. Можно многое использовать в служении. Мы не против машин. Вы можете использовать машины. Но в то же время мы не должны пользоваться машинами и при этом вынуждать других оставаться безработными. Этот принцип всегда следует помнить. Мы можем использовать многое использовать в служении. Используйте машины, но не вынуждайте других оставаться безработными. Во-первых, все должны быть трудоустроены. Если у вас много мужчин, то зачем вам использовать машину? Эти невежды не знают об этом. Используя машины они оставляют без работы так много мужчин. И потом отдел социального обеспечения платит безработным пособие по безработице. Они не знают, как организовать общество. И поэтому создают так много хиппи и преступников. (неразборчиво) Правительство оплачивает то, чтобы люди стал хиппи, преступниками и проститутками.

Брахмананда: Сейчас в Нью-Йорке миллион человек, которые получают пособие.

Шрила Прабхупада: И все преступники.

 

Брахмананда: Да. Все преступники, проститутки и хиппи.

Шрила Прабхупада: Сначало правительство оплачивает это и потом они думают: «Что нам делать с преступностью?» Это невежество. Сначало ты поступаешь таким образом, а потом раскаиваешься.

Брахмананда: Был один мальчик из Швеция, он был одним из наших преданных. А затем он впал в майю. Он вернулся назад в Швецию. Сейчас он получает от правительства пятьдесят долларов в неделю. Эти деньги он использует на то,  чтобы покупать наркотики. Поэтому теперь он полностью в ловушке.

Прабхупада: Да.

Брахмананда: Он регулярно получает деньги и поэтому никогда не захочет избавиться от этой вредной привычки.

Шрила Прабхупада: Также в вашей стране. У кого-то есть девушка и на содержание этой девушки ему платят пособие, а он на эти деньги покупает наркотики, а потом бросает ее. Я сам знаю таких людей. Даже некоторые из наших последователей были такими.

Сатсварупа: Такая жизнь очень популярна.

Шрила Прабхупада: Сейчас таким образом действует современная торговля.

Брахмананда: Итак, мы предлагаем систему варнашрамы...

Прабхупада: Да.

Брахмананда: Для этого необходимо создание колледжа варнашрамы…

Прабхупада: Да. Варнашрама означает, что все должны быть заняты. Я хочу сказать, что не должно быть (неразборчиво).

Джагадиша: Шрила Прабхупада, а что именно они делают… Вайшьи будут возделывать поля или шудры это будут делать шудры?

Прабхупада: Что?

 

Джагадиша: Вайшьи будут возделывать землю или…?

Шрила Прабхупада: На самом деле это долг вайшьев, но шудры должны помогать вайшьям и тем сословиям, которые о них заботится, они помощники всех. Шудры помогают брахманам, кшатриям, а также вайшьям. Те, у кого не хватает интеллекта и квалификации, чтобы содержать себя – то они просто помогать другим – так они будут исполнять долг шудры. А те, у кого хватает интеллекта и квалификации, то они могут действовать как брахманы, кшатрии или вайшьи. У них есть интеллект, чтобы проявлять инициативу. У кого есть первоклассный интеллект, то они должны заниматься изучением шастр, написанием книг и поклонению Божеству, просвещать людей читая им лекции. Это брахманы. Им не нужно действовать как кшатриям или как вайшьям. Они просто интеллектуалы. ОНи брахманы с хорошим характером.

Преданный: И распространять книги?

Прабхупада: Да. Книгу может распространять и вайшья, занимаясь торговлей. Это называется торговлей. кр̣ши-го-ракшйа-ва̄н̣иджйам̇ ( БГ. 18.44). Крши означает сельское хозяйство, го-ракшйа-ва̄н̣иджйам̇ - защита коров, ва̄н̣иджйам̇ - раздача или торговля. Если у вас достаточно зерна, то вы можете торговать излишками. Зарабатывать. Если у вас есть достаточно овощей, то вы можете торговать излишками. Таково занятие вайшьи. Итак, статус и квалификация вайшьи не требует университетского или какого-либо другого диплома … Никто не будет требовать у вас университетского диплома. Это ложь. Но брахман должен быть очень ученым  и образованным. В итоге, образованные брахманы будут давать советы как правильно управлять и взимать налоги квалифицированным кшатриям, а вайшьи будут производить пищу. Тогда общество будет идеальным.

Преданный: Какие именно налоги?

Прабхупада: Налог означает… Каждый должен иметь какой-то доход для поддержания себя. Итак, брахманы не должны требовать оплаты… Они будут жить за счет пожертвования общества. Поскольку они предоставляют бесплатное служение, такое ценное служение как знание, поэтому о них и заботятся кшатрии и вайшьи. Поэтому у них нет беспокойств о заработке. Они будут обеспечены всем необходимым. Также как поддерживают нас. По крайней мере, люди делают свой посильный вклад. Подобным образом брахманы будут жить за счет посильных вкладов. Это их источник дохода. Кшатрии владеют и распределяют земли и взимают налоги. Например, у меня, две тысячи акров земли. И я разделяю их между вайшьями: тысячу этому человека,  а другую тысячу этому. При том условии, что «Если я даю вам эту землю, то вы должны производить продукты питания  и используете их должным образом. И потом вы отдаете мне двадцать пять процентов со всей прибыли».

Брахмананда: Двадцать пять процентов возвращается в виде продукции?

Шрила Прабхупада: Тем что вы создали.

Брахмананда: Не обязательно деньги.

Прабхупада: Нет.

Брахмананда: Можно и продукцией.

Прабхупада: Да.

Брахмананда: Зерном, молоком или чем-то еще.

Шрила Прабхупада: Да, чем бы то ни было. «Просто дайте мне двадцать пять процентов прибыли и вы можете использовать эту землю». Эти ресурсы земли.

Преданный: Кшатрий будут строить себе дворцы или что-то в этом роде?

Прабхупада: Да это нужно строить. Чтобы сохранить престижную должность, у них будут строители, слуги, солдаты. Иначе как их будут бояться? Как их  будут уважать?

Преданный: Получается, что кшатрии - властители государства.

Прабхупада: Да. Кшатрий - хозяин земли.

Преданный: Он может взять людей, камни и построить большой красивый дворец …

Шрила Прабхупада: Да.

 

Преданный: Он может взять людей, камни и построить большой красивый дворец …

Шрила Прабхупада: Да.

Шрила Прабхупада: Он содержит сколько может шудр. Просто он регулярно даёт им достаточное количество еды, карманных расходов, ручных расходов. Если человека не кормить достаточно, то у них не будет вдохновения и сил. Итак, работнику нужно дать обильно поесть. «Ешь, работай, и  возьми немного на карманные расходы …» Они будут (неразборчиво). А не так чтобы вы звонили профессиональному рабочему и платили двадцать пять долларов в час. Это неправильно. Они пропьют эти деньги. Вот и  все. И не нужно, чтобы у всех был шикарный дом. Зачем? Что толку? Идите в деревню, живите просто и  производите еду. Вот и все что необходимо. Зачем нужны электричество, трехэтажный дом и…? И ничего не производить из еды, а только есть только рыбу. И говорить: ” дай мне поесть…»

Преданный: В городе очень легко содержать животных на убой. Им нужно немного овощей и молока и они будут довольны.

Джагадиша: Даже в истории Европы были короли, у которых была определенная территория, на которой они назначали ответственных людей, которые назывались вассалами, для ухода за различными территориями, а затем крепостные работали на земле.

Прабхупада: Да. Такая система была во всём мире. В Индии их называли заминдарами мусульман, индийскими заминдарами - маленькими царями. Заминдаров также называли королями. Тот, кто владеет какой-то землей, называют королем.

Преданный: Также как у Нанды Махараджа, у него тоже была собственная земля.

Прабхупада: Да. Поэтому его назвали королем. Но он был вайшья. Он использовал свою землю для земледелия и содержания коров. И Кришна заботился о коровах, телятах, даже если это были всего лишь телета, Он (неразборчиво). Вот такое социальное устройство. Целый день ходил с телятами, играл с мальчиками и ухаживал за коровами, вечером возвращался домой. Затем мама мыла и купала его и кормила хорошей едой. И он сразу же засыпал. Но Кришна умен. Потом ночью Он уходил к гопи. (смех) Этого мама Яшода не знала и думала: «Мой хороший сынок спит». А он уходил и танцевал с гопи в каком-то месте. Так он жил своё детство. А когда Он вырос, тогда Его привезли  в Матхуру, где Он дрался и убил своего дядю по материнской линии, а затем Его отец Васудева с заботой отправляет Его получать образование у Сандипани Муни. Он получил образование. Он обучался в совершенству каждому предмету всего за один день. Затем Он стал царем Двараки и женился на 16108 царицах. Кришна в жизни всегда был чем-то занят. Кришна… Посмотрите, с самого начала своей жизни Он играл со своими друзьями и убивал Путану, Агхасуру, Бакасуру. Однажды друзья вошли в пасть к демону Агхасуре, но они были спокойны и думали: «О, Кришна здесь. Он нас защитит и убьет его».

Такова деревня Вриндавана. Я нигде не нахожу в Бхагаватам и нет необходимости в больших фабриках и скотобойнях. Там ничего такого нет. Сейчас вся атмосфера наполнена греховной жизнью. Поэтому как люди будут счастливы? Сейчас они становятся преступниками, хиппи, дипломатами, ЦРУ и многими другими тем, кто создает проблемы!Так много тратиться ненужной энергии, времени и денег. Греховная жизнь. Лучше откажитесь от городов. Просто создайте вот такой Вриндаван. Городская жизнь отвратительна. Если вы не будете жить в городе, то вам и не понадобиться бесполезные машины и бензин. Хоть люди могут и критиковать, что «вы ездите на свои фермы на машинах». Пока что мы используем транспортного средства. Но если их не станет, то мы просто будем пользоваться волами с телегами. В чем сложность? Предположим, что если вы захотите куда-то съездить, то вместо одного часа, такая поездка займет у вас один день. Но если вас устраивает простая локальная жизнь, то не нужно будет никуда далеко ездить. Иногда может быть, местный переезд из одной деревни в соседнюю деревню. Для этого достаточно волов ч телегой. Зачем нужна машина? Ездить куда-то туда и искать парковку. Проблемы с парковкой и еще очень очень много других проблем. Для создания автомобиля необходимо создание трех тысяч деталей. Для их производства нужно построить большой завод.

Сатсварупа: Страхование.

 

Шрила Прабхупада: Страхование … Нужно столько всего! Все (неразборчиво). Мы никого не осуждаем, но указываем на то, что: «Таким образом, наше драгоценное время тратится впустую». Говорят, что такая жизнь - примитивная, но она мирная жизнь. Мы хотим мирной жизни и экономии времени для сознания Кришны. Это не примитивная. Это разумная жизнь.

Сатсварупа: Чтобы доказать это, следует ли нам считать, что мы должны действовать как кшатрии, или мы должны просто проповедовать и пытаться привлечь других для этих действий…

 

Шрила Прабхупада: Нет… Кшатрии. Я же уже объяснил, кто такие брахманы и кшатрии согласно гун̣а-карма-вибха̄гаш́ах̣ [Из БГ 4.13: «В соответствии с тремя гунами материальной природы и связанной с ними деятельностью, Я разделил человеческое общество на четыре сословия.»], если вы хотите действовать как кто-то, то вам нужны качества. Если вы годны для того, чтобы стать брахманом, то обучайтесь и станьте брахманом. Если вы годны для того, чтобы стать кшатрием, то обучайтесь и станьте кшатрием. Если вы годны для того, чтобы стать шудрой, то обучайтесь и сделайте это. Три… Тогда… Если человек, который не может выполнять какой-либо другую цель, то он будет выполнять обязанность - Шудры. Вот и все. «Просто Помогайте брахманам, кшатриям, вайшьям и получайте свою еду и небольшие карманные расходы. Вот и все." Небольшие карманные расходы. Но в нашем обществе мы ни от кого ничего не требуем, наоборот мы хотим дать.

Брахмананда: В конечном итоге как мы должны разделить наше общество? Наши участники…

 

Шрила Прабхупада: Да, просто чтобы показать людям, как действуют … Люди первого класса - Брахманы, второго класса - кшатрии, третьего класса - вайшьи, четвертого класса...

Сатсварупа: Но все кто есть в нашем обществе они вайшнавы.

 

Прабхупада: Это наша настоящая позиция. А внешнее разделение для удобства менеджмента.

 

Нитьянанда: Сколько кшатриев я могу иметь на этой ферме? Сколько кшатриев может быть на одной ферме?

Прабхупада: Я же уже говорил. Сначала нужно понять какие качества должны быть у кшатрием, а потом… Не торопитесь!.

 

Нитьянанда: У вас может быть больше одного?

Шрила Прабхупада: Почему бы и нет? Нет правила ограничивающих количество качественных кшатриев. Если люди, заинтересованы в том, чтобы выполнять деятельность как вайшья, то пусть они обучатся и станут вайшьями. Если кто-то умен и хочет действовать как брахман, то позвольте ему обучиться и действовать как брахман. А другой квалифицированный пусть действует как кшатрий. А четвертый класс, пусть действует как шудры. Руководство должно следить за тем, чтобы никто (мужчины, женщины) не были безработными или незанятыми. Женщины могут действовать с молочными продуктах или заниматься пряжей. А Шудра может наняться ткачихой, кузнецом, ювелиром. Много разных вариантов.

 

Джагадиша: Сапожником?

Шрила Прабхупада: Да. Сапожники ниже шудры. Сапожник означает, что когда корова умирает, то он может забрать ее. И если он захочет, то он может съесть мясо, а может просто использовать кости и копыта. Он может подготовить... Так он получает шкуру бесплатно. Так он может делать обувь и получать прибыль. А поскольку он сапожник из пятого класса, то ему можно будет разрешить есть мясо … Не так, что кто-то называется «таким-то профессором», и при этом будет есть мясо. Это будет деградация общества. Он выполняет работу брахмана (учитель означает брахман) и при этом ест мясо - о, это ужасно! Шьямасундара?

Так что создавай, организовывай. Я могу дать вам идею и понимание, но я проживу недолго. Если вы сможете всё правильно выполнять, то вы можете изменить все... Особенно, если вы сможете изменить Америку, тогда весь мир изменится. Тогда весь мир... И это долг, потому что они находяться во тьме невежества, из-за этого портится человеческая жизнь. Эти невежды, не знают, как жить… Андха йатхандхаир … Одни слепцы, ведут других слепцов в ад.

Так что это долг. Это… Господь Чайтанья Махапрабху объяснил, пара-упакара. Спаси их. Если невозможно спасти всех, то хотя бы как можно больше… Для этого предназначена человеческая жизнь. Это сознание Кришны, чтобы спасти тех, кто пребывает во тьме невежества.

«Сознание Кришны - вот какая моя профессия. При которой я очень легко получаю пищу и кров». Так же, как индийцы, они занимаются одной основной профессией, а другой получают средства к существованию. Не таким образом. На самом деле такая деятельность, приносящая пользу другим и есть пара-упакара. Это сознание Кришны. Тогда Кришна будет очень доволен: «О, он пытается». Потому что Кришна лично приходит, чтобы принести пользу людям, и если вы сделаете это, то лично сам Кришна будет доволен. Например как я путешествую по всем своим центрам, и вижу, что у моих учеников, моих преданных все хорошо, все идет хорошо, то я буду доволен, что теперь смогу наконец сэкономить своё время и наконец смогу написать остальные свои книги. Подобным образом, если Кришна видит, что вы, ради Кришны, пытаетесь спасти этих негодяев, тогда Он будет очень (неразборчиво) с вами.

Они невежды. Лидеры – невежды и последователи – невежды и все они отправляются в ад. Закон природы очень строг. даивӣ хй эша̄ гун̣а-майӣ мама ма̄йа̄ дуратйайа̄ (БГ. 7.14) Вы не можете этого избежать. Природа всемогуща. Кришна ей сказал, что: «Действуй таким образом». И она будет так действовать. Она будет именно так действовать. Она накажет. Как только есть небольшое несоответствие – например если вы съели больше, чем необходимо то у вас будет несварение желудка. «У вас будет несварение и поэтому потом вам придется голодать». ТАков закон природы. Природа так действует. Но вы должны (неразборчиво) их, зная, что «Вы этого не делаете. В противном случае вы будете находиться под контролем природы жизнь за жизнью. Просто несчастья». Таков вайшнав. Одно из качеств вайшнава - пара-духкха-духке. Он несчастен, когда видит страдания других. (конец)

 

 

МАВРИКИЙ

ОКТЯБРЯ 1975 ГОДА.

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ БЕСЕДЫ: Капитализм против коммунизма... выращивать, чтобы есть, или выращивать, чтобы продавать? - существование против производства, ориентированного на рынок.

Чьявана: Капиталисты настолько озабочены деньгами, что эксплуатируют эту склонность живого существа к наслаждению, постоянно искушая его. Каждый год они создают новые способы соблазнения людей.

Шрила Прабхупада: И налоги. И прибыль с налогообложения разделется между ними. Но на самом деле налоги предназначены для общественного благосостояния. Вместо того чтобы приносить прибылью общественное благо они делят её между собой и наслаждаются вином, женщинами, автомобилями и мясом. Вот и все. Сейчас вс так происходит. Весь этот подоходный налог – это просто способ грабежа. Этот подоходный налог означает лишь план, как отнять все у фактически зарабатывающих людей общества. Вот что значит подоходный налог. Который разделяется между лидерами современного общества. Вот и все.

Чьявана: Здесь это очень заметно. Рабочие на полях тяжело трудятся каждый день и едва зарабатывают себе на жизнь. Но владельцы, живущие во Франции, зарабатывают миллионы рупий и живут в очень комфортных условиях.

Шрила Прабхупада: Поэтому грядет коммунизм. Мы сейчас пойдем этим путем?

Чьявана: Мы можем пойти этим путем или лучше этим. (Теперь они идут другим путем)

Прабхупада: (пауза)… создаете новую опасность. Например - самолет. Это комфортно. Вы можете быстро переместиться с одного места на другое. Но как только вы сядете в самолет, то ваша жизнь сразу же окажется под угрозой. У вас нет уверенности. Таков путь материального мира. Вы создаете некоторый комфорт и сразу же создается большая опасность. Бок о бок. Не может быть комфортом не создающего проблем. Это невозможно. Вы создаете автомобиль, хоть вы едете очень быстро, но при этом попадаете в аварию. Железная дорога - авария. Нет необходимости, если вы будете локально на месте производить еду и производить молоко. Тогда ешьте, пейте и живи комфортно. И при этом повторяйте Харе Кришна. Вот так нужно. Сделай свою жизнь успешной. йад-уттамаш́лока-гун̣а̄нуварн̣анам [ШБ 1.5.22]: « в трансцендентных описаниях Господа, воспетого в возвышенных стихах».]И если у вас есть образование, то вым можете своей научной и образовательной квалификацией описать славу Господа. (обрыв записи) Дождь приближается. Сейчас мы можем пойти этим путем. Йад йад-уттамаш́лока-гун̣а̄нуварн̣анам (обрыв записи)

Прабхупада: Тогда… Тогда вы бесполезны. Поскольку вы не можете достичь образования высшей уровня, то ваше образование бесполезно.

Пушта Кришна: Но потом они будут спрашивать: «Вы придете и принесете мне еду?»

Шрила Прабхупада: Да, я накормлю вас. Еда есть. Хоть вы и не создаете еду. Это… выросло из земли.

Брахмананда: Но мы должны очень много работать; иначе мы не получим денег на еду.

Шрила Прабхупада: Нет. Вы можете трудиться очень мало, всего три месяца в году и получите всю необходимую себе еду. Земля есть, еда есть, молоко есть. Нужно просто работать…

Чйавана: Такова их пропаганда. (обрыв записи)

Шрила Прабхупада: В этом нет нужды… Нам не нужно всего этого, потому что мы знаем, что при этом другие являются жертвами. Они за это платят. Многие из них работают за деньги и покупают работу других. Вот и все. Наши люди никогда не притронуться к этим кока-коле и сигаретам, но другие сходят с ума по этому ним.

Брахмананда: Они говорят, что им нужно очень много работать, чтобы добыть себе еду, но на самом деле они много работают для вредных излишеств и не нужного комфорта.

Прабхупада: У них есть еда. Они могут вырасти пищу очень легко, но они… Анартха. Это называется анартха. Анартха означает без надобности. Адау шраддх тата садху-санго 'тха бхаджана-крий тато' нартха-нивртти сйат. Эта цивилизация анартха-ниватти, все возрастающих анартх. Эта цивилизация означает анартха-нивритти сйат, потому что они увеличивают и усложняют анартхи, нежелательные вещи. (пауза)… сюда едут быки и лошади для перевозки. Но что толку от этих больших, больших автобусов и постоянной покупки бензина, машин, заводов и многих других вещей? Если в природном пути уже есть средства передвижения. Там есть лошади, быки. Но они хотят их просто съесть, и создавать эти большие, большие моторные автобусы, и постоянно покупать к ним бензин, за который потом будут сражаться...

Шрила Прабхупада: Аччха боле томаре лагдха, сута джагат мураре. Вы даете мне еды, молока и бананов, и больше не нужно ничего. (пауза)… А сейчас столько бесполезного труда для выращивания чая, который должен быть остановлен. Вы можете выращивать еду. (обрыв записи) Если вы пьете чай, то вам понадобится сахар. Потому будут производить так много лишнего сахарного тростника. И потом вам придется утилизировать патоку (побочный продукт сахарного тростника). Из которой производят вино, ликер. Цепочка вредных товаров одного за другим.

Индиец: Но наша страна зависит от продажи сахара.

Прабхупада: Нет, это заблуждение. В вашей стране вы можете сами производить необходимую себе еду. Вот и все. Почему вы должны зависеть от других? Вы производите зерно. Вы производите молоко. Есть все необходимое для вас. Почему вы должны производить что-то лишнее без надобности?

Брахмананда: Здесь они используют сухое молоко, потому что у них нет коров.

Шрила Прабхупада: Просто посмотрите сюда. У вас растёт даже сахарный тростник, как называется эта верхняя часть? Эта часть?

Индиец: Мы называем это аг. (?)

Шрила Прабхупада: Да Аг. Здесь вы можете содержать тысячу коров.

Индиец: Но ведь это лучшая еда. В Пенджабе этим пользуются, там его хранят год.

Шрила Прабхупада: Но вы не знаете, как при этом всём быть счастливыми.

Индиец: Даже на такой земле растет сахарный тростник. Так что это очень даже подходит для пшеницы. Здесь мы можем выращивать много пшеницы.

Шрила Прабхупада: О да. Все можно выращивать.

Чьявана: Если сахарный тростник будет расти, вырастет и все остальное. Очень плодородная земля.

Индиец: Поскольку они не хотят ничего делать, то они просто сажают сахарный тростник, и потом отдыхают в течение нескольких месяцев, просто получая деньги и пропивая их.

Прабхупада: Да.

Индиец: Нет работы. (обрыв записи)

Шрила Прабхупада:… получая рис, пшеницу извне, они могут устанавливать любую цену, потому что цена на зерно постоянно растет.

Индиец: В любой момент они даже могут остановить продажи.

Шрила Прабхупада: Вы сами можете всё это остановить. (конец)

 

МАВРИКИЙ

ОКТЯБРЯ 1975 ГОДА

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ БЕСЕДЫ: Призрачный прогресс… простая аграрная жизнь или гнетущая фабричная жизнь.

Шрила Прабхупада: Просто немного выше уровень жизни, и они думают, что это серьезный прогресс. Эта западная цивилизация влияет на все остальные части мира таким образом: «Повышайте уровень жизни». Но улучшений на самом деле нет, но майя действует так, что они думают: «Это улучшение».

Пушта Кришна: Прогресс.

Шрила Прабхупада: Да, прогресс. Прогресс в том, что у них есть автомобиль в котором они научились быстро умирать. Вот и весь прогресс. В любой момент можно умереть. Как только он едет на машине со скоростью 70 миль, это означает, что он рискует умереть в любой момент. Вот и весь прогресс. Раньше люди ездили ли на воловьей телеге или в конной упряжке из одной деревни в другую. «Тогда это было примитивно. Теперь мы можем уехать за сотню миль от дома, чтобы заработать денег и при этом рискуя умереть в любой момент. Вот и весь прогресс». Не так ли?

Брахмананда: О да.

Шрила Прабхупада: Раньше они довольствовались обработкой земли и выращиванием зерна. Теперь они запустили фабрики. Ценой изнурительного труда тысяч мужчин один какой-то директор получает деньги и наслаждается жизнью. Вот и весь прогресс. И эти рабочие-негодяи, думают, что «Эти вышестоящие люди получают прибыль, сливки со всего бизнеса. Мы изнурительно работаем. Почему бы не взять в


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.107 с.