Международный кодекс по охране судов и портовых средств (ОСПС) — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Международный кодекс по охране судов и портовых средств (ОСПС)

2022-02-10 45
Международный кодекс по охране судов и портовых средств (ОСПС) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

После трагических событий 11 сентября 2001 года на 22 сессии ассамблеи ИМО в ноябре 2001 года было принято решение выработать новые меры в отношении охраны судов и портовых средств и в декабре 2002 приняты поправки к Конвенции СОЛАС-74 в виде главы XI-2. Учитывая продолжающиеся нападения пиратов на морские суда в портах и на переходе морем, и особенно события в 2008 году у берегов Африканского Рога, Комитетом по безопасности на море (КБМ) была ускорена разработка и принятие Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекс ОСПС).

Кодекс ОСПС объединяет большое количество функциональных требований:

- сбор и оценку информации;

- требования к связи;

- предотвращение неразрешенного доступа на суда;

- предотвращение доставки неразрешенных предметов;

- обеспечение сигналами оповещения об инциденте;

- требования к наличию планов охраны судов и портовых средств;

- требования к подготовке персонала.

Согласно кодексу ОСПС, каждое судно должно иметь на борту «План охраны судна», который должен обеспечивать:

1) отсутствие на судне оружия, опасных веществ и устройств, на перевозку которых нет разрешения;

2) меры по предотвращению несанкционированного доступа на судно;

3) Процедуры ответных действий при угрозе нападений;

4) Порядок эвакуации в случаях угрозы или при нарушении охраны;

5) Обязанности экипажа судна;

6) Процедуры проверки деятельности по охране;

7) Процедуры проведения обучений, тренировок и учений по охране;

8) Процедуры взаимодействия с охраной портового средства и др. мероприятия.

Компания, которой принадлежит судно, должно назначить должностное лицо, ответственное за охрану судна.

Члены экипажа судна, имеющие специальные обязанности и несущие ответственность по охране судна, должны пройти обучение, тренировки и учения по охране судна.

Кодекс ОСПС предусматривает следующие уровни охраны и ответственности:

Уровень охраны 1 обычный - суда и портовые средства эксплуатируются в обычном режиме;

Уровень охраны 2  повышенный - объявляемый на промежуток времени, в течение которого существует повышенный риск влияющего на защищенность происшествия;

Уровень охраны 3 исключительный - объявляемый на промежуток времени, когда происшествие вероятно или неминуемо.

Угроза нападения пиратов существует как на ходу, так и на стоянке судов на рейдах и в портах.

Капитану и экипажу судна при стоянке у причала в порту или на рейде рекомендуется выполнять следующие типовые мероприятия превентивного характера:

- двери судовых помещений особого назначения - кладовые, рулевая рубка, машинное отделение, посты управления и др. (перечень помещений определяет капитан) должны быть закрыты на замок;

- вахтенная служба должна бдительно исполнять свои обязанности, иметь телефонную связь с Администрацией порта;

- по окончании рабочего дня все двери надстройки (одна дверь находится под контролем вахтенного) должны быть закрыты и заперты;

- тщательно контролировать количество людей рабочих смен (смены прибывают на судно под контролем стивидора) и исполнение грузовых работ. Обеспечить достаточное освещение мест проведения работ;

- не допускать наличия на судне висящих концов, трапов и т.п.;

- забортные отверстия и клюзы закрыть крышками, убрать судовое снабжение;

- на рейдовых стоянках организовать постоянную стояночную и радиовахту;

- в ночное время на рейде периодически осматривать акваторию с помощью прожекторов;

- иметь в готовности к использованию противопожарную водяную систему, сирену (тифон, свисток). В случае уверенности, что нападение на судно предпринято хулиганами, рекомендуется выполнить устрашающие действия в виде подачи водяных струй, сигналов сирены или других шумовых эффектов.

На ходу судна при подходе и пересечении районов, опасных в нападении пиратов экипажу судна рекомендуется выполнять следующие действия:

- усилить вахту на ходовом мостике, включить РЛС и САРП;

- контролировать элементы движения и расположение окружающих судов. Особому контролю подвергаются точечные цели;

- поддерживать максимально возможную скорость хода;

- загерметизировать надстройку, удалить людей с открытой палубы.

При обнаружении намерения приблизиться к судну, немедленно информировать береговые власти, окружающие суда, и запросить помощь. Выполнить маневры судном по уклонению, что увеличивает вероятность получения помощи.

Если высадка пиратов на судно произошла, следует, по возможности, избегать конфликтов и выполнять указания пиратов с целью сохранения жизни экипажа и пассажиров.   

Приказом департамента морского и речного транспорта Украины №68 от 12.03.2004 г. издан приказ «Про затвердження тимчасових документів щодо впровадження Кодексу ISPS в морську галузь України».

 


 

Литература:

 

М-во образования и науки РФ, Московская гос. юридическая академия; Л.П. Ануфриева и др.; Отв. ред. К.А. Бекяшев: Международное публичное право. - М.: Проспект, 2008

Авраменко И.М.: Международное морское право. - М.: РКонсульт, 2013

Авт.-сост.: А.Н. Вылегжанин, С.А. Гуреев, Г.Г. Ивонов; Отв. ред. С.А. Гуреев; Рец.: Каф. международного права юридического фак. МГУ им. М.В. Ломоносова, Ю.И. Мигачев: Международное морское право. - М.: Юридическая литература, 2013

МО РФ; БелГУ, каф. теории и истории государства и права; Сост. В.В. Кушнерев: Программа промежуточной аттестации студентов по дисциплине "Международное право". - Белгород: БелГУ, 2013

: Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации. - М.: Приор, 2011

: Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации. - Ростов н/Д: Феникс, 2011

отв. ред.: Г.И.Тункин; рец.: Кафедра государственного и международного права Казанского гос. ун-та, А.Л. Колодкин: Международное право. - М.: Юридическая литература, 2014


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.