Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2022-02-10 | 45 |
5.00
из
|
Заказать работу |
После трагических событий 11 сентября 2001 года на 22 сессии ассамблеи ИМО в ноябре 2001 года было принято решение выработать новые меры в отношении охраны судов и портовых средств и в декабре 2002 приняты поправки к Конвенции СОЛАС-74 в виде главы XI-2. Учитывая продолжающиеся нападения пиратов на морские суда в портах и на переходе морем, и особенно события в 2008 году у берегов Африканского Рога, Комитетом по безопасности на море (КБМ) была ускорена разработка и принятие Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекс ОСПС).
Кодекс ОСПС объединяет большое количество функциональных требований:
- сбор и оценку информации;
- требования к связи;
- предотвращение неразрешенного доступа на суда;
- предотвращение доставки неразрешенных предметов;
- обеспечение сигналами оповещения об инциденте;
- требования к наличию планов охраны судов и портовых средств;
- требования к подготовке персонала.
Согласно кодексу ОСПС, каждое судно должно иметь на борту «План охраны судна», который должен обеспечивать:
1) отсутствие на судне оружия, опасных веществ и устройств, на перевозку которых нет разрешения;
2) меры по предотвращению несанкционированного доступа на судно;
3) Процедуры ответных действий при угрозе нападений;
4) Порядок эвакуации в случаях угрозы или при нарушении охраны;
5) Обязанности экипажа судна;
6) Процедуры проверки деятельности по охране;
7) Процедуры проведения обучений, тренировок и учений по охране;
8) Процедуры взаимодействия с охраной портового средства и др. мероприятия.
Компания, которой принадлежит судно, должно назначить должностное лицо, ответственное за охрану судна.
Члены экипажа судна, имеющие специальные обязанности и несущие ответственность по охране судна, должны пройти обучение, тренировки и учения по охране судна.
Кодекс ОСПС предусматривает следующие уровни охраны и ответственности:
Уровень охраны 1 обычный - суда и портовые средства эксплуатируются в обычном режиме;
Уровень охраны 2 повышенный - объявляемый на промежуток времени, в течение которого существует повышенный риск влияющего на защищенность происшествия;
Уровень охраны 3 исключительный - объявляемый на промежуток времени, когда происшествие вероятно или неминуемо.
Угроза нападения пиратов существует как на ходу, так и на стоянке судов на рейдах и в портах.
Капитану и экипажу судна при стоянке у причала в порту или на рейде рекомендуется выполнять следующие типовые мероприятия превентивного характера:
- двери судовых помещений особого назначения - кладовые, рулевая рубка, машинное отделение, посты управления и др. (перечень помещений определяет капитан) должны быть закрыты на замок;
- вахтенная служба должна бдительно исполнять свои обязанности, иметь телефонную связь с Администрацией порта;
- по окончании рабочего дня все двери надстройки (одна дверь находится под контролем вахтенного) должны быть закрыты и заперты;
- тщательно контролировать количество людей рабочих смен (смены прибывают на судно под контролем стивидора) и исполнение грузовых работ. Обеспечить достаточное освещение мест проведения работ;
- не допускать наличия на судне висящих концов, трапов и т.п.;
- забортные отверстия и клюзы закрыть крышками, убрать судовое снабжение;
- на рейдовых стоянках организовать постоянную стояночную и радиовахту;
- в ночное время на рейде периодически осматривать акваторию с помощью прожекторов;
- иметь в готовности к использованию противопожарную водяную систему, сирену (тифон, свисток). В случае уверенности, что нападение на судно предпринято хулиганами, рекомендуется выполнить устрашающие действия в виде подачи водяных струй, сигналов сирены или других шумовых эффектов.
На ходу судна при подходе и пересечении районов, опасных в нападении пиратов экипажу судна рекомендуется выполнять следующие действия:
- усилить вахту на ходовом мостике, включить РЛС и САРП;
- контролировать элементы движения и расположение окружающих судов. Особому контролю подвергаются точечные цели;
- поддерживать максимально возможную скорость хода;
- загерметизировать надстройку, удалить людей с открытой палубы.
При обнаружении намерения приблизиться к судну, немедленно информировать береговые власти, окружающие суда, и запросить помощь. Выполнить маневры судном по уклонению, что увеличивает вероятность получения помощи.
Если высадка пиратов на судно произошла, следует, по возможности, избегать конфликтов и выполнять указания пиратов с целью сохранения жизни экипажа и пассажиров.
Приказом департамента морского и речного транспорта Украины №68 от 12.03.2004 г. издан приказ «Про затвердження тимчасових документів щодо впровадження Кодексу ISPS в морську галузь України».
Литература:
М-во образования и науки РФ, Московская гос. юридическая академия; Л.П. Ануфриева и др.; Отв. ред. К.А. Бекяшев: Международное публичное право. - М.: Проспект, 2008
Авраменко И.М.: Международное морское право. - М.: РКонсульт, 2013
Авт.-сост.: А.Н. Вылегжанин, С.А. Гуреев, Г.Г. Ивонов; Отв. ред. С.А. Гуреев; Рец.: Каф. международного права юридического фак. МГУ им. М.В. Ломоносова, Ю.И. Мигачев: Международное морское право. - М.: Юридическая литература, 2013
МО РФ; БелГУ, каф. теории и истории государства и права; Сост. В.В. Кушнерев: Программа промежуточной аттестации студентов по дисциплине "Международное право". - Белгород: БелГУ, 2013
: Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации. - М.: Приор, 2011
: Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации. - Ростов н/Д: Феникс, 2011
отв. ред.: Г.И.Тункин; рец.: Кафедра государственного и международного права Казанского гос. ун-та, А.Л. Колодкин: Международное право. - М.: Юридическая литература, 2014
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!