Международный морской Кодекс по опасным грузам, ММОГ (International maritime danger outs goods-code , IMDG-Code) — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Международный морской Кодекс по опасным грузам, ММОГ (International maritime danger outs goods-code , IMDG-Code)

2022-02-10 42
Международный морской Кодекс по опасным грузам, ММОГ (International maritime danger outs goods-code , IMDG-Code) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Кодекс включает алфавитный перечень опасных грузов, содержащий на 01.01.09 более 5000 наименований).

Все опасные грузы кроме транспортного наименования имеют и номер ООН. Номер ООН – это номер, присвоенный «Комитетом экспертов по перевозке опасных грузов ООН» конкретному веществу или изделию. Транспортным наименованием опасного груза является его наименование, указанное в «Перечне опасных грузов» (Списки DGL опасных грузов) в ММОГ.

В соответствии с Частью 2 ММОГ все опасные грузы, перевозимые водным транспортом, делятся на 9 классов:

Класс 1 – Взрывчатые вещества;

Класс 2 – Газы сжатые, сжиженные или растворенные под давлением;

Класс 3 – Воспламеняющиеся жидкости;

Класс 4.1. – Воспламеняющиеся твердые вещества;

Класс 4.2. – Вещества, способные самовозгораться;

Класс 4.3. – Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;

Класс 5.1. – Окисляющие вещества;

Класс 5.2. – Органические перекиси;

Класс 6.1. – Ядовитые (токсичные) вещества;

Класс 6.2. – Инфекционные вещества;

Класс 7 – Радиоактивные вещества;

Класс 8 – Едкие и коррозионные вещества;

Класс 9 – Прочие опасные вещества и изделия.

Если опасный груз не указан в списке DGL ММОГ или Рекомендациях ООН, ему присваивается термин Н.У.К. (не указанное конкретно) - Not Otherwise Specified (N.O.S). Будучи опасным, груз должен классифицироваться согласно опасности (по заявке грузоотправителя или акта лабораторных испытаний).

 

Маркировка и знаки опасности опасных грузов.

 

Тара с опасными грузами должна иметь маркировку, указывающую их правильное техническое наименование.

Тара с опасными грузами должна иметь отличительные знаки опасности, выполненные в виде ярлыков или плакатов либо нанесенные на упаковки с помощью трафарета, в зависимости от того, что является приемлемым, четко указывающие на опасные свойства, находящихся в ней грузов.

Способы нанесения на тару с опасными грузами правильного технического наименования, крепления к ней ярлыков или плакатов или нанесения на нее с помощью трафарета знаков опасности должны быть такими, чтобы данная информация оставалась различимой на таре, находящейся в морской воде по меньшей мере в течение трех месяцев.

Такие маркировки и знаки опасности, выполненные в виде ярлыков или нанесенные с помощью трафарета, должны иметься на всей таре с опасными грузами, за исключением:

1) тары, содержащей опасные грузы с низкой степенью опасности или в ограниченном количестве;

2) случаев, когда особыми обстоятельствами допускается, чтобы тара укладывалась и перегружалась укрупненными грузовыми местами, имеющими отличительные знаки опасности.

 

Размещение и крепление опасных грузов

 

Опасные грузы должны быть погружены, размещены и закреплены безопасно и надлежащим образом в соответствии с характером этих грузов. Несовместимые грузы должны быть отделены друг от друга.

Взрывчатые вещества (за исключением боеприпасов), представляющие серьезную опасность, должны быть уложены в особые помещения, надежно запертые во время рейса. Такие взрывчатые вещества должны быть отделены от детонаторов. Электроаппаратура и кабели во всех помещениях, в которых перевозятся взрывчатые вещества, должны быть устроены и использованы так, чтобы сократить до минимума опасность возникновения пожара или взрыва.

Перевозимые в таре опасные грузы, которые выделяют опасные пары, должны быть уложены в помещении с искусственной вентиляцией или на палубе. Перевозимые навалом опасные грузы, которые выделяют опасные пары, должны размещаться в хорошо вентилируемых помещениях.

На судах, перевозящих воспламеняющиеся жидкости или газы, должны приниматься особые меры предосторожности против возникновения пожара или взрыва.

Вещества, способные самонагреваться или самовозгораться, не должны перевозиться без принятия надлежащих мер предосторожности с целью сокращения до минимума возможности возникновения пожара.

Все грузы, кроме навалочных и наливных, должны быть погружены, размещены и закреплены в течение всего рейса в соответствии с Наставлением по креплению груза, одобренным Администрацией.

Тара для перевозки опасных грузов

Тара опасных грузов должна:

быть качественной и в хорошем состоянии;

иметь такую внутреннюю поверхность, которая не поддается опасному воздействию содержимого при возможном контакте с ним;

выдерживать обычный риск при погрузке-выгрузке и перевозке морем.

Используемый для упаковки сосудов с жидкостью поглощающий или прокладочный материал должен:

1) сводить к минимуму опасность, которую может вызвать жидкость;

2) исключать перемещение сосуда и облегать его со всех сторон;

     3) насколько это целесообразно и практически возможно, быть в количестве, достаточном для поглощения жидкости при повреждении сосуда.

Баллоны или сосуды для газов, находящихся под давлением, должны быть соответствующим образом изготовлены, испытаны, правильно наполнены и содержаться в хорошем состоянии.

К порожним неочищенным сосудам, в которых перевозились опасные грузы, должны применяться правила, относящиеся к наполненным сосудам, если не были приняты надлежащие меры, которые делают такие порожние сосуды совершенно безопасными.

 

Рис. 1 Маркировка и знаки опасности опасных грузов

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.