Всенощное бдение в храме святого Архистратига Михаила станицы Фонталовской — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Всенощное бдение в храме святого Архистратига Михаила станицы Фонталовской

2022-02-10 47
Всенощное бдение в храме святого Архистратига Михаила станицы Фонталовской 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

6 ноября 2021 года в храме Святого Архистратига Михаила Преосвященнейший Феогност епископ Новороссийский и Геленджикский совершил Всенощное бдение.

Храм Святого Архистратига Михаила станицы Фонталовской построен известным Кубанским зодчим – Василием Филипповым. Василий Филиппов прибыл из Краснодара в станицу Фонталовскую по приглашению казаков для постройки церкви. Разрешение на строительство храма было дано 11 июня 1884 года по проекту, утвержденным строительным отделением Кубанского областного правления. Стоимость проекта исчислена в 11000 рублей.

В 1887 году тщанием прихожан был построен храм и в том же году 12 ноября освящен. В 1899 году храм был значительно расширен. На сегодняшний день – это единственное каменное здание в станице, сохранившееся с XIX столетия.

В 30-х годах XX века церковь была закрыта, приход разорен, здание перепрофилировано под другие нужды.

Во время немецкой оккупации его пытались взорвать, но по промыслу Божиему стены устояли. В непосредственной близости от храмам находится братская могила, в которой покоятся останки около 3000 воинов-освободителей Таманского полуострова, в братской могиле покоится прах Героя Советского Союза Владимира Ильича Давыдова.

В наши дни в храме вновь совершается полный круг Богослужения.

В настоящее время в храме настоятелем стал отец Климент. Благодаря его усилиям в храме идет строительство колокольни, приобретены колокола, выросло число прихожан.

Литургия.

В сам день я был в Свято-Успенском соборе на ранней литургии, которую совершал о.Антоний Новицкий, без диаконов, при пении бокового хора. Народу в храме было немного, чуть больше, чем на литургии в будние дни – в полиелейные праздники.

Чтения литургии. Сначала – рядовые. Отрывок из послания апостола Павла к Галатам: 1Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых, 2и все находящиеся со мною братия - церквам Галатийским[1234]: 3благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, 4Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего; 5Ему слава во веки веков. Аминь.

6Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, 7которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.

8Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что́ мы благовествовали вам, да будет анафема.

9Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что́ вы приняли, да будет анафема.

10У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.

11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, 12 ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.

13 Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее,14и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.

15 Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил 16 открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам,- я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью,17и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск.

18 Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать.

19 Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня.

20А в том, что́ пишу вам, пред Богом, не лгу.

21После сего отошел я в страны Сирии и Киликии[1235].

22Церквам Христовым в Иудее лично я не был известен, 23а только слышали они, что гнавший их некогда ныне благовествует веру, которую прежде истреблял,- 24и прославляли за меня Бога.

Апостол обличает галатийскую паству за доверие лжеучителям, норовящим ввести людей в иудейство, да еще злословящим самого апостола. В ответ апостол замечает, что если бы он угождал людям, то оставался бы в прежнем своем образе жизни, который гарантировал ему почет и уважение среди соплеменников. Но он был вразумлен и пришел ко Христу, тем самым, избрал поношения и гонения от людей. Достаточно прочитать книгу Деяний Апостольских, чтобы увидеть, что почет сразу же сменился лютыми гонениями, так что он едва избежал смерти. Но, как он сам много раз писал, когда умножаются скорби, умножается и утешение, укрепляем которым, он проповедовал Евангелие Господне, не боясь скорбей, которые, по его слову, не могут его отлучить от любви Божией….

Евангелие (от Луки): 1Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его; 2и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять.

3Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь; 4знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом.

5И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему?

6Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят.

7Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят.

8И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.

9И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.

10Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.

11Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?

12И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?

13Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.

14Слышали всё это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним.

15Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца́ ваши, ибо что высоко у людей, то́ мерзость пред Богом.

16Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него.

17Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет.

18Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует.

19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру [1236] и виссон [1237] и каждый день пиршествовал блистательно.

20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях 21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.

22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.

23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его 24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.

25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; 26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.

27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, 28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.

29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.

30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.

31 Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.

Известная притча о богаче и Лазаре. Прежде этого Господь сказал: «Никто не может служить двум господам, ибо одного будет любить, а второго – ненавидеть или об одном заботиться а о втором – нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне». Это вызвало насмешки фарисеев, которые очень любили деньги, да и в книгах Притч и Премудростей Соломоновых богатство воспевается, как благословение Божие и признак праведности. Нюансов они не пытались разуметь, понимая все буквально, а потому эти слова для них были безумием. После этого Господь и говорит эту притчу, в которой и описывается богач. Этот человек жил в роскоши, каждый свой день проводя в безудержном веселии и пирах, на которых, естественно, не обходилось без спиртного (спиртование, напомню, вплоть до изобретения холодильника, было единственным способом обеспечить длительное хранение напитков). И при этом он не замечал Лазаря, нищего, вдобавок, тяжело больного, хоть он лежал у его ворот. И нищий мечтал насытиться хотя бы крохами со стола богача. Учитывая такие маленькие мечты, становится ясно, что никто не давал ему даже этого. Сам же богач на себя тратил много денег, не отказывая в себе ни в чем. О духовной жизни обоих умалчивается, но говорится, что один попал в место селения праведных, а другой – в ад. При жизни своей он не вспомнил о Лазаре, но теперь он упоминает его несколько раз, сперва сокрушаясь тем, каким страданиям подвержен, а потом – желая отвратить от этих же мук своих братьев. И в конце следуют слова с намеком на иудеев: «если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят». Иудейские старейшины остались глухи к самым великим чудесам совершенным Христом и даже само известие о Воскресении Его не убедило их…. А не верили они, тому, во что не хотели верить, ведь Господь отвергал их притворство, прикрытое внешними делами, но призывал к внутреннему труду. Здесь же нам представлен образ богача, который ни в чем себе не отказывает, доходя до излишеств, но при этом не замечая тех, кто находится у их ворот. Образов, подобных этому много было всегда, просто потому что человек остается одним и тем же. Древние говорили: «Хочешь узнать, каков человек – дай ему власть и богатство….». Большинство, получив все это, перестанет даже замечать своих вчерашних друзей.… Впрочем, не об одних богатых речь (как пишут и говорят иные, левацки настроенные проповедники), но о том, что и мы в той или иной мере получаем доходы, имеем от Бога те или иные блага. Насколько же мы щедры и насколько готовы делиться этим с ближними? Сей человек тратил свое достояние исключительно на себя и… получил то, что получил….. А какая участь ждет нас? Задуматься об этом и призывает этот текст…. Но каждому Господь дает по его состоянию – иному больше, а иному – меньше. Однако не всякий богач подлежит осуждению, как не всякий бедный – похвале. Много в истории было людей богатых, которых Бог помиловал и ввел в Царство Небесное, а многие из них даже нами чтимы в лике святых, однако же, было много и бедных, живущих в грехе и по смерти угодивших в ад. Все зависит от того, как он этим распоряжается и как проходит лежащий пред ним путь…. Речь, опять же, не о том, чтобы отвергнуть материальные блага, а о том, как относиться к ним, а наличие избытка разуметь, как призыв помочь ближнему. Жестокосердие, увы, является проблемой не только богатых. Итак, бороться надлежит не с богатством, но с пристрастием к нему, да еще сластолюбием, которое вынуждает человека тратить это богатство на самого себя… Боже, помози ми!

И чтения праздника мучеников. Отрывок из послания апостола Павла к Эфесянам: 1Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, 2со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, 3стараясь сохранять единство духа в союзе мира.

4Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; 5один Господь, одна вера, одно крещение, 6один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.

7 Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова.

8 Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам.

9 А "восшел" что́ означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?

10 Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все.

11 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, 12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, 13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; 14дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, 15но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, 16из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.

Благодать Божия одна и та же и Бог один и тот же, но каждому Господь дает именно то, что нужно ему и полезно, исходя из его внутреннего состояния. Люди все разные и находятся в разном состоянии, посему и Господь, заботясь о человеке, не дает всем одно и то же, зная, что этому будет полезно то, а этому – другое.

Евангелие (от Матфея): 1И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.

2 Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, 3 Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, 4 Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его.

5 Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; 6 а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; 7 ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; 8 больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.

9Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, 10ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания.

11В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете; 12а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему; 13и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится.

14А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших;15истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому.

16Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.

17Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас, 18и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками.

19Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, 20ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас.

21Предаст же брат брата на смерть, и отец - сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их; 22и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.

23Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий.

24Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего: 25довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?

26Итак не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано.

27Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях.

28И не бойтесь убивающих тело, души́ же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.

29Не две ли малые птицы продаются за ассарий[1238]? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; 30у вас же и волосы на голове все сочтены; 31не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц.

32Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; 33а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.

34Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, 35ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.

36И враги человеку - домашние его.

37Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; 38и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.

39Сберегший душу[1239] свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.

40Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня; 41кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника.

42И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.

Господь посылает 12 учеников на проповедь, давая наставления. Проповедуют они, идя впереди Христа в те места, куда Он и сам намеревался прийти. Пока им не доводилось испытать то, что пришлось им испытать позднее, но Господь уже теперь дает им наставления, пусть пока пред ними стоит задачи проповеди только среди иудеев... Но уже теперь Он говорит им о том, что не все будут рады их проповеди, а потому их будут гнать... Это еще не те апостолы, какими они станут по Сошествии на них Духа Божия, а потому, давая власть совершать исцеления, Он многому их учит и в первую очередь, чтобы они не искали от своего служения некоей материальной выгоды: «То, что получили даром, даром и отдавайте …». Речь идет о Благодати Божией… Господь знал, что одного из них корыстолюбие, в конце концов, может погубить, а потому предостерегал учеников от этого пути, ведь если целью их служения становятся материальные ценности, то все остальное уходит на второй план, а в данном случае, на второй план отошло бы служение Богу. Как намекает Евангелие, при них был ящик для пожертвований, в который желающие клали свои приношения, но Господь учит не искать материальной выгоды специально, желая, если возможно, вразумить и Иуду, который уже, вероятно, поработился этой страсти наживы….

Причастников на службе было относительно много – не менее 20 человек.              

По окончании службы о.Антоний поздравил всех с воскресным днем, а причастников – с приобщением Святых Тайн, пожелав, чтобы святые Дары послужили их телам во здравие, а душам – во спасение. Далее он говорил на тему нынешнего рядового Евангелия. Накануне совершалась Димитриевская Родительская суббота, одна из тех суббот, когда мы сугубо молимся о наших усопших близких. В эти дни мы чувствуем связь с ними. Если бы не было этой связи, то мы бы не совершали этого поминовения. И в эти дни мы можем улучшить их участь молитвою своей. И не случайно после этого дня на литургии читалась притча о богаче и Лазаре, которую рассказывает Господь. Был некий богач, который жил роскошно, каждый день устраивался пиры, гулянки, веселился. И в славянском Евангелии пишется «пиршествовал светло», то есть, у него всегда горел свет. А тогда такое могли позволить не все, ведь для освещения использовались либо свиной жир, либо масло, чаще оливковое. Они, конечно, стоили денег, поэтому такое постоянное освещение могли себе позволить только богатые. Одевался он, как пишется, в порфиру и виссон. Порфира – это такая красная или пурпурная верхняя одежда, как бы мантия, изготавливающаяся из дорогой шерстяной ткани. Виссон же – одежда из тончайшего шелка, либо из льна – не такая, как это обычно бывает – грубая и ворсистая (здесь он сказал, что ему подарили как-то льняной подрясник, который, хоть в нем и не было излишне жарко, ни слишком холодно, но носить его было неприятно), а тонкая. Оба эти вида одежды, понятно, были очень дорогие. И далее упоминается нищий именем Лазарь, лежавший у ворот дома богача. Он был очень больным, не мог ходить, был весь в ранах, в струпьях, окровавленный. И он, как сказано, желал насытится крохами, падающими со стола богача. Речь идет не о тех крошках, которые нам известны, а о том, что в те времена пищу подавали не на блюдах, а на особых лепешках, которые после окончания трапезы отдавали собакам. И Лазарь желал насытиться этими остатками трапезы. Но и их никто ему не давал, и лишь псы приходили и лизали раны этого нищего. И вот, настало время смерти Лазаря и как сказано, Ангелы отнесли его на лоно Авраамово. «Лоно» означает живот, но конечно, это не значит, что Лазарь был у Авраама на груди. Вход в Царство Небесное, в рай, был тогда закрыт. И праведные и грешные тогда шли в ад, но в аду для праведных было особое место, называемое Лоном Авраамовым. Позже умер и богач, очутившись в муках. И подняв взор, он увидел Авраама праотца, и рядом с ним этого Лазаря, которого он как выясняется, знал в лицо, но игнорировал. И теперь он просит Авраама послать Лазаря омочить палец в воде и остудить язык. В ответ Авраам говорит ему «чадо» - то есть, обращается к нему по-доброму, при этом заметив, что тот все доброе уже получил в своей земно жизни, тогда как Лазарь страдал. Притом, между ними пропасть великая, которую никто не может перейти. Это важно вспомнить в связи с тем, что у Оригена было такое лжеучение, дескать, грешники, побыв какое-то время в муках, потом все равно войдут в Царство небесное. Но приговор по смерти вечен и изменить его нельзя. Ад создан не для человека, но для диавола и ангелов его, но человек, отвергая Бога, сам приготавливает себе муки. Он мог творить добро, но он предпочел жить для себя, даже не замечая этого нищего. И несчастный богач, получив такой ответ, просит послать Лазаря в дом отца его, где у него есть пять братьев, дабы засвидетельствовать его участь, дабы и они не пришли в сие место мучений. на это Авраам отвечает: «У них есть Моисей и пророки. Пусть слушают их». У них есть Священное писание и многое другое (здесь о.Антоний от цитирования слов Авраама переходит к обращению к современным верующим писаниям Ветхого Завета прибавив Евангелие и многое другой, включая «телеканал Спас»). Они могут молиться и творить добрые дела. Для угождения Богу здесь на земле есть все, надо лишь воспользоваться. Если же они не хотят этим пользоваться, то они даже и если мертвый воскреснет, не послушают. Итак, нам представлена эта притча. Но она не о том, что все бедные спасутся, а все богатые попадут в ад, как говорят иные. Люди иной раз говорят о некоей справедливости, дескать, одни страдают, а другие упиваются роскошью – надо отнять и поделить. А у Бога своя справедливость. Здесь он говорил о том, что знает много богатых людей, которые творят много добра, помогая ближним, жертвуя на храмы, а также открывая приюты и центры реабилитации. А Лазарь вошел в Царство Небесное не потому что был беден, а потому что не роптал на свою участь, как мы иной раз делаем, но со смирением принимал все, что попускалось ему. Да даст нам Господь также принимать со смирением все, что дается нам, как принимал Лазарь, и в этом смысле быть подобными ему.

Далее он ознакомил всех с расписанием служб на предстоящую седмицу, упомянув 9 ноября – день рождения правящего архиерея, посетовав, что в этот день храм практически пустой, и призвав всех прийти в этот день в храм на богослужение.

Понедельник 8 ноября.

Это – день памяти Великомученика Димитрия Солунского, полиелейный праздник святого, в память о котором с помощью греческого общества города при храме Новомучеников в 2003 году была сооружена часовня в его честь. Когда-то в ней в этот день совершались молебны в память о нем, предполагалось и сооружение в ней престола с возможностью совершения в некоторые дни литургии, но потом об этой теме благополучно забыли и даже молебны в часовне в этот день совершать перестали (они совершаются в часовне, преимущественно, летом), а она осталась лишь, как крестильня. Также в Свято-Успенском соборе в мощевике хранится частица мощей великомученика Димитрия, некогда подаренная о.Димитрием Поваляевым… Но праздник остался и что бы там ни было, а статья об этом дне в моих книгах будет всегда, а потому я и пишу об этом. Также в этот день отмечается память некоего землетрясения, бывшего в Константинополе в 740 году, обозначенного в календаре, как «Воспоминание Великого и страшного трясения в Царьграде». И хоть это событие в календаре стоит вторым после праздника святого Димитрия, но о нем не пишется почти ничего. Лишь кое-где пишется, что в Константинополе и ряде городов прошло сильное землетрясение, принесшее большие разрушения и через несколько месяцев после этого скончался византийский император, один из самых жестоких гонителей – один из вождей иконоборчества, Лев Исавр (717—741) (землетрясение трактуется, как знамение его кончины).

Тропарь трясения. Глас 8

Призираяй на землю и творяй ю трястися,/ избави ны страшнаго труса прещения, Христе Боже наш,/ и низпосли нам богатыя милости Твоя// молитвами Богородицы, и спаси ны.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.