Господь, Бог Израилев, войдет ими, и они будут затворены. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Господь, Бог Израилев, войдет ими, и они будут затворены.

2022-02-10 29
Господь, Бог Израилев, войдет ими, и они будут затворены. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3 Как князь, сядет в них, чтобы есть хлеб пред Господом; войдет путем притвора этих ворот, и тем же путем выйдет.

4 Потом привел меня путем ворот северных перед лице храма, и я видел, и вот, слава Господа наполняла дом Господа, и пал я на лице мое.

5И сказал мне Господь: сын человеческий! прилагай сердце твое ко всему, и смотри глазами твоими, и слушай ушами твоими все, что Я говорю тебе о всех постановлениях дома Господа и всех законах его; и прилагай сердце твое ко входу в храм и ко всем выходам из святилища.

6И скажи мятежному дому Израилеву: так говорит Господь Бог: довольно вам, дом Израилев, делать все мерзости ваши, 7вводить сынов чужой, необрезанных сердцем и необрезанных плотью, чтобы они были в Моем святилище и оскверняли храм Мой, подносить хлеб Мой, тук и кровь, и разрушать завет Мой всякими мерзостями вашими.

8Вы не исполняли стражи у святынь Моих, а ставили вместо себя их для стражи в Моем святилище.

Паремия 3. Книга Притчей Соломоновых (Глава 9): Премудрость созда себе дом, и утверди столпов седмь. Закла своя жертвенная, и раствори в чаши своей вино, и уготова свою трапезу. Посла своя рабы, созывающи с высоким проповеданием на чашу глаголющи: Иже есть безумен, да уклонится ко мне. И требующим ума рече: Приидите, ядите мой хлеб, и пийте вино, еже растворих вам. Оставите безумие, и живи будите, и взыщите разума, да поживете, и исправите разум в ведении. Наказуяй злыя, приимет себе безчестие: обличаяй же нечестиваго, опорочит себе, обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя. Даждь премудрому вину, и премудрший будет: сказуй праведному, и приложит приимати. Начало премудрости, страх Господень, и совет святых, разум. Разумети бо закон, помысла есть благаго: сим бо образом многое поживеши время, и приложатся тебе лета живота.

И русский текст: 1Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его, 2заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу; 3послала слуг своих провозгласить с возвышенностей городских:

4 "кто неразумен, обратись сюда!" И скудоумному она сказала:

5 "идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное; 6оставьте неразумие, и живите, и ходите путем разума".

7 Поучающий кощунника наживет себе бесславие, и обличающий нечестивого - пятно себе.

8 Не обличай злого, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя; 9дай наставление мудрому, и он будет еще мудрее; научи правдивого, и он приумножит знание.

10 Начало мудрости - страх Господень, и познание Святаго - разум; 11потому что чрез меня умножатся дни твои, и прибавится тебе лет жизни.

Молитву «Сподоби, Господи, вечер сей без греха сохранитися нам….» пело духовенство в алтаре.

Евангелие на бдении (от Луки): 26В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, 27к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария.

28Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.

29Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что́ бы это было за приветствие.

30И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; 31и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.

32Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; 33и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.

34Мария же сказала Ангелу: кáк будет это, когда Я мужа не знаю?

35Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.

36Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц,37ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.

38Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел.

39 Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, 40 и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету.

41 Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, 42 и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!

43 И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?

44 Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем.

45 И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа.

46 И сказала Мария: величит душа Моя Господа, 47 и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, 48 что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; 49 что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его; 50и милость Его в роды родов к боящимся Его; 51явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями сèрдца их; 52низложил сильных с престолов, и вознес смиренных; 53алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем; 54воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость, 55ка́к говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века.

56 Пребыла же Мария с нею около трех месяцев, и возвратилась в дом свой.

Традиционное для Богородичных праздников чтение на утрени. Пречистая Дева Мариам получила благую весть о том, что ОНА станет Матерью Спасителя мира. И теперь услышав, что ее родственница, праведная Елисавета беременна, будучи уже в преклонном возрасте, Мариам решает посетить ее. И та первой прославляет ЕЕ, как Матерь Божию, а будущая Матерь Божия прославляет Бога, предрекая грядущее свое прославление. Но это прославление будет потом, когда ОНА с телом будет взята на небеса. А на земле ее ждут гонения и поношения. Тем более, дав согласие на воплощение от НЕЕ Сына Божия, она подвергает себя смертельной опасности, ведь она, давшая обет девственности, могла быть обвинена в блуде или даже прелюбодеянии (ведь она формально была обручена праведному Иосифу, который, правда, фактически был лишь хранителем ЕЕ девства), а тогда ее могли побить камнями. Но ОНА повинуется воле Божией, несмотря ни на что… Пример для нас. Нас ради соблюдения заповедей Господних никто не заставляет рисковать жизнью, но временные неудобства попытки исполнить заповеди Господни нас нередко ожидают, и многие из нас не желают их терпеть, мол, покаюсь, и Бог простит. А этот пример Матери Божией призывает нас к твердости…

Каноны читались: Божией Матери рядовой (два тропаря) и праздничный (один тропарь). Стихиры были сокращены до минимума.

По окончании службы о.Александр поздравил всех с праздником и напомнил расписание служб.

Литургия.

В сам день я был в Свято-Успенском соборе на ранней литургии, которую совершал о.Антоний Новицкий, без диаконов, при пении бокового хора. Народу в храме было немного, как обычно бывает в будние дни на полиелейные праздники.

Чтения литургии. Сначала – чтения праздника. Отрывок из послания апостола Павла к Филиппийцам: 1Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность, 2то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; 3ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.

4Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других.

5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: 6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; 7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; 8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.

9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, 10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, 11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.

Апостол в очередной раз призывает паству к любви и единомыслию, как пример любви, приводя Христа, пострадавшего ради спасения людей. К таким же чувствованиям апостол призывает и паству, подразумевая, что если сам Господь истощил Себя ради людей, то и люди должны быть готовы ради ближних отдавать себя полностью. Мы далеки от такой великой любви, но именно поэтому данное писание нам и читается, дабы мы, вдохновившись этим примером, преображали души свои…

Евангелие (от Луки): 38 В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; 39 у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.

40 Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.

41 Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, 42 а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.

ГЛАВА 11.

1Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих.

2Он сказал им: когда мóлитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; 3хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; 4и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

5И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба, 6ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему; 7а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе.

8Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.

9И Я скажу вам: проси́те, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, 10ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

11Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы?

12Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?

13Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.

14Однажды изгнал Он беса, который был нем; и когда бес вышел, немой стал говорить; и народ удивился.

15Некоторые же из них говорили: Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского.

16А другие, искушая, требовали от Него знамения с неба.

17Но Он, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет; 18если же и сатана разделится сам в себе, то кáк устоит царство его? а вы говорите, что Я силою веельзевула изгоняю бесов; 19и если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют их? Посему они будут вам судьями.

20Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие.

21Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение; 22когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет всё оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него.

23Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.

24Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; 25и, придя, находит его выметенным и убранным; 26тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там,- и бывает для человека того последнее хуже первого.

27 Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!

28 А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.

Марфа и Мария. Это те самые две сестры, чей брат – Лазарь, был позже воскрешен. Одна из них с большим усердием готовит трапезу, суетясь и хлопоча, пока Господь проповедует. Возможно, она так увлечена хлопотами, что вовсе не слышит того, что Господь говорит. Зато она хорошо видит, что ее сестра, со вниманием слушающая Христа, не помогает ей. Но Господь укоряет ее за эту суету. во многом лишнюю. Так часто бывает, что человек всецело погружается в свои дела, носясь от суеты к суете, от хлопоты к хлопотам, пока не падает с ног глубокой ночью, при этом не давая себе времени ни на молитву, ни на всякое духовное размышление, ни на чтение, потом оправдываясь нехваткой времени. Но разбери внимательно все эти дела, в которые человек погружается с головой, и 90% из них окажутся пустыми, не имеющими такой срочной необходимости. Ленивого человека дух злобы побеждает его леностью, а трудолюбивого он носит, как ветром от суеты к суете, не давая ему опомниться и вспомнить о Боге. А Мария, которая, как кажется, бездельничает, на самом деле со вниманием слушает Христа, стараясь не пропустить Его слов, дабы, возможно, воплощать это в своей жизни. То, что она слушает, не отнимется от нее, потому что она не просто слушает, но в этот момент душа ее подобна доброй земле, падая в которую, Слово Божие прорастает и будучи с любовью возделываемо, растет и приносит плод. Многие ли из нас могут сказать, что они слушают Слово Божие именно так, стремясь выполнять это в своей жизни? Почему это писание читается в Богородичные праздники? Потому что, как считается, Матерь Божия в своей жизни соблюдала равновесие между трудом, молитвой и всяким духовным чтением и размышлением. А этого равновесия не хватает всем нам… Боже, вразуми ны!

И рядовые чтения. Отрывок из послания апостола Павла к Филиппийцам: 1 Впрочем, братия мои, радуйтесь о Господе. Писать вам о том же для меня не тягостно, а для вас назидательно.

2 Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания, 3 потому что обрезание - мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся, 4 хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, 5 обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, 6 по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной - непорочный.

7 Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою.

8 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: || для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа 9и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; 10чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, 11чтобы достигнуть воскресения мертвых.

12 Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус.

13Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, 14стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.

15Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет.

16Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить.

17Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас.

18Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова.

19Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном.

20Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, 21Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе всё.

И снова призыв к радости. Апостол признается, что эта же радость переполняет его даже в скорбях, о которых он ранее писал, что «становится жертвой». Эта радость носит Благодатный характер и дается от Бога, когда Дух Господень сходит на человека и почивает на нем. Этой же радости апостол желает и пастве. Впрочем, достигнет человек этой радости не ранее, чем освободится от власти диавола над ним и приблизится к Богу. Желания же некоторых достигнуть этой радости преждевременно, через всякие упражнения с нервами и прочее, всегда приводили к духовному падению, так как диавол, видящий, чем занимается человек, сейчас же начинает использовать это в своих целях, дополняя то, чего достигает человек через эти упражнения, своим действием. Потому желающий иметь эту радость достигнет ее не ранее, чем после того, как он истребит в себе действие большинства греховных влечений и разорвет узы греха (не окончательно, ибо окончательную победу человек одерживает уже, когда разрешается от уз плоти)….

Здесь же апостол снова предупреждает паству остерегаться лжеучителей. В данном случае, речь идет об иудействующих, внушающих, что человек не спасется, если не будет соблюдать правила Закона Моисеева. Но если бы эти правила спасали, то не было нужды и Христу приходить. На деле же все, соблюдающие этот Закон, до Христа шли в ад, а с пришествием Христа вход в Царство дан не только принявшим спасение во Христе выходцам из иудеев, но и всем людям, даже не обрезанным. Так, какой смысл держаться за эти обряды?

Евангелие (от Луки): 1Созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней, 2и послал их проповедовать Царствие Божие и исцелять больных.

3И сказал им: ничего не берите на дорогу: ни посоха, ни сумы́, ни хлеба, ни серебра, и не имейте по две одежды; 4и в какой дом войдете, там оставайтесь и оттуда отправляйтесь в путь. 5А если где не примут вас, то, выходя из того города, отрясите и прах от ног ваших во свидетельство на них.

6Они пошли и проходили по селениям, благовествуя и исцеляя повсюду.

7Услышал Ирод четвертовластник о всём, что делал Иисус, и недоумевал: ибо одни говорили, что это Иоанн восстал из мертвых; 8другие, что Илия явился, а иные, что один из древних пророков воскрес.

9И сказал Ирод: Иоанна я обезглавил; кто же Этот, о Котором я слышу такое? И искал увидеть Его.

10Апостолы, возвратившись, рассказали Ему, что́ они сделали; и Он, взяв их с Собою, удалился особо в пустое место, близ города, называемого Вифсаидою.

11Но народ, узнав, пошел за Ним; и Он, приняв их, беседовал с ними о Царствии Божием и требовавших исцеления исцелял.

12День же начал склоняться к вечеру. || И, приступив к Нему, двенадцать говорили Ему: отпусти народ, чтобы они пошли в окрестные селения и деревни ночевать и достали пищи; потому что мы здесь в пустом месте.

13Но Он сказал им: вы дайте им есть. Они сказали: у нас нет более пяти хлебов и двух рыб; разве нам пойти купить пищи для всех сих людей?

14Ибо их было около пяти тысяч человек. Но Он сказал ученикам Своим: рассадите их рядами по пятидесяти.

15И сделали так, и рассадили всех.

16Он же, взяв пять хлебов и две рыбы и воззрев на небо, благословил их, преломил и дал ученикам, чтобы раздать народу.

17И ели, и насытились все; и оставшихся у них кусков набрано двенадцать коробов.

18В одно время, когда Он молился в уединенном месте, и ученики были с Ним, Он спросил их: за кого почитает Меня народ?

19Они сказали в ответ: за Иоанна Крестителя, а иные за Илию; другие же говорят, что один из древних пророков воскрес.

20Он же спросил их: а вы за кого почитаете Меня? Отвечал Петр: за Христа Божия.

21Но Он строго приказал им никому не говорить о сем, 22сказав, что Сыну Человеческому должно много пострадать, и быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.

23Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.

24Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее.

25Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?

26Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов.

27Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие.

28После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться.

29И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею.

30И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия; 31явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме.

32Петр же и бывшие с ним отягчены были сном; но, пробудившись, увидели славу Его и двух мужей, стоявших с Ним.

33И когда они отходили от Него, сказал Петр Иисусу: Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии,- не зная, что́ говорил.

34Когда же он говорил это, явилось облако и осенило их; и устрашились, когда вошли в облако.

35И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте.

36Когда был глас сей, остался Иисус один. И они умолчали, и никому не говорили в те дни о том, что видели.

37В следующий же день, когда они сошли с горы, встретило Его много народа.

38Вдруг некто из народа воскликнул: Учитель! умоляю Тебя взглянуть на сына моего, он один у меня: 39его схватывает дух, и он внезапно вскрикивает, и терзает его, так что он испускает пену; и насилу отступает от него, измучив его.

40Я просил учеников Твоих изгнать его, и они не могли.

41Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами и буду терпеть вас? приведи сюда сына твоего.

42Когда же тот еще шел, бес поверг его и стал бить; но Иисус запретил нечистому духу, и исцелил отрока, и отдал его отцу его.

43И все удивлялись величию Божию. Когда же все дивились всему, что творил Иисус, Он сказал ученикам Своим: 44вложите вы себе в уши слова сии: Сын Человеческий будет предан в руки человеческие.

45Но они не поняли слóва сего, и оно было закрыто от них, так что они не постигли его, а спросить Его о сем слове боялись.

46Пришла же им мысль: кто бы из них был больше?

47Иисус же, видя помышление сердца их, взяв дитя, поставил его пред Собою 48и сказал им: кто примет сие дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто примет Меня, тот принимает Пославшего Меня; ибо кто из вас меньше всех, тот будет велик.

49 При сем Иоанн сказал: Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами.

50 Иисус сказал ему: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас.

51 Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим; 52 и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; 53 но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим.

54 Видя то́, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?

55 Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; 56 ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение.

Ученики проявляют ревность не по разуму. В одном случае они запрещают некоему человеку творить чудеса именем Христа, а второй раз – желают истребить город, где не приняли их Учителя. Но Господь укоряет за то, что они оба раза проявляют ревность не там, где надо. В первом случае они не замечают явно доброго, сделанного именем Христовым, в другом – они игнорируют заповедь Христа о любви даже к врагам. И ныне часто можно встретить в нашей верующей среде пожелания, чтобы на врагов человека или на всякого, к кому он испытывает неприязнь, с небес или еще откуда, сошло некое бедствие и поглотило его, дабы «показать этому христопродавцу, где раки зимуют». Но это совершенно противно нашей вере и если в нас возникает такое пожелание, то этим мы тяжко согрешаем. Что не запрещено, так это пожелание «не даст ли и им Бог покаяния к познанию истины?», как выражается апостол Павел. Господь не желает погибели никому, как нам, так и тем людям, к которым мы можем, по немощи нашей, иметь неприязнь (да не будет это), потому и нам, несмотря на наши прегрешения, подает свою милость. Не долг ли наш поступать также? Если же мы ведем себя по-другому, то согрешаем пред Богом. Чтобы отвести нас с вами от такого поведения, эти слова и цитируются….

В сравнении с общим число верующих причастников было относительно много, не менее 20.

По окончании службы о.Антоний поздравил всех с праздником и далее говорил о нем. Сегодня мы отмечаем праздник в честь Казанской иконы Божией Матери, иконы, которая ныне лежит в центре храма на аналое. Образ этот входит в число наиболее почитаемых в нашем народе икон: Казанская, Владимирская и иные. Это иконой благословляют молодых накануне венчания (здесь он сказал, что и его самого накануне свадьбы благословляли этой иконой, даря ее). Этой иконой благословляют воинов, идущих защищать Отечество.  Помимо этого праздника, есть еще другой, отмечаемый 21 июля, когда мы отмечаем явление иконы сей во граде Казани. В 1579 году после пожара, уничтожившего город, девочке матроне явилась Божия Матерь, повелев сообщить людям, дабы те нашли ЕЕ икону. Та говорила, но понятное дело, десятилетней девочке никто не верил. Пресвятая Богородица являлась несколько раз и в конце концов уже мать девочки пришла к архиепископу, сказав ему обо всем, но и он не поверил. И тогда уже сама Матрона и ее мать начали копать на месте сожженного пожаром собственного дома, где и нашли икону. И тогда уже архиепископ поверил сказанному матерью Матроны и послал для встречи иконы священника Ермолая –будущего патриарха Ермогена. А ныне мы отмечаем другой праздник – день памяти освобождения нашей страны от поляков. Тогда страна была порабощена поляками, так что иноземцы захватили и Москву. И тогда патриарх, священномученик Ермоген, уже находящийся в заключении, рассылает послания с призывом бороться с захватчиками, и обращаясь к архиепископу Казанскому, призывает содействовать формированию ополчения, а также отправить в расположение ополчения Казанскую икону Божией Матери. Формированием же ополчении занимались Косма (Кузьма) Минин и Дмитрий Пожарский. В него влились князья, бояре и многие другие. И в конце поляки были изгнаны. И в память об освобождении от захватчиков учрежден этот праздник. Этот праздник явился праздником торжества веры нашего народа и почитания и любви к Пресвятой Богородице, ТОЙ, которая плотью родила Бога, ТОЙ, которую акафист называет мостом, приводящим к небесам, дверями райскими, ибо через НЕЕ в мир пришел сам Бог, дабы спасти род человеческий. Здесь о.Антоний говорил о том, что накануне перед сном, хоть ему и хотелось спать, но непременно прочитал акафист Божией Матери, при этом испытав облегчение. И в праздник этот мы взываем к Пречистой Богородице, прося ее молитв. Мы всегда обращаемся к нашим матерям, а ОНА, как мать наша, но больше, ибо ОНА как никто, близка к Богу. И молясь, мы взываем «Радуйся Заступнице Усердная..».

По окончании он напомнил всем расписание служб.

Пятница 5 ноября.

Праздников в этот день меньше, чем в иные из дней, но тоже много. Так, в этот день чтится память апостола от 70 Иакова, брата Господня. Он не входил в число 12 наиболее близких ко Христу учеников, но тем не менее, потрудился на ниве проповеди больше многих. Также он оставил Соборное послание, входящее в Новый Завет. Потому его справедливо называют одним из «столпов» по выражению апостола Павла. Напомню, что частица его мощей есть в храме Новомучеников Российских в нашем городе. Его праздник в календаре обозначен, как славословный, однако в нашем соборе традиционно в его честь служится полиелей.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.096 с.