Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2022-10-05 | 19 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Типзанятия: комбинированный.
Метод обучения: репродуктивный, метод практической работы,частично-поисковый,творческий.
Цель: формированиезнанийиуменийпоизготовлениюэскизамоделиавтотранспорта,расчётуразмеровосновных и вспомогательных частей.
Задачи:
- образовательные:
1) продолжитьзакреплениеграфическихнавыков,уменийработатьсчертёжнымиинструментами;
2) научитьизготавливатьэскизирасчетразмеровмодели;
3) формироватьпотребностивобученииисаморазвитии.
- развивающие:
1) развиватьмелкуюмоторикупальцеврук,произвольноевнимание,зрительнуюпамять,самостоятельность;
2) способствоватьразвитиюлюбознательностиучащихся;
3) формировать пространственное и объёмное воображение,конструкторскиенавыкииуменияанализироватьсвоюработу;
-воспитательные:
1) воспитыватьусидчивость,терпение,внимательность;
2) воспитыватьэстетическийвкус,аккуратностьилюбовь ктруду.
Объекттруда: эскизсанитарногоавтобуса,расчётразмеровдеталей.
Продолжительностьзанятия: 90минут,10минутперерыв.
Применениездоровьесберегающихтехнологийназанятии: нормированиевремениприработе,проветриваниекабинета,проведениефизкультминутки.
Материалы и оборудование: чертёжные инструменты, ножницы, нож длябумаги,простые карандаши– М,Т.
Методическоесопровождениезанятия: картотекавидовномеровтранспортавременвойны,картотекаэскизовсанитарногоавтобусаЗиС-44,таблицапропорцийавтомобиля,презентация«Транспортвремёнвойны».
Планируемыерезультаты:
- познавательныедействия:навыкииуменияизготовленияэскизамоделиирасчётразмеровдеталей;
- регулятивные действия: навыкиконтроля и оценивания своих действий,уменияпроявлятьпознавательнуюинициативу,умениясамостоятельнойработы;
|
- личностныеуниверсальныедействия:навыкипервоначальнойориентациинаоценкурезультатов своей деятельности;
- эскизмоделитранспортаврамкахпроизведенныхрасчетовразмеровдеталейдля технологической карты.
Ходзанятия
I. Организационныймомент.
1.1. Подготовкаучащихсякработеназанятии:проверитьналичиеинструментовиматериалов,проверитьорганизациюрабочегоместа,повторить правила техники безопасности при работе с циркулем, ножницами,клеем.
1.2. Созданиепсихологическогонастроянаучебнуюдеятельностьиактивизациявнимания.
II. Теоретическаячасть.
2.1. Презентация «Медицина в годы Великой Отечественной войны»(краткоесодержание)
Подвигмедицинскихработниковвгодывойнывызываетвосхищение.Благодаря труду врачей было спасено более 17 миллиона бойцов, по другимданным-22миллиона(около70%раненыхбылиспасеныивернулиськполноценнойжизни).Следуетпомнить,чтоввоенныегодымедицинастолкнуласьсмножествомтрудностей.Нехваталоквалифицированныхспециалистов, мест в госпиталях, медикаментов. Хирургам в полевых условияхприходилосьработатькруглосуточно.Врачирисковалижизньюнаравнесбоевымитоварищами,из700 тысячвоенных медиковпогибло более12,5%.
«Руководящий состав военно-медицинской службы, начиная с начальникамедицинскойслужбыдивизииикончаяначальникоммедицинскойслужбыфронта, кроме специальных медицинских знаний должен обладать и военнымизнаниями, знать природу и характер общевойскового боя, методы и средстваведенияармейскихифронтовыхопераций.Такихзнанийнашруководящиймедицинскийсоставнеимел.ПреподаваниевоенныхдисциплинвВоенно-медицинскойакадемииограничивалосьглавнымобразомпределамисоединений. К тому же большинство врачей окончили гражданские медицинскиеинституты.Военно-оперативнаяподготовкаихоставлялажелатьмноголучшего»-писалгенерал-полковникмедицинскойслужбыЕфимСмирнов.
|
«Виюле1941годаначалосьдополнительноеформированиеэвакогоспиталей на 750 000 коек. Это составляло примерно 1600 госпиталей.Кроме того, с начала войны по 1 декабря 1941 года были сформированы 291дивизиясмедсанбатами,94стрелковыебригадысмедико-санитарнымиротамии другими медучреждениями усиления. В 1941 году, если не считать медико-санитарных рот стрелковых полков и семидесяти шести отдельных танковыхбригад, их было сформировано более 3750, каждое из которых должно былоиметь минимум от двухдотрех хирургов. Если взять минимальносреднююцифру - четыре хирурга на учреждение, нам потребовалось бы их 15 000. В связис этим для нас было недопустимой роскошью иметь даже по три хирурга научреждение, так как они нужны были еще и для проводившегося в 1942 годуформированиямедицинскихучреждений.Ведьдляподготовкихирургатребуетсяминимумполтора года».
О тяготах войны и труде санитарок очень ярко сказано в стихах ЮлииДруниной, эти строки надо перечитывать. За удивительный талант говорить овойнев стихахЮлиюназывали«связноймежду теми, ктожив и ктоотнятвойной».
Четверть роты уже скосило:Распростертаяна снегу,Плачет девочка от бессилья,Задыхается:"НЕмогу!"
Тяжеленный попался малый,Сил тащить его, больше нет:(Санитарочкетойусталой
Восемнадцать сравнялось лет.)Отлежишься, обдует ветром,Станетлегче чуть-чуть.
Сантиметрзасантиметром
Ты продолжишь свой крестный путь.Междужизньюисмертьюграни-До чегожхрупкиони..
Ты приди же, солдат, в сознанье,На сестренкухотьразвзгляни!
Если вас не найдут снаряды,Недобьётдиверсантанож,
Ты получишь, сестра, награду-Человекаопятьспасешь.
Он вернетсяиз лазарета-
Снова ты обманула смерть,Иодно лишьсознаньеэто
Всю-тожизньтебябудетгреть.
Спасенныхраненыхврачиоперироваливполевыхусловиях.Полевыегоспиталирасполагалисьвпалаткахвлесу,землянках,операциимоглипроводитьсяподоткрытымнебом. Полевыехирургиработалиобычнопо16часов в день. При большом потоке раненых могли оперировать двое суток безсна. Вовремя ожесточенных боев в полевой госпиталь поступало около 500раненых.
Довойныразработаны ис 1937по1945г. филиалом ГАЗа (с 1939г. онсталназыватьсяГорьковскийавтобусныйзавод)выпускалисьспециализированныемашиныГАЗ-55(набазегрузовикаГАЗ-ММ-модернизированноговариантаГАЗ-ААсмоторомГАЗ-М).ВГАЗ-55можнобыло перевозить 4 лежачих и 2 сидячих больных или 2 лежачих и 5 сидячих или10 сидячих. Машина была оборудована калорифером, работавшим от выхлопныхгазов,и вентиляционной системой.
|
Всего было выпущено более 9 тысяч машин. К сожалению, "в живых" неосталось ни одной. Говорят, где-то в лесах под Вязьмой видели ее догнивающиеостаткивремен войны...
ВовремяВеликойОтечественнойвойныдляперевозкираненыхиспользовались, как правило, обычные грузовые машины ГАЗ-АА и ЗиС-5. Всоответствиисразработаннымиещедовойнырекомендациями,дляболеемягкогоходамашинынаднокузоваположенобылонасыпатьслойпескатолщиной в несколько сантиметров, а сверху постелить соломы или иной мягкийматериал. Кроме того, рекомендовалась комбинированная загрузка сидячими илежачимиранеными.Иногдавкузовеустанавливалисьспециальныенары.
В медицинских целях использовались и другие специально разработанныемашины, например, выпускавшийся только в годы войны ЗиС-44 — простойсанитарныйфургон сдеревяннымкузовом на18местнаосновеЗИС-5В —упрощенного варианта ЗИС-5.
2.2. Закреплениепоматериалупрезентации:
- скакимитрудностямистолкнуласьмедицинавначалевойны;
- какбылиорганизованысанитарныечасти;
- отличительныезнакисанитарнойслужбы;
- какпроводиласьтранспортировкараненых;
- какаятехникаприменяласьдлятранспортировкираненых;
III. Практическаячасть
3.1. Групповыеинструктажи:
- соблюденияорганизациирабочегоместа;
- соблюденияправилтехникибезопасностиприработесчертёжнымиинструментами;
- соблюденияправилвзаимодействиямеждуучащимися.
3.2. ИзготовлениеэскизасанитарногоавтобусаЗиС-44.
- показвариантовэскизов;
- выборучащимисясвоеговарианта,согласнопредложеннымэскизам;
- оформлениеэскизавкарандаше.
3.2.Расчётразмеровдеталейсанитарного автобусаЗиС-44:
- длинаиширинарамы;
- диаметрколёс;
- высотаиширинакабины;
- высотаиширинакузова.
IV. Физкультминутка
- упражнениянарасслаблениекистейрук;
- упражнениянарасслаблениекорпуса;
- проветриваниепомещения.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!