Творческий проект «Санитарный автобус ЗиС-44:изготовлениеэскиза,расчёт размеров» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Творческий проект «Санитарный автобус ЗиС-44:изготовлениеэскиза,расчёт размеров»

2022-10-05 19
Творческий проект «Санитарный автобус ЗиС-44:изготовлениеэскиза,расчёт размеров» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Типзанятия: комбинированный.

Метод обучения:     репродуктивный, метод практической                  работы,частично-поисковый,творческий.

Цель: формированиезнанийиуменийпоизготовлениюэскизамоделиавтотранспорта,расчётуразмеровосновных и вспомогательных частей.

Задачи:

- образовательные:

1) продолжитьзакреплениеграфическихнавыков,уменийработатьсчертёжнымиинструментами;

2) научитьизготавливатьэскизирасчетразмеровмодели;

3) формироватьпотребностивобученииисаморазвитии.

- развивающие:

1) развиватьмелкуюмоторикупальцеврук,произвольноевнимание,зрительнуюпамять,самостоятельность;

2) способствоватьразвитиюлюбознательностиучащихся;

3) формировать пространственное и объёмное             воображение,конструкторскиенавыкииуменияанализироватьсвоюработу;

-воспитательные:

1) воспитыватьусидчивость,терпение,внимательность;

2) воспитыватьэстетическийвкус,аккуратностьилюбовь ктруду.

Объекттруда: эскизсанитарногоавтобуса,расчётразмеровдеталей.

Продолжительностьзанятия: 90минут,10минутперерыв.

Применениездоровьесберегающихтехнологийназанятии: нормированиевремениприработе,проветриваниекабинета,проведениефизкультминутки.

Материалы и оборудование: чертёжные инструменты, ножницы, нож длябумаги,простые карандаши– М,Т.

Методическоесопровождениезанятия: картотекавидовномеровтранспортавременвойны,картотекаэскизовсанитарногоавтобусаЗиС-44,таблицапропорцийавтомобиля,презентация«Транспортвремёнвойны».

Планируемыерезультаты:

- познавательныедействия:навыкииуменияизготовленияэскизамоделиирасчётразмеровдеталей;


- регулятивные действия: навыкиконтроля и оценивания своих действий,уменияпроявлятьпознавательнуюинициативу,умениясамостоятельнойработы;

- личностныеуниверсальныедействия:навыкипервоначальнойориентациинаоценкурезультатов своей деятельности;

- эскизмоделитранспортаврамкахпроизведенныхрасчетовразмеровдеталейдля технологической карты.

 

Ходзанятия

I. Организационныймомент.

1.1. Подготовкаучащихсякработеназанятии:проверитьналичиеинструментовиматериалов,проверитьорганизациюрабочегоместа,повторить правила техники безопасности при работе с циркулем, ножницами,клеем.

1.2. Созданиепсихологическогонастроянаучебнуюдеятельностьиактивизациявнимания.

II. Теоретическаячасть.

2.1. Презентация «Медицина в годы Великой Отечественной войны»(краткоесодержание)

Подвигмедицинскихработниковвгодывойнывызываетвосхищение.Благодаря труду врачей было спасено более 17 миллиона бойцов, по другимданным-22миллиона(около70%раненыхбылиспасеныивернулиськполноценнойжизни).Следуетпомнить,чтоввоенныегодымедицинастолкнуласьсмножествомтрудностей.Нехваталоквалифицированныхспециалистов, мест в госпиталях, медикаментов. Хирургам в полевых условияхприходилосьработатькруглосуточно.Врачирисковалижизньюнаравнесбоевымитоварищами,из700 тысячвоенных медиковпогибло более12,5%.

«Руководящий состав военно-медицинской службы, начиная с начальникамедицинскойслужбыдивизииикончаяначальникоммедицинскойслужбыфронта, кроме специальных медицинских знаний должен обладать и военнымизнаниями, знать природу и характер общевойскового боя, методы и средстваведенияармейскихифронтовыхопераций.Такихзнанийнашруководящиймедицинскийсоставнеимел.ПреподаваниевоенныхдисциплинвВоенно-медицинскойакадемииограничивалосьглавнымобразомпределамисоединений. К тому же большинство врачей окончили гражданские медицинскиеинституты.Военно-оперативнаяподготовкаихоставлялажелатьмноголучшего»-писалгенерал-полковникмедицинскойслужбыЕфимСмирнов.


 

«Виюле1941годаначалосьдополнительноеформированиеэвакогоспиталей на 750 000 коек. Это составляло примерно 1600 госпиталей.Кроме того, с начала войны по 1 декабря 1941 года были сформированы 291дивизиясмедсанбатами,94стрелковыебригадысмедико-санитарнымиротамии другими медучреждениями усиления. В 1941 году, если не считать медико-санитарных рот стрелковых полков и семидесяти шести отдельных танковыхбригад, их было сформировано более 3750, каждое из которых должно былоиметь минимум от двухдотрех хирургов. Если взять минимальносреднююцифру - четыре хирурга на учреждение, нам потребовалось бы их 15 000. В связис этим для нас было недопустимой роскошью иметь даже по три хирурга научреждение, так как они нужны были еще и для проводившегося в 1942 годуформированиямедицинскихучреждений.Ведьдляподготовкихирургатребуетсяминимумполтора года».

О тяготах войны и труде санитарок очень ярко сказано в стихах ЮлииДруниной, эти строки надо перечитывать. За удивительный талант говорить овойнев стихахЮлиюназывали«связноймежду теми, ктожив и ктоотнятвойной».

Четверть роты уже скосило:Распростертаяна снегу,Плачет девочка от бессилья,Задыхается:"НЕмогу!"

Тяжеленный попался малый,Сил тащить его, больше нет:(Санитарочкетойусталой

Восемнадцать сравнялось лет.)Отлежишься, обдует ветром,Станетлегче чуть-чуть.

Сантиметрзасантиметром

Ты продолжишь свой крестный путь.Междужизньюисмертьюграни-До чегожхрупкиони..


Ты приди же, солдат, в сознанье,На сестренкухотьразвзгляни!

Если вас не найдут снаряды,Недобьётдиверсантанож,

Ты получишь, сестра, награду-Человекаопятьспасешь.

Он вернетсяиз лазарета-

Снова ты обманула смерть,Иодно лишьсознаньеэто

Всю-тожизньтебябудетгреть.

Спасенныхраненыхврачиоперироваливполевыхусловиях.Полевыегоспиталирасполагалисьвпалаткахвлесу,землянках,операциимоглипроводитьсяподоткрытымнебом. Полевыехирургиработалиобычнопо16часов в день. При большом потоке раненых могли оперировать двое суток безсна. Вовремя ожесточенных боев в полевой госпиталь поступало около 500раненых.

                   

Довойныразработаны ис 1937по1945г. филиалом ГАЗа (с 1939г. онсталназыватьсяГорьковскийавтобусныйзавод)выпускалисьспециализированныемашиныГАЗ-55(набазегрузовикаГАЗ-ММ-модернизированноговариантаГАЗ-ААсмоторомГАЗ-М).ВГАЗ-55можнобыло перевозить 4 лежачих и 2 сидячих больных или 2 лежачих и 5 сидячих или10 сидячих. Машина была оборудована калорифером, работавшим от выхлопныхгазов,и вентиляционной системой.

Всего было выпущено более 9 тысяч машин. К сожалению, "в живых" неосталось ни одной. Говорят, где-то в лесах под Вязьмой видели ее догнивающиеостаткивремен войны...


         

 

ВовремяВеликойОтечественнойвойныдляперевозкираненыхиспользовались, как правило, обычные грузовые машины ГАЗ-АА и ЗиС-5. Всоответствиисразработаннымиещедовойнырекомендациями,дляболеемягкогоходамашинынаднокузоваположенобылонасыпатьслойпескатолщиной в несколько сантиметров, а сверху постелить соломы или иной мягкийматериал. Кроме того, рекомендовалась комбинированная загрузка сидячими илежачимиранеными.Иногдавкузовеустанавливалисьспециальныенары.

В медицинских целях использовались и другие специально разработанныемашины, например, выпускавшийся только в годы войны ЗиС-44 — простойсанитарныйфургон сдеревяннымкузовом на18местнаосновеЗИС-5В —упрощенного варианта ЗИС-5.

 

     
 

 

2.2. Закреплениепоматериалупрезентации:

- скакимитрудностямистолкнуласьмедицинавначалевойны;

- какбылиорганизованысанитарныечасти;

- отличительныезнакисанитарнойслужбы;

- какпроводиласьтранспортировкараненых;

- какаятехникаприменяласьдлятранспортировкираненых;

 

III. Практическаячасть

3.1. Групповыеинструктажи:

- соблюденияорганизациирабочегоместа;


- соблюденияправилтехникибезопасностиприработесчертёжнымиинструментами;

- соблюденияправилвзаимодействиямеждуучащимися.

3.2. ИзготовлениеэскизасанитарногоавтобусаЗиС-44.

- показвариантовэскизов;

- выборучащимисясвоеговарианта,согласнопредложеннымэскизам;

- оформлениеэскизавкарандаше.

 

 

 

3.2.Расчётразмеровдеталейсанитарного автобусаЗиС-44:

- длинаиширинарамы;

- диаметрколёс;

- высотаиширинакабины;

- высотаиширинакузова.

 

 


IV. Физкультминутка

- упражнениянарасслаблениекистейрук;

- упражнениянарасслаблениекорпуса;

- проветриваниепомещения.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.