Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-06-30 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
________________________(подпись)
Заведующая библиотекой ФГБОУ ВО «ВЛГАФК»:
Орлова Виолетта Викторовна
________________________(подпись)
Рецензенты:
Михайлова Екатерина Алексеевна, кандидат биологических наук, доцент кафедры физиологии и спортивной медицины ФГБОУ ВО «ВЛГАФК»
Облецова Татьяна Александровна, генеральный директор АНО «Баскетбольный клуб «Регион 60»
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ.. 5
2. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ... 10
3. ОБЪЕМ ПРАКТИКИ.. 11
4. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ.. 11
4.1. Виды работ и трудоемкость. 11
4.2. Формы отчетности по практике. 14
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ 15
5.1. Показатели и критерии оценивания компетенций на этапе прохождения практики. 15
5.2. Индикаторы достижения компетенций по уровню их сформированности. 15
5.3. Соотношение индикаторов достижения со шкалой критериев их оценивания и уровнем их сформированности. 15
5.4. Методические материалы для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих формирование компетенций в процессе освоения образовательной программы практики 17
5.4.1. Перечень вопросов для промежуточной аттестации. 17
(дифференцированный зачёт), оценивающих знания. 17
5.4.2. Перечень вопросов/заданий для промежуточной аттестации (дифференцированный зачёт), оценивающих знания и умения. 19
5.4.3. Перечень практических заданий (кейсов, ситуационных задач, другого) на дифференцированном зачёте, необходимых для оценки навыков и (или) опыта деятельности. 21
5.5. Паспорт оценочных средств промежуточной аттестации. 24
5.6. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности при проведении промежуточной аттестации. 26
|
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ.. 27
6.1. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 27
6.1.1. Рекомендуемая литература (основная) 27
6.1.2. Рекомендуемая литература (дополнительная) 28
6.2. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет». 28
6.3. Программное обеспечение. 29
6.4. Профессиональные базы данных и информационные справочные системы.. 29
6.4.1. Профессиональные базы данных и информационные справочные системы, доступные в локальной сети. 29
6.4.2. Профессиональные базы данных и информационные справочные системы, доступные в сети «Интернет» (заключены договора с ФГБОУ ВО «ВЛГАФК») 29
6.4.3. Профессиональные базы данных и информационные справочные системы сети «Интернет» свободного доступа. 30
7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ.. 30
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ.. 32
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.. 33
10. ПРАВОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 37
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 40
Приложение 1 Электронный образовательный ресурс. 41
Приложение 2 Титульный лист журнала по практике. 45
Приложение 3 Индивидуальный план работы.. 46
Приложение 4 Дневник практиканта. 47
Приложение 5 План написания ВКР. 48
Приложение 6 Научно-исследовательские методики, используемые в ВКР. 49
Приложение 7 Протокол выполнения научных исследований для написания ВКР. 50
Приложение 8 Отчёт практиканта. 51
Приложение 9 Выписка из протокла предварительной защиты ВКР. 52
АННОТАЦИЯ
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ
Прохождение практики направлено на формирование следующих компетенций:
УК-1. Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
ОПК-8. Способен обобщать и внедрять в практическую работу российский и зарубежный опыт по развитию спорта высших достижений
|
ОПК-9. Способен проводить научные исследования по разрешению проблемных ситуаций в области спорта с использованием современных методов исследования, в том числе из смежных областей знаний
Код и наименование компетенции | Код профессионального стандарта, код трудовой функции и наименование трудовой функции (при наличии), соотнесённые с профессиональным стандартом «Тренер» (код 05.003) | Код и наименование индикатора достижения компетенции | ||
УК-1. Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
|
| УК-1.1. Знает: - принципы, формы и методы научного познания; - современные общенаучные подходы, ориентированных на интегративное познание сложно организованных явлений; - основные аспекты системного подхода как базы научного осмысления интегративной сущности физической культуры и спорта; - спектр методов анализа и систематизации научно-методической информации для определения приоритетов в подготовке спортсменов, оценки эффективности принятых организационно-управленческих решений; - стратегические направления развития системы подготовки спортивного резерва по виду спорта; - направления экспериментальной и инновационной деятельности в области подготовки спортивного резерва; - системы факторов, обеспечивающих эффективность системы подготовки спортивного резерва; - системы медико-биологического, научно-методического и антидопингового обеспечения подготовки спортивного резерва и спортивных сборных команд; - ресурсный подход в повышении конкурентоспособности спортсмена спортивной сборной команды - передовые научно-методические разработки в области подготовки высококвалифицированных спортсменов; - наиболее эффективные способы осуществления исследовательской и методической помощи в сфере подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений, выполнения исследовательских и консультационных проектов, осуществления внутри и межрегионального взаимодействия; - правила утверждения направлений научной, аналитической и методической работы, содержания исследовательских программ, тематик методических пособий, состава докладов для семинаров, конференций | ||
УК-1.2. Умеет: - выделять научную проблему на основе анализа отечественной и зарубежной научной и научно-методической литературы, включая современный информационный поиск - интегрировать частные, дифференцированные аспекты научного знания в сфере подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений в целостные концепции с использованием системного подхода в совокупности его аспектов; - критически анализировать, оценивать научно-методический и исследовательский опыт в аспекте выявления актуальных научных проблем, изучения закономерностей развития процессов научного знания в избранном виде профессиональной деятельности; - соотносить возможности применения результатов исследования, разработанных концептуальных положений с конкретными условиями практики; - проводить анализ и представлять интегративную информацию по вопросам развития подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений на местном и региональном уровне; - выбирать направления научной, аналитической и методической работы, содержания исследовательских программ, тематик методических пособий, состава докладов для семинаров, конференций; - интегрировать разнообразные научные знания (теоретические, методические, физиологические, психологические и другие) в сфере спорта в целостные концепции при решении поставленных задач исследования с использованием системного подхода и его аспектов (генетического, компонентного, структурного, функционального, прогностического). | ||||
УК-1.3. Имеет навыки и/или опыт деятельности: - осуществления критического анализа проблемных ситуаций на основе системного подхода, выработки стратегии действий; - сбора, обобщения и анализа информации о состоянии системы подготовки спортивного резерва в организации и об основных показателях еѐ функционирования, подготовки рекомендаций по достижению качественной спортивной подготовки; - проведения критического анализа научных, научно-методических и учебно-методических материалов для выделения научной проблемы; - разработки программы научного исследования в сфере спорта | ||||
ОПК-8. Способен обобщать и внедрять в практическую работу российский и зарубежный опыт по развитию спорта высших достижений
| 05.003
G/02.7 Управление системой выявления перспективных спортсменов и проведения отбора для пополнения спортивного резерва спортивной сборной команды Российской Федерации по виду спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин), субъекта Российской Федерации по виду спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин) H/02.7 Управление подготовкой спортсменов спортивной сборной команды | ОПК-8.1. Знает: - междисциплинарную интеграцию комплекса наук, изучающих физическую культуру и спорт: естественнонаучных, психолого-педагогических, социально-гуманитарных; - методы критического анализа российского и зарубежного опыта спорта высших достижений; - процессы интеграции современных технологий в процесс спортивной подготовки; - спектр методов сбора научно-методической информации в области спорта высших достижений; - основные принципы и подходы к классификации информации по обобщению российского и зарубежного опыта спорта высших достижений - направления экспериментальной и инновационной деятельности в области подготовки спортивного резерва по виду спорта - медицинские, возрастные и психофизические требования к кандидатам на зачисление в резерв спортивной сборной команды по виду спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин) - систему медико-биологического, научно-методического и антидопингового обеспечения подготовки спортивного резерва - модельные характеристики подготовленности спортсменов высокого класса по виду спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин) - теорию и методологию спортивного отбора и прогнозирования | ||
ОПК-8.2. Умеет: - изучать результаты зарубежных научных исследований в области спорта на английском языке; - обосновывать теоретические и практические вопросы совершенствования системы подготовки спортивного резерва и спортивных сборных команд с теоретико-методологических позиций современной теории физической культуры и спорта; - разрабатывать методические и учебные материалы для внедрения новейших методик в практику тренировочного и соревновательного процесса в конкретных физкультурно-спортивных организациях; - выполнять анализ тематик исследовательских проектов, готовящихся к изданию методических материалов с целью определения их актуальности, научной и практической значимости; - формировать рабочие группы для выполнения научных, исследовательских, образовательных и консультационных проектов в интересах совершенствования системы подготовки спортивного резерва и спортивных сборных команд; - разрабатывать практические рекомендации участникам и (или) «заказчикам» исследования, или рекомендации в отношении последующих векторов решения научной проблемы в сфере спорта. - использовать и модифицировать методики и средства спортивного отбора перспективных спортсменов по виду спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин) - использовать технические средства публичных выступлений, визуальные и аудиовизуальные средства представления информации (в том числе на основе информационно-коммуникационных технологий) для организации и проведения теоретического занятия, тематического публичного выступления - методически обосновывать новые технологии отбора перспективных спортсменов, критерии отбора спортсменов в спортивный резерв | ||||
ОПК-8.3. Имеет навыки и/или опыт деятельности: - анализа тематик и рефератов научных работ обучающихся, программ семинаров, конференций, а также готовящихся к изданию методических пособий с целью определения их актуальности, научной и практической значимости; - выявления актуальных современных проблем в науках о спорте и способов их решения; - сбора, обобщения и анализа информации о состоянии системы подготовки спортивного резерва в организации и об основных показателях еѐ функционирования. - аналитической обработки данных и предоставления информации о спортсменах, включенных в резерв, главному тренеру спортивной сборной команды для принятия решения о переводе в основной состав спортивной сборной команды; - деятельности в составе комплексных научных групп по виду спорта, подготовке и проведению научно-практических конференций, семинаров, совещаний, круглых столов и демонстрационных практических занятий по вопросам развития вида спорта в Российской Федерации | ||||
ОПК-9. Способен проводить научные исследования по разрешению проблемных ситуаций в области спорта с использованием современных методов исследования, в том числе из смежных областей знаний
| 05.003 G/02.7 Управление системой выявления перспективных спортсменов и проведения отбора для пополнения спортивного резерва спортивной сборной команды Российской Федерации по виду спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин), субъекта Российской Федерации по виду спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин) H/02.7 Управление подготовкой спортсменов спортивной сборной команды | ОПК-9.1. Знает: - теоретические основы и технология научно-исследовательской деятельности, суть и логику проведения и проектирования научно-исследовательских работ в области физической культуры и спорта; - основной круг проблем, встречающихся в сфере профессиональной деятельности; - технологии проектирования научно-исследовательской деятельности; - методы научно-исследовательской деятельности, анализа и оценки научных достижений; - разновидности экспериментов по целевой установке; - суть методов математической статистики и логической интерпретации при обработке количественных и качественных результатов исследования в области физической культуры и спорта; - порядок составления и оформления научной работы, научной статьи; - особенности научно и научно-публицистического стиля; - правила цитирования; - требования системы стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу к научным работам; - алгоритм логической интерпретации полученных результатов исследования, оперируя терминами и понятиями теории физической культуры и спорта. | ||
ОПК-9.2. Умеет: - оперировать основными теоретическими знаниями о физической культуре и спорте на основе критического осмысления; - оформлять результаты научного исследования для представления в научных изданиях и (или) на научно-практических и научно-методических мероприятиях; - выявлять в науках о спорте наиболее дискуссионные проблемы, требующие в современный период своего решения; - определять наиболее эффективные способы осуществления исследовательской помощи в области спорта, выполнения исследовательских проектов; - обосновывать теоретико-практические вопросы совершенствования системы подготовки квалифицированных спортсменов с теоретико-методологических позиций современной теории физической культуры; - актуализировать проблематику научного исследования на основе междисциплинарного подхода и интеграции знаний; - обосновывать научное предположение и защищаемые положения; - разрабатывать собственный диагностический инструментарий для решения поставленных задач (анкета или план устного опроса, или модификация методики, схема/протокол наблюдения и др.); - решать задачи изучения и коррекции физической, технической и психологической подготовленности занимающихся, оценки функционального состояния и работоспособности на различных этапах занятий в многолетнем аспекте с использованием методов смежных наук, включающих пульсометрию, спирометрию, электрокардиографию, электромиографию, электроэнцефалографию, вискоэластометрию, фонотремометрию, спирографию, видеоанализаторные системы "захвата" движений, психофизиологическую диагностику, психологическую диагностику психический процессов, состояний и свойств для оценки уровня готовности спортсменов; - проявлять оригинальность в выдвижении идей, получать новые знания прикладного характера, разрабатывать новые технологии; - выделять существенные связи и отношения, проводить сравнительный анализ данных с использованием компьютерной обработки экспериментальных данных; - использовать для обработки результатов исследований многомерные методы математической статистики, а также уметь анализировать и логически интерпретировать полученные результаты с установлением противоречий и причинно-следственных связей; - формулировать результаты, полученные в ходе решения исследовательских задач, разрабатывать практические рекомендаций или рекомендаций в отношении последующих векторов решения научной проблемы в сфере спорта; - оформлять список источников информации (в соответствие с тремя способами - хронологическим, систематическим, алфавитным) и ссылок на них, цитирование; - оформлять результаты научного исследования в научных изданиях и (или) на научно-практических и научно-методических мероприятиях. - использовать и модифицировать методики и средства спортивного отбора перспективных спортсменов по виду спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин) - использовать технические средства публичных выступлений, визуальные и аудиовизуальные средства представления информации (в том числе на основе информационно-коммуникационных технологий) для организации и проведения теоретического занятия, тематического публичного выступления - методически обосновывать новые технологии отбора перспективных спортсменов, критерии отбора спортсменов в спортивный резерв | ||||
ОПК-9.3. Имеет навыки и/или опыт деятельности: - участия в научной дискуссии; - сбора, анализа, систематизации и интеграции научно-методической информации, в том числе на английском языке, с целью эффективного решения задач конкретного исследования в области спорта; - выполнения научно-исследовательской работы по разрешению проблемных ситуаций в сфере спорта в соответствии с направленностью образовательной программы; - представления результатов научного исследования, в том числе их прикладного аспекта, в научных изданиях и (или) на научно-практических и научно-методических мероприятиях; - публичной защиты результатов собственных исследований - аналитической обработки данных и предоставления информации о спортсменах, включенных в резерв, главному тренеру спортивной сборной команды для принятия решения о переводе в основной состав спортивной сборной команды; - деятельности в составе комплексных научных групп по виду спорта, подготовке и проведению научно-практических конференций, семинаров, совещаний, круглых столов и демонстрационных практических занятий по вопросам развития вида спорта в Российской Федерации |
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Научно-исследовательская работа относится к обязательной части Блока 1. В соответствии с учебным планом практика проводится на 1 курсе (2 семестр) и 2 курсе (4 семестр) при обучении на очной форме. Вид промежуточной аттестации: дифференцированный зачет.
Научно-исследовательская работа может быть частично реализована с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Промежуточная аттестация может быть реализована с применением дистанционных образовательных технологий (приложение 1).
ОБЪЕМ ПРАКТИКИ
Общая трудоёмкость научно-исследовательской работы составляет 1080 часов, 30 зачётных единиц, 10 недель во 2 семестре и 10 недель в 4 семестре.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Виды работ и трудоемкость
№ п/п | Этапы, разделы и учебной работы в период практики | Всего часов | Виды учебной работы на практике и трудоемкость в часах | Формы текущего контроля успевае- мости | Неделя | ||||||
Наблю-дение, изучение, анализ | Практи-ческая работа | Самостоя-тельная работа | |||||||||
КУРС (2 СЕМЕСТР)
20
12
12
2
6
4
4
Запись в дневнике
12
8
8
Запись в дневнике
142
94
238
2
2
4
Индивидуальный план
20
30
Дневник практиканта
10
16
Запись в дневнике
16
Запись в дневнике
10
10
34
Список литературы
6
4
20
Запись в дневнике
6
4
20
Запись в дневнике
2
2
4
План написания ВКР
6
4
20
Методы исследования и их краткая характеристика
4
4
8
Протокол исследования
54
54
44
Запись в дневнике
22
10
22
Запись в дневнике
6
2
14
4
2
14
Отчет, отчетная документация
2
Участие
168
108
264
КУРС (4 СЕМЕСТР)
I.
2
2
II.
92
126
298
2
2
4
20
30
20
46
164
20
42
58
16
20
24
4
2
10
14
18
6
2
14
4
2
14
2
100
128
312
268
236
576
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!