Гродничев Руслан Михайлович, доктор биологических наук, профессор — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Гродничев Руслан Михайлович, доктор биологических наук, профессор

2021-06-30 29
Гродничев Руслан Михайлович, доктор биологических наук, профессор 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

________________________(подпись)

Заведующая библиотекой ФГБОУ ВО «ВЛГАФК»:

Орлова Виолетта Викторовна

________________________(подпись)

Рецензенты:

Михайлова Екатерина Алексеевна, кандидат биологических наук, доцент кафедры физиологии и спортивной медицины ФГБОУ ВО «ВЛГАФК»

 

Облецова Татьяна Александровна, генеральный директор АНО «Баскетбольный клуб «Регион 60»

 

 

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1.  РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ.. 5

2.  МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ... 10

3.  ОБЪЕМ ПРАКТИКИ.. 11

4.  СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ.. 11

4.1. Виды работ и трудоемкость. 11

4.2. Формы отчетности по практике. 14

5.  ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ 15

5.1. Показатели и критерии оценивания компетенций на этапе прохождения практики. 15

5.2. Индикаторы достижения компетенций по уровню их сформированности. 15

5.3. Соотношение индикаторов достижения со шкалой критериев их оценивания и уровнем их сформированности. 15

5.4. Методические материалы для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих формирование компетенций в процессе освоения образовательной программы практики 17

5.4.1. Перечень вопросов для промежуточной аттестации. 17

(дифференцированный зачёт), оценивающих знания. 17

5.4.2. Перечень вопросов/заданий для промежуточной аттестации (дифференцированный зачёт), оценивающих знания и умения. 19

5.4.3. Перечень практических заданий (кейсов, ситуационных задач, другого) на дифференцированном зачёте, необходимых для оценки навыков и (или) опыта деятельности. 21

5.5. Паспорт оценочных средств промежуточной аттестации. 24

5.6. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности при проведении промежуточной аттестации. 26

6.  УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ.. 27

6.1. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 27

6.1.1. Рекомендуемая литература (основная) 27

6.1.2. Рекомендуемая литература (дополнительная) 28

6.2. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет». 28

6.3. Программное обеспечение. 29

6.4. Профессиональные базы данных и информационные справочные системы.. 29

6.4.1. Профессиональные базы данных и информационные справочные системы, доступные в локальной сети. 29

6.4.2. Профессиональные базы данных и информационные справочные системы, доступные в сети «Интернет» (заключены договора с ФГБОУ ВО «ВЛГАФК») 29

6.4.3. Профессиональные базы данных и информационные справочные системы сети «Интернет» свободного доступа. 30

7.  МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ.. 30

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ.. 32

9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.. 33

10. ПРАВОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 37

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 40

Приложение 1 Электронный образовательный ресурс. 41

Приложение 2 Титульный лист журнала по практике. 45

Приложение 3 Индивидуальный план работы.. 46

Приложение 4 Дневник практиканта. 47

Приложение 5 План написания ВКР. 48

Приложение 6 Научно-исследовательские методики, используемые в ВКР. 49

Приложение 7 Протокол выполнения научных исследований для написания ВКР. 50

Приложение 8 Отчёт практиканта. 51

Приложение 9 Выписка из протокла предварительной защиты ВКР. 52

 


АННОТАЦИЯ

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ

Прохождение практики направлено на формирование следующих компетенций:

УК-1. Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий

ОПК-8. Способен обобщать и внедрять в практическую работу российский и зарубежный опыт по развитию спорта высших достижений

ОПК-9. Способен проводить научные исследования по разрешению проблемных ситуаций в области спорта с использованием современных методов исследования, в том числе из смежных областей знаний

 

Код и наименование компетенции Код профессионального стандарта, код трудовой функции и наименование трудовой функции (при наличии), соотнесённые с профессиональным стандартом «Тренер» (код 05.003) Код и наименование индикатора достижения компетенции

УК-1. Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий

 

 

УК-1.1. Знает: - принципы, формы и методы научного познания; - современные общенаучные подходы, ориентированных на интегративное познание сложно организованных явлений; - основные аспекты системного подхода как базы научного осмысления интегративной сущности физической культуры и спорта; - спектр методов анализа и систематизации научно-методической информации для определения приоритетов в подготовке спортсменов, оценки эффективности принятых организационно-управленческих решений; - стратегические направления развития системы подготовки спортивного резерва по виду спорта; - направления экспериментальной и инновационной деятельности в области подготовки спортивного резерва; - системы факторов, обеспечивающих эффективность системы подготовки спортивного резерва; - системы медико-биологического, научно-методического и антидопингового обеспечения подготовки спортивного резерва и спортивных сборных команд; - ресурсный подход в повышении конкурентоспособности спортсмена спортивной сборной команды - передовые научно-методические разработки в области подготовки высококвалифицированных спортсменов; - наиболее эффективные способы осуществления исследовательской и методической помощи в сфере подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений, выполнения исследовательских и консультационных проектов, осуществления внутри и межрегионального взаимодействия; - правила утверждения направлений научной, аналитической и методической работы, содержания исследовательских программ, тематик методических пособий, состава докладов для семинаров, конференций
УК-1.2. Умеет: - выделять научную проблему на основе анализа отечественной и зарубежной научной и научно-методической литературы, включая современный информационный поиск - интегрировать частные, дифференцированные аспекты научного знания в сфере подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений в целостные концепции с использованием системного подхода в совокупности его аспектов; - критически анализировать, оценивать научно-методический и исследовательский опыт в аспекте выявления актуальных научных проблем, изучения закономерностей развития процессов научного знания в избранном виде профессиональной деятельности; - соотносить возможности применения результатов исследования, разработанных концептуальных положений с конкретными условиями практики; - проводить анализ и представлять интегративную информацию по вопросам развития подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений на местном и региональном уровне; - выбирать направления научной, аналитической и методической работы, содержания исследовательских программ, тематик методических пособий, состава докладов для семинаров, конференций; - интегрировать разнообразные научные знания (теоретические, методические, физиологические, психологические и другие) в сфере спорта в целостные концепции при решении поставленных задач исследования с использованием системного подхода и его аспектов (генетического, компонентного, структурного, функционального, прогностического).
УК-1.3. Имеет навыки и/или опыт деятельности: - осуществления критического анализа проблемных ситуаций на основе системного подхода, выработки стратегии действий; - сбора, обобщения и анализа информации о состоянии системы подготовки спортивного резерва в организации и об основных показателях еѐ функционирования, подготовки рекомендаций по достижению качественной спортивной подготовки; - проведения критического анализа научных, научно-методических и учебно-методических материалов для выделения научной проблемы; - разработки программы научного исследования в сфере спорта

ОПК-8. Способен обобщать и внедрять в практическую работу российский и зарубежный опыт по развитию спорта высших достижений

05.003

G/02.7

Управление системой выявления перспективных спортсменов и проведения отбора для пополнения спортивного резерва спортивной сборной команды Российской Федерации по виду спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин), субъекта Российской Федерации по виду спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин)

H/02.7

Управление подготовкой спортсменов спортивной сборной команды

ОПК-8.1. Знает: - междисциплинарную интеграцию комплекса наук, изучающих физическую культуру и спорт: естественнонаучных, психолого-педагогических, социально-гуманитарных; - методы критического анализа российского и зарубежного опыта спорта высших достижений; - процессы интеграции современных технологий в процесс спортивной подготовки; - спектр методов сбора научно-методической информации в области спорта высших достижений; - основные принципы и подходы к классификации информации по обобщению российского и зарубежного опыта спорта высших достижений - направления экспериментальной и инновационной деятельности в области подготовки спортивного резерва по виду спорта - медицинские, возрастные и психофизические требования к кандидатам на зачисление в резерв спортивной сборной команды по виду спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин) - систему медико-биологического, научно-методического и антидопингового обеспечения подготовки спортивного резерва - модельные характеристики подготовленности спортсменов высокого класса по виду спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин) - теорию и методологию спортивного отбора и прогнозирования
ОПК-8.2. Умеет: - изучать результаты зарубежных научных исследований в области спорта на английском языке; - обосновывать теоретические и практические вопросы совершенствования системы подготовки спортивного резерва и спортивных сборных команд с теоретико-методологических позиций современной теории физической культуры и спорта; - разрабатывать методические и учебные материалы для внедрения новейших методик в практику тренировочного и соревновательного процесса в конкретных физкультурно-спортивных организациях; - выполнять анализ тематик исследовательских проектов, готовящихся к изданию методических материалов с целью определения их актуальности, научной и практической значимости; - формировать рабочие группы для выполнения научных, исследовательских, образовательных и консультационных проектов в интересах совершенствования системы подготовки спортивного резерва и спортивных сборных команд; - разрабатывать практические рекомендации участникам и (или) «заказчикам» исследования, или рекомендации в отношении последующих векторов решения научной проблемы в сфере спорта. - использовать и модифицировать методики и средства спортивного отбора перспективных спортсменов по виду спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин) - использовать технические средства публичных выступлений, визуальные и аудиовизуальные средства представления информации (в том числе на основе информационно-коммуникационных технологий) для организации и проведения теоретического занятия, тематического публичного выступления - методически обосновывать новые технологии отбора перспективных спортсменов, критерии отбора спортсменов в спортивный резерв
ОПК-8.3. Имеет навыки и/или опыт деятельности: - анализа тематик и рефератов научных работ обучающихся, программ семинаров, конференций, а также готовящихся к изданию методических пособий с целью определения их актуальности, научной и практической значимости; - выявления актуальных современных проблем в науках о спорте и способов их решения; - сбора, обобщения и анализа информации о состоянии системы подготовки спортивного резерва в организации и об основных показателях еѐ функционирования. - аналитической обработки данных и предоставления информации о спортсменах, включенных в резерв, главному тренеру спортивной сборной команды для принятия решения о переводе в основной состав спортивной сборной команды; - деятельности в составе комплексных научных групп по виду спорта, подготовке и проведению научно-практических конференций, семинаров, совещаний, круглых столов и демонстрационных практических занятий по вопросам развития вида спорта в Российской Федерации

ОПК-9. Способен проводить научные исследования по разрешению проблемных ситуаций в области спорта с использованием современных методов исследования, в том числе из смежных областей знаний

05.003

G/02.7

Управление системой выявления перспективных спортсменов и проведения отбора для пополнения спортивного резерва спортивной сборной команды Российской Федерации по виду спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин), субъекта Российской Федерации по виду спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин)

H/02.7

Управление подготовкой спортсменов спортивной сборной команды

ОПК-9.1. Знает: - теоретические основы и технология научно-исследовательской деятельности, суть и логику проведения и проектирования научно-исследовательских работ в области физической культуры и спорта; - основной круг проблем, встречающихся в сфере профессиональной деятельности; - технологии проектирования научно-исследовательской деятельности; - методы научно-исследовательской деятельности, анализа и оценки научных достижений; - разновидности экспериментов по целевой установке; - суть методов математической статистики и логической интерпретации при обработке количественных и качественных результатов исследования в области физической культуры и спорта; - порядок составления и оформления научной работы, научной статьи; - особенности научно и научно-публицистического стиля; - правила цитирования; - требования системы стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу к научным работам; - алгоритм логической интерпретации полученных результатов исследования, оперируя терминами и понятиями теории физической культуры и спорта.
ОПК-9.2. Умеет: - оперировать основными теоретическими знаниями о физической культуре и спорте на основе критического осмысления; - оформлять результаты научного исследования для представления в научных изданиях и (или) на научно-практических и научно-методических мероприятиях; - выявлять в науках о спорте наиболее дискуссионные проблемы, требующие в современный период своего решения; - определять наиболее эффективные способы осуществления исследовательской помощи в области спорта, выполнения исследовательских проектов; - обосновывать теоретико-практические вопросы совершенствования системы подготовки квалифицированных спортсменов с теоретико-методологических позиций современной теории физической культуры; - актуализировать проблематику научного исследования на основе междисциплинарного подхода и интеграции знаний; - обосновывать научное предположение и защищаемые положения; - разрабатывать собственный диагностический инструментарий для решения поставленных задач (анкета или план устного опроса, или модификация методики, схема/протокол наблюдения и др.); - решать задачи изучения и коррекции физической, технической и психологической подготовленности занимающихся, оценки функционального состояния и работоспособности на различных этапах занятий в многолетнем аспекте с использованием методов смежных наук, включающих пульсометрию, спирометрию, электрокардиографию, электромиографию, электроэнцефалографию, вискоэластометрию, фонотремометрию, спирографию, видеоанализаторные системы "захвата" движений, психофизиологическую диагностику, психологическую диагностику психический процессов, состояний и свойств для оценки уровня готовности спортсменов; - проявлять оригинальность в выдвижении идей, получать новые знания прикладного характера, разрабатывать новые технологии;  - выделять существенные связи и отношения, проводить сравнительный анализ данных с использованием компьютерной обработки экспериментальных данных; - использовать для обработки результатов исследований многомерные методы математической статистики, а также уметь анализировать и логически интерпретировать полученные результаты с установлением противоречий и причинно-следственных связей; - формулировать результаты, полученные в ходе решения исследовательских задач, разрабатывать практические рекомендаций или рекомендаций в отношении последующих векторов решения научной проблемы в сфере спорта; - оформлять список источников информации (в соответствие с тремя способами - хронологическим, систематическим, алфавитным) и ссылок на них, цитирование; - оформлять результаты научного исследования в научных изданиях и (или) на научно-практических и научно-методических мероприятиях. - использовать и модифицировать методики и средства спортивного отбора перспективных спортсменов по виду спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин) - использовать технические средства публичных выступлений, визуальные и аудиовизуальные средства представления информации (в том числе на основе информационно-коммуникационных технологий) для организации и проведения теоретического занятия, тематического публичного выступления - методически обосновывать новые технологии отбора перспективных спортсменов, критерии отбора спортсменов в спортивный резерв
ОПК-9.3. Имеет навыки и/или опыт деятельности: - участия в научной дискуссии; - сбора, анализа, систематизации и интеграции научно-методической информации, в том числе на английском языке, с целью эффективного решения задач конкретного исследования в области спорта; - выполнения научно-исследовательской работы по разрешению проблемных ситуаций в сфере спорта в соответствии с направленностью образовательной программы; - представления результатов научного исследования, в том числе их прикладного аспекта, в научных изданиях и (или) на научно-практических и научно-методических мероприятиях;  - публичной защиты результатов собственных исследований - аналитической обработки данных и предоставления информации о спортсменах, включенных в резерв, главному тренеру спортивной сборной команды для принятия решения о переводе в основной состав спортивной сборной команды; - деятельности в составе комплексных научных групп по виду спорта, подготовке и проведению научно-практических конференций, семинаров, совещаний, круглых столов и демонстрационных практических занятий по вопросам развития вида спорта в Российской Федерации

МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Научно-исследовательская работа относится к обязательной части Блока 1. В соответствии с учебным планом практика проводится на 1 курсе (2 семестр) и 2 курсе (4 семестр) при обучении на очной форме. Вид промежуточной аттестации: дифференцированный зачет.

Научно-исследовательская работа может быть частично реализована с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Промежуточная аттестация может быть реализована с применением дистанционных образовательных технологий (приложение 1).

 

ОБЪЕМ ПРАКТИКИ

Общая трудоёмкость научно-исследовательской работы составляет 1080 часов, 30 зачётных единиц, 10 недель во 2 семестре и 10 недель в 4 семестре.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Виды работ и трудоемкость

п/п

Этапы, разделы и учебной работы в период практики

Всего часов

Виды учебной работы на практике и трудоемкость в часах

Формы текущего контроля успевае-

мости

Неделя

Наблю-дение, изучение, анализ

Практи-ческая работа

Самостоя-тельная

работа

КУРС (2 СЕМЕСТР)

I. Организационно-ознакомительный этап 44

20

12

12

1

 

1. Участие в установочной конференции по практике на базе академии (ознакомление с целью, задачами, содержанием практики) 2

2

 

 

 

1 2. Ознакомление с нормативными документами, регламентирующими порядок выполнения выпускной квалификационной работы (ВКР) 14

6

4

4

Запись в дневнике

1 3. Ознакомление с тематиками и содержанием ВКР, подготовленными предыдущими выпусками. 28

12

8

8

Запись в дневнике

1 II. Производственный этап 474

142

94

238

1-10

 

4. Составление индивидуального плана прохождения практики 8

2

2

4

Индивидуальный план

1 5. Заполнение дневника практиканта, в котором отражаются содержание и анализ проводимой работы за период прохождения практики 50

20

 

30

Дневник практиканта

1-10 6. Анализ доступных современных методов регистрации, обработки и анализа для выполнения ВКР 26

10

 

16

Запись в дневнике

2-3 7. Определение общей проблемной ситуации в выбранном направлении (объекте) исследований 16

 

 

16

Запись в дневнике

2 8. Изучение литературных источников по выбранному направлению исследования 54

10

10

34

Список литературы

2-3 9. Выдвижение рабочей гипотезы, выбор и окончательная формулировка темы ВКР 30

6

4

20

Запись в дневнике

2-3 10. Формулирование цели и конкретных задач исследования 30

6

4

20

Запись в дневнике

3-4

 

11. Составление плана написания ВКР 8

2

2

4

План написания ВКР

3-4 12. Выбор методов исследования и математического аппарата 30

6

4

20

Методы исследования и их краткая характеристика

3-4 13. Разработка протокола исследования 16

4

4

8

Протокол исследования

3-4 14. Организация и проведение исследований по теме ВКР 152

54

54

44

Запись в дневнике

3-10 15. Первичная обработка и анализ полученных результатов 54

22

10

22

Запись в дневнике

3-10 III Итоговый этап 22

6

2

14

10

 

16. Подготовка отчета и необходимой отчетной документации 20

4

2

14

Отчет, отчетная документация

10 17. Участие в итоговой конференции по практике на базе академии 2

2

 

 

Участие

10   ИТОГО часов за 1 курс 540

168

108

264

 

КУРС (4 СЕМЕСТР)

I.

Организационно-ознакомительный этап 2

2

  1 1. Участие в установочной конференции по практике на базе академии (ознакомление с целью, задачами, содержанием практики) 2

2

 

 

  1

II.

Производственный этап 516

92

126

298

  1-10 2. Составление индивидуального плана прохождения практики 8

2

2

4

Индивидуальный план 1 3. Заполнение дневника практиканта, в котором отражаются содержание и анализ проводимой работы за период прохождения практики 50

20

 

30

Дневник практиканта 1-10 4. Анализ и обобщение результатов исследований, формулировка выводов. 230

20

46

164

Запись в дневнике 1-10 5. Оформление предварительного варианта текста ВКР, включая иллюстративный и табличный материал. 120

20

42

58

Текст ВКР 2-10 6. Подготовка доклада и мультимедийного сопровождения к процедуре предварительной защиты ВКР 60

16

20

24

Текст доклада, проект презентации 2-8 7. Прохождение предварительной защиты ВКР 6

4

2

 

Выписка из протокола предзащиты 7-8 8. Внесение необходимых изменений в ВКР, доклад и презентацию  по результатам предварительной защиты 42

10

14

18

Запись в дневнике практиканта. 7-10 III Итоговый этап 22

6

2

14

  10   9. Подготовка отчета и необходимой отчетной документации 20

4

2

14

Отчет, отчетная документация 10   10. Участие в итоговой конференции по практике на базе академии 2

2

 

 

Участие 10   ИТОГО часов за 2 курс 540

100

128

312

      ВСЕГО часов 1080

268

236

576

                           

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.179 с.