Ведическое имистическое мышление — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Ведическое имистическое мышление

2021-06-30 29
Ведическое имистическое мышление 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Важно подчеркнуть, что стиль современного Ведического научного мышления, научного подхода к познанию окружающего мира и его явлений коренным образом отличается от мистического.

При этом, поскольку основополагающие фундаментальные представления сатанистов с течением времени практически не меняются, то не претерпевает никаких существенных изменений и сатанинский комплекс, о котором шла речь, а также соответствующий ему сатанинский стиль мышления.

Овладение Ведическим научным стилем мышления, научным подходом к осмыслению действительности – необходимое условие формирования последовательного, антисатанинского, диалектико­-материалистического Ведического мировоззрения.

Для того, чтобы выработать подлинно Ведический научный стиль мышления, научиться воспринимать окружающую действительность с научных позиций, необходимо активное освоение опыта научного познания мира, его всестороннее осмысление с позиций диалектико­-материалистической философии.

 

Веды о материи

 

Ядром материализма является философская категория материи. Материя – это объективная реальность, существующая независимо от человеческого сознания и отражаемая им. Материя несотворима и неуничтожима и неразрывно связана с движением, изменением.

Объективная реальность – это материальный мир в целом во всех его формах и проявлениях. Объективная реальность существует независимо от нашего сознания и является первичной по отношению к нему.

Человек – это частица Божественной реальности. Понятие Божественности, как объективной реальности – это предельно широкое, обобщенное философское понятие. В нем отражены наиболее универсальные характеристики явлений, процессов, отношений и вещей окружающего нас материального мира.

Понятие Божественности – результат, выработанный в процессе практически-познавательной деятельности человечества, итог практического опыта человеческого общества.

Фундаментальное положение Божественного материализма Вед – представление о единстве мира, которое состоит в его материальности. В мире Бога нет ничего, кроме материи, выступающей в различных формах, например, в форме вещества или различных полей: электрических, магнитных, гравитационных и т.д.

При этом одни формы материи могут переходить в другие, к примеру вещество в излучение и обратно. Свойства реального Божественного мира и его закономерности существуют независимо от человека и человечества; при этом не имеет значения, открыты они наукой или еще не открыты. Иными словами, они существуют объективно, так утверждают Веды.

Однако нельзя забывать о том, что познает окружающий мир именно человек. Познание – это, по крайней мере в условиях земной цивилизации, всегда человеческое познание, отражение объективного мира человеком, субъектом.

И характер этого отражения зависит как от свойств изучаемых объектов, так и от потребностей, свойств и возможностей человека. В частности, именно последний во многом определяет выбор объектов для научного исследования.

Например, человек начал исследование Вселенной с изучения небесных светил потому, что обладал органом зрения, способным воспринимать видимый свет.

А если бы этот орган был чувствителен не к видимому свету, а, скажем, к радиоволнам, то Вселенная представлялась бы человеку иной: он «видел» бы те космические объекты, которые являются источником радиоизлучения, и начал бы изучение Вселенной «с другой стороны».

В результате построение научной картины мира происходило бы иным путем, и она могла бы к настоящему времени заметно отличаться от той, которая фактически существует в нашу эпоху.

Таким образом, научное познание Божественного (Разумного) мира – это всегда процесс субъект-объектного взаимодействия, в основе которого лежит практическая деятельность людей.

Диалектический материализм Вед исходит из признания существования объективной реальности объекта независимо от субъекта, от его сознания. В то же время объект и субъект рассматриваются в единстве, во взаимодействии.

Субъект – это общественный человек, который познает и изменяет материальный мир, активный носитель деятельности, возникающей на основе общественной практики. Под субъектом в различных ситуациях можно понимать и отдельного человека, и человеческие коллективы, социальные сообщества и группы людей и даже все человеческое общество в целом.

Объект – то, на что направлена познавательная илилюбая другая деятельность субъекта. Субъект в процессе своей общественно-исторической практической деятельности преобразует объект, «очеловечивает» его, а как частица Бога – «обожествляет».

В то же время следует различать объективную реальность и предмет познания. Предмет познания – это зафиксированные в опыте и включенные в процесс практической деятельности человека стороны, свойства и отношения объектов, исследуемые с определенной целью в данных условиях и обстоятельствах.

 

За прошедшие тысячелетия существования Ведической Религии в системе человеческих знаний произошли крупные изменения и дополнения. Поэтому и появилась объективная необходимость серьезно подправить древнее Ведическое учение в свете новых научных знаний.

При этом следует максимально уважительно относиться к древним знаниям, так как их основной источник – это Бог, который развивается и изменяется, но тем не менее, основы своей до конца непостижимой сущности, не меняет.

В эпоху господства классической физики, которая достигла наибольшего расцвета к концу XIX столетия, Ведический подход характеризовался стремлением свести все разнообразие мировых процессов и явлений к механическому движению, к чисто механическим закономерностям.

Ученые той эпохи были глубоко убеждены в том, что любое явление в принципе может быть рассчитано с абсолютной точностью, что могут быть точно предвычислены и любые, сколь угодно отдаленные его следствия.

Это был так называемый механистический детерминизм – представление о том, что все будущие события однозначно предопределены условиями, существующими в данный момент. Считалось также, что на любой вопрос, заданный природе, может быть получен определенный однозначный ответ типа «да» или «нет». Возможность каких-либо случайных событий полностью отвергалась.

Однако дальнейшее развитие естествознания убедительно показало неправомерность подобных представлений и способствовало утверждению диалектико-материалистических взглядов на мир.

Чем же характеризуется современный Ведический научный стиль мышления, современный подход к изучению и пониманию явлений природы, соответствующий нашей эпохе научно-технической революции? Каковы его главные черты?

Одним из основных принципов, которые сформировались в процессе развития Ведического естествознания и которые составляют методологический фундамент современной науки, является уверенность в том, что результаты исследовательской деятельности отражают реальные свойства объективного мира, а не представляют плод воображения ученых или их чисто субъективных ощущений.

При этом критерием истинности научных Ведических теорий служит их соответствие реальной действительности, проверяемое практикой.

Важнейшая черта научного стиля мышления – отчетливое понимание бесконечного многообразия и качественной неисчерпаемости окружающего мира, понимание того, что наши знания о мире носят характер относительных истин. Природа всегда сложнее наших представлений о ней. И ее изучение всегда будет преподносить нам неожиданные сюрпризы.

Еще одна важнейшая черта современного Ведического научного диалектико-материалистического подхода к познанию окружающего мира – убежденность в том, что все без исключения явления природы и общества имеют естественные причины и подчиняются естественным закономерностям.

Эта убежденность основана на всем колоссальном практическом опыте изучения окружающего мира и истории человеческого общества. А отсюда следует важнейший вывод о принципиальной познаваемости всех происходящих в мире явлений.

Еще одна существенная черта современного Ведического научного подхода к познанию мира – представление о том, что в природе нет абсолютной предопределенности. Существует объективная случайность. Однако случайные события и явления также подчиняются объективным закономерностям – статистическим. К числу характерных особенностей современной Ведической науки относится и ее тесная связь с философией диалектического материализма.

Таким образом, для современного Ведического естествознания характерен динамичный подход к изучению природы, отчетливое понимание естественного характера природных процессов, бесконечного разнообразия окружающего мира, относительности любого достигнутого уровня знаний, необходимости неустанного поиска нового, глубокое осознание диалектического характера процесса научного познания. Эти принципы существенны не только для научной, но и любой практической деятельности современного человека.

 

            Научное обоснование теорий

 

Когда человек начинал на нашей планете свою созидательную деятельность, в его распоряжении не было ничего, кроме земли, воды, воздуха и тех живых организмов, к появлению которых привело саморазвитие животного и растительного мира.

Многие столетия потребовались для того, чтобы из этих исходных продуктов создать то великое многообразие предметов и объектов, которое составляет материальный фундамент современной цивилизации. И в основе этого созидательного процесса лежал процесс познания человеком окружающего мира и его закономерностей.

Материальный мир бесконечно разнообразен, безграничен и процесс его научного познания. Поскольку все без исключения явления природы имеют естественные причины и подчиняются естественным закономерностям, то эти причины и эти закономерности в принципе могут быть обнаружены и познаны человеком.

Когда возможности какого-либо метода исследования оказываются исчерпанными, то рано или поздно разрабатываются новые, более совершенные и более эффективные методы, благодаря которым ученые получают информацию о таких областях природных явлений, которые прежде были недоступны для исследования.

Качественно новые горизонты познания открывает сочетание методов с теми, которые существовали ранее. Например, решение многих проблем, связанных с изучением космических явлений, значительно облегчается в результате параллельных оптических, радиоастрономических и космических исследований, сравнения данных, полученных различными методами.

В частности, только при этом условии можно понять физическую сущность ряда наблюдений, выполненных с космических орбит.

Аналогичные примеры неуклонного расширения возможностей научного познания можно привести и из области физики, где создание все более мощных ускорителей элементарных частиц позволяет проникать во все более потаенные области микромира.

Вся история развития физики, астрономии, а также и других естественных наук убедительно свидетельствует о безграничных возможностях человеческого познания, о том, что по мере возникновения тех или иных научных задач рано или поздно человек находит и методы их разрешения, так как «истина – есть процесс».

Если бы процесс Ведического познания завершался на стадии наблюдений, то у человека могли бы складываться неправильные, ложные представления об окружающем мире. Однако, наблюдения лишь первая ступень Ведического познания.

Данные, полученные путем наблюдений, обобщаются и перерабатываются в результате деятельности мышления, истолковывающего, интерпретирующего эти данные и создающего для их объяснения различные идеи, гипотезы и теории.

Таким образом, процесс развития Ведической науки – это движение человеческого познания к абсолютной истине через бесконечный ряд расширяющихся и углубляющихся относительных истин.

Развитие науки, наших знаний о мире – это диалектический процесс, это бесконечная цепь последовательных приближений, каждое из которых исправляет и дополняет предшествующие представления.

Не только материальный мир, но и любой реальный объект, будь то звезда или галактика, электрон или атом, неисчерпаемы. Поэтому научное познание не может охватить интересующий нас объект сразу, во всех его бесчисленных связях и отношениях.

Единственный реальный путь изучения окружающего мира – это метод последовательных приближений, неуклонное и настойчивое расширение и углубление наших знаний.

 Можно определить научное познание как движение к Абсолютной Истине – движение к Богу – через ряд истин относительных.

Гипотезы

 

Анализ и осмысление фактов приводят к построению гипотез – теоретических конструкций, призванных связать все известные факты в единую систему, объяснить их с единой точки зрения. Но гипотеза – это только первое приближение к действительности, поскольку она обычно строится на ограниченном числе фактов.

Гипотеза – это скорее рабочий инструмент, позволяющий упорядочить изучение проблемы, организовать дальнейший научный поиск, в частности, определить пути выявления новых дополнительных фактов, способных углубить наше знание в данное области.

В результате дальнейших исследований, а иногда прогресса в смежных областях естествознания открываются новые, неизвестные факты. Какая-то их часть может хорошо укладываться в существующую гипотезу, способствуя ее уточнению и углублению.

 Но некоторым фактам дать удовлетворительное объяснение в рамках действующей гипотезы не удается. Могут быть также обнаружены факты, вступающие с ней в прямое противоречие.

Это приводит к пересмотру существующей гипотезы, ее видоизменению и обобщению с тем, чтобы она охватила все известные факты – и старые, и новые. В каких-то случаях от первоначальной гипотезы приходится отказываться вовсе.

Отмечая роль гипотез в развитии естествознания, известный ученый писал: «Формой развития естествознания, поскольку оно мыслит, является гипотеза. Наблюдение открывает какой-нибудь новый факт, делающий невозможным прежний способ объяснения фактов, относящихся к той же самой группе.

С этого момента возникает потребность в новых способах объяснения, опирающихся сперва только на ограниченное количество фактов и наблюдений. Дальнейший опытный материал приводит к очищению этих гипотез, устраняет одни из них, исправляет другие, пока, наконец, не будет установлен в чистом виде закон.

Если бы мы захотели ждать, пока материал будет готов в чистом виде для закона, то это значило бы приостановить до тех пор мыслящее исследование, и уже по одному этому мы никогда не получили бы закона».

После ряда последовательных шагов, последовательных усовершенствований гипотеза превращается в теорию, охватывающую на основе надежно установленных природных закономерностей большое число фактов и способную предсказывать новые факты, еще неизвестные.

Таким образом, соответствие научных представлений реальной действительности достигается постепенно, и оно всегда лишь частично и неполно, потому что даже самая совершенная научная теория не может во всех отношениях соответствовать явлениям, которые она описывает.

С другой стороны, ни одна научная теория, какой бы широкий круг явлений она ни охватывала, не может быть «истиной в последней инстанции». В бесконечно разнообразном мире всегда будут существовать явления, «расположенные» за границами этого круга.

Божественный мир бесконечен и в пространстве, и во времени. Поскольку мир бесконечно разнообразен, то никакой фактически достигнутый уровень знаний не гарантирует от возникновения новых фактов и новых вопросов. Скорее наоборот. И прав был древний мудрец, заметивший, что, чем шире круг наших знаний, тем больше линия соприкосновения с неизвестным.

Поэтому, как бы ни был велик объем существующих знаний, перед учеными всегда стоит и будет стоять вопрос: «Чего мы еще не знаем?»


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.