Диалектический Ведический материализм — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Диалектический Ведический материализм

2021-06-30 25
Диалектический Ведический материализм 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Диалектический Ведический материализм признает и воздействие объекта на субъект познания и активную роль последнего. Поскольку объект познания выступает через призму познавательной активности субъекта, совершающейся на основе практики и ради практики и проверяемой практикой, он является предметом познания, который, однако, не может быть полностью сведен к объекту познания.

В то же время любая научная абстракция правомерна лишь в том случае, если она отражает свойства реального мира.

Необходимость связи теоретических построений с реальной действительностью отмечали многие исследователи. «Физика, – говорил, например, А. Эйнштейн, – имеет дело с математическими понятиями, однако эти понятия приобретают физическое содержание лишь в том случае, когда их связь с объектами опыта четко определена».

Объекты науки – это прежде всего фрагменты, аспекты Божественного материального мира, выделяемые в процессе познания. Однако ученые в своей познавательной деятельности имеют дело не только непосредственно с объективной реальностью самой по себе, но и с ее теоретическим образом.

Это обстоятельство весьма существенно: оно позволяет понять, почему различные теории, несмотря на то, что они относятся к одному и тому же материальному миру, приписывают ему различные свойства.

В этой ситуации нет ничего мистического. Она объясняется тем, что разные теории могут «высвечивать» различные аспекты объективно-реального мира или одни и те же аспекты, но с различной степенью глубины и точности.

Поэтому научная картина мира – это всегда конечный «срез» бесконечно разнообразной материальной действительности, характер которого зависит не только от свойств самой материи, но и от общественно-познавательной деятельности людей.

Мы воспринимаем реальность, искаженную нашими сиюминутными чувствами. Поэтому все явления и события внешнего мира – это лишь наши чувства. Воспитывая наши чувства, мы кардинально меняем свое восприятие реальности, мир кажется нам лучше, тоньше и совершеннее.

И наоборот, распустив свои чувства до полуживотных инстинктов, мы превращаем воспринимаемую реальность и свою жизнь в самый настоящий ад, ибо ад – это не пространственно-временная категория, а категория духовная – это наше внутреннее психическое состояние, которое полностью состоит из доминирующих чувств.

Все живое – это реагирование и чувство. А наш разум – это всего лишь иллюзорное преломление внешней реальности наших собственных реакций и чувств. И в этом смысле для нас объективной внешней реальности не существует, ибо человек воспринимает внешний мир не напрямую, а опосредованно, через свои ощущения и чувства. Таким образом, природа обрекла человека воспринимать лишь самого себя и жить в мире собственных чувств.

И в этом его трагедия, дающая единственный выход – искать положительное совершенство внешнего мира во внутренней гармонии собственных чувств, одухотворенных высшим разумом, когда человеческое «я» сливается с внешней реальностью, растворяется в ней и становится самой реальностью, как капля воды в безбрежном океане, превращающаяся в сам океан и наделенная теперь всеми его свойствами и сверхвозможностями.

Человек состоит из материальных космических частиц, которые существовали до Галактики, но частицы Вселенной связаны между собой, являясь единым объектом, как океан из капель. Следовательно, все тело и особенно мозг, являясь прямой составной частью Единого мира, связаны со всей Вселенной информационно-энергетическими.

Убирая свое Сознание, т.е. входя в измененное состояние сознания (транс), человек может напрямую ощутить Вселенную, т.е. получить из нее информацию, которую мозг преобразует в образы, картины, слова, видения. Именно этой способностью отличались гении человечества: Платон, Микеланджело, Бах, Менделеев, Есенин и др.

Системный подход

 

Одной из характерных особенностей современной Ведической науки является так называемый системный подход к изучению и пониманию явлений окружающего нас мира и происходящих в нем процессах.

Необходимость такого подхода непосредственно связана с накоплением и углублением научных знаний, с усложнением научной картины мироздания, выяснением многообразных связей между явлениями, познанием различных уровней существования материи – от микропроцессов до гигантских образований космического порядка.

В ходе развития Ведического естествознания выяснилось, что любой объект обладает целым рядом свойств, не сводимых к его собственным индивидуальным качествам.

Наличие этих свойств определяется тем фундаментальным обстоятельством, что каждый отдельно взятый объект, с одной стороны, представляет собой сложную систему – единство составляющих его частей, а с другой – является элементом определенной совокупности предметов, отношений и взаимодействий – определенных реальных систем.

Таким образом, системный подход к изучению окружающей действительности отражает системный характер предметов и процессов объективного мира.

С точки зрения системного подхода любой объект рассматривается одновременно в нескольких различных аспектах.

Во-первых, как самостоятельная система, некая качественная единица реального мира. При этом особое внимание обращается на соотношение между частями и целым, отражающее один из основных законов диалектики– закон перехода количественных изменений в качественные.

Во-вторых, интересующий нас объект рассматривается как образование, подчиняющееся определенным закономерностям микромира, который в свою очередь представляет собой сложную систему.

В-третьих, как часть внешней среды, подчиняющаяся ее закономерностям и взаимодействующая в ней.

И, наконец, в-четвертых, как элемент определенной совокупности явлений.

В то же время необходимо подчеркнуть, что системный подход – это не единственное средство познания природы. В частности, он не может заменить методов исследования различных объектов и явлений, применяемых конкретными науками.

Общеизвестно, что большинство крупнейших ученых и нобелевских лауреатов абсолютно убеждены в реальности Бога, причем убеждены на основании научных исследований, а не по слепой вере.

Так, например, знаменитый английский астрофизик Е. Милн писал: «Вселенная в моем объяснении неотделима от того, что мы пожелали бы представить, как видимое человеку творение Божественного Создателя... Можно сказать, что мы обнаружили во Вселенной Бога, поскольку Вселенная оказалась прекрасным выражением тех вневременных и внепространственных атрибутов, которые мы отождествляем с Божественным».

Итак, так же, как и Ведическая Религия, современная наука, в лице своих самых выдающихся исследователей, признает объективное существование Бога, но вот смысл в понятие «Божественность» ученые вкладывают несколько разный.

Например, выдающийся американский физик Ч. Таунс, создатель лазера, лауреат Нобелевской премии, на основании своих исследований пришел к выводу, что «Божественность – это высшая целесообразная сила природы». А другой выдающийся физик Р. Милликен отождествляет Божественность с «рациональным порядком во Вселенной и ее упорядоченным развитием».

Это похоже на мнение великого русского химика Д.И. Менделеева: «Во Вселенной нет хаоса. В исследуемом нами мире наблюдаются упорядоченность и даже гармония, что проявляет себя как объективные природные законы, которые и есть Божественность».

Убедительно высказался и физик А. Эйнштейн: «Я верю в Бога, который проявляется в удивительной гармонии всего сущего!». Кстати, А. Эйнштейн считал, что Бог не занимается судьбами отдельных людей и их деятельностью.

А вот генералиссимус Сталин за месяц до своей гибели сказал Н.С. Хрущеву: «Бог есть! И ты зря, Никита, этого не понимаешь!». То есть, Сталин считал, что Бог может вмешиваться в жизнь отдельного человека. Так, например, он сказал А. Микояну и К. Ворошилову: «Все мы под Богом ходим и это надо всегда иметь ввиду!»

Раздел второй

ВЕДЫ – О СЛУЖЕНИИ БОГУ

                       Глава первая

                

ЧЕЛОВЕК ВЕРШИНА ЭВОЛЮЦИИ

Дух Святой – Дух истины

 

Дух Божий находится в каждом человеке и свидетельствует о Боге. Бог-Сын = Дух Святой является наместником Божественности в нашем мире и где он находится, там преобладает совесть, радость, праведность, истина и справедливость. Все люди, водимые Духом Святым, по сути сыны Божьи.

Дух Святой есть Дух Истины и свидетельствует миру, что мы – дети Божьи, он укрепляет людей в их вере в Бога и ходатайствует, имея природу единственного посредника, за людей перед Богом, ибо Дух Святой проницает собою все глубины Божии и везде мы видим плоды его присутствия: любовь, гармонию, красоту, справедливость, радость, миролюбие, милосердие, доброжелательность, кротость, терпимость, воздержание, крепкую веру и патриотизм.

Дух Святой усиливает свое присутствие в моменты, когда человек искренне и с глубокой верой молится, а также – в храмах и на иконах. Усиление Духа Святого в человеке по его праведной духовной жизни открывает в нем сверхспособности, присущие природе Бога, который сотворил людей по своему подобию.

Но Бог не может даровать Святого Духа тем, ко нарушает сознательно Божьи заповеди, так как чувственные помышления законам Духа Святого не подчиняются до тех пор, пока собственный разум ими не управляет.

 И все же, молитесь и просите у Бога Духа Святого, и Бог вам его даст, ибо Бог просящим его не отказывает, будучи Всемилосердным. Все, кто посвящают свою душу, дух и тело Богу, будут постоянно получать от него новые дополнения умственных и физических сил, ибо запасы Неба неистощимы, а Дух Святой будет стараться сделать их доступными праведно живущим в Духе Божьем, влияя на их разум и сердце.

Божья Благодать увеличивает и умножает способность людей и все совершенные и чудесные качества божественного естества приходят им на помощь в деле спасения души, поэтому в человеческой немощи им дается сверхчеловеческая сила совершать дела Всемогущего Бога.

В нашем мире все временно – все имеет свое начало и свой конец, а Бог не имеет ни начала ни конца, он был и всегда будет, Бог всегда есть, он – вне времени и пространства. Бог вечен.

Ничего нет в мире неизменного и постоянного, все течет и изменяется, рождается и уничтожается, одно сменяется другим. И только Бог постоянный и неизменяемый. В нем нет изменений и перемен. Бог всегда одинаковый, какой он был всегда, такой есть теперь и таким останется навеки.

Бог всеведущ, он знает все, что было, что есть и что будет. Он во всякое время все видит и все слышит. Бог знает каждого из людей, знает, что мы делаем и что говорим, что мы думаем и чего желаем. Бог – наш всеблагой Отец Небесный. Люди не всегда добры, а Бог по-отечески любит нас всех всегда. Бог всегда добр, поэтому называется всеблагим или премилостивым.

Люди могут иногда говорить неправду и совершать несправедливость. Бог же в высшей степени справедлив. Он всегда хранит правду и справедливо судит людей и наказывает только за плохие дела. Поэтому Бог называется всеправедным и всеправосудным.

Люди часто бывают чем-то недовольны и только один Бог вседоволен. Бог всегда имеет в самом себе наивысшую радость – полное блаженство и счастье, поэтому называется всеблаженным. А люди никогда и нигде не могут найти себе истинную радость и счастье в жизни, как только в Боге.

Бога мы называем Творцом или Создателем, потому что он сотворил все, видимое и невидимое. Бога мы также называем Вседержителем, Владыкою и Царем, потому что он своею всемогущею волею все, сотворенное им, содержит в своей силе и власти, над всем владычествует и царствует и всем управляет.

Все чувства живого человека – его душа – исчезают навсегда после смерти: любовь, ненависть, ревность, страх и др. Навсегда исчезает и способность мыслить и способность себя осознавать, ибо уходит дух и дыхание жизни, человек теряет сознание и перестает быть душою живою.

Но частица бессмертного Бога в человеке, его дух, имеет жизнь вечную, он растворяется и живет вечно в Боге и смерти, чувств, сознания и болезней уже никогда не имеет. Как капля воды попав в океан, растворяется в океане и становится океаном, так и дух человека преобразуется в Дух Святой Бога, получив все его бессмертные свойства и способности Бога.

Таким образом, земная духовная эволюция, духовная самореализация человека, выглядит следующим образом: слуга божий - сверхчеловек – Дух Святой Бога.

Бог сотворил нас, людей, по образу и по подобию Своему, – дал нам разум, свободную волю и бессмертную душу, для того, чтобы познавая Бога и уподобляясь Ему, мы становились все лучше и добрее, совершенствовались, и наследовали вечную жизнь с Богом.

Поэтому существование человека на земле имеет глубокий смысл, великое назначение и высокую цель. В Божием мироздании нет и не может быть ничего бессмысленного. И если человек живет без веры в Бога, не по заповедям Божиим, не для будущей вечной жизни, то и существование такого человека на земле становится бессмысленным.

 

Бог и душа человека

 

Открывает Себя Бог через видимый мир каждому человеку, имеющему разум и добрую волю. Вера в Бога есть основное свойство души человека.

Душа дана человеку от Бога: она есть искра и отражение в человеке самого Божества. Происходя от Бога, имея в нем родственное себе существо, душа сама собой, по своей воле, обращается к Богу, ищет его. Подобно тому, как глаза обращаются к свету и устроены для того, чтобы видеть свет, так и душа человека стремится к Богу, имеет нужду в общении с ним и только в Боге находит покой и радость (счастье).

Цветок тянется к солнцу оттого, что от солнца он получает свет и теплоту, без чего он не может жить и расти. Подобно этому постоянное, ничем не преодолимое, тяготение человека к Богу происходит оттого, что только в Боге наша душа может найти все то, что ей необходимо для правильной и здоровой жизни.

Потому все народы во все времена веровали в Бога и возносили Ему молитвы, хотя часто заблуждались, неправильно веровали в Бога, но никогда не теряли веру в Божество, т. е., всегда имели религию. (Религией называется духовный союз человека с Божеством ). Всеобщность веры в Бога была известна еще с древних времен.

И теперь, когда ученым известны все без исключения народы, населявшие и населяющие нашу землю, подтвердилось, что все народы имеют свои религиозные верования, молитвы, храмы и жертвоприношения. «Этнография (наука, изучающая жизнь – быт всех народов, населяющих землю) не знает безрелигиозных народов», говорит немецкий географ и путешественник Ратцель.

Если же и существуют отдельные убежденные безбожники, то они являются редкими исключениями, болезненным отступлением от нормы. И как существование слепых, глухих, немых не говорит против того, что человечество владеет даром зрения, слуха и речи; как существование идиотов не отрицает того, что человек есть существо разумное, так и существование безбожников не опровергает факта (очевидной истины) всеобщности религии.

Что такое совесть

Совесть – это олицетворенная частица Бога, одухотворяющая животную природу человека. Это Бог в человеке, это то главное, что делает нас людьми.

Поэтому отсутствие совести, бессовестность, возвращает человека к природе нелюдя, жесточайшего безумного зверя, олицетворяющего, как учил Исус Христос, нечеловеческую природу самого дьявола, с его ложью, обманом, нечеловеческой подлостью, предательством и неистребимой постоянной ненавистью ко всему человеческому, светлому и моральному.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.