Задачи работы с детьми на летний период в системе ФГОС — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Задачи работы с детьми на летний период в системе ФГОС

2021-06-30 26
Задачи работы с детьми на летний период в системе ФГОС 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи работы с детьми на летний период в системе ФГОС

 

Направление «Физическое развитие»:

 

1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния;

2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма;

3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания;

4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;

5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка;

6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма

 

Направление «Художественно-эстетическое развитие»:

 

1. Закреплять и углублять музыкальные и эстетические впечатления, полученные в течение года;

2. Поддерживать инициативу детей в импровизации;

3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка;

4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями;

5. Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

6. Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

 

Направление «Познавательное развитие»:

 

1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы;

2. Формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о природе, прививать навыки активности и самостоятельности мышления;

3. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

4. Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

 

Направление «Социально-коммуникативное развитие»:

 

1. Развивать игровую деятельность воспитанников;

2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

3. Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;

4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

6. Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми

 

 

Направление «Речевое развитие»:

 

1. Вызывать интерес к родному языку;

2. Формировать у ребёнка тенденции к саморазвитию собственной речи.

3. Формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции: развитие связанной речи, развитие речевого общения.

4. Обогащение и активизация словаря. Воспитание звуковой культуры речи.

 

Работа с детьми подготовительной группы

Летом 2019 года

ИЮНЬ

1 неделя

3.06 - 7.06

«Счастливое детство»

 

Выставка детских рисунков по теме «Какое наше лето».

«Мир глазами ребёнка».

(Рисование цветными мелками)

Чтение: Б.Заходер «Собачкины огорчения».

Л.Н.Толстой «Прыжок», «Два товарища».

А.Чехов «Белолобый», «Каштанка», «Ванька».

10.06-14.06

«Любимый город»

 

Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «Город Смоленск». Рассматривание альбома и беседа «Люди, прославившие наш город». Беседа «Мой любимый уголок в городе». Чтение стихов о родном городе. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека», «Экскурсия по городу». Конкурс детских рисунков на асфальте «Мой любимый Смоленск». Дидактическая игра «Скажи ласково»

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксами.

Художественное творчество «Животные нашего леса».

Цель: учить детей использовать природный материал (шишки, мох, веточки).

Подвижные игры:

«Удочка»

Упражнять в умении определять момент выполнения прыжка, высоту подпрыгивания. Закреплять умение мягко приземляться

«Мышеловка»

Упражнять детей в умении выбирать способ подлезания в зависимости от высоты препятствия (несколько

ворот разной высоты).

«Не оставайся на полу»

Упражнять детей в умении мягко приземляться после прыжка с поворотом на 900 (дети стоят на бровках боком к месту приземления).

«Путешествие по городу»

Закрепить и расширить знания детей о городе. Учить сопоставлять, сравнивать и делать выводы. Развивать любознательность, речь. Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу. Научить детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи

«Путешествие по родному краю»

Закрепить и расширить знания детей о родном крае. Учить сопоставлять, сравнивать и делать выводы. Развивать любознательность, речь. Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему краю. Научить детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи

Опыт

«Фокусы с магнитами»

Задача: выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.

Материалы: магниты, вырезанный из пенопласта гусь с вставленным в клюв металлическим стержнем; миска с водой, банка с вареньем, банка с горчицей; деревянная палочка, с одно го края которой прикреплен магнит и сверху покрыт ватой, а с другой — на конце только вата; фигурки животных на картонных подставках; коробка из-под обуви с отрезанной стенкой с одной стороны; канцелярские скрепки; магнит, прикрепленный с помощью скотча к карандашу; стакан с водой, небольшие металлические стержни или иголка.

Фокусник показывает детям картинки животных и спрашивает: «Могут ли мои звери сами двигаться?» (Нет.) Фокусник заменяет этих животных на картинки с прикрепленными к их нижнему краю скрепками. Ставит фигурки на коробку и водит магнитом внутри коробки. Почему стали двигаться животные? Дети рассматривают фигурки и видят, что к подставкам прикреплены скрепки. Дети пробуют управлять животными. Фокусник «нечаянно» роняет иголку в стакан с водой. Как достать ее, не замочив руки? (Поднести магнит к стакану.) Дети с помощью магнита самостоятельно достают из воды
различные предметы.

Рисование магнитами

2 одноразовые тарелки Краски разных цветов Магнитные шарики Магниты

Детям предлагается налить в тарелку чуть краски и водя магнитом под тарелкой, двигать шарики.

 

3 неделя

17.06-22.06

«Растительный мир. Охрана природы»

Рассматривание альбомов, фотографий, составление гербария, чтение, загадывание загадок, беседы. Рисование «Красавица береза». Лепка «Мой любимый цветок». Составление памяток по охране окружающей среды. Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж».

Наблюдения за: насекомыми, бабочками. Познавательный рассказ о бабочках. Отметить появление новых бабочек, предложить детям составить их описания. Рассказать об особенностях жизнедеятельности бабочек, о необычных представителях данной группы насекомых. Просмотр презентации «Бабочки».

«Радуга».

Цель: закреплять цвет.

«Дни недели, месяца».

Опыты

«Исчезающий мелок»

Для зрелищного опыта нам пригодится небольшой кусочек мела. Опустите мел в стакан с уксусом и понаблюдайте, что получится. Мелок в стакане начнет шипеть, пузыриться, уменьшаться в размере и вскоре совсем исчезнет.

Мел это известняк, при соприкосновении с уксусной кислотой он превращается в другие вещества, одно из которых – углекислый газ, бурно выделяющийся в виде пузырьков.

Таинственные картинки

предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

Материалы: цветные стекла, рабочие листы, цветные карандаши.Дети зарисовывают «таинственные картинки» на рабочем листе

24.06-28.06

«По морям, по волнам»

Беседа «Моряки». Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой». Чтение и заучивание стихов о моряках. Лепка «Лодочка», рисование «По морям, по волнам». Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль». Проведение опытов с водой. Подвижные игры «Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди, где спрятано». Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Сюж. – рол. игра: «В гостях у жителей подводного царства». Отгадывание загадок о водном мире. Рисование «Водное царство». Летний вернисаж (аппликация, конструирование, рисование): «Рыбки» - рисование пальчиковыми красками. «Водоросли» - аппликация методом обрывания из цветной бумаги. Изготовление атрибутов к с/р играм.

Знакомство с правилами поведения на воде.

Читаем Н.Саконская «Кто хитрей…»

В.Драгунский «Денискины рассказы».

А.Раскин «Как папа был маленьким».

Дидактическая игра «Путешествие в теплые страны»

Дать детям элементарные представления об особенностях стран, расположенных в теплой части земного шара. Формировать представления о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания.

Научить распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью, воспитывать дружеское отношение друг к другу

Упражнение «Спасатели» - упражнять детей в ходьбе по веревке, учить сохранять равновесие, развивать координацию движений, ловкость, обогащать двигательный опыт.

Экспериментирование:: «Путешествие капельки» - свойства воды, разные её состояния: роса, лужа, дождь, река, пруд, болото и т.д..

«Волшебная вода» - опыты с водой: растворение водой твердых веществ, окрашивание воды песком и глиной.

«Что плывет, что тонет?» - свойства предметов, материалов. Зарисовывание опытов.

Наблюдения за: облаками, силой ветра, дождем, грозой, насекомыми, солнцем – актуализировать и систематизировать знания детей, связанные с данными понятиями. Учить применять умение определять погоду летом. Развивать наблюдательность, воображение, связную речь.

25 июня – День моряка

27 июня – День рыболовства

 

ИЮЛЬ

1 неделя

01.07.-05.07

Неделя «Светофорика»

Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице». Чтение: М. Ильин «Машины на нашей улице», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», В. Семерин «Запрещается – разрешается». Дидактические игры «»Подбери колесо для машины», «На чем я путешествую», «Кому что нужно». Проигрывание ситуаций по ПДД. Оформление альбома «Правила дорожного движения». Сюж.-рол. игра «Гараж», «В автобусе», «Путешествие». Строительные игры: «Гараж», «Новый район города», «Различные виды дорог». Подвижные игры: «Светофор», «Цветные автомобили». Рисование: «Запрещающие знаки на дороге», «Наш город», «Перекресток» «Рисуем дорогу».

Цель: закрепить правила дорожного движения в продуктивной деятельности.

С/р игра «ГИБДД»

Развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор — водитель», «инспектор — пешеход». Развивать диалогическую речь.

Опыт

Волшебные стеклышки

Задачи: познакомить детей с приборами для наблюдения — микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом,биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку.

Материалы: лупы, микроскопы, различные мелкие пред меты, мелкие семена фруктов, овощей, листья деревьев, растений, кора деревьев; бинокль, картинки с изображением под зорной трубы, телескопа.

Опыты с водой и солью

Заморозить воду-чуть подкрашенную краской,и внутри фигурки морских обитателей.Цель:разморозить и помочь обитателям освободиться ото льда.

Сыпем сол и лед тает.

3 июля - День рождения ГАИ (ГИБДД МВД РФ)

 

2 неделя

08.07.-12.07

«Неделя семьи»

Беседы с детьми «Моя семья», «Наша бабушка» (воспитание уважения к старшим членам семьи), «Отдыхаем всей семьёй», «Что делают наши мамы и папы» (расширение представлений о профессиях), «Хозяйство семьи» (обязанности членов семьи), «Что такое родословное древо?». Чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок на темы «семья», «Родной дом». Конкурсы «Семейное древо», «Семейный герб» (совместно с родителями). Изготовление подарков для родных и близких людей.

Выход отряда волонтеров в ясельные группы

Рисование на темы: «Выходные в семье», «Портреты членов семьи». Дидактические игры «Кто для кого?» (закрепление представлений о родственных отношениях в семье) и т.д. Подвижные игры: «Я знаю пять имён» (с мячом), «Добрые слова» и т.д. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Дом». Строительные игры «Дом в деревне», «Многоэтажный дом». Фотовыставка, выставка детских рисунков «Наша дружная семья»

«История моей семьи».

Познакомить детей с историей семьи (оформление стенда)

8 июля – день семьи, любви и верности

11 июля – всемирный день шоколада

3 неделя

15.07-19.07

«Неделя здоровья»

Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда» и т.д. Чтение: А. Милн «Прививка» и т.д. Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. Приход королевы Зубной щетки. Отгадывание загадок. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Раскрась (нарисуй) любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского сюж.-рол. игра «Больница». Подвижные игры: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», «Ловишки в кругу», игры с водой. Выставка детских рисунков по теме здоровья.

Игра драматизация по сказке «Айболит». Экскурсия в медицинский кабинет. Развлечение «Праздник Нептуна».

18 июля – праздник Нептуна

 

4 неделя

22.07-26.07

«Неделя растений»

Рассматривание альбомов, фотографий, составление гербария, чтение, загадывание загадок, беседы. Рисование «Красавица береза». Лепка «Мой любимый цветок». Изготовление красной книги, альбома «Родной край». Дидактические игры: «Скажи название», «Назвать растение по листу». Подвижные игры: «Ловишки», «Солнечные зайчики», «Садовник». Сюж.-рол. игра «Цветочный магазин», «Лесное путешествие».

Изготовление альбомов о растениях, красной книги.

Оригами «Цветы».

Цель: научить складывать цветы из бумаги.

Дидактические игры «Хорошо – плохо»

Цель: развивать связную речь, умение высказываться сложно – подчинёнными предложениями.

АВГУСТ

1 неделя

29.07.-02.08

«Дружба. Добрые дела» (волонтерство)

Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья». Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки». Коммуникативные игры «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо» и др.

Прослушивание музыкальных произведений о дружбе. Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо». Аттракцион «Подари улыбку другу».

Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов, «Что такое хорошо и что такое плохо» В,Маяковского, «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы» Г.Остер. Изготовление подарка другу. Рисование портрета друга. Дети – волонтеры, поход во 2 младую группу, обучение рисование.

Познавательное развлечение:

«Что? Где? Когда?»

Цель. Закрепить и уточнить знания детей об окружающем мире, уметь принимать решение сообща, внимательно выслушивать ответы товарищей

 

30 июля - международный день дружбы

2 неделя

05.08-09.08

«Созревает урожай» (овощи, фрукты)

Беседа «Что такое яблочный спас?» (снимают первые яблоки, пекут пироги с яблоками).«Какие овощи растут в огороде?», «Во саду ли, в огороде?»

«Народные промыслы», «Что такое натюрморт?», «Как размножаются растения?», «Зачем бабочке цветок?» - расширять представление детей об окружающем их мире, обогащать активный словарный запас.

Народные и хороводные игры. Рассматривание муляжей, альбомов об овощах и фруктах, загадывание загадок. Беседы о труде взрослых летом. Трудовая деятельность детей в огороде. Ведение фенологического календаря (рост и развитие овощных культур). Дидактические, подвижные игры по теме. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Коллективная работа (рисование, аппликация) «Урожай в корзинке». Дидактические игры: «Чудесный мешочек». «Угадай и назови». «Отгадай загадку». «Волшебный карандаш». «Составь натюрморт».

«Я знаю 5 названий», «Дорисуй», «Растение, насекомое, птица», «Съедобное – несъедобное».

Придумывание загадок и стихов об овощах, фруктах, цветах, насекомых и т.д..

Разучивание стихов о лете, бабочках, облаках и т.д.

Наблюдения за: солнцем, цветами, земляникой, шмелем – актуализировать знания детей, рассказать о сезонных изменениях в жизни насекомых, цветов и других приметах конца лета.

Экспериментирование: «Что любит кушать цветочек?» - учить детей наблюдать и делать выводы.

Конкурсы: «Самый лучший садовод», «Самый крупный овощ, выращенный на огороде».

 

 

3 неделя

12.08-16.08

«Строим и изобретаем»

Просмотр видеороликов, обучающих мультфильмов «Навигатум» о профессии «строитель». Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт. Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего» из разного вида конструкторов, строительного и бросового материала. Образовательное событие «Детский сад будущего». Дети-волонтеры «Научим строить малышей».

Рисование «Дом, в котором мне хотелось бы жить».

Конструктивные игры со строителем: строим кукольный театр – формировать у детей умение строить здания разного назначения, анализировать свои сооружения;развивать творческие способности детей, воображение.

12 августа - День строителя

 

 

4 неделя

19.08-23.08

«Братья наши меньшие»

Беседы о здоровье животных, ветеринарах. Просмотр видеороликов о том, как люди спасают бездомных животных. Беседа о городском приюте для животных «Ковчег». Акция «Поможем братьям нашим меньшим».

Составление фотовыставки и презентции «Питомцы у нас дома»

16 августа - Международный день бездомных животных

5 неделя

26.08-30.08

«До свиданья, лето»

Беседа «Чем вам запомнилось лето?», «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения». Чтение стихов, отгадывание загадок о лете. Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала). Оформление альбома «Как я провел лето» (совместно с родителями). Аппликация «Летний денек» (обрывание). Рисование «Что нам лето подарило».

Наблюдения: «Рябина» - предложить детям догадаться, почему рябина получила такое название, что значит слово «рябой». Помочь выявить изменения, происходящие с рябиной. Рассказать о целебных свойствах рябины. За птицами. За солнцем, выявление продолжительности дня.

Экспериментирование:

соревнование «Кто больше?» - предложить детям объединиться в команды, найти на участке как можно больше растений и животных, которые также встречаются в лесу, рассказать о них. Уточнить соответствующие понятия, активизировать их в речи. Учить составлять краткие рассказы на основе полученной ранее информации.

Развлечение «До, свидания, лето!»

 

 

Июнь

 

Наблюдение за облаками

Цели: развивать познавательные и психические процессы, умение сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений, умение связно излагать свои мысли; формировать желание наблюдать за процессами, происходящими в природе; приучать детей видеть красоту окружающей природы.

Обратить внимание на красоту и яркость летнего неба. Полюбоваться удивительными облаками. Они не только плывут по небу, но и меняют форму.

Понаблюдать за тенью облаков, как она движется. Когда облака закрывают солнце, на улице сразу становится пасмурно.

Поговорки и пословицы: « В июне заря с зарей сходится»; «В июне день – с год».

Подвижная игра «Ловушка».

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ

Цели: расширять кругозор; развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы; воспитывать любознательность.

Воспитатель отмечает вместе с детьми, что стало очень тепло, они ходят в одних трусиках, а днем надевают на головы панамки. Обращает внимание, что в полдень солнце находится высоко над головой и от столба совершенно нет тени, а утром и вечером тени длинные.

Экспериментальная деятельность.

Предложить потрогать камни и металлические предметы утром, днем и вечером; выяснить разницу между предметами.

Приметы: во время восхода солнца духота – к ненастью; утренняя заря золотистая, солнце показалось не из-за туч – к хорошей погоде.

Поговорки и пословицы: «Красное лето никому не наскучит»; «Летом всякий кустик ночевать пустит».

Стихотворение «Солнце отдыхает».

Загадки:

Доброе, хорошее на людей глядит,

А людям на себя глядеть не велит. (Солнце.)

Дидактическая игра «Добрые слова».

Цель: развивать словарный запас.

Ход игры. Подчеркнуть, что есть много разных добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Добрые слова всегда помогают в жизни, а злые вредят.

Вспомнить добрые слова, когда и как их говорят. Придумать разные добрые слова для солнца и лета.

Подвижная игра «Волк».

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛУНОЙ

Рассмотреть вечернее небо, чем оно отличается от дневного (чем темнее небосвод, тем ярче видны на нем поздним вечером будут звезды и луна). Попросить детей вечером из окна своего дома рассмотреть луну (месяц). Рассказать, что луна имеет несколько видов (фаз), в какой она находится в данное время. Обратить внимание на положение луны, отметить ее движение по небу, подумать, чем луна отличается от солнца, почему ее называют ночным светилом, на что похожи луна и месяц.

Приметы: луна блестит ярко, как серебристый щит – к хорошей погоде; звезды мерцают зеленоватым светом – к хорошей погоде.

Стихотворение Е. Трутневой «Лето».

Загадки:

Светлой ночью в родничок золотой упал рожок.

А затеплился рассвет, и рожка растаял след.

(Месяц.)

Дидактическая игра «Земля, вода, огонь».

Цель: закрепить знания об обитателях различных стихий.

Ход игры. Играющие становятся в круг, в середину – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух. Если прозвучит слово «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать обитателя этой среды, при слове «огонь» отбросить мяч. Ошибающийся выходит из игры.

Русская народная игра «Большой мяч».

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МУРАВЬЯМИ

Цели: углубить знание о муравьях, их образе жизни; сформировать представление об их роли в природе; воспитывать бережное отношение к насекомым.

Воспитатель вместе с детьми подходит к маленькому муравейнику, где копошатся муравьи. В процессе наблюдения воспитатель просит детей вспомнить, строение насекомого, чем питается, как передвигается.

Понаблюдать за движением цепочки муравьев, передвигающихся к муравейнику. У некоторых муравьев есть специальные подротовые сумки. Они складывают в них мусор во время уборки, а потом выносят его в специальные камеры. Такие капитальные работы муравьи производят весьма примитивными орудиями. Основной инструмент строителей – это жвалы (челюсти). Ими муравьи подтаскивают к гнезду веточки, иглы, ухватив их как клещами. Сомкнутые жвалы – это совок, которым строители скоблят землю и переносят сыпучие материалы. Помогают муравьям и передние ноги, ими муравьи работают как лопатами.

Опыт с муравьями.

На тропинке, где проходят муравьи, насыпать тонким слоем песок. Муравьи обязательно обогнут его и вернутся на проторенную тропинку.

Приметы: в муравейнике с утра открыты все входы, а сами муравьи интенсивно движутся – к ясной погоде; если муравьи прячутся в кучи – жди сильного ветра, дождя, грозы.

Поговорки и пословицы: «Готовь сани летом, а телегу зимой»; «Одним днем лето не опознаешь».

Стихотворение «Муравьи».

Загадки:

На вид, конечно, мелковаты,

Но все, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята –

Вся жизнь их связана с трудом.

(Муравьи.)

На полянке возле елок дом построен из иголок.

За травой не виден он, а жильцов в нем миллион.

(Муравейник.)

Дидактическая игра «Назови животное, насекомое с нужным звуком».

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Ход игры. Воспитатель предлагает: придумать насекомых, в названии которых встречаются буквы А, К.

Кто больше назовет, тот и выиграл.

Подвижная игра «Улиточка».

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра».

Подвижная игра на развитие эмоций «Зверинец».

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ТЕНЬЮ

Цели: формировать понятия о различных явлениях, желание наблюдать за явлениями природы; углублять представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.

Загадать детям загадку:

Ты упала мне под ноги, растянулась по дороге.

И нельзя тебя поднять, и нельзя тебя прогнать.

На меня ты так похожа, будто я шагаю лежа.

(Тень.)

И если дети не смогут отгадать, попросить найти отгадку вокруг себя. Рассмотреть тени от различных предметов, зарисовать их: от детей на асфальте, тень от дерева, понаблюдать, как она перемещается по земле. Объяснить, с чем это связано (с движением солнца).

Приметы: солнце в туман садится – к дождю; багровые зори – к ветру.

Стихотворение С. Маршака «Июнь».

Загадки:

Мету, мету – не вымету,

Несу, несу – не вынесу.

Ночь придет – сама уйдет.

(Тень.)

Дидактическая игра «Где я был?».

Цель: учить образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных.

Ход игры. Отгадайте, ребята, где я была? Я видела медуз, морских коньков, акул. Где же я была? (На море.) А теперь вы загадайте мне загадки, где вы были. Расскажите, кого вы видели. Главное в этой игре не отгадывание, а загадывание.

Подвижная игра «Догони свою тень».

Цель: познакомить понятием света и тени.

Ход игры

Воспитатель. Кто отгадает загадку?

Я иду, она идет; я стою, она стоит; побегу, она бежит.

(Тень.)

В солнечный день, если вы встанете лицом, спиной или боком к солнышку, то на земле появится темное пятно, это ваше отражение. Оно называется тенью. Солнце посылает на землю свои лучи, они распространяются во все стороны. Стоя на свету, вы закрываете путь лучам, они освещают вас, но на землю падает ваша тень. (Где еще есть? На что похожа?)

ЗАПАХИ РАСТЕНИЙ

Цели: расширять кругозор; воспитывать любознательность; приучать высказывать свои впечатления, сравнивать, выбирать образные эпитеты.

Обратить внимание детей на запахи, которые выделяют растения. Подойти и понюхать каждое растение. Все растения пахнут по-разному. Чаще всего мы замечаем приятно пахучие цветы: ландыши, сирень. Но многие растения содержат пахучие вещества не только в цветках, но и в коре, листьях, корнях. Листочки мяты, черемухи издают характерный запах. Чтобы его ощутить, необходимо растереть растения в ладонях.

Опыт «Запахи растения».

Срезанные веточки мяты, перья лука, листочки укропа растереть пальцами, ощутить запах.

Вывод: каждое растение пахнет по-своему.

Приметы: хорошо пахнет жимолость – к дождю.

Поговорки и пословицы: «Дождь вымочит, а красно солнце высушит».

Стихотворения:

Я иду по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И я слышу цветов голоса.

Они шепчут: «Не рви нас, не надо,

Наши гибкие стебли не мни.

Мы для глаз и для сердца отрада,

Украшенье родимой земли.

Загадки:

Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке,

Но совсем не горячи

Солнца этого лучи.

(Ромашка.)

Цветок с лепестками различной окраски,

С красивым названьем… (анютины глазки).

Дидактическая игра «Кто больше знает».

Подвижная игра «Лиса в курятнике».

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ГРОЗОЙ

Цели: учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими (например, во время грозы дует сильный, порывистый ветер, растения гнутся, качаются. Дождь бывает сильный, но скоропроходящий, животные прячутся, после грозы воздух чистый, появляются лужи и т. д., ветер); развивать познавательные и психические процессы, умение связно излагать свои мысли, формировать понятие о различных явлениях природы; обращать внимание детей на признаки приближения грозы.

Приметы: утренний дождь – не на весь день.

Поговорки и пословицы: «Июнь грозами богат»; «Дождь с утра – не жди добра: будет осень вся мокра».

Стихотворения:

ЛЕТНИЙ ДОЖДЬ

Жарко солнышко плыло,

Млела знойная земля.

Ночью тучка набежала,

Ждали дождика поля.

Рады, рады все травинки,

И колосья, и цветы,

Что веселые дождинки

Звонко льются с высоты.

Дождик, шумный и прохладный,

Песня, полная чудес!

На рассвете дышит жадно

Напоенный влагой лес.

Т. Днепровская

Загадки:

Подходила – грохотала,

Стрелы на поле метала.

Нам казалось – шла с бедой,

Оказалось – шла с водой.

Подошла да пролилась –

Вдоволь пашня напилась!

(Туча дождевая.)

Дидактическая игра «Скажи по-другому».

Подвижная игра«Замри».

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПРИРОДОЙ ПОСЛЕ ГРОЗЫ

Цели: развивать познавательные и психические процессы; учить связно излагать свои мысли, формировать понятия о различных явлениях природы.

Обратить внимание детей на то, как прекрасна природа после грозы. Воздух особенно чистый, так так капли дождя забирают с собой из воздуха частицы грязи, копоти, пыли и при грозе создается разновидность воздуха – озон, особый газ, который пахнет по-особенному.

Стихотворения:

Давайте улыбнемся!

Как хорошо вокруг!

Природа – наш хороший,

Наш добрый, верный друг.

Для нас лесной кузнечик споет среди травы,

А ветер нам сыграет на клавишах листвы.

Дидактическая игра «Исправь ошибку».

Бурятская народная игра «Иголка, нитка и узелок».

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДОЖДЕМ

продолжать устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы, находить характерные признаки субъектов природы, углубляя представления об окружающем мире.

Сравнить летний дождь с весенним или осенним. Какой он? (Теплый, быстро проходящий, под ним можно гулять, не боясь простудиться). Он оказывает благотворное влияние на растительность: зелень и окраска цветов становятся ярче; при длительном отсутствии дождя краски блекнут, трава желтеет.

Показать детям, как после теплого проливного летнего дождя наполненная влагой земля щедро расцветает всеми красками лета: ярко зеленеет листва, цветы стали еще красивее, птички весело перепрыгивают с ветки на ветку. Дождик смыл пыль с листвы, растения подняли свои верхушки.

Приметы: дождь при солнце скоро прекратится.

Поговорки и пословицы: «Дождливое лето хуже осени»; «Ранний дождь озолотит, а поздний – разорит».

Стихотворение «Дождик».

Загадки:

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле.

(Дождь.)

Дидактическая игра «Добавь слог».

Подвижная игра «Угадай, что поймал?».

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ГРОЗОЙ

Объяснить детям, что летом часто бывают грозы. Грозовая туча состоит из заряженных электричеством капель воды. Между двумя грозовыми тучами или между тучами и землей проскальзывает электрический заряд – молния. На месте разряда воздух сильно нагревается и быстро расширяется, как при взрыве. При этом слышен звук, который мы называем громом.

Напомнить правила поведения во время грозы.

Приметы: глухой гром – к тихому дождю, резкий – к ливню; гром гремит долго и нерезко – к ненастью. Если отрывисто и продолжительно – будет ясно.

Стихотворения:

Шли над желтыми полями

Тучи, полные дождем.

Тучи стукнулись боками –

Загремел сердито гром.

Загадки:

Ледяной горох поскакал на порог.

Если землю покрыл, урожай погубил.

(Град.)

Огненная змейка в небе появилась.

Как она средь тучек серых очутилась?

(Молния.)

Дидактическая игра «Где что можно делать?».

Белорусская народная игра «Заяц-месяц».

 

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАДУГОЙ

Цели: развивать умение обобщать накопленные представления о природе; формировать понятия о различных явлениях; воспитывать любовь к природе, способность воспринимать красивое.

Понаблюдать за радугой после дождя. Назвать ее цвета, как можно их запомнить, определить ее форму.

Приметы: радуга после дождя стоит долго – к ненастью; радуга после дождя быстро пропадает – к ясной погоде.

Поговорки и пословицы: «Лето идет вприпрыжку, а зима вразвалочку»; «Дважды в году лету не бывать».

Стихотворение Я. Коласа «Песня о весне».

Загадки:

Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост,

Я б достал рукой до звезд!

(Радуга.)

Дидактическая игра «Не ошибись».

Подвижная игра «Стайка».

РАССМАТРИВАНИЕ ВЕЧЕРНЕГО НЕБА

Цели: расширять кругозор; развивать умение обобщать накопленные представления о неживой природе; воспитывать любознательность.

Понаблюдать с детьми, как садится солнце и с каждой минутой становится темнее, спросить у детей, почему это происходит.

Стихотворения:

Лишь солнце погасло и стало темно,

Как по небу кто-то рассыпал зерно.

Какое? Не знаю…

Но лишь добавляю, что было блестящим

И ярким оно.

Дидактическая игра «Кто больше знает».

Бурятская народная игра «Волк и ягнята».

Труд на участке. Вместе с детьми полить цветники возле участка своей группы, напомнить, как поливать цветы (под корни, не наливая воду на сами растения), поправить бордюр.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ

Цели: формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми предметами; закрепить знания детей о приметах сезона; вспомнить пословицы и поговорки; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней; учить понимать закономерности явлений приро


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.267 с.