Средства и формы физического Воспитания детей — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Средства и формы физического Воспитания детей

2021-06-30 18
Средства и формы физического Воспитания детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Анализ причинно-следственных связей между показателями состояния здоровья детей и подростков и рядом социально-гигиенических факторов свидетельствует о значимой роли оп­тимального двигательного режима в укреплении здоровья подрастающего поколения и профилактике неспецифических хро­нических заболеваний. Это позволило научно обосновать сис­тему оздоровительных мероприятий, включающую правильно организованное физическое воспитание подрастающего поко­ления.

Физическое воспитание — это организованный процесс воз­действия на человека физических упражнений, природных факторов, гигиенических мероприятий с целью укрепления его здоровья.

Основные задачи физического воспитания:

• обеспечение благоприятно протекающего созревания и функционального совершенствования ведущих систем организма, повышения его биологической надежности;

• своевременное формирование двигательного анализато­ра и специфическое стимулирование развития основных физических качеств (сила, быстрота, ловкость, выносли­вость, равновесие, координация движений), что обеспе­чивает высокую работоспособность организма;

• повышение неспецифической устойчивости организма к воздействию патогенных микроорганизмов и неблагопри­ятных факторов окружающей среды, что способствует снижению заболеваемости;

• совершенствование реакций терморегуляции, обеспечи­вающее устойчивость к простудным заболеваниям;

• нормализация нарушенной деятельности отдельных ор­ганов и систем, а также коррекция врожденных или при­обретенных дефектов физического развития, что оказы­вает лечебно-оздоровительное влияние;

• формирование мотивации и сознательного отношения к занятиям физической культурой и спортом.

Систематические занятия физической культурой и спортом оказывают положительное влияние на функциональное состо­яние организма детей и подростков. Физические нагрузки, активизируя деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма, благоприятно влияют на обменные процес­сы, что способствует гармоничному и своевременному физи­ческому развитию. Их выполнение на открытом воздухе вызывает увеличение насыщения крови кислородом, обеспечивает продуктивную умственную работу.

Физическое воспитание детей и подростков представляет систему, включающую основное, дополнительное, факульта­тивное и самостоятельное обучение и различные формы и средства физического воспитания (схема 4.1). Значительную часть физического обучения проводят по единым государствен­ным программам.

Основное обучение включает занятия или уроки физической культуры, дополнительное — должно быть представлено физ­культурно-оздоровительными и физкультурно-спортивными мероприятиями (гигиеническая гимнастика, физкультурные паузы, игры на переменах, «спортивный час» в режиме групп продленного дня, спортивные праздники, «дни здоровья» и др.). Основной и дополнительный виды обучения являются обяза­тельными для режима дня детей и подростков, воспитываю­щихся и обучающихся в образовательных учреждениях, и осу­ществляются дифференцированно в зависимости от состояния здоровья и физической подготовленности детей.

Факультативное обучение является не обязательным с точ­ки зрения его организации в образовательных учреждениях, но важным в плане повышения двигательной активности детей, коррекции нарушений в их здоровье, спортивной подготовке. Данный вид обучения должен быть представлен внеклассны­ми и внешкольными занятиями в спортивных секциях и круж­ках (спортивная тренировка) по специальным программам, в группах лечебной физкультуры (ЛФК) или индивидуально с методистом (лечебно-оздоровительные занятия).

Самостоятельное обучение включает индивидуальные или массовые занятия в спортивных и оздоровительных центрах или клубах с использованием разнообразных средств физического воспитания.

В образовательных учреждениях разного типа используют как основную форму занятий урок физической культуры. Дополни­тельными формами занятий в учебное и внеучебное время могут быть:

а) физкультурно-оздоровительные занятия в дошкольных образовательных учреждениях:

• утренняя гимнастика;

• подвижные игры на прогулке;

• физкультурные минуты;

• физкультурный досуг;

• физкультурный праздник;

• день здоровья;

б) физкультурно-оздоровительные занятия в режиме учеб­ного дня общеобразовательной школы:

• гимнастика до учебных занятий;

• физкультурные минуты во время уроков;

• физические упражнения и подвижные игры на удлиненных переменах;

• ежедневный час здоровья в группах продленного дня.

Факультативное обучение включает:

а) спортивную тренировку:

• кружки физической культуры;

• спортивные секции (гимнастика, бадминтон, баскетбол, волей­бол, футбол, настольный теннис, хоккей, борьба, ритмичес­кая гимнастика и др.);

• группы общей физической подготовки;

б) общешкольные физкультурно-массовые и спортивные мероприятия:

• ежемесячные дни здоровья и спорта;

• внутришкольные соревнования, туристические походы и сле­ты (старты надежд, олимпийские старты, многоборье, кросс и др.);                                            

в) лечебно-оздоровительные занятия:

• специальные медицинские группы;

• группы лечебной физкультуры во врачебно-физкультурных дис­пансерах;

• индивидуальные занятия лечебной физкультурой во врачебно-физкультурных диспансерах и поликлиниках;

• гимнастика до занятий, физкультурная пауза, производствен­ная гимнастика;

• физкультурные упражнения на переменах.

Самостоятельное обучение включает подвижные игры с ро­дителями, старты всей семьей, экскурсии и походы с родите­лями, абонементные группы плавания, закаливания, занятия в группах (клубах), объединяющих любителей оздоровительного бега и ходьбы, велоспорта и др., самостоятельную тренировку по индивидуальному плану.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.