Запрещается проводить компьютерные игры перед сном. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Запрещается проводить компьютерные игры перед сном.

2021-06-30 17
Запрещается проводить компьютерные игры перед сном. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В дошкольных учреждениях продолжительность занятий с использованием развивающих компьютерных игровых про­грамм для детей 5 лет не должна превышать 7 мин и для детей 6 лет — 10 мин.

Компьютерные игровые занятия в дошкольных учреждениях проводят не чаще 2 раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей — вторник, среду и четверг. После занятий выполняют гимнастику для глаз.

Не допускается проводить занятия с ПЭВМ и ВДТ в до­школьных учреждениях за счет времени, отведенного для сна, дневных прогулок и других оздоровительных мероприятий.

Занятия дошкольников с использованием ПЭВМ или ВДТ проводятся методистом или в его присутствии. Таким занятиямдолжныпредшествовать спокойные игры, проводимые в зале, расположенном смежно с помещением, где установлены компьютеры.

Запрещается использование одного ВДТ или ПЭВМ двумя детьми и более независимо от их возраста.

Экспериментальное внедрение и оценка эффективности эргономически рациональной организации рабочего места и физиологически обоснованного построения занятий школьников Вмпыотерном классе показали, что работоспособность школьниковувеличивалась в 1,3 раза. При этом почти в 2 раза уменьшалось количество ошибок в их работе, улучшалось функциональное состояние организма учащихся.

 

Требования к организации медицинского обслуживания пользователей ВДТ и ПЭВМ

Медицинское освидетельствование студентов высших учеб­ных заведений, учащихся средних специальных учебных заве­дений, детей дошкольного и школьного возраста проводят в порядке и в сроки, установленные соответственно Минздравом России, Департаментом Госсанэпиднадзора МЗ России, Ми­нистерством образования России.

Приказом министра здравоохранения и министра образова­ния Российской Федерации "О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учрежде­ниях" от 30.06.92 г. (№ 186/272) определен порядок проведения профилактических осмотров детей, посещающих образователь­ные учреждения.

Профилактические осмотры проводят в следующие возрастные периоды:

перед поступлением в дошкольное учреждение;

за год до поступления в школу;

перед поступлением в школу;

в конце первого года обучения;

при переходе к предметному обучению;

в пубертатном периоде (14—15лет);

перед окончанием образовательного учреждения — 10— 11-й классы (16—17 лет).

В остальные возрастные периоды проводится скринироваиие всех детей средними медицинскими работниками, включая тестовую оценку физической подготовки и развития. Врачеб­ные осмотры выполняют по показаниям.

Профилактические осмотры складываются из следующих эта­пов:

доврачебный этап включает проведение средним медицинским работником ЛПУ или школы скрининга и лабо­раторного обследования. Скринирование осуществляют в соответствии с методическими указаниями "Использование скрининг-тестов при массовых медицинских обследованиях детей дошкольного и школьного возрастов";

врачебно-педагогический этап с участием педиатра, педагога, психолога включает осмотр с анализом данных скрининг-теста и лабораторного обследования, распределение по группам здоровья, рекомендации по оздоровлению детей во время каникул, оценку нервно-психического и физического развития, определение биологического возраста и соответствие его паспортному, врачебно-профессиональную консультацию и передачу сведе­ний на юношей допризывного возраста в военкоматы. Педагоги и психологи дают рекомендации по режиму адаптации в дошкольном учреждении, определяют функциональную готовность к обучению в школе, оценку адаптации к обучению в школе, рекомендации на каникулы, консультации по профессиональной ориентации.

Детям с выявленными отклонениями в состоянии здоровья назначают оздоровительные мероприятия, которые проводят в территориальных ЛПУ, а при наличии условий — в образова­тельном учреждении. Дети с хроническими заболеваниями, состоящие на диспансерном учете, наблюдаются в соответст­вии с действующими методическими рекомендациями;

специализированный этап включает осмотры детей невро­патологом, окулистом, отоларингологом, хирургом-ортопе­дом, стоматологом, логопедом, а по показаниям психиат­ром и другими специалистами, в том числе гинекологом.

На медицинских работников, обслуживающих детей в образо­вательных учреждениях, возлагаются следующие функциональ­ные обязанности.

1. Организация медицинского обеспечения детей.

2. Первичная профилактика.

3. Контроль за питанием детей.

4. Контроль за организацией физического воспитания.

5. Врачебно-профессиональная консультация.

6. Гигиеническое воспитание в детском коллективе.

7. Иммунопрофилактика.

8. Мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении.

9. Ведение документации.

10. Диспансеризация.                                                          

11. Анализ состояния здоровья детей, разработка медико-профилактических мероприятий по улучшению охраны их здоровья.

С учетом местных условий и опыта работы могут быть использованы различные формы организации медицинского обслуживания детей.                                               

I.     Центр (отделение охраны здоровья детей). Центр может быть организован как на базе лечебно-профилактического учреждения, так и при наличии условий самостоятельно, а также
в образовательных учреждениях.

В структуре центра может быть 3 подразделения: амбулаторное, консультативное, организационно-методическое.

II.    Традиционная форма (дошкольно-школьное отделение), при которой врач обеспечивает в образовательном учреждении в основном профилактическую работу.

III.   Обслуживание по принципу "единого пе­диатра" предполагает обеспечение профилактической работы в образовательном учреждении с дачей необходимых рекомендаций по оздоровлению и контролю за оздоровлением, медико-педагогической коррекции, лечебной помощи на дому; в детской поликлинике диспансерное наблюдение хронических
больных осуществляют специалисты поликлиники.

IV.  Бригадный метод обслуживания обеспечивает углубленные осмотры бригадой врачей-педиатров и специалистов, назначаются рекомендации по оздоровлению и медико-
педагогической коррекции.

Зарубежные специалисты рекомендуют при работе ВДТ ши­роко использовать образовательную информацию, касающуюся эргономических вопросов, а также рабочих мест. Это особенно важно для детей, только входящих в мир, активно использую­щий ПЭВМ.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.