Краткий обзор развития борьбы самбо в СССР — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Краткий обзор развития борьбы самбо в СССР

2021-06-30 29
Краткий обзор развития борьбы самбо в СССР 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Акопов А.А., Вашурин К.М. Боевые приёмы самбо. Учебно-методическое пособие для специальных средних учебных заведений МВД СССР. — М., 1970

 

        Редактор П.Я.Харитонов Корректор А.И.Поликарпова Технический редактор Ю.А.Куракин    
    МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ СССР УПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ Учебно-методический кабинет _____________________________________________________________________________   А.А.АКОПОВ, К.М.ВАШУРИН   Для служебного пользования     БОЕВЫЕ ПРИЁМЫ САМБО   УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДНИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИИ МВД СССР     Ответственный редактор Ю.А.ЗАЙЦЕВ   Москва — 1970    

 

 

Акопов А.А., Вашурин К.М. Боевые приёмы самбо. Учебно-методическое пособие. — М., 1970

Содержание

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Краткий обзор развития борьбы самбо в СССР

Краткие сведения из основ самбо

Правомерность применения приёмов самбо

Общие организационно-методические указания

Поурочные планы-конспекты для проведения занятий по самбо (примерные)

       Тема 1. Физическое воспитание — неотъемлемая часть коммунистического воспитания. Теоретические основы самбо (2 часа)

       Тема 2. Специальные, подготовительные упражнения (4 часа)

       Тема 3. Приёмы задержания, обыска и доставления (сопровождения) нарушителя (10 часов)

       Тема 4. Приёмы, применяемые при проверке документов. Связывание задержанного (2 часа)

       Тема 5. Освобождение от захватов (обхватов) нападающего и ответные приёмы (12 часов)

       Тема 6. Защита от ударов невооружённого и ответные приёмы (6 часов)

       Тема 7. Методика проведения занятий по самбо (2 часов)

       Тема 8. Защита от нападения вооружённого и ответные приёмы (9 часов)

       Тема 9. Помощь и взаимопомощь. Защита от попыток обезоружить и ответные приёмы (6 часов)

       Тема 10. Удары и специальные приёмы (2 часа)

       Тема 11. Броски, удержания и болевые приёмы (6 часов)

       Тема 12. Правила соревнований. Организация и проведение соревнований

Организация спортивной работы по борьбе самбо в школе

Выписка из «Правил соревнований по борьбе самбо»

Приложения

       Приложение 1. Оценка результатов схватки

       Приложение 2. Проведение личных соревнований по круговому способу

       Приложение 3. Проведение личных соревнований по способу с выбыванием

       Приложение 4. Проведение соревнований по олимпийской системе

       Приложение 5. Проведение соревнований по смешанному способу

       Приложение 6. Таблица определения количества схваток при круговом способе

       Приложение 7. Определение командного первенства

 

Акопов А.А., Вашурин К.М. Боевые приёмы самбо. Учебно-методическое пособие. — М., 1970

Введение

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В Программе КПСС указано, что одной из важных задач строительства коммунистического общества в нашей стране является обеспечение строгого соблюдения социалистической законности, искоренение всяких нарушений правопорядка, ликвидация преступности и устранение всех причин, её порождающих.

 

В обществе, строящем коммунизм, не должно быть места правонарушениям и преступности.

 

В решении этих задач важное место принадлежит органам внутренних дел, и прежде всего органам милиции. Они призваны охранять общественный порядок в городах, населённых пунктах и на транспортных магистралях, обеспечивать охрану социалистической собственности, личности и прав граждан от преступных посягательств; своевременно предупреждать, пресекать и раскрывать уголовные преступления.

 

Условия выполнения служебно-оперативных задач предъявляют высокие требования к личному составу органов внутренних дел. Работники этих органов должны быть политически грамотными, иметь хорошую специальную и физическую подготовку, с высокими моральными и волевыми качествами. Особое значение для сотрудников органов внутренних дел имеет знание и умение применять на практике приёмы самбо. Применение приёмов самбо имеет ряд преимуществ. Их можно применять в любой обстановке, внезапно и бесшумно, когда применение оружия невозможно или не вызывается сложившейся обстановкой.

 

Все приёмы самбо делятся на два раздела — спортивный и боевой. Приёмы спортивного раздела, как и другие виды борьбы, более широко культивируются в добровольных спортивных обществах и служат важным средством физического воспитания молодёжи. Однако любой сотрудник милиции, хорошо знающий приёмы спортивного раздела, может их с успехом применять в своей служебно-оперативной деятельности.

 

Боевой раздел самбо предназначен для сотрудников органов внутренних дел, КГБ и воинов Советской Армии.

 

Умелое применение боевых приёмов самбо обеспечивает выполнение мер принуждения, которые применяют органы милиции в своей оперативно-служебной деятельности.

 

В приёмы боевого раздела самбо входят:

 

— специальные, подготовительные упражнения;

 

— задержание, связывание, доставление, обыск;

 

— проверка документов;

 

— удары и специальные приёмы;

 

— освобождения и ответные приёмы от захватов и обхватов;

 

— защита от ударов невооружённого и ответные приёмы;

 

— защита от нападения вооружённого и ответные приёмы;

 

— помощь и взаимопомощь;

 

— приёмы против попыток обезоружить;

 

— броски, удержания и болевые приёмы.

 

В настоящем учебно-методическом пособии изложено содержание материала, предусмотренного программой для специальных средних школ милиции и школ подготовки начсостава МВД. Авторы изложили этот материал в виде поурочных планов-конспектов и дали к ним организационно-методические указания. Для совершенствования физической подготовки, привития морально-волевых качеств и выработки у курсантов (слушателей)* навыков для ведения единоборства прилагается также программный материал спортивного раздела борьбы самбо, который изучается в секциях.

 

* Далее под слоном «курсант» подразумевается и «слушатель».

 

Данное методическое пособие рассчитано на преподавателей физической подготовки, инструкторов-общественников и курсантов специальных средних учебных заведений МВД.

 

Акопов А.А., Вашурин К.М. Боевые приёмы самбо. Учебно-методическое пособие. — М., 1970

Глава 1. Краткий обзор развития борьбы самбо в СССР

 

 

III. Заключительная часть 3-5 минут

 

Приведение организма в относительно спокойное состояние.   Спокойная ходьба, упражнения на расслабление мышц и глубокое дыхание. Подведение итогов занятия. Оценка усвоения приёмов. Задание на самоподготовку.

 

Примечание. Первое — для одночасового урока, второе — для двухчасового.

 

Подготовительная часть урока проводится групповым методом. Вначале выполняются упражнения в ходьбе различными способами (на носках, пятках, наружной и внутренней частях стопы и т.д.), с постепенным увеличением темпа, с последующим переходом па бег (1-1,5 мин.). Замедляя темп бега, группа переводится на быструю ходьбу и, переходя к нормальному шагу, выполняет упражнения на успокоение дыхания. Затем выполняются общеразвивающие упражнения в движении и на месте, с чередованием нагрузки па различные группы мышц. Сначала упражнения выполняются медленно и с небольшой амплитудой, постепенно темп и амплитуда увеличиваются. Особое внимание при выполнении упражнении обращается на правильное дыхание.

 

Специальные упражнения (кувырки вперёд, назад, переворот в сторону и т.д.) целесообразно проводить поточно, по 2-4 человека одновременно в зависимости от размеров зала.

 

С целью предотвращения случаев травматизма на занятиях по самбо первые два урока целесообразно посвятить изучению приёмов страховки и самостраховки. На всех последующих занятиях в конце подготовительной части каждого урока выделять время (3-5 мин.) для совершенствования приёмов страховки и самостраховки.

 

В основной части урока изучаются приёмы боевого и спортивного разделов самбо, предусмотренные программой. Выполняются упражнения для развития физических и морально-волевых качеств (силы, быстроты, выносливости, смелости, инициативности и др.). Отводится время на учебно-тренировочные и вольные схватки в стойке и лёжа. Проводятся комплексные тренировки.

 

Заключительная часть урока проводится с задачей постепенного снижения нагрузки, приведения организма занимающихся в относительно спокойное состояние и подведения итогов занятия.

 

В содержание заключительной части урока входят медленный бег, ходьба, упражнения на глубокое дыхание и расслабление мышц в движении и на месте.

 

При подведении итогов занятия даётся оценка поведению и успеваемости занимающихся на уроке, отмечаются успехи и замеченные недостатки.

 

Затем даётся задание на самоподготовку, а для слабоуспевающих курсантов назначаются дополнительные занятия в часы консультаций.

 

Занятия по изучению приёмов самбо складываются из обучения и тренировки. Обучение заключается в целенаправленной и последовательной передаче преподавателем и усвоении обучаемыми знаний, умений и навыков, необходимых для технически правильного выполнения приёмов боевого и спортивного разделов самбо.

 

Тренировка заключается в систематическом, многократном повторении разученных приёмов с постепенным усложнением условий их выполнения и нарастанием физической нагрузки.

 

Процессы обучения и тренировки на уроке неразрывно связаны между собой и составляют единый комплекс технической, физической и морально-волевой подготовки курсантов.

 

При обучении и тренировке преподаватель должен добиваться от занимающихся сознательного усвоения учебного материала и понимания ими сущности и значения приёмов самбо для практической деятельности. Осмысленное восприятие программного материала повышает эффективность занятий, содействует прочности усвоения знаний, навыков и умений.

 

Личный интерес обучаемых к занятиям, сознательное отношение к ним повышают активность занимающихся.

 

Активность на занятиях достигается интересным проведением урока с использованием разнообразных средств и методов, оценкой и поощрением занимающихся, предоставлением им времени для самостоятельного выполнения приёмов.

 

В процессе обучения и тренировки необходимо широко использовать наглядность, которая позволяет быстрее и точнее получить представление об изучаемых приёмах и облегчает их усвоение.

 

Наглядность достигается хорошим показом и доходчивым объяснением изучаемых приёмов, использованием учебных кинофильмов, фотографий, диапозитивов, плакатов, рисунков, схем и других наглядных пособий.

 

В целях лучшего усвоения изучаемого материала преподаватель должен предлагать занимающимся доступные приёмы (упражнения), которые соответствуют их технической подготовке и уровню физического развития.

 

При обучении самбо необходимо соблюдать последовательность в переходе от простого к сложному, от лёгкого к трудному, от известного к неизвестному.

 

Систематическое проведение занятий, повторение изученных приёмов в разнообразных условиях, с постепенным повышением физической нагрузки, способствуют прочности приобретённых знаний, умений, навыков и выработке физических и морально-волевых качеств.

 

Обучение на занятиях по самбо осуществляется в такой последовательности:

 

— ознакомление с приёмом;

 

— разучивание приёма;

 

— тренировка в выполнении приёма.

 

Ознакомление должно создать у обучаемых правильное представление о приёме. Для этого необходимо:

 

— назвать приём;

 

— указать, в каких случаях применяется;

 

— образцово показать выполнение приёма в целом;

 

— дать возможность занимающимся опробовать (выполнить) приём.

 

Разучивание, в зависимости от подготовленности занимающихся и сложности приёма, осуществляется:

 

— в целом, если приём несложный для выполнения;

 

— по частям (по разделениям), если приём сложный, но может быть расчленён на части; после освоения по частям приём выполняется в целом;

 

— при помощи подводящих упражнений, если приём трудный для выполнения и не может быть расчленён на части.

 

Обучение ведётся групповым методом: группа рассчитывается на первые и вторые номера и строится в две шеренги лицом друг к другу. Показав выполнение приёма по разделениям и объяснив, что делают первые и вторые номера шеренг на каждый счёт, преподаватель командует: «Первые номера делай раз, делай два, делай три и т.д.». Первые номера выполняют приём одновременно. После каждого счёта преподаватель проверяет и тут же исправляет замеченные ошибки. Вначале исправляются более существенные и общие для занимающихся ошибки, затем — менее существенные и индивидуальные.

 

Когда элементы приёма правильно освоены, их объединяют, добиваясь слитного выполнения приёма в целом.

 

После изучения приёма первыми номерами в той же последовательности разучивают приём вторые номера, затем даётся время для самостоятельного выполнения приёмов занимающимися. Все приёмы изучаются и выполняются в обе стороны (влево, вправо) на правую и левую руку. После изучения приёмов приступают к их тренировке.

 

Тренировка осуществляется в следующей последовательности:

 

— выполнение приёмов на точность всех движений в быстром темпе без сопротивления партнёра, с сопротивлением партнёра в полсилы;

 

— выполнение приёмов по сигналам (командам) из различных исходных положений: при подходе друг к другу, после поворота кругом и т.д.;

 

— выполнение приёмов в различных сочетаниях (комплексная тренировка).

 

Например. Тренировка изученных приёмов в усложнённой обстановке, которую создаёт преподаватель: группа, стоящая в строю, на расстоянии 4-6 метров друг от друга в шахматном порядке, получает от преподавателя индивидуальные задания на нападение, а проходящие через строй, не зная, какое будет нападение, должны в каждом случае правильно защититься и провести ответный приём. Такая тренировка развивает у обучаемых самостоятельность, инициативу, быстроту, решительность и другие необходимые качества.

 

Для оказания помощи преподавателю на занятиях и осуществления индивидуального подхода к занимающимся в каждой учебной группе должны быть инструктора-общественники, которые по заданию преподавателя помогают курсантам усваивать изучаемый материал.

 

Инструктора-общественники готовятся по 40-часовой программе из наиболее физически подготовленных курсантов по 3-4 человека на каждую учебную группу.

 

Накануне каждого занятия с инструкторами проводятся инструктивные занятия под руководством преподавателя, где они повторяют учебный материал, который будет излагаться на следующем занятии, и совершенствуют методические навыки в преподавании данного материала.

 

С курсантами, плохо усваивающими программный материал, проводится индивидуальная работа в виде дополнительных занятий, которые назначаются, по усмотрению преподавателя, в часы самоподготовки.

 

Форма одежды обучаемых на ковре — спортивная, вне ковра — повседневная.

 

В целях приближения занятий к реальной обстановке целесообразно проводить уроки в повседневной форме одежды. Для совершенствования приёмов самбо следует широко использовать утренние часы физзарядки (отрабатываются приёмы без бросков). В занятия по самбо необходимо включать военно-прикладные упражнения в сочетании с приёмами боевого раздела, используя для этой цели гимнастические снаряды, искусственные и естественные препятствия.

 

Для привития курсантам инструкторско-методических навыков в проведении занятий по самбо следует привлекать их к практическому проведению урока, сначала по частям, затем в целом.

 

При проведении занятий по изучению и тренировке приёмов самбо должны соблюдаться меры по предупреждению травматизма.

 

К таким мерам относятся:

 

— высокая организованность и дисциплина на занятиях;

 

— хорошая подготовка (разминка) занимающихся к основной части урока;

 

— самостраховка — умение падать на бок, спину, вперёд на руки, сохранение равновесия, напряжение мышц, мгновенная сигнализация в случае болевого ощущения голосом «есть» или хлопком ладони по партнёру или ковру;

 

— страховка — плавное проведение приёмов, мгновенное освобождение захвата по сигналу партнёра, поддержание падающего за одежду, отпускание руки партнёра для самостраховки, избежание падений на партнёра;

 

— запрещение заниматься на одном ковре разучиванием бросков и приёмов борьбы лёжа одновременно;

 

— выполнение бросков в одну сторону или от центра ковра к его краям;

 

— строгое соблюдение санитарно-гигиенических условий мест занятий;

 

— покрышка ковра должна быть чистой и туго натянутой, ковёр должен иметь ровную поверхность (без ям и выступов), вокруг него необходимо иметь обкладные маты;

 

— не допускать к занятиям лиц, имеющих: кожные заболевания, грязную форму, длинные ногти, крючки, пряжки на одежде, часы на руке и т.д.;

 

— приёмы удушения проводить плавно, удары отрабатывать на мешках и боксёрских лапах, а на партнёре только обозначать.

 

Для лучшего усвоения приёмов на каждом занятии нужно отводить время для повторения пройденного материала и проводить опрос с проставлением оценок в журнал. После прохождения всей программы принимаются зачёты. На зачётах проверяются знания основ самбо и практическое выполнение приёмов. Выполнение приёма оценивается:

 

— «отлично» — приём проведён быстро, чётко и без технических ошибок;

 

— «хорошо» — приём проведён недостаточно быстро или была допущена одна техническая ошибка (технической ошибкой считается неточный захват, потеря равновесия, несогласованные действия рук, ног или корпуса);

 

— «удовлетворительно» — при проведении приёма были допущены две технические ошибки;

 

— «неудовлетворительно» — при проведении приёма допущено более двух технических ошибок или приём не выполнен.

 

Общая оценка слагается из оценки знаний основ и оценки практического выполнения приёмов боевого и спортивного разделов самбо.

 

Для обеспечения занятий по борьбе самбо рекомендуется иметь в зале следующий спортинвентарь:

 

Ковёр борцовский — 1.
Куртки самбо — на всех занимающихся.
Макеты ножей — на половину занимающихся.
Макеты пистолетов — на половину занимающихся.
Верёвки 2 м длины — на половину занимающихся.
Мешки с опилками — 4-5.
Боксёрские лапы — на половину занимающихся.
Боксёрские груши — 4-5.
Чучела тренировочные — 4-5 различного веса.
Набивные мячи — 12-15 различного веса.
Секундомеры — 2.
Судейские свистки — 2.
Плевательницы с водой — 1.
Штанги — 2.
Пылесос — 1.
Гири — 6 (16, 24, 32 кг).
Гантели — 20 пар различного веса.
Шесты — 10 (для отработки приёмов самостраховки).
Ботинки самбо или гимнастические тапочки — на всех занимающихся.

 

Местом для проведения занятий по борьбе самбо может быть: в летних условиях — площадка или лужайка, а для отработки бросков и падений — яма с опилками, покрытая брезентом; в зимних условиях — комната без посторонних предметов, а для отработки бросков и падений — борцовский ковёр.

 

 

Акопов А.А., Вашурин К.М. Боевые приёмы самбо. Учебно-методическое пособие. — М., 1970

Глава 5. Поурочные планы-конспекты для проведения занятий по самбо (примерные)

 

 

ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ ДЛЯ
ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО САМБО
(примерные)

 

Тема 2*. СПЕЦИАЛЬНЫЕ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

 

* Тема 1 — 2 часа. Лекция «Физическое воспитание — неотъемлемая часть коммунистического воспитания. Теоретические основы самбо». Читается преподавателем по разработанным тезисам.

 

Й УРОК.

 

Содержание. Приёмы страховки и самостраховки при падении вперёд на руки, на бок и спину. Удержание сбоку.

Задача. Ознакомление и разучивание.

 

Время. 2 часа (90 минут).

 

Подразделение. Учебная группа (взвод)*.

 

* В дальнейшем под «учебной группой» подразумевается и «взвод».

 

Форма одежды. Спортивная (куртка, трусы, плавки, ботинки самбо или тапочки).

 

Материальное обеспечение. Куртки для самбо — на каждого занимающегося.

 

Ковёр для самбо — один.

 

Ход урока

 

Содержание урока   Организационно-методические указания

 

III. Заключительная часть — 5 минут

 

1. Медленная, спокойная ходьба.   2. Упражнение на глубокое дыхание и расслабление мышц.   И.п. — строевая стойка, ноги на ширине плеч. «Раз, два» — приподнимаясь на носки, поднять руки через стороны вверх, «три, четыре» — опуская руки вниз, опуститься на всю ступню.   И.п. — строевая стойка, ноги на ширине плеч. «Раз, два, три» — поднять руки вверх, потряхивая кистями и расслабив мышцы, «четыре» — опустить руки вниз.   И.п. — строевая стойка, ноги на ширине плеч. «Раз, два» — поднять руки вверх, потряхивая кистями, «три, четыре» — расслабить мышцы туловища и рук (опуская их вниз) и присесть.   И.п. — стоя на одной ноге, расслабить мышцы другой ноги и потряхивать ею.   3. Подведение итогов занятия.   Выполняется в составе всей группы одновременно.   Глубокий вдох.   Глубокий выдох. Повторяется 3-4 раза.     Поднимая руки вверх — вдох, опуская и сгибаясь — выдох. Повторяется 3-4 раза.   Повторяется 2-3 раза.     Повторяется 2-3 раза одной и другой ногой.     Отмечаются успехи и недостатки занимающихся. Даются задания для индивидуальной работы.

 

Тема 2. СПЕЦИАЛЬНЫЕ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

 

Й УРОК.

 

Содержание. Приёмы страховки и самостраховки при падениях вперёд на руки, на бок и спину. Стойки самбиста. Задняя подножка.

 

Задачи. 1. Тренировка и совершенствование приёмов страховки и самостраховки.

 

2. Ознакомление и разучивание задней подножки, стойки самбиста, передвижения.

 

Время. 2 часа (90 минут).

 

Подразделение. Учебная группа.

 

Форма одежды. Спортивная или повседневная.

 

Материальное обеспечение. Куртки — на каждого занимающегося. Шесты — на полгруппы. Чучела тренировочные — 5 шт. Двухпудовые гири — 2 шт. Ковёр — 1.

 

Ход урока

 

Содержание урока   Организационно-методические указания

 

III. Заключительная часть — 5 минут

 

1. Спокойная ходьба. Упражнения на дыхание и расслабление мышц.     Ходьба проводится в колонне по одному. Упражнения выполняются на месте и в движении.
2. Подведение итогов занятия.   Отмечаются успехи и недостатки занимающихся и даётся задание на самоподготовку.

 

Тема 3. ПРИЁМЫ ЗАДЕРЖАНИЯ, ОБЫСКА И

Й УРОК.

 

Содержание. Приёмы задержания нарушителя при подходе сзади — загибом руки за спину; спереди — загибом руки за спину: «рывком», «замком», «нырком». Переворачивание противника с захватом двух рук.

 

Задачи. Ознакомление и разучивание.

 

Время. 2 часа (90 минут).

 

Подразделение. Учебная группа.

 

Форма одежды. Спортивная или повседневная.

 

Материальное обеспечение. Куртки — на каждого занимающегося. Ковёр — 1. Шесты — на полгруппы.

 

Ход урока

 

Содержание урока   Организационно-методические указания

 

III. Заключительная часть — 5 минут

 

1. Приведение организма в относительно спокойное состояние.     Упражнения на дыхание и расслабление мышц.
2. Подведение итогов занятия.   Указать на положительные стороны и недостатки занимающихся. Дать задание на самоподготовку.

 

Тема 3. ПРИЁМЫ ЗАДЕРЖАНИЯ, ОБЫСКА И

Й УРОК.

 

Содержание. Приёмы задержания нарушителя при подходах: сзади — загибом руки за спину; спереди — загибом руки за спину: «рывком», «замком», «нырком»; рычагом локтя через предплечье (шею); сбоку — рычагом локтя через предплечье (шею); способом «под ручку». Переворачивание с захватом двух рук. Передняя подножка.

 

Задачи. 1. Совершенствование выполнения приёмов задержания: загибом руки за спину — «рывком», «замком», «нырком»; переворачивание с захватом двух рук.

 

2. Ознакомление и разучивание: а) приёмов задержания: рычагом локтя через предплечье (шею), способом «под ручку»; б) передней подножки.

 

Время. 2 часа (90 минут).

 

Подразделение. Учебная группа.

 

Форма одежды. Спортивная или повседневная.

 

Материальное обеспечение. Куртки — на каждого занимающегося. Ковёр — 1. Тренировочные чучела — 3.

 

Ход урока

 

Содержание урока   Организационно-методические указания

 

III. Заключительная часть — 5 минут

 

1. Медленная спокойная ходьба, упражнения на расслабление мышц и глубокое дыхание.      
2. Подведение итогов занятия.   Отметить успехи и недостатки занимающихся, дать задание на самоподготовку.

 

Тема 3. ПРИЁМЫ ЗАДЕРЖАНИЯ, ОБЫСКА И

Й УРОК.

 

Содержание. 1. Приёмы задержания нарушителя при подходе сбоку — рычагом локтя через предплечье; рычагом локтя через шею, способом «под ручку».

 

2. Приёмы задержания нарушителя при подходе сзади — способом «под ручку»; рычагом локтя через предплечье; удушением плечом и предплечьем. Переворачивание «рычагом». Передняя подножка.

 

Задачи. 1. Совершенствование выполнения приёмов задержания нарушителя при подходе сбоку и передней подножки.

 

2. Ознакомление и разучивание приёмов задержания при подходе сзади, переворачивание «рычагом».

 

Время. 2 часа (90 минут).

 

Подразделение. Учебная группа.

 

Форма одежды. Повседневная или спортивная.

 

Материальное обеспечение. Куртки — на каждого занимающегося. Ковёр — 1. Набивные мячи — 15 шт.

 

Ход урока

 

Содержание урока   Организационно-методические указания

 

III. Заключительная часть — 5 минут

 

1. Медленная, спокойная ходьба, упражнения на расслабление мышц и глубокое дыхание.      
2. Подведение итогов занятия.   Отмечаются успехи и недостатки занимающихся. Даётся задание на самоподготовку.

 

Тема 3. ПРИЁМЫ ЗАДЕРЖАНИЯ, ОБЫСКА И

Й УРОК.

 

Содержание. 1. Приёмы задержания нарушителя при подходе сзади — способом «под ручку», рычагом локтя через предплечье, удушением плечом и предплечьем.

 

2. Приёмы обыска: под воздействием оружия — лёжа ничком, стоя на коленях, стоя, стоя с упором в стену; под воздействием болевого приёма — лёжа ничком, стоя у стены.

 

3. Доставление (сопровождение) — загибом руки за спину, рычагом локтя через предплечье, способом «под ручку», рычагом локтя через шею.

 

4. Уходы от удержания сбоку.

 

Задачи. 1. Совершенствование приёмов задержания при подходе сзади.

 

2. Ознакомление и разучивание приёмов обыска под воздействием оружия и болевого приёма, доставления (сопровождения) и уходов от удержания сбоку.

 

Время. 2 часа (90 минут).

 

Подразделение. Учебная группа.

 

Форма одежды. Повседневная или спортивная.

 

Материальное обеспечение. Ковёр для борьбы — 1. Куртки — на каждого занимающегося. Макеты пистолетов — на полгруппы. Гири (16, 24, 32 кг) — 6.

 

Ход урока

 

Содержание урока   Организационно-методические указания

 

III. Заключительная часть — 5 минут

 

1. Медленная, спокойная ходьба, упражнения на расслабление мышц и глубокое дыхание.      
2. Подведение итогов занятия.   Указываются успехи и недостатки занимающихся; даются задания для индивидуальной работы.

 

Тема 3. ПРИЁМЫ ЗАДЕРЖАНИЯ, ОБЫСКА И

Й УРОК.

 

Содержание. 1. Приёмы задержания нарушителя при подходе: спереди, сбоку, сзади.

 

2. Приёмы обыска задержанного под воздействием оружия и болевого приёма.

 

3. Приёмы доставления (сопровождения) задержанного.

 

4. Уходы от удержания сбоку. Бросок захватом двух ног. Ущемление ахиллесова сухожилия.

 

Задачи. 1. Совершенствование выполнения приёмов задержания, обыска и доставления (сопровождения) нарушителя и уходов от удержания сбоку.

 

2. Ознакомление и разучивание броска с захватом двух ног и ущемления ахиллесова сухожилия.

 

Время. 2 часа (90 минут).

 

Подразделение. Учебная группа.

 

Форма одежды. Спортивная или повседневная.

 

Материальное обеспечение. Куртки — на каждого занимающегося. Макеты пистолетов — на полгруппы. Ковёр — 1. Свисток — 1. Секундомер — 1.

 

Ход урока

 

Содержание урока   Организационно-методические указания

 

III. Заключительная часть — 5 минут

 

1. Медленная, спокойная ходьба, упражнения на расслабление мышц и глубокое дыхание.     Строй — в колонну по одному. Упражнения выполняются в движении и на месте.
   2. Подведение итогов занятия.    

 

Тема 4. ПРИЁМЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕРКЕ ДОКУМЕНТОВ.

СВЯЗЫВАНИЕ ЗАДЕРЖАННОГО

 

Й УРОК.

 

Содержание. 1. Приёмы, применяемые при проверке документов: когда задерживаемый вытаскивает вместо документов оружие из внутреннего кармана пиджака — рычаг руки наружу; из кармана брюк — загиб руки за спину; из-за голенища сапога — удар носком ноги по кисти или в лицо задерживаемого и рычаг руки наружу.

 

2. Связывание задержанного: лёжа ничком; стоя у стены.

 

3. Бросок через голову упором голени в живот.

 

4. Удержание «верхом», уход от удержания.

 

Задача. Ознакомление и разучивание.

 

Время. 2 часа (90 минут).

 

Подразделение. Учебная группа.

 

Форма одежды. Повседневная или спортивная.

 

Материальное обеспечение. Куртки — на каждого занимающегося. Макеты пистолетов — на полгруппы. Верёвки для связывания — на полгруппы. Тренировочные чучела — 3. Ковёр — 1. Секундомер — 1. Штанги — 2. Свисток — 1.

 

Ход урока

 

Содержание урока   Организационно-методические указания

 

III. Заключительная часть — 5 минут

 

1. Спокойная ходьба, упражнения на расслабление мышц и глубокое дыхание.   После выполнения упражнений на штанге каждый занимающийся самостоятельно проделывает упражнения на расслабление мышц и глубокое дыхание.  
2. Поведение итогов занятия.   Отмечаются успехи и недостатки занимающихся, даётся задание на самоподготовку.

 

Тема 5. ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ЗАХВАТОВ (ОБХВАТОВ) НАПАДАЮЩЕГО

И ОТВЕТНЫЕ ПРИЁМЫ

 

Й УРОК.

 

Содержание. 1. Освобождение от захватов кистей, предплечий — рычаг руки наружу, загиб руки за спину, рычаг руки внутрь.

 

 2. Освобождение от захватов одной руки двумя руками — загиб руки за спину.

 

3. Освобождение от захватов одежды на рукавах — загиб руки за спину или рычаг руки наружу.

 

4. Освобождение от захватов одежды на груди — рычаг руки внутрь или загиб руки за спину.

 

5. Бросок через бедро. Рычаг локтя захватом руки между ног.

 

Задача. Ознакомление и разучивание.

 

Время. 2 часа (90 минут).

 

Подразделение. Учебная группа.

 

Форма одежды. Повседневная или спортивная.

 

Материальное обеспечение. Ковёр для борьбы — 1. Чучела тренировочные — 3. Гимнастическая стенка. Куртки для борьбы — на каждого занимающегося. Секундомер — 1. Свисток — 1.

 

Ход урока

 

Содержание урока   Организационно-методические указания

 

III. Заключительная часть — 5 минут

 

1. Спокойная ходьба, упражнения на расслабление мышц и глубокое дыхание.     Привести организм в относительно спокойное состояние.
2. Подведение итогов занятия.   Указать на успехи и недостатки занимающихся.

 

Тема 5. ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ЗАХВАТОВ (ОБХВАТОВ) НАПАДАЮЩЕГО

И ОТВЕТНЫЕ ПРИЁМЫ

 

Й УРОК.

 

Содержание. 1. Освобождение от захватов кистей, предплечий — рычаг руки наружу, загиб руки за спину, рычаг руки внутрь.

 

2. Освобождение от захватов одной руки двумя руками — загиб руки за спину.

 

3. Освобождение от захватов одежды на рукавах — загиб руки за спину или рычаг руки наружу.

 

4. Освобождение от захватов одежды на груди — рычаг руки внутрь или загиб руки за спину.

 

5. Бросок через бедро, рычаг локтя захватом руки между ног.

 

6. Бросок с захватом руки на плечо.

 

Задачи. 1. Совершенствование изученных приёмов.

 

2. Ознакомление и разучивание броска с захватом руки на плечо.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.312 с.