Выпуск семнадцатый. Слово - это тоже дело. И о ТК в Библии — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Выпуск семнадцатый. Слово - это тоже дело. И о ТК в Библии

2021-06-24 23
Выпуск семнадцатый. Слово - это тоже дело. И о ТК в Библии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Ветхий Завет. Книга Притчей Соломона, сына Давидова. Главы 12

 

8. Хвалят человека по мере разума его, а развращенный сердцем будет в презрении.

9. Лучше простой, но работающий на себя, нежели выдающий себя за знатного, но нуждающийся в хлебе.

10. Праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко.

11. Кто возделывает землю свою, тот будет насыщаться хлебом; а кто идет по следам празднолюбцев, тот скудоумен.

12. Нечестивый желает уловить в сеть зла; но корень праведных тверд.
13. Нечестивый уловляется грехами уст своих; но праведник выйдет из беды.
14. От плода уст своих человек насыщается добром, и воздаяние человеку — по делам рук его.
15. Путь глупого прямой в его глазах; но кто слушает совета, тот мудр.
16. У глупого тотчас же выкажется гнев его, а благоразумный скрывает оскорбление.

17. Кто говорит то, что знает, тот говорит правду; а у свидетеля ложного — обман.

18. Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых — врачует.

19. Уста правдивые вечно пребывают, а лживый язык — только на мгновение.

20. Коварство — в сердце злоумышленников, радость — у миротворцев.

21. Не приключится праведнику никакого зла, нечестивые же будут преисполнены зол.

22. Мерзость пред Господом — уста лживые, а говорящие истину благоугодны Ему.

(Притч. 12:8-22)

· На какие места из отрывка вы обратили внимание?

· Каковы основные мысли этого отрывка?

Трудовой кодекс Библи

Предлагаемый нам Церковью отрывок включает несколько "куплетов", состоящих из связанных между собой афоризмов. Прежде всего обращают на себя внимание стихи 9 и 11 (9. Лучше простой, но работающий на себя, нежели выдающий себя за знатного, но нуждающийся в хлебе. 11. Кто возделывает землю свою, тот будет насыщаться хлебом; а кто идет по следам празднолюбцев, тот скудоумен), посвящённые одной и той же теме, связанной с тем, как человеку себя прокормить. Труд был в основном на земле, связан с пахотой и посевом. В таком контексте вполне естественно появляется ст. 10 (10. Праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко), где праведный противопоставлен нечестивому как милосердный немилостивому, причём в качестве примера милосердия праведника приведено его отношение к домашнему скоту, о жизни которого он заботится. В этих трех строчках отражается этика отношения к труду и всего, связанного с трудом. Во-первых, ценнее работать и зарабатывать себе на хлеб, чем ходить и побираться. Неважно, знатен человек или нет. В Новом Завете это преломляется в словах апостола Павла " Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь " (2 Фесс.), а также в его увещеваниях ефесянам " 28. Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся ". (Послание к Ефесянам 4:28).

Кроме отношения к труду как таковому, трудовая этика Священного Писания включает в себя определенное отношение к тем, кто помогает человеку в его труде - будь то скот или наемный работник. Заботливое, доброе отношение. У вола заповедано не заграждать рта, когда он молотит (то есть не препятствовать ему есть зерно). Наемному работнику нельзя задерживать плату: " 14. Не обижай наемника, бедного и нищего, из братьев твоих или из пришельцев твоих, которые в земле твоей, в жилищах твоих; 15. в тот же день отдай плату его, чтобы солнце не зашло прежде того, ибо он беден, и ждет ее душа его; чтоб он не возопил на тебя к Господу, и не было на тебе греха ". (Книга Второзаконие 24:14,15). " Трудящийся достоин пропитания ", - говорит и Христос применительно к апостолам (Мф.10:10). Человек, который трудится, заслуживает платы и про это надо помнить.

Как это приложимо к нашей жизни? Ну, тем у кого есть наемные работники должно быть понятно, что делать - соблюдать трудовой кодекс, вовремя платить зарплату, а не задерживать ее на две недели, и не быть жестокосердным, штрафуя, например, за пятиминутное опоздание или за что-то другое. В общем, помнить, что работник - не машина, созданная для того, чтобы работать на хозяина, а человек. И если ему вовремя не заплатить, ему может оказаться нечем кормить детей, и отвечать за это придется работодателю перед Богом. Тем из нас, у кого нет наемных работников, стоит присмотреться к своим отношениям с подчиненными и даже - в некоторых семьях - с детьми и супругами. Не перегружены ли ваши подчиненные и домашние? Адекватно ли вознаграждение (пусть даже в виде благодарности в семье) их усилиям? Верно ли вы оцениваете эти усилия?

А для тех, кто трудится и понимает, что трудится усердно, стоит запомнить, что они достойны пропитания, и если оплата неоправданно скудна, возможно, стоит поискать другое место работы с другим отношениям к сотрудникам.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.