Анализ работы преподавателей. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Анализ работы преподавателей.

2021-06-24 27
Анализ работы преподавателей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Приложение 4

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о наставничестве в государственном профессиональном образовательном учреждении «Кемеровский коммунально-строительный техникум» имени В.И. Заузелкова

 

1. Общие положения

 1.1. Настоящее Положение о наставничестве (далее – Положение) в Государственном профессиональном образовательном учреждении «Кемеровский коммунально-строительный техникум» имени В.И. Заузелкова (далее–техникум) разработано в соответствие с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ, Распоряжением Минпросвещения России от 25.12.2019 г. № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися», Письмом Минпросвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"), Уставом техникума и определяет порядок организации наставничества для внедрения практико-ориентированных и гибких образовательных технологий в образовательной организации.

1.2. Настоящее Положение: − определяет цель и задачи наставничества в соответствие с методологией (целевой моделью) наставничества обучающихся (далее - Целевая модель); − устанавливает порядок организации наставнической деятельности; − определяет права и обязанности ее участников; − определяет требования, предъявляемые к наставникам; − устанавливает способы мотивации наставников и кураторов; − определяет требования к проведению мониторинга и оценки качества процесса реализации наставничества в ОО и его эффективности.

1.3. Участниками системы наставничества в ОО являются: − наставник; − лицо, в отношении которого осуществляется наставничество (далее – − наставляемый); − руководитель техникума; − куратор наставнической деятельности в техникуме; − родители (законные представители) обучающихся; − выпускники техникума; − участники бизнес-сообщества, в том числе - работодатели, представители образовательных организаций, профессиональных ассоциаций психологов и педагогов, сотрудники органов власти в сфере здравоохранения и социального развития, представители региональной власти и органов местного самоуправления и другие субъекты и организации, которые заинтересованы в реализации программ наставничества.

2. Цель и задачи наставничества

2.1. Целью наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации, через создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся техникума, а также оказание помощи педагогическим работникам (далее — педагоги) техникума в их профессиональном становлении, приобретении профессиональных компетенций, необходимых для выполнения должностных обязанностей. Задачами наставничества являются:

 - улучшение показателей в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах деятельности;

 - подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социальнопродуктивной деятельности в современном мире, содействие его профессиональной ориентации;

 - раскрытие личностного, творческого и профессионального потенциала обучающихся, поддержка формирования и реализации их индивидуальной образовательной траектории;

- обучение наставляемых эффективным формам и методам индивидуального развития и работы в коллективе;

- формирование у наставляемых способности самостоятельно преодолевать трудности, возникающие в образовательной, социокультурной и других сферах, а также при выполнении должностных обязанностей;

- ускорение процесса профессионального становления и развития педагогов, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности, повышать свой профессиональный уровень;

 - сокращение периода профессиональной и социальной адаптации педагогов при приеме на работу, закрепление педагогических кадров в техникуме и создание благоприятных условий для их профессионального и должностного развития;

- создание условий для эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности, участвующих в наставнической деятельности;

- выработка у участников системы наставничества высоких профессиональных и моральных качеств, добросовестности, ответственности, дисциплинированности, инициативности, сознательного отношения к индивидуальному развитию;

- формирование открытого и эффективного сообщества вокруг ОО, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения между его участниками.   

2.2. Внедрение целевой модели наставничества в техникуме предполагает осуществление следующих функций:

− реализация мероприятий «Дорожной карты» внедрения целевой модели наставничества (Приложение 1);

− привлечение наставников, обучение, мотивация и контроль за их деятельностью;

− осуществление персонифицированного учёта обучающихся, молодых специалистов и педагогов, участвующих в наставнической деятельности техникума;

− проведение внутреннего мониторинга реализации и эффективности наставничества;

− обеспечение условий для повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников, задействованных в реализации целевой модели наставничества, в формате непрерывного образования.

3. Порядок организации наставнической деятельности

3.1. Наставническая деятельность осуществляется на основании настоящего Положения, «Дорожной карты» внедрения Целевой модели.

Программа наставничества разрабатывается куратором (с участием наставников) и включает в себя:

1) реализуемые формы наставничества: «преподаватель-преподаватель», «педагог-обучающийся (группа студентов)»; «обучающийся-обучающийся»; «работодатель-обучающийся; «обучающиеся сироты, оставшиеся без попечения родителей – социальные педагоги и педагог-психолог».

 2) типовые индивидуальные планы развития наставляемых под руководством наставника (далее – индивидуальные планы) по каждой форме наставничества, на основе которых наставнические пары (наставляемый с наставником) разрабатывают свои индивидуальные планы с учетом выбранной ролевой модели.

3.2. Формы наставничества:

1.ФОРМА НАСТАВНИЧЕСТВА «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ –ПРЕПОДАВАТЕЛЬ»

    Вариант взаимодействия: «опытный педагог – молодой специалист». Для реализации задач предусматривается следующий тип наставника: Наставник-консультант – создает условия для адаптации и реализации профессиональных качеств, помогает с организацией образовательного процесса и решением конкретных психолого-педагогических и коммуникативных проблем, контролирует самостоятельную работу молодого специалиста.

Наставник может иметь одновременно не более двух наставляемых молодых специалистов.

Цель: успешное закрепление на месте работы или в должности педагога молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня, а также создание комфортной профессиональной среды внутри ГПОУ ККСТ, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.

Задачи: 1. Обеспечить наиболее лёгкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации поддерживать преподавателя. 2. Привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление преподавателя в образовательном учреждении. 3. Ускорение процесса профессионального становления преподавателя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.

Критерии отбора наставников — это совокупность требований, предъявляемых к работнику и необходимых для выполнения функций наставника:

 · высокий уровень профессиональной подготовки;

· развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;

· опыт воспитательной и методической работы;

· стабильные результаты в работе;

 · способность и готовность делиться профессиональным опытом;

 · стаж педагогической деятельности не менее 3 лет.

Ожидаемые результаты: - активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания; - повышение профессиональной компетентности преподавателя в вопросах педагогики и психологии; - появление собственных продуктов педагогической деятельности (публикаций, методических разработок, дидактических материалов); - участие и результативность участия начинающих преподавателей в профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях; - наличие портфолио у каждого начинающего преподавателя; - успешное прохождение процедуры аттестации.

Вариант взаимодействия: «опытный педагог – специалист».

Цель: успешная адаптация преподавателя (специалиста (работника предприятия сферы ЖКХ, преподавателя имеющего стаж работы в высшей школе, преподавателя другого среднего профессионального образования), закрепление на месте работы или в должности педагога, а также создание комфортной профессиональной среды внутри ГПОУ ККСТ, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.

Задачи: 1. Обеспечить наиболее лёгкую адаптацию преподавателя в коллективе, в процессе адаптации поддерживать преподавателя. 2. Создания условий для закрепления преподавателя в образовательном учреждении. 3. Ускорение процесса профессионального развития преподавателя, активного участия в учебно-исследовательской, воспитательной работе техникума.

Критерии отбора наставников — это совокупность требований, предъявляемых к работнику и необходимых для выполнения функций наставника:

 · высокий уровень профессиональной подготовки;

· развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;

· опыт воспитательной и методической работы;

· стабильные результаты в работе;

 · способность и готовность делиться профессиональным опытом;

 · стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.

Ожидаемые результаты: - активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания; - количественное и качественное увеличение собственных продуктов педагогической деятельности (публикаций, методических разработок, дидактических материалов); - участие и результативность участия преподавателей в профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях; - наличие портфолио у каждого преподавателя; - успешное прохождение процедуры аттестации; - представление собственного опыта педагогической работы на методических, педагогических советах.

2.ФОРМА НАСТАВНИЧЕСТВА «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ – ОБУЧАЮЩИЙСЯ (ГРУППА ОБУЧАЮЩИХСЯ)»

Цель: создание условий для развития учебно-исследовательских умений обучающихся направленных на подготовку высококвалифицированного специалиста социальной сферы.

Задачи: 1. Раскрыть научный, исследовательский потенциал обучающихся. 2. Развивать исследовательские умения в процессе вовлечения обучающихся в работу учебно-исследовательских обществ техникума.

Критерии отбора наставников — это совокупность требований, предъявляемых к работнику и необходимых для выполнения функций наставника:

· высокий уровень профессиональной подготовки;

· развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;

· опыт научно-исследовательской, методической работы;

· стабильные результаты в педагогической работе;

· стабильно высокие показатели обучающихся, участников конкурсов, олимпиад, научно-практических конференций;

· способность и готовность делиться профессиональным, научным опытом;

· стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.

Ожидаемые результаты: - активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания; - количественное и качественное увеличение собственных продуктов педагогической деятельности (публикаций, методических разработок, дидактических материалов); - участие и результативность участия преподавателей в профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях; - наличие портфолио у каждого преподавателя; - успешное прохождение процедуры аттестации; - представление собственного опыта педагогической работы на методических, педагогических советах.

3.ФОРМА НАСТАВНИЧЕСТВА «ОБУЧАЮЩИЙСЯ – ОБУЧАЮЩИЙСЯ»

Предполагает взаимодействие обучающихся, при котором один из них находится на более высокой ступени образования и обладает организаторскими и лидерскими качествами, позволяющими ему оказать весомое влияние на наставляемого, лишенное, тем не менее, строгой субординации.

Цель: разносторонняя поддержка обучающегося с особыми образовательными/социальными потребностями либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения (включая адаптацию детей с ОВЗ).      Задачи: 1. Помощь в реализации лидерского потенциала, развитие гибких навыков и метакомпетенций, оказание помощи в адаптации к новым условиям среды. 2. Создать комфортные условия коммуникаций внутри образовательной организации, формирование устойчивого студенческого сообщества.

Критерии отбора наставников — это совокупность требований, предъявляемых к обучающемуся (наставнику) и необходимых для выполнения функций наставника:

· высокая качественная успеваемость обучающегося;

· развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;

· опыт учебно-исследовательской деятельности;

· победы в профессиональных конкурсах (победитель олимпиад, чемпионатов Абилимпикс, Ворлдскиллс);

· способность и готовность делиться профессиональным опытом;

· обучающиеся старших курсов.

Ожидаемые результаты: - высокий уровень включенности наставляемых во все социальные, культурные и образовательные процессы организации, что окажет несомненное положительное влияние на эмоциональный фон в коллективе, организации.

Наставляемые получат необходимый стимул к культурному, интеллектуальному, физическому совершенствованию, самореализации, а также развитию необходимых общих и профессиональных компетенций.

4.ФОРМА НАСТАВНИЧЕСТВА «РАБОТОДАТЕЛЬ – ОБУЧАЮЩИЙСЯ»

Данная форма предполагает создание органичной системы взаимодействия техникума и организаций-партнеров с целью получения обучающимися – актуальных знаний и навыков, необходимых для дальнейшей самореализации, профессиональной реализации и трудоустройства, а организациям-партнерам – подготовленных и мотивированных кадров, в будущем способных стать ключевым элементом обновления социальной и образовательной систем.

Цель: такой формы наставничества является получение обучающимся актуализированного профессионального опыта и развитие личностных качеств, необходимых для осознанного целеполагания, самоопределения и самореализации.

Задачи деятельности наставника-работодателя в отношении обучающегося: 1. Помощь в раскрытии и оценке личного и профессионального потенциала; 2. Повысить осознанность в вопросах выбора профессии, специальности, самоопределения, личностного развития; 3. Повысить уровень профессиональной подготовки обучающихся, ускорение процесса освоения основных навыков профессии, специальности; 4. Содействовать выработке навыков профессионального поведения, соответствующего профессионально-этическим стандартам и правилам и развитие у студента интереса к трудовой деятельности в целом.

Критерии отбора наставников — это совокупность требований, предъявляемых к обучающемуся (наставнику) и необходимых для выполнения функций наставника:

· специалист с опытом работы не менее 5 лет (работник организации (договор социального партнерства);

· развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;

· развитые организаторские умения;

· способность и готовность делиться профессиональным опытом.

Ожидаемые результаты: - повышение уровня мотивированности и осознанности обучающихся в вопросах саморазвития и профессионального образования; - получение конкретных профессиональных навыков, необходимых для вступления в полноценную трудовую деятельность; - расширение пула потенциальных сотрудников региональных предприятий с должным уровнем подготовки, которое позволит совершить качественный скачок в производственном и экономическом развитии региона в долгосрочной перспективе.

Более того, в процессе взаимодействия наставника с наставляемым в данной форме происходит адаптация молодого специалиста на потенциальном месте работы, студент решает реальные задачи в рамках своей рабочей деятельности.

Наставничество позволяет существенно сократить адаптационный период при прохождении производственной практики и при дальнейшем трудоустройстве за счет того, что студентам передают технологии, навыки, практику работы, организационные привычки и паттерны поведения, а также отслеживают их использование, мотивируют и корректируют работу.

5.ФОРМА НАСТАВНИЧЕСТВА «ОБУЧАЮЩИЕСЯ СИРОТЫ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ – СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИ И ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ»

Данная форма предполагает создание условий для обучающихся сирот, обучающихся оставшихся без попечения родителей. Наставники для обучающихся оставшихся без попечения родителей, выступают в качестве помощника, консультанта, который научит жизненным навыкам необходимым для успешной социально-психологической адаптации и интеграции.

Цель: такой формы наставничества является создание условий и привития умений, способствующих успешной адаптации обучающихся сирот, обучающихся оставшихся без попечения родителей в техникуме, в учебной группе, коллективе обучающихся, будущей профессиональной деятельности.

Задачи: 1. Оказать помощь в раскрытии и оценке личного и профессионального потенциала; 2. Сформировать коммуникативные умения; 3. Повысить уровень самооценки; 4. Научить выстраивать траекторию личного и профессионального развития.

Критерии отбора наставников — это совокупность требований, предъявляемых к обучающемуся (наставнику) и необходимых для выполнения функций наставника:

· альтруизм, любовь к детям;

· развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;

· развитые организаторские умения;

· способность и готовность делиться жизненным и профессиональным опытом.

Ожидаемые результаты: - адаптация в техникуме, учебной группе, коллективе обучающихся; - сформированное умение выстраивания траектории личного и профессионального развития; - повышения самооценки; - развитые коммуникативных умений.

3.3. Организация работы наставников и контроль наставнической деятельности возлагается на заместителя директора и соответственно председателя цикловой комиссии техникума.

3.4. Наставничество устанавливается в отношении нуждающихся в нем лиц, испытывающих потребность в развитии/освоении новых мета-компетенций и/или профессиональных компетенций. Наставничество устанавливается для следующих категорий участников образовательного процесса: - студенты, изъявившие желание в назначении наставника; - педагогические работники, вновь принятые на работу в техникум; - педагогические работники, изъявившие желание в назначении наставника.     3.5. Наставниками могут быть: - студенты техникума; - выпускники; - родители (законные представители) обучающихся; - педагоги и иные должностные лица техникума, - сотрудники промышленных и иных предприятий и организаций, некоммерческих организаций и иных организаций любых форм собственности, изъявивших готовность принять участие в реализации Целевой модели.

 3.6 Назначение наставников происходит на добровольной основе.

 3.7. Наставник одновременно может осуществлять мероприятия наставнической деятельности в отношении не более двух наставляемых, исключение – групповые формы работы (обучающие, коммуникативные и иные мероприятия), по согласованию с наставником и наставляемыми.

3.8. Длительность и сроки наставничества устанавливаются индивидуально для каждой наставнической пары (но не более 1 календарного года) в зависимости от планируемых результатов, сформулированных в индивидуальном плане по итогам анализа потребности в развитии наставляемого. В случае быстрого и успешного освоения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, необходимых компетенций, наставничество по согласованию с наставником и заместителем директора может быть завершено досрочно. Срок наставничества может быть продлен в случае временной нетрудоспособности, командировки или иного продолжительного отсутствия по уважительным причинам наставника или лица, в отношении которого осуществляется наставничество.

3.9. Замена наставника производится куратором в случаях: − прекращения наставником трудовых отношений с образовательной организацией; − психологической несовместимости наставника и наставляемого; − систематического неисполнение наставником своих обязанностей; − привлечения наставника к дисциплинарной ответственности; − обоснованной просьбы наставника или лица, в отношении которого осуществляется наставничество.

При замене наставника период наставничества не меняется.

3.10. Этапы наставнической деятельности в Техникуме осуществляются в соответствие с «Дорожной картой» внедрения Целевой модели и включают в себя семь этапов: Этап 1. Подготовка условий для запуска Целевой модели; Этап 2. Формирование базы наставляемых; Этап 3. Формирование базы наставников; Этап 4. Отбор/выдвижение наставников; Этап 5. Формирование наставнических пар/групп; Этап 6. Организация и осуществление работы наставнических пар/групп; Этап 7. Завершение внедрения Целевой модели.

3.11. На первом этапе происходит подготовка условий для запуска наставничества в техникуме, включающая в себя создание нормативно-правовой базы, создание команды, информирование потенциальных участников наставнической деятельности, определение заинтересованных аудиторий, сбор и обработку предварительных запросов наставляемых, определение форм, ролевых моделей наставничества на ближайший год, исходя из потребностей техникума, формирования дорожной карты внедрения целевой модели наставничества, заключение соглашений о сотрудничестве с организациями – социальными партнерами, участвующими в реализации программ наставничества.

3.12. На втором этапе составляется перечень лиц, желающих иметь наставников, проводится уточняющий анализ их потребности в обучении, например, с помощью диагностических бесед, формирование базы наставляемых, системы мониторинга влияния программы на наставляемых. На данном этапе собираются: согласия на обработку персональных данных участников Программы наставничества и их родителей (законных представителей), если участники - несовершеннолетние.

3.13. На третьем этапе проводится организационная работа по формированию базы данных потенциальных наставников с ориентацией на критерии отбора/выдвижения наставников.

3.14. По итогам четвертого этапа формируется реестр наставников, прошедших отбор на основании данных анкеты.

3.15. В рамках пятого этапа происходит формирование наставнических пар (групп) и разработка индивидуальных планов. По итогам осуществления данного этапа приказом директором техникума утверждается Программа (План) наставничества на текущий учебный год. Обучение наставников осуществляется через мероприятия по развитию наставников в формате «Школы наставничества», которые включаются в Программу наставничества.

3.16. На шестом этапе проводится текущая работа по осуществлению мероприятий Программ наставничества.

3.17. Седьмой этап включает в себя подведение итогов, проведение итоговых мероприятий, награждение эффективных участников наставнической деятельности. 8 4. Права и обязанности участников программы

4.1 Права и обязанности наставника

4.1.1. Наставник обязан: − помогать разрабатывать Индивидуальный план развития наставляемого, своевременно и оперативно вносить в него коррективы, контролировать его выполнение, оценивать фактический результат осуществления запланированных мероприятий; − в соответствии с Программой наставничества лично встречаться с наставляемым для осуществления мероприятий, контроля степени их выполнения, обсуждения, и (при необходимости), коррекции Индивидуального плана, выбора методов наставнической деятельности; − выявлять и совместно устранять допущенные ошибки в деятельности наставляемого в рамках мероприятий Индивидуального плана; − передавать наставляемому накопленный опыт, обучать наиболее рациональным приемам и современным методам работы или поведения, в т.ч. оказывать наставляемому помощь по принятию правильных решений в нестандартных ситуациях и пр.; − своевременно реагировать на проявления недисциплинированности наставляемого; − личным примером развивать положительные качества наставляемого, при необходимости - корректировать его поведение; − принимать участие в мероприятиях, организуемых для наставников в техникуме, в том числе в рамках «Школы наставничества»; − в случае, если он не является сотрудником ОО, предоставить справки об отсутствии судимости, медицинские справки и иные документы, необходимые для осуществления наставнической деятельности в отношении обучающихся.

4.1.2. Наставник имеет право: − привлекать наставляемого к участию в мероприятиях, связанных с реализацией Программы наставничества; − участвовать в обсуждении вопросов, связанных с наставничеством техникуме, в том числе с деятельностью наставляемого; − выбирать формы и методы контроля деятельности наставляемого и своевременности выполнения заданий, проектов, определенных Индивидуальным планом; − требовать выполнения наставляемым Индивидуального плана; − принимать участие в оценке качества реализованных Программ наставничества, в оценке соответствия условий организации Программ наставничества требованиям и принципам Целевой модели и эффективности внедрения Целевой модели; − обращаться к куратору с предложениями по внесению изменений и дополнений в документацию и инструменты осуществления Программ наставничества; за организационно-методической поддержкой; 9 − обращаться к руководителю Техникума с заявлением о сложении обязанностей наставника по причинам личного характера или успешного выполнения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, мероприятий индивидуального плана развития.

4.2. Права и обязанности наставляемого

4.2.1. Наставляемый обязан: − выполнять задания, определенные в Индивидуальном плане, в установленные сроки, и периодически обсуждать с наставником вопросы, связанные с выполнением Индивидуального плана; - совместно с наставником развивать дефицитные компетенции, выявлять и устранять допущенные ошибки; - выполнять указания и рекомендации наставника, связанные с выполнением Индивидуального плана, учиться у него практическому решению поставленных задач, формировать поведенческие навыки; - отчитываться перед наставником (в части выполнения касающихся его мероприятий Индивидуального плана); - сообщать наставнику о трудностях, возникших в связи с исполнением определенных пунктов Индивидуального плана; - проявлять дисциплинированность, организованность и ответственное отношение к учебе и всем видам деятельности в рамках наставничества; - принимать участие в мероприятиях, организованных для лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.

4.2.2 Наставляемый имеет право: - пользоваться имеющейся в Техникуме нормативной, информационноаналитической и учебно-методической документацией, материалами и иными ресурсами, обеспечивающими реализацию Индивидуального плана; - в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом, помощью по вопросам, связанным с наставничеством; запрашивать интересующую информацию; - принимать участие в оценке качества реализованных Программ наставничества, в оценке соответствия условий организации Программ наставничества требованиям и принципам Целевой модели и эффективности внедрения Целевой модели; - при невозможности установления личного контакта с наставником выходить с соответствующим ходатайством о его замене к заместителю директора техникума.

4.2.3 Куратор имеет право: - запрашивать документы (индивидуальные планы, заявления, представления, анкеты) и информацию (для осуществления мониторинга и оценки) от участников наставнической деятельности; - организовать сбор данных о наставляемых через доступные источники (родители, классные руководители, педагоги-психологи, профориентационные тесты и др.);

- вносить предложения по изменениям и дополнениям в документы Техникума, сопровождающие наставническую деятельность; - инициировать мероприятия в рамках организации наставнической деятельности в Техникуме; - принимать участие во встречах наставников с наставляемыми; - вносить на рассмотрение руководству Техникума предложения о поощрении участников наставнической деятельности; организации взаимодействия наставнических пар; - на поощрение при выполнении показателей эффективности наставничества и высокого качества Программ наставничества.

4.3. Права и обязанности куратора

4.2.1. Куратор наставнической деятельности обязан: - разработка проекта ежегодной Программы наставничества ОО; − организация и контроль мероприятий в рамках утвержденной Программы наставничества; − подготовка проектов документов, сопровождающих наставническую деятельность и представление их на утверждение руководителю ОО; − оказание своевременной информационной, методической и консультационной поддержки участникам наставнической деятельности; − мониторинг и оценка качества реализованных Программ наставничества через SWOT-анализ в разрезе осуществленных форм наставничества (Приложение 8); − оценка соответствия условий организации Программ наставничества требованиям и принципам Целевой модели на основе Анкеты куратора (приложение 9); − своевременный сбор данных по оценке эффективности внедрения Целевой модели по запросам Управления образования (Приложение 10); − получение обратной связи от участников Программы наставничества и иных причастных к ее реализации лиц (через опросы, анкетирование), обработка полученных результатов; − анализ, обобщение положительного опыта осуществления наставнической деятельности и участие в его распространении.

5. Мониторинг и оценка результатов реализации Программ наставничества

5.1. Оценка качества процесса реализации Программ наставничества в Техникуме направлена на: − изучение (оценку) качества реализованных в техникуме Программ наставничества, их сильных и слабых сторон, качества совместной работы пар/групп «наставник-наставляемый» посредством проведения заместителем директора SWOT-анализа.

5.2. Оценка эффективности внедрения Целевой модели осуществляется с 1 раз в полугодие (не позднее 30 сентября и 30 марта ежегодно).

5.3. Оценка реализации Программ наставничества также осуществляется на основе анкет удовлетворенности наставников и наставляемых организацией наставнической деятельности.

5.4. В целях обеспечения открытости реализации Целевой модели в техникуме на сайте техникума (на главной странице в рубрике «Наставничество»). размещается и своевременно обновляется следующая информация: − реестр наставников; − перечень социальных партнеров, участвующих в реализации Программы наставничества техникума; − анонсы мероприятий, проводимых в рамках внедрения Целевой модели и др.

6. Мотивация участников программы наставничества

6.1. Участники системы наставничества в техникуме, показавшие высокие результаты, могут быть представлены кадровой комиссией техникума к следующим видам поощрений: − публичное признание значимости их работы: объявление благодарности, награждение почетной грамотой, присвоение звания «Лучший наставник» и др.; − размещение информации о достижениях в социальных сетях, на сайте техникума и информационных стендах техникума; − благодарственные письма родителям наставников из числа обучающихся.

6.2. Администрация техникума может приглашать наиболее активных участников наставничества к участию в коммуникативных мероприятиях (конференции, круглые столы, форумы, совещания и пр.).

6.3. Результаты наставнической деятельности могут учитываться при проведении аттестации педагогов-наставников, а также при определении стимулирующих выплат.

7. Заключительные положения

7.1 Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения директором техникума.

7.2. Настоящее Положение подлежит обязательному рассмотрению на Совете техникума.

7.3. В настоящее Положение директором техникума могут быть внесены изменения и дополнения в установленном порядке. Внесение изменений и дополнений оформляется приказом директора техникума.

7.4.Положение утрачивает силу в случае принятия нового Положения о цикловой методической комиссии.

7.5. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом техникума и иными локальными нормативными актами техникума.

7.6. В случае возникновения противоречий между настоящим Положением и действующим законодательством РФ или Уставом техникума применяются нормы и правила, содержащиеся в законодательстве РФ и Уставе техникума.

 

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.