История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-06-24 | 22 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В качестве концептуального обоснования программы наставничества в ГПОУ ККСТ выдвигаются следующие положения:
1) наставничество содействует развитию личности, способной раскрывать свой потенциал в новых условиях нестабильности и неопределенности;
2) наставничество представляет перспективную технологию, отвечающую на
потребность образовательной системы переходить от модели трансляции знаний к модели формирования метакомпетенций студентов;
3) технология наставничества способна внести весомый вклад в достижение целей, обозначенных национальным проектом «Образование».
Программа наставничества «Школа начинающего преподавателя» опирается на нормативно-правовую базу Российской Федерации, Кемеровской области и ГПОУ ККСТ и разработана с целью предоставления ГПОУ ККСТ методологических и концептуальных основ для успешной ее реализации.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года актуализируют задачу объединения усилий с целью реализации единой государственной политики в области воспитания, определения сущностных характеристик современного воспитательного процесса, обмена инновационным опытом, популяризации лучших практик поддержки и раскрытия потенциала детей и подростков, в том числе посредством привлечения волонтеров-наставников.
Нормативные правовые основания такой деятельности в Российской Федерации обеспечиваются рядом документов, соответствующих требованиям международных актов, конвенций, в том числе:
Основную правовую базу, регламентирующую разработку Программы, составляют:
− Всеобщая Декларация добровольчества;
− Конвенция о правах ребенка;
− Конвенция о правах инвалидов;
|
− Конституция Российской Федерации;
− Гражданский кодекс Российской Федерации;
− Трудовой кодекс Российской Федерации;
− Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;
− Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
− Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г.№ 1054-р).
− Стратегия развития волонтерского движения в России, утвержденная на заседании Комитета Государственной Думы Российской Федерации по делам молодежи (протокол № 45 от 14 мая 2010 г.);
− Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденны распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-Р); − Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
− Локальные акты ГПОУ «ККСТ», регламентирующие воспитательную и образовательную деятельность.
Анализ названных документов показывает, что институт наставничества отталкивается от потребностей ребенка в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, что предполагает равенство возможностей и выбор в сфере образования, а также доступ к качественному образованию для представителей всех социальных, этнических и религиозных групп, независимо от пола или индивидуальных
особенностей.
Анализ исходной ситуации
Современное общество нуждается в специалистах высокой квалификации, готовых к профессиональному развитию, мотивированных на активную педагогическую деятельность и мобильно реагирующих на происходящие изменения. Эффективность функционирования и развития профессиональной образовательной организации также зависит от многих причин и, в первую очередь, от уровня квалификации педагогических кадров.
|
Молодой специалист или преподаватель, пришедший в профессиональную образовательную организацию из других сфер деятельности, нуждается в оказании профессиональной помощи при профессиональной адаптации. В данной ситуации администрация организации и педагогический коллектив должны оказать поддержку и целенаправленную помощь новому специалисту. Начинающие преподаватели, решая проблемы своего профессионального становления, предпочитают свободу выбора, возможность самостоятельного творчества и поиска. Исходя из этого, было принято решение о создании Школы начинающего преподавателя. Школа ориентирована на индивидуальные и коллективные способы теоретической подготовки преподавателя и реализацию её в практической деятельности путём организации сотрудничества всех членов педагогического коллектива. Работа, связанная с профессиональной адаптацией преподавателя, приносит максимальный эффект в том случае, если цели, задачи и методы её будут связаны с проблемами начинающих преподавателей. Диагностика педагогических затруднений и профессиональной подготовленности, самооценка, осуществляемая с помощью анкетирования, проводится обязательно на каждом этапе деятельности школы. Это помогает выявить те направления деятельности, которые требуют коррекции.
Новизна заключается в разработке комплексно-целевой программы Школы начинающего преподавателя профессиональной образовательной организации с использованием дифференцированного, индивидуального подхода к начинающим преподавателям. Как показала диагностика, участники школы, преподаватели, имеющие неодинаковый педагогический опыт, имеют различные профессиональные затруднения. Поэтому разработаны два блока программы: инвариантный и вариативный. Инвариантный блок программы «Школа начинающего преподавателя» рассчитан для всех участников школы, а вариативный блок только для определенных начинающих преподавателей, имеющих затруднения в преподавательской деятельности.
В практике работы Государственного профессионального образовательного учреждения «Кемеровский коммунально-строительный техникум» имени В.И. Заузелкова сложилась следующая работа «Школы начинающего преподавателя:
- участие начинающих преподавателей на занятиях инвариантного и вариативного блока программы (педагогический тренинг, семинары, практические занятия, круглый стол и т.д.);
|
- работа с наставником (опытным преподавателем техникума);
- участие в работе педагогических, методических советах техникума, городских методических объединений преподавателей, семинаров по темам совершенствования педагогического мастерства;
- представление результатов педагогического опыта в «Педагогическую копилку техникума», на профессиональные конкурсы, конференции и т.д.
В Государственном профессиональном образовательном учреждении «Кемеровский коммунально-строительный техникум» имени В.И. Заузелкова осуществляется подготовка специалистов среднего звена по 22 специальностям 08.02.04 Водоснабжение и водоотведение, 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения, 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции, 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома, 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование, 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования, 27.02.02 Техническое регулирование и управление качеством, 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительства, 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям) и подготовка квалифицированных рабочих, служащих по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства. Подготовку специалистов для жилищно-коммунального хозяйства Кузбасса в этом учебном году осуществляют 66 педагогических работников. Все преподаватели в течение трех лет прошли курсы повышения квалификации, преподаватели профессионального цикла имеют стажировки. В образовательном учреждении работают 5 кандидатов наук, 5 почетных работника СПО и НПО, Министерскими грамотами награждены 8 преподавателей, 6 работников награждены медалями Кемеровской области. За последние три года наблюдается омоложение (обновление) педагогического коллектива, увеличилось количество преподавателей до 25 лет (с 2% до 8%), с 35 до 39 лет (с 5% до 9%). Уменьшается количество преподавателей пенсионного возраста (с 14% до 8%).
|
В 2019 – 2020 уч.г. педагогический коллектив техникума составлял 51 преподавателей, из них 10 преподавателей являлись начинающими преподавателями, 2 преподаватель работал в высшей школе, 1 преподаватель в среднем профессиональном образовании, 3 молодых специалиста, 4 преподавателя работали не по профессии от 3 до 5 лет.
В 2020-2021 уч.г. педагогический коллектив техникума составляет преподавателей, из них 15 преподавателей являлись начинающими преподавателями, 3 преподавателя работали в высшей школе, 2 преподавателя после отпуска по уходу за ребенком (отсутствовали 3 года), 2 преподаватель в среднем профессиональном образовании, 4 молодых специалиста, 4 преподавателя работали не по профессии от 3 до 5 лет.
Анализ проведенного анкетирования внутри техникума (Приложение 1) выявил следующие результаты. В таблице 1.
Показатели диагностики | Входной контроль начинающих преподавателей | Промежуточный контроль начинающих преподавателей | ||
2019-2020 уч.г. | 2020-2021 уч.г. | 2019-2020 уч.г. | 2020-2021 уч.г. | |
знания о внутреннем распорядке ПОО, локальных актах, уставе ПОО | 0 чел. | 0 чел. | 10 чел. | 13 чел. |
умения разрабатывать планирующую и методическую документацию в соответствии с требованиями установленными в ПОО | 0 чел. | 2 чел. | 10 чел. | 4 чел. |
знания и умения внедрять современные педагогические технологии в образовательный процесс | 0 чел. | 6 чел. | 8 чел. | 8 чел. |
умения составлять контрольно-оценочные средства по учебным дисциплинам и профессиональным модулям в соответствии с требованиями установленными в ПОО | 0 чел. | 2 чел. | 10 чел. | 4 чел. |
уметь организовывать самостоятельную работу обучающихся на уроке | 0 чел. | 3 чел. | 8 чел. | 5 чел. |
готовность участвовать в конкурсах, конференциях | 0 чел. | 5 чел. | 7 чел. | 6 чел. |
уметь организовывать научно, учебно-исследовательскую деятельность обучающихся | 0 чел. | 6 чел. | 9 чел. | 6 чел. |
уметь заполнять документы (учебные журналы, журналы самостоятельной работы, экзаменационные материалы) | 0 чел. | 0 чел. | 10 чел. | 15 чел. |
Диагностика результатов анкетирования показала, что преподаватели высшей школы умеют планировать аудиторные занятия, организуют самостоятельную работу обучающихся на аудиторных занятиях, используя активные методы обучения, применяют дифференцированный и индивидуальный подход при организации контроля и самоконтроля обучающихся. У преподавателей высшей школы имеются трудности при организации внеаудиторных мероприятий по преподаваемым дисциплинам. Также преподаватели не умеют разрабатывать планирующую и методическую документацию, заполнять учебную документацию.
|
Начинающие преподаватели, не работающие в образовании или прервавшие педагогический стаж работы, имеют трудности при планировании аудиторных занятий, организации самостоятельной работы, контроля и самоконтроля обучающихся. Они также имеют сложности при разработке планирующей и методической документации.
Участники школы начинающего преподавателя были поделены на две группы: опытные преподаватели высшей школы и начинающие преподаватели. Все начинающие преподаватели участвуют в работе занятий школы инвариантного блока, занятия вариативного блока выделены отдельно для каждой группы начинающих преподавателей.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!